обзор различных станков и мини-заводов для утилизации резины
С каждым годом все больше ужесточаются законы, защищающие окружающую среду и экологию. Не так давно стало полностью запрещено захоронение резины и автомобильных покрышек. Эти реформы должны стимулировать развитие такой отрасли, как вторичная переработка сырья. Многие уже сегодня приобретают специализированное оборудование для переработки шин, зарабатывая на этом хорошие деньги. Вторичный материал можно использовать во многих отраслях промышленности.
Область применения вторичного сырья
Существует несколько направлений утилизации старой резины: пиролиз и измельчение в крошку. Их отличие состоит в оборудовании, энергетических затратах, размерах начального капитала и способе реализации продукции. При пиролизной технологии резина нагревается до 450−500 градусов. При этом выделяется:
- Синтетическое топливо в жидком виде, которое используется для отопительных установок и котлов. При его последующей перегонке получаются различные углеводородные фракции — дизельное топливо, смола, бензин и мазут.
- Технический углерод, который используется в виде адсорбента, основы для битумной мастики, наполнителя при изготовлении резиновых изделий, красителя в лакокрасочном производстве.
- Газ, который используют при повторном сжигании в пиролизных установках.
Зачастую шины производятся из высококачественной резины, которая даже после измельчения продолжает сохранять свои свойства: устойчивость к химическим воздействиям, эластичность и прочность. При переработке резины в крошку основным материалом являются различные фракции диаметром от 0,25 до 5 мм.
Полученный материал используется при производстве
- резиновая плитка для покрытия детских площадок стадионов и др;
- наполнитель для спортивного инвентаря;
- подошва для резиновых сапог и другой обуви;
- железнодорожные переезды, «лежачие полицейские»;
- отбойники, бампера, коврики и другие резиновые изделия для автомобилей;
- подкладки для шпал на железной дороге.
Кроме этого, в покрышках содержится текстильный корд, который во время пиролизной обработки сжигается, а при измельчении резины в крошку отсеивается, а затем применяется в строительстве (для утепления, шумоизоляции, при изготовлении армированного бетона).
Стальной компонент покрышек отделяется от резины и используется в качестве армирующей добавки к бетону при строительстве дорог или в качестве сырья для последующей переплавки.
Следует отметить, что переработка резины любым из описанных способов является безотходным процессом. В итоге получается востребованная в промышленности продукция.
Пиролиз шин
Процесс переработки покрышек таким образом происходит без доступа воздуха. Из одной тонны получается приблизительно 500 кг углеводородной жидкости, по 200 кг газа и технического углерода, а также 100 кг металла. Многие люди, знающие химию, могут озадачиться вполне логичным вопросом: куда девается сера, если в составе присутствует не более 10% диоксида кремния. Все довольно просто — основная часть превращается в сероводород (сильный яд), содержащиеся в пиролизных газах. Из оставшейся части получается сероуглерод и другие соединения, которые перемещаются в жидкую фракцию.
В конце остается технический углерод, содержащий сульфиды металлов. Именно в этом остатке и находится диоксид кремния.
Более сложная ситуация состоит с полихлоридами. Одна их часть переходит в остаток, а другая — образует вещества под названием диоксины, которые можно встретить во многих продуктах.
Следует отметить, что ни один ответственный производитель не станет использовать технический углерод, но и закопать его нельзя. Получается, что при такой переработке появляется множество новых проблем. Их можно решить, но на это требуются значительные капиталовложения. Следовательно, появляется вопрос рентабельности этого способа без государственного участия.
Измельчительное оборудование
Способ производства резиновой крошки из автомобильных покрышек представляет собой последовательное измельчение сырья на маленькие кусочки, которые затем перетираются в мелкодисперсные фракции. Сегодня производители предлагают большой выбор оборудования для создания резиновой крошки, цены зависят от мощности и производительности.
Одновальный шредер
Принцип работы такого станка для переработки шин состоит в том, что сырье измельчается специальным режущим валом, который работает на низких оборотах. Устройство последовательно поднимается и опускается. Его работа выглядит таким образом:
- Шины подаются в камеру устройства загрузки, а затем с помощью гидравлического пресса попадают на вращающиеся ножи.
- Пресс движется сверху вниз, затем по достижении максимального давления на вал возвращается в исходное положение.
- Измельченный материал продавливается через специальное сито, которое размещается под валом.
Следует отметить, что на этом устройстве ножи делаются двусторонними, чтобы после износа одной грани, их можно было перевернуть и использовать вторично. Эта особенность увеличивает срок службы шредера. Можно выделить ряд преимуществ использования
- легкая эксплуатация;
- возможность перерабатывать покрышки большой толщины;
- простота конструкции;
- возможность использовать устройство как индивидуально, так и включив его в производственную линию.
Двухвальный агрегат
Такое оборудование для переработки резины используется для изготовления кусочков размером не больше, чем 5 на 5 см. Особенностью устройства является то, что оно может перерабатывать резину как с легковых, так и грузовых автомобилей.
- Сначала покрышка подается в специальную камеру для приема сырья. Окно большого размера позволяет загрузить шину полностью. Единственное условие — предварительно нужно извлечь корд.
- Измельчительные валы вращаются противоположно друг другу. Размещенные на роторах крюки захватывают резину, разрывая ее на части.
- Затем измельченный материал просеивается через сито, которое представлено в виде крутящегося барабана. Частицы большого размера автоматически забрасываются в камеру для повторной резки.
- Готовое сырье сортируются на фракции, а затем попадает на транспортерную ленту и отправляется на фасовку.
Использование двухвальных станков при изготовлении резиновой крошки имеет ряд преимуществ. Некоторые из них:
- возможность работы с крупногабаритным сырьем;
- отсутствие надобности перетачивать лезвия на ножах при переустановке.
Производственная мощность устройства напрямую зависит от заданных параметров конечной продукции. Например, при производстве кусков размером 5 на 5 см мощность одного станка составляет 2 тонны в час и более, при измельчении до меньших размеров — до 2 тонн в час.
Персонал, который обслуживает станки, необязательно должен обладать какими-то специальными навыками. Для работы на этом устройстве необходимо два работника: первый загружает сырье, второй — принимает готовую продукцию.
Специальные установки
Работу таких измельчительных агрегатов можно рассмотреть на примере устройства от компании «Техноресурсы». Установка представлена в виде вращающейся коронки. На ней расположены 25 ножей, которые автоматически подводятся к покрышке. Последняя зажимается в специальном патроне. Процесс переработки следующий:
- Сначала покрышка подается к зажимному барабану.
- Затем ее нужно установить и зафиксировать. Это можно сделать как ручным, так и механическим способом (при помощи подъемного механизма).
- После установки шины проводится включение прибора и начинается вращение барабана. Системой предусмотрено 3 скорости ротора. Их выбор зависит от наружного диаметра изделия.
- Коронка начинает приближаться к барабану, вращаясь в обратную сторону от него. Скорость ее движения задает обслуживающий персонал, она варьируется в зависимости от требуемой величины готовой продукции: чтобы получить более мелкую крошку, необходимо задать минимальную скорость движения.
Снятие резины с шины начинается от внешнего слоя и осуществляется до достижения корда. Если последней состоит из текстиля, его можно измельчить вместе с резиной. Металлическая конструкция является ограничением. По достижении этой черты запрещается использовать установку. Этот вид оборудования имеет ряд преимуществ:
- способен заменить целую измельчительную линию;
- имеет конкурентную цену;
- удобно транспортируется;
- быстро монтируется;
- моментально подключается к энергоснабжению;
- перерабатывает покрышки разных размеров;
- имеет малый срок окупаемости.
Обслуживание устройства производится одним человеком. Технология проста, поэтому рабочему не требуется дополнительных навыков и обучения. Производственная мощность устройства составляет 34 тыс. кг чистой крошки в месяц.
Комплексные линии
Подойти к вопросу измельчения покрышек можно комплексно с помощью специализированных линий. Множество производителей предлагают различное оборудование, которое практически не отличается друг от друга. Зачастую их комплектация следующая:
- приспособление для удаления борткольца;
- специальная гильотина для разрезания шин на ленты;
- станок для выдавливания металлического корда;
- вальцы для производства крошки;
- магнитные и воздушные сепараторы;
- вибросито.
Технология переработки шин заключается в последовательном выполнении устройством определенных действий. Поэтапный процесс:
- Сначала покрышки разделяются по весу и диаметру, затем очищаются от крупных загрязнений.
- Шину зажимает тисками, чтобы отделить от резины борткольцо.
- После этого происходит нарезка лент шириной примерно 4 см.
- Далее полосы разделяются на заготовки.
- Последние измельчаются в крошку, а затем подаются на транспортерную ленту.
- Следующим шагом является очистка крошки в сепараторах. С помощью магнитных полей, которые создаются самим устройством, частицы металлокорда отделяются от общей массы. В воздушном сепараторе с помощью вихревых потоков окончательно отделяются посторонние примеси от резины.
После обработки в сепарационных камерах крошка сортируется по размерам. Готовую продукцию упаковывают, а затем отправляют на реализацию. Слишком крупные части возвращают на транспортер, а затем измельчают повторно. Такая линия может производить не менее 500 кг продукции в час. Для обслуживания оборудования нужно 2−3 человека, при этом специальных навыков не требуется.
Использование мини-заводов
Оптимальный вариант для тех, кто планирует в больших масштабах перерабатывать сырье — приобретение мини-завода в качестве оборудования для утилизации шин. Такое производство будет способствовать не только личному экономическому эффекту, но и общественному. Последний обусловлен тем, что будут созданы рабочие места, тем самым произойдет снижение социальной напряженности. Использование такого оборудования имеет ряд преимуществ:
- малые затраты энергии, следовательно снижается себестоимость готовой продукции;
- компактность оборудования;
- удобство в обслуживании;
- даже при настройке производства в один цикл в итоге получается высококачественный продукт.
Компактные мини-заводы могут перерабатывать до 350 кг крошки. Продукция, изготовленная таким устройством, обладает высоким качеством, следовательно, большей ценностью для конечного потребителя. Работа устройства состоит из следующих этапов:
- Сначала работники визуально осматривают сырье на наличие примесей, которые способны вывести установку из строя.
- Затем покрышки с легковых автомобилей помещаются в загрузочную камеру целиком, более крупные — измельчаются ручными инструментами.
- После этого резина шинкуется с помощью шредеров на мелкие фракции. На этой же стадии сырье очищается от примеси металла.
- По окончании процедуры материал подается в отсек, где вращающиеся ножи измельчают его до требуемых размеров. Оператор может запустить опцию для очистки резины от металлического корда.
- После этого резина поступает в сепаратор, где происходит окончательная очистка.
- Готовая продукция пропускается через вибросито, где сортируется по фракциям.
Оборудование для переработки покрышек — находка для тех, кто желает заняться бизнесом по переработке вторичного сырья. Сегодня существует множество различных станков и линий, которые можно приобрести, опираясь на собственные предпочтения и финансовые возможности.
vtothod.ru
технология переработки автомобильных шин, покрышек и другой резины, описание и видео процесса изготовления
Срок службы автомобильных шин довольно короток, после чего они подлежат замене.
Утилизация изношенных автопокрышек — большая проблема для экологии всего мира.
Ежегодно количество эксплуатируемых автомобилей увеличивается почти на 10%.
Очевидно, что автошины нужно перерабатывать.
В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:
- какова технология переработки шин крошку;
- какое используется оборудование;
- где применяется резиновая крошка;
- можно ли ее изготовить самостоятельно.
Способы переработки шин
Сырьем для получения резиновой крошки могут служить не только изношенные покрышки, но и любая другая отслужившая резиновая продукция.
На практике используется только два основных способа получения резиновой крошки из отработанных шин:
- ударно-волновой;
- механический.
Рассмотрим оба способа отдельно.
Ударно-волновой
Эта технология измельчения автомобильных шин и других резиновых отходов в крошку изобретена сравнительно недавно.
Процесс переработки заключается в охлаждении изделий до сверхнизких температур с последующим дроблением ударной волной.
Для заморозки используются криогенные камеры, а ударная волна формируется специальным электрическим устройством или подрывом небольшого количества взрывчатого вещества.
Такая технология переработки изношенных автомобильных шин требует установки дорогостоящего оборудования, что экономически выгодно только для крупных предприятий с большими объемами сырья.
Механический
Это классическая технология переработки покрышек в резиновую крошку, которая в отличие от первой используется повсеместно.
Суть процесса заключается в поэтапном механическом воздействии на сырье с получение необходимой фракции резиновой крошки и побочных продуктов.
Существует несколько методов переработки шин механическим воздействием:
- измельчение при нормальном температурном режиме;
- при высокой температуре;
- с охлаждением сырья;
- с использованием «озонового ножа»;
- продавливанием сырья мощным прессом через специальные матрицы.
Самым популярным способом является обычное механическое измельчение при нормальной температуре.
Эта технология является классической и отлично подходит для организации небольших предприятий для рециклинга отработанных автомобильных шин.
Классическая технология измельчения покрышек
При наличии необходимого оборудования эта технология позволяет получать резиновую крошку любых фракций вплоть до пылевидной субстанции.
Весь процесс переработки шин можно разбить на несколько этапов, на каждом из которых используется определенный тип станков и механизмов.
Основные технологические этапы дробления покрышек и виды оборудования, которое применяется на каждом из них:
- На первой стадии переработки происходит сортировка шин по типоразмеру, что необходимо для настройки оборудования под определенные габариты покрышек. Само дробление начинается с вырезки бортовых колец на специальном вырубном станке.
- Второй этап измельчения шин происходит с использованием гидравлических ножниц, механических резаков или гильотин, с помощью которых происходит резка на ленты и куски средних размеров.
- Процесс дробления продолжается в специальной шредерной установке, где крупные куски резины измельчаются до небольших чипсов размером от 2 до 10 кв. см, которые поступают на следующую технологическую операцию.
- На этом этапе происходит окончательное измельчение сырья до необходимых фракций. Используются роторные мельницы с четырехгранными ножами или другое оборудование, способное выдерживать огромные механические нагрузки.
- После полного измельчения отработанных шин необходимо полученную резиновую крошку отделить от побочных продуктов: рубленного металлического корта и текстильных отходов. Для этого используются магнитные и воздушные сепараторы.
- На заключительном этапе полученная резиновая крошка пропускается через специальное вибросито, где происходит разделение по фракциям. Полученный материал фасуется и отправляется на дальнейшую переработку.
Такова классическая схема технологического процесса дробления шин в крошку при нормальной температуре с примерным перечнем станков и механизмов.
Количество этапов переработки может быть уменьшено или увеличено в зависимости от того, какое оборудование будет использовано и какую крошку необходимо получить на выходе.
Транспортировка сырья от одной технологической операции к другой может осуществляться как в ручном режиме, так и в автоматическом.
Если перемещение покрышек, кусков резины, чипсов и резиновой крошки выполняется с использованием ленточных и шнековых транспортеров, то весь комплекс оборудования для переработки старых шин, по сути, становится производственной линией.
Для организации небольшого цеха по рециклингу монтаж автоматической линии является оптимальным решением.
Далее мы рассмотрим виды оборудования, станков и механизмов, которые используются для дробления покрышек в резиновую крошку.
Какое нужно оборудование?
На рынке оборудования для переработки покрышек предложений очень много.
Российские и иностранные производители предлагают как полностью укомплектованные линии и заводы, так и отдельные станки, устройства и механизмы. Цена будет зависеть от вида и производительности агрегата.
Рассмотрим минимальный комплект того, что нужно для переработки шин в крошку.
Станок для удаления бортов
Это первый агрегат во всей технологической цепочке измельчения авторезины. Его предназначение — удаление посадочных колец с покрышки.
Принцип действия станков для удаления бортов основан на:
- вырубании;
- вырезании;
- вырывании посадочных колец.
Каждый из способов не имеет каких-либо преимуществ перед другими.
Дальнейшая переработка удаленных колец выполняется на выжимных станках, где выдавливается металлическая основа и оставшаяся резина измельчается в общем потоке.
Измельчители шин без бортов
В эту категорию оборудования входят разнообразные:
- шредеры;
- ленторезы;
- гидравлические ножницы;
- вальцевые перетирающие устройства;
- мельницы.
В состав технологической линии может входить несколько таких устройств:
- Гидравлические ножницы и ленторезы режут покрышки на большие куски.
- Шредеры перерабатывают их до более мелких фрагментов.
- Вальцевые агрегаты и мельницы доводят вид сырья до необходимой фракции.
Сепараторы для удаления металла и текстиля
Магнитный сепаратор удаляет из резиновой крошки рубленые остатки металлического корта.
Принцип действия этого устройства прост: мощный электромагнит вытягивает из массы сырья металлические отходы и отправляет их в приемный бункер.
Удаление остатков текстиля происходит в воздушном сепараторе типа «циклон», где мощный поток воздуха просто выдувает легкий текстильный пух в приемный бункер.
Подробнее о текстильном и металлическом корде, а также о том, куда его можно применить с выгодой, читайте здесь.
Вибросита для разделения продукта на фракции
В состав комплексов по переработке автомобильных шин входят как минимум два вибросита: грубой и тонкой очистки.
На первом устройстве происходит отсев крупных, не до конца переработанных, кусков резины, а на втором — отделение кондиционной фракции резиновой крошки.
Вибросито – это устройство, состоящее из стола с отверстиями, соответствующими отделяемой фракции крошки, и механизма, обеспечивающего вибрацию стола с определенной частотой.
Транспортеры и другие механизмы и устройства
В состав линий и заводов по переработке покрышек входят ленточные транспортеры для перемещения шин, кусков резины и резиновой крошки от одной технологической операции к другой.
Некоторые производители используют в своих линиях шнековые транспортеры для перемещения и фасовки готовой резиновой крошки. К тому же, автоматические линии переработки покрышек комплектуются бункерами, системами безопасности и контроля технологического процесса.
Всем вышеперечисленным оборудованием комплектуются автоматические линии переработки старых шин в резиновую крошку.
Количество станков и механизмов зависит от объемов производства и конечного вида продукции, которую необходимо получить в результате переработки.
Что можно изготовить из полученного гранулята?
Сама резиновая крошка, полученная при переработке старых автомобильных покрышек, является промежуточным продуктом. Сырье, в зависимости о его фракции, используется при производстве следующих изделий:
- напольных покрытий для размещения в помещениях и на открытом воздухе;
- бордюров, отбойников и «лежачих полицейских» для дорожного хозяйства;
- подложек и прокладок для защиты грузов при транспортировке;
- фигур для детских площадок;
- строительных материалов — гидроизоляционные и шумопоглащающие;
- диэлектрических изделий для электротехнической отрасли;
- МБР — мастик битумно-резиновых.
Гранулят добавляют и в асфальтовые смеси, получая прочное и долговечное дорожное покрыие.
Из мелкодисперсной крошки можно производить различные резинотехнические изделия методом горячего прессования, а именно:
- втулки;
- ролики;
- резиновую обувь;
- многие другие товары.
К тому же, она может служить добавкой при изготовлении новой авторезины, тем самым уменьшая ее себестоимость.
Предприниматель получает не только резиновую крошку, но и побочные продукты измельчения: металлический корт и текстиль, которые также являются ликвидным товаром. Их можно продать и получить дополнительную прибыль.
Как видно, для бизнеса на переработке шин открываются широкие возможности в плане сбыта продукции, ведь потребность в ней очень велика во многих отраслях.
Изготовление крошки из автошин дома
Шинный гранулят можно без проблем приобрести в интернет-магазинах, строительных супермаркетах или заказать напрямую у производителя.
Но для тех, кто хочет открыть свой небольшой домашний бизнес или просто изготовить покрытие для дорожек в саду своими руками, становится актуален вопрос самостоятельного изготовления.
В этом случае приобретать дорогостоящее оборудование для переработки авторезины не имеет смысла.
С сырьем для изготовления резиновой крошки в домашних условиях проблем не будет. Достаточно пройтись по соседям, которые с удовольствием достанут из гаража отслужившие покрышки и избавятся от них.
Простейший набор оборудования и инструментов для измельчения покрышек и других резиновых изделий можно изготовить своими руками с минимальными вложениями.
Как уже было сказано выше, резину можно дробить механическим путем либо заморозив до низкой температуры.
Последний вариант для дома неприемлем, так как необходимо будет приобрести дорогостоящую низкотемпературную камеру для охлаждения сырья.
Для дома оптимальным решением будет механическая резка и измельчение резины до состояния крошки. В отдельной статье мы рассказали, как изготовить оборудование для этих целей.
Видео по теме
Один из производителей снял интересное и познавательное видео о переработке шин в крошку, предлагаем увидеть процесс своими глазами:
Заключение
Резиновая крошка — многофункциональный материал, необходимый человеку во многих сферах деятельности. Огромный ее плюс в том, что изготовить ее можно из старых шин, дав тем самым вторую жизнь отжившим свой век изделиям.
Перерабатывать резину несложно, оборудование для этих целей доступно повсеместно.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
rcycle.net
Оборудование для переработки шин
Оборудование для переработки шин
Переработка шин для многих становится достаточно хорошим вложением и источником солидной прибыли. На самом деле, с помощью такого бизнеса деньги можно делать буквально из мусора. И это не просто мечта, — это настоящая, стоящая и реальная цель. Вы можете ее без труда осуществить, если закупите специальное оборудование, переработка шин которой, принесет вам небывалый доход. Вам не стоит пугаться довольно высоких цен на подобные машины, ведь они окупятся в самые кратчайшие сроки. Не откладываете свои мечты на потом, — действуйте уже сейчас! Кроме этого, наша компания предлагает производство грануляторов.Виды техники по переработке
Итак, если вы решили открыть и начать свой собственный бизнес, вам непременно нужно свое, собственное подходящее по всем параметрам помещение. А если оно у вас уже есть, то тогда вам необходимо оснастить его нужным оборудованием. К нему относится:
- машины для разки;
- устройства реструктуризации;
- классификатор;
- вибросит;
- подходящие контейнеры.
Когда у вас есть все необходимое, дело остается за малым – запуск производства, его контроль и прибыль. Поэтому, данное вложение денежных средств, позволит вам на личном опыте убедиться в том, что вы не прогадали с вашим новым, выгодным делом.
Если вам нужно оборудование для переработки шин, высокого качества и по наиболее приемлемой цене, то вам, конечно же нужно обратиться за помощью на наш сайт. У нас вы найдете богатый выбор разных предложений, которые не оставят вас равнодушными, благодаря их качеству и функциям. Удобный интерфейс сайта поможет вам быстро и без труда найти нужное оборудование. По всем вопросам вы можете проконсультироваться с нашими опытными сотрудниками и принять обдуманное решение. Наши специалисты имеют достаточно богатый опыт работы, а на сайте представлены товары лучшего качества и функциональности.
Оборудование для переработки шин
Ни один автомобиль не способен полноценно функционировать без покрышек. Но не все задумывались о том, куда девают уже использованную резину. Здесь существует только два варианта: выбросить либо переработать. Именно для этого и необходимо оборудование для переработки шин. Таким образом, вы не будете загрязнять экологию, так как именно резина является опасным загрязнителем, поэтому ее лучше перерабатывать. Создание новой продукции из изношенных шин происходит таким образом:
- как только вы собрали покрышки, привезите их на предприятие по переработке;
- покрышки будут предварительно осмотрены на наличие металлических предметов;
- далее используется оборудование, перерабатывающее шины. В него отправляют материал при определенной температуре, обычно для этого требуется 450 градусов.
После этого будет получен материал, из которого можно создавать новую продукцию и даже шины. Главное в этом вопросе контролировать работу оборудования, предоставлять для нее необходимый уход. Если вы еще не разобрались в том, как использовать данную технику, свяжитесь с менеджером нашего маркета, он предоставит детальную консультацию о товарах и правилах их эксплуатации.
Устали от поисков прибыльного бизнеса. Предлагаем обратить внимание на деятельность, связанную с утилизацией вторсырья. Оборудование для переработки шин, предлагаемое нашей компанией обещает быструю окупаемость и аналогичную рентабельность.
Преимущественные технические характеристики агрегата
Предлагаемое нами оборудование обладает такими достоинствами:
- прочностью и надежностью материала изготовления;
- высокими параметрами производительности;
- оригинальной сборкой;
- длительным сроком эксплуатации;
- возможностью беспрерывной работой в течение продолжительного времени.
Подобрать оборудование для переработки шин соответствующие вашим требованиям, готовы менеджеры компании.
polimech.ru
Станок для переработки резины
Виды станков и технология переработки автомобильных шин
Из всего количества изношенных шин перерабатывается всего 20%, несмотря на то, что в тонне шин содержится приблизительно 70% резины пригодной для вторичной переработки в топливо, изделия или стройматериалы. При сжигании этого количества покрышек в атмосферу выделяется 460 кг вредных газов и 280 кг сажи! Оборудование для переработки шин окупается за 6 — 12 месяцев, с сырьем и сбытом готовой продукции никогда нет проблем.
Виды переработки покрышек
установка для измельчения покрышекСуществует две технологии утилизации, в процессе которых из автомобильных шин изготавливают:
- порошок, гранулы, резиновую крошку, чипы;
- жидкое топливо.
Для производства первых четырех типов сырья используются однотипные станки и оборудование. Процесс заключается в измельчении и сепарации сырья. Весь цикл проходит без применения химических реагентов и выброса в атмосферу вредных продуктов.
При переработке в жидкое топливо применяется пиролиз — термическое разложение резины с выделением газа. Часть газа выбрасывается в природу, поэтому такое оборудование обязательно комплектуется очистительными станциями.
Линия по производству крошки
Линия для переработки шин работает в полуавтоматическом режиме. Это сборное оборудование занимает около 200 кв. метров. Производительность небольшого цеха в час составляет 200 — 1000 кг готовой крошки, до 200 кг металла за смену, до 1000 кг текстильной ваты за смену. Для обслуживания станков необходимо 3 — 4 неквалифицированных работника. Линия перерабатывает изношенные шины, выделяя металлические и текстильные включения.
Не все оборудование для переработки шин содержит сепараторы шипов и хлопчатобумажного текстиля. Это следует учитывать при подборе станков.
Кроме площади под оборудование необходимо подготовить склад для сырья и готовой продукции. Основа линии это измельчители вальцового типа. Большинство мини-заводов рассчитаны на переработку шин до 120 см в поперечнике, возможна модернизация под 170 см. Обрабатывать можно не только шины, но и любой резиновый утиль (противогазы, лента транспортеров). На выходе получается:
- крошка резиновая;
- дробленая сталь;
- текстильная вата.
Выход резины составляет от 60 до 80% от общей массы шин. Свойства резиновой крошки могут варьировать в зависимости от качества утиля.
Средние показатели:
- содержание чистой резины 99,9%;
- содержание металла до 0,1%;
- содержание текстиля до 0,2 %;
- разделение по фракциям;
- черного цвета;
- не окисляется под действием температуры.
На станках производится резиновая крошка с размерами частиц от 0,8 до 3 мм. Количество крошки различных фракций зависит от степени изношенности и жесткости исходного продукта. С помощью вибросепаратора можно четко разделить крошку по фракциям.
Можно задавать диаметры, настраивая дробилки и заменяя сита. Чем мельче частицы, тем большее время требуется на их производство. Для производства резиновой пыли дополнительно устанавливается дотиратель, который производит частицы менее 0,1 мм.
Технология переработки
процесс переработки и используемые станки- Из шины вырезается кольцо посадки, металл выжимается, остается резина.
- Шина спирально разделяется на ленты 3 — 5 см шириной.
- Выделяется второе металлическое кольцо.
- Лента разрезается на тонкие и короткие заготовки.
- Заготовки дробятся на валках в крошку и пыль.
- На сепараторах выделяется резина, металл, вата.
- Готовая продукция отправляется на склад.
Оборудование для измельчения шин
Производственный процесс разделен на две стадии, проходящие на разных участках:
- предварительный;
- истирания.
Предварительный этап проходит на станках:
- выделитель кольца посадки;
- разделитель шины на полосы;
- разделитель полосы;
- отжиматель кольца.
Оборудование для основного этапа:
- главный истиратель;
- вибрационное сито грубой очистки;
- магнитный отсеиватель;
- воздушный отсеиватель;
- ленточные конвейеры;
- тонкое вибросито.
Истирающий станок — основное оборудование в цеху для утилизации автомобильных покрышек. Для размещения станков необходимо твердое бетонное или асфальтовое покрытие пола.
Реализация крошки
Конечный продукт переработки покрышек применяется:
- при изготовлении различных видов топлива: пиролизного газа, мазута, бензина;
- при строительстве автомобильных дорог: производстве специальных плит для участков особой опасности, тормозных модулей, заборов для автомобильных стоянок, шумоизоляционных панелей, переправ через рельсы железных дорог и трамваев, мастик на основе битума, спортивных и игровых покрытий;
- при изготовлении обувных заготовок, напольных покрытий;
- при производстве резиновых изделий, кровельных покрытий;
- для препаратов для адсорбции нефти и ее производных с воды и земли.
Линия по производству топлива
производство топлива из автомобильных покрышекВторой тип устройств перерабатывает автошины в жидкое топливо. Станок занимает около 18 кв. метров при высоте 10 м. Покрышки очищаются от металлических колец и дисков, измельчаются и транспортируются в приемную емкость реактора.
В реакторе поддерживается температура около 460 градусов, при которой резина разлагается на жидкое топливо, газ, углеродсодержащее вещество и металлическую проволоку. Частично газ используется для работы самого реактора, излишки выбрасываются в атмосферу. Их количество незначительно, поэтому не наносит вред экологии.
Жидкое топливо разливается в емкости и отправляется на склад для дальнейшей реализации. Углеродсодержащее вещество охлаждается, гасится, из него выделяется металл. Все продукты переработки готовы к реализации.
Такое оборудование перерабатывает до 5000 кг покрышек в сутки, производя:
- жидкое топливо — около 2000 кг;
- металла — 500 кг;
- углеродсодержащее вещество (твердый остаток) — около 1500 кг;
- газа — 1000 кг.
Монтируется оборудование на улице, на бетонной или асфальтированной площадке. Непрерывно работающий цех обслуживают по 2 рабочих в смену. В среднем станок потребляет 14 кВт в час. В качестве топлива используется газ, полученный при утилизации шин.
Первый видеоролик рассказывает о процессе утилизации автомобильных шин, второй демонстрирует переработку шин в крошку, третий — о самодельной пиролизной установке для производства топлива из покрышек:
i-perf.ru
Станок для переработки шин
Технологии и оборудование для переработки шин
Необходимость в переработке изношенных шин возникла из — за скорого роста количества автомобилей в большинстве развитых стран. Количество изношенных шин растет с каждым годом, поэтому проблема их утилизации остро встала перед властями государств. Оборудование для переработки шин стоит не дешево.
Строятся специальные заводы и предприятия по их переработке. Они решают экологическую и экономическую проблему, связанную с утилизацией вышедших из эксплуатации автомобильных шин. Данный бизнес, занимающийся отработанными шинами, уже сегодня развивается семимильными шагами. В первую очередь этому способствует большое количество недорогого сырья.
Завод по переработке шин строят недалеко от места реализации получаемого после переработки продукта, а именно: резиновой крошки, пили, металлокорда, топочного мазута. Завод по переработке покрышек – экономически выгодное решение проблемы. Его располагают на месте скопления сырья или вблизи завода, производства нуждающегося во вторсырье. Главное, чтобы завод переработки автомобильных шин располагался на расстоянии больше 300 метров от расположенных жилых домов.
На завод устанавливается специальное оборудование по производству резиновой крошки. Чтобы открыть бизнес в этой сфере необходимы вложения, однако из — за небольшого количества конкурентов и востребованности данного сырья, все инвестиции окупаются в ближайшее время.
Оборудование по переработке отработанных шин
Оборудование для переработки резины представляет собой установку — реактор. Его устанавливают на специально отведенной открытой площадке.
Среднее оборудование для измельчения шин обладает следующей производительностью:
- 2 тонны жидкого топлива
- 1,5 тонны твердого остатка, содержащего углерод
- 0,5 тонны металлокорда
- 1 тонна газа
Объем автошин, которые должны измельчаться – 5 тонн за сутки. Продукты переработки служат сырьем для многих видов производства. Сам же реактор работает с использованием газа, который сам способен производить при переработке отработанных шин. Установка не требовательна в обслуживании, для этого нужно всего два человека для одной смены. Для работы на подобной установке сотрудникам предприятия необходимо пройти специальную подготовку и изучить особенности процесса.
Среди продуктов переработки шин выделяют:
- Резиновый гранулят и крошку. Резиновая крошка бывает различных фракций: 0,1 — 0,45 мм.
- Регенерат. Тонко измельченная крошка с улучшенным качеством. Размеры: 0,6 — 10 мм.
- Чипсы. Размер 2 — 5 см. Представлены кусками шин вместе с металлокордом.
- Резинопласт. Применяют при изготовлении мягких кровель.
- Резинопол. Представленный напольным полимерным покрытием.
- Бирепласт. Представлен многослойным гидроизоляционным рулонным кровельным материалом.
- Реизол. Представлен резинопластом с нанесенным клеящим водостойким слоем из каучука.
- Фибробетон. Смесь резиновой крошки и двух видов корда: текстильного и металлического.
Технологии переработки резины
Переработка резины может проводиться несколькими способами. Выбор метода в итоге обуславливает внешний вид и спрос на полученный продукт. В рамках пункта не будет рассматриваться такой способ, как захоронение на свалках. Несмотря на то, что этот вариант самый простой, в тоже время завод по производству крошки наносит наименьший вред окружающей среде.
Существует четыре основных способа переработки:
- Производство крошки — оборудование по утилизации авторезины в крошку считается самым рациональным, может перерабатывать несколько тонн шин в год и приносит владельцу стабильный доход. Но технология не идеальна, в ней присутствует значительное количество минусов, вроде необходимости в подборе сырья с одинаковым составом для стандартизации свойств конечного продукта.
- Пиролиз – разложение шин под воздействием высокой температуры. Этот метод крайне неудобен тем, что при проведении этого процесса выделяется огромное количество токсинов, выбрасываемых в атмосферу. Еще одним явным недостатком такого способа утилизации – экономическая невыгодность. Оборудование для разложения стоит дорого и окупается значительный промежуток времени.
- Сжигание — представляет собой полное уничтожение шин. Единственная выгода от подобного действия – получение энергии, однако в качестве топлива подобные изделия выступают не очень хорошо. Связано это с тем, что во время сжигания образуется большое количество сажи, которая со временем приводит оборудование (печи) в негодность. Так как в состав резины входит сера, то при использовании такого метода утилизации, вещество попадает в атмосферу и при взаимодействии с водой образуется серная кислота.
- Восстановление – процесс, схож с переработкой. Это самый перспективный и рациональный способ. Так, при изготовлении одной новой покрышки расходуется примерно 30 литров сырой нефти, а для восстановления необходимо лишь 5.
За последние годы бизнес в этой области набирает обороты, особенной популярностью он пользуется в Европейских странах, так как именно там общество наиболее серьезно подходит к охране окружающей среды.
Еще одно явное преимущество, которым славится этот бизнес — это покупка недорогого оборудования для переработки шин в крошку. Организовать перерабатываемый завод своими руками можно в любом помещении, даже в собственном гараже.
Линия для переработки шин в крошку
Линия переработки автошин производит резиновую крошку для бизнеса, она считается экологически безопасной из — за отсутствия выбросов в атмосферу или же в грунт.
Линия и все оборудование должны быть выполнены в соответствии требованиям РФ, которые были выдвинуты к оборудованию данного типа:
- По уровню издаваемого шума.
- По количеству вредных выбросов.
- Соответственно безопасности жизнедеятельности.
- Соответственно безопасности переработки отходов.
Вся линия по переработке шин в крошку состоит из секторов:
- Подготовительный, который включает 2 станка: 1 – для удаления бортовой проволоки, 2 – ножниц для разрезания покрышек.
- Дробилки, состоящей из 1 – камеры дробления и 2 – возвратного просеивателя.
- Дробильные вальцы, представляющие два барабана, которые вращаются с различной скоростью навстречу друг другу.
- Гранулятор, который подает смесь из загрузочной воронки в зону дробления.
- Вибростол магнитного отборщика для равномерного распределения смеси под воздействием вибрации.
- Ножевой гранулятор, состоящий корпуса с ножами, вала с ножами, сетки, диаметр отверстий которой равны 4 мм.
- Вибростол в виде наклонной прямоугольной конструкции.
- Магнит для отборки остатков мелкой проволоки.
- Текстильные сепараторы для высокого уровня очистки крошки от присутствующего текстиля.
- Автоматические фасовщики наполняющие мешки крошкой.
Так выглядит процесс переработки шины в крошку, служащей вторсырьем для дальнейшего производства. Организовать данный бизнес по утилизации несложно. Это обусловлено относительной дешевизной оборудования и быстрыми сроками окупаемости. Основная миссия, данного бизнеса заключается
i-perf.ru
Линия по переработке шин и производству резиновой крошки по инновационной технологии
Элементы линии переработки
Чипсорез — измельчает полученную из лентореза ленту в чипсы размером 45х15х15мм
Фракционное сито — окончательно отделяет тканевый корд и рассеивает резиновую крошку по фракциям
Магнитный сепаратор — отделяет металлический корд от резиновой крошки
Ленточный транспортер — перемещает резиновую смесь между механизмами
Ленторез беговой дорожки — разрезает дорожку на непрерывную ленту размером 45х15мм., и подает ее в чипсорез
Ленторез боковины — разрезает боковину на непрерывную ленту 20х15 мм и подает ее в чипсорез
Измельчитель — измельчает крупную, не прошедшую фракционирование крошку
Молотковая дробилка — разрушает чипсы на резиновую крошку и корд
Делитель шины — разделяет шину на беговую дорожку и две боковины
Делитель бортового кольца — удаляет из боковины металлическое бортовое кольцо
Вибросито — высвобождает тканевый корд из резиновой смеси
Аспирация — удаляет тканевый корд и пыль из резиновой крошки
Уже с 1993 года компания «Гостар» занимает свою нишу на рынке производства промышленного оборудования. За долгие годы работы, мы старались оптимизировать и упростить производственные процессы, в частности от технологии производства бетона до разделки и утилизации кабеля.
И вот, к нам обратился производитель резиновой крошки, с просьбой модернизировать уже действующую линию для переработки шин. Изучив бизнес план, мы выяснили, что основной доход, на который рассчитывает человек, который хочет купить линию для утилизации шин – это доход от продажи качественной резиновой крошки, а доход от утилизация шин на втором месте.
Сделав упор на снижение затрат на производство, и отступив от мысли перерабатывать «все подряд» любой ценой, мы вынуждены были отказаться от громоздких и низкоэффективных шредеров и валков, применить высокопрочные материалы, использовать новейшие мировые технологические решения. В итоге появилось оборудование для переработки шин совершенно нового типа.
Во время дальнейшей эксплуатации, инженеры компании «Гостар» постоянно проводили эксперименты, подбирали материалы, отлаживали процессы. В результате, установлены агрегаты, которые обеспечивают бесперебойную и долговременную эксплуатацию. Это позволяет нам смело давать гарантию на линию при правильной ее эксплуатации.
gostar.ru