Проект новогодняя игрушка своими руками – . , — .

Ученический проект «Моя новогодняя игрушка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29

ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«МОЯ НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

Автор: Браженец Владислав,

ученик 2 «Б» класса

Руководитель: Ефимова

Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

Нижневартовск

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение……………………………………………………………………….3

    1. Актуальность выбранной темы …………………………………………3

    2. Цель ………………………………………………………………………..3

    3. Задачи ……………………….………………………………………………………3

  1. Основная часть………………………………………………………………….4

    1. История новогодней игрушки………………………..……………………4

    2. Восточный китайский календарь…..……………………….……………9

    3. Символ года – тигр………………………………………………………..10

  1. Практическая часть……………………………………………………………11

  1. Заключение……………………………………………………………..………15

  2. Список использованных информационных ресурсов……………………….16

  3. Приложение…………………………………………………………………….17

  1. ВВЕДЕНИЕ

Меня зовут Браженец Владислав. Я ученик 2 класса. Как и все дети, я очень люблю праздник Новый год. Новый год – праздник волшебства. Я люблю, когда приходит в гости Дед Мороз и дарит всем подарки, когда дома устанавливают и наряжают елку. Каждый год, наряжая елку дома, хочется, чтобы она была не такой как у всех, красивой и необычной. А что может сделать елку незабываемой, уникальной, единственной и неповторимой? Конечно же, игрушка, изготовленная своими руками. Во всем мире с давних пор ценились вещи, сделанные вручную. Возможно, фабричные вещи выполнены более аккуратно, четко, правильно. Но в изделие, которое мастер создает своими руками, вложена его душа, его любовь, старание, настроение, пожелание добра и радости. В нашем городе ежегодно проводится конкурс «Новогодняя игрушка». Еще с детского сада я принимаю в нем участие. Я уже сам изготовил собаку, крысу и корову. И этот год не стал для меня исключением. Я быстро определился с темой для моей новогодней игрушки. Я выбрал «Тигрицу», как символ уходящего года. Мой классный руководитель предложила мне попробовать создать свой проект. Я без сомнения согласился.

Гипотеза:

Если изготовить новогоднюю игрушку своими руками, раскрыть и показать ее особенности, то выполненная игрушка может придать хорошее новогоднее настроение и стать настоящим, верным другом.

Цель проекта: изготовить новогоднюю игрушку, символ года «Тигрицу».

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме проекта.

  2. Изучить технологию изготовления игрушки.

  3. Подобрать материалы и инструменты, необходимые для изготовления игрушки.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 История новогодней игрушки

Игрушка… значит – игра, значит – дети.

Игрушка – предмет, предназначенный для игры. Игрушка помогает познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка. Одной из первых игрушек был мячик.

В последние недели декабря самой насущной темой в жизни практически каждого человека становятся новогодние украшения, новогодние игрушки и новогодние гирлянды.

В России обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потом по всему Петербургу, а затем и по всей России. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов.

Первыми начали наряжать елку к Рождеству эльзасцы, считающие ее райским деревом, символом истории Адама и Евы. Они развешивали на ней красные и зеленые яблоки, позолоченные орехи, сласти, фрукты.

Поскольку традиция наряжать елку пришла к нам из Германии, первые елочные игрушки также завозились в Россию от «старых добрых немцев».

Новогодняя игрушка наглядно отразила историю нашей страны. В довоенный период выпускались вещицы с советской символикой: дирижабли с надписью «СССР», шары с серпом и молотом, ватные спортсмены и пионеры с красными флажками, дети из разных республик в национальной одежде.

К середине XX века ассортимент елочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее эффективных материалов, чем сегодня. Зато в них было вложено много фантазии. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.

Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами».

В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей. Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы. Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек.

К 1960-1970-м годам в производстве праздничной продукции игрушки из стекла заняли основную нишу. Стеклодув выдувал заготовку через стеклянную трубочку, докрасна накаленную на газовой горелке. Когда она достигала нужного размера, один конец запаивали. Затем ее охлаждали, погружали в цветной лак или нитрит серебра, раскрашивали вручную, клеили на нее стразы и блестки и приделывали так называемую «шапочку» с петелькой.

Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды. Изначально выглядели они очень просто: лампочки-шарики, выкрашенные в разные цвета: синий, желтый, красный, иногда расписанные снежинками и «морозными узорами», присоединенные к проводу, который включался в розетку. Никаких реле еще не делали, поэтому лампочки просто горели, без «перемигивания».

С конца 1980-х страну завоевала мода на всевозможные гороскопы. В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года. Эта тенденция актуальна и сегодня: шарики с животными, фигурки животных пользуются неизменной популярностью.

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой.

18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в России Музей ёлочной игрушки — «Клинское подворье»!

Этот музей молодой и пока единственный в России. Музей расположен в симпатичном современном тереме.

Самая большая коллекция елочных игрушек принадлежит американке Ким Балашак, которая уже более десяти лет проживает в Москве. Ее коллекция насчитывает чуть больше 2500 советских елочных игрушек.

Говорят, что мода на украшения повторяется каждые четыре года, поэтому старые игрушки можно просто складывать в коробку и ждать, пока они снова станут актуальными. С другой стороны, имея в доме большую коллекцию елочных игрушек, можно каждый год, комбинируя их, украшать свою елочку в совершенно неповторимом стиле – и в этом случае абсолютно не важно, модная та или иная игрушка в данный момент, или нет!

А когда до Нового года останутся считанные дни и вы, как и раньше, достанете коробку с елочными украшениями и станете наряжать елку – подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше… Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна.

Интересные факты

  • Первоначально ёлки украшались только сладостями, фруктами и орехами. Считается, что именно неурожай яблок заставил христиан проявить фантазию и подыскать им замену в виде других ёлочных игрушек.

  • На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее.

  • Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под Клином, в имении князя Меньшикова, в начале XIX века. Сейчас в Высоковске недалеко от города Клин находится одно из крупнейших предприятий по изготовлению ёлочных украшений — ОАО «Ёлочка».

  • Во многих странах мира существует мода на новогодние украшения. Ежегодные выставки игрушек и елочных украшений проходят в Париже.

  • Звезда на вершине берёт начало от традиции украшать вершину ёлки подобием шестиконечной Вифлеемской звезды, указавшей волхвам путь к новорождённому Иисусу. Помимо звезды верхушку иногда украшают фигуркой ангела.

  • На некоторых новогодних шарах красуются лица известных личностей, на новогодних шарах теперь также можно распечатать и собственную фотографию.

2.2 Восточный китайский календарь

В последние годы в России появилась мода считать годы по китайскому календарю. Россияне нашли себе увлекательное занятие – подсчитывать, кто в каком году родился и как лучше встретить год, посвящённый тому или иному зверю.

Китайское летоисчисление состоит из циклов продолжительностью в 60 лет, составленного из 5 стихий (небесная ветвь) и 12 животных (земная ветвь). Линейного исчисления в Китае нет – китайцы считают, что каждые 60 лет история повторяется.

Китайский год насчитывает 12 лунных месяцев (равной длины), а високосный год – 13 месяцев; новый год начинается в полночь первого дня месяца, то есть, в новолуние. Китайцы издревле приурочивали Новый год к концу зимы.

Как и любой календарь, календарь Китая возник (прежде всего) из-за необходимости определять этапы сельскохозяйственных работ. Как и любой календарь, китайские календари требовали развития астрономии. С течением времени календари менялись.

Особый интерес представляет циклический календарь, получивший известность в России как «восточный» или «китайский». По легенде, на празднование первого Нового года Будда пригласил всех животных, но явились лишь 12, и явившихся Будда почтил, присвоив их имена годам календарного цикла — в том порядке, в каком животные приходили к нему. Эти животные образуют китайский зодиак, который, кроме того, служит для обозначения месяцев, а также времени суток, разделённых на 12 двойных часов. (Приложение № 1. Китайский зодиак)

2.3 Символ года — тигр.

В Древнем Китае тигр был символическим зверем третьего знака зодиака (Инь), который приблизительно соответствовал Близнецам.

Тигр отгонял всевозможных демонов. Тигр олицетворяет энергию. Многие народы используют изображение тигра в своей символике. Как государственное национальное животное тигр выступает в Бангладеш, Непале, Индии, Малайзии, Северной и Южной Корее.

В китайских легендах тигр — постоянный персонаж. Широко известны рассказы о том, как тигры спасали жизнь человека.

Тигр — популярная тема в китайском искусстве. Можно увидеть многочисленные изображения тигров во всех формах народного творчества: изображения на бумаге, вышивка, скульптура и многое другое. Талисман с изображением тигра использовался как защитник и символ удачи. Полосы тигровой шкуры — это полосы удач и поражений человеческой жизни, добро и зло, свет и тень. У Тигра исключительная судьба, наполненная невероятными событиями и неожиданными ситуациями. Он очень эмоционален и способен на сильные чувства. Особенность этого символа состоит в его красоте, силе и подвижности: это три необходимых качества, помогающих человеку выжить, особенно в трудных кризисных ситуациях.

Человек, появившийся на свет в год Тигра, рожден под знаком мужества и энергии. Он обладает сильной волей. Он очень живой, остроумный, может даже сложиться впечатление, что его ум никогда не отдыхает. Его взгляды оригинальны, он всегда полон новых идей и горит энтузиазмом воплотить их в жизнь, однако очень быстро «остывает». У Тигра беспокойная натура, и иногда ему приходится сожалеть о необдуманных поступках, но, к счастью, ему почти всегда везет.

Тигр очень заботится о своей репутации и имидже. Он обожает быть в центре внимания. Для этого он использует и свою внешнюю привлекательность, и приятную манеру поведения. Тигр очень честен и открыт со всеми.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изготовление новогодней игрушки состоит из нескольких этапов:
I этап: Приготовление необходимых материалов;

II этап: Конструирование с помощью воздушных шаров, ниток для вязания и канцелярского клея разных размеров шаров;

III этап: Подбор материала и подготовка его к работе (стирка, отпаривание ткани), раскрой деталей, наметка, прошивание, набивка, сборка;

IV этап: Оформление игрушки, придание окончательного внешнего вида, учитывая все индивидуальные особенности данного животного.

I этап

1.Приобретите необходимые материалы.

II этап

1.Надуйте два воздушных шара разных размеров. Один шар будет являться туловищем животного, другой – головой. Равномерно намотайте на шары приготовленные нитки. Затем нанесите на шары канцелярский клей и оставьте до полного высыхания.

2.Удалите воздушные шары.

3. Склейте два получившихся шара вместе с помощью универсального клея (например, «Элтитанс»).

4.Нарисуйте черные полосы с помощью гуаши.

5.Изобразите белые круги гуашью вокруг глаз.

6.Нанести специальный блеск (лак для ногтей) на черные полосы, чтобы придать новогодний праздничный вид.

  1. Приклейте вату на грудь туловища животного.

III этап

1.Сделайте выкройки передних и задних лап животного,
ушей и хвоста.

2.Пришейте на все детали узкие черные полоски.

3.Стачайте детали передних и задних лап, ушей и хвоста, оставив немного открытого отверстия.

4.Срежьте припуски на уголках. Выверните все детали, наполните ватой, зашейте отверстия потайным швом.

5.Сделайте когти. Придайте накладным ногтям острую форму и накрасьте их. Дайте ногтям высохнуть, а затем приклейте их к передним и задним лапам.

IV этап

1.Сделайте глаза. Возьмите две черные пуговицы и две белые пуговицы меньших размеров. Склейте их с помощью суперклея. На черные пуговицы можно приклеить накладные ресницы. Получившиеся глаза приклейте к шару.

2.Сделайте волосы с помощью ниток и приклейте их.

3.Сделайте мордочку из ваты. Сшейте вату так, чтобы получился овал. Затем разделите овал пополам белой ниткой и немного стяните нить, чтобы образовались две выпуклые щёчки. Приклейте мордочку. Вместо носика приклейте пуговицу. Вставьте усы из проволоки.

4.Приклейте передние и задние лапы, уши и хвост к животному. Чтобы скрыть незначительные дефекты при выполнении новогодней игрушки (например, при склеивании отдельных деталей), сверху тонким слоем можно приклеить вату. Ваша игрушка готова.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями, происходившими в обществе, в ней отражались достижения человечества того времени. Я узнал много нового и интересного о новогодних игрушках и могу поделиться своими знаниями с другими.

Я полюбил свою игрушку. Я постарался передать все отличительные особенности тигра. Я хотел, чтобы моя игрушка получилась интересной и всем понравилась. Она придала мне еще большее новогоднее праздничное настроение. Я изготовлял свою игрушку приблизительно 10 дней, но я даже не заметил, как быстро они «пролетели», т.к. я был очень увлечен. Каждый день я ждал своего возвращения из школы, чтобы выполнить следующий этап своей работы. Я очень переживал, если кто-то неаккуратно обращался с моей игрушкой.

Изготовляя свою игрушку, я больше времени проводил с родителями. Она дала нам возможность еще больше узнать друг о друге.

Ученики, родители и учителя школы оценили мою работу и посчитали ее творческой и интересной. Изготовленная мной игрушка была отправлена на городской конкурс «Новогодняя игрушка -2010». Я был награжден дипломом и поощрительным призом. (Приложение № 2)

Через год праздник повторится. И через год многие из учеников только будут решать – изготовлять им игрушку на новогоднюю елку или нет. А я уже определяюсь с темой и идей своей будущей работы. И я хотел бы, что моя следующая игрушка была еще более интересной и более сложной по своему изготовлению. И я буду очень стараться, чтобы стать победителем в городском конкурсе «Новогодняя игрушка-2011».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

1. Брыкова О.В. «Проектная деятельность в учебном процессе». – М.; Чистые пруды, 2006.

2.Землянская Е.Н. «Учебные проекты младших школьников». Начальная школа. – 2005. – № 9. – С. 55–59.

3.Журнал «Начальное образование», №5, 2006.

4.http://www.prisnilos.su

5.http://www.genon.ru

6.http://rusimages.webspecialist.ru

7.http://www.libo.ru

8.http://ru.wikipedia.org

9.http://docs.google.com

Приложение 1.

Китайский зодиак.

Приложение 2

Награждение поощрительным призом в городском конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка».

Мне вручают диплом и подарок.

Мои награды.

infourok.ru

Проект на тему: Проект «Новогодняя игрушка»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Копьевский районный Дом детского творчества»

Муниципальный заочный Конкурс профессионального мастерства для педагогов дополнительного образования

«Сердце отдаю детям!»

Номинация: педагогический проект

Проект

«Новогодняя игрушка»

                                                           Выполнил педагог

                                                                         дополнительного образования:                    

                                                                            Тайдынова Елена Викторовна

2017 год

Актуальность:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть

любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением

этих игрушек. В ходе этого проекта я познакомлю дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя игрушка».

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками,

 долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не

 сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с детьми выяснилось, что большинство не спешат делать новогодние игрушки и никогда не делали,

 а предпочитают попросить родителей чтобы они их купили.

Цель: повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике.

Задачи:

— познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

— развивать познавательную активность дошкольников;

— воспитывать интерес к народному творчеству и любовь к ручному труду;

— создать елочную игрушку – символ нового года «Петух»

Участники: педагоги, дети.

Место проведения: МБУДО «Копьевский районный Дом детского творчества»

Детское объединение «Солнышко»

Тип проекта:

— по составу участников – групповой;

— по целевой установке – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: с 5 декабря по 8 декабря (краткосрочный)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

— сбор информации;

— подготовка оборудования.

2. Основной:

— работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики) ;

— оснащение предметно-развивающей среды

(оформление группы в соответствии с темой).

3. Обобщающий:

— систематизация материалов;

— оповещение родителей через сайт о проведённом проекте.

Ожидаемый результат:

— повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

— развитие творческих способностей детей.

Планирование:

Подготовительный этап

Подбор информации и создание презентации, о истории новогодней игрушке.

Основной этап

  • Беседа с детьми «Твоя любимая новогодняя игрушка»
  • НОД «Моя новогодняя игрушка» дети рисуют новогоднюю игрушку.
  • НОД «Знакомство с елочной игрушкой». Познакомить детей с историей возникновения елочной игрушки и из каких  материалов их изготавливали (презентация)
  • Экологическая беседа, «Какая ёлка лучше – искусственная или живая»

 и почему?

  • Совместная деятельность с детьми по ручному труду «Символ года — петух».
  • Изготовление детьми «Снежинок» совместно с родителями.

Обобщающий этап

Украсить ёлку в группе самодельными елочными игрушками.

nsportal.ru

Проект «Новогодняя игрушка»

Проект «Новогодняя игрушка»

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  ЯНВАРЬ 2018

Актуальность темы:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

 

Скачать конспект

Вид проекта: творческий, исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4 — 5 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет «изюминкой» вашей игрушки?».

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:

Для детей

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
  2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки детей.
  2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
  3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
  2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
  3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Для педагогов:

  1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
  2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
  3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

  1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
  2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодние игрушки».

Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  1. Расширение кругозора детей.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов:

  1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
  2. Оптимизация детско-родительских отношений.
  3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Содержание проекта:

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

  • Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
  • Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
  • Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
  • Кто придумал Новый год?
  • Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
  • Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 30% не знают про новогодние традиции, приметы; 70% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

  1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
  2. Технология изготовления елочной игрушки.
  3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
  4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».

Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».

Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».

Организационный этап:

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:

Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).

Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодняя игрушка» и участие в конкурсах «Новогодняя поделка».

Итоговый этап:

Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.

Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.

Участие в опросе.

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.

Вопросы:

  1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
  2. Трудно ли мастерить игрушки?
  3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
  4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
  5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?

Ответы очень порадовали.

На первый вопрос 85% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Радость быть вместе с ребенком. Новогоднее чудо»

На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит» «Нет».

На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Время мало, т.к. много работают.

На четвертый все ответили: «Да».

А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому», «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое».

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

  • Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.
  • Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т. д.)
  • Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
  • Получение эмоционального отклика от своей работы.

для педагогов

  • Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
  • оформление проекта;
  • изготовление презентации для детей и родителей «Откуда пришла к нам новогодняя игрушка».

для родителей

  • Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

  • Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.
  • Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски).
  • Иллюстрации о празднике Новый год.
  • Новогоднее украшение.
  • Подбор художественных произведений (сказки о зиме и про Новый год)

Методические пособия:

  • Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
  • Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».

Литература:

  1. Учебные пособия: И. В. Маслова, «Аппликация».
  2. О.А. Куревина, Е.Д. Коваленская «Разноцветный мир» Методические рекомендации к пособию «Баласс», г. Москва.
  3. Учебное пособие: И. В. Маслова, «Лепка

Приложение

Пословицы и поговорки о снеге

Много снегу — много хлеба, много воды — много травы.

Как ни мойся, белее снега не будешь.

Снега надует — хлеба прибудет; вода разольется — сена наберется.

Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

Белый снег на черную землю и то к лицу.

Снег глубок — год хорош.

Был бы снежок — так скатаем комок.

Белее белого.

Снегу нету и следу нету.

Одержишь снег на полях зимой — будешь с хлебом осенью.

Снежком все прикроет.

Снег холодный, а от стужи укрывает.

Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.

Больше снега на полях — больше хлеба в закромах.

Снег земле-кормилице — теплый кожух.

Дидактические игры

(к проекту «Новый год»)

Дидактическая игра «Новогодняя елка»

Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:

Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)

Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)

Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

Дидактическая игра «Ставим слова на место»

Малыши с необходимой помощью воспитателя составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке.

Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (Вскоре наступит праздник Нового года)

К, готовятся, малыши, нему, все. (Все малыши готовятся к нему)

Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (Мы уже украсили новогодние елки)

Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. (Мальчики и девочки изучают стишки и песни)

Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. (Все с нетерпением ждут Деда Мороза)

Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. (Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки)

Дидактическая игра «Братья-месяцы»

Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.

Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)

Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)

Апрель, октябрь, ноябрь. (Лишний апрель, потому что это весенний месяц, а октябрь и ноябрь – осенние)

Июнь, июль, сентябрь. (Лишний сентябрь, ибо остальные месяцы летние, а сентябрь – осенний)

Дидактическая игра «Какое время года в лесу?»

Воспитатель зачитывает малышам ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют, например:

Подснежник (весна), земляника (лето), ручьи (весна), снег (зима), первоцвет (весна), орехи (осень), ежевика (лето), мороз (зима), птенцы (лето), иней (зима), листопад (осень), паутинки (осень), проталины (весна), жара (лето), тишина (зима), позолота (осень), опята (осень).

Дидактическая игра «Кто где зимует?»

Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.

Дидактическая игра «Зимующая или перелетная?»

Воспитатель бросает мяч и называет птицу, а ребёнок – ловит мяч и говорит какая это птица – зимующая или перелетная. И наоборот.

Дидактическая игра «Птицы на кормушке».

Воспитатель называет птицу. Дети выбирают ей корм и называют его.

Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.

Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.

Оборудование: настоящий снег и сосульки.

Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая)». Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок —
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,

Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».

Ход. Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько пых картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» п т. д.

РАССКАЗЫ ДЕТЯМ ПРО НОВЫЙ ГОД

Георгий Скребицкий «Зимняя стужа»

В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, всё живое замёрзло от этой стужи — ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья.

Я выхожу на лесную поляну. За поляной — густой старый ельник. Все деревья обвешаны крупными шишками. Шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей.

Как тихо! Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода.

Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим лесом: целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной. Да ведь это клесты — природные северяне! Им не страшны наши морозы.

Клесты облепили вершины елей. Птички ухватились за шишки цепкими коготками и вытаскивали из-под чешуек вкусные семена. Когда хорош урожай шишек, этим птицам не грозит бескормица зимы. Везде себе еду разыщут.

Я стоял на поляне и наблюдал, как хлопотали клесты в своей воздушной столовой.

Утреннее солнце ярко освещало зелёные вершины елей, грозди румяных шишек и весёлых, пирующих птиц. И мне почудилось, что уже пришла весна. Вот сейчас запахнет талой землёй, оживёт лес и, встречая солнце, защебечут птицы.

Любуясь клестами, я вдруг увидел, как один из них, подлетев к старой ели, скрылся в заснеженных ветках, словно юркнул в снеговую пещерку. И тут мне вспомнилась одна замечательная особенность из жизни этих птиц особенность, которой я никогда не мог поверить. А вот теперь представился случай самому проверить.

Крадучись, я подобрался к той ели и полез вверх по стволу. Острые иглы царапали лицо и руки, но я карабкался всё выше и выше.

Уже близка и вершина, а на дереве ничего нет.

Я начал спускаться и вдруг прямо перед собой увидел то самое, чего уже не надеялся найти: среди обледенелых, покрытых снегом веток едва виднелось небольшое гнездо, а в нём, как весной, озабоченно распушившись, сидела зеленоватая птичка — самочка клеста.

Неловким движением я качнул ветку. Испуганная птица вспорхнула. Я наклонился и замер от изумления: в гнезде копошились только что вылупившиеся, совсем голые птенцы.

Над самым гнездом свешивались заснеженные ветви. В лесу от мороза трещали деревья, а здесь, меж сучьев старой ели, будто уже наступила весна: заботливая мать выводила птенцов.

Я поскорее слез с дерева, чтобы не тревожить эту удивительную семью. Легко спрыгнул в снег, огляделся, и зимний лес уже не казался мне, как прежде, угрюмым и безжизненным.

Стоя под деревом, я тёр закоченевшие в шерстяных варежках руки, посмеивался над собой и всё думал о голых малышах в гнезде, которым не страшна зимняя стужа.

ФИЗМИНУТКИ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ.

«Снежок» Н.В. Нищеева

Раз, два, три, четыре,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили —

( «лепим», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую)

И совсем- совсем не сладкий.

(грозим пальчиком)

Раз – подбросим,

(подбрасываем воображаемый снежок)

Два – поймаем,

(ловим воображаемый снежок)

Три – уроним

(роняем воображаемый снежок)

И …сломаем

(топаем ногой).

№ 2 «Снежинки»

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

№ 3 «Наша ёлка»

«Наша елка велика»

(круговое движение руками),

Наша елка высока (вставать на носочки),

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носки),

Достает до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Фото детей с поделками

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Проект «Ёлочные игрушки» | Творческие проекты и работы учащихся

В данном творческом проекте по технологии на тему «Ёлочные игрушки» представлены варианты ёлочных игрушек, а также способы их изготовления, которые отлично подойдут для украшения новогодней ёлки, а также в качестве подарка в канун Нового года.

Предложенная автором творческая работа по технологии «Ёлочные игрушки» будет интересна для учеников начальной школы, а также для всех, кто любит собственноручно создавать интересные вещицы для новогоднего декора.


Данная работа воспитывает у школьников добрые традиции рукотворного мастерства и погружает их в предпраздничную атмосферу.

Созданный учащейся творческий проект по технологии «Ёлочные игрушки» во 2 классе начальной школы содержит интереснейший анализ истории возникновения и эволюции внешней оболочки и технологии создания ёлочной игрушки, что в очередной раз доказывает, какое важное место на протяжении веков в душе человека занимает праздник Новый год и все, что с ним связано.

Содержание

Введение
1. История и современность ёлочной игрушки.
2. Изготовление ёлочной игрушки.
2.1. Что я могу сделать своими руками?
2.2. Каким требованиям должны отвечать мои игрушки?
2.3. Выбор формы игрушек.
2.4. Звездочка обдумывания.
3. Технология изготовления.
4. Экологическое обоснование.
5. Материальные и финансовые затраты.
6. Оценка качества.
Вывод
Литература.

Введение


Вот и упал последний лист с деревьев. В воздухе запахло снегом и хвоей. Приближаются волшебные самые красивые, светлые праздники — Новый год и Рождество. В эти дни все наполнено сказкой, ожиданием чудес.

В комнате вдруг появляется елка, украшенная игрушками и мишурой. Сейчас очень много продаётся красивых сувениров и подарков, которые можно приобрести в магазине. Но я очень хочу доставить радость моим родным и сделать игрушки своими руками.

А еще меня заинтересовал вопрос: откуда появилась новогодняя игрушка? Ответ на этот вопрос я нашла в интернете.

Цель проекта — изготовить елочные игрушки своими руками.

Задачи проекта:

  1. Изучить историю и современность ёлочной игрушки.
  2. Определить форму игрушки.
  3. Определить конкретные требования к игрушке.
  4. Изучить технологию изготовления новогодней игрушки.
  5. Изготовить ёлочную игрушку своими руками.
  6. Дать экологическое и экономическое обоснование проекта изготовления новогодней игрушки.
  7. Оценить качество изделия и сделать выводы.
Перейти к разделу: 1. История ёлочной игрушки

www.tvorcheskie-proekty.ru

Творческий проект: Новогодняя игрушка

Актуальность:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней? » Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Цель: повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике

Задачи:

— познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

— развивать познавательную активность дошкольников;

— налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

— просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;

— повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

— воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа;

— уметь работать в команде и привести её к успеху;

— разработать план работы;

— создать музей старинных елочных игрушек;

— создать выставку елочных игрушек своими руками.

Участники: педагоги, дети, родители.

Место проведения: МКДОУ детский сад №21.

Тип проекта:

— по составу участников – групповой;

— по целевой установке – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: 24 ноября – 29 декабря (средней продолжительности)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

— сбор информации;

— работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме, родительские гостиные) ;

— подготовка оборудования.

2. Основной:

— работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики) ;

— работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра-конкурса) ;

— оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки).

3. Обобщающий:

— систематизация материалов;

— проведение праздников; выставок; смотров-конкурсов.

Ожидаемый результат:

— повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

— рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

— активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

— развитие творческих способностей детей и родителей;

— проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

— создание тематических коллекций, фотоальбомов;

— повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Планирование:

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (ноябрь) .

2. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (ноябрь).

3. Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (первая неделя декабря) .

4. Родительская гостиная «История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (первая неделя декабря) .

5. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (первая половина декабря)

Основной этап

1. НОД «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря)

2. Дидактическая игра «Украсим ёлку» (первая неделя декабря)

3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация) (первая неделя декабря)

4. НОД «Осторожно, елка! ». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия. (вторая неделя декабря)

5. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. (вторая неделя декабря)

6. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (вторая неделя декабря)

7. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». (вторая неделя декабря)

8. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» — познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.

9. Организация и оформление мини-музея «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки). (третья неделя декабря)

10. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети). (третья неделя декабря)

11. Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря) .

12. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. (последняя неделя декабря) .

13. Оформление группы к празднику. (последняя неделя декабря) .

Обобщающий этап

1. Проведение новогоднего утренника — создать праздничную атмосферу, укреплять традиции.

2. Выставка — украсить ёлку в группе самодельными елочными игрушками.

3. Наградить грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря) .

infourok.ru

Проект на тему «Новогоднии игрушки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей

центр внешкольной работы «Подросток»

Проект

» Новогодние игрушки»

Авторы: Столбовая Ксения

Сералиева Алианна

Руководитель:

Калинкина Татьяна Николаевна

Характеристика проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный

Предмет исследования: новогодняя игрушка.

Гипотеза исследования: елку можно украсить самодельными игрушками.

Цель проекта: формирование навыков работы с различными материалами на уровне практического применения в самостоятельной деятельности.

Задачи:

  • расширение знаний об истории георгиевской ленты;

  • изучить цветоведение;

  • формирование навыков, основанных на приобретении знаний из различных источников (справочники, учебники, Интернет).

  • сохранять и развивать традиции декоративно-прикладного искусства.

Техническая задача по проекту:

  • разработать схему;

  • использовать материалы :бисер,нитки.станок;

  • размеры изделия определить по месту ее использования;

  • работать нужно очень аккуратно;

  • некачественный материал не использовать.

Методы: анализ, синтез, изучение и анализ литературы и источников, обобщение.

Оглавление.

  1. Введение.

  2. Алгоритм выполнения проекта.

  3. История проекта.

  4. Выбор и обоснование проекта.

  5. Изготовление ёлочных игрушек.

  6. Итоги работы.

  7. Используемые ресурсы.

  8. Творческий очет

1.Введение.

Каждый год с начала декабря мы начинаем с нетерпением ожидать наш любимый праздник — Новый год. Мы любим его за подарки, за сказочные представления, за красивую ёлку. Наряжать новогоднюю ёлку – наше самое любимое и приятное занятие.

Всякий раз хочется сделать свою ёлку самой красивой и непохожей на другие ёлки.

В этом году мы начали заниматься в объединении «Бисероплетение» и поэтому решили делать новогодние игрушки из бисера и пайеток. Именно эти материалы дают ощущение особой радости, волшебства и таинственности. Изделия, красиво исполненные, будоражат воображение, создают ощущение праздника. Уверены, что результат оправдает наши надежды получить эксклюзивное украшение для ёлки:

Во — первых: ни у кого не будет похожего украшения;

во – вторых: украшение обойдется намного дешевле, чем в магазине;

в — третьих: свободное время будет занято любимым делом;

. Чтобы правильно организовать время, мы составили план.

2.Алгоритм выполнения проекта.

  • Узнать историю новогодних украшений.

  • Традиции украшения новогодних ёлок в России.

  • Современные ёлочные украшения.

  • Подобрать все материалы, которые понадобятся для изготовления ёлочной игрушки.

  • Определить сочетаемость оттенков, цвета для изготовления ёлочной игрушки.

  • Выбрать технику.

  • Изготовление ёлочной игрушки.

3. История елочной игрушки.

Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки. Самое богатое воображение у самых маленьких, поэтому дети предпочитают украшать елку игрушками с изображением сказочных героев. Таким образом, у них появляется возможность побывать в гостях у сказки. Молодежь предпочитает украшать елку модными шарами, оптимистично смотря в будущее и с нетерпением ожидая нового года с его новыми событиями. У родителей и бабушек в коробке хранятся елочные игрушки, которые можно назвать реликвией этой семьи. Беря в руки такую игрушку, перед глазами проплывает и тот самый Новогодний праздник, и тот огромный стол, и большая елка, и молодые родители, которые принесли эту игрушку, и беззаботное детство. К таким елочным игрушкам относятся с особой заботой – эта игрушка хранит в себе тепло нескольких поколений этой семьи.

Как же возникли эти красивые елочные украшения?

Издавна существовали канонические правила украшения «рождественского дерева». Верхушку венчает «Вифлеемская звезда». Шары (прежде это были яблоки) олицетворяют тот запретный плод, который вкусили прародители Адам и Ева. Горящие свечи — суть жертвенности Христовой. Всевозможные фигурные пряники и печенье, сменившие обязательные в средневековье вафли, напоминают о пресных хлебцах, употребляемых при обряде причастия. Таким образом, сперва елочные украшения были только съедобными: яйца и вафли качались на ветках рядом с фруктами, сладостями и орехами.

Начиная с 17 века стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты. Из листов латуни возникали елочные феи. Оловянные проволочки можно было сворачивать, закручивать спиралями, складывать или расплющивать, получая серебряную мишуру. Серебряная фольга шла на изящные звездочки, бабочки и цветы.

В 1848 году в местечке Лауша в Тюрингии были сделаны первые елочные шары. Они изготавливались из прозрачного или цветного стекла, покрытого изнутри слоем свинца, а снаружи были разукрашены блестками. Мода менялась, надо было придумывать новые изделия, и рождественские украшения обещали стать прибыльным делом. Когда в 1867 году в Лауше открылся газовый завод, ремесленники, пользуясь легко настраивающимися газовыми горелками с пламенем очень высокой температуры, смогли выдувать большие тонкостенные шары. Вскоре вредное для здоровья свинцовое покрытие заменил слой нитрата серебра — так родился знакомый сегодня всем елочный шар.

Фантазия стеклодувов не знала предела: они делали птичек, дедов морозов и виноградные гроздья в керамических формах, а также всевозможные штучки — кому что в голову придет: кувшинчики, хрупкие амфоры и дудочки, в которые даже можно было дудеть. Женщины и дети раскрашивали изделия мастеров золотой и серебряной пылью.

На протяжении десятилетий Лауша сохраняла свои позиции ведущего мирового производителя елочных украшений. В 20-х годах двадцатого столетия к этому промыслу подключились богемский городок Яблонец и японцы, затем — Польша и США.

Украшения рождественских елок менялись в зависимости от моды. Яркая, вся в игрушках новогодняя елка, столь популярная до 1900 года, на рубеже столетий стала считаться признаком дурного вкуса, и ее вытеснила строгая, стильная елка в серебристо-белых тонах. Позже вновь вернулась тенденция наряжать елку просто: соломенными звездочками и фигурками из бумаги и картона.

Вначале такие фигурки вырезали дома, а в последствии появилось и промышленное производство. Фабрики в Дрездене и Лейпциге специализировались на неглубоком тиснении золоченого и серебряного картона для фигурок, которые казались сделанными из металлических листов. Особым разнообразием славились игрушки из Дрездена, раскрашенные от руки рабочими-надомниками. Здесь делали всевозможные музыкальные инструменты, всякие технические предметы — прялки, экипажи, запряженные лошадьми, колесные пароходики, дирижабли — и, разумеется, зверушек. Лягушки, аисты, фазаны, медведи и слоны — все находили место на ветвях рождественских елок. Деревянные елочные украшения относятся в основном к двадцатому столетию: например, красочные ангелочки и тонкие резные игрушки.

А когда же обычай наряжать елку на Рождество пришел в Россию?

Впервые этот обычай приняли в России при императрице Александре Федоровне, ставшей супругой императора Николая I в 1817 году. Маленькие пучки еловых веток стали праздничным атрибутом на столах в Зимнем дворце в канун Рождества Христова, в память о сладкой для сердца бывшей принцессы Шарлотты родной Пруссии, где елочки с горящими свечками украшали все ее детство. Это тихое торжество в царской семье дополняли обычаем дарить на Рождество друг другу подарки, которые обычно клали у этой же елочки на столике или вешали на ее колючие ветки. Подарков было много, и для царского праздника со временем понадобились елочки покрупней, пока однажды в зал дворца не привезли настоящую зеленую лесную красавицу, на которой легко в один раз поместились подарки для всей царской семьи и детей.

Елка на Рождество прочно вошла в моду среди придворных, а затем охватила и весь Петербург, и всю Россию. Тем более что в Зимний дворец было принято пускать на Рождество не только придворных, а всех желающих разделить с царем святой праздник (но не больше 4000 человек). Царскую елку для царских детей увидели тысячи глаз. Собственно украшать елки стали в 1860—1870-е годы (повторяли европейскую моду), игрушки заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину.

Шары тогда были тяжелыми — тонкое стекло научились делать только к началу XX века. Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период Первой мировой войны в Клину. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок.

Помимо стекла игрушки делали из картона. В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» — игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона. На елки вешали и красивых куколок с литографическими (бумажными) лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев, бисера, бумаги.

К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже — фарфоровыми. Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков.

На елках развешивали бутафорские фрукты из папье-маше, бархата. На верхушке закрепляли Вифлеемскую звезду, шестиконечную, — в отличие от советской. А традиция увенчивать елку украшением в форме пики связана не с формой ледяных сосулек, а с дизайном военных касок времен кайзеровской Германии: пикообразные верхушки для елок начали делать именно там. Их украшали фигурками голубков, колокольчиками. Кстати, украшения в форме сосулек начали делать в СССР только во времена «оттепели».

В 1925 году празднование Нового года в России было запрещено и возобновлено только в 1935-м. Но Новый год сделали советским праздником — соответственно, изменились и новогодние игрушки. Фигурки детей, клоунов, балерин, птиц, животных, фруктов и овощей, конечно, остались. А вместо ангелов появились пионеры, буденновцы, красноармейцы, женщины в красных косынках. Появились игрушки-подвески в форме звезды с серпом и молотом, шары со звездами. Эра воздухоплавания отразилась на елках игрушками-дирижаблями с надписью «СССР», самолетиками, парашютами с крошечными парашютистами.

На елки вешали фигурки танков, сталинских броневиков. В конце 30-х на елках появились герои детской литературы — Иван Царевич, Руслан и Людмила, братец Кролик и братец Лис, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Крокодил с Тотошей и Кокошей, доктор Айболит. С выходом на экраны фильма «Цирк» стали популярны фигурки на цирковую тематику. Освоение Севера было отмечено фигурками полярников. В советской елочной игрушке даже была отражена тема войны в Испании: в 1938 году был выпущен стеклянный шар с двумя самолетами, один из которых сбивает другой.

Игрушки по-прежнему делали из стекла, ваты, картона и папье-маше, собирали конструкции из трубочек и стекляруса на проволоке. Завод «Москабель» делал фигурки из проволоки.

Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков.

В 60-е с приходом моды на минимализм и авангард все максимально упростилось. Фигурки стали одутловатыми, росписи — самыми простыми. Но в это же время появился новый материал — поролон. Его начинают активно использовать в производстве елочных игрушек. Выпускали, к примеру, матрешек в поролоновых платках, из поролона делали хвостики и гребешки, свиные пятачки. Была игрушка в виде большого стеклянного шара, который с одной стороны был прозрачным, а с другой — посеребрен. В задней, серебряной стенке красиво отражалась поролоновая рыбка, «плавающая» внутри шара.

В производстве игрушек начинает активно использоваться пластмасса: в больших количествах выпускались, например, шары-прожекторы, шары-многогранники, как на дискотеках. Были пластмассовые прозрачные шары, внутри которых «летали» пластмассовые же бабочки.

5. Выбор и обоснование проекта.

Новогодние украшения должны быть по-особенному яркими и красочными – с этим утверждением согласятся все. Мы решили украсить елку самодельными игрушками. Нам стало интересно из чего и как можно сделать игрушку. Разнообразные материалы дают простор воображению. В результате поиска в интернете мы обнаружили образцы подобных новогодних шаров. Но мы решили не копировать, а придумать своё цветовое решение.

Но чтобы создать интересное изделие необходимы знания о цвете и о цветовосприятии. Поэтому мы решили обратиться к книгам провести маленькое исследование.

В природе существует семь основных цветов радуги (их называют хроматическими). Они легко запоминаются по считалочке: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Начальная буква каждого слова соответствует начальной букве цвета. Хроматический цветовой ряд представлен красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым цветом.

Кроме хроматических цветов существуют ахроматические цвета – черный, белый, и серый. Все другие цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов.

Так, как мы делаем ёлочное украшение, надо принимать во внимание цвет ёлки – как фона для игрушки. Мы считаем, что наиболее выигрышными будут золотой, ярко-синий, ярко-красный цвета и их различные сочетания.

6. Итоги работы.

Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась, новогоднюю игрушку можно сделать из различных материалов: бисер, бумага, картон, бросовый материал, нитки, атласные ленты и т.д.

Нам понравился результат нашей работы. Ёлочная игрушки получились яркими, нарядными, праздничными. Мы с удовольствием украсили новогоднюю ёлку нашими эксклюзивными игрушками.

7.Используемые ресурсы.

Большая книга бисера. Е.Виноградова, из-во.: Олма-Пресс, 1999год. http://www.biserland.ru

http://www.biser.info

http://ourworldgame.ru/

https://ru.wikipedia.org

  1. Творческий отчет.

Игрушки из бисера и пайеток.

Игрушка из ниток.

Из бросового материала.

Декупаж.

Граттаж.

Роспись.

Из бумаги.

Краткая аннотация проекта

Проект реализуется в МБОУ ДОД ЦВР «Подросток» в творческом объединении «Волшебный сундучок». Проект рассчитан на детей в возрасте 8-10 лет. Целью проекта является расширение знаний в истории новогодних игрушек, вовлечение детей в творческую деятельность.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как украсить ёлку?

Проблемные вопросы

Чем украшают ёлку?

Когда появился на елке первый шарик?

Альтернатива ёлочным шарам.

Учебные вопросы

Как сделать ёлочное украшение?

infourok.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект «Новогодние игрушки».

Проект «Новогодние игрушки».

Актуальность.

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести  эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Тип проекта.

Познавательно-творческий, долгосрочный (ноябрь-декабрь)

Цель проекта. К Новому году украсить группу, ёлку и участок игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное, мажорное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, физическая культура,  труд,  здоровье, безопасность.

Задачи.

  • Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
  • Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
  • Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
  • Формирование  коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации.

1 этап подготовительный.

  • Как называется самый любимый зимний праздник?
  • Как он возник в нашей стране?
  • Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
  • Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?
  • Чем украшают ёлку на Новый год?
  • Какие новогодние игрушки вы знаете?
  • Из чего делают новогодние игрушки?
  • Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?

2 этап разработка.

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  • Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».
  • Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.
  • Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
  • Подбор книг, иллюстративного материала.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор музыкального репертуара.
  • Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап формирующий (познавательно-творческий).

Познание.

Коммуникация.

ФЦКМ.

  • Экскурсия в краеведческий музей города  «История Новогодней ёлки»
  • Составление рассказов «Как наша семья встречает  Новый Год».
  • Просмотр видеороликов «История одной вещи», «Фабрика игрушек», «Изготовление игрушек»
  • Речевые игры «В лесу у ёлки», «Телеграмма Деду Морозу»,
  • Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки», «Дед Мороз и Санта Клаус», «Всё про Деда Мороза»,
  • Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда», «Шишки», «Ёлочка», «Шарики из старых открыток», «Лошадка – символ года».
  • Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему.  

Чтение художествен. Литературы.

  • Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
  • К. Чуковский «Ёлка»
  • С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».
  • В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»
  • В.Берестов «Новогоднее происшествие»
  • Г. Дядина «Шар»
  • Русская народная сказка «Морозко».
  • Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька»
  • В.Одоевский «Мороз Иванович».
  • Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».
  • Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Художественное творчество.

  • Декоративное рисование «Новогодние шары» и «Дедушка Мороз» по мотивам дымковской росписи.
  • Рисование « Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка», «Наша семья встречает Новый Год».
  • Аппликация из ткани «Новогодняя гирлянда».
  • Раскраски с новогодней тематикой.

Социализация.

  •  «Подбери словечко» (Дед Мороз,  какой? прилагательные).
  • «Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)
  • «Найди ёлочку» (развитие внимания)
  • Игрушка по кругу.
  • Игры – забавы «Потому что Новый год!», «Здравствуй Новый год!», «Зимнее настроение», «Новогодние перевёртыши», «Что есть на ёлке?», «Дед Мороз старик весёлый».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек ».

Физическая культура.

  • Физкультминутки:

«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»

  • Пальчиковая гимнастика «Новый год».
  • Русские народные подвижные игры:

«Два Мороза», «Снежная баба»

  • Физкультурный досуг «Зимние забавы».

Музыка.

  • Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
  • Просмотр музыкального видеоролика «Новогодние игрушки».
  • Игровая песенка «Это Новый год!» на мелодию польки-Птички.
  • Разучивание новогодних песен и хороводов.

Труд в природе.

Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками.

Украшение  участка и ёлкой  с новогодними гирляндами и игрушками.

Безопасность.

 «Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник».

  • Просмотр презентации «Новый год» по правилам безопасности при украшении ёлки и петардами.

Работа с родителями.

  • Памятка «История Ёлочной игрушки» — информационная доска.
  • Памятка «правила безопасности в Новогодние праздники».
  • Разучивание  с детьми стихов к Новогоднему утреннику.
  • Поиск информации  и раскрасок в интернете.
  • Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему.
  • Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку».
  • Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»
  • Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

4 этап заключительный (подведение итогов).

  • Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей».
  • Оформление книжной выставки и альбома на новогоднюю тему.
  • Выставки  творческих работ детей.
  • Выпуск новогодней стенгазеты.
  • Оформление группы и участка игрушка сделанными руками детей.
  • Участие в фотовыставке поделок и рисунков на сайте http://www.maaam.ru/
  • Проведение семейной выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками садовской ёлки на улице.
  •  Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем)

Ожидаемые результаты.

  • Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
  • Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
  • Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
  • Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Участники проекта.  Дети подготовительной логопедической группы №10, родители и воспитатель группы Егорова А.В., музыкальный работник.

Используемые интернет ресурсы.

©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/2.htm

©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/

http://www.stranamam.ru/post/4645487/ 

http://bezgrusti.ru/page/novogodnie-igry-i-konkursy-dlya-detei

http://mbdou59.ucoz.ru/publ/detjam/igry_dlja_detej/novogodnie_igry_dlja_detej/8-1-0-742

http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/novogodnie-igry-zabavy-i-razvlechenija-dlja-detei.html

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *