Статрегистра росстата для юридических лиц: Статистический регистр

Содержание

Коды статистики Московская область получить онлайн и распечатать Уведомление.

Сформировать и распечатать уведомление с кодами статистики общероссийских классификаторов:

Юридическим лицам

Индивидуальным предпринимателям

В открывшейся вкладке можно узнать коды статистики по ИНН, ОГРН или ОКПО. После нажатия кнопки Искать должны отобразиться Ваши коды статистики Росстат, а также кнопка Получить уведомление об учёте в статистическом регистре. Нажав данную кнопку загрузится автоматически сформированное Уведомление в формате Word, которое и необходимо распечатать. Сервис также позволяет скачать и распечатать расшифровку кодов ОК ТЭИ.

Адреса и контактные телефоны районных отделов территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области для личного обращения:

Районные отделы статистики по Московской области

Официальный сайт статистики по Московской области



Что делать, если по моему запросу ничего не найдено?

После государственной регистрации информация поступает из налоговых органов в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики, где вносится в базы данных. Информация в базах обновляется несколько раз в месяц, как правило, это происходит после 15 и 30-31 числа каждого месяца. Поэтому, если данных о Вас в базе ещё нет, а Уведомление нужно срочно, Вы можете лично с выпиской из ЕГРЮЛ или ЕГРИП обратиться в территориальную статистику по месту Вашей регистрации. Адреса и телефоны районных отделов статистики представлены выше.

Внимание!

С 1 августа 2018 года осуществляется переход на единую базу Росстата, которая доступна по ссылке:

Получить Уведомление с кодами ОК ТЭИ

Сервис может не работать в выходные и праздничные дни. Возможно некорректное отображение в браузере Internet Explorer, работоспособность подтверждена в браузерах Chrome, Opera и Firefox. Если по каким-то причинам страница сервиса не открылась, обновите её, нажав клавишу F5, или попробуйте зайти позже. Мы будем признательны, если Вы сообщите о нерабочей ссылке, для этого выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter.



Аккредитация филиалов иностранных компаний | Юридическая фирма JUS PRIVATUM

Аккредитация филиалов иностранных юридических лиц

Юридическая фирма Jus Privatum оказывает услуги по аккредитации филиалов иностранных юридических лиц на территории России.

Филиал иностранного юридического лица создается в целях осуществления на территории Российской Федерации той деятельности, которую осуществляет за пределами Российской Федерации головная организация, и закрывается на основании решения иностранного юридического лица — головной организации, либо со дня лишения его аккредитации в России.

Филиал может вести самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность со дня получения аккредитации. Головная компания выделяет первоначальный капитал для открытия филиала.

Наши услуги по аккредитации филиалов иностранных юридических лиц включают в себя:

  • консультации по вопросу аккредитации  филиала, подготовка необходимых документов, в том числе предоставление проектов решения об открытии филиала, положения о филиале, доверенности на Руководителя филиала, доверенности на сотрудников Jus Privatum, а также подготовка иных необходимых документов ;
  • согласование количества иностранных сотрудников филиала в Торгово-промышленной палате РФ;
  • аккредитация филиала иностранного юридического лица в  налоговом органе;
  • постановка иностранного юридического лица на учет налоговом органе;
  • утверждение эскиза печати и изготовление печати филиала иностранного юридического лица;
  • получение информационного письма Статрегистра Росстата об учете в ЕГРПО;
  • постановка иностранного юридического лица на учет в Фонде социального страхования;
  • постановка иностранного юридического лица на учет в Пенсионном фонде;
  • открытие расчетного и/или валютного счета филиала иностранного юридического лица в банке по выбору клиента.
  • предоставление юридического и почтового адреса;
  • изготовление нотариальных копий документов, необходимых для аккредитации;
  • персональная аккредитация сотрудников филиала;
  • услуги по переводу документов (см. раздел «Юридический перевод»).

Дополнительные услуги:

Для получения детальной информации о стоимости услуг, процедуре аккредитации, перечню необходимых документов и т.п., Вы можете сделать письменный запрос нашим сотрудникам по электронной почте или связаться с нами по телефону.

 

Дополнительные разделы:
  • Аккредитация иностранных представительств (Открытие представительства иностранной компании)
  • Аккредитация и внесение в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц
  • Персональная аккредитация сотрудников представительства
  •  

    Узнать код ОКПО по ИНН

    Ранее, чтобы узнать присвоенный код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций), лицу было необходимо лично посетить орган госстатистики и, предоставив специалисту выписку из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП – для индивидуальных предпринимателей), подать соответствующий запрос, на основании которого субъекту хозяйствования выдавалось уведомление о коде ОКПО.

    Читайте также: Как узнать ОГРН (ОГРНИП) по ИНН

    Сегодня эта процедура предельно упрощена и любой из статистических кодов, в том числе – код ОКПО, узнать (а также распечатать уведомление Статрегистра) можно самостоятельно в режиме «онлайн» без обращения в территориальное отделение Росстата. Рассмотрим, как это сделать.

    Код ОКПО и доступ к нему

    Код ОКПО – цифровой определитель, используемый для учета и идентификации субъектов хозяйствования по сфере деятельности в реестровой системе Росстата.

    Тело кода – уникальная комбинация из 8-ми или 10-ти цифровых символов, каждый из которых несет информацию об объекте классификации (юридическом лице или ИП), специфике его деятельности, налоговой привязке (принадлежности к определенному региональному отделению ФНС), контрольном числе.

    Сведения о коде ОКПО, присвоенном субъектам хозяйствования, и содержащиеся в реестрах ЕГРЮЛ и ЕГРИП, являются открытой и общедоступной информацией. Она предоставляется пользователям в свободном доступе согласно п.1 ст. 6 закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Учитывая данную законодательную норму, узнать код ОКПО по ИНН может любое лицо.

    В своем приказе от 29.03.2017 № 211 Росстат указывает адреса ресурсов, на которых пользователи могут получить информацию о кодах ОКПО и связанных с ними классификаторах. Это официальный ]]>сайт]]> Службы статистики и сервис, с помощью которого можно также получить уведомление о кодах.

    Как узнать ОКПО организации по ИНН на официальном информационном ресурсе

    Возможность узнать ОКПО по ИНН бесплатно Росстат предоставляет пользователям официального ресурса, которые могут сформировать запрос, воспользовавшись специальным сервисом.

    Для этого необходимо:

    • Шаг 1 – открыть страницу сервиса «Получение данных о кодах статистики и перечня форм»;

    • Шаг 2 – в открывшуюся форму электронной заявки внести требуемые данные – номер ИНН юрлица или ИП (а при необходимости указать дополнительные данные, запрашиваемые системой). Сформировав заявку активировать опцию «Получить»;

    • Шаг 3 – система выведет на экран все коды, в т.ч. код ОКПО, присвоенный юридическому лицу (или ИП), зарегистрированному в реестрах Росстата по указанному ИНН.

    В случае если пользователю кроме информации о коде ОКПО необходима стандартизированная форма уведомления статрегистра на бумажном носителе, необходимо на этой же странице ниже найти кликабельную ссылку «Экспортировать», нажав на которую выбрать «Уведомление о кодах ОК ТЭИ». После этого моментально сформируется файл уведомления, который можно сохранить и вывести на печать.

    Информационные услуги специализированных сайтов

    Узнать по ИНН код ОКПО юридического лица можно не только на официальном сайте Росстата. При отсутствии доступа к этому порталу, выяснить эту информацию можно и на других специализированных ресурсах.

    Сайтов, предоставляющих аналогичную информацию в частном порядке в интернете можно найти немало, и если по каким-то причинам вы не можете воспользоваться официальным информационным каналом, узнать код ОКПО можно и на таких ресурсах. Однако, чтобы не получить недостоверную информацию, к выбору нужно подходить внимательно, выбирая те из них, информационная база которых синхронизирована с сервисом портала nalog.ru ФНС РФ.

    Следует учитывать, что пользуясь услугами сторонних ресурсов, вы сможете только узнать код ОКПО, и не будете иметь возможности распечатать само уведомление Статрегистра. Эта функция доступна только на официальном ресурсе Росстата.

    Читайте также: Как узнать ОКВЭД по ИНН

    Управление Делами-М

    ООО «Управление делами-М» предлагает следующие виды услуг:

    1. Онлайн-доступ к аналитическим материалам и информационным ресурсам

      • отраслевой анализ (энергетика, металлургия, транспорт, телекоммуникации и др.),
      • охрана,
      • доступ к информационным ресурсам, составленным на основе информации, содержащейся в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) и метаданных, собранных Росстатом.
    2. Составление экспертно-аналитических исследований, отчетов и сводок, проведение периодического мониторинга

      Составление экспертно-аналитических исследований, отчетов и сводок, а также проведение периодического мониторинга осуществляется в интересах наших клиентов по следующим направлениям:

      • экономическая безопасность (деловая репутация, конкуренция, право, внешнеэкономическая деятельность и др.),
      • внешняя политика — взаимоотношения между странами в разных регионах мира (по отдельному запросу),
      • региональная специфика — политическая и экономическая жизнь в отдельных регионах России, реалии российской жизни, политика, выборы, лобби и т. Д.(по отдельному запросу),
      • информационная поддержка бизнеса,
      • маркетинговое исследование (по отдельному запросу).
    3. Информационно-исследовательские услуги по расследованию российских и зарубежных фирм

      • Поиск и сбор информации об организациях, партнерах и контрагентах;
      • Поиск и сбор информации для оценки рисков сотрудничества с конкретной фирмой;
      • Сбор информации для расследования деятельности конкретной организации;
      • Сбор информации и данных по отдельному запросу;
      • Сбор информации о физических лицах, выступающих участниками финансово-экономических отношений;
      • Розыск должников и их имущества;
      • Розыск активов должника;
      • Оказание квалифицированной консультационной помощи по вопросам безопасности;
      • Предоставление информации из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, из базы данных Росстата;
      • Предоставление годового баланса;
      • Предоставление информации для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности (AFEA) конкретной фирмы;
      • Предоставление информации о внешнеэкономической деятельности конкретной фирмы;
      • Предоставление информации о решениях подведомственных арбитражных (государственных коммерческих) судов в отношении юридических лиц;
      • Предоставление информации о банкротстве;
      • Предоставление другой информации, полезной для деятельности клиента.

      В рамках нашего расследования деятельности данной организации, партнера или контрагента клиенты могут использовать информацию, содержащуюся в наших аналитических отчетах, не только для установления фактического существования интересующей их фирмы, но и для оценки риск работать с ним и прийти к обоснованному выводу об уровне его надежности как потенциального делового партнера.

      1. Заявление о регистрации
        Содержит следующую информацию:
        • регистрационные данные о фирме: юридический адрес, регистрационный номер, дата и место регистрации, организационно-правовая форма;
        • директоров и учредителей;
        • уставный капитал;
        • вид хозяйственной деятельности;
        • обслуживающих банков.
        Образец заявления о регистрации
      2. Выписка расширенная
        Содержит следующую информацию:
        • регистрационные данные о фирме: юридический адрес, регистрационный номер, дата и место регистрации, организационно-правовая форма;
        • фактическое место нахождения;
        • директоров и учредителей;
        • уставный капитал;
        • вид хозяйственной деятельности;
        • обслуживающих банков;
        • ассоциированных фирм;
        • краткая информация о внешнеэкономической деятельности.
        Образец расширенного регистрационного заявления
      3. Экономический отчет
        Позволяет наиболее полно оценить потенциального делового партнера. Включает в себя следующую информацию:
        • регистрационная информация;
        • фактическое место нахождения;
        • уставный капитал;
        • директоров и учредителей;
        • вид хозяйственной деятельности;
        • основных балансовых показателей;
        • обслуживающих банков;
        • ассоциированных фирм;
        • сведения о внешнеэкономической деятельности;
        • информация о других сторонах хозяйственной деятельности фирмы.
        Образец экономического отчета
    4. Детективные и справочно-информационные услуги по проверке и поиску фирм и частных лиц в ближнем и дальнем зарубежье. Розыск должников и их имущества

      • Детективные услуги за рубежом;
      • Розыск должников и их активов;
      • Розыск физических лиц;
      • Сбор информации и данных по отдельному запросу.
    5. Оказание технической поддержки по организации и поддержанию комплексной информационной безопасности

    В России зарегистрировано на 20,5% больше смертей после пандемии — государственная служба статистики

    Вид показывает Вологодскую городскую больницу номер 1, где проходят лечение пациенты, страдающие коронавирусной болезнью (COVID-19), в Вологде, Россия, 24 ноября 2020 года. REUTERS / Антон Ваганов / File Photo

    МОСКВА, 28 декабря (Рейтер) — Россия записала 20.С момента начала пандемии COVID-19 в стране в апреле умерло на 5% больше людей, как показали в понедельник данные государственной службы статистики Росстата, подсчитанные Рейтер.

    Общая цифра, на 241 193 смертей больше в апреле-ноябре 2020 года, чем за тот же период предыдущего года, значительно выше, чем предварительное число погибших от пандемии, составлявшее на данный момент 55 265 человек, сообщаемое на ежедневной кумулятивной основе кризисным центром правительства по борьбе с коронавирусом. . Эта цифра включает смертельные случаи, зарегистрированные в декабре.

    Хотя число погибших колеблется из года в год, подсчеты так называемых дополнительных смертей могут иллюстрировать влияние пандемии, включая случаи, когда новый коронавирус не был подтвержденной причиной смерти, а также случаи смерти от других причин. это может быть связано с чрезмерной нагрузкой на национальные медицинские системы.

    Данные Росстата, подсчитанные Рейтер, показали, что менее половины от общего числа таких избыточных смертей — 116 030 с начала пандемии в России в апреле — можно напрямую отнести к коронавирусу.

    Это все еще более чем вдвое превышает предварительную цифру погибших, сообщаемую на ежедневной кумулятивной основе кризисным центром по коронавирусу при правительстве России, который контролируется министерством здравоохранения и Роспотребнадзором. На данный момент он составляет 55 265 человек, включая смертельные случаи, зарегистрированные в декабре.

    В понедельник Росстат опубликовал новые данные об общем количестве смертей, зарегистрированных в России в ноябре.

    Данные показали, что количество смертей было на 55,6% выше по сравнению с тем же месяцем прошлого года, или в целом на 219 872 человека больше.

    Из них, по данным службы статистики, 35 645 смертей были напрямую связаны с пандемией COVID-19.

    Ранее в этом месяце служба сообщила о количестве смертей в октябре, что указывает на рост числа смертей на 30,3% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года.

    Репортаж Глеба Столярова и Андрея Остроуха; Написано Полиной Ивановой; редактирование Барбары Льюис

    Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

    Государственный департамент США

    Прозрачность системы регулирования

    Хотя российское правительство на всех уровнях предлагает умеренно прозрачную политику, фактическая реализация может быть непоследовательной. Более того, российская программа импортозамещения часто приводит к обременительным правилам, которые могут дать отечественным производителям финансовое преимущество перед иностранными конкурентами.Законопроекты и постановления доступны для общественного обсуждения в соответствии с правилами раскрытия информации, установленными Постановлением Правительства № 851 от 2012 года.

    Основные регулирующие постановления публикуются на централизованном веб-сайте и доступны по адресу www.pravo.gov.ru. На веб-сайте хранятся нормативные документы, которые вступили в силу или будут приняты в ближайшее время. Проекты регулирующих законов публикуются на сайте www.regulation.gov.ru. Законопроекты, не подпадающие под действие Постановления 851, можно найти в правовой базе данных Государственной Думы (парламента России) (http: // asozd.duma.gov.ru/).

    Бухгалтерские процедуры в целом прозрачны и последовательны. Однако документы, соответствующие Общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP), обычно предоставляются только предприятиями, которые взаимодействуют с иностранными рынками или занимают средства у иностранных кредиторов. Отчеты, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), необходимы для консолидированной финансовой отчетности всех организаций, ценные бумаги которых котируются на фондовых биржах, для банков и других кредитных организаций, страховых компаний (за исключением тех, деятельность которых ограничивается обязательным медицинским страхованием. ), негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных и пенсионных фондов, клиринговые палаты.Кроме того, некоторые государственные компании обязаны составлять консолидированную финансовую отчетность по МСФО отдельными постановлениями правительства России. В противном случае применяются российские стандарты бухгалтерского учета, которые во многом основаны на передовой международной практике.

    Международные нормативные требования

    В качестве члена ЕАЭС Россия передала определенные полномочия по принятию решений наднациональному исполнительному органу ЕАЭС — Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).В частности, ЕЭК играет ведущую роль в заключении торговых соглашений с третьими странами, таможенных тарифов (на импорт) и технических регламентов. В соглашениях ЕАЭС и решениях ЕЭК устанавливаются базовые принципы, которые государства-члены реализуют на национальном уровне посредством внутренних законов, нормативных актов и других мер, касающихся товаров. Соглашения ЕАЭС и решения ЕЭК также охватывают определение торговых средств защиты, создание и управление специальными экономическими и индустриальными зонами, а также разработку технических регламентов.Договор о ЕАЭС устанавливает приоритет правил ВТО в правовой базе ЕАЭС. Полномочия по установлению санитарных и фитосанитарных стандартов остаются на уровне отдельных стран.

    Американские компании называют технические регламенты и связанные с ними требования к испытаниям и сертификации продукции в качестве основных препятствий на пути экспорта промышленных и сельскохозяйственных товаров из США в Россию. Российские власти требуют, чтобы испытания и сертификация продукции являлись ключевым элементом процесса утверждения различных товаров, и во многих случаях только юридическое лицо, зарегистрированное и проживающее в России, может подать заявку на получение необходимой документации для утверждения продукции.Следовательно, возможности тестирования и сертификации, проводимых компетентными органами за пределами России, ограничены. Производители телекоммуникационного оборудования, нефтегазового оборудования, строительных материалов и оборудования, в частности, сообщают о серьезных трудностях с получением разрешений на продукцию в России. Проблемы технических барьеров в торговле (ТБТ) также возникли в связи с алкогольными напитками, фармацевтическими препаратами и медицинскими приборами.

    Россия вступила в ВТО в 2012 году. Хотя Россия уведомила ВТО о многочисленных технических регламентах, похоже, она придерживается узкого взгляда на типы мер, требующих уведомления.В 2016-2017 гг. Россия подала 40 уведомлений в рамках Соглашения ВТО по ТБТ. Однако они могут не отражать полный набор технических регламентов, которые требуют уведомления в соответствии с Соглашением ВТО по ТБТ.

    Правовая система и независимость судебной системы

    Посольство США советует любой иностранной компании, работающей в России, иметь компетентного юриста и разработать комплексный план действий в случае неожиданного рейда со стороны полиции. Российские власти продемонстрировали образец преобразования гражданских дел в уголовные дела, что привело к значительно более суровым наказаниям.Короче говоря, необоснованные судебные иски или произвольные правоприменительные действия остаются постоянной возможностью для любой компании, работающей в России.

    Критики утверждают, что российские суды в целом не обладают независимым авторитетом и в уголовных делах склоняются к вынесению обвинительного приговора. На практике презумпция невиновности обычно игнорируется российскими судами, и менее половины процента уголовных дел заканчиваются оправдательным приговором. В случае обжалования, когда решение суда низшей инстанции привело к осуждению, отменяется менее одного процента.Напротив, когда решение суда низшей инстанции «невиновно», 37 процентов апелляций приводят к признанию вины.

    В России действует система гражданского права, а контракты регулируются Гражданским кодексом России. Специализированные коммерческие суды (также называемые арбитражными судами) рассматривают широкий спектр коммерческих споров. В отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса» за 2018 год Россия заняла 18 с точки зрения исполнения контрактов, по сравнению с 12 местом в 2017 году, исходя из «времени и затрат на разрешение коммерческого спора через местную первую инстанцию. корт.”

    Арбитражные суды обязаны по закону эффективно разрешать деловые споры, и многие дела решаются на основе письменных доказательств с небольшим количеством живых показаний свидетелей или без них. В работе судов преобладают относительно простые дела, связанные с взысканием долгов и спорами фирм с налоговыми и таможенными органами, пенсионным фондом и другими государственными органами. Фирмы, платящие налоги, часто выигрывают в судебных спорах с государством. Объем рутинных дел ограничивает время, отведенное судам для решения более сложных дел.В судебной системе предусмотрены специальные процедуры наложения ареста на имущество до суда, чтобы предотвратить его распоряжение до рассмотрения иска судом, а также процедуры приведения в исполнение финансовых компенсаций через банки. Как и в случае с некоторыми международными арбитражными процедурами, слабость российской арбитражной системы заключается в обеспечении исполнения решений; несколько фирм добровольно выносят судебные решения против них.

    Специализированный суд по спорам об интеллектуальной собственности (ИС) был создан в 2013 году.Суд по интеллектуальным правам рассматривает дела, связанные с пересмотром решений Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), и решает вопросы собственности на интеллектуальную собственность, авторства и аннулирования регистрации товарных знаков. Он также выступает в качестве второй апелляционной инстанции по делам о нарушении прав интеллектуальной собственности, вынесенным в арбитражных и апелляционных судах.

    Законы и правила о прямых иностранных инвестициях

    Инвестиционный кодекс 1991 г. и Закон об иностранных инвестициях 1999 г. (160-ФЗ) гарантируют, что иностранные инвесторы пользуются правами, равными правам российских инвесторов, хотя в некоторых отраслях существуют ограничения на иностранное владение (см. Отдельный раздел «Ограничения на иностранный контроль и право на Частная собственность и учреждение »).Российская программа специальных инвестиционных контрактов, запущенная в 2015 году, направлена ​​на увеличение инвестиций в Россию путем предоставления налоговых льгот и упрощенных процедур взаимодействия с государством. Кроме того, с 1 января 2016 года вступил в силу новый закон о государственно-частном партнерстве (224-ФЗ). Закон позволяет инвестору приобретать права собственности на недвижимость; В прежних подходах к государственно-частному партнерству право собственности сохранялось за государственной властью. Вышеупомянутый SSL регулирует иностранные инвестиции в «стратегические» компании.

    Антимонопольное и антимонопольное законодательство

    Федеральная антимонопольная служба ( ФАС) применяет антимонопольное законодательство и отвечает за надзор за вопросами, связанными с защитой конкуренции. Четвертый и последний пакет антимонопольного законодательства России, вступивший в силу в январе 2016 года, внес ряд изменений, в том числе ограничение критериев, по которым компания может считаться «доминирующей», расширение объема операций, подлежащих одобрению ФАС, и сокращение государственный контроль за сделками с участием естественных монополий.За последние несколько лет ФАС возбудила ряд дел с участием американских компаний.

    Кроме того, ФАС заявила о своих полномочиях регулировать интеллектуальную собственность, утверждая, что монопольные права, предоставляемые владением интеллектуальной собственностью, не должны распространяться на «оборот товаров», что поддержал Верховный суд России.

    Изъятие и компенсация

    Инвестиционный кодекс 1991 года запрещает национализацию иностранных инвестиций, за исключением следующих законодательных мер и когда такие действия считаются отвечающими общественным интересам.Акты национализации могут быть обжалованы в российских судах, и инвестору должна быть предоставлена ​​адекватная и своевременная компенсация за изъятие. На субфедеральном уровне экспроприация иногда становилась проблемой, равно как и вмешательство местных властей и неисполнение судебных постановлений, защищающих инвесторов.

    Несмотря на законодательство, запрещающее национализацию иностранных инвестиций, инвесторам в России — особенно инвесторам, владеющим миноритарными долями в национальных энергетических компаниях — следует проявлять осторожность.Россия имеет историю косвенной экспроприации компаний с помощью «ползучих» и неформальных средств, часто связанных с внутриполитическими спорами. Некоторые примеры: частная нефтяная компания «Башнефть» была национализирована, а затем «приватизирована» в 2016 году путем ее продажи государственному нефтяному гиганту «Роснефть» без проведения открытого тендера; а в деле ЮКОСа российское правительство использовало сомнительные налоговые и судебные разбирательства, чтобы в конечном итоге получить контроль над активами крупной российской энергетической компании. Другие примеры включают иностранные компании, которых заставляют продавать свои российские активы по ценам ниже рыночных.Иностранные инвесторы, особенно миноритарные инвесторы, в таких случаях практически не имеют права обращаться в суд.

    Урегулирование споров

    Конвенция ICSID и Нью-Йоркская конвенция

    Россия является участником Нью-Йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений. В то время как в России нет специального законодательства, обеспечивающего соблюдение Нью-Йоркской конвенции, в статье 15 Конституции указывается, что «общепризнанные нормы международного права и международные договоры и соглашения Российской Федерации должны быть составной частью законодательства [России]. система.Если международным договором или соглашением Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, применяются правила международного договора ». Россия подписала, но не присоединилась / никогда не ратифицировала Конвенцию об урегулировании инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств (ICSID).

    Урегулирование споров между инвестором и государством

    Согласно имеющейся информации, по меньшей мере 13 инвестиционных споров касались США.лицо и правительство России с 2006 года. Некоторые адвокаты направляют международных клиентов, у которых есть инвестиционные или торговые споры в России, в международные арбитражные центры, такие как Париж, Стокгольм, Лондон или Гаага. Российский закон 1997 года разрешает исполнение иностранных арбитражных решений в России, даже если между Россией и страной, где было вынесено постановление, нет взаимного договора в соответствии с Нью-Йоркской конвенцией. В 2015 году в российский закон были внесены поправки, которые наделяют Конституционный суд России правом игнорировать приговоры международных органов, если он определит, что постановление противоречит российской конституции.

    Международный коммерческий арбитраж и иностранные суды

    Помимо судебной системы, российское законодательство признает альтернативные механизмы разрешения споров (АРС), то есть внутренний арбитраж, международный арбитраж и посредничество. Гражданские и коммерческие споры могут быть переданы в национальный или международный коммерческий арбитраж. Институциональный арбитраж более распространен в России, чем специальный арбитраж.

    Арбитражные решения могут приводиться в исполнение в России в соответствии с международными договорами, такими как Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, Нью-Йоркская конвенция 1958 года и Европейская конвенция о международном коммерческом арбитраже 1961 года, а также национальное законодательство.

    Механизмы медиации были созданы Законом об альтернативной процедуре разрешения споров с участием посредника в январе 2011 года. Посредничество — это неформальный внесудебный метод разрешения споров, при котором посредник стремится к взаимоприемлемому разрешению. Однако в России медиация пока не получила широкого распространения.

    Положение о банкротстве

    Россия приняла закон, предусматривающий банкротство предприятий в начале 1990-х годов. Закон о банкротстве физических лиц вступил в силу в 2015 году.В отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса за 2018 год» Россия занимает 54 место из 190 стран.

    В соответствии со статьей 9 Закона о несостоятельности (банкротстве) руководство неплатежеспособной фирмы должно подать в суд ходатайство о признании компании банкротом в течение одного месяца с момента неуплаты требований банка. Суд установит надзорную процедуру и назначит временного администратора. Администратор созывает первое собрание кредиторов, на котором кредиторы решают, подавать ли в суд ходатайство о ликвидации или реорганизации.

    В соответствии со статьей 51 Закона о несостоятельности (банкротстве) дело о банкротстве должно быть рассмотрено в течение 7 месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд.

    Ликвидационная процедура по закону ограничена 6 месяцами и может быть продлена еще на 6 месяцев (статья 124 Закона о несостоятельности (банкротстве). Таким образом, срок, установленный законом, составляет 19 месяцев. Однако на практике ликвидационные процедуры являются продлевается несколько раз и на более длительный период.

    Общая стоимость производства по делу о несостоятельности может составлять примерно 9 процентов от стоимости имущественной массы, включая: гонорары адвокатов, гонорары временного управляющего в деле о несостоятельности за период надзора, гонорары управляющего в деле о несостоятельности во время процедуры ликвидации, оплата услуг профессионалов нанятые управляющими в деле о несостоятельности (бухгалтеры, оценщики) и др. (публикация объявлений, почтовые сборы и т. д.).

    В июле 2017 года поправки к Закону о несостоятельности расширили список лиц, которые могут нести субсидиарную ответственность по долгам обанкротившегося юридического лица, и уточнили основания для такой ответственности. Согласно новым правилам, помимо генерального директора, субсидиарную ответственность по долгам обанкротившейся компании также могут нести следующие лица: топ-менеджеры, в том числе финансовый директор и главный операционный директор, бухгалтеры, ликвидаторы и другие лица, которые контролировали или имели значительное влияние на действия обанкротившегося юридического лица по родству или положению или могут заставить обанкротившееся юридическое лицо совершать убыточные сделки.Кроме того, лица, которые извлекли выгоду из незаконных действий руководства, также могут быть привлечены к ответственности в судебном порядке. Поправки уточняют, что акционеры, владеющие менее 10% акций обанкротившейся компании, не могут считаться контролирующими, если только не будет доказано, что они сыграли роль в банкротстве компании. Поправки также расширили перечень лиц, которые могут нести субсидиарную ответственность, и основания для признания вины в банкротстве общества. Это стало предупредительным сигналом для руководства и владельцев бизнеса, а также контролирующих лиц, включая финансовых и исполнительных директоров, бухгалтеров, аудиторов и даже организаций, ответственных за ведение документации компании.

    Россия: миграция помогает «русифицировать» Крым

    Внезапный и значительный демографический сдвиг, вызванный в основном миграцией, помогает России укрепить свою власть на Крымском полуострове.

    После аннексии Крыма Кремлем не менее 150 000 человек переехали на полуостров в основном из России, но также и из других евразийских государств. В то же время около 150 000 бывших жителей Крыма покинули Крым, направившись в основном на территории, находящиеся под контролем Украины.

    Официальные данные, собранные российскими госорганами, показывают, что с начала 2014 года по третий квартал 2016 года чистый приток в Крым составил 83 000 человек. Согласно статистике, собранной организациями, созданными Федеральной службой государственной статистики (Росстат): Севастопольстатом и Крымстатом, более 149 000 человек переехали на полуостров и около 66 000 уехали. Последнее агентство отслеживает статистику в так называемой Республике Крым. Севастополь, где находится Черноморский флот, технически представляет собой отдельный район, отдельно от остальной части полуострова, и управляется непосредственно Москвой.

    Наблюдатели говорят, что официальные данные не полностью отражают масштабы миграции в отношении Крыма, поскольку они охватывают только тех, кто официально зарегистрирован в органах власти.

    Вероятно, занижение количества мигрантов обусловлено несколькими факторами. В Севастополе, например, доступны только предварительные данные за первые восемь месяцев 2016 года. Кроме того, местные власти перестали отслеживать миграцию в течение нескольких месяцев в 2014 году.

    Пробелы в собственной отчетности Росстата свидетельствуют о том, что фактическое число тех, кто покинул Крым, похоже, намного превышает официально сообщенное число.

    По данным Росстата, население полуострова на 1 января 2014 года составляло 2,342 миллиона человек, а к концу третьего квартала 2016 года сократилось примерно на 5 000 человек до 2,337 миллиона человек. Росстат также сообщил, что за тот же период в Крыму проживало на 15 500 человек больше. смертей, чем рождений, при этом чистый прирост составляет примерно 83000 человек из-за миграции. Если эти цифры верны, было бы не менее 67 500 человек, которые каким-то образом не учитывались в официальных подсчетах как выбывшие.

    Расхождения в данных показывают, что фактическое количество уехавших из Крыма намного выше, чем сообщает Росстат, и по консервативным оценкам составляет не менее 150 000 человек.Более глубокий анализ данных Росстата за 2014 год показывает, что как минимум около 70 000 человек покинули Крым в этом году. Затем, по крайней мере, еще около 80 000 человек переехали с полуострова в 2015 году и в первые три квартала 2016 года. Показатели оттока с 2015 года подтверждаются статистикой правительства Украины, которая показывает, что только с января 2015 года по апрель 2016 года чистое перемещение составило 73 100 человек. люди из Крыма в прилегающую область Украины.

    Росстат, похоже, занижает приток людей в Крым.Вероятно, это связано с тем, что многие люди, переезжающие в Крым из России, не проходят официальную регистрацию, отчасти из-за недоверия к правоохранительным органам. Кроме того, многие считают штраф за отказ от регистрации и получения прописки или вида на жительство незначительным.

    EurasiaNet.org встретился с десятками россиян, которые переехали в Крым, но ни один из них официально не зарегистрировался.

    Возможно, наиболее важным аспектом миграционной тенденции в Крыму является то, что она вызывает значительные изменения в этническом составе полуострова.

    Согласно как официальным данным, так и независимым источникам, русские составляют подавляющее большинство миграционного притока, в то время как большинство тех, кто покинул полуостров, перебрались на территории, контролируемые Киевом, и, таким образом, вероятно, не являются русскими, в частности украинцами. и крымские татары.

    Согласно данным о продажах, составленных ведущим риэлтором Крыма Alliance De Luxe, большинство покупателей дорогих домов, квартир и земельных участков на полуострове — жители Москвы, Санкт-Петербурга.Петербург и Ростов-на-Дону.

    Более доступные варианты, то есть недвижимость стоимостью до 2 миллионов рублей (35 тысяч долларов), предпочитают мигранты из Московской области, а также граждане из стран СНГ, в основном Армении и Азербайджана.

    Де-факто местные власти хотят увеличить численность населения Крыма, в основном за счет миграции на полуостров из материковой части России. Законодательный орган Республики Крым принял программу развития в конце декабря 2016 года. План направлен на увеличение населения территории в 2 раза.К 2030 г. ожидается, что большая часть прироста будет получена за счет «миграционного излишка».

    Представители Росстата более сдержанны в своих прогнозах. Например, по оценкам Крымстата, с 2017 по 2030 год в Крым будут переезжать до 20 000 мигрантов в год.

    Неофициальные данные свидетельствуют о том, что Крым не получает хороших отзывов из уст в уста как место для переезда. EurasiaNet.org знает множество примеров, когда жители крупных российских городов отказываются рассматривать возможность переезда в Крым из-за плохой инфраструктуры полуострова, высоких цен и низких зарплат.

    Екатерина, жительница Санкт-Петербурга, отказавшаяся назвать свою фамилию, в числе тех, кто находится в Крыму. После декабрьского визита в Севастополь она решила не переезжать в Крым.

    «Местные жители жалуются на зарплаты», — сказала она. «Когда я упоминал, что приехал из Санкт-Петербурга, все говорили, что хотят туда переехать. В общем, такая атмосфера бедности. В конце концов, я передумал переезжать в Крым. Думаю, вместо этого поеду с Сочи.”

    Несчастные случаи на производстве в России и Российской Арктике

    Int J Circumpolar Health. 2013; 72: 10.3402 / ijch.v72i0.20458.

    Дударев Алексей Александрович

    1 Отделение гигиены Северо-Западного научного центра общественного здоровья, Санкт-Петербург, Россия

    Карначев Игорь Петрович

    2 Кольская научно-исследовательская лаборатория гигиены труда, Кировск, Мурманская область, Россия

    Йон Эйвинд Одланд

    3 Секретариат AMAP, Университет Тромсё, Тромсё, Норвегия

    1 Департамент гигиены, Северо-Западный исследовательский центр общественного здравоохранения, Санкт-Петербург.Санкт-Петербург, Россия

    2 Кольская научно-исследовательская лаборатория гигиены труда, Кировск, Мурманская область, Россия

    3 Секретариат AMAP, Университет Тромсё, Тромсё, Норвегия

    * Дударев Алексей Александрович , руководитель отдела гигиены Отделение, Северо-Западный научный центр общественного здравоохранения, Россия, 1

    , Санкт-Петербург, ул. 2-я Советская, д. 4, д. 4. Тел .: +7 (812) 717-0154, Факс: +7 (812) 717-02-64. Электронная почта: [email protected]

    Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования оригинальной работы.

    Эта статья цитируется в других статьях в PMC.

    Реферат

    Справочная информация

    Согласно официальной статистике, количество несчастных случаев на производстве (ОП) и смертельных травм в России снизилось примерно в 5 и 2 раза соответственно с 1975 по 2010 г., но условия труда в этот период не изменились. противоположная тенденция; например, значительно увеличилось количество людей, работающих в неблагоприятных и опасных условиях (особенно с 1991 г.).

    Методы

    В этом обзоре обобщены результаты поиска в соответствующей рецензируемой литературе, опубликованной в России, и официальной статистике по открытым доступам и охране труда в России и Российской Арктике в 1980–2010 годах.

    Результаты

    Система охраны труда в России резко ухудшилась за последние два десятилетия, законодатели стремятся продвигать интересы промышленности и бизнеса, что приводит к пренебрежению охраной труда и нарушению прав работников. Большинство рабочих работают в условиях, не соответствующих правилам безопасности и гигиены. Более 60% OA можно отнести на счет управленческой практики — нарушения правил техники безопасности, плохой организации работы, отсутствия сертифицированных специалистов по охране труда и недостаточной подготовки персонала.Исследования, направленные на повышение безопасности и гигиены труда, недофинансируются. Имеются данные о широко распространенном занижении сведений о внебольничных операциях, в том числе о несчастных случаях со смертельным исходом. За регистрацию OA отвечают три федеральных агентства; их данные отличаются друг от друга, поскольку они используют разные методологии. Частота летальных ОА в России была в 3–6 раз выше, чем в Скандинавских странах, и примерно в 2 раза выше, чем в США и Канаде в 2001 году. В некоторых российских арктических регионах уровни ОА намного выше.

    Выводы

    Необходимо срочное улучшение охраны труда и техники безопасности по всей России, особенно в арктических регионах.

    Ключевые слова: несчастные случаи на производстве, травмы, несчастные случаи со смертельным исходом, охрана труда, условия труда, Российская Арктика

    В царской России регулярные проверки несчастных случаев на производстве и оценка промышленных опасностей начались после введения в действие Уведомления Несчастные случаи на производстве в 1903 году и Закон о страховании рабочих в 1912 году.Согласно этому закону, фонды медицинского страхования фабрик и заводов перешли в ведение Всероссийского страхового управления, Губернского страхового управления, полиции и Департамента общественной безопасности и заводской инспекции, что значительно усилило регулирование отношений между владельцами фабрик. и рабочие. В 1910 году на XI Пироговском съезде в Санкт-Петербурге была введена специальная карта для единого учета травм в России и введен в действие сбор статистики травм.Карточка предназначалась для записи данных о OA на заводах, шахтах и ​​железных дорогах.

    Когда к власти пришли большевики, Наркомат ввел в 1921 году обязательную проверку всех ОА техническими и санитарными инспекторами на предприятиях. С 1922 года все предприятия были обязаны регистрировать все ОА и отправлять уведомление (по установленной форме) местному инспектору труда, что фактически стало началом сбора и обработки статистических данных по ОА в России.В 1925 году был принят список особо опасных работ, запрещенных для женщин, за которым последовала стандартная схема и процедура регистрации, отчетности и расследования ОА в 1927 году. Введение профессионального страхования, которое последовало за появлением профсоюзов и страховых компаний, внесли значительный вклад в развитие методов выявления и анализа рисков, а также в профилактику остеоартрита и заболеваний. В 1927 году была создана общенациональная сеть отделов охраны труда на предприятиях, укомплектованная полным штатом специализированных инженеров и гигиенистов.

    Безопасность труда в России сегодня

    В настоящее время существуют российские законы и нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности труда, но, к сожалению, они являются скорее декларацией намерений и обычно игнорируются работодателями. Расследование ОА осуществляется в соответствии с Правилами расследования и регистрации несчастных случаев на производстве , утвержденными Правительством РФ в 1999 г., постановлением Минтруда от 2002 г. № Об утверждении документов, необходимых для расследования и регистрации несчастных случаев на производстве и Положение о Подробности расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и учреждениях .Формально закон защищает сотрудников. Работодатель несет ответственность за OA. Пострадавшему должно выплачиваться пособие по временной нетрудоспособности, сопоставимое со средней заработной платой из средств компании. В случае стойкой нетрудоспособности в результате травмы или иного ущерба здоровью человеку должна быть назначена пожизненная пенсия. Причем компенсация материального ущерба потерпевшему по инвалидности должна быть равна разнице между среднемесячной потерянной заработной платой и пенсией по инвалидности.На практике закон не работает, и сотрудники часто остаются без защиты.

    Система охраны труда в России сильно ухудшилась за последние два десятилетия. Смертность людей трудоспособного возраста от «внешних» причин (несчастных случаев, отравлений и травм) сейчас соответствует уровню России столетней давности и намного выше, чем в других развитых странах.

    Высокий уровень ОА вызван, прежде всего, плохими условиями труда. Официальные данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат) однозначно показывают, что наибольшая доля работников, занятых в условиях, не соответствующих стандартам безопасности и гигиены, приходится на Арктические, Сибирские и Дальневосточные регионы, а именно Мурманскую область, Республику Коми, Кемерово. область, Чукотка, Камчатка и Корякия.

    По данным Росстата, ежегодно более 60% ОП связаны с плохим менеджментом — несоблюдением норм безопасности, плохой организацией работы, нехваткой сертифицированных специалистов по охране труда, недостаточной подготовкой персонала и периодическими медицинскими осмотрами рабочих. несоблюдение трудового законодательства и т. д. За последние годы значительно увеличилось количество ОА со смертельным исходом. В период с 1991 по 2009 год средний уровень смертности в угольной промышленности России составлял 54 ± 12 на 100 миллионов тонн угля; это в 15 раз больше, чем в США (3.46 ± 0,55). Увеличение частоты и масштабов несчастных случаев на угледобывающих предприятиях (например, авария на шахте Распадская в 2010 г., в результате которой погибло около 100 горняков) на фоне снижения производительности является прямым результатом пренебрежения работодателями правил техники безопасности (1).

    Министерство труда, существовавшее в бывшем СССР, а затем в Российской Федерации, было упразднено в 2004 году, а его функции были переданы Министерству здравоохранения и социального развития. После перехода безопасность труда в России резко упала.Официальная позиция заключалась в том, что поводов для беспокойства не было, так как количество ОА снижается. Правительственная политика, похоже, резко изменила безопасность труда в худшую сторону (2).

    В России на федеральном уровне нет единой организации, отвечающей за охрану труда и разработку государственной политики в области управления безопасностью труда. Отсутствует финансирование научных исследований, направленных на повышение безопасности и гигиены труда (3, 4). Наличие беспомощных и низкооплачиваемых мигрантов и нелегальных иммигрантов легко решает проблему охраны труда на многих предприятиях, а стимулов к улучшению условий мало (5).Количество потраченных денег, а не положительные результаты для здоровья, является единственным критерием деятельности, а средства, предназначенные для охраны труда, часто попадают в казну некоторых привилегированных групп (6).

    Программа обучения инспекторов по охране труда является элементарной: например, 0,5–2 часа достаточно для изучения принципов предотвращения травм, и аналогичная продолжительность достаточно для изучения расследования и отчетности ОА; менее 1 часа будет достаточно для изучения вентиляции, освещения, шума и вибрации.Современные методы анализа аварий вообще не преподаются. Нет контроля качества таких программ, кроме списков зачисленных «слушателей». Количество учебных центров растет с каждым годом, а количество «обученных» инспекторов исчисляется миллионами. Опять же, некоторые привилегированные группы получают выгоду от такой деятельности (5, 6).

    Официальная статистика несчастных случаев на производстве: 1980–2010 годы

    Официальные статистические данные о СО в бывшем СССР и России за 1980–2010 годы были получены из Российских статистических ежегодников (7–9).Данные по 7 северным и дальневосточным регионам (в основном за период 2000–2008 гг.) Взяты из региональных статистических ежегодников Архангельской области, Мурманской области, Республики Карелия, Республики Коми, Чукотского автономного округа, Камчатской области и Магаданской области (10–16) .

    Данные по ОА в различных отраслях промышленности России приведены в. По данным Росстата, самые высокие показатели OA наблюдаются в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве. В период с 1975 по 2010 год количество ОА в России снизилось примерно в 5 раз, а количество смертельных травм — вдвое.Однако условия труда в этот период имели противоположную тенденцию: количество людей, работающих в неблагоприятных и опасных условиях (особенно с 1991 г.), значительно увеличилось.

    Таблица I

    Количество несчастных случаев на производстве в различных отраслях, 2004–2010 гг., Россия

    Виды производств

    Всего Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство Горнодобывающая промышленность Обрабатывающая промышленность Производство и распределение электроэнергии, газа и воды Строительство Транспорт и связь
    7
    Общее количество ДТП
    2004 87.8 19,9 5,5 32,3 3,3 7,1 8,5
    2005 77,7 15,9 4,9 28,99 28,911 4,9 28,911 70,7 12,9 4,2 27,1 3,0 6,6 7,4
    2007 66,1 10,6 3,9 3,96 2,6 6,6 7,2
    2008 58,3 7,9 3,3 23,8 2,4 6,3 6,6
    6,3 6,6
    17,0 2,1 4,9 5,6
    2010 47,7 6,1 2,8 18,7 2,2 4,6 5.9
    Количество ДТП со смертельным исходом
    2004 3,3 0,7 0,3 0,8 0,2 0,5 0,4
    2005 3,1 0,6 0,3 0,6 0,3 0,4
    2006 2,9 0,5 0,3 0,7 0,2 0.5 0,4
    2007 3,0 0,5 0,4 0,7 0,2 0,6 0,4
    2008 2,6 0,6 0,6 0,6 0,3
    2009 2,0 0,3 0,2 0,4 0,2 0,5 0,3
    2010 2.0 0,3 0,3 0,5 0,2 0,4 0,3
    На 1000 рабочих
    Общее количество ДТП
    2004 3,4 5,8 5,1 3,9 1,9 4,4 2,4
    2005 3,1 5,3 4,7511 3,1 5,3 4,7511 3,1 5,34 2,2
    2006 2,9 4,9 4,0 3,5 1,7 4,1 2,0
    2007 2,7 3,8 2,0
    2008 2,5 3,9 3,3 3,2 1,3 3,6 1,9
    2009 200041 3,6 2,8 2,5 1,2 3,1 1,7
    2010 2,2 3,6 3,0 2,93,0 3,0 2,93 3,0 Количество ДТП со смертельным исходом
    2004 0,129 0,213 0,318 0,092 0,107 0,333 0,114
    2005 0.124 0,198 0,279 0,096 0,107 0,312 0,112
    2006 0,119 0,206 0,271 0,206 0,271 0,206 0,271 0,0511 0,0511 0,09 0,124 0,215 0,389 0,085 0,116 0,346 0,099
    2008 0,109 0.184 0,213 0,080 0,100 0,327 0,099
    2009 0,090 0,173 0,191 0,065 0,191 0,065 0,05 11 0,05 0,065 0,08 0,172 0,274 0,072 0,089 0,234 0,086

    показывает частоту ОА в арктических регионах по сравнению с Россией.Все они показывают тенденцию к снижению. Ставки для Мурманска, Магадана, Чукотки и Камчатки очень похожи на российские, в то время как в Архангельске, Карелии и Коми (а также в западноевропейских регионах России) показатели выше и более резкое снижение.

    Несчастные случаи на производстве в арктических регионах России по сравнению с Россией (1980–2009 гг.), На 1000 работников.

    Что касается смертельных ОА, то показатель в России в период 1980–2010 годов находился в диапазоне 10–20 случаев на 100 000 рабочих.Из-за меньшего количества случаев ставки для арктических регионов колеблются более широко, особенно в Магадане, Чукотке и Камчатке. Карелия и Коми демонстрируют схожие тенденции с тенденцией к снижению ().

    Несчастные случаи на производстве со смертельным исходом в арктических регионах России по сравнению с Россией (1980–2009 гг.), На 100 000 работников.

    Сравнение с приполярными странами

    Сравнение показателей производственного травматизма в Российской Федерации с другими странами затруднено из-за различных подходов к сбору данных.Многие наблюдатели придерживаются мнения, что уровень открытого доступа в России должен быть намного выше, чем опубликованная официальная статистика. К этой точке зрения присоединяется и Международная организация труда (МОТ), основанная на сравнении данных ОД ряда европейских стран. При наличии примерно 64 миллионов рабочих в российской экономике (в 2003 г.) количество несчастных случаев оказывается ниже, чем в Германии или Великобритании, где работает половина работающих. В мире каждый 500–2000 случаев ОА (приводящих к инвалидности на срок более 3 дней) заканчивается летальным исходом.В Германии и Финляндии соотношение составляет примерно 1: 1 000–1: 1 200. Если бы эти коэффициенты были применены к России, можно было бы ожидать от 3,5 до 5 миллионов несмертельных случаев. Тем не менее, по данным Росстата, общее количество ОА в 2003 г. составляло 107 000, а в 2004 г. — менее 100 000. Возможно, что истинное количество ОА примерно в 30–50 раз больше, чем сообщается (4).

    Согласно международному сравнительному исследованию, дающему глобальные оценки ОА, количество летальных ОА в России по-прежнему выше, чем в Скандинавских странах, Канаде и США (17).Таблица II. 1,9 Норвегия 3,2 Дания 3,4 Исландия 1.7 Канада 6,4 США 5,2 Россия 11,0

    Система регистрации несчастных случаев на производстве и информирования должностных лиц в России

    Склонность считать информацию об условиях труда государственной и коммерческой тайной. Форма отчетности Росстата в открытом доступе подчеркивает конфиденциальный характер содержащейся в ней информации.Также существует требование определить степень ответственности застрахованного лица в процентном отношении. Практика расследования, обработки, регистрации и классификации открытых агентств в России содержит много вещей, которые могут быть подвергнуты критике.

    В советский период общее количество ОА в бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республике (РСФСР) составляло около 600-800 000 в год в течение 1970-х и 1980-х годов. В 1990-е годы, с «демократизацией», либерализацией и рыночной капитализацией экономики, количество открытых агентств резко сократилось, достигнув примерно 100 000 в 2003–2004 годах.Частично это снижение было связано с падением производства в стране примерно на 40% в этот период, но основной причиной такого резкого «спада» OA было прямое сокрытие. Масштабное сокрытие OA — это секрет полишинеля, но соответствующие шаги не предпринимаются. Методы сокрытия OA включают «сделанные на заказ» отчеты судебно-медицинских экспертов, например, смерть в результате поражения электрическим током или теплового стресса, ошибочно приписываемого сердечному приступу. Также распространены принуждение семьи потерпевшего к отказу от проведения официального расследования, уничтожение вещественных доказательств, подкуп и шантаж очевидцев, сокрытие достоверной информации об условиях труда (состоянии зданий, сооружений, оборудования и средств защиты) ( 2, 5).

    Согласно действующему законодательству расследование ОА проводит комиссия, сформированная работодателем, который явно находится в положении конфликта интересов. Инспекторы труда обязаны расследовать только «случаи с серьезными последствиями», обычно не более 20% НО. При том, что в 2006 г. в Российской Федерации приходился примерно один инспектор труда на 1000 работодателей, большинство работодателей не будут проверяться чаще, чем один раз в 10 лет. Производительность и качество инспекторов невысокие (2).В России нет практических средств обеспечения соблюдения работодателями трудового законодательства. В таких условиях трудно доверять официальной статистике по ОА, в том числе с летальным исходом (4, 18).

    В Российской Федерации за учет и анализ ОА отвечают 3 государственные организации: Федеральная инспекция труда (Роструд), Федеральная служба государственной статистики (Росстат) и Федеральный фонд социального страхования (ФСС). Статистические данные ОА, представленные этими федеральными организациями, отличаются друг от друга, поскольку они используют разные методологии.Роструд имеет дело со всеми страховыми компаниями, Росстат ведет учет открытых агентств в ограниченном количестве секторов экономики с использованием выборочных обследований, охватывающих около 25–30% рабочей силы, а ФСС учитывает только страховые компании, официально признанные страховыми случаями. Что является более точным с учетом этих различных источников данных для открытого доступа ?; и на чем должны основываться управленческие решения в отношении безопасности труда? Данные Роструда считаются более надежными по трем причинам: (1) специалисты этого отдела фиксируют максимальное количество ОА в промышленном секторе; (2) у инспекторов труда нет причин (в интересах департамента) намеренно занижать статистику OA; и (3) департамент осуществляет мониторинг и непосредственный надзор за расследованием открытого доступа.Инспекторы труда ежегодно выявляют около 3 000 скрытых ОА, из которых примерно 250–300 приводят к летальному исходу (18).

    Другие федеральные агентства вносят свои собственные «корректировки» в статистику ОД (включая фатальные). Государственная противопожарная служба России самостоятельно расследует пожарные происшествия. Пожар на рабочем месте может рассматриваться или не рассматриваться как ОД, а некоторые смертельные случаи от пожаров не регистрируются как ОД со смертельным исходом. Российская государственная инспекция безопасности дорожного движения, расследующая дорожно-транспортные происшествия, не разделяет несчастные случаи на производстве и не на производстве.Министерство здравоохранения и социального развития не включает летальные исходы профессиональных заболеваний в свою официальную статистику, хотя система здравоохранения обычно сообщает о смертельных исходах от распространенных заболеваний (4).

    В качестве примера такой статистической несогласованности можно привести официальные данные ОА в Мурманской области в 2008 году. По данным Министерства социального развития Мурманской области, общее количество профессиональных травм составило 125 человек, в том числе 30 погибших и 44 тяжелораненых (19 ).По данным Статистического ежегодника Мурманской области (16), общее количество травмированных на работе составило 495 человек, в том числе 25 погибших.

    Результаты аттестации рабочих мест в Мурманской области в 2009 г. (17000 рабочих, из них 10 500 женщин) показали, что только 32% рабочих мест можно считать «оптимальными и приемлемыми» условиями труда, а 68% рабочих мест — опасными и вредными (20 ).

    Выводы

    Для определения точного количества производственных травм и смертей необходимо создать эффективный механизм межведомственного взаимодействия и сотрудничества, стандартизацию протоколов регистрации и отчетности первичных данных, а также внедрение процедуры проверки.Медицинские учреждения через Министерство здравоохранения должны уведомлять Федеральную инспекцию труда и другие соответствующие ведомства обо всех случаях. Должны быть созданы региональные и национальные реестры OA. Как мы неоднократно заявляли в наших сопутствующих документах, радикальное улучшение охраны труда в России необходимо срочно.

    Конфликт интересов и финансирование

    У авторов нет конфликта интересов. Финансирование этого исследования было предоставлено Программой мониторинга и оценки Арктики (AMAP).

    Список литературы

    1. Гражданкин А.И., Печеркин А.С., Иофис М.А. Промышленная безопасность в российской и мировой угледобыче. Оккупируйте Саф-Инд. 2010: 36–43. [Статья на русском языке] [Google Scholar] 2. Волков Ю. И. «Непрозрачный» травматизм. Оккупируйте Saf Soc Insur. 2006: 3–7. [Google Scholar] 3. Русак О.Н. Чисто русское развлечение. Оккупируйте Saf Soc Insur. 2007: 33–4. [Статья на русском языке] [Google Scholar] 4. Кузнецов Г. Реальное положение дел с производственным травматизмом и официальной статистикой. Оккупируйте Saf Soc Insur.2005: 43–47. [Статья на русском языке] [Google Scholar] 5. Русак О.Н. Человеческая кровь — не вода. Оккупируйте Saf Soc Insur. 2006: 37–40. [Статья на русском] [Google Scholar] 6. Русак О.Н. Безопасность труда как «черный ящик» Occup Saf Soc Insur. 2007: 28–32. [Статья на русском языке] [Google Scholar] 7. Российский статистический ежегодник. 2001. 2001: Статистический сборник. Москва: Росстат; п. 679. [на русском языке] [Google Scholar] 8. Российский статистический ежегодник. Москва: Росстат; 2005. 2005: Статистический сборник; п. 819. [на русском языке] [Google Scholar] 9.Российский статистический ежегодник. Москва: Росстат; 2011. 2011: Статистический сборник; п. 783. [на русском языке] [Google Scholar] 10. Статистический ежегодник Архангельской области. Архангельск: Архангельскстат; 2009. 2009: Статистический сборник; п. 171. [на русском языке] [Google Scholar] 11. Статистический ежегодник Чукотского автономного округа. Анадырь: Чукоткастат; 2009. 2008: Статистический сборник; п. 234. [на русском языке] [Google Scholar] 12. Статистический ежегодник Камчатской области. Петропавловск-Камчатский: Камчаткастат; 2009 г.2008: Статистический сборник; п. 421. [на русском языке] [Google Scholar] 13. Статистический ежегодник Республики Карелия. Петрозаводск: Карелиастат; 2009. 2009: Статистический сборник; п. 335. [на русском языке] [Google Scholar] 14. Статистический ежегодник Республики Коми. Сыктывкар: Комистат; 2010. 2010: Статистический сборник; п. 502. [на русском] [Google Scholar] 15. Статистический ежегодник Магаданской области. Магадан: Магаданстат; 2009. 2009: Статистический сборник; п. 285. [на русском языке] [Google Scholar] 16. Статистический ежегодник Мурманской области.Мурманск: Мурманскстат; 2009. 2008: Статистический сборник; п. 247. [на русском языке] [Google Scholar] 17. Хамалайнен П., Такала Дж., Саарела К.Л. Глобальные оценки несчастных случаев на производстве. Saf Sci. 2006; 44: 137–56. [Google Scholar] 18. Збышко Б.Г. Пора звонить в колокольчик. Безопасность на рабочем месте Soc Insur. 2007: 3–7. [Статья на русском языке] [Google Scholar] 19. Состояние условий труда и охраны труда в Мурманской области. Мурманск: Министерство социального развития Мурманской области, Правительство Мурманской области; 2009 г.Региональный обзор. [Google Scholar] 20. Государственный отчет. Мурманск: Управление санитарно-эпидемиологического надзора (Роспотребнадзор) Мурманской области; 2010. «О санитарно-эпидемиологической ситуации в Мурманской области в 2009 году» [Google Scholar]

    Российская Федерация Смерть | Moody’s Analytics

    Переписи населения являются первичными источниками данных, относящихся к населению. Последняя Всероссийская перепись населения проведена в 2002 г. по состоянию на 9 октября.

    Данные об общей численности населения , распределение по возрастным группам даны по постоянному населению, охватывающему постоянных жителей данной территории, включая временно отсутствующих в период переписи.

    Население состоит из городского и сельского населения по месту жительства. Поселки относятся к категории городских поселений и считаются городскими поселениями. Все остальные населенные пункты считаются сельскими.

    Регистрация таких событий, как рождений, смертей, браков и разводов. поступают на основании ежегодной обработки данных, содержащихся в записях о рождении, смерти, браках и разводах, соответственно поданных органами ЗАГС.Регистрируются только живорожденные.

    С 1997 года данные о браках и разводах собираются на основании регистрационных записей.

    Минимальный возраст вступления в брак в Российской Федерации, установленный законом, составляет 18 лет как для мужчин, так и для женщин. В некоторых случаях, по решению местных властей, он может быть уменьшен, но не более чем на 2 года.

    Датой заключения брака считается дата его регистрации в ЗАГСе. Брак считается расторгнутым с момента регистрации расторжения брака.

    Источником информации о причинах смерти являются записи в свидетельствах о смерти, выдаваемых врачами, о заболеваниях, несчастных случаях, убийствах, самоубийствах или других внешних причинах (травмы, вызванные действиями, предусмотренными законом, неуказанные травмы — редко или запланированные, травмы в результате боевых действий) явившиеся причиной смерти. Затем надписи отправляются в органы государственной статистики для составления таблиц.

    Рост неформальной экономики России до рекордного уровня

    Ежемесячно YouDo.com регистрирует более 40 000 самозанятых лиц, ищущих работу или просто дополнительный заработок, только в Москве и Санкт-Петербурге.

    26-летний москвич Максим Крылов подрабатывал ночным такси. Но с появлением приложений Uber и Яндекс.такси два года назад он начал работать таксистом на полную ставку. «Раньше я часами ждал заказа, но теперь мертвого времени нет — заказы приходят безостановочно. Я могу целый день ездить по окрестностям », — говорит Крылов.com сообщил.

    Крылов говорит, что сейчас он зарабатывает до 40 000 рублей в неделю (более 700 долларов). По закону он должен зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и платить налог на прибыль, но пока предпочитает этого не делать. Он зарегистрирован в приложении такси в качестве водителя, а это означает, что ему не нужно официально регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или платить налоги. Это помогает, поскольку он копит на ипотеку.

    В 2016 году занятость в неформальном секторе экономики России достигла рекордного уровня за последние 10 лет, сообщает Росстат.

    Росстат считает, что в категорию неформальной занятости входят люди, которые работают на предприятиях, не зарегистрированных в качестве юридического лица, то есть самозанятые, фермеры, индивидуальные предприниматели и люди, которых они нанимают. Также включены члены семьи, которые помогают семейному бизнесу или бизнесу, принадлежащему родственнику.

    В неформальной экономике в 2016 году было занято 15,4 млн человек. Это 21,2% от общей численности занятых в России.

    Однако, по оценкам Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, неформальный рынок труда в России составляет 30 млн человек 21.7 миллионов из них либо совмещают официальную работу с неформальным заработком, либо получают часть зарплаты неофициально, «в конвертах».

    По данным Минфина России, объем неформальных зарплат в стране оценивается в 12 триллионов рублей (200 миллиардов долларов), что составляет 10-13% ВВП.

    По словам Сергея Хестанова из Департамента финансовых рынков и финансового инжиниринга РАНХиГС, основным фактором роста неформальной занятости является сочетание падения реальных доходов граждан и усиления фискального давления.«Хотя подоходный налог в России составляет 13%, уровень общей фискальной нагрузки в стране достаточно высок, более 30%, что приводит к росту неформальной занятости», — поясняет он.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *