План мастерской – Мастерская мечты 2.0

Содержание

Мастерская своими руками – как грамотно построить и оборудовать + Видео

Почему лучше заново построить, чем адаптировать готовые помещения

Лучше построить мастерскую заново, причем как отдельное сооружение, а не пристройку к имеющимся на участке строениям. Конечно, можно выделить угол или помещение в доме. Но в этом случае нельзя рассчитывать на комфорт проживающих в нем и отсутствие с их стороны упреков за шум во время работ в мастерской и невольно переносимый в жилые комнаты мусор. К тому же в доме вряд ли найдется достаточно места, чтобы разместить все необходимое: инструменты, верстак, станки и прочее. А работать придется в весьма стесненных условиях, когда никакой речи не может быть не только о комфорте и удобстве, но даже об элементарных правилах безопасности.

Хотя и считается, что минимальная достаточная площадь под мастерскую 5–6,5 м2, что наверняка можно обеспечить в доме, этого недостаточно. Что такое 6 м2? Это каморка или угол размером 2×3 м. Такое пространство сгодится только разве под фотолабораторию либо для радиолюбителя.

Когда предполагается сделать слесарную или столярную мастерскую, то 6 м2 – это почти все равно что ничего. Если даже удастся втиснуть сколько-нибудь полезное и серьезное оборудование в пространство, оставшееся после размещения верстака и самого необходимого для любой мастерской, то работать будет практически невозможно из-за тесноты, во всяком случае с крупными и длинными деталями. Опять же, где хранить в домашней мастерской готовые изделия, заготовки, пиломатериал?

Столярная мастерская своими руками

Гараж – тоже не вариант. Придется каждый раз выгонять машину, чтобы не повредить ее во время работ. Зимой из-за этого в гаражной мастерской будет трудновато и весьма энергозатратно поддерживать комфортную для работы температуру. Кроме того, придется пожертвовать частью пространства под автомобильные запчасти, инструмент.

Переоборудовать подходящий по размерам сарай под мастерскую – вариант, но сомнительный. Для мастерской нужны нормальные окна и двери, утепление, отопление, свет, вентиляция и желательно вода. Этого наверняка в сарае нет и придется делать. Сам он может быть размещен в неудачном для мастерской месте. В сарае может потребоваться перепланировка или создание отдельных помещений, если их нет. Это как раз тот случай, про который говорят – проще сломать и заново построить.

Кроме того, у мастерской должен быть основательный фундамент, а именно – плитный. Особенно если в ней будут установлены напольные станки. И особенно если они для слесарной мастерской. Часто приобретают списанное и просто старое оборудование, в том числе еще советских времен. Оно тяжелое, громоздкое и создает при работе приличную вибрацию. В любом случае мастерская то место, где нагрузка на пол очень высока. Неизбежны падения тяжелых предметов, работа может сопровождаться ударами чего-нибудь (например, молотка либо кувалды) по чему-нибудь (детали или заготовке), что отдается в пол. По последнему, бывает, приходится что-то волочить. И даже самый небольшой настольный станок хоть немного, но вибрирует, тем самым внося свою лепту в процесс разрушения основания помещения.

Плитный фундамент еще может быть в гараже, но в сарае вряд ли и маловероятно, что в доме. Если мастерскую размещать на втором этаже жилого строения, чердаке или в мансарде, то там тоже не у всех построек достаточно прочный и крепкий пол.

Как правильно выбрать место под мастерскую

Место на участке для мастерской желательно подобрать на открытом пространстве, чтобы на нее не падала тень от деревьев либо других построек. За счет этого зимой возможна небольшая экономия на отоплении или просто будет потеплее работать, так как в погожие дни солнце поможет с обогревом. А круглый год в светлое время суток не понадобится включать осветительные приборы или можно будет использовать их минимально, так как будет достаточно хорошее естественное освещение, которое, кстати, лучше для глаз. Кроме того, это позволит сэкономить на электроэнергии.

Мастерскую по возможности следует строить подальше от дома и построек с домашними животными, так как даже если в ней не предполагается размещать слишком шумное оборудование, все равно практически любая работа будет сопровождаться далеко не самыми приятными для любого слуха звуками. Правда, чем дальше от дома, тем, как правило, протяженнее получаются подводимые коммуникации (электричество, отопление и водопровод), а это дополнительные затраты.

Место под строительство мастерской

Также рекомендуется, чтобы мастерская не была в низине. Там, как правило, скапливается дождевая и от растаявшего снега вода. Если даже мастерскую не будет подтапливать, то и избыточная влажность станет серьезным испытанием для самой постройки, инструментов станков и подведенных коммуникаций. Все это будет быстрее приходить в негодность. Не исключены даже аварийные ситуации, например, короткие замыкания проводки или в оборудовании. Можно, конечно, предпринять защитные меры против подтоплений и влажности. Сооружая своими руками мастерскую, сделать фундамент более высоким и с гидроизоляцией, предусмотреть по возможности водоотвод от него, позаботиться об усилении влагоизоляции всего сооружения и тому подобное. Однако все это потребует дополнительных финансовых затрат, а также усилий и времени на обустройство.

Желательно, чтобы на выбранном месте был удобный доступ к мастерской в любое время года. Чтобы зимой ее сильно не заметало, иначе придется приложить немало усилий на периодическую расчистку дорожки и подступа к входным дверям, а весной – значительно больший объем снега откидать от стен для предотвращения их подтопления. И, наконец, если на участке имеются места, которые совсем не подходят либо малопригодны для выращивания любых растений, то рекомендуется под мастерскую выбрать одно из них.

Что обязательно надо сделать перед разработкой проекта мастерской

Прежде чем приступать к разработке проекта, надо сначала определиться, какие работы предполагается выполнять в мастерской: только столярные либо слесарные, а может быть, те и другие. Лучше всего составить полный список всех видов работ. Рекомендуется также подумать о возможном пополнении этого перечня в перспективе. Может быть через месяц или полгода появится желание сделать своими руками такое изделие, при изготовлении которого потребуется выполнить операцию, ранее не предусмотренную.

На основании списка видов работ составляем уже 2 других перечня – для требуемого основного и вспомогательного оборудования и оснащения мастерской. В них надо включить все, что должно будет находиться внутри постройки. Всякого рода инструмент (от отвертки и кувалды до дрели и болгарки), метизы, крепеж, вспомогательную оснастку, мелкие и небольшие заготовки, готовые изделия и тому подобное, а также порошковый огнетушитель и аптечку группируем в первый список, который может быть приблизительным и не очень подробным. Решаем как все это добро будем размещать и хранить. В зависимости от размеров и частоты использования то или иное оснащение из этого списка можно поместить: в шкафы, на стеллажи и полки, повесить на крючья, закрепленные на стене.

Второй перечень должен включать:

  1. Верстак. Если в мастерской предполагается выполнять и слесарные, и столярные работы, то два верстака. Слесарный и столярный отличаются друг от друга.
  2. Все необходимые станки.
  3. Оборудование, которое, возможно, потребуется установить в перспективе.
  4. Пылесос, лучше специальный строительный – для уборки мусора.
  5. Отопительные приборы. Лучше, чтобы это были обычные батареи, подключенные к центральной или отопительной системе дома, особенно если планируется построить деревянную мастерскую. Электрические приборы будут потреблять много электроэнергии, а некоторые виды из них пожароопасны (электрокамины, например). Различного типа печи, в том числе длительного горения тоже рекомендуется использовать только в каменных постройках (бетонных, из кирпича, блоков, панелей).
  6. Ящик с песком (на случай возгорания проводки или оборудования).
  7. Умывальник.
  8. Емкость с водой.
  9. Вешалка для спецодежды.
  10. Стул.

Оборудование в мастерской

Добавляем к этому списку образовавшееся дополнительное оснащение мастерской: шкафы и стеллажи. Полки и крюки можно не учитывать – для них на стене всегда найдется подходящее место.

Теперь надо решить, будут ли использоваться для работы крупногабаритные и длинные материалы (например, доски, брус либо уголок, пруток и так далее), заготовки и стоит ли выделять в мастерской под них место. Рекомендуется предусмотреть для них отдельный стеллаж или, хотя бы для начала, отдельную зону шириной 0,5–1 м и длиной не менее 6 м. Иначе они потом будут мешаться под ногами во время работы, либо их придется оставлять на улице, если больше не найдется куда на время пристроить (в сарай, например). Под открытым небом металл будет ржаветь, дерево сперва пропитается влагой, а потом рано или поздно начнет гнить.

Стеллаж или место для хранения материалов и заготовок тоже добавляем ко второму списку оборудования и оснащения. Этот подробный перечень позволит точно определить размеры мастерской.

Все нюансы проектирования

Вот теперь можно переходить непосредственно к самому проектированию. Его результатом необязательно должен стать комплект выполненных по всем правилам чертежей, достаточно сделать своими руками несколько эскизов без соблюдения масштаба. Главное, чтобы они были как можно более подробными. На эскизах надо нарисовать все элементы постройки, включая небольшие и мелкие детали. И, разумеется, на них должны быть указаны все размеры – внешние и внутренние мастерской, а также ее элементов. Несколько эскизов необходимы по той причине, что на одном и даже двух невозможно во всех проекциях и подробностях отобразить конструкции постройки, да еще и ее элементов.

Начинаем проектирование с расчета площади, необходимой для размещения всего оборудования и оснащения мастерской, перечисленного во втором списке (правила составления в предыдущей главе).

Простой, быстрый, но в то же время весьма неточный способ вычисления состоит в умножении суммы площадей всех размещаемых в мастерской объектов на приблизительный коэффициент 1,5–2. Считается, что этот метод должен обеспечить необходимое свободное пространство для работы и передвижения между расставленным в уже построенной мастерской оборудованием. Однако на деле такой подход может вызвать множество сложностей, особенно если размещаемых объектов много и у них сильно отличаются или большие габариты. Скорее всего при расстановке оборудования придется неоднократно все переставлять заново, при этом что-то вынося обратно на улицу, а потом вновь затаскивая в мастерскую. И не факт, что в результате таких длительных мытарств все получится идеально – будет везде удобно перемещаться и работать.

Расчет площади помещения под мастерскую

Чтобы точно определить не только площадь, но и внутренние размеры мастерской (длину и ширину), необходимо сделать своими руками схему расстановки всех размещаемых объектов. Ее составление лучше всего выполнить с помощью двух листов миллиметровой бумаги. Из одного вырезаем в масштабе 1:20 (или другом, но чтобы было кратно 10) прямоугольники и квадратики габаритов расставляемых объектов. Подписываем их в соответствии с тем, к какому оборудованию или оснащению они относятся. На втором листе миллиметровки все это раскладываем, стараясь скомпоновать в границах прямоугольного или квадратного периметра. Учитываем пространство и зазоры между объектами, которые требуются для удобного и свободного выполнения работ, а также собственного и перемещения инструментов, материалов и прочего.

Не забываем, что эта расстановка выполняется в выбранном для оборудования масштабе – надо периодически расстояния на бумаге переводить в реальные, чтобы не допустить ошибку. Рекомендуется следующий порядок проектирования этим способом. Сначала проводим на бумаге 2 перпендикулярные линии. Это будут 2 стены и угол будущего помещения мастерской. Отмечаем на одной из линий входную дверь. Указываем ее ширину. Она должна быть не меньше стандартной или равняться ширине самого большого станка (оборудования) либо его самой крупной детали, если его придется заносить по частям в разобранном виде. Теперь относительно и начиная от имеющихся угла и двери расставляем на бумаге все оснащение мастерской. К каждому станку и рабочему месту должен быть обеспечен беспрепятственный доступ со всех сторон, которые предусмотрены выполняемыми на них операциями. В завершение дорисовываем оставшиеся 2 стены.

Указываем, где будут находиться окна. Их лучше расположить в восточных и/или восточных стенах. И света больше, и зимой теплее. Затем, если схема расстановки составлялась на миллиметровой бумаге, замеряем на ней все размеры (включая расстояния между оборудованием). Переводим их согласно выбранному масштабу в реальные значения, которые и указываем в соответствующих местах на схеме. Если схема составлялась на обычной бумаге, желаемые размеры указываем в процессе ее разработки.

Завершающий этап проектирования и дополнительные рекомендации

В мастерской рекомендуется сделать 2 помещения. Одно – рабочее, где будет стоять все оборудование и оснащение. Второе – небольшое подсобное и отделяющее первое от улицы. Наличие этого помещения зимой предотвратит понижение температуры во время открывания входной двери при входе и выходе в самой мастерской и сделает ее более теплой. Это же позволит немного экономить на отоплении.

В подсобке следует разместить вешалку для спецодежды, умывальник, один отопительный прибор и может быть даже шкафчики для заготовок, готовых изделий, редко используемых инструментов и еще чего-то подобного. Не помешает здесь также небольшой столик со всеми атрибутами для чаепития и топчан, чтобы не отвлекаться надолго от работы и не носить грязь в дом, делая короткие перекусы или перекуры.

Дверь с улицы в подсобку должна находиться напротив входа в саму мастерскую. Иначе будет трудно или невозможно занести длинные материалы (доски, пруток и так далее). Размеры подсобки определяются составлением на бумаге схемы размещения ее обстановки. Обе схемы – для подсобного помещения и самой мастерской – делаем на одном листе.

Схемы размещения обстановки в мастерском помещении

Если стеллаж или место для хранения длинномерных заготовок и материалов решено было разместить внутри мастерской, то они должны располагаться напротив ее входной двери. Оборудование, предназначенное для распиливания и раскроя, должно располагаться тут же поблизости. То есть рядом со стеллажом для материалов, чтобы заготовки не надо было для первоначальной обработки переносить на другой конец мастерской.

После составления схемы размещения оборудования в мастерской и определения ее площади делаем проект (эскизы) постройки. Для определения внешних размеров к внутренним прибавляем толщину предполагаемых стен. Высоту потолков и тип кровли выбираем по собственному усмотрению, чтобы это было по карману, удобно для работы и можно было сделать своими руками.

Мастерская должна быть оборудована вентиляцией. Лучше, если она будет принудительная (а не обычная приточно-вытяжная) и от каждого рабочего места, особенно если предполагаются работы с деревом. Сделать ее можно такой же, как и вентиляцию для сарая. Прорисовываем все элементы этого оборудования мастерской на эскизах и указываем его размеры и параметры.

В завершение показываем на проекте размещение приборов освещения (общего и локального для каждого рабочего места), разводку электропроводки и заземления. К каждому оборудованию должна быть подведена отдельная розетка. Заземлять необходимо все станки и розетки. Затем указываем на эскизах каким способом и с какой стороны в мастерскую заводятся все коммуникации (электроэнергия, отопление и водопровод).

Строительство мастерской своими руками

В выбранном месте делаем разметку по периметру будущей мастерской. Выкапываем котлован глубиной 60–80 см под плитный фундамент. Ставим по его периметру опалубку. На дно засыпаем гравийно-песчаную подушку. Трамбуем ее, после чего толщина подсыпки должна составить не меньше 15–20 см. Затем желательно сделать армирование будущего фундамента. Для этого используем арматурные сетку либо прутья, первый ряд которых укладываем на дно, а второй – крепим выше на 20–30 см к опалубке. Затем заливаем бетон. Фундамент должен получиться выступающим над поверхностью почвы минимум на 15–20 см.

Когда предполагается установка громоздких и/или тяжелых станков, требующих жесткой фиксации к полу, то под них следует в фундаменте сразу, пока еще не затвердел бетон, установить в соответствующих местах согласно схеме расстановки оборудования шпильки с резьбой либо другой стальной крепеж. После полного затвердевания бетона эти станки можно установить и закрепить, если есть опасения, что занести в построенную мастерскую их будет невозможно или проблематично. Затем до конца строительства это оборудование надо как следует накрыть брезентом либо полиэтиленовой пленкой.

Рекомендуем ознакомиться

Если решено сделать мастерскую деревянной, то лучше всего, чтобы она была каркасной из брусьев и досок. Строение получится теплым, а возводить и проводить дальнейшие его оборудование и отделку будет достаточно просто. Но в этом случае в местах установки стоек каркаса необходимо в бетон фундамента сразу после его заливки вставить шпильки с резьбой либо арматурные прутья. После полного затвердевания бетона строим мастерскую согласно проекту так же, как и деревянный сарай из бруса и досок. Если решено сделать своими руками каменную мастерскую (из блоков либо кирпича), то возводим ее, как и сарай из пеноблоков.

Каркасная мастерская из брусьев и досок

Затем обустраиваем пол. Его можно сделать многослойным. Засыпаем на фундамент слой песка толщиной 3–5 см. Затем укладываем толь, а сверху – дощатый настил. Другой вариант – вместо досок использовать бетон. Перед его заливкой на толь укладываем арматурную сетку, а после тщательно выравниваем поверхность пола. Такой основе не страшны падения на нее тяжелых предметов и она надежно защитит фундамент от подобного разрушающего воздействия, особенно в слесарной мастерской. Правда, в последней желательно все-таки еще поверх пола уложить листы резины либо транспортерную ленту. Они защитят основу от масла и иных активных веществ.

После этого, если мастерская деревянная, желательно внутри ее провести огнезащитную обработку всей древесины специальными составами. Затем заводим в мастерскую коммуникации и делаем их внутреннюю разводку. Все кабели и провода выбираем с сечением, соответствующем токовой нагрузке на них. В деревянной мастерской прокладываем их в металлических трубках либо коробах, чтобы обезопасить строение от возгорания в случае короткого замыкания. При необходимости крепим внутри постройки на стены потолок и двери звукоизоляционные материалы.

Затем заносим в мастерскую и расставляем, монтируем все оборудование и оснащение по своим местам. Что нужно подсоединяем, подключаем. Потом уже проводим мероприятия, завершающие обустройство мастерской.

nasotke.ru

Планировка мастерской | Загородный дом

Вы уже должны определиться, где будете обустраивать мастерскую, что будете в ней делать и сколько сможете затратить на неё средств. Теперь мы будем рассматривать, как произвести планировку самого помещения: что куда поставить и где расположить. Выберите из рекомендаций подходящие для себя и составьте свой план мастерской.

Планировка мастерской очень важна для повышения эффективности мастерской. Вы должны всегда знать, где и какой инструмент у вас находится, инструменты должны быть сгруппированы, материалы – находиться в одном месте. Кроме того, вы должны знать свои финансовые возможности и площадь помещения, чтобы покупать только нужное и подходящее по размерам оборудование. Поэтому это очень ответственный этап в создании вашей домашней мастерской.

Планировка мастерской начинается с чертежа на миллиметровой бумаге площади помещения под мастерскую. Необходимо обозначить все двери, окна, расположение источников света. Затем подумайте, следует ли разделить помещение перегородками. Например, часто в больших мастерских выделяют закуток для окраски – окрасочную кабину, про которую ещё будет речь в следующих статьях.

Дальше вырежьте из бумаги вид сверху на крупногабаритные предметы, размещаемые в мастерской (шкафы, верстаки, станки) в таком же масштабе. Теперь на начерченном плане подберите для них оптимальные места, передвигая фигурки. Не забудьте оставить достаточно пространства между ними.

Что касается расстановки станков (про которые также пойдёт речь в будущих статьях), то их можно располагать вдоль стен по кругу, соответствующему рабочему циклу: сначала станки для резки, потом – сборки, а в конце – для отделки. Например, у входа может располагаться место для хранения материалов, после чего может стоять пила, строгальный и токарный станки. Далее на одной линии можно расположить лобзиковую и ленточную пилы, а также сверлильный станок (для сборочных операций). После этого может следовать рабочий стол для сборки, а затем – ленточно-шлифовальный станок. Также в конце может стоять верстак. Примерное расположение показано на рисунке.

При планировке мастерской важно учитывать освещение. Конечно, недопустимо, чтобы шкаф закрывал окно – источник естественного освещения. У окна лучше поставить верстак или токарный станок. Строгальный и шлифовальный станки, настольная пила могут стоять под искусственным освещением, а вот для сверлильного станка и лобзиковой пилы можно использовать только местное освещение с помощью переносных ламп. О рациональном расположении оборудования говорит отсутствие необходимости в дополнительной проводке и лампах.

Следует предусмотреть и возможность перепланировки мастерской: для этого тоже должно хватать места. Можно поставить большие электроинструменты на роликовые опоры, чтобы их было легче двигать. Кроме того, если места в мастерской мало, можно в планировке мастерской предусмотреть использовать не стационарных, а портативных электроинструментов. Обо всех них речь пойдёт в следующих статьях. После их прочтения вы сможете ещё лучше определиться с планировкой мастерской.

Напоследок – несколько наглядных примеров планировки мастерской. На картинке показано, как можно расположить инструментарий и другие предметы в мастерской в гараже или части комнаты. Всё располагается в основном у стены. Шкаф и громоздкая пила установлены на ролики, их можно перемещать из помещения и обратно, расширяя мастерскую. Небольшие инструменты типа сверлильного станка, лобзиковой пилы, заточного станка располагаются на поворотном столике, а токарный станок небольших размеров можно закрепить на верстаке.

Другой вариант планировки мастерской малой площади – это мастерская в шкафу. Конечно, на крупные работы рассчитывать тут не стоит, но небольшие работ можно выполнить вполне. Главное рабочее пространство тут будет – откидной столик, который делается из 18-миллиметровой фанеры и крепится к двери шкафа, дополнительно крепятся кронштейны. Важно, чтобы дверь шкафа была прочной, не пустой. В самом шкафу на том же уровне можно разместить полку, укрепив её досками 100×50 мм, крепящими к стойкам стенок шкафа. Такая полка должна отступать от двери шкафа на 75 мм, чтобы откидная полка на дверце помещалась внутри при закрытой двери. Внизу шкафа можно хранить ящик с инструментами, а также шкафчик на колёсах тоже с инструментами.

Пример планировки крупных мастерских мы не рассматриваем здесь, потому что спланировать их довольно просто, ведь площади-то хватает.

zagorodnyy-dom.frequp.ru

Столярная мастерская – варианты обустройства в домашних условиях + Видео

Где и как лучше всего обустроить рабочее место

Независимо от того, где вы хотите выделить для себя уголок под мастерскую, прежде всего, нужно позаботиться о том, чтобы она находилась как можно дальше от жилого дома, например – в гараже. На участке выбрать место несложно, гораздо труднее придется тем, кто, проживая в городской квартире, не располагает дачным наделом или хотя бы гаражом, поскольку придется ставить верстак в одной из комнат. В идеале под мастерскую можно выделить кладовую, также верстак можно спрятать в прихожей, во встроенном стенном шкафу или вынести на лоджию.

Далее все ограничивается доступной площадью. Если в вашем распоряжении только небольшая будочка (газетный киоск, закупленный по случаю, или просто маленький хозблок), тщательно проработайте план столярной мастерской. Чем меньше доступного пространства, тем больше вы будете ограничены в оборудовании. На площади в 4 квадратных метра можно разместить только верстак, небольшой шлифовальный станок и, возможно, наковаленку. А ведь нужно еще оставить место для движения и, конечно, не забыть обустройство шкафчиков с инструментами.

Наиболее комфортно вам будет работать своими руками в отдельном сарае площадью не менее 6 квадратных метров или в гараже. Ведь для столяра нужен не только верстак, но и различные станки, в частности токарный и, по возможности, сверлильный. Также для пожарной безопасности желательно выделить место для ящика с песком, бочки с водой и ящика для опилок. Нелишне у одной из стен поставить стеллаж для пиломатериалов либо расположить мастерскую неподалеку от дровяного сарая. Чтобы дачная столярная мастерская, обустраиваемая своими руками дома или в гараже, имела грамотную планировку, стоит разок просмотреть обучающее видео на эту тему.

О чем не следует забывать, оборудуя мастерскую на участке

Итак, отдельный металлический или каркасный хозблок построен, но пока это только коробка. Самое важное на следующем этапе – это качественная звукоизоляция. Вряд ли вашим домочадцам понравится весь день слушать визг электрического рубанка или завывания дрели. Поэтому покрыть шумопоглощающим материалом желательно даже дверь. Окно, конечно, будет пропускать звуки свободно, но его можно сделать с противоположной стороны от жилого дома. При этом внутреннюю обшивку стен и пола лучше сделать своими руками из негорючих материалов или пропитать столь популярные плиты ДВП специальной грунтовкой-антипиреном. Как это лучше сделать, подскажут видеоинструкции.

Второе, что следует сделать – это провести электричество. Причем кабель обязательно должен быть многожильным, рассчитанным на большие нагрузки, особенно если планируется работа сразу нескольких станков и электроинструментов. Если постройка деревянная, проводка во избежание возгорания из-за короткого замыкания укладывается в специальные металлические короба или трубы. Розетки обязательно нужно заземлить, как и сами станки. И, конечно, позаботьтесь о хорошем освещении, наилучшим образом подойдут люминесцентные лампы дневного света.

И, наконец, постарайтесь не забыть о вентиляции. Представьте на минуту, сколько древесной пыли поднимается в воздух при работе, скажем, электрическим лобзиком. Часть ее осядет на верстак или на пол, но некоторую толику вы обязательно вдохнете. Поэтому даже самая простейшая вытяжная система может сделать условия работы значительно комфортнее, чем полное отсутствие вентиляции. О том, как функционирует такая установка и как ее смонтировать наилучшим образом своими руками, лучше выяснить с помощью видео. При этом, независимо от того, в сарае ваша мастерская, дома или в гараже, желательно обеспечить не только отток воздуха с пылью, но и приток свежего.

При расстановке оборудования важно соблюсти приоритетность, к примеру, сверлильный и токарный станок ближе к верстаку, а шлифовальный – дальше, инструменты же должны храниться непосредственно возле рабочего места.

Мастерская в кладовой и на балконе, как добиться компактности

В квартире обычно немного места для тех, кто любит в свободное время что-то мастерить. Есть гостиная для совместного просмотра видео всей семьей и там определенно не найдется уголка для верстака. В спальне и на кухне – тем более. Поэтому мастерская в стенах дома бывает или на лоджии, или в кладовой, реже – в прихожей, как уже говорилось выше, в стенном гардеробном шкафу, переоборудованном под верстак. Давайте рассмотрим варианты, каким может быть план столярной мастерской.

Если балкон достаточно просторен и утеплен, он может стать идеальным местом под обустройство вашей мастерской, однако если он не остеклен, работы у верстака будут сезонными. Поэтому в первую очередь желательно позаботиться о рамах и обогревателе. Далее на балкон выводится розетка, однако здесь сразу стоит вспомнить о том, что домашняя электросеть не рассчитана на мощные станки, да и соседи вряд ли будут в восторге от шума. Поэтому придется ограничиться ручными электрическими инструментами. Зато на лоджии идеальная вентиляция – достаточно просто открыть окна.

Наихудший приток и отток воздуха в кладовой, но зато она удобна благодаря своей изолированности от жилых и проходных помещений. Правда в такой комнатушке почти нет места для верстака, не говоря уже об оборудовании, поэтому наилучшим решением станет шкаф с откидным столиком. В первом будут храниться инструменты, а второй станет рабочей поверхностью, не особо надежной, но зато легко убирающейся за ненадобностью. О том, как сделать компактный верстак своими руками, можно найти видео мастер-класс.

И, наконец, мы добрались до гардероба в прихожей, почти идеальное место для рабочего уголка, особенно при достаточной глубине встроенного шкафа. Здесь можно сделать 2 отделения: узкое с полками и широкое с верстаком. Первое послужит хранилищем для инструментов, которые будут всегда под рукой. Главное, чтобы распашные дверцы скрывали за собой оба отделения, иначе вам придется постоянно отвлекаться на то, чтобы заглянуть за соседнюю створку в поисках молотка или стамески.

Рекомендуем ознакомиться

nasotke.ru

Бизнес-план общественной мастерской MakerSpace на примере Artisan’s Asylum, США

Сооснователь Artisan’s Asylum, Соммервиль, Массачусетс, США Гуи Кавальканти делится опытом построения бизнес-модели общественной мастерской MakerSpace. Несмотря на отличия в местной специфике, мы нашли много важного и полезного для каждого, кто решит открыть свою общественную мастерскую в любом уголке мира. Мы публикуем сокращённый перевод этой статьи, переведя заодно и единицы измерения в метрические.

Первым делом нужно определиться с характеристиками создаваемого пространства.

1. Тип пространства

Для начала вам нужно определиться с тем, какое пространство вы хотите создать и насколько оно должно быть большим. Вы хотите разделить с друзьями гараж? Основать небольшое тесно связанное сообщество умельцев с несколькими общими инструментами? Создать устойчивый бизнес с наемными сотрудниками и диверсифицированными доходами? Создать общественный центр или технологический инкубатор для целой организации или города? Не важно, что вы делаете прямо сейчас, важно определиться с тем, к чему вы хотите прийти в конце концов. Это определит многие дальнейшие решения, так что стоит тщательно продумать этот вопрос. Основные виды общественных мастерских:

  • Небольшие пространства только для обучения (50—300 м2) небольшой группой инструкторов (1—10 человек), устойчивые за счёт сравнительно небольших требований к инфраструктуре и наёмному персоналу
  • Небольшие сообщества, поддерживаемые волонтёрами (10—80 активных членов), которые при случае преподают классы, разделяют пространство и некоторые инструменты и оплачивают арендную плату за площадь 100—750 м2 из сравнительно невысоких членских взносов
  • Общая площадка в большом здании (350—2500 м2и более), где небольшой бизнес и физические лица объединяются для совместной аренды большого пространства по низкой арендной ставке. Иногда оборудование обобществляется неформально, а управляется такое объединение небольшой, как правило неоплачиваемой, группой людей (1—3 человека)
  • Большая (750—3500 м2) общественная мастерская, как правило предоставляющая образовательные программы, доступ к рабочему пространству и инструментам для членов, и, иногда, сдающая пространство для хранения и организации личных студий
  • Очень большое (3500 – 15000 м2) предприятие общественного развития, направленное на сдачу в аренду больших пространств для всевозможных стартап-бизнесов, каждому из которых требуется 20-100 м2. Как правило предоставляется доступ к менторской сети, оплачиваемому персоналу и, иногда, к общественным инструментами и рабочим пространствам.

Размер пространства

Как велико ваше пространство? Какой площади хватило бы для ваших нужд? Как вы планируете использовать пространство? Учебные комнаты, мастерские, хранилища и арендные студии требуют наличия больших площадей. По результатам неформальных опросов и наблюдений было выяснено, что требуется помещение площадью хотя бы 750 м2 (в местах с низкой арендной платой) или более для поддержания стабильно оплачиваемого штата наёмных сотрудников (с исключениями для пространств, поддерживаемых грантами и/или классами и не предлагающих большого выбора общественного оборудования и рабочего пространства). Пространства площадью менее 750 м2 тоже бывают устойчивыми, но они, как правило, пользуются услугами волонтёров или поддерживаются какой-то внешней силой. Вот некоторые примеры пространств с наёмными сотрудниками:

  • Artisan’s Asylum, 3700 м2, 3-5 работников на полном графике, более 40 человек на частичной занятости
  • MakerWorks, 2700 м2, 2 человека на полном графике, 8 — частничная занятость
  • TechShop, 1400 м2, 5-15 работников на полной занятости в каждом отделении
  • sprout, 185 м2, 3 постоянно занятых сотрудника и 5—10 человек на частичном графике, поддерживаемые исключительно за счёт грантов и проведения обучающих классов.

Распределение пространства

Как ваше пространство будет разделено на рабочие и образовательные зоны, офисы, арендные площади и прочее? Вам не нужно знать всё в точности, но у нас есть некоторые соображения, основанные на практическом опыте и архитектурных рекомендациях.

  • Пожарные проходы. Начните разметку помещения с выделения 25-35% площади пола для маркированных пожарных проходов. Это пространство нельзя использовать и оно должно оставаться пустым для прохождения пожарных и других нормативных согласований. Доля площади может сильно варьироваться в зависимости от помещения.
  • Входная группа. Если вам требуются стойки регистрации или что-то подобное, входная группа, как правило, занимает 5—25 м2
  • Зона общения и питания. Вашим участникам нужно место, где они могли бы поесть и пообщаться — если вы его не предоставите, они сами выделят себе его в вашем пространстве. Подумайте о том, как много людей может собраться в таком месте одновременно и осознайте, что на каждого сидящего человека требуется как минимум 1.5-4.5 м2 площади.
  • Мастерские. Вы хотите отвести пространство для инструментов? Тогда вам нужно отвести достаточно места для их безопасного применения. Мы обнаружили минимальный размер пространства мастерской любого направления — 30-50 м2, с учётом выделения примерно 7-15 м2 пространства для каждого независимо работающего участника. Разные ремёсла требуют требуют отдельных помещений (особенно деревообработка, шитьё и сварка), так что не ожидайте от этих пространств особенной многозадачности.
  • Арендные студии. Одним из главных ключей к успеху Artisan’s Asylum стало предложение большого количества личных студий в аренду. В густонаселённых городах с высокими ставками аренды небольшие личные студии по адекватной цене всегда в цене. Мы определили минимальный размер такой студии в 4,5 м2 и предлагаем помещения до 25 м2.
  • Место для хранения. Участникам нужен способ хранить свои проекты, в особенности если у них нет личной студии. По возможности выделите некоторое пространство для стеллажей (ок. 1 м2 на один стеллаж). В Artisan’s Asylum также предоставляется в аренду место хранения на паллетах, где каждая паллета занимает около 1,2 м2.
  • Галерея / Место для показов. Вы хотите показать работы резидентов или рекламировать свои услуги? Продумайте, сколько для этого может понадобиться пространства.
  • Торговая зона. Вы продаёте материалы, товары или услуги? Тогда вам понадобится где-то хранить то, что вы продаёте, а также стойка для продаж.

Определение затрат

Для правильного планирования стратегии развития общественной мастерской наиболее важно учесть все необходимые затраты, соотнеся их с возможностями, которые есть у вас и вашего сообщества.

1. Аренда

Арендная плата составляет, как правило, не менее половины общих ежемесячных затрат для пространств без большого количества наёмного персонала. Стоимость аренды помещения значительно влияет на всю структуру расходов. Хотим предостеречь от чрезмерных попыток сэкономить на арендной плате: на длительном отрезке времени ремонтировать разрушающееся здание чаще всего оказывается намного дороже, чем арендовать качественное помещение. Ремонт кровли, оборудование системой пожарной безопасности или починка системы вентиляции/кондиционирования может стать тяжелой ношей в долгосрочной перспективе.

Стоимость аренды может различаться от места к месту в разы и зависит, как правило, от густонаселённости района, близости к центру города и арендуемой площади.

2. Содержание здания / налог на недвижимость

Важно помнить о том, что все издержки по обслуживанию арендуемых промышленных помещений также возлагаются на арендатора. В разных случаях эти затраты организуются по-разному:

а) собственник помещения предполагает ваше самостоятельное содержание помещения при участии сертифицированных специалистов,

б) собственник сам занимается ремонтом и обслуживанием и выставляет вам счета потом,

в) собственник выставляет ежемесячную плату и постепенно использует эти средства для ремонта здания.

Налог на недвижимость также может быть переложен на плечи арендатора. Обязательно уточняйте обо всех платежах, назначаемых сверх арендной платы.

3. Коммунальные платежи

Привыкли к скромным счетам за электричество в квартире? Представьте, насколько больше энергии затрачивается на нагрев и охлаждение промышленных помещений, электропитание станков, печей и прочего оборудования. Будьте готовы к значительным суммам, которые складываются из следующих статей:

  • Электроэнергия
  • Газоснабжение
  • Отопление
  • Вывоз мусора
  • Интернет
  • Прочие коммунальные услуги вроде переработки отходов, уборки общих помещений и т.д.

4. Зарплаты

Artisan’s Asylum работал как полностью волонтёрская организация в течение года в помещении 850 м2. По истечении первого года волонтёры центра просто валились с ног и программы начали разваливаться. Классы не рекламировались и не подготавливались вовремя, членские взносы собирались крайне неэффективно и никто не мог работать над своими личными проектами из-за постоянной занятости в развитии пространства. В какой-то момент команда осознала, что при таком масштабе деятельности необходимы наёмные сотрудники, задача которых состояла бы в поддержании и развитии пространства. Одна из главных ценностей открытой мастерской — ваш здравый ум. И если у вас или ваших друзей, волонтёров, коворкеров нет возможности сделать перерыв на отдых вместо безуспешных попыток поддерживать работу мастерской в свободное время, ваше общее дело может пострадать.

Решение нанимать сотрудников было обусловлено также высокой стоимостью аренды и необходимостью стабильно активной работы пространства для её оплаты. В местах, где арендная плата оказывается ниже определённого уровня, вполне успешно функционируют даже крупные организации, полностью поддерживаемые волонтёрами и проводящие обучающие классы скорее для развлечения, чем для непосредственного заработка. Таким местам достаточно собрать взносы с участников, чтобы набрать необходимую ежемесячную сумму, но вот в случае необходимости в росте и развитии пространства может возникнуть нехватка средств.

Вот примерный список должностей, которые вы, возможно, захотите заполнить наёмным персоналом. Стоит помнить, что большинство ролей можно сочетать, а без некоторых вполне можно и обойтись.

  • Финансовый контролёр. Ведёт учёт средств и бухгалтерию. В Artisan’s Asylum был нанят первым, учитывая важность и сложность задачи учёта прибыли, расходов и налоговых платежей
  • Исполнительный директор. Главное контактное лицо и главный организатор на начальной стадии организации пространства и ведущий управляющий в последствии.
  • Коммунальный служащий. Ответственный за ремонт и обслуживание оборудования и пространства мастерской. Лучше найти такого человека поскорее, ведь управляющие и организаторы не смогут подолгу копаться в механизмах, разбираясь с поломками.
  • Секретарь. Отвечает на телефонные звонки, электронную почту и любые личные обращения, собирая обратную связь о ходе дел в мастерской.
  • Директор по развитию. Ищет гранты и возможности сотрудничества с другими организациями. Хорошо работающий отдел развития окупает себя многократно, особенно в некоммерческих организациях.
  • Составитель программы. Развивает классы и курсы как источник прибыли.
  • Маркетолог. Представляет мастерскую и её возможности публике.
  • Постоянный преподаватель. Обучает новичков и проверяет их навыки и умения.

При расчётах зарплат не забудьте учесть налоговую нагрузку.

5. Страховка и выгоды сотрудников

Помимо налогов с зарплаты вам прийдётся также делать отчисления в фонд социального страхования за каждого работника. Помимо этого Artisan’s Asylum оплачивает медицинскую страховку своим сотрудникам. Также каждый из работников пространства получает членство в мастерской и некоторое личное пространство.

6. Обслуживание оборудования / расходные материалы

Поддержка работы мастерской стоит много денег. Лезвия тупятся, ремни рвутся, сварочные аппараты расходуют газ и т.д.. Через 3 года работы Artisan’s Asylum пришёл к ежемесячным расходам на обслуживание парка инструментов общей стоимостью более 300 000 долларов в размере 500—1000 долларов, а ежемесячные закупки материалов обходятся примерно в 1 500 долларов. Эти расходы сильно зависят от типа пространства и оборудования, а также могут распределяться по-разному. В некоторых местах эти расходы целиком или частично переносятся на участников, где-то предполагается, что все необходимые материалы участники приносят с собой или сами покупают непосредственно на площадке.

7. Контрактные взаимодействия

Artisan’s Asylum нанимает 35-45 частично занятых преподавателей для проведения классов. Они как правило работают от 2 до 10 часов в неделю со своими группами при минимальном надзоре. Команда мастерской считает таких преподавателей контрактантами, платит им почасовую плату и не предоставляет никакой зарплаты или выгод. Мастерская выплачивает преподавателям 50-60% от суммы оплаты классов. Эта стратегия подтверждает свою эффективность высоким интересом к учительству в мастерской, выведением преподавателей на рынок образовательных услуг и помощью учителям в преодолении барьера между работой по найму и устойчивой работой на себя. В среднем в США за час преподавания выплачивается 25-75 долларов в зависимости от сложности класса.

Еще одной статьёй договорных расходов может стать ежегодное проведение професионального бухлатерского аудита, в особенности важного для некоммерческих организаций при составлении открытой финансовой отчётности. Еще некоторая сумма может уйти на различные юридические консультации.

8. Страховка

Для легальной работы мастерской в США требуется целый пакет различных страховок, включающий страхование помещения, ответственности, заработной платы и прочие. Подробнее с этой спецификой можно ознакомиться в отдельной статье на английском языке.

9. Комиссии и сборы

В том случае, если у вас нет хорошо обученных продавцов, сертифицированных кассовых процедур и сейфа, вы скорее всего будете принимать оплату исключительно онлайн или переводами с кредитных карт. В результате комиссии и сборы банковских систем составят не менее 3-5% от ваших доходов.

10. Прочие траты

Конечно, перечислены не все возможные ежемесячные расходы мастерской, но эти пункты составляют их основную массу. Врядли все остальные расходы превысят 10-25% от уже сформулированной в предыдущих пунктах сумму, конечно если вы не используете какую-то уникальную бизнес-модель. Вот еще некоторые возможные расходные статьи:

  • реклама и маркетинг (работа графических дизайнеров, полиграфии и т.п.)
  • материалы для классов и курсов
  • еда и вода для волонтёров
  • стоимость продаваемых вами материалов и товаров
  • скидки на членство и классы (стоит записывать их как расходы для лучшего учёта)
  • канцтовары
  • оплата телефона (стационарного и мобильных)
  • подписки на онлайн-сервисы

11. Суммарные затраты

Если сложить все перечисленные пункты, получится довольно внушительная сумма. На поддержание Artisan’s Asylum тратится около 80 000 долларов в месяц и это при явном недостатке сотрудников. Важно учитывать, что работа даже небольшой мастерской требует значительных затрат, и стараться тщательно учитывать и планировать свои средства. Возможно, не стоит делать все и сразу. Artisan’s Asylum, например, не платил никаких зарплат в течение всего первого года работы, но отмечает важность четкого плана роста проекта до устойчивого предприятия, способного пережить своих энтузиастов-основателей.

Точки прибыли

Переключим передачу и перейдём к вопросу зарабатывания денег. Используйте знания о ваших расходах как ориентир в решениях относительно заработка. Собираетесь преподавать классы? Предоставлять членство? Сдавать студийное пространство? Регулярно собирать пожертвования? У каждого источника средств есть свои плюсы и минусы, постарайтесь найти подходящее для вас соотношение.

1. Членство

Один из самых распространенных способов извлечения прибыли общественных мастерских — продажа членства. Некоторые пространства имеют единую стоимость членства, в некоторых ставка взносов зависит от платёжеспособности участника, а в других предусмотрены несколько градаций членства в зависимости от условий доступа (зависит от того, в какие часы и дни вы собираетесь работать). Некоторые мастерские предоставляют членство в качестве вклада в сообщество — они не берут за него плату а, вместо того, стараются получить деньги на текущую деятельность из грандов и пожертвований.

Количество участников зависит от количества людей, которое может вместить ваше пространство. В США стоимость членства в подобных предприятиях стоит от 40 до 150 долларов в месяц. Учитывайте демографию и платёжеспособность вашей аудитории. В Artisan’s Asylum после анализа этих параметров в их родном городе установили плату в 150 долларов в месяц за наиболее популярный неограниченный уровень доступа 24/7.

При определении количества участников можете воспользоваться данными о плотности использования площади из различных американских пространств:

  • Artisan’s Asylum имеет крайне низкую плотность членства из-за арендных студий, сохраняющуюся на уровне 10-15 м2 на человека уже многие годы.
  • Полностью волонтёрский MakeIt Labs за последние 2-3 года набрал множество членов и при совсем небольшой доле личных пространств на их площади в 550 м2 плотность её заполнения составляет 5-10 м2 на человека.
  • TechShop практически не предоставляет личных студий, ведёт невероятно эффективную маркетинговую кампанию, предоставляет значительные скидким новым участникам, располагается в отличных местах и предоставляет доступ к высококлассному оборудованию. После более 5 лет работы плотность использования их пространства достигает 2-4 м2 на человека.

2. Аренда

Artisan’s Asylum вырос до настоящих объемов благодаря предоставлению более чем половины своей площади в качестве арендных студий или мест хранения проектов. При достаточно высокой стоимости недвижимости основной интерес участников представляет собой дополнительное персональное пространство. Это палка о двух концах: с одной стороны вы получаете стабильный доход, не зависящий от сезонности или наличия у людей свободного времени, но с другой стороны пространство студии менее прибыльно по отношению к аналогичному пространству мастерской или образовательному помещению в пересчёте на человека.

В Artisan’s Asylum арендные ставки достаточно высоки и действуют следующие предложения:

  • Личные студии 5, 10, 20 и 25 м2 по 20 долларов за м2 в месяц
  • Попаллетное хранение 1,2 м2 за 30 долларов в месяц
  • Стеллаж для хранения за 10 долларов в месяц

3. Классы

Классы предоставляли Artisan’s Asylum 60-75% доходовна первых порах и являются неотъемлемой частью практически всех существующих общественных мастерских. Классы обучают новых людей владению инструментами. Они помогают легко включиться в пространство тем, у кого нет своих проектов, но хотел бы как-нибудь поучаствовать. Они предоставляют местным умельцам новый способ использовать своё ремесло в качестве предмета для преподавания и получения стабильного заработка. На данный момент классы приносят 25-35% общего дохода Artisan’s Asylum и эти средства используются, как правило, на выплату зарплат сотрудникам.

Artisan’s Asylum берёт от 10 до 30 долларов за академический час и имеет отличную заполняемость классов при таких ставках. В некоторых случаях пространство даже обвиняли в демпинге рынка ремесленных классов, ведь все окружающие традиционные мастерские запрашивают намного большие суммы за аналогичные события.

Классы длятся как правило 2-3 часа, а типичный курс стоит из 4 классов (в то время как инженерные, дизайнерские и проектные курсы длятся 6-8 занятий, а личные тренинги и экзамены по использованию инструментов ограничиваются единичными классами). Стоит отметить, что Artisan’s Asylum заполняет каждую отдельную ремесленную площадку примерно на половину их пиковых часов. Другими словами классы по сварке проводятся 2-3 вечера в будни и днём одного из выходных, классы по фрезерованию проходят 2-3 раза в неделю и т.д.. Обнаружено, что участникам очень не нравится когда использование мастерских оказывается ограничено на большие периоды времени. Еще одно важное замечание: эффективность вводных классов по работе с инструментами быстро падает с ростом количества учеников на одного преподавателя. Лучших результатов можно добиться классами от 3 до 8 учеников на преподавателя кроме случаев простых и легко передаваемых навыков (например пайка, программирование, программы проектирования и прочие применения заранее изученных знаний).

Определите сколько у вас есть преподавателей, как часто они готовы учить, какие могут потребоваться возможности мастерской, сколько человек вы можете обучать в этом классе и вы сможете приблизиться к пониманию того, сколько образовательных часов вы можете предоставить в каждом из ваших пространств в месяц. Можете ориентироваться на выведенные плотности стоимости площадей различных мастерских в Artisan’s Asylum, загруженных классами на 50% пиковых часов, чтобы найти свои соотношения заинтересованности людей и цены, которую они готовы заплатить.

  • Деревообработка: 100—250 долларов с кв. метр в месяц, в основном из-за необходимости в свободном пространстве для перемещения крупных материалов и заготовок
  • Фрезеровка: 150—300 долларов с м2 в месяц из-за малых требований, но и сравнительно небольшого спроса
  • Сварка: 400—600 долларов с м2 в месяц в связи с огромной популярностью у сообщества
  • Тихие залы: 350—550 долларов с м2 в месяц благодаря многообразию возможных классов
  • Электроника: 200—350 долларов с кв. м в месяц в связи с значительным спросом и умеренными требованиями к пространству
  • Ювелирное дело и работа со стеклом: 400—550 долларов с м2 в месяц благодаря высокому спросу и небольшим требованиям к пространству.

Ваши данные могут значительно отличаться и зависят от демографии, доступности преподавателей и интересов сообщества. При подсчёте прибыли от обучения не забудьте учесть расходы на материалы для классов — в некоторых случаях они могут оказаться очень дорогими.

4. Гранты и пожертвования

На начальных стадиях работы мастерской пожертвования могут стать важным подспорьем к прибыли, необходимой для развития, а на более поздних стадиях становятся способом приобретения специфического оборудования и реализации различных инфраструктурных проектов. В случае использования пожертвований в качестве одной из строк дохода, важно определить как много событий вы можете проводить и как хорошо они будут посещаться. Artisan’s Asylum обнаружили, что при организации крупных событий по сбору средств раз или два в год удаётся уверенно собирать 25-40 долларов с человека, а при проведении сбора средств на какие-то конкретные вещи этот показатель достигает 100-200 долларов с человека.

Количество участников событий напрямую зависит от размера вашей социальной сети, масштаба события и важности его повода. Значительные мероприятия по сбору средств собирают 200-300 человек при емкости сообщества Artisan’s Asylum в 1500-2000 человек. Сбор средств на несрочные инфраструктурные улучшения включил 50 человек из 300 действующих участников мастерской. Ваши цифры могут значительно отличаться и зависят от множества факторов. В расчётах рекомендуется считать возможные поступления от пожертвований по пессимистическим оценкам в районе 0 долларов для любого взятого периода, так вы быстрее прийдёте к устойчивой модели работы и заработка.

В то же время существует немало пространств, полностью или частично поддерживаемых за счёт всевозможных грантов и программ поддержки некоммерческих организаций.

5. Прочие доходы

Помимо платного членства, аренды пространств, классов и пожертвований есть ещё масса способов монетизации пространства. Вот некоторые примеры дополнительных способов заработка (можете придумать свои, но помните, что часто это может потребовать дополнительный персонал или расходы на внедрение):

  • некоторые пространства продают расходные материалы на месте (это может вызывать трудности при оформлении в официальных некоммерческих организациях),
  • некоторые места оборудованы автоматами по продаже напитков и еды для участников,
  • TechShop предлагает дизайнерские, инженерные и производственные консультации за отдельную плату,
  • Columbus Idea Foundry собирает заказы со всего сообщества и платит участникам за их реализацию,
  • Artisan’s Asylum преодставляет гибкое студийное пространство без стен и готов принимать плату по часам и по площади для краткосрочных проектов,
  • EatART зарабатывает в основном на проведении ежемесячных вечеринок в пространстве, а также сдачей в аренду своих крупномасштабных произведений искусства.

Можете смело фантазировать об иных способах заработка, но учитывайте, что внедрение чего-то совершенно нового может потребовать больше времени и средств, чем может показаться.

6. Суммарная прибыль

Посчитайте возможную прибыль по трём сценариям: пессимистическому, взвешенному и максимально возможному. Если разброс цифр получается большим, значит вы в хорошем положении, а если разница между минимальными и максимальными доходами мала — у вас проблемы.

Доходы и расходы

Сравните ваши доходы и расходы. Выходите в плюс к концу месяца? Если ваше пространство похоже на другие подобные мастерские, то разница должна быть совсем небольшой. Это нормально! Это значит, что вы реалистичны и всё учли. Большинство промышленных предприятий на планете в среднем имеют 5-20% прибыли после выплаты всех налогов. Если вы стабильно хотя бы в небольшом плюсе — у вас всё идёт отлично.

Постарайтесь иметь возможность откладывать часть средств на отдельный банковский счёт для создания буфера. Недостаточно просто выходить в ноль, ведь в таком случае вы рискуете закрыться при получении даже одного незапланированного крупного счёта. Хорошим правилом является постоянная поддержка на банковском счёте 3 полных месяцев оперативных издержек, включающих не только арендные и коммунальные, но и все остальные платежи. Так вы можете быть уверенны, что пространство сможет выжить в случае неблагополучных сценариев.

На этом всё. Будьте смелее, пробуйте создавать что-то новое, ищите поддержки в сообществе и у вас всё получится!

ooley.ru

Рабочее место (План рабочей мастерской юных техников)


План рабочей мастерской юных техников 50-й средней школы Москвы

  1. — два токарных станка по металлу;
  2. — токарный станок по дереву;
  3. — универсальный станок;
  4. — четыре верстака;
  5. — слесарные верстаки с четырьмя тисками;
  6. — монтажный стол;
  7. — ручная дрель;
  8. — стол;
  9. — шкаф;
  10. — умывальник.

Рабочие инструменты, которые требуются в работе чаще, должны быть расположены в шкафу так, чтобы их легче было доставать. В процессе работы каждый может найти наиболее удобное место для того или иного инструмента. Над рабочим столом, кроме общего света в мастерской, должна быть укреплена лампа. Она может быть любой конструкции, важно только, чтобы она освещала ровным светом стол, не ослепляя работающего. Лучше всего, если это будет опускающаяся с потолка лампа.

На рисунке 15 показан весьма распространенный принцип опускания лампы с потолка на двух блоках с противовесом. Крепление лампы на раздвижной «гармошке» мало распространено. Однако подобное устройство лампы очень удобно.

«Самоделки», Ю.Волчанецкий, Н.Поливанов

В современном обществе довольно часто возникают различные споры и ситуации, разрешение которых возможно с привлечением судебных органов. Услуги компаний, осуществляющих разные экспертные исследования, пользуются все большим спросом среди населения. Одним из таких исследований является судебно почерковедческая экспертиза. Определение и назначение Почерковедческая экспертиза – вид идентификации личности, основанный на изучении квалифицированными специалистами особенностей почерка исследуемого лица…

Человек, которому необходима покупка квартиры старается найти предложение по максимально выгодной для себя цене. В то же время собственник, который заинтересован в таком деле, как продажа квартир в Киеве, желает получить как можно больше за столичные квадратные метры. Сделка состоится только в том случае, если и покупатель и продавец смогут прийти к единому решению —…

Каждая комната современной квартиры нуждается в освещении, причем, в соответствии со своим функциональным назначением. Кроме того, свет должен быть направлен туда, где он необходим, а баланс тени и света должен создавать определенную атмосферу в помещении, улучшать его внешний вид. Наиболее сложной комнатой для освещения считается гостиная, поскольку это помещение, как правило, выполняет сразу несколько функций….

Прежде всего, важно понять, что даже если вы сами строитель, то это не означает, что вы сможете построить бассейн в одиночку. Дело в том, что такая сложная работа требует участия специалистов разного профиля. Одни занимаются проектированием, другие геодезическим анализом, третьи непосредственно строительством, четвёртые отделкой, нужны профессионалы-техники, дизайнеры, электрики и так далее. Конструирование бассейна проходит поэтапно,…

Вы когда-нибудь задумывались о жизни строителей? О том, как у них получается с комфортом размещаться в довольно небольших по размеру строительных бытовках? Всегда, когда видишь городок из металлических и деревянных бытовок, невольно задаешься подобным вопросом. Не имея возможности побывать там, давайте немного пофантазируем. Представим молодого строителя, который решил пригласить на ужин свою девушку. Однако разве…

www.ktovdome.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Тематический план творческой мастерской «Очень умелые ручки».

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1. «Подснежник на проталине».
(коллективная работа)

 Продолжать учить выполнять коллективную работу. Совершенствовать умения и навыки при выполнении основных элементов квиллинга. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе.

Тонированный лист ватмана формата А3. Гофробумага зеленого, белого цветов. Цветная бумага, салфетки, полоски для квиллинга белого, зеленого, голубого цветов. Зубочистки. Клей ПВА, ножницы, кисти.

2.Конструирование из цветных салфеток «Букет цветов».

Познакомить детей с конструированием из салфеток, учить делать цветки и составлять из них букет. Воспитывать умение работать в коллективе.

Цветные салфетки, степлер, ножницы, клей, цветная бумага.

3. «Пора в космос» (оттиск, набрызг, тычкование).

 Развивать у детей  воображение, творческое  мышления посредством нетрадиционных техник рисования.

Бумага для акварели, краски, кисточки.

4. «Покорение космоса»(аппликация из крупы и пластилина).

Совершенствовать  навыки аппликации из крупы и пластилина, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Картон, клей, пластилин, крупы.

5. «Закладка для книг»(переплетение бумажных полос)

Развивать умения вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке, прививать интерес к книге.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

6-7. Изготовление и роспись стаканчика из папье-маше на мотив Гжель.

Повторить и закрепить знания детей о технике папье-маше,   Предложить детям расписать изготовленные стаканы по мотивам росписи Гжель. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Стаканчики, бумага, клей, гуашь, кисточки

8. «Чудесные превращения кляксы» (кляксография).

Развитие  у детей  навыка использовать в рисовании нетрадиционные формы (кляксография)

Бумага для акварели, краски, трубочка

                                        Май

1«Носит одуванчик желтый сарафанчик» (коллективная работа).

Учить детей делать одуванчики желтые из салфеток, а белые из синтепона, воспитывать любовь к природе

Картон, салфетки желтого и зеленого цвета, синтепон клей.

2.Праздничный салют»(рисования тычком жёсткой полусухой кистью).

Развивать воображение и интерес к художественному творчеству, продолжать знакомить  с новой техникой рисования тычком.

Бумага для акварели, краски, жесткая кисть.

3.Открытка ветеранам «С праздником Победы»(аппликация с оригами).

Совершенствовать навыки оригами, Воспитывать уважение к ветеранам, гордость за нашу страну

Картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки

4-5. «Листок с божьей коровкой» (тестопластика)

 Продолжать  развивать у детей навыков лепки из теста и аккуратно пользоваться красками, воспитывать  интерес к поставленной задаче.

Соленое тесто, краски, кисточка, лак.

6. Составление букета (флористика)

Познакомить детей с понятием флористика, учить составлять букет из различных цветов, воспитывать чувство прекрасного.

Оазис, живче цветы,ножницы, бумага для букетов, лента.

7-8. Плетение из бисера: бусы, браслет, подвеска.

Познакомить детей со старинным народным искусством: работа с бисером. Научить детей плести из бисера бусы, подвески, браслеты, развивать мелкую моторику, прививать любовь к труду, воспитывать терпение.

Бисер, проволока, резинка.

nsportal.ru

помещение, услуги, инструменты, персонал, расходы и доходы

В нашем мире, где существует много современных бытовых электрических приборов, каждый человек сталкивался с тем, что техника отказывалась работать. Нужно сказать что, несмотря на стоимость и надежность любая техника рано или поздно ломается. Что же делают люди, когда видят, что их телевизор сломался? Конечно же, относят его в мастерскую. Из этого стоит учесть, что ремонт телевизоров довольно таки прибыльный бизнес. Сразу возникает вопрос – а есть ли смысл в частной мастерской? Есть. Дело в том, что в городах есть много сервисных центров, но в них работает только один мастер, который не успевает сделать все заказы. Тогда клиентам приходиться очень долго ждать и стоять в длинных очередях. Конечно же, можно проехаться по всем мастерским, и при этом столкнуться с похожими ситуациями. Вот поэтому, стоит сразу же не упускать возможность и брать быка за рога. Ведь кто сказал, что у вас ничего не получиться? Для того чтобы воплотить свою идею в реальность, необходимо составить четкий бизнес план мастерской по ремонту телевизоров.

Описание услуги

В бизнес план мастерской входит ремонт кинескопных, LED телевизоров, жидкокристаллических и плазменных.

Этапы технологического процесса:

  • получить неисправную технику
  • выявить причины ее поломки
  • найти или подобрать необходимые детали
  • устранить поломку

Особенности услуг

  • предоставить заказчику гарантию после починки на шесть месяцев
  • доставить поломанную технику в мастерскую, если клиент просит
  • выезд на дом и осуществление ремонта
  • ремонтировать технику различных фирм
  • если ремонт невозможен, то дать гарантию на сохранность и возврат товара

Все центры по ремонту можно поделить на два типа.

  1. Монобрендовые – в основном данные организации являются дочерними, они работают на прямую с производителями, и чинят только конкретную марку.
  2. Мультибрендовые – могут отремонтировать телевизоры любого производства.

Помещение

Помещение мастерской по ремонту телевизоров

Для любого бизнеса необходимо помещение. И мастерская телевизионной техники – не исключение. Ведь нужно же где-то хранить предметы. Так же стоит уделить внимание отдельной мастерской. Поскольку услуга рассчитана на ту группу людей, которые не могут позволить купить себе новый телевизор или заменить его. Поэтому, помещение должно находиться в тех районах, где живут люди среднего достатка. Ведь в богатых районах ваша помощь просто-напросто не понадобиться. Для того чтобы сэкономить, можно проводить ремонтные работы у себя дома, так как законодательство РФ позволяет это делать. Можно только лишь снять помещение, где необходимо проводить консультации и принимать заказы.

Набор инструментов необходимых телемастеру

Как и всем мастерам, для ремонта техники – нужны инструменты. И чем качественнее они – тем лучше. Ведь от этого будет зависть и качество ремонта. Так же от выбранного инструмента зависит сохранность прибора и безопасность мастера. Так что нужно проверить и удостовериться в надежной изоляции каждого прибора. Не стоит экономить на инструментах, ведь они приносят деньги, и чем чаще мастер их использует – тем лучше. Когда приборы изнашиваются, их необходимо заменять на новые.

Список нужных инструментов:

  1. плоскогубцы
  2. стрелочный авометр
  3. набор отверток
  4. пинцет
  5. цифровой мультиметр
  6. паяльники с регулятором температуры, для мелких и для крупных деталей ( 30Вт и 60Вт)
  7. кусачки бокорезы
  8. осциллограф
  9. набор гаечных ключей
  10. лабораторный блок питания
  11. металлические трубочки для выпаивания микросхем

Это не целый список всех необходимых инструментов для ремонта телевизоров, которые понадобятся для устранения неисправностей и проведения диагностики.

Персонал

Инициатор сам может быть и учредителем и генеральным директором. Если вы умеете сами ремонтировать телевизоры и обладаете нужными навыками, то для работы можно нанять только сменщика, который будет проводить ремонт неисправной техники и выдавать готовую аппаратуру заказчику. Мастер должен быть с опытом работы и с высшим образованием.

Какие должны быть качества мастера:

  • ответственность
  • честность
  • дисциплинированность
  • высокий профессионализм
  • трудолюбие
  • добросовестность

Для работы с клиентом, нужно использовать коммуникабельность и вежливость. Тогда возможно будет расположить человека к себе. В этом и заключается успех и прибыль мастерской, и уровень заработной платы.

Расценка

Для того чтобы понять, как привлечь к себе клиентов, стоит обратить внимание на цели ценообразования:

  • поддержка имиджа
  • попытаться стать лидером среди конкурентов по качеству услуг
  • получение максимальной прибыли

Если исходить их вышеуказанных целей, то стоит делать все качественно и за умеренную цену. Для начала можно установить цену на ремонт телевизоров исходя из существующих цен на уровне не ниже среднего. После уже смотреть на то, как увеличивается спрос. Но не стоит сразу ломить высокие цены, это может отпугнуть новых и старых клиентов.

Реклама

Реклама мастерской по ремонту телевизоров

Реклама так же является немаловажной ролью. Ведь как о вас тогда могут узнать? Тут можно использовать телевидение, радио, местные газеты и прочее. Так же стоит воспользоваться Интернетом и написать о своих услугах на различных сайтах и форумах. Можно провести рекламные акции, например, сделать день бесплатной диагностики.

Расходы и доходы

Расходы

  1. Статья расходов/Стоимость в рублях
  2. Заработная плата — 120 000
  3. Аренда помещения — 30 000
  4. Закупка запчастей — 100 000
  5. Покупка инструментов и оборудования — 200 000
  6. Реклама — 20 000
  7. Коммунальные услуги — 10 000

Итого — 480 000

Доходы

Доход предприятия будет зависеть только от того, какое количество людей будет обращаться. Например, если в день делать по два телевизора. Ведь иногда цена за ремонт очень высокая, и поэтому лучше купить сразу новый телевизор. В основном наценка на данную деталь, которую необходимо заменить, составляет около 100 %, чем самым говорит о высоком качестве данного бизнеса.

Вывод

Итак, просуммировать, все вышесказанное и перечисленное, можно сказать, что данный бизнес имеет спрос и рост. Так что следует прежде всего составить бизнес план, учесть как долго вы хотите этим заниматься, для того чтобы избежать непредвиденных затрат, рисков и неприятных ситуаций. Поскольку данный бизнес по ремонту телевизоров, как и в те остальные основывается на прибыли и нахождении новых клиентов, то переел тем как что-то делать, нужно все рассчитать до мелочей.

sovetprost.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о