Тендерная деятельность: Тендеры для новичков: как все устроено?

Содержание

принципы участия, процедура подготовки, порядок проведения

Говоря простыми словами, тендерная система подразумевает конкретную задачу и предложения по ее решению, из которых заказчик выбирает наиболее подходящее. Закупки на конкурсной основе могут проводиться по различным мотивам. Один из наиболее распространенных – выбор поставщика или подрядчика, способного предложить товар или услугу необходимого качества по минимальной стоимости. Также целью проведения тендера может быть изучение рынка через анализ предварительных заявок. Государственные компании и муниципальные учреждения обязаны отбирать исполнителей по конкурентному принципу. Такие госзакупки призваны минимизировать возможность коррупции и проводятся в соответствии с пунктами федерального законодательства.


Разновидности процедуры торгов

В целом торги подразделяются на две группы. В первую входят ценовые закупки, типичными представителями которых выступают аукционы. Во вторую – конкурсы, которые подразумевают наличие нескольких критериев, установленных заказчиком. Это актуально, в частности, для исполнения масштабных проектов или поставок сложной продукции. Предъявление требований к конкурсантам – то, чем тендер отличается от аукциона, основным, если не единственным, критерием которого является наиболее низкая цена.

По принципу организации конкурентные торги подразделяются на открытые, закрытые и специализированные. В открытых тендерах могут принять участие все желающие. Такой подход имеет два главных преимущества:

  • Претенденты на исполнение заказа имеют возможность ознакомиться с нюансами конкурсной борьбы и объективно оценить свои шансы на победу.
  • Заказчик получает доступ к огромному количеству предложений, из которых может выбрать наиболее подходящее.

Как правило, тендеры открытого типа применяются в госзакупках. Они позитивно влияют на рынок, поскольку хорошо мотивируют потенциальных исполнителей и провоцируют конкуренцию, но в то же время весьма трудоемки в плане организации.

Закрытые тендеры характеризуются главным образом тем, что их участники приглашаются непосредственно организатором торгов в индивидуальном порядке. Количество претендентов в данном случае сильно ограничено, что значительно сокращает организационные расходы. Обычно в закрытых тендерах принимают участие четыре-пять компаний, чей рейтинг, репутация и прочие показатели удовлетворяют выдвинутым требованиям. Список участников разглашению не подлежит.

К разновидности закрытых торгов относятся специализированные тендеры с ограниченным участием. Здесь нет четко установленного количества претендентов, оно может варьироваться. Ограничения же касаются конкретных критериев, обусловленных заказчиком. Это может быть обязательное гражданство страны, в которой проводится конкурс, персональное приглашение или что-то еще.


Во сколько этапов проходят торги?

С точки зрения возможности изменения конкурсных требований тендеры классифицируются как одноэтапные и двухэтапные. Первый вариант не предполагает каких-либо переговоров, все делается в один заход, включая подачу документов на участие и победу. Во втором случае на первом этапе разрабатывается черновой вариант техзадания, на основе которого участники готовят свои предложения. На втором этапе согласуются детали и проводятся переговоры.


Кто может принимать участие в тендерах?

Как видно из вышеприведенной типологии торгов, требования к претендентам во многом зависят от разновидности конкурса. Принять участие в открытом тендере может любая компания, чья деятельность имеет отношение к его тематике. Для молодых, развивающихся бизнесов это хороший шанс получить опыт и ответить на ряд вопросов: с чего начать и как участвовать в торгах, что значит выиграть тендер и что это дает в перспективе.

Условия и требования, согласно которым подбираются участники закрытых коммерческих конкурсов, гораздо более жесткие. Здесь все решает организатор мероприятия, и в список приглашенных новичку не попасть. Обычными участниками таких тендеров являются крупные компании с крепкой репутацией, высоким рейтингом и большим опытом выполнения подобных заказов.


Порядок проведения тендеров

Организация торгов начинается с создания перечня проектных задач, которые подлежат выполнению после выбора победителя. На этой стадии также устанавливается тип компаний-участников и определяется вид мероприятия (конкурс или аукцион). Далее составляется бриф, включающий в себя основные требования к участникам тендера и цели его проведения. Перечень ключевых моментов брифа выглядит следующим образом:

  • сфера деятельности организатора торгов;
  • цели, преследуемые заказчиком;
  • требования к претендентам;
  • ожидаемый от победителя результат;
  • необходимые для участия в тендере документы;
  • оценочные критерии определения победителя;
  • сроки, отведенные на проведение соревнования.

На завершающем этапе определяется состав участников, рассылаются приглашения компаниям, пожелавшим выступить в роли претендента на исполнение заказа. Непосредственно конкурс проходит по следующей схеме:

  • Предварительный отбор – кандидаты информируют организатора, каким образом они намерены решать поставленные заказчиком задачи. По результатам анализа предложений выбираются лучшие участники.
  • Презентация проектов – кандидаты стараются представить свой товар или услугу в наиболее выгодном свете, чтобы убедить заказчика в своей эффективности. На презентациях выступают представители руководства компаний.
  • Окончательный отбор – по результатам рассмотрения проектов на их соответствие требованиям и целям заказчика выбирается конкретный исполнитель. Данное решение принимается в ходе совещания тендерной комиссии.
  • Объявление результатов – выполняется оповещение участников конкурса о том, какая компания победила в торгах. Это делается лично, через сайт или СМИ.

Как повысить шансы на победу в тендере?

Прежде всего потенциальным участникам торгов следует позаботиться о том, чтобы необходимая документация была правильно оформлена и передана организаторам вовремя. Состав пакета бумаг может варьироваться в зависимости от характера тендера. Рекомендуется работу с документами доверить специалисту. Также большое значение имеют профессионализм и репутация участника, умение выгодно презентовать себя и свою компанию. Новичкам поможет тендерное юридическое сопровождение.


Обеспечение контракта

По закону для участия в тендерах требуется финансовое обеспечение выполнения контрактных обязательств победителем конкурса. Выполнить данное условие можно двумя способами: внести наличные средства на счет заказчика или воспользоваться банковской гарантией. Второй вариант удобнее – не нужно тратить собственные деньги и выводить их из оборота компании.


Действия после победы в тендере

Выигравший в торгах должен подписать контракт. В течение пяти дней после размещения на электронной площадке ЕИС протокола о признании победителя заказчик публикует проект контракта. В нем есть указание на цену и характер товара/услуги, но еще нет подписей. За следующие пять дней поставщик проверяет проект и либо подписывает контракт, либо составляет протокол разногласий с замечаниями, а проект возвращается на доработку.

В качестве резюме можно сказать, что если случается возможность участия тендере, ей следует пользоваться. Даже если нет опыта. Все, что нужно для участия в торгах, можно узнать из открытых источников, а инструкции специалистов повысят шансы на победу.

Тендеры как способ повышения эффективности деятельности

Современные экономические реалии требуют от хозяйствующих субъектов максимальной эффективности использования собственных ресурсов, в особенности в сферах снабжения и сбыта продукции. Одной из основных форм повышения результативности хозяйственной деятельности предприятий является тендер, то есть такая форма размещения субъектом заказов на обеспечение собственных потребностей, при которой им в открытом или закрытом порядке рассматриваются поданные в установленном предложения от потенциальных поставщиков. В законодательстве РФ слово «тендер» заменено словосочетанием «открытый конкурс».

Тендеры, как правило используются крупными компаниями, госкорпорациями, муниципалитетами и государственными структурами, так как сложная структура этих субъектов требует постоянного контроля за закупочной деятельностью на всех этапах, и, кроме того, потенциально большой номинальный объем заказов вызывает большой интерес у вероятных подрядчиков. Таким образом, тендер еще и выявляет максимально эффективные предприятия-снабженцы, способные предложить наиболее выгодные условия, что собственно и ведет к выигрышу тендера.

Тендеры можно разделить на несколько групп в зависимости от его особенностей проведения: закрытые и открытые, одноэтапные и двухэтапные. Открытые тендеры предусматривают раскрытие информации, содержащихся во всех заявках, закрытые же ограничиваются лишь оглашением победителя. Двухэтапные тендеры включают в себя этап предварительного отбора и финальный конкурс между отобранными участниками.

Однако чаще всего тендер проводится в один этап, в частности такое положение дел закреплено в ФЗ, регулирующим госзакупки

Участие и победа в тендерах Москвы с нашими специалистами по сопровождению.

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

ПАО НОВАТЭК Компания : Тендеры и реализация ТМЦ | Информация для претендентов

Данный раздел предоставляет общую информацию о конкурсных торгах по выбору поставщиков товаров (продукции), а также исполнителей работ и услуг для нужд ПАО «НОВАТЭК» и его дочерних обществ, проводимых Тендерным комитетом ПАО «НОВАТЭК».

Конкурсные торги в ПАО «НОВАТЭК» и его дочерних обществах регламентируются специальными внутренними нормативными актами ПАО «НОВАТЭК» — «Положением об организации и проведении конкурсных торгов», «Правилами проведения конкурсных торгов по выбору подрядчика для выполнения работ и оказания услуг, связанных с производственной деятельностью по добыче и переработке углеводородного сырья», «Правилами проведения конкурсных торгов по выбору поставщиков материально-технических ресурсов», утвержденными Приказом ПАО «НОВАТЭК» от 10.10.2006 г. №58. Конкурсные процедуры, регулируемые вышеуказанными документами, не являются торгами в форме конкурса в значении статей 447-449 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Заказчик оставляет за собой право принять или отклонить любое конкурсное предложение, или отклонить все предложения в любой момент, вплоть до закрытия торгов, не несет при этом никакой ответственности перед участниками торгов, которым такое действие причинило или могло нанести ущерб, а также не несет никаких обязательств по информированию участников торгов относительно причин таких действий.

ВНИМАНИЕ! В соответствии с Федеральным законом №148-ФЗ от 22.07.2008 г. с 1 января 2010 г. вместо лицензии на проектную, изыскательскую и строительную деятельности в составе конкурсной документации необходимо представлять документ, подтверждающий членство в саморегулируемой организации (СРО) и свидетельство о допуске к работам.

Тендеры

Уважаемые партнеры, приглашаем вас к сотрудничеству!

Что мы закупаем?

Важное место в работе компании «ФосАгро» занимают закупки материалов, оборудования и нефтепродуктов на управляемые ею предприятия. Компания закупает и реализует значительный объем продукции и услуг. Исходя из масштабов деятельности Компании, в эти формы экономических отношений вовлечено большое количество хозяйствующих субъектов и социально значимых аспектов. Закупочная деятельность Компании содействует развитию инновационных решений, повышению уровня качества и системы контроля, стимулирует экономическую активность.

Согласно утвержденной Политике АО «Апатит» в области закупок основной целью закупочной деятельности является своевременное обеспечение потребностей Компании в МПЗ, работах, услугах надлежащего качества в полном объеме по оптимальным ценам.

Как стать поставщиком ФосАгро?

Взаимодействие с поставщиками реализуется на основе принципов полной прозрачности принимаемых решений, рыночного и формульного ценообразования, долгосрочных взаимоотношений.

Закупки в адрес предприятий осуществляются конкурсным способом: для закупки нефтепродуктов, материалов и оборудования, а также работ и услуг — проводятся тендеры с участием конкурсной комиссии ФосАгро на основании полученных предложений от поставщиков на электронной торговой площадке Группы компаний «ФосАгро», предназначенной для проведения электронных конкурсных процедур Группы компаний, отвечающей требованиям, предъявляемым к подобным системам законодательством РФ. Основными принципами организации и проведения тендера являются повышение эффективности и прозрачности закупочных процедур, создание равных условий для всех потенциальных поставщиков, единство требований и объективность оценки предложений участников тендера.

Принципы ведения закупочной деятельности

ФосАгро подтверждает приверженность политике противодействия коррупции и реализации антикоррупционных принципов Антикоррупционной хартии российского бизнеса. Мы прилагаем разумные усилия, чтобы минимизировать риск при деловых отношениях с контрагентами, которые могут быть вовлечены в мошеннические действия и/или коррупционную деятельность.

Реализация основных принципов Антикоррупционной политики Группы «ФосАгро» осуществляется путем установления и сохранения деловых отношений с теми организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении бизнеса, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах в соответствии со ст.13.3 ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно утверждённому в Компании Кодексу этики АО «Апатит», размещенному на официальном сайте ФосАгро (www.phosagro.ru ), компания заявляет о возможном отказе от сотрудничества с контрагентами, бизнес-партнерами, допускающими проявления дискриминации и принудительного труда в отношении своих работников и работников подрядчиков.

Информационная и техническая поддержка

e-mail: [email protected]
Телефон службы поддержки: (81531) 35-444, (8202) 59-11-11, +7 (921) 054-97-00

Экономическая безопасность и факты злоупотреблений

Телефон горячей линии: 8 (8202) 59-32-32
e-mail: [email protected]

Условия участия в тендерах

К участию в тендерах приглашаются все юридические лица и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие требованиям, указанным в извещении о проведении тендера (далее – Извещение).

КТК проводит открытые тендеры в двухэтапном и одноэтапном форматах (информация об этом отражается в Извещении).

Порядок проведения открытого двухэтапного тендера:

На первом этапе осуществляется предквалификационный отбор участников тендера.

Лица, удовлетворяющие критериям, указанным в Извещении и заинтересованные в участии в тендере, должны направить:

• Документы на бумажных носителях — Контактному лицу КТК, в соответствии с требованиями документации размещенной в Извещении;
• Сканированные копии всех документов — на адреса электронной почты Контактного лица КТК и Секретаря Тендерного совета КТК.

Максимальный размер одного письма не должен превышать 10 Мб. В теме письма должны быть указаны номер тендера, обозначение предквалификации и краткое наименование Участника, например «Prequal 0012-LD — Ivanov LLC».

На втором этапе участникам, прошедшим предквалификационный отбор, направляется Запрос тендерных предложений.

Порядок проведения открытого одноэтапного тендера:

Предоставление предквалификационной заявки и тендерного предложения осуществляется единовременно одним комплектом документов.

Лица, удовлетворяющие критериям, указанным в Извещении и заинтересованные в участии в тендере, должны направить:

• Документы на бумажных носителях — Секретарю Тендерного совета КТК, в соответствии с требованиями документации размещенной в Извещении.

Одноэтапный тендер может проводиться с предварительной авторизацией участников, либо без неё.

Для получения доступа к пакету тендерной документации при проведении одноэтапного тендера с предварительной авторизацией (информация об этом отражается в Извещении), необходимо направить письмо на адреса электронной почты Контактного лица КТК и Секретаря Тендерного совета КТК (шаблон письма находится в Извещении).

В случае, если одноэтапный тендер проводится без предварительной авторизации, вся необходимая информация и документы для подготовки предквалификационной заявки и тендерного предложения размещаются в Извещении.

Подробная информация о проводимом тендере, а также инструкция для участников размещается в Извещении.

Проводимые КТК тендеры не являются торгами (конкурсами, аукционами) в соответствии со статьями 447–449 или публичными конкурсами в соответствии со статьями 1057–1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, и не накладывают на КТК обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации».

Проводимые КТК тендеры не являются конкурсами (тендерами, аукционами) в соответствии со статьями 910–916 Гражданского кодекса Республики Казахстан, и не накладывают на КТК обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Республики Казахстан».

КТК вправе отказаться от проведения тендера в любое время без объяснения причин, а также завершить тендер без заключения Договора по его результатам в любое время. При этом КТК не несет никакой ответственности перед Участниками тендера или третьими лицами, а также не возмещает Участнику расходы, понесенные им в связи с участием в тендере.

ВНИМАНИЕ!

Лица, представившие ложную информацию о себе, своем опыте и финансовом состоянии, либо уличенные в нарушении Кодекса делового поведения КТК будут дисквалифицированы и внесены в список ненадежных поставщиков. Таким компаниям будет запрещено принимать участие во всех тендерах, проводимых Каспийским Трубопроводным Консорциумом.

Размещение заказов — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вся информация об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд размещается на Официальном сайте государственных закупок Российской Федерации (федеральный портал закупок) http://www.zakupki.gov.ru.

Информация об осуществлении закупок Санкт‑Петербурга также размещается на официальном сайте АИС ГЗ (сайт государственного заказа Санкт‑Петербурга) http://www.gz-spb.ru.

2021 год
Комитет по строительству

План-график закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок:

https://zakupki.gov.ru/epz/orderplan/pg2020/general-info.html?plan-number=202101722000026001 

Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Фонд капитального строительства и реконструкции»

План-график закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок:

 

Санкт‑Петербургскогое государственногое бюджетногое учреждение «Управление строительными проектами»

План-график закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок:

2020 год
Комитет по строительству

План-график закупок:

Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Фонд капитального строительства и реконструкции»

План-график закупок:

https://zakupki.gov.ru/epz/orderplan/pg2020/general-info.html?plan-number=202003722002600001

Санкт‑Петербургскогое государственногое бюджетногое учреждение «Управление строительными проектами»

План-график закупок:

https://zakupki.gov.ru/epz/orderplan/pg2020/general-info.html?plan-number=202003722002849001

2019 год
Комитет по строительству

План закупок:

 

План-график закупок:

Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Фонд капитального строительства и реконструкции»

План закупок:

 

План-график закупок:

Санкт‑Петербургскогое государственногое бюджетногое учреждение «Управление строительными проектами»

План закупок:

 

План-график закупок:

Санкт‑Петербургскогое государственногое унитарногое предприятие «Центр содействия строительству»

План закупок:

 

План-график закупок:

2018 год
Комитет по строительству

План закупок:

 

План-график закупок:

Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Фонд капитального строительства и реконструкции»

План закупок:

 

План-график закупок:

Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графиа закупок

Санкт‑Петербургскогое государственногое унитарногое предприятие «Центр содействия строительству»

Приказ Санкт‑Петербургскогого государственногого унитарногого предприятия «Центр содействия строительству» от 05.10.2018 № 69 «О внесении изменений в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт‑Петербургскогого государственногого унитарногого предприятия «Центр содействия строительству» на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Приказ Санкт‑Петербургскогого государственногого унитарногого предприятия «Центр содействия строительству» от 05.10.2018 № 70 «О внесении изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт‑Петербургскогого государственногого унитарногого предприятия «Центр содействия строительству» на 2018 финансовый год и утверждения обоснования закупок»

Приказ Санкт‑Петербургскогого государственногого унитарногого предприятия «Центр содействия строительству» от 05.10.2018 № 71 «О внесении изменений в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт‑Петербургскогого государственногого унитарногого предприятия «Центр содействия строительству» на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов»

План закупок:

 

План-график закупок:

 

Санкт‑Петербургскогое государственногое бюджетногое учреждение «Управление строительными проектами»

План закупок:

 

План-график закупок:


2017 год

Приказ Комитета по строительству от 06.12.2017 № 178 «О внесении изменений в Приказ Комитета по строительству от 29.12.2016 № 360»

План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и мунципальных нужд на 2017 год

План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и мунципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Управление закупками. Нормативное регулирование, процессы и их автоматизация

Управление закупками – сложный сквозной процесс. Автоматизация одних этапов более актуальна для заказчика, других – менее. Как показывает практика, чаще всего в электронный вид переводят подготовку и согласование конкурсной документации, планирование закупок, сбор и согласование заявок на закупки. Для тех, кто работает по 223-ФЗ и 44-ФЗ имеет смысл автоматизировать процесс публикации информации на портале госзакупок, ЭТП и других порталах.

Нормативно-правовое регулирование

При заключении крупных сделок организациями давно и успешно применяется тендерная система. Тендер, по сути, является конкурентной формой отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ. Базируется такой отбор на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

В действующих российских правовых актах термин «тендер» и его различные производные (тендерная документация, тендерная комиссия) не определены, вместо него используются такие понятия как «конкурс» и «аукцион». В рамках конкурса предложения поставщиков отбираются по критериям и условиям, на аукционах – по цене. Так или иначе, все это конкурентные формы отбора предложений, которые регулируются нормативно 223-ФЗ и 44-ФЗ. Законами также определяются другие конкурентные процедуры, например запрос котировок, которые формально не являются торгами, закупки у единого поставщика, предварительный отбор. По форме проведения закупка может осуществляться в электронном виде на ЭТП (электронные торговые площадки) или традиционным способом. Кроме того, вышеописанные конкурсы и аукционы могут проводиться открыто или закрыто.

223-ФЗ содержит правила проведения закупок организациями, которые находятся на самофинансировании, к ним относятся: государственные корпорации, субъекты естественных монополий, ЖКХ, организации с государственным участием (более 50% активов), государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также ряд организаций, вид деятельности которых тесно связан с ведением коммунального хозяйства. Основное требование закона – размещение информации о закупках, в том числе отчетов, на портале госзакупок. Заказчик не ограничивается в плане возможностей закупки товаров и услуг у единственного поставщика, нужно лишь отразить в положении перечень, случаи и основания закупок. В положении должны быть также прописаны процедуры проведения конкурсов и аукционов.

44-ФЗ определяет закупочную деятельность государственных бюджетных учреждений и накладывает серьезные ограничения: регулирует суммы и объемы закупок, обязывает обосновывать начальную стоимость контракта, указывать функциональные характеристики услуг и товаров.

Коммерческие организации, которые не попадают под действие вышеописанных законов, могут осуществлять закупки на свое усмотрение. Хотя тот уровень, который задается 223-ФЗ и 44-ФЗ, постепенно приходит и в сектор коммерческих предприятий.

Очевидно, что закупки – деятельность всеобъемлющая, которая оказывает существенное влияние на финансовые показатели организации, так как себестоимость выпускаемой продукции напрямую зависит от закупаемого у поставщика сырья или услуг.

Основные этапы процесса управления закупками

Рассмотрим закупочную деятельность в разрезе процессов. Управление закупками включает в себя большой перечень работ:

  1. Планирование. На этом этапе собираются и сводятся в единый документ заявки на закупку, причем согласно 223-ФЗ/44-ФЗ ряд организаций должны планировать свои закупки как минимум на 1 год вперед, а по отдельным видами деятельности на 5-7 лет вперед.
    Составленный план подлежит утверждению внутри организации и публикации на портале госзакупок. Фактически, этап включает в себя анализ потребностей, сведение всех заявок в позиции плана, их группировку. Одной закупкой можно закрыть несколько заявок, и наоборот – одна заявка может закрываться несколькими закупками.
  2. Согласование заявок. Еще на этапе сбора заявок возникает задача по их согласованию, утверждению и контролю соблюдения лимитов бюджета. То есть этап согласования тесно перекликается с финансовым планированием и бюджетированием.
  3. Подготовка конкурсной документации. По каждой закупке готовится целый пакет документов – это и извещения о проведения торгов, и условия проведения конкурса, и проектная документация, разъяснения, проекты договоров. Одним словом, объем документов, которые нужно согласовывать, впечатляют.
  4. Инициация проведения конкурентной процедуры. Всю информацию о предстоящей закупке нужно своевременно разместить на сайте госзакупок и/или на сайте самой организации в зависимости от вида деятельности. Важно соблюдать регламентированные сроки, если деятельность организации регулируется 223-ФЗ и 44-ФЗ. В законах четко прописано, за какой срок должно быть поданы извещение, документация, информированы поставщики.
  5. Проведение конкурентной процедуры. В первую очередь это сбор предложений и допуск участников – анализ предложений, уставной документации, то есть соответствие предложений заявленным критериям. Все действия фиксируются в виде протоколов конкурсной (или аукционной) комиссии, которые также согласовываются и публикуются в регламентированные сроки на порталах.
  6. Подведение итогов. После того как конкурентная процедура состоялась нужно опять же оформить протокол, разместить его на портале госзакупок и заключить договор с победителем.
  7. Контроль исполнения условий договора. 223-ФЗ и 44-ФЗ, как уже говорилось выше, регулируют отчетность по проведенным закупкам, заключенным договорам и их исполнению – вся информация также размещается на портале госзакупок.

Управление закупками – сложный сквозной процесс. Да, автоматизация одних этапов более актуальна для заказчика, других – менее. Чаще всего требуется перевести в электронный вид подготовку и согласование конкурсной документации, планирование закупок, сбор и согласование заявок на закупки. Для тех, кто работает по 223-ФЗ и 44-ФЗ имеет смысл автоматизировать процесс публикации информации на портале госзакупок, ЭТП и других порталах. Менее актуальными остаются задачи по переводу в электронный вид торгов, контроля соблюдения сроков и лимитов бюджетов.

Решения для автоматизации управления закупками

Теперь, когда выявлены потребности, можно перейти к решениям, которые предлагает рынок.

Для проведения торгов или другой конкурентной процедуры в электронном виде существуют ЭТП, которые помимо прочего закрывают задачи размещения планов закупок, извещений, протоколов на порталах, сбор предложений от поставщиков. Многие ЭТП обеспечивают синхронизацию сведений с порталом госзакупок. Если будет налажена интеграция с информационными системами, то можно будет автоматизировать сбор и согласование заявок, подготовку и согласование документации.

На другом полюсе от ЭТП находятся системы класса ERP, которые обеспечивают планирование и ведение реестров заявок (потребностей) и закупок, контроль лимитов бюджетов. Однако эти системы плохо закрывают те задачи, что касаются ведения документации, обеспечения архивного хранения, и, конечно, публикацию сведений на порталы.

Управление контентом – традиционно сильная сторона ECM-систем. Какую роль могут сыграть эти системы в автоматизации закупок? В первую очередь ECM-системы позволят оптимизировать договорную деятельность, подготовку и согласование заявок, всей закупочной документации, протоколов. При этом процессы могут охватывать большое число пользователей. Таким образом возможно автоматизировать все активности, возникающие в рамках закупочной деятельности и сделать процесс максимально прозрачным и управляемым, тем самым существенно снизив издержки.

Максимально эффективно перевести управление закупками в электронный вид позволяет интеграция решений.

Интеграция ECM-системы и ERP уже дает автоматизацию части этапов. В ERP ведется реестр заявок и план закупок, в ECM проходит их согласование, готовится и утверждается вся закупочная документация, протоколы и извещения, договорные документы. Если дополнительно автоматизировать публикацию информации на сайте компании, на ЭТП и портале госзакупок, то будет обеспечено сквозное взаимодействие с поставщиками – сбор предложений, заключение договоров в электронном виде и т.д.

Таким образом, управление закупками на основе ECM-систем, в отличие от ERP-систем и ЭТП, способно объединить разрозненные операции в единый прозрачный сквозной процесс и максимально охватить автоматизацией всех лиц, задействованных в процессе.

Автор: Алексей Мурин, руководитель отдела прикладной разработки DirectumRX

Типовой тендерный процесс для строительных объектов

В этой статье подробно описывается тендерный процесс для типичного коммерческого строительного контракта. Более подробное описание диапазона тендерных процессов, которые могут быть применены для различных типов проектов, см. В разделе «Тендерные процессы».

Для получения дополнительной информации о различных маршрутах закупки по контракту см. Маршрут закупки.

Тендер — это предложение, сделанное потенциальным поставщиком в ответ на приглашение к участию в тендере (ITT).Делает предложение на поставку товаров или услуг.

Приглашение к участию в торгах может быть оформлено по ряду контрактов, в том числе; поставка оборудования, основной контракт на строительство (возможно, включая проектирование подрядчиком), снос, вспомогательные работы и т. д.

Приглашение к участию в тендере может последовать за заполнением предквалификационной анкеты (PQQ) в ответ на объявление, размещенное клиентом, и, возможно, предварительное собеседование. Целью предквалификационной анкеты и предтендерного интервью является предоставление клиенту возможности составить короткий список поставщиков, которые, вероятно, будут наиболее подходящими для их конкретного проекта, которые затем будут приглашены к участию в тендере.Это помогает снизить неэффективность и потерю усилий в процессе тендера.

Приглашение к участию в торгах может включать:

В идеале тендерная документация должна быть разбита на серию пакетов (даже если будет только один основной контракт), каждый со своими собственными проектными чертежами и спецификациями, подходящими для выдачи основным подрядчиком потенциальным субподрядчикам. Это упрощает определение цены тендера для подрядчика и упрощает сравнение с другими участниками тендера для клиента.

Когда это делается, важно гарантировать, что интерфейсы между пакетами правильно идентифицированы и четко назначены тому или иному пакету. Наличие слишком большого количества пакетов увеличивает количество интерфейсов, а также увеличивает потенциальные проблемы. План затрат (предварительная смета) также должен быть перекомпонован пакет за пакетом, чтобы облегчить оценку полученных тендерных предложений.

Могут быть организованы собеседования в середине тендера, чтобы прояснить вопросы, которые в противном случае могли бы привести к подаче неточной тендерной заявки; они также могут дать клиенту представление о потенциальных проблемах или возможностях проекта, как это описано в тендерной документации.

Ответы на вопросы, заданные в ходе тендерного процесса, могут привести к уточнению или изменению тендерной документации, что также может привести к продлению периода тендера. Лучше выделить достаточно времени во время тендерного процесса для изучения возможностей и прояснения проблем, так как итоговые тендеры будут лучше подготовлены и, вероятно, позже сэкономят время и деньги.

Важно, чтобы любые разъяснения, дополнительная информация или изменения к тендерной документации были распространены среди всех участников тендера для обеспечения равных условий игры.Однако это не должно выдавать предлагаемую методологию, коммерческие предложения или программные преимущества конкретного поставщика, которые могли быть раскрыты консультантам по работе с клиентами в ходе собеседований. Такая информация должна рассматриваться как конфиденциальная.

В ответ на приглашение к участию в тендере приглашенные участники тендера представят свои тендерные предложения, в которых будет указана их цена за поставку товаров или услуг вместе с предложениями о том, как будут удовлетворены требования клиента — если они были запрошены.

Точное содержание тендеров будет значительно варьироваться в зависимости от маршрута закупок, однако они могут включать:

См. Также: Распространенные ошибки строительных тендеров.

Альтернативные или несоответствующие предложения, иногда называемые «вариантными предложениями», могут быть представлены, если участник торгов считает, что то, что он предлагает, предлагает лучшее соотношение цены и качества. Однако несоответствующие предложения должны подаваться только в том случае, если они были запрошены, и должны сопровождаться соответствующим предложением.

Подробнее см. Вариант ставки.

Квалифицированные тендеры — это тендеры, которые «… включают оговорки или заявления, сделанные для ограничения ответственности, если этому участнику тендера будет предоставлен контракт» (см. Процедура гражданского строительства, 7-е издание).

После того, как клиент определил предпочтительного участника торгов (это может включать дальнейшие собеседования), он может провести встречу по урегулированию тендера, чтобы начать переговоры. Это может привести к дальнейшим корректировкам тендерной документации и представлению пересмотренной тендерной заявки.

См. Также: Тендерные переговоры для получения дополнительной информации.

Присоединение к контракту — это процесс подготовки окончательно согласованной формы контракта, его графиков и приложений, чтобы его можно было выполнить.

Исполнение контракта — это процесс подписания согласованного контракта, после которого его условия становятся обязательными для сторон контракта.

См. Также: Заключение договора

В проектах, финансируемых государством, все процессы закупок, предпочитаемые Государственной стратегией строительства, основаны на приглашении к участию в тендерах объединенной группы поставщиков (включая проектировщиков, поставщиков и подрядчиков) для проектирования, строительства, а иногда и эксплуатации и финансирования строительства.В проектах частных финансовых инициатив (ЧФИ) процесс получения предложений от интегрированных групп снабжения именуется «торгами», а не «торгами».

Для получения дополнительной информации см .:

NB: Государственные проекты или проекты, субсидируемые государством, могут подпадать под действие процедур закупок OJEU, установленных в Великобритании Правилами государственных контрактов. Правила устанавливают правила, требующие, чтобы контракты рекламировались в Официальном журнале ЕС (OJEU) (требования к уведомлениям о контрактах OJEU можно найти на simap).Это особенно важно, потому что время, затрачиваемое на рекламу контрактов, может достигать 52 дней. В нормативных актах также описаны допустимые процедуры выбора поставщиков. Влияние Brexit на этот процесс пока неясно.

Двухэтапные торги используются для раннего назначения поставщика до заполнения всей информации, необходимой для того, чтобы он мог предложить фиксированную цену.

На первом этапе согласовывается ограниченное назначение, позволяющее поставщику начать работу, а на втором этапе согласовывается фиксированная цена контракта.Его можно использовать для раннего или более частого назначения главного подрядчика в качестве механизма раннего назначения специализированного поставщика, такого как подрядчик по облицовке.

Двухэтапный тендерный процесс может также применяться в отношении проекта проектирования и строительства, если требования работодателя недостаточно хорошо разработаны, чтобы подрядчик мог рассчитать реалистичную цену. В этом случае подрядчик предложит плату за проектирование здания вместе с графиком ставок, который может быть использован для определения стоимости строительства для второго этапа конкурса.

Подробнее см. Двухэтапный тендер.

Поскольку менеджер по строительству выполняет роль консультанта и управленца (в отличие от традиционного подрядчика), его назначение может происходить на тех же условиях, что и группа консультантов, и совместная работа с командой консультантов будет иметь жизненно важное значение для успеха проекта.

См. Также: Управление строительством.

Соглашение между клиентом и управляющим подрядчиком, вероятно, будет охватывать как предстроительные, так и строительные работы, с уведомлением о продолжении между ними, до которого контракты на выполнение работ не могут быть сданы.В условиях назначения должно быть четко указано, что должно быть предоставлено подрядчиком по управлению (например, предоставление помещений на площадке), и являются ли действия подготовительными или строительными услугами.

См. Также: Договор управления.

Типовой тендерный процесс для строительных объектов

В этой статье подробно описывается тендерный процесс для типичного коммерческого строительного контракта. Более подробное описание диапазона тендерных процессов, которые могут быть применены для различных типов проектов, см. В разделе «Тендерные процессы».

Для получения дополнительной информации о различных маршрутах закупки по контракту см. Маршрут закупки.

Тендер — это предложение, сделанное потенциальным поставщиком в ответ на приглашение к участию в тендере (ITT). Делает предложение на поставку товаров или услуг.

Приглашение к участию в торгах может быть оформлено по ряду контрактов, в том числе; поставка оборудования, основной контракт на строительство (возможно, включая проектирование подрядчиком), снос, вспомогательные работы и т. д.

Приглашение к участию в тендере может последовать за заполнением предквалификационной анкеты (PQQ) в ответ на объявление, размещенное клиентом, и, возможно, предварительное собеседование.Целью предквалификационной анкеты и предтендерного интервью является предоставление клиенту возможности составить короткий список поставщиков, которые, вероятно, будут наиболее подходящими для их конкретного проекта, которые затем будут приглашены к участию в тендере. Это помогает снизить неэффективность и потерю усилий в процессе тендера.

Приглашение к участию в торгах может включать:

В идеале тендерная документация должна быть разбита на серию пакетов (даже если будет только один основной контракт), каждый со своими собственными проектными чертежами и спецификациями, подходящими для выдачи основным подрядчиком потенциальным субподрядчикам.Это упрощает определение цены тендера для подрядчика и упрощает сравнение с другими участниками тендера для клиента.

Когда это делается, важно гарантировать, что интерфейсы между пакетами правильно идентифицированы и четко назначены тому или иному пакету. Наличие слишком большого количества пакетов увеличивает количество интерфейсов, а также увеличивает потенциальные проблемы. План затрат (предварительная смета) также должен быть перекомпонован пакет за пакетом, чтобы облегчить оценку полученных тендерных предложений.

Могут быть организованы собеседования в середине тендера, чтобы прояснить вопросы, которые в противном случае могли бы привести к подаче неточной тендерной заявки; они также могут дать клиенту представление о потенциальных проблемах или возможностях проекта, как это описано в тендерной документации.

Ответы на вопросы, заданные в ходе тендерного процесса, могут привести к уточнению или изменению тендерной документации, что также может привести к продлению периода тендера. Лучше выделить достаточно времени во время тендерного процесса для изучения возможностей и прояснения проблем, так как итоговые тендеры будут лучше подготовлены и, вероятно, позже сэкономят время и деньги.

Важно, чтобы любые разъяснения, дополнительная информация или изменения к тендерной документации были распространены среди всех участников тендера для обеспечения равных условий игры. Однако это не должно выдавать предлагаемую методологию, коммерческие предложения или программные преимущества конкретного поставщика, которые могли быть раскрыты консультантам по работе с клиентами в ходе собеседований. Такая информация должна рассматриваться как конфиденциальная.

В ответ на приглашение к участию в тендере приглашенные участники тендера представят свои тендерные предложения, в которых будет указана их цена за поставку товаров или услуг вместе с предложениями о том, как будут удовлетворены требования клиента — если они были запрошены.

Точное содержание тендеров будет значительно варьироваться в зависимости от маршрута закупок, однако они могут включать:

См. Также: Распространенные ошибки строительных тендеров.

Альтернативные или несоответствующие предложения, иногда называемые «вариантными предложениями», могут быть представлены, если участник торгов считает, что то, что он предлагает, предлагает лучшее соотношение цены и качества. Однако несоответствующие предложения должны подаваться только в том случае, если они были запрошены, и должны сопровождаться соответствующим предложением.

Подробнее см. Вариант ставки.

Квалифицированные тендеры — это тендеры, которые «… включают оговорки или заявления, сделанные для ограничения ответственности, если этому участнику тендера будет предоставлен контракт» (см. Процедура гражданского строительства, 7-е издание).

После того, как клиент определил предпочтительного участника торгов (это может включать дальнейшие собеседования), он может провести встречу по урегулированию тендера, чтобы начать переговоры. Это может привести к дальнейшим корректировкам тендерной документации и представлению пересмотренной тендерной заявки.

См. Также: Тендерные переговоры для получения дополнительной информации.

Присоединение к контракту — это процесс подготовки окончательно согласованной формы контракта, его графиков и приложений, чтобы его можно было выполнить.

Исполнение контракта — это процесс подписания согласованного контракта, после которого его условия становятся обязательными для сторон контракта.

См. Также: Заключение договора

В проектах, финансируемых государством, все процессы закупок, предпочитаемые Государственной стратегией строительства, основаны на приглашении к участию в тендерах объединенной группы поставщиков (включая проектировщиков, поставщиков и подрядчиков) для проектирования, строительства, а иногда и эксплуатации и финансирования строительства.В проектах частных финансовых инициатив (ЧФИ) процесс получения предложений от интегрированных групп снабжения именуется «торгами», а не «торгами».

Для получения дополнительной информации см .:

NB: Государственные проекты или проекты, субсидируемые государством, могут подпадать под действие процедур закупок OJEU, установленных в Великобритании Правилами государственных контрактов. Правила устанавливают правила, требующие, чтобы контракты рекламировались в Официальном журнале ЕС (OJEU) (требования к уведомлениям о контрактах OJEU можно найти на simap).Это особенно важно, потому что время, затрачиваемое на рекламу контрактов, может достигать 52 дней. В нормативных актах также описаны допустимые процедуры выбора поставщиков. Влияние Brexit на этот процесс пока неясно.

Двухэтапные торги используются для раннего назначения поставщика до заполнения всей информации, необходимой для того, чтобы он мог предложить фиксированную цену.

На первом этапе согласовывается ограниченное назначение, позволяющее поставщику начать работу, а на втором этапе согласовывается фиксированная цена контракта.Его можно использовать для раннего или более частого назначения главного подрядчика в качестве механизма раннего назначения специализированного поставщика, такого как подрядчик по облицовке.

Двухэтапный тендерный процесс может также применяться в отношении проекта проектирования и строительства, если требования работодателя недостаточно хорошо разработаны, чтобы подрядчик мог рассчитать реалистичную цену. В этом случае подрядчик предложит плату за проектирование здания вместе с графиком ставок, который может быть использован для определения стоимости строительства для второго этапа конкурса.

Подробнее см. Двухэтапный тендер.

Поскольку менеджер по строительству выполняет роль консультанта и управленца (в отличие от традиционного подрядчика), его назначение может происходить на тех же условиях, что и группа консультантов, и совместная работа с командой консультантов будет иметь жизненно важное значение для успеха проекта.

См. Также: Управление строительством.

Соглашение между клиентом и управляющим подрядчиком, вероятно, будет охватывать как предстроительные, так и строительные работы, с уведомлением о продолжении между ними, до которого контракты на выполнение работ не могут быть сданы.В условиях назначения должно быть четко указано, что должно быть предоставлено подрядчиком по управлению (например, предоставление помещений на площадке), и являются ли действия подготовительными или строительными услугами.

См. Также: Договор управления.

Типовой тендерный процесс для строительных объектов

В этой статье подробно описывается тендерный процесс для типичного коммерческого строительного контракта. Более подробное описание диапазона тендерных процессов, которые могут быть применены для различных типов проектов, см. В разделе «Тендерные процессы».

Для получения дополнительной информации о различных маршрутах закупки по контракту см. Маршрут закупки.

Тендер — это предложение, сделанное потенциальным поставщиком в ответ на приглашение к участию в тендере (ITT). Делает предложение на поставку товаров или услуг.

Приглашение к участию в торгах может быть оформлено по ряду контрактов, в том числе; поставка оборудования, основной контракт на строительство (возможно, включая проектирование подрядчиком), снос, вспомогательные работы и т. д.

Приглашение к участию в тендере может последовать за заполнением предквалификационной анкеты (PQQ) в ответ на объявление, размещенное клиентом, и, возможно, предварительное собеседование.Целью предквалификационной анкеты и предтендерного интервью является предоставление клиенту возможности составить короткий список поставщиков, которые, вероятно, будут наиболее подходящими для их конкретного проекта, которые затем будут приглашены к участию в тендере. Это помогает снизить неэффективность и потерю усилий в процессе тендера.

Приглашение к участию в торгах может включать:

В идеале тендерная документация должна быть разбита на серию пакетов (даже если будет только один основной контракт), каждый со своими собственными проектными чертежами и спецификациями, подходящими для выдачи основным подрядчиком потенциальным субподрядчикам.Это упрощает определение цены тендера для подрядчика и упрощает сравнение с другими участниками тендера для клиента.

Когда это делается, важно гарантировать, что интерфейсы между пакетами правильно идентифицированы и четко назначены тому или иному пакету. Наличие слишком большого количества пакетов увеличивает количество интерфейсов, а также увеличивает потенциальные проблемы. План затрат (предварительная смета) также должен быть перекомпонован пакет за пакетом, чтобы облегчить оценку полученных тендерных предложений.

Могут быть организованы собеседования в середине тендера, чтобы прояснить вопросы, которые в противном случае могли бы привести к подаче неточной тендерной заявки; они также могут дать клиенту представление о потенциальных проблемах или возможностях проекта, как это описано в тендерной документации.

Ответы на вопросы, заданные в ходе тендерного процесса, могут привести к уточнению или изменению тендерной документации, что также может привести к продлению периода тендера. Лучше выделить достаточно времени во время тендерного процесса для изучения возможностей и прояснения проблем, так как итоговые тендеры будут лучше подготовлены и, вероятно, позже сэкономят время и деньги.

Важно, чтобы любые разъяснения, дополнительная информация или изменения к тендерной документации были распространены среди всех участников тендера для обеспечения равных условий игры. Однако это не должно выдавать предлагаемую методологию, коммерческие предложения или программные преимущества конкретного поставщика, которые могли быть раскрыты консультантам по работе с клиентами в ходе собеседований. Такая информация должна рассматриваться как конфиденциальная.

В ответ на приглашение к участию в тендере приглашенные участники тендера представят свои тендерные предложения, в которых будет указана их цена за поставку товаров или услуг вместе с предложениями о том, как будут удовлетворены требования клиента — если они были запрошены.

Точное содержание тендеров будет значительно варьироваться в зависимости от маршрута закупок, однако они могут включать:

См. Также: Распространенные ошибки строительных тендеров.

Альтернативные или несоответствующие предложения, иногда называемые «вариантными предложениями», могут быть представлены, если участник торгов считает, что то, что он предлагает, предлагает лучшее соотношение цены и качества. Однако несоответствующие предложения должны подаваться только в том случае, если они были запрошены, и должны сопровождаться соответствующим предложением.

Подробнее см. Вариант ставки.

Квалифицированные тендеры — это тендеры, которые «… включают оговорки или заявления, сделанные для ограничения ответственности, если этому участнику тендера будет предоставлен контракт» (см. Процедура гражданского строительства, 7-е издание).

После того, как клиент определил предпочтительного участника торгов (это может включать дальнейшие собеседования), он может провести встречу по урегулированию тендера, чтобы начать переговоры. Это может привести к дальнейшим корректировкам тендерной документации и представлению пересмотренной тендерной заявки.

См. Также: Тендерные переговоры для получения дополнительной информации.

Присоединение к контракту — это процесс подготовки окончательно согласованной формы контракта, его графиков и приложений, чтобы его можно было выполнить.

Исполнение контракта — это процесс подписания согласованного контракта, после которого его условия становятся обязательными для сторон контракта.

См. Также: Заключение договора

В проектах, финансируемых государством, все процессы закупок, предпочитаемые Государственной стратегией строительства, основаны на приглашении к участию в тендерах объединенной группы поставщиков (включая проектировщиков, поставщиков и подрядчиков) для проектирования, строительства, а иногда и эксплуатации и финансирования строительства.В проектах частных финансовых инициатив (ЧФИ) процесс получения предложений от интегрированных групп снабжения именуется «торгами», а не «торгами».

Для получения дополнительной информации см .:

NB: Государственные проекты или проекты, субсидируемые государством, могут подпадать под действие процедур закупок OJEU, установленных в Великобритании Правилами государственных контрактов. Правила устанавливают правила, требующие, чтобы контракты рекламировались в Официальном журнале ЕС (OJEU) (требования к уведомлениям о контрактах OJEU можно найти на simap).Это особенно важно, потому что время, затрачиваемое на рекламу контрактов, может достигать 52 дней. В нормативных актах также описаны допустимые процедуры выбора поставщиков. Влияние Brexit на этот процесс пока неясно.

Двухэтапные торги используются для раннего назначения поставщика до заполнения всей информации, необходимой для того, чтобы он мог предложить фиксированную цену.

На первом этапе согласовывается ограниченное назначение, позволяющее поставщику начать работу, а на втором этапе согласовывается фиксированная цена контракта.Его можно использовать для раннего или более частого назначения главного подрядчика в качестве механизма раннего назначения специализированного поставщика, такого как подрядчик по облицовке.

Двухэтапный тендерный процесс может также применяться в отношении проекта проектирования и строительства, если требования работодателя недостаточно хорошо разработаны, чтобы подрядчик мог рассчитать реалистичную цену. В этом случае подрядчик предложит плату за проектирование здания вместе с графиком ставок, который может быть использован для определения стоимости строительства для второго этапа конкурса.

Подробнее см. Двухэтапный тендер.

Поскольку менеджер по строительству выполняет роль консультанта и управленца (в отличие от традиционного подрядчика), его назначение может происходить на тех же условиях, что и группа консультантов, и совместная работа с командой консультантов будет иметь жизненно важное значение для успеха проекта.

См. Также: Управление строительством.

Соглашение между клиентом и управляющим подрядчиком, вероятно, будет охватывать как предстроительные, так и строительные работы, с уведомлением о продолжении между ними, до которого контракты на выполнение работ не могут быть сданы.В условиях назначения должно быть четко указано, что должно быть предоставлено подрядчиком по управлению (например, предоставление помещений на площадке), и являются ли действия подготовительными или строительными услугами.

См. Также: Договор управления.

Типовой тендерный процесс для строительных объектов

В этой статье подробно описывается тендерный процесс для типичного коммерческого строительного контракта. Более подробное описание диапазона тендерных процессов, которые могут быть применены для различных типов проектов, см. В разделе «Тендерные процессы».

Для получения дополнительной информации о различных маршрутах закупки по контракту см. Маршрут закупки.

Тендер — это предложение, сделанное потенциальным поставщиком в ответ на приглашение к участию в тендере (ITT). Делает предложение на поставку товаров или услуг.

Приглашение к участию в торгах может быть оформлено по ряду контрактов, в том числе; поставка оборудования, основной контракт на строительство (возможно, включая проектирование подрядчиком), снос, вспомогательные работы и т. д.

Приглашение к участию в тендере может последовать за заполнением предквалификационной анкеты (PQQ) в ответ на объявление, размещенное клиентом, и, возможно, предварительное собеседование.Целью предквалификационной анкеты и предтендерного интервью является предоставление клиенту возможности составить короткий список поставщиков, которые, вероятно, будут наиболее подходящими для их конкретного проекта, которые затем будут приглашены к участию в тендере. Это помогает снизить неэффективность и потерю усилий в процессе тендера.

Приглашение к участию в торгах может включать:

В идеале тендерная документация должна быть разбита на серию пакетов (даже если будет только один основной контракт), каждый со своими собственными проектными чертежами и спецификациями, подходящими для выдачи основным подрядчиком потенциальным субподрядчикам.Это упрощает определение цены тендера для подрядчика и упрощает сравнение с другими участниками тендера для клиента.

Когда это делается, важно гарантировать, что интерфейсы между пакетами правильно идентифицированы и четко назначены тому или иному пакету. Наличие слишком большого количества пакетов увеличивает количество интерфейсов, а также увеличивает потенциальные проблемы. План затрат (предварительная смета) также должен быть перекомпонован пакет за пакетом, чтобы облегчить оценку полученных тендерных предложений.

Могут быть организованы собеседования в середине тендера, чтобы прояснить вопросы, которые в противном случае могли бы привести к подаче неточной тендерной заявки; они также могут дать клиенту представление о потенциальных проблемах или возможностях проекта, как это описано в тендерной документации.

Ответы на вопросы, заданные в ходе тендерного процесса, могут привести к уточнению или изменению тендерной документации, что также может привести к продлению периода тендера. Лучше выделить достаточно времени во время тендерного процесса для изучения возможностей и прояснения проблем, так как итоговые тендеры будут лучше подготовлены и, вероятно, позже сэкономят время и деньги.

Важно, чтобы любые разъяснения, дополнительная информация или изменения к тендерной документации были распространены среди всех участников тендера для обеспечения равных условий игры. Однако это не должно выдавать предлагаемую методологию, коммерческие предложения или программные преимущества конкретного поставщика, которые могли быть раскрыты консультантам по работе с клиентами в ходе собеседований. Такая информация должна рассматриваться как конфиденциальная.

В ответ на приглашение к участию в тендере приглашенные участники тендера представят свои тендерные предложения, в которых будет указана их цена за поставку товаров или услуг вместе с предложениями о том, как будут удовлетворены требования клиента — если они были запрошены.

Точное содержание тендеров будет значительно варьироваться в зависимости от маршрута закупок, однако они могут включать:

См. Также: Распространенные ошибки строительных тендеров.

Альтернативные или несоответствующие предложения, иногда называемые «вариантными предложениями», могут быть представлены, если участник торгов считает, что то, что он предлагает, предлагает лучшее соотношение цены и качества. Однако несоответствующие предложения должны подаваться только в том случае, если они были запрошены, и должны сопровождаться соответствующим предложением.

Подробнее см. Вариант ставки.

Квалифицированные тендеры — это тендеры, которые «… включают оговорки или заявления, сделанные для ограничения ответственности, если этому участнику тендера будет предоставлен контракт» (см. Процедура гражданского строительства, 7-е издание).

После того, как клиент определил предпочтительного участника торгов (это может включать дальнейшие собеседования), он может провести встречу по урегулированию тендера, чтобы начать переговоры. Это может привести к дальнейшим корректировкам тендерной документации и представлению пересмотренной тендерной заявки.

См. Также: Тендерные переговоры для получения дополнительной информации.

Присоединение к контракту — это процесс подготовки окончательно согласованной формы контракта, его графиков и приложений, чтобы его можно было выполнить.

Исполнение контракта — это процесс подписания согласованного контракта, после которого его условия становятся обязательными для сторон контракта.

См. Также: Заключение договора

В проектах, финансируемых государством, все процессы закупок, предпочитаемые Государственной стратегией строительства, основаны на приглашении к участию в тендерах объединенной группы поставщиков (включая проектировщиков, поставщиков и подрядчиков) для проектирования, строительства, а иногда и эксплуатации и финансирования строительства.В проектах частных финансовых инициатив (ЧФИ) процесс получения предложений от интегрированных групп снабжения именуется «торгами», а не «торгами».

Для получения дополнительной информации см .:

NB: Государственные проекты или проекты, субсидируемые государством, могут подпадать под действие процедур закупок OJEU, установленных в Великобритании Правилами государственных контрактов. Правила устанавливают правила, требующие, чтобы контракты рекламировались в Официальном журнале ЕС (OJEU) (требования к уведомлениям о контрактах OJEU можно найти на simap).Это особенно важно, потому что время, затрачиваемое на рекламу контрактов, может достигать 52 дней. В нормативных актах также описаны допустимые процедуры выбора поставщиков. Влияние Brexit на этот процесс пока неясно.

Двухэтапные торги используются для раннего назначения поставщика до заполнения всей информации, необходимой для того, чтобы он мог предложить фиксированную цену.

На первом этапе согласовывается ограниченное назначение, позволяющее поставщику начать работу, а на втором этапе согласовывается фиксированная цена контракта.Его можно использовать для раннего или более частого назначения главного подрядчика в качестве механизма раннего назначения специализированного поставщика, такого как подрядчик по облицовке.

Двухэтапный тендерный процесс может также применяться в отношении проекта проектирования и строительства, если требования работодателя недостаточно хорошо разработаны, чтобы подрядчик мог рассчитать реалистичную цену. В этом случае подрядчик предложит плату за проектирование здания вместе с графиком ставок, который может быть использован для определения стоимости строительства для второго этапа конкурса.

Подробнее см. Двухэтапный тендер.

Поскольку менеджер по строительству выполняет роль консультанта и управленца (в отличие от традиционного подрядчика), его назначение может происходить на тех же условиях, что и группа консультантов, и совместная работа с командой консультантов будет иметь жизненно важное значение для успеха проекта.

См. Также: Управление строительством.

Соглашение между клиентом и управляющим подрядчиком, вероятно, будет охватывать как предстроительные, так и строительные работы, с уведомлением о продолжении между ними, до которого контракты на выполнение работ не могут быть сданы.В условиях назначения должно быть четко указано, что должно быть предоставлено подрядчиком по управлению (например, предоставление помещений на площадке), и являются ли действия подготовительными или строительными услугами.

См. Также: Договор управления.

Типовой тендерный процесс для строительных объектов

В этой статье подробно описывается тендерный процесс для типичного коммерческого строительного контракта. Более подробное описание диапазона тендерных процессов, которые могут быть применены для различных типов проектов, см. В разделе «Тендерные процессы».

Для получения дополнительной информации о различных маршрутах закупки по контракту см. Маршрут закупки.

Тендер — это предложение, сделанное потенциальным поставщиком в ответ на приглашение к участию в тендере (ITT). Делает предложение на поставку товаров или услуг.

Приглашение к участию в торгах может быть оформлено по ряду контрактов, в том числе; поставка оборудования, основной контракт на строительство (возможно, включая проектирование подрядчиком), снос, вспомогательные работы и т. д.

Приглашение к участию в тендере может последовать за заполнением предквалификационной анкеты (PQQ) в ответ на объявление, размещенное клиентом, и, возможно, предварительное собеседование.Целью предквалификационной анкеты и предтендерного интервью является предоставление клиенту возможности составить короткий список поставщиков, которые, вероятно, будут наиболее подходящими для их конкретного проекта, которые затем будут приглашены к участию в тендере. Это помогает снизить неэффективность и потерю усилий в процессе тендера.

Приглашение к участию в торгах может включать:

В идеале тендерная документация должна быть разбита на серию пакетов (даже если будет только один основной контракт), каждый со своими собственными проектными чертежами и спецификациями, подходящими для выдачи основным подрядчиком потенциальным субподрядчикам.Это упрощает определение цены тендера для подрядчика и упрощает сравнение с другими участниками тендера для клиента.

Когда это делается, важно гарантировать, что интерфейсы между пакетами правильно идентифицированы и четко назначены тому или иному пакету. Наличие слишком большого количества пакетов увеличивает количество интерфейсов, а также увеличивает потенциальные проблемы. План затрат (предварительная смета) также должен быть перекомпонован пакет за пакетом, чтобы облегчить оценку полученных тендерных предложений.

Могут быть организованы собеседования в середине тендера, чтобы прояснить вопросы, которые в противном случае могли бы привести к подаче неточной тендерной заявки; они также могут дать клиенту представление о потенциальных проблемах или возможностях проекта, как это описано в тендерной документации.

Ответы на вопросы, заданные в ходе тендерного процесса, могут привести к уточнению или изменению тендерной документации, что также может привести к продлению периода тендера. Лучше выделить достаточно времени во время тендерного процесса для изучения возможностей и прояснения проблем, так как итоговые тендеры будут лучше подготовлены и, вероятно, позже сэкономят время и деньги.

Важно, чтобы любые разъяснения, дополнительная информация или изменения к тендерной документации были распространены среди всех участников тендера для обеспечения равных условий игры. Однако это не должно выдавать предлагаемую методологию, коммерческие предложения или программные преимущества конкретного поставщика, которые могли быть раскрыты консультантам по работе с клиентами в ходе собеседований. Такая информация должна рассматриваться как конфиденциальная.

В ответ на приглашение к участию в тендере приглашенные участники тендера представят свои тендерные предложения, в которых будет указана их цена за поставку товаров или услуг вместе с предложениями о том, как будут удовлетворены требования клиента — если они были запрошены.

Точное содержание тендеров будет значительно варьироваться в зависимости от маршрута закупок, однако они могут включать:

См. Также: Распространенные ошибки строительных тендеров.

Альтернативные или несоответствующие предложения, иногда называемые «вариантными предложениями», могут быть представлены, если участник торгов считает, что то, что он предлагает, предлагает лучшее соотношение цены и качества. Однако несоответствующие предложения должны подаваться только в том случае, если они были запрошены, и должны сопровождаться соответствующим предложением.

Подробнее см. Вариант ставки.

Квалифицированные тендеры — это тендеры, которые «… включают оговорки или заявления, сделанные для ограничения ответственности, если этому участнику тендера будет предоставлен контракт» (см. Процедура гражданского строительства, 7-е издание).

После того, как клиент определил предпочтительного участника торгов (это может включать дальнейшие собеседования), он может провести встречу по урегулированию тендера, чтобы начать переговоры. Это может привести к дальнейшим корректировкам тендерной документации и представлению пересмотренной тендерной заявки.

См. Также: Тендерные переговоры для получения дополнительной информации.

Присоединение к контракту — это процесс подготовки окончательно согласованной формы контракта, его графиков и приложений, чтобы его можно было выполнить.

Исполнение контракта — это процесс подписания согласованного контракта, после которого его условия становятся обязательными для сторон контракта.

См. Также: Заключение договора

В проектах, финансируемых государством, все процессы закупок, предпочитаемые Государственной стратегией строительства, основаны на приглашении к участию в тендерах объединенной группы поставщиков (включая проектировщиков, поставщиков и подрядчиков) для проектирования, строительства, а иногда и эксплуатации и финансирования строительства.В проектах частных финансовых инициатив (ЧФИ) процесс получения предложений от интегрированных групп снабжения именуется «торгами», а не «торгами».

Для получения дополнительной информации см .:

NB: Государственные проекты или проекты, субсидируемые государством, могут подпадать под действие процедур закупок OJEU, установленных в Великобритании Правилами государственных контрактов. Правила устанавливают правила, требующие, чтобы контракты рекламировались в Официальном журнале ЕС (OJEU) (требования к уведомлениям о контрактах OJEU можно найти на simap).Это особенно важно, потому что время, затрачиваемое на рекламу контрактов, может достигать 52 дней. В нормативных актах также описаны допустимые процедуры выбора поставщиков. Влияние Brexit на этот процесс пока неясно.

Двухэтапные торги используются для раннего назначения поставщика до заполнения всей информации, необходимой для того, чтобы он мог предложить фиксированную цену.

На первом этапе согласовывается ограниченное назначение, позволяющее поставщику начать работу, а на втором этапе согласовывается фиксированная цена контракта.Его можно использовать для раннего или более частого назначения главного подрядчика в качестве механизма раннего назначения специализированного поставщика, такого как подрядчик по облицовке.

Двухэтапный тендерный процесс может также применяться в отношении проекта проектирования и строительства, если требования работодателя недостаточно хорошо разработаны, чтобы подрядчик мог рассчитать реалистичную цену. В этом случае подрядчик предложит плату за проектирование здания вместе с графиком ставок, который может быть использован для определения стоимости строительства для второго этапа конкурса.

Подробнее см. Двухэтапный тендер.

Поскольку менеджер по строительству выполняет роль консультанта и управленца (в отличие от традиционного подрядчика), его назначение может происходить на тех же условиях, что и группа консультантов, и совместная работа с командой консультантов будет иметь жизненно важное значение для успеха проекта.

См. Также: Управление строительством.

Соглашение между клиентом и управляющим подрядчиком, вероятно, будет охватывать как предстроительные, так и строительные работы, с уведомлением о продолжении между ними, до которого контракты на выполнение работ не могут быть сданы.В условиях назначения должно быть четко указано, что должно быть предоставлено подрядчиком по управлению (например, предоставление помещений на площадке), и являются ли действия подготовительными или строительными услугами.

См. Также: Договор управления.

% PDF-1.6 % 1356 0 объект > эндобдж 126 0 объект > эндобдж 1353 0 объект > поток 2009-05-26T16: 05: 12 + 02: 002009-05-26T16: 02: 45 + 02: 002009-05-26T16: 05: 12 + 02: 00Adobe Acrobat 8.1 Объедините файлыapplication / pdfuuid: 32485c37-094f-41d1-81a7-9fb0417de467uuid: a13ea4ee-ff3c-46f1-a8f0-14c76fa86617 Adobe Acrobat 8.1 конечный поток эндобдж 1419 0 объект > / Кодировка >>>>> эндобдж 1346 0 объект > эндобдж 131 0 объект > эндобдж 132 0 объект > эндобдж 133 0 объект > эндобдж 316 0 объект > эндобдж 315 0 объект > эндобдж 314 0 объект > эндобдж 312 0 объект > эндобдж 311 0 объект > эндобдж 309 0 объект > эндобдж 308 0 объект > эндобдж 306 0 объект > эндобдж 305 0 объект > эндобдж 303 0 объект > эндобдж 302 0 объект > эндобдж 300 0 объект > эндобдж 299 0 объект > эндобдж 297 0 объект > эндобдж 296 0 объект > эндобдж 214 0 объект > эндобдж 215 0 объект > эндобдж 286 0 объект > эндобдж 285 0 объект > эндобдж 283 0 объект > эндобдж 282 0 объект > эндобдж 280 0 объект > эндобдж 279 0 объект > эндобдж 277 0 объект > эндобдж 276 0 объект > эндобдж 274 0 объект > эндобдж 273 0 объект > эндобдж 271 0 объект > эндобдж 270 0 объект > эндобдж 268 0 объект > эндобдж 267 0 объект > эндобдж 266 0 объект > эндобдж 64 0 объект > / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / Type / Page >> эндобдж 1349 0 объект > эндобдж 65 0 объект > поток xkoF («

кр. Подача тендерных заявок на исследовательскую деятельность | Исследования и участие в бизнесе | StaffNet

Если вы планируете подать тендер, связанный с исследовательской деятельностью, в которой Университет будет ведущим или субподрядчиком, пожалуйста, сообщите об этом в местную команду исследовательских служб как можно скорее.Исследовательские службы будут поддерживать исследователей в проведении тендеров, связанных с их исследовательской деятельностью, помогать с документацией, давать советы по бюджетам и поддерживать связь с командой по контрактам для проверки всех условий тендера.

Что такое тендеры?

Тендер — это официальное предложение о выполнении заявленной работы по согласованной фиксированной цене. Тендеры обычно проводятся в ответ на приглашение к участию в торгах, которое называется приглашением к участию в торгах (ITT). ITT — это маршрут закупок, посредством которого «покупатель» приглашает «поставщиков» подать заявку на предоставление определенных «услуг»; если «услуги» включают исследовательскую деятельность, тендер должен быть рассмотрен исследовательскими службами до подачи.

Чем тендеры отличаются от других исследовательских проектов?

Тендеры отличаются от стандартных заявок на финансирование исследований тем, что, если спонсор примет первоначальное тендерное предложение, заявитель будет юридически обязан поставить работ, представленных в тендере, по заявленной цене .

Выражение заинтересованности (EOI) может предшествовать ITT, но это не тендеры и не имеют юридической силы. EOI используются клиентами для понимания типа и уровня предлагаемых знаний.ВЗ также иногда используются для составления короткого списка претендентов на конкретный ITT.

Что такое процесс подачи заявок на тендер?

Каждый тендерный процесс отличается в зависимости от рассматриваемого контракта и того, как покупатель должен оценивать участника торгов.

В тендерной документации будет указана вся информация, необходимая для подачи, а также крайний срок. Университету также может потребоваться заполнить квалификационные вопросники и другие формы, чтобы продемонстрировать, что он соответствует определенным критериям приемлемости.Исследовательские службы будут поддерживать исследователей в заполнении тендерной документации и анкет. Однако квалификационная анкета может быть длинной и сложной, часто требуя информации от различных управлений и служб университета. Если вы собираетесь подать заявку на участие в тендере, убедитесь, что вы заблаговременно уведомили свою команду по исследовательским услугам, чтобы они могли подготовить необходимую вам информацию.

Заказчик также выпустит стандартные договорные условия (T & C) с ITT и будет ожидать, что Университет укажет свое согласие с ними на стадии подачи (даже если фактический контракт будет подписан только в случае успешного тендера).Группа по контрактам проведет высокоуровневый обзор условий тендера и обозначит любые вопросы, вызывающие озабоченность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *