Система налогообложения в рф: Система налогообложения: основные виды для ИП и ООО

Содержание

Система налогов и сборов в Российской Федерации

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов:

  • федеральные

  • региональные

  • местные

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательны к уплате на всей территории России: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, водный налог, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации: транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований: земельный налог, налог на имущество физических лиц.

По региональным и местным налогам законами субъектов Российской Федерации (нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов) устанавливаются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Также в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Все остальные элементы налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Специальные налоговые режимы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и могут предусматривать введение федеральных налогов, не указанных выше: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения.

Налоговая система России | Законодательство стран СНГ

Налоговая система России

Общие сведения

Главным налоговым законом России является Налоговый кодекс Российской Федерации. Также в систему налогового законодательства входят федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регулирующие данный вид правоотношений.

Налоговой кодекс РФ состоит из двух частей. Первая часть регулирует общие вопросы налогообложения. В ней указаны все виды налогов и иных платежей, действующие на территории нашего государства, регламентирован порядок исполнения налоговых обязательств, права, обязанности и ответственность участников налоговых отношений и многие другие общие аспекты.

Вторая часть устанавливает ставки или способ их определения, порядок, сроки уплаты всех налогов, действующих на территории РФ.

Поскольку Россия является федеративным государством, ее налоговая система, так же, как и вертикаль власти, состоит из трех уровней: федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги

Федеральные налоги и сборы

Налог на добавленную стоимость. Плательщики – лица, реализующие определенную продукцию на территории страны, в том числе перемещающие ее через границу. Общая ставка равна восемнадцати процентам, имеются льготные ставки, равные нулю и десяти процентам.

Акцизы. Плательщики – лица, осуществляющие различные операции с подакцизной продукцией, (производители, реализаторы, импортеры). К ней относятся: алкогольная, спиртосодержащая, продукция, табачные изделия, нефтепродукты, газ, автотранспорт, некоторые химические вещества. Ставки зависят от вида товара, различны на 2016 и 2017 годы.

Налог на доходы физических лиц. Общая ставка – тринадцать процентов, для определенных видов доходов ставки равны девяти, тридцати и тридцати пяти процентам. Предусмотрены вычеты.

Налог на прибыль организаций. Объект – доходы за минусом понесенных в налоговом периоде расходов. База – прибыль в денежном выражении. Общая ставка – двадцать процентов.

Сборы за пользование объектами животного мира. Плательщики – лица, получившие разрешение на использование таких объектов на территории РФ. Ставка зависит от вида объекта.

Водный налог. Плательщики – пользователи водными объектами на основании лицензии. Налоговая база определяется в зависимости от способа водопользования (это может быть объем забранной воды, площадь водного пространства и т.д.). Ставки различны, зависят от вида использования, наименования используемого водного объекта.

Государственная пошлина. Плательщики – лица, обращающиеся в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления за совершением различных юридически значимых действий (в суды, к нотариусам, органы ЗАГС и т.д.) Размер зависит от вида испрашиваемого действия.

Налог на добычу полезных ископаемых. Плательщики – пользователи недр. Налоговая база – стоимость извлеченного ископаемого. Налоговые ставки различны, устанавливаются, как в твердой сумме, так и в процентном соотношении к стоимости ресурса. Размер ставки зависит от вида добычи.

Региональные налоги и сборы.

Транспортный налог. Плательщики – лица, на чье имя зарегистрировано транспортное средство. Объекты – разные виды автомобильного, водного, воздушного транспорта. Ставка налога прогрессивная, зависит от мощности двигателя.

Налог на игорный бизнес. Плательщики – организаторы проведения азартных игр. Объект – игровое оборудование. Ставки различны, зависят от вида игрового оборудования, устанавливаются в ежемесячной твердой сумме за единицу оборудования.

Налог на имущество организаций. Плательщики – собственники и титульные владельцы движимого и недвижимого имущества, учтенного на балансе как основные средства. База – среднегодовая стоимость. Ставка устанавливается региональными властями и не может превышать 2.2 процента стоимости.

Местные налоги и сборы.

Земельный налог. Плательщики – собственники и владельцы земельных участков. База – кадастровая стоимость. Ставки устанавливаются местными властями и не могут превышать предельный размер, установленный НК РФ. Такой предел различен для земель различных категорий и равен, по общему правилу, полутора процентам, кроме земель сельхозназначения, земель жилищного фонда и некоторых других, для которых предельный размер равен 0.3 процентам.

Налог на имущество физических лиц. Плательщики – собственники недвижимости. База – кадастровая стоимость. Ставка устанавливается местными властями и не может превышать предельного размера. Этот размер зависит от вида имущества, его стоимости и варьируется в пределах от 0.1 процента до двух процентов.

Торговый сбор. Плательщики – лица, осуществляющие торговую деятельность на территории муниципального района, где действует сбор. Ставка устанавливается муниципалитетами.

Специальные налоговые режимы.

В целях создания благоприятных условий для предпринимательства для некоторых плательщиков в РФ введены и действуют несколько специальных налоговых режимов, таких как:

Единый сельскохозяйственный налог. Применяется производителями сельхозпродукции, заменяет уплату налогов на прибыль и имущество организаций. Объект налогообложения – доходы за минусом произведенных расходов. Общая ставка составляет шесть процентов. Для плательщиков Крыма и Севастополя предусмотрены льготы в виде нулевой ставки на 2015-2016 годы и четырехпроцентной ставки с 2017 по 2021 год.

Упрощенная система налогообложения. Плательщики – организации и предприниматели, отвечающие определенным требованиям. Освобождает от уплаты подоходного налога, налогов на имущество, налога на прибыль. Объект – доходы и доходы за вычетом расходов. Ставка устанавливается региональными законами, для объекта в виде доходов варьируется от одного до шести процентов. Для объекта в виде доходов за вычетом расходов, ставка колеблется от пяти до пятнадцати процентов. Для Крыма и Севастополя предусмотрены льготы.

Единый налог на вмененный доход(далее – ЕНВД). Применяется для определенных видов деятельности, поименованных в НК РФ. Заменяет уплату налога на прибыль, налогов на имущество, подоходного налога. Плательщики — организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, в отношении которой введен ЕНВД на территории муниципального района, пожелавшие перейти на данную систему налогообложения и отвечающие определенным требованиям закона.  Объект налогообложения – вмененный доход. Его размер зависит от вида деятельности, установлен НК РФ и подлежит корректировке на местные коэффициенты. Ставка – пятнадцать процентов от вмененного дохода.

Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных на основании ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Предусматривает замену части налогов и сборов разделом произведенной продукции. Инвесторы освобождаются от уплаты различных региональных и местных налогов, а также получают возмещение некоторых федеральных налогов.

Патентная система. Применяется предпринимателями при осуществлении некоторых видов предпринимательской деятельности, перечисленных в законе. Освобождает от уплаты: подоходного налога и налога на имущество. Объект налогообложения – потенциально возможный годовой доход. Ставка равна шести процентам, для Крыма и Севастополя предусмотрены льготы.

Завершая краткий обзор налогового законодательства России, можно сделать следующие выводы.

В целом основной налоговый закон можно назвать современным, удобным, и понятным. Он очень подробно регулирует как общие вопросы налогообложения, так и особенности исчисления и уплаты каждого отдельно взятого налога.

Налоговое бремя нельзя назвать чрезмерным, ставки по основным налогам – средние, не сильно высокие, но и не слишком низкие. Тенденций к постоянному повышению их размера, как имеет место в некоторых государствах СНГ, в настоящее время не наблюдается. На многие налоги, уплачиваемые исключительно бизнесом, на длительное время (до 2021 года включительно) предусмотрены серьезные преференции для Крыма и Севастополя, что представляется верным в сложившейся политической и экономической ситуации. Также налоговое законодательство можно характеризовать как «аграрно ориентированное», то есть содержащее множество льгот по уплате налогов для сельхозпроизводителей.

Хочется надеяться, что в будущем государство будет и дальше стремиться повысить свои доходы от налоговых поступлений не экстенсивным, а интенсивным путем, то есть за счет повышения эффективности их взимания и платежной дисциплины, а не путем увеличения налоговых ставок, а все прогнозы о возможном повышении после выборов Президента в 2018 году основных налогов – подоходного, НДС и акцизов – останутся лишь слухами.

Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Общая система налогообложения

Общая система налогообложения

В соответствии со своим названием — эта система для всех: от самых мелких ИП до крупнейших организаций. На ОСНО автоматически попадают все организации, при регистрации которых не было подано заявление на применение иной системы налогообложения.

Основные характеристики ОСНО: нет ограничений по видам деятельности
Основные налоги:

для организаций — налог на прибыль, ставка налога 16,5%, 19,5% или 20% от прибыли

для индивидуальных предпринимателей — НДФЛ, ставка налога 13% от прибыли.

налог на добавленную стоимость (НДС), ставки налога 0%, 10% или 18%

налог на имущество – ставкам налога 2,2%. 

В Российской Федерации в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ) устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги действуют на территории всех регионов РФ.

Региональные налоги — только в тех, где законодательный орган принял специальный Закон об их введении. На территории Пермского края введен Закон Пермского края от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложение в Пермской области».

Местные налоги вводятся в действие актами местных органов власти (решениями Пермской городской Думы).

При установлении региональных и местных налогов определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также льготы.

Налогоплательщики, выбравшие общую систему налогообложения, уплачивают налоги в соответствии с положениями, установленными НК РФ, а также законами Пермского края и решениями Пермской городской Думы.

Главной особенностью ведения учета доходов и расходов индивидуальным предпринимателем, работающим по общеустановленной системе налогообложения, является применение кассового метода, то есть после фактического получения дохода и совершения расхода.

В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса РФ расходами являются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

 

БРЕЙН-РИНГ «СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РФ, НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ»

18.03.2021

БРЕЙН-РИНГ «СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РФ, НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ»

15 марта на экономическом факультете кафедры экономики и менеджмента Тверского института (филиала) АНО ВО МГЭУ младший научный сотрудник Отдела по научно-исследовательской работе кандидат юридических наук Галина Юрьевна Мицык в рамках дисциплины «Финансовое право» и мероприятий по изучению налоговой системы государственного и муниципального кредита, организовала и провела Брейн-ринг «Система налогообложения РФ, налоговые проверки». 

На Брейн-ринге обсуждалось несколько вопросов: Налоги и сборы, Система налоговых органов РФ, Налоговые проверки, Государственный и муниципальный кредит. 

В Брейн-ринге приняли участие 4 команды: 

1. «Налоги и сборы: общие и целевые для юридических и физических лиц». Между налогом и сбором много общего, например, и то и другое законодательно закрепляется Налоговым кодексом, деньги от обеих форм уплаты поступают в государственную казну, любой из них может быть конкретизирован на региональном или местном уровне.

Представляла команда: «Налоговики» с девизом «Налоги все платить должны, ведь они для нас важны!».
2. «Система налоговых органов РФ». Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками министерства РФ по налогам и сборам.
Представляла команда: «Налоговая служба ФО-4-13» с девизом «Налоги платите, доходы бюджета страны спасите!». 

3. «Налоговые проверки». Налоговая проверка представляет собой эффективный инструмент налогового контроля, позволяющий наиболее полно проверить правильность уплаты налогов и исполнения налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.
Представляла команда: «Налоговые проверки» с девизом «Мы проверку проведём и налоги соберём». 

4. «Государственный и муниципальный кредит». Государственные кредиты играют важную роль в макроэкономической системе страны. Это связано прежде всего с тем, что формирование, поддержание и погашение оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежный поток, инвестиционный климат, структуру потребления и развития международного сотрудничества. Представляла команда: «Финансисты» с девизом «Государственный кредит, дабы не был дефицит». 

Проведение в интерактивной форме, в частности Брейн-рингов, мероприятий очень важно для социального развития студентов. 

В Брейн-ринге приняли активное участие: Левин И., Лебедев П., Корочков А., Новосёлов А., Макаренко И., Петрова Е., Черноусова А., Храмова А., Эрлиц В., Сизиков Д. и Сизикова Ю. 

«Мы хотим выразить благодарность за то, что есть возможность проводить занятия в таких формах, так как это формирует командный дух, умение отстаивать свою точку зрения и сплочённость в коллективе!» — сказали в заключение обучающиеся Тверского института (филиала) АНО ВО МГЭУ.
     


Фото:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Отмена ЕНВД: на какую систему налогообложения перейти? | Развитие малого и среднего предпринимательства | Национальный проект

макеты345-115.jpg 1.37 MB
С 1 января 2021 года отменяется единый налог на вмененный налог. Налогоплательщики, которые работали по этой системе, должны до 31 декабря 2020 года выбрать один из альтернативных режимов налогообложения и уведомить об этом органы ФНС. В случае, если предприниматель не определится с режимом и не направит заявление в налоговую, его автоматически переведут на общую систему налогообложения. Она подразумевает уплату сразу нескольких отдельных налогов (в том числе НДФЛ, НДС, и т.д.), а значит — повышение налоговой нагрузки на бизнес, а также необходимость вести бухгалтерский учет и сдавать налоговые декларации.

макеты345-114.jpg 1.27 MB


В настоящий момент кроме ЕНВД, который перестанет действовать с 2021 года, в России существует еще четыре специальных налоговых режима. Предприниматели могут выбрать один из них, исходя из индивидуальных особенностей бизнеса, вида деятельности, доходов, расходов, штатной численности сотрудников и организационной формы. Чтобы определить оптимальный налоговый режим рекомендуем воспользоваться информационным сервисом, размещенным на сайте ФНС России.

Специальные налоговые режимы, которые могут стать альтернативой ЕНВД:

  • Патентная система налогообложения (подходит для индивидуальных предпринимателей)
  • Упрощенная система налогообложения (подходит для ИП и ООО)
  • Налог на профессиональный доход (подходит для ИП и физических лиц)
  • Единый сельскохозяйственный налог (подходит для организации и ИП, которые признаются сельскохозяйственными производителями в соответствии с гл. 26.1 НК РФ)

Упрощенная система налогообложения (УСН) — самый распространенный из специальных налоговых режимов. Перейти на него могут как индивидуальные предприниматели (ИП), так и организации — юридические лица. В рамках УСН объектом налогообложения можно выбрать «Доходы» или «Доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов» («Доходы минус расходы»). От этого будет зависеть размер установленной процентной ставки. Если объектом налогообложения станут доходы, то налог составит 6%. При выборе схемы «доходы минус расходы» ставка составит 15%. Кроме этого, при использовании УСН необходимо уплачивать страховые взносы на сотрудников. Однако ИП с объектом «Доходы» могут уменьшить сумму налога по УСН на сумму уплаченных страховых взносов за себя и за наемных работников, но не более, чем на 50%. А ИП, не имеющие работников, могут уменьшить налог на всю сумму уплаченных страховых взносов за себя без ограничения.Налог на профессиональный доход (НПД) или налог для самозанятых подходит для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые работают сами на себя без наемных сотрудников. НПД составляет 4%, в случае если самозанятый или ИП реализует свои товары, работы или услуги физическим лицам, и 6%, если доход поступает от работы с ИП и юрлицами.  При НПД платить страховые взносы за себя не обязательно, но самозанятый может вносить их в добровольном порядке.

макеты345-120.jpg 1.44 MB

Патентную систему налогообложения (ПСН) могут использовать ИП со штатной численностью наемных работников не превышающей 15 человек. Размер налога составляет 6%. 

Работать в рамках ПСН могут предприниматели лишь в определенных законом сферах деятельности. Всего их 63, наиболее популярные из них: розничная торговля через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м, услуги общественного питания, оказываемые через объекты общественного питания с площадью зала обслуживания не более 50 кв. м, услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей, оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, садовых домов, земельных участков, принадлежащих ИП на праве собственности, парикмахерские и косметические услуги и др. 

На уплату единого сельскохозяйственного налога могут перейти организации и индивидуальные предприниматели (ИП), у которых доля дохода от сельскохозяйственной деятельности за календарный год составляет не менее 70%. Налоговая ставка составляет 6% от годового дохода, уменьшенного на сумму расходов.

Организации (ИП), занимающиеся производством подакцизных товаров, не имеют права переходить на ЕСХН. Исключение сделали лишь для производителей подакцизного винограда, вина, игристого вина (шампанского), виноматериалов, виноградного сусла, произведенных из винограда собственного производства. Кроме того, специальным налоговым режимом не смогут воспользоваться представители сферы игорного бизнеса.
макеты345-117.jpg 1.72 MB

Как перейти с ЕНВД на выбранный режим налогообложения?

Чтобы перейти на УСН или ЕСХН предпринимателям необходимо предоставить уведомление по требуемой форме (№ 26.2-1 и № 26.1-1 соответственно) в налоговый орган по месту жительства ИП (или по месту нахождения организации).

Чтобы работать по ПНС следует оформить заявление на получение патента по форме № 26.5-1 в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до начала применения патентной системы. Подать заявление на патент можно в любой территориальный налоговый орган.

Чтобы стать плательщиком специального налога на профессиональный доход достаточно пройти простую регистрацию через мобильное приложение «Мой налог» или веб-кабинет «Мой налог».

макеты345-118.jpg 1.37 MB

Чтобы предприниматели могли разобраться в тонкостях каждого из доступных специальных налоговых режимов, в ФНС разработали специальные памятки. В них даны подробные описания каждого из четырех доступных налоговых режимов, указаны условия для перехода, действующие ограничения, а также приведены QR-коды для скачивания форм уведомлений и заявлений, которые необходимо заполнить и направить в налоговые органы. Для удобства предпринимателей размещаем эти методические пособия.  Файлы доступны для скачивания.  Сохраните себе, чтобы не потерять! 

Предложения «ОПОРЫ РОССИИ» по расширению патентной системы налогообложения для ИП учтены в новом законе

12 Ноября 2020

Госдума приняла в третьем чтении закон о расширении для индивидуальных предпринимателей (ИП) возможности применения патентной системы налогообложения (ПСН). В документе были приняты сразу несколько предложений «ОПОРЫ РОССИИ», касающиеся расширения перечня видов предпринимательской деятельности, получающих возможность применения ПСН, а также предоставления налогоплательщикам права уменьшать сумму налога по ПСН на уплаченные страховые взносы.

«ОПОРА РОССИИ» в связи с прекращением действия ЕНВД с 2021 года выступила за обязательный предварительный пересмотр других режимов налогообложения. Так, в феврале организация направила в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова свои предложения по совершенствованию патентной системы налогообложения для того, чтобы переход плательщиков ЕНВД на иные режимы налогообложения был максимально комфортным и без резкого увеличения налоговой нагрузки.

В законопроекте о расширении ПСН для ИП, который был инициирован Правительством РФ, были приняты сразу несколько предложений «ОПОРЫ РОССИИ».

Законом предусмотрена унификация формулировок видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, и кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, расширяется также за счет включения в него тех видов, по которым сейчас применяется единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Кроме того, закон предоставит налогоплательщикам право уменьшать сумму налога по ПСН на уплаченные страховые взносы по аналогии с ЕНВД.

Для розницы и общепита, применяющих патентную систему налогообложения, предусмотрено увеличение площади торговых залов и залов обслуживания посетителей общественного питания в три раза – с 50 до 150 кв. м, по аналогии с действующими в настоящее время ограничениями для налогоплательщиков ЕНВД. При этом субъектам РФ предоставляются права на снижение размера таких ограничений.

Также новый закон предполагает, что индивидуальные предприниматели, у которых есть наемные работники, смогут уменьшать стоимость патента не более чем на 50%. При этом для ИП без наемных работников такого ограничения нет, то есть сумму уплачиваемого налога можно сократить до нуля, если это позволяет сумма уплаченных взносов.

Закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода. Патенты, выданные до вступления закона в силу, будут действовать до окончания указанного в них срока, но не позднее 31 марта 2021 года.

С 2021 года в Калининградской области начнет действовать изменённая патентная система налогообложения

Напомним: соответствующий закон накануне приняли депутаты областной Думы.

Изменить параметры патентной системы налогообложения стало возможно благодаря подписанному на днях Президентом России закону, который передает на региональный уровень полномочия по регулированию параметров патента.

«Мы всегда считали, что надо отдать все полномочия по установлению патента и соответствующих режимов в регионы и дать им возможность принимать любые решения, а в Налоговом кодексе прописать те виды деятельности, по которым нельзя осуществлять эту деятельность на основании патента. Мы отдаем все вопросы, связанные с патентом, на уровень решения региона», – пояснил глава комитета по бюджету Государственной Думы Российской Федерации Андрей Макаров, комментируя федеральное решение.

Как рассказали в региональном минфине, Калининградская область – один из первых регионов РФ, в котором еще в мае 2020 года началась подготовка к внесению изменений в региональный закон. Работа велась в тесном сотрудничестве с депутатами областной Думы, представителями муниципальных образований, налоговой службы, а также уполномоченным по защите прав предпринимателей в Калининградской области. В результате 23 ноября 2020 года закон был принят.

«Ко второму чтению законопроект претерпел значительные изменения. Была проведена большая работа с главами муниципалитетов. Мы перерабатывали его с учетом муниципальной дифференциации. Одно дело работать в Калининграде – другое дело в Нестерове, например. Направлялись предложения и принимались изменения в соответствии с пожеланиями глав муниципальных образований и представителей бизнеса. Одной из целей мы ставили недопущение закрытия или перехода в «тень» предпринимателей, которые оказывают услуги в муниципалитетах», – отметила председатель Калининградской областной Думы Марина Оргеева.  

Перечень видов предпринимательской деятельности, к которым может применяться патентная система налогообложения в регионе, был расширен с 65 до 82. Изменился подход при установлении потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Он определяется не в диапазоне, как было ранее, а на единицу физического показателя – в зависимости от вида деятельности: количество человек, единиц транспорта, объектов торговли, квадратных метров.

С учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ, предусмотрена также возможность уменьшения суммы исчисленного налога на уплаченные страховые взносы. Кроме того, с 50 до 150 квадратных метров увеличена площадь торгового зала для розничной торговли и площадь зала обслуживания посетителей для общественного питания, при которых может применяться патентная система налогообложения.

Для снижения налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей при расчете размера потенциально возможного к получению годового дохода применяются понижающие коэффициенты в зависимости от места ведения бизнеса. Все муниципалитеты региона разделены на четыре группы с коэффициентами от 0,4 до 1.

«Нашей задачей было не допустить увеличения налоговой нагрузки при изменении параметров патентной системы налогообложения. Большое количество предпринимателей региона работают на ЕНВД, поэтому рабочая группа ориентировалась на налоговую нагрузку при этой системе налогообложения. Мы постарались предусмотреть наиболее комфортный переход для предпринимателей. По решению губернатора Антона Алиханова в законопроект был внесен дополнительный понижающий коэффициент 0,7 для размера потенциально возможного годового дохода при расчете стоимости патента в следующем году», – сообщил министр финансов Калининградской области Виктор Порембский.

Справка:

Рассчитать стоимость патента поможет электронный сервис.

Он предназначен для расчета примерной суммы налога, подлежащего к уплате в бюджет, по одному из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в конкретном муниципалитете.


Теги: минфин, патент, налоги, закон, калькулятор патента, Алиханов, Оргеева, Порембский


Текущее состояние и шаги к финансовой устойчивости

Sustainability 2019,11, 6994 17 из 18

23.

Mart

í

nez-Campillo, A .; Sierra-Fern

á

ndez, M.D.P .; Fern

á

ndez-Santos, Y. Service-Learning for Sustainability

Предпринимательство в сельских районах: каково его глобальное влияние на студентов бизнес-университетов? Устойчивое развитие

2019,11, 5296. [CrossRef]

24.

Hakio, K .; Маттельмяки, Т. Будущие навыки дизайна для обеспечения устойчивости: совместное творчество, основанное на осознании

Подход. Устойчивое развитие 2019,11, 5247. [CrossRef]

25. Lee, Y .; Гордон, Р.Х. Структура налогообложения и экономический рост. J. Public Econ. 2005, 89, 1027–1043. [CrossRef]

26.

Shahen, M.E .; Shahrier, S .; Котани, К. Счастье, творчество и социальные предпочтения в развивающейся стране

: возможность будущего дизайна. Устойчивое развитие 2019,11, 5256.[CrossRef]

27.

Anderson, J.R .; Eckert, J.K .; Рено Б. Права собственности и приватизация недвижимого имущества в России: Работа в

Прогресс

. В правах собственности и земельной политике; Линкольнский институт земельной политики: Кембридж, Массачусетс, США, 2009;

с. 96–113.

28.

Поттер М. Электронные услуги и цифровая доставка; Презентация на семинаре по проекту FTA 2015; HMRC: Москва,

Россия, 2015.

29.

Цинделиани, И.А.Финансовое право в развитии цифровой экономики, Монография; M Prospect:

Секешфехервар, Венгрия, 2019; п. 320.

30.

Васильева Е.Г. Критерии законности налогового планирования: Нововведения в законодательстве. Юридическая практика.

2018

, 1,

202–207.

31. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Собирать. Legis. Русь. Кормили. 2011,50, 7344.

32.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г.583 «Об обеспечении доступа к

общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационной и

телекоммуникационной сети« Интернет »в виде открытых данных». Собирать. Legis. Русь. Кормили. 2013,30, 4107.

33.

Приказ ФНС России от 29.12.2016

ММВ-7-14 / 729 @ (ред. До 30.05.2018) «Об утверждении Условий и

. Срок размещения, порядок формирования и размещения на официальном сайте ФНС

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Официальный Интернет-портал правовой информации.

Доступно на сайте: http://www.pravo.gov.ru (по состоянию на 1 июня 2018 г.).

34.

Афонасова М.А .; Панфилова, Е.Е .; Галичкина, М.А .; ´

Slusarczyk, Б. Цифровизация в экономике и инновациях:

Влияние на социальные и экономические процессы. Pol. J. Manag. Stud. 2019,19, 22–32.

35.

Schoute, M .; Баддинг, Т. Изменения в структуре системы затрат и интенсивности использования во время кризиса: данные

от местного правительства Нидерландов.Adv. Manag. Счет. 2017,29, 1–31.

36.

´

Slusarczyk, B. Налоговые льготы как главный фактор для привлечения прямых иностранных инвестиций в Польшу. Адм. Манаг.

Public 2018,30, 67–81. [CrossRef]

37.

Грей, С. Цифровые прорывы в налоговых агентствах. В предоставлении государственных услуг для будущего; Презентация на семинаре

2015 FTA Project Workshop; Accenture: Москва, Россия, 2015.

38.

Вереша Р. Проблемы, связанные с коррупцией: определение механизмов повсеместной профилактики.J. Leg. Этический

Регул. Выпуски 2018,21, 1.

39.

Имран, Т .; Ahmed, R.R .; Streimikiene, D .; Soomro, R.H .; Parmar, V .; Ввейнхардт, Дж. Оценка

предпринимательских черт и эффективности малых фирм с предпринимательской ориентацией как опосредующий фактор

. Устойчивое развитие 2019,11, 5301. [CrossRef]

40. Adrangi, B .; Chatrath, A .; Macri, J .; Рей, К. Динамическая реакция основных фондовых рынков на индекс страха США

. J. Risk Financ.Manag. 2019,2, 156. [CrossRef]

41.

Вереша Р. Профилактические меры против компьютерных преступлений: Обращение к физическому лицу. Информатология

2018,51, 189–199. [CrossRef]

42.

Альстрём, Х. Горячие точки политики в области устойчивого развития: изменения в регулировании устойчивого бизнеса ЕС и

Финансы. Устойчивое развитие 2019,11, 499. [CrossRef]

43.

Markle, K .; Шакелфорд, Д. Межстрановые сравнения корпоративных подоходных налогов; Рабочий документ NBER 16839;

Национальное бюро экономических исследований: Кембридж, Массачусетс, США, 2011.

44.

Bergmann, A .; Раускала, I .; Fuhrimann, S .; Браун, Р. Отчет о долгосрочной финансовой устойчивости

государственных финансов на субнациональном уровне в Швейцарии. В материалах весеннего семинара EGPA

XII Постоянная исследовательская группа по управлению государственными финансами, Лиссабон, Португалия, 8–9 мая 2014 г.

45.

Grossi, G .; Райхард, К. Муниципальная корпоратизация в Германии и Италии. Public Manag. Ред.

2008

, 10,

597–617.[CrossRef]

46.

Сытник, Н .; Онюшева, И .; Голиенский Ю.Ю. Вопросы управления исполнением государственных бюджетов: Дело

Украина и Казахстан. Pol. J. Manag. Stud. 2019,19, 445–463. [CrossRef]

Основы налоговой системы РФ

Куваус

Opinnäytetyö kokotekstinä PDF-muodossa.

Tiivistelmä
Россия — одна из важнейших стран-адресатов экспорта и прямых инвестиций для финишных компаний.Важность понимания основных правовых систем является ключевым вопросом при работе в России. В частности, важно знать основы российского налогообложения, прежде чем начинать бизнес с юридическими и экономическими последствиями. Основная проблема заключалась в том, чтобы понять это построение множества законов и актов, уровней администрирования, судебной системы и джунглей российских налогов в целом. Цель диссертации — дать общую картину построения налогообложения в России для лиц, которые могут быть вовлечены в предпринимательскую деятельность в России.Диссертация сделана в основном с теоретико-правовой точки зрения из-за характера налогообложения. Проблемы с подачей заявки различаются по всей Российской Федерации, поэтому мы упускаем из виду специальные задачи по подаче заявки.

Основными действующими налогами и сборами организаций являются стандартный налог на прибыль 24%, регрессивный единый социальный налог от 26% до 2%, налог на добавленную стоимость от стандартной ставки 18% до 0%, дивиденды от стандартной 15% до специальной 0%. , переменные акцизы и таможенные сборы в зависимости от рыночной стоимости переводятся внутри или импортируются на территорию Российской Федерации.Применяемые налоговые ставки для российских и иностранных компаний могут отличаться друг от друга. Самым важным налогом для физических лиц-резидентов является стандартный подоходный налог по фиксированной ставке 13%, а для физических лиц-нерезидентов фиксированная ставка 30%.

Российская налоговая система претерпела значительные изменения за последние 8 лет после вступления в силу Налогового кодекса. Резко уменьшился размер различных налогов и сборов, ограничен произвол властей всех уровней.Заключение тезиса состоит в том, чтобы показать, что Россия является потенциальным выбором для компании, ведущей прибыльный бизнес.

Россия: Налоговые изменения в ответ на COVID-19

В соответствии с выступлениями президента Владимира Путина (от 25 марта, 8 апреля, 15 апреля 2020 года) объявлены меры, направленные на помощь бизнесу в период кризиса, вызванного коронавирусом. Некоторые из них уже приняты Правительством (которое наделено особыми полномочиями принимать постановления по налоговым вопросам на период 01.01.2020-31.12.2020) и законодательно закреплен:

Поддержка отраслей риска

Список областей, наиболее пострадавших от кризиса, утвержден Правительством и включает авиацию, туризм, спорт, культуру и другие отрасли.

  • Все компании, работающие в сферах, наиболее пострадавших от кризиса, имеют право применить отсрочку налогообложения (от 3 месяцев до 1 года) / рассрочку (от 3 до 5 лет) в отношении налогов, авансовых платежей и страховых взносов, подлежащих уплате. 2020 г. (без НДС, НДПИ, налога на дополнительный доход от добычи углеводородов и акциза).Он также распространяется на компании стратегического, системного значения, градообразующие, не работающие в затронутых сферах (кроме страховых взносов и подлежащих целевым решениям Правительства).
  • Компании имеют право на отсрочку / рассрочку налогообложения при выполнении хотя бы одного из перечисленных условий (например, снижение прибыли на 10%, убытки).
  • Индивидуальные предприниматели / малые и средние предприятия, работающие в сферах, наиболее пострадавших от кризиса, имеют право на получение единовременной рассрочки платежа (на период до года и не позднее 1 августа 2021 года) в отношении взыскание задолженности по налогам, сборам и отчислениям на социальное страхование в размере 15 млн руб.
  • Индивидуальные предприниматели, работающие в сферах, наиболее пострадавших от кризиса, имеют право применять пониженные пенсионные взносы на 2020 год.

Поддержка малых и средних предприятий (МСБ)

Все МСП могут применять сниженные ставки к страховым взносам для заработной платы, превышающей установленный законом минимальный размер оплаты труда, начиная с 1 апреля 2020 года.

В случае, если МСП работают в регионах, наиболее пострадавших от кризиса, они также могут применить следующие меры:

  • Просрочка по уплате налогов (без НДС, налогов, уплаченных налоговыми агентами) за первый квартал 2020 года — на 6 месяцев, за второй квартал и первое полугодие — на 4 месяца.
  • Просрочка по взносам социального страхования на период март-май 2020 года — на 6 месяцев, на период июнь-июль 2020 года — на 4 месяца.
  • Просрочка авансового платежа транспортного налога, налога на имущество, земельного налога за первый квартал 2020 года (не позднее 30 октября 2020 года) и второй квартал 2020 года (не позднее 30 декабря 2020 года).
  • Субсидии, полученные МСП, не будут включены в налоговую базу (налог на прибыль).
  • Запрет на вычет НДС на товары, работы, услуги и основные средства, приобретенные с использованием субсидий, не распространяется на субсидии, полученные МСП.

Поддержка бизнеса (меры, затрагивающие всех налогоплательщиков)

  • Налогоплательщики, выплачивающие ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного (налогового) периода 2020 года, теперь могут перейти на ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли.
  • Шестимесячный запрет на предъявление требований о банкротстве должникам со стороны кредиторов или финансовых кредиторов продлен до 7 января 2021 года.

Прочие меры для налогоплательщиков

  • Возможность вычета расходов на имущество, используемое для предотвращения COVID, которое бесплатно передается медицинским организациям, государственным и местным органам власти и т. Д.Такой перевод освобождается от НДС с одновременным сохранением права на зачет входящего НДС;
  • Единовременный вычет расходов на медицинские изделия для диагностики и лечения нового COVID, которые перечислены в градусе Правительства РФ;
  • В целях удержания процентов по кредитам ICO предполагается закрепить FOREX для правил тонкой капитализации и расширить лимиты, установленные для процентных ставок (законопроект).
  • Упрощенный порядок уплаты НДФЛ с прибыли контролируемой иностранной компании, которая должна быть фиксированной налоговой выплатой (законопроект).
  • Физические лица, находившиеся в РФ от 90 до 182 дней в течение 2020 года, имеют право ходатайствовать о предоставлении налогового статуса резидента РФ для целей НДФЛ за 2020 год.
  • С 1 января 2021 года для компаний сектора ИТ ставка отчислений на социальное страхование будет снижена с 14% до 7,6%, а ставка налога на прибыль организаций будет снижена с 20% до 3%.

Дополнительная информация

Новое налогообложение

  • Поправка к DTT с некоторыми странами, направленная на повышение до 15% ставки налога на дивиденды и проценты, выплачиваемые из России (за некоторыми исключениями).
    • В частности, 8 сентября 2020 года Россия и Кипр подписали Протокол к ДИДН, в соответствии с которым НДФЛ на дивиденды и проценты увеличиваются до 15% (налоговые льготы сохраняются для ограниченной категории лиц, таких как государственные органы власти, пенсионные фонды, публичные компании). Поправка вступит в силу с 2021 года.
    • 1 октября 2020 года Россия и Мальта подписали Протокол к ДИДН, согласно которому НДФЛ с дивидендов и процентов увеличен до 15% (налоговые льготы сохраняются для ограниченной категории лиц, таких как государственные органы, пенсионные фонды). , публичные компании).Поправка должна вступить в силу с 2021 года при условии, что процедуры ратификации будут завершены к концу 2020 года.
    • С некоторыми странами (Люксембург, Нидерланды) в настоящее время ведутся переговоры о пересмотре налогового соглашения. Более того, Россия рассматривает возможность пересмотра договора со Швейцарией и Гонконгом.
  • Повышение ставки НДФЛ (с 2021 г.) с 13% до 15% для доходов, превышающих 5 млн руб. (Законопроект).
  • Повышение НДПИ на рудные полезные ископаемые в 3,5 раза с 1 января 2021 года.
  • 13% налог на прибыль по процентам, начисленным по вкладам на сумму более 1 миллиона рублей (12 700 долларов США), умноженный на ключевую ставку Банка России, начиная с 2021 года.

Дополнительная информация

проблем налогообложения и коммерциализации технологий в России | Коммерциализация технологий: вызовы России, уроки Америки

Разрешены некоторые налоговые льготы для научно-технических организаций.Одно из основных исключений касается налога на добавленную стоимость на товары, рабочую силу и услуги, производимые в России и других странах Содружества Независимых Государств (СНГ), а также на товары, импортируемые в Россию. Единственными товарами, освобожденными от этого налога, являются товары, ввозимые на таможенную территорию России в качестве безвозмездной технической помощи для совместных научно-исследовательских работ, выполняемых по контрактам с зарубежными образовательными и научными организациями. Такие товары также получают льготный таможенный режим.Отсутствие иных освобождений от налога на добавленную стоимость приводит научно-техническую работу в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, который относит научно-техническую работу по контракту к коммерческой или предпринимательской деятельности.

Прибыль (доход) организаций также подлежит обложению федеральным налогом. Проект кодекса устанавливает возможность для организации вычитать расходы на научно-технические работы из своей налоговой базы. Включены затраты на создание новых или улучшенных товаров, рабочей силы и услуг.Эти затраты могут рассматриваться как материальные затраты или могут быть амортизированы. Проект кодекса также предусматривает налоговый вычет для гуманитарной деятельности, который включает перевод средств государственным и муниципальным организациям на научную деятельность.

Проект Кодекса освобождает от налогообложения определенные виды доходов физических лиц. Например, не будут облагаться налогом: государственные стипендии для аспирантов, стипендии, предоставляемые организациями, гранты (безвозвратная помощь), предоставляемые для поддержки науки международными или иностранными организациями, а также некоммерческие или благотворительные фонды, зарегистрированные в Министерстве науки и образования. Технология.Несмотря на то, что они платят подоходный налог, авторы и изобретатели научных работ могут вычесть соответствующие расходы, которые составляют 20 или более процентов от общего дохода, который они получают от использования своих прав интеллектуальной собственности.

Следует отметить несколько других освобождений от определенных федеральных налогов. В частности, от уплаты земельного налога освобождаются лица или организации, получившие земельные участки для использования в качестве исследовательских полигонов. От этого федерального налога также освобождаются научные организации, собирающие образцы животных и водных биологических ресурсов для научных целей.Аналогичным образом, научно-техническая деятельность, связанная с изучением лесов, освобождается от федерального лесного налога. Наконец, федеральный водный налог не распространяется на проведение государственного научного мониторинга водных и других природных ресурсов.

Из региональных налогов наибольший интерес представляет налог на имущество организаций. Государственные учреждения, финансируемые из федерального бюджета, наряду с другими научно-техническими организациями, аккредитованными государством в соответствии с требованиями федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике», освобождаются от региональных налогов на имущество, используемое в научных исследованиях. и опытное производство.Эти требования заключаются в следующем: научно-техническая деятельность является одним из основных видов деятельности организации, внутри организации действует научно-технический совет, и не менее 70 процентов доходов организации поступает от научно-технической деятельности.

основная информация о беспошлинных покупках в России

Система Tax Free: что это?

Это система возврата НДС.Сумма возвращается за товары, приобретенные иностранными гражданами при выезде. страна, в которой были приобретены эти товары. Это означает, что только резиденты страны должны платить НДС, в то время как иностранные граждане освобождены от этого. платежи.

Когда он появился в России?

28 ноября 2017 г. Президент России Владимир Путин подписал закон о введении возврата НДС Система в Российской Федерации для туристов из стран, не входящих в Евразийский союз (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан и Кыргызстан).Закон вступил в силу с 1 января 2018 года. Туристам предоставляется возможность получить возврат НДС в размере 18%. Минимальная сумма покупки — 10 000 руб.

Что дает Tax Free System значит для россии?

«Эта система поможет привлечь иностранных туристов и повысить их интерес к покупке товаров в России», — сказала Ирина Гусева. Гусева
Ирина Михайловна , Первый заместитель председателя комитета по бюджету и налоги.

Она убеждена, что упрощение услуг по возврату НДС привлечет в Российскую Федерацию больше иностранных туристов.

Иностранцы будут заинтересованы в покупке как можно больше, так как знают, что смогут получить возврат НДС при выезде из России, — сказал парламентарий.

Какие будут изменения введен новым законом?

Документ поможет упростить процедура возврата налога, так как позволяет ритейлерам формировать электронные квитанции на товары, приобретенные иностранным гражданином, с общая сумма свыше 10 000 руб. в сутки.Система электронного документооборота будет устанавливается между всеми участниками системы Tax Free.

Минфин РФ уже объяснил, что квитанции будут автоматически отправляется в информационную систему таможенных органов. Иностранный гражданин должен предъявить вывозимый товар таможне и сообщить квитанцию. номер, и таможенники сделают все необходимые отметки. После этого электронный чек будет отправлено оператору, который вернет сумму иностранному гражданину.

SCHNEIDER GROUP | Налоговые ставки Россия — Обзор

Все российские и иностранные компании, владеющие основными средствами в России, обязаны платить налог на имущество. Налоговая база составляет , для некоторых видов недвижимости — кадастровая стоимость , а в других случаях — остаточная стоимость основных средств (стоимость приобретения за вычетом накопленной амортизации). Земля, интеллектуальная собственность и незавершенное строительство не облагаются налогом на имущество.

Таким образом, это не «налог на имущество», который применялся (в настоящее время или ранее) в некоторых западных странах, где, вообще говоря, облагаются налогом активы за вычетом обязательств. Имущество, введенное в эксплуатацию после 1 января 2013 года, не облагается налогом на имущество. Основные средства, введенные в эксплуатацию до 2013 года, по-прежнему подлежат налогообложению независимо от их мобильности.

Определение недвижимого имущества дано в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.Под недвижимым имуществом понимаются материальные активы, такие как помещения, участки недр и объекты в аренду (например, здания и строительные объекты). Самолеты и корабли также считаются недвижимым имуществом. Регистрация права собственности на недвижимое имущество в государстве обязательна. Материальные активы, которые четко не определены в Гражданском кодексе, считаются движимыми активами (например, станки и производственные линии).

С 1 января 2014 года налоговой базой для некоторых видов недвижимости, например торговых центров или офисных зданий, является кадастровая стоимость.Другие объекты недвижимости, такие как фабричные здания, по-прежнему облагаются налогом в соответствии с их балансовой стоимостью. Однако это новое постановление еще не введено в общенациональном масштабе.

В настоящее время распространяется только на объекты недвижимости Москвы и Московской области. С каждым годом список регионов, исчисляющих налог на имущество по кадастровой стоимости, становится все длиннее. Кроме того, оценка кадастровой стоимости
еще не проведена для всех объектов недвижимости. Таким образом, налог на имущество в отношении еще не оцененных объектов недвижимости в Москве или Московской области по-прежнему исчисляется по балансовой стоимости.

Распространение новых правил на другие регионы России запланировано на 2015 год. Из-за налогообложения по кадастровой стоимости налоговая база не уменьшается на амортизацию здания.

Таким образом, поправка обычно увеличивает налоговое бремя по сравнению с налогообложением согласно балансовой стоимости, даже если ставка налога номинально ниже. В связи с этим введены ежегодно повышающиеся налоговые ставки. Поскольку налог на имущество является региональным налогом, регионы могут устанавливать ставки налога до максимума, установленного Налоговым кодексом:

. Обзор налога на имущество в России

Если налоговая база рассчитывается по балансовой стоимости, ставка налога может достигать 2.2% (взимается в Москве). Налоговую декларацию необходимо подавать ежеквартально до 30-го дня после окончания квартала. Налог должен быть уплачен в течение 30 дней после окончания квартала, но в конце года платеж должен быть произведен 30 марта следующего года.

Wagner & Experts — Поиск подходящей налоговой системы для вас

Каждый бизнесмен хочет платить как можно меньше налогов. Российское налоговое законодательство дает вам такую ​​возможность. В этой статье мы расскажем обо всех возможных вариантах российской налоговой системы, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящую для вас.

На данный момент в России действует семь налоговых систем:

  1. Общая система налогообложения (Русский: ОСНО)
  2. Упрощенная система налогообложения (УСН)
  3. Единый налог на вмененный доход (ENBD)
  4. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
  5. Патентная система налогообложения (ПСН)
  6. Налог на профессиональный доход (NPD)
  7. Налоговая система при реализации соглашения о разделе продукции (CRP) *

* Последний вариант обсуждать не будем из-за его узкой направленности: он применим только к добыче природных ресурсов.

Вы используете CRP? Оставьте нам свой номер, и мы расскажем, как сэкономить на налогах.

Мы начнем наш обзор с разновидностей налоговых систем, доступных большинству людей.

ОСНО — Общая налоговая система

Общее подоходное налогообложение является универсальным. Все, от мегакорпораций до самых маленьких компаний с ограниченной ответственностью, могут выбрать OSNO. Это налоговая система по умолчанию, которую использует большинство предприятий.

Плюсы

Эта система гибкая.Вы не ограничены тем, в какой сфере деятельности вы работаете, и вы можете расширять свой бизнес в новых сферах. Вы можете нанять столько новых сотрудников, сколько захотите, открыть филиалы и создать большую и разнообразную базу активов.

Список расходов, не подлежащих вычету из налогооблагаемой базы, почти бесконечен, если вы можете доказать документацией, что они крайне необходимы для вашего бизнеса.

Если ваши потенциальные клиенты заинтересованы в возврате своего НДС, то стоит подумать об общем подоходном налоге, даже если у вас нет крупного бизнеса.Преимущества работы с такими клиентами могут перевесить недостатки этой налоговой системы.

Минусы

Во-первых, ОСНО берет на себя максимально возможную налоговую нагрузку. Вам необходимо заплатить налог на прибыль (индивидуальные предприниматели вместо этого платят НДФЛ), НДС, налог на имущество, социальные отчисления, а также дополнительные налоги.

Во-вторых, бухгалтерская работа требует больших затрат времени. Следовательно, стоимость ваших бухгалтерских услуг увеличивается.

В-третьих, ваши корпоративные и личные подоходные налоги не зависят от того, сколько денег вы фактически зарабатываете.Это означает, что не имеет значения, рассчитались ли ваши покупатели со своими счетами с вами, вам все равно нужно платить налоги. Однако у вас есть возможность сделать скидку на неоплаченные расходы при расчете причитающихся налогов.

USN — Упрощенная система налогообложения

Упрощенное налогообложение — самая популярная налоговая система для малого бизнеса. Это в основном для индивидуальных предпринимателей и организаций.

Плюсы

Если вы используете эту систему, вы избегаете самых «вредных» налогов: НДС и налога на прибыль (подоходный налог с физических лиц для индивидуальных предпринимателей).Помимо этого, вы должны платить налог на имущество только с имущества, которое облагается налогом по его кадастровой стоимости.

Кроме того, вам нужно платить налог только с фактически полученной прибыли. Другими словами, если нет денег, нет и налога. Это правило не совсем однозначно, но мы поговорим об этом позже.

Если вы выберете USN, вам нужно будет вести учет только один раз в год, хотя учет других налогов и поступлений, по общему признанию, по-прежнему необходимо вести в соответствии с общей практикой.

Минусы

Небольшое количество предприятий не имеют права на USN. К ним относятся:

банка, страховые компании, инвестиционные и пенсионные фонды, ломбарды, игорный бизнес, частнопрактикующие нотариусы, юристы, пользователи соглашений о разделе продукции, производители подакцизных товаров, профессиональные продавцы на фондовом рынке, занимающиеся добычей и добычей природных ресурсов, микрофинансовые организации и аутстаффинговые агентства.

Кроме того, для получения USN вы не можете иметь более 25% уставного капитала вашего бизнеса в других коммерческих организациях.Кроме того, в вашей компании не может быть более 100 сотрудников. Стоимость основных средств не может превышать 150 млн рублей, а выручка от бизнеса не может превышать 150 млн рублей в год. Уже существующая компания может перейти на УСН в следующем году, если ее выручка за предыдущие 9 месяцев текущего года не превысила 112,5 млн рублей. Филиалы не могут этого сделать.

USN выручки

Если вы можете оставаться в рамках этих ограничений, вы можете уверенно перейти на USN.Сделать это можно в начале календарного года. После этого новые предприятия и индивидуальные предприниматели могут начать пользоваться специальным налоговым режимом, как только они пожелают. Чтобы осуществить переход, вы должны уведомить налоговую инспекцию о своих намерениях.

Существует две разновидности USN: «USN доходов» и «USN доходов и расходов».

«USN дохода» требует от вас уплаты налога в размере 6% от всей полученной выручки. Кроме того, регионы имеют право вводить дифференцированные ставки от 1% до 6%.Это будет зависеть от типа бизнеса и категории налогоплательщика.

USN доходов и расходов

Если ваша доля деловых расходов достаточно высока, учитывайте USN доходов и расходов. Налог будет составлять от 5% до 15% разницы между вашим доходом и вашими расходами. Ставки этого налога могут отличаться в зависимости от региона.

Социальные взносы в этом виде не уменьшаются, но учитываются как расходы. Однако, конечно, здесь есть определенные нюансы.

Существует ограниченный список расходов, на которые вы можете претендовать при уплате этого налога. Все, что не указано в статье 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве расхода, расходами не считается. Список не очень короткий, но все же вероятно, что вы не найдете в нем всех видов расходов (например, аренда сотрудников). Кроме того, важно иметь все документы, подтверждающие ваши расходы.

Второй момент, который следует учитывать, заключается в том, что авансы от клиентов учитываются как доход.Это означает, что ваши авансовые платежи вашим поставщикам не считаются расходами до тех пор, пока вы не получите то, за что заплатили. Чтобы решить эту проблему, не следует вносить авансовые платежи в конце квартала, если вы не хотите платить налог на уже потраченные деньги.

Есть еще одна проблема с этим разнообразием: налог не может быть меньше 1% от вашего общего дохода. Другими словами, возможна ситуация, когда ваш налог превышает вашу прибыль. Однако в таком случае вы можете заявить о доплате как о расходах.

Мы закончим наш обзор USN на оптимистической ноте. Регионы могут скорректировать ставку до 0% на первые два года для перерегистрированных самозанятых предпринимателей, которые начали заниматься особыми видами предпринимательской деятельности.

Как мы можем вам помочь

Вы думаете о переходе на USN и хотите сэкономить, оставаясь в курсе всех нюансов и последних разработок? Оставьте нам свой номер , и мы свяжемся с вами и расскажем все, что вам нужно знать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *