Переработка автомобильных шин: Переработка шин: перспективный бизнес, который предстоит создать

Содержание

Переработка автомобильных шин Шелехов, сдать на утилизацию

Пункт приема б/у шин на утилизацию, контакты

  • ООО «Каучук»
  • тел: 8 914 007 05 85
  • адрес: ул. Кабельщиков, 1/2

Ещё один из видов отходов, который является вторсырьём, требующим утилизацию, это шины автомобилей, главным элементом которых как известно является, резина. Они набирают всё большую популярность, в виду роста автомобилизации города Шелехов. Со временем, а также из-за регулярного использования, резина теряет свою эластичность, протектор стирается и передвигаться на изношенных покрышках становится опасным занятием, как для водителя, так и других участников дорожного движения. Старые покрышки в результате выбрасываются, им на замену покупаются новые, но на этом их жизненный цикл не заканчивается.

Этот вид отходов запрещено выбрасывать вместе с бытовым мусором, необходимо его сдавать на переработку, утилизацию.

Как перерабатывают резину

Предприятие со звучным названием «Каучук» в городе Шелехов собирает колёса автомобилей, покрышки, моет, после чего с помощью шредеров измельчает.

В результате получают крошку, из которой с помощью сепараторов и магнитов удаляют не относящиеся к резине вещества, то есть части корда. После термической обработки, получается резиновое покрытие, плитка.

Применение старых покрышек, тротуарная плитка

Применение автомобильных шин, не по прямому назначению, достаточно широко. Это и один из элементов декора детской площадки, клумбы или как какой-то аттракцион, на ней же, используются и в роли искусственного ограждения полулегального парковочного места автомобиля. Но всё это уже изжило себя, да и покрышек выбрасывается в разы больше, чем желающих их использовать вышеописанным способом.

 

Из отслуживших или просто испорченных покрышек, путём их промышленной переработки, утилизации, производится покрытие для тротуаров, детских площадок. Полученный после переработки шин материал имеет все свойства присущее резине, главное из которых это пружинящий эффект, на неё не так страшно упасть, как на асфальт.

Адрес завода по переработке резины, Шелехов

Оставить комментарий:

В Краснодаре создана система вывоза и утилизации автомобильных шин :: Krd.

ru

В краевом центре работает единственное в регионе предприятие по переработке шин в резиновую крошку. Компания «Резиновые технологии» планирует расширяться. Меры поддержки компании во время утреннего рабочего объезда глава Краснодара Евгений Первышов и руководитель департамента промышленной политики Краснодарского края Иван Куликов обсудили с ее управляющим Владимиром Колгуриным.

— Из переработанных шин в резиновую крошку делают всем знакомые бесшовные покрытия для детских и спортивных площадок, тренажерных залов, дорожек. Предприятие планирует расширяться, идею надо поддержать. У них есть возможность воспользоваться краевыми мерами поддержки, а мы возьмём их на сопровождение — поможем оформить соответствующие документы. Сейчас город завален старыми колесами, администрация несёт затраты по сбору и утилизации, мы хотим снизить расходы и сделать город чистым. Проект интересный, Краснодар — город-миллионник, который продолжает расти. И брошенных колес со временем может стать ещё больше.

Предприятию надо расширяться, это выгодно и самой компании, и Краснодару, — написал Евгений Первышов в своем Telegram-канале.

Как рассказал управляющий предприятием Владимир Колгурин, компания самостоятельно собирает и принимает старые резиновые шины. Уже переработано 6 тыс. тонн шин, произведено 3,6 тыс. тонн резиновой крошки. Из них почти 4 тыс. бесплатно убрали со станций техобслуживания, стихийных свалок и контейнерных площадок. Также шины вывозят по заявкам жильцов и управляющих компаний.

Покрышки перерабатывают в крошку различных фракций. Из нее производят бесшовные прорезиненные покрытия. Их используют для детских и спортивных площадок, тренажерных залов, дорожек, террас, дворовых территорий, более мелкую фракцию для спортивного инвентаря — спортивных матов и боксёрских груш.

Евгений Первышов и Иван Куликов посмотрели производственный цех, линии, на которых ведут переработку отработанных покрышек.

По словам учредителя компании Александра Авоева, в планах — дальнейшее расширение производства. Как рассказал Иван Куликов, в этом предприятию могут помочь краевые меры поддержки.

— Краевой Фонд развития промышленности предоставляет компаниям займы на льготных условиях. Средства можно направить на строительство нового производства. Это также возможность получить по льготной краевой программе поддержку в виде субсидирования затрат на реализацию инвестпроекта, — сказал Иван Куликов.

Как рассказал Владимир Колгурин, резиновые покрытия, произведенные компанией, укладывают на детских и спортивных площадках, стадионах. Крошку также применяют в строительстве дорог (так называемый резиноасфальт), в тестовом режиме ее используют в ряде регионов страны.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram

Ученые предложили перерабатывать старые шины в метанол. Это поможет сократить площадь свалок

© unsplash.com

04 Июл 2019, 03:45

Перерабатывать старые автомобильные шины для изготовления метанола предложили российские ученые.

Утилизация шин позволит сократить число свалок в стране.

Как будет проходить переработка

«Газификация автомобильных шин водяным паром происходит во вращающемся барабанном реакторе с устройством для загрузки шин и выгрузки металлокорда и сухого углеродистого остатка, — объясняет заведующий кафедрой атомных станций и альтернативной энергетики Уральского федерального университета Сергей Щеклеин. — Количество резины, перерабатываемое установкой, составляет до 457 кг в час, а производительность по метанолу — до 328 кг в час. Удельный расход резины на производство метанола — 1,39 кг на килограмм метанола».

Реактор выполнен из высоколегированной стали, температура в нем — около 700 °C. Непрерывный режим работы позволяет утилизировать автомобильные шины без полного охлаждения реактора благодаря устройству непрерывной дозагрузки шин через шлюзовую камеру и устройствам герметичной выгрузки продуктов переработки.

Почему это важно

Отработанные автомобильные шины представляют существенную угрозу для окружающей среды, поэтому их эффективная переработка очень важна. Каждый год в мире образуется 10 млн тонн таких отходов, из них 1 млн тонн — в России. Использование изношенных шин позволит освободить территории, которые сегодня занимают свалки.

Кроме того, переработка отработанных шин в другие полезные продукты имеет существенное экономическое значение. Полученный в ходе переработки шин метанол можно использовать для производства формальдегида — из него получают полимерные материалы. Метанол также можно использовать в качестве топлива для автотранспорта и авиации.

Тайга.инфо уже сообщала, что композитные материалы на основе оксидов железа и алюминия можно использовать для утилизации отходов пищевых и промышленных производств.

Как утилизировать автомобильные шины и покрышки

Проблема автомобильных шин, которые отслужили свой срок, стоит остро во всех странах. Средний период эксплуатации таких изделий составляет 6-10 лет, после чего их необходимо менять. Ежегодно в мире образуется более 25 млн. тонн таких отходов.

Поскольку современная резина имеет сложный состав и включает металлический корд, то колеса не разлагаются на полигонах. При обычном складировании или сжигании они представляют угрозу для окружающей среды. Экологически и экономически правильно от них избавиться – переработать.

При выборе способа переработки важно учитывать производительность линии и скорость процесса, энергопотребление технологии и качество получаемого продукта, наличие токсичных выбросов в ходе переработки.

Многие не знают, куда сдавать шины не бесплатно, чтобы на них можно заработать денег. Сейчас практически в каждом городе есть специальные пункты. Прием изношенных покрышек осуществляется каждый день. Куда подъехать, чтобы в дальнейшем сдавать отходы можно узнать в Интернете.

Способы утилизации покрышек

Измельченные старые резиновые покрышки

Наиболее безопасным способом утилизировать шины является их измельчение с дальнейшим использованием полученной крошки, которую еще именуют гранулят, крупка. Сдавать негодные покрышки можно в специальных пунктах приема.

Такая технология, по сравнению с пиролизом (получением мазута из шин), имеет ряд преимуществ:

  • техническая простота способа;
  • отсутствие токсичных выбросов в атмосферу;
  • сохранение технических параметров и химического состава материала;
  • широкие возможности использования полученной резиновой крошки.
 

Недостатками измельчения шин автомобильных колес является необходимость специального и достаточно дорогого оборудования, а также расход электроэнергии. Наиболее распространенными способами являются механическое и ударно-волновое измельчение отходов. Каждый из них имеет свои нюансы.

Ударно-волновое измельчение

Эта технология утилизации отходов предполагает охлаждение сырья до сверхнизкой температуры в криогенных камерах. Перед тем, как утилизировать шины, их вывозят с пунктов приема и замораживают до -80 градусов, после чего резину дробят ударной волной в бронекамере.

Ее вырабатывают за счет взрывчатых веществ или генерируют электронным способом. Дробление происходящее в замкнутой системе, где циркулирует ударная волна, предполагает всего лишь 2-3 технологических этапа. На выходе получается измельченная смесь из резины, стального и текстильного корда. Дальнейшее разделение происходит на системе сепараторов.

Сепаратор для разделения резиновой крошки

Ударно-волновая технология имеет ряд преимуществ:

  1. Метод пригоден для изношенных шин любого типа и вида. По ударно-волновой технологии удобно перерабатывать резину от легковых автомобилей, в которых велико удельное содержание стального корда. Также способ подходит для того, чтобы перерабатывать покрышки от самосвалов с диаметром до 4 м. Другими методами можно переработать шины диаметром не более 1,2 м.
  2. Этим способом можно получать даже очень мелкую крошку, особый порошок с девулканизированным слоем для укладки модифицированного асфальта.
  3. Коэффициент простоя для ремонта и замены режущих элементов оборудования сводится практически к нулю, тогда как у механического способа этот показатель равен 0,3-0,5. Взрывоциркулятор имеет срок службы 10 лет до капитального ремонта.
  4. Небольшой расход электроэнергии. Для переработки 1 тонны покрышек по ударно-волновой технологии требуется до 250 кВт/ч. При механической переработке требуется до 1000 кВт/ч на каждую тонну переработанных покрышек.
 

Но, чтобы переработать автомобильные шины, требуется дорогое оборудование, включая специальную бронекамеру для безопасного взрыва. Этот метод подходит только для крупных заводов, которые занимаются утилизацией большого количества отходов. Он позволяет организовать переработку с производительностью до 30 тысяч тонн покрышек из автомобильных колес в год. Также стоит учесть, что этот метод предъявляет особые требования к зданию.

Механическое измельчение

Это самый простой метод переработки автомобильных шин на крошку. Такой бизнес с использованием данного способа популярен во всем мире. Он приносит достаточно много денег.

Механическое измельчение старых шин

Утилизация отходов, которые решили сдать в пункт приема, предусматривает такие этапы:

  1. Отработанные шины сначала сортируются, чтобы в дальнейшем было проще настроить оборудование под габариты сырья.
  2. С них срезаются бортовые кольца при помощи специального оборудования. Шины разрезаются на крупные части гидравлическими ножницами (ленты по 4 см шириной). После этого может происходить первичное удаление стального корда магнитом либо же этот этап пропускается в технологической схеме, очистка происходит на следующем этапе и только один раз.
  3. Сырье измельчается до размера «чипсов» по 2-10 см2 на шредере, проходит обработку на магнитном сепараторе для отделения металлического корда. Также из смеси на воздушном сепараторе удаляется текстильный материал.
  4. Чипсы измельчают еще сильнее (до нужного размера) и пропускают через систему сит для сортировки по фракциям.
 

При автоматизации процесса этот способ занимает немного времени, обходится дешевле, нежели ударно-волновая технология, если дробление отходов ведется при обычной температуре. Кроме стандартных условий, механическое измельчение можно проводить с предварительным нагреванием или охлаждением сырья, с использованием пресса или озонового ножа. При криогенном измельчении старые шины предварительно охлаждаются жидким азотом, что позволяет легче отделять текстильный и стальной корд. Но крошка получается гладкая, плохо скрепляется со связующими полимерами при дальнейшей переработке, аппаратура для утилизации стоит дорого. Озоновый нож предполагает использование аллотропной модификации кислорода и ведение процесса в нормальных условиях. Технология отличается небольшим потреблением энергии, отсутствием выделения газов, но потребуется оборудование для получения озона.

Минимальный комплект оборудования для получения резиновой крошки

Наиболее распространенный способ переработки покрышек – механическое измельчение при обычных температурных условиях.

Станок для удаления бортов покрышек

Для получения крошки с отходов, которые решили сдать владельцы машин, потребуется такое оборудование:

  1. Станок для удаления бортов. Он необходим для начального этапа переработки отходов. Посадочное кольцо с покрышки удаляется способом вырезания, вырубания либо вырывания. Разницы между этими способами практически нет. Дальнейшая утилизация бортовых колец происходит на обжимных станках, где металл выдавливается из базы.
  2. Измельчители без бортов. Для дробления можно применять различное оборудование. На первом этапе эффективно использовать гидравлические ножницы и лентозеры, чтобы измельчить резиновые покрышки на крупные фрагменты. Второй шаг дробления происходит в шредере. Для получения мелких гранул необходим третий этап и обработка в вальцовых установках.
  3. Вибросито для разделения продукта на фракции. Это большой стол, поверхность которого имеет отверстия, соответствующие размеру фракции. Крошка из шин проходит по нему и просеивается за счет вибрации стола. Минимальное количество вибросит – 2. Первое вибросито отделяет грубую крошку, которая еще не до конца переработана. Второе выполняет тонкую очистку и отсортировывает кондиционный гранулят.
  4. Транспортеры и другие механизмы. Автоматизированная переработка шин в крошку невозможна без транспортеров. Они перемещают сырье с места хранения на переработку, крупные куски резины на измельчение, а также готовую крошку в бункеры. Такие устройства могут быть ленточного или шнекового типа. Для отделения стального корда необходимо в линии предусмотреть магнитный сепаратор. При помощи электромагнита металл улавливается из крошки, перемещается в отдельный бункер. Текстильный корд удаляется из смеси за счет обработки в воздушном сепараторе. Это циклон, в котором смесь продувается воздухом. Кроме этого, линия по переработке шин должна иметь бункеры для сырья и готового продукта.
 

Применение этого оборудования позволяет организовать переработку старых покрышек даже в условиях небольшого завода, получать на выходе продукцию разного размера: от «чипсов» до тонкодисперсной пыли. При такой технологии утилизации не происходит выброса токсичных соединений в атмосферу.

Для обслуживания линии по переработке покрышек необходимо задействовать всего 3-4 человека, но для функционирования оборудования потребуется подключение к промышленной электросети.

Что делают из переработанных шин

Основные свойства автомобильной резины сохраняются при ее измельчении, поэтому материалы из крошки отличаются высокой прочностью и эластичностью, стойкостью к атмосферным факторам, растворам кислот и щелочей. При правильной переработке старых шин выход гранулята составляет около 70%. Поэтому сдать изношенную резину – это лучшее решение.

Резиновая крошка находит широкое применение в различных сферах:

  1. Автомобильная промышленность. Гранулят используют для изготовления резиновых элементов транспортных средств и новых покрышек. Он востребован для покрытия на автомойках и парковках, поскольку не скользит.
  2. Обувное производство. Крошка пригодна для изготовления подошвы и резиновой обуви, различных ковриков.
  3. Строительство. Старые шины следует сдавать для того, чтобы изготавливать материалы для гидроизоляции и звукоизоляции. Также из них делают покрытие для кровли, мастику для технических полов на заводах, которые перерабатывают химически агрессивные соединения.
  4. Добыча полезных ископаемых. В нефтяных скважинах крошка применяется для их тампонирования.
  5. В коммунальном хозяйстве. Гранулят из шин подходит для создания безопасного покрытия для детских и спортивных площадок, футбольных полей, кортов, оформления тротуаров и парковых дорожек. В составе таких покрытий на долю гранулята приходится более 80%. Покрытие не скользит зимой, не плавится под воздействием солнечных лучей. За счет добавления пигментов крошку можно окрашивать практически в любой цвет.
  6. В дорожном строительстве. При укладывании асфальта к нему добавляют порядка 10% крошки. Лежачих полицейских также делают после утилизации и переработки резины. Из нее же изготавливают бордюры, отбойники.
 

Также измельченные старые шины пригодны для формирования декоративных садовых статуэток и скульптур, изготовления диэлектриков, подложек и упаковок для безопасной транспортировки грузов. Жесткая крошка в виде гранул чаще применяется для получения бесшовных покрытий. Стружка из отходов отправляется на производство плитки для тротуаров. Фрагменты рваной формы подходят для производства изоляционных материалов. При обустройстве дорожных покрытий нижний слой выполняется из крупной фракции (6-12 мм), а верхний – из мелкой и мягкой, размером 0,1-4 мм.

Покрытие детской площадки из переработанных покрышек

Стальной корд, который извлекают перед измельчением резиновых покрышек, отправляется на переплавку и производство металлопроката или для армирования железобетонных конструкций. Его выход при правильной переработке составляет около 10%, еще 8% приходится на бортовые кольца, которые отправляются на переплавку. Текстильный корд можно использовать как шумоизоляционный материал, наполнитель для матов, спортивного инвентаря. Его выход (пух, нитки) при утилизации покрышек в пределах 10%.

Переработка и утилизация автомобильных шин

Занимаясь много лет разработкой оборудования для переработки и утилизации автомобильных шин, специалисты компании «Технокомплекс» на практике знакомы с большинством способов утилизации этих опасных отходов. Прежде чем начинать работу в этой отрасли советуем ответить для себя на несколько вопросов: что конкретно понимают под словом «шина», почему необходимо утилизировать шины, как утилизируют и перерабатывают автомобильные шины, можно ли сделать этот процесс экономически выгодным.

 
Составляющие автомобильной шины.

Конструкция шин с момента изобретения в 1846 году претерпела невероятное количество изменений. Такое ощущение, что большинство достижений в области физики и химии были направлены именно на модернизацию шин. Сегодня существует более 20 компонентов, составляющих это резино-техническое изделие (РТИ), многие из которых имеют разный состав и отличные характеристики. В процессе изготовления они спекаются в единый материал, который в итоге и обеспечивает контакт автомобиля с дорогой.

Однако при утилизации всё это множество элементов уходит на второй план, оставляя только такие понятия как «шина», «камера» и «бортовое кольцо» — именно такой уровень детализации сырья является актуальным.

Шина — упругая резино-металло-тканевая оболочка, установленная на обод гусеницы.

В словарном определении шины большое значение имеет слово «резино-металло-тканевая». Под тканевыми и металлическими составляющими шины в основном подразумевают корд, который в шинах для грузовых автомобилей обычно бывает металлическим, а для легковых — тканевым или полимерным. Эти детали в итоге влияют на качество и состав продуктов переработки, о которых поговорим ниже.

Камера — замкнутая резиновая труба с вентилем, которая вставляется внутрь камерных шин.
Бортовые кольца — основание конструкции шин.

Камера изготовлена из эластичной воздухо- непроницаемой резины и также подлежит утилизации. Шины, не имеющие камеры, называют бескамерными.  Бортовые кольца обеспечивают герметизацию шин и крепление их на диске. При некоторых видах утилизации бортовые кольца крупноразмерных шин отделяются специальным образом.

Вопрос переработки и  утилизации шин.

Теперь можно обсуждать сам вопрос переработки шин. С тех пор, как ученые доказали вред хранения и простого сжигания автомобильных шин, изобретено и используется несколько способов переработки этого опасного сырья.

Сначала выясним разницу между терминами утилизация и переработка. Перерабо́тка — это  повторное использование отходов производства или мусора, а утилиза́ция — использование ресурсов, не находящих прямого применения, вторичных ресурсов, отходов производства и потребления. (Большой экономический словарь). 

Может показаться, что слово «переработка» больше подходит в нашем случае, но нет, «утилизация» равно соответствует смыслу процесса, так как повторное применение отработанных шин без восстановления равносильно неправильному хранению.

Почему так важна утилизация шин. Дело в том, что срок разложения автошины в земле составляет 100-150 лет. Во время распада в атмосферу, почву и воду попадают вредные химические соединения, которые загрязняют окружающую среду. То же самое происходит при сжигании шин на свалках. Даже простое хранение отработанных покрышек небезопасно, так как они сразу становятся домом для большого числа насекомых и мелких животных, переносящих заболевания. Учитывая динамику прироста этого вида отходов, не остается сомнений, что переработка автомобильных покрышек — одна из важнейших задач по защите природы.

 
Методы переработки отработанных шин.

На сегодняшний день существуют два основных вида переработки шин: физический и химический.

Первый — самый распространенный, например, механическая переработка шин в крошку. Продукт переработки — измельченная резиновая крошка, которую добавляют в качестве наполнителя в РТИ неответственного назначения, а также в дорожные покрытия, материалы для кровли и др. Утилизи- руется 100% шины.

Химическими видами переработки автошин называют сжигание резиновых чипсов, растворение шин в химических растворах, а также пиролиз покрышек. Во всех трех случаях происходит 100% утилизация отходов. Но пиролиз считается наиболее выгодным, так как в процессе химической реакции получаются продукты переработки, которые можно впоследствии выгодно продать.

«Пиролиз (от др.-греч. πῦρ — огонь, жар и λύσις — разложение, распад) — термическое разложение органических и многих неорганических соединений.» Химический словарь

В Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» изношенным автопокрышкам присвоен четвертый класс опасности, соответственно, они подлежат утилизации только организациями, имеющими лицензию на обращение с опасными отходами.

Технический углерод, жидкое топливо, металлокорд и газ. Газ обычно полностью используется для поддержания работы пиролизной установки. Технический углерод можно добавлять в качестве наполнителя при изготовлении РТИ, из него можно получить  активированный уголь и сажу, а также использовать в качестве красителя и т. д. Жидкое топливо можно использовать в качестве топлива в горелках со специальными форсунками, кроме этого оно поддается разгонке с получением дизельного топлива, мазута и низкооктановго бензина.

Таким образом, с помощью технологии пиролиза можно не только спасать окружающую среду, но  и вести успешный бизнес.

Как избавиться от старых шин

Избавиться от шин может быть непросто, так как большинство перевозчиков мусора не принимают их в своих мусорных баках или бордюрных мусорных баках. «В большинстве штатов шины не вывозятся на свалки из-за их формы. В них содержится много воздуха, и это заставляет их мигрировать на поверхность. Они также имеют ценность как переработанные предметы », — сказала Дайан Бикетт, исполнительный директор округа твердых отходов округа Кайахога в Огайо.

Вот почему важно составить план того, как повторно использовать или утилизировать шины перед покупкой новых.Итак, что можно делать со старыми шинами? Мы собрали несколько способов безопасного и легального избавления от них.

Узнайте, где можно утилизировать шины рядом с вами

Специализированные организации по переработке отходов по всей стране принимают и перерабатывают изношенные шины; некоторые даже придут и заберут их для вас. Обычно за переработку шин взимается плата, независимо от того, сдаете ли вы их или кто-то забирает их для вас.

Если вас беспокоит плата, помните, что почти нет бесплатных способов избавиться от шин, кроме как превратить ваши шины в самодельный проект.Старые шины можно превратить в топливо, дорожный материал, мульчу и многое другое в центрах по переработке шин. Если у вас есть запас шин, от которых вам нужно избавиться, эти приспособления — хороший вариант для вас. Однако в некоторых штатах вы должны иметь лицензию на перевозку большого количества шин за один раз, и это количество может варьироваться в зависимости от штата.

Чтобы найти ближайший к вам завод по переработке шин:

  • Найдите ближайший к вам центр по переработке шин.
  • Позвоните в местный центр утилизации и спросите, какие предметы они принимают и включены ли шины.
  • Обратитесь в региональный офис EPA за информацией о правилах и возможностях утилизации шин.
  • Позвоните в городской отдел обслуживания или в районный отдел твердых бытовых отходов за ресурсами.
  • Найдите программу сбора шин, организованную сообществом. Сообщества по всей стране иногда проводят мероприятия, чтобы бесплатно или по сниженной цене собирать шины с целью уменьшить незаконный сброс шин.

Проверьте, перерабатывает ли местный автосалон использованные шины

Когда вы покупаете новые шины, большинство автомагазинов перерабатывают ваши старые шины за определенную плату, передавая их сертифицированному агентству по переработке отходов EPA.Это самый простой способ убедиться, что ваши старые шины используются с пользой, поскольку вам не придется беспокоиться о том, чтобы сами сдать их на переработку или координировать процесс вывоза.

Эксперты говорят:

Когда вы покупаете новые шины, не приносите домой старые. Общественность платит за обращение с неправильно утилизированными шинами. Оплатите сбор за шину, чтобы правильно утилизировать ее в момент покупки.

Дайан Бикетт | Исполнительный директор, Район твердых отходов округа Кайахога

Найдите творческое применение для старых шин

Если у вас уже есть старая шина дома и вы ищете уникальный способ превратить ее в проект «сделай сам», вот несколько наших любимых:

  • Оттоманка из переработанных покрышек: Идеально подходящая для использования в помещении или на улице, этот простой проект превращает покрышку в отличный боковой столик или подставку для ног.Отличный проект для новичка, но требуется как минимум один электроинструмент.
  • Лестница из переработанных покрышек: Отличное дополнение к существующим качелям или игровой площадке. Создайте лестницу, по которой легко и весело подниматься для детей любого роста. Немного более сложный, этот проект лучше подходит для умеренно опытного мастера.
  • Кашпо для цветов: Симпатичное дополнение к деревенскому внутреннему дворику, превратите вашу старую покрышку в украшение для вашего любимого горшечного растения. Хотя шины подходят для выращивания цветов, их не следует использовать в качестве плантаторов для чего-нибудь съедобного из-за содержащихся в них химикатов.Идеально подходит для новичка, но опять же необходима дрель.
  • Колесные качели: Вы никогда не ошибетесь с классикой. Самый традиционный проект по переработке шин также является одним из самых простых. Все, что требуется, — это веревка и прочное дерево, но рекомендуется просверлить отверстия в нижней части шины, чтобы предотвратить собирание дождевой воды, если у вас есть дрель под рукой. Подходит для новичка.

Шины — непростая задача, но они не единственный предмет, который требует особого внимания при утилизации.Если вы выбрасываете другие предметы, например матрас или мебель, ознакомьтесь с дополнительными советами на нашем ресурсе по массовым отходам.

Что происходит со старыми шинами?

Когда вы видите классную машину, что вы в ней замечаете? Вы можете вспомнить не только марку и модель, но и цвет, а также все специальные аксессуары, которые у него есть. Однако, если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, не особо задумываетесь о шинах.

Шины — одни из самых важных элементов оборудования автомобиля.В конце концов, они соприкасаются с тротуаром, чтобы продвинуть вас вперед. Однако мы обычно не обращаем особого внимания на шины, если они не работают, например, когда они сползают или скользят из-за отсутствия сцепления.

Но есть одна группа людей, которая думает о шинах: экологи. Почему? Изнашиваются все шины. В США мы ежегодно изнашиваем и утилизируем около 300 миллионов шин. Куда деваются все эти старые шины?

Раньше старые покрышки обычно отправлялись на свалку или сжигались.Экологи скажут вам, что ни одно из этих решений не принесло вреда окружающей среде. Сжигание старых резиновых покрышек выделяет опасные токсины и загрязняет воздух.

Поскольку старые шины не разлагаются биологически, выбросить их на свалку просто означает, что со временем они будут накапливаться, занимая огромное количество места. Они также становятся убежищем для размножения крыс и комаров.

Несколько лет назад некоторые свалки стали так называемыми «покрышками» из-за огромного количества старых покрышек, которые были выброшены на них.До того, как в 1980-х годах в штатах начали принимать законы об утилизации шин, на свалках хранилось около 2-3 миллиардов шин.

Сегодня до 90% складированных шин успешно переработано. Фактически, старые шины прошли путь от вреда для окружающей среды до успешной утилизации за последние 25 лет. По данным Агентства по охране окружающей среды (EPA), около 80% (или примерно 240 миллионов) утильных шин теперь перерабатываются каждый год.

Когда вы покупаете новый комплект шин сегодня, дилер обычно утилизирует ваши старые шины за вас.Конечно, некоторые люди могут использовать свои старые шины для новых целей, например, для превращения их в качели или садовые плантаторы. Кроме того, вы можете обратиться в местный центр утилизации, чтобы узнать, как и где сдать старые шины на переработку.

Когда старые шины перерабатываются, они отправляются на коммерческий завод по переработке для обработки химикатами, которые расщепляют их на материал, который можно использовать повторно. Затем этот материал измельчают на крошечные кусочки.

По оценкам EPA, в настоящее время существует более 110 различных продуктов, изготовленных из материалов, полученных из переработанных шин.Например, переработанный шинный материал используется для изготовления прорезиненного асфальта, который, в свою очередь, используется для восстановления покрытия многих дорог.

Переработанный шинный материал также находит применение во всевозможных других продуктах, в том числе: железнодорожные шпалы с резиновым покрытием, резиновые композитные настилы, спортивные площадки, беговые дорожки, покрытия игровых площадок, общественные пешеходные дорожки, садовая мульча, строительная засыпка, барьеры для защиты от эрозии и формованные автомобильные детали, такие как ремни двигателя и коврики.

В некоторых районах старые шины сжигают в качестве альтернативного источника топлива для выработки электроэнергии.Хотя старые шины могут производить на 25% больше энергии, чем уголь, они также производят много вредных для окружающей среды выбросов и загрязняющих веществ.

A-Z Руководство по переработке — Шины

Новости экологического цикла

ВАЖНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ О КОРОНАВИРУСЕ:

Получайте все последние обновления на ecocycle.org/latest-update

Центр Eco-Cycle / City of Boulder для трудно перерабатываемых материалов (CHaRM) вновь открылся для публики 28 апреля 2020 года.

Пожалуйста, соблюдайте новые протоколы и часы работы по Covid-19:

Учитывая высокую степень взаимодействия с клиентом / персоналом в Эко-цикле / Центре трудно перерабатываемых материалов города Боулдера (CHaRM), объект был закрыт в соответствии с местной декларацией города Боулдера о чрезвычайной ситуации и усилиями по предотвращению распространения COVID-19. Тем не менее, CHaRM в настоящее время вновь открывается со строгими новыми протоколами для обслуживания сообщества, ограничивая при этом взаимодействие между клиентами и персоналом.

НОВЫЕ ПРОТОКОЛЫ COVID:

Всем посетителям ХАРМ необходимо:

  • Поместите электронику, которую вы отправляете на переработку, в самую заднюю часть вашего автомобиля (багажник или кузов грузовика), чтобы наши сотрудники могли легко получить к ним доступ, сохраняя при этом безопасное расстояние. Транспортным средствам, не соответствующим этому требованию, будет предложено выехать со двора CHaRM, переместить свою электронику и снова проехать через очередь. В противном случае, следуйте инструкциям наших партнеров Blue Star Recyclers по разгрузке вашего собственного автомобиля.

  • Всегда носите маску или маску для лица (наши сотрудники сделают то же самое)

  • Оплата кредитной картой ТОЛЬКО в системе самостоятельной оплаты (наличные или чеки к оплате НЕ принимаются)

  • Обратите внимание на участки на расстоянии 6 футов, отмеченные вокруг ящиков для хранения

    .
  • Оставайтесь в машине и дождитесь своей очереди, пока клиенты впереди вас не очистят территорию вокруг ящика, который вы хотите использовать.

  • Разгрузите свои автомобили (при необходимости принесите помощь, так как нашим сотрудникам предписано соблюдать дистанцию ​​в 6 футов)

  • Пожалуйста, прочтите знаки, которые проведут вас через наши новые процессы транзакций

Мы с нетерпением ждем встречи с вами и будем удовлетворять ваши потребности, которые трудно утилизировать! Посетите www.ecocycle.org/charm для получения полного списка допустимых материалов, а также цен. Пожалуйста, напишите на [email protected] или позвоните по телефону 303-444-6634 с вопросами.

ПРИМЕЧАНИЕ. Двор Resource Central, примыкающий к Eco-Cycle CHaRM, находится в ведении Resource Central и будет придерживаться другого графика и графика. Пожалуйста, посетите сайт resourcecentral.org для получения обновлений.

Другие новости:

>> Прочтите наш отчет: Состояние вторичной переработки в Колорадо

>> Присоединяйтесь к нашей кампании: Zero Waste Denver

>> Подпишите письмо о запрете пищевого полистирола в Колорадо

За пределами округа Боулдер? В нашем новом Центре решений экологического цикла есть инструменты, необходимые для продвижения вашего сообщества к нулевым отходам.>> Начать

Утилизация шин — Мусор — Улицы и переработка

ПОЛНОМОЧИЯ УТИЛИЗАЦИИ ШИНЫ

Городские власти Мэдисона взимают плату за сбор и утилизацию шин.

Этот сбор также распространяется на шины, принесенные в места сдачи.


Комиссия в размере 5 долларов США взимается за следующие

  • Автомобильные шины
  • Шины для малых грузовиков
  • Шины для мотоциклов

Комиссия в размере 10 долларов США взимается за следующие

  • Шины на колесных дисках легковых, грузовых и мотоциклетных
  • Шины для больших грузовиков
  • Шины тракторные

Примечание: Мы не принимаем шины для больших грузовиков или тракторов на ободах.Мы не принимаем шины от концевых погрузчиков, грейдеров или другого крупногабаритного оборудования.

Плата за небольшие шины для прицепов, велосипедные шины или шины для тележек для гольфа не взимается.

как мне оплатить сбор за шину?

  • Как позвонить в офисы и сделать покупку по телефону:
    • 608-246-4532 (Восточная улица)
    • 608-266-4681 (Западная улица)
  • Отправка чека по адресу:
      Улица
    • Дивизия, 1501 W.Badger Rd., Мэдисон, Висконсин 53713.
    • Сделайте чек к оплате Городскому казначею
  • Лично в офисах отдела улиц в обычное рабочее время
    • 1501 W. Badger Rd; Понедельник — пятница 7:30 — 16:00
    • 4602 Sycamore Ave; Понедельник — пятница 7:30 — 16:00

Должен ли я платить пошлину, если я приношу свои шины на место сдачи?

Да, и к шинам должен быть прикреплен стикер с платой за переработку.После того, как вы оплатите пошлину с использованием системы заказов на работу, и если вы решите принести шины на место сдачи, вам будут отправлены наклейки для ваших шин.

Есть ли другие варианты утилизации шин?

Большинство местных продавцов шин берут старые шины у своих покупателей. Их гонорары могут быть ниже, чем взимаемые городом Мэдисон.

Свалка округа Дейн также принимает шины за плату.Позвоните им по телефону 608-838-9555 для получения дополнительной информации.

Уменьшайте, повторно используйте, утилизируйте … ваши старые шины!

Когда вы получаете новые шины на свой автомобиль в Matthews Tire, старые становятся переработанными продуктами, используемыми по всей стране.

Приближается зима, и вы знаете, что пора менять шины. В Matthews Tire мы следим за тем, чтобы вы ездили с подходящими шинами, и поступаем правильно, когда утилизируем ваши старые шины надлежащим образом.

Последние 27 лет мы перерабатываем старые шины с помощью Liberty Tire Recycling.Компания Liberty ежегодно перерабатывает более 35% отработанных шин в стране.

«Утилизация шин важна, потому что они практически не поддаются разрушению», — говорит Дон Хакер, менеджер по входящим продажам Liberty Tire. «Несмотря на то, что резина для шин инертна, как и большинство пластиковых материалов, она сопротивляется деградации и прослужит долгие годы, если не будет переработана должным образом».

Итак, как лучше всего перерабатывать изношенные шины? Хакер объясняет процесс переработки Liberty Tire:

  1. Сбор отработанных шин у клиентов по всей стране
  2. Сортировка изношенных шин на две группы: шины / детали, которые можно перепрофилировать, и шины / детали, которые можно сразу направить на переработку.
  3. Измельчить на куски (удалить с кусков почти всю сталь)
  4. Сито и отдельные резиновые детали в зависимости от размера частиц и отбраковка стали

Изношенные шины Matthews Tire превращаются в шлифованную резину самого высокого качества.От ландшафтных садов до детских площадок, эти шины становятся потребительским продуктом для мульчирования под торговой маркой GroundSmart ® . Так как переработанная резина для шин не разлагается и не уносится ветром, она обеспечивает безопасность искусственных игровых поверхностей. Он также не токсичен и не содержит насекомых и плесени.

Согласно Liberty Tire, «переработанная резина для покрышек, используемая в искусственном газоне или в качестве поверхности игровой площадки, не представляет значительного риска для здоровья или окружающей среды. Шестидюймовый слой резинового защитного покрытия может смягчить падение ребенка с высоты шестнадцати футов.”

Matthew’s Tire гордится тем, что перерабатывает отработанные шины и одновременно приносит пользу сообществам по всей стране. Хотите самостоятельно перепрофилировать старые шины? Посмотрите эти три проекта своими руками в любое время года:

Сеялки

— здесь вы найдете пошаговые инструкции.

Outdoor Décor — Получите пошаговые инструкции здесь.

Кровать для домашних животных — Получите пошаговые инструкции здесь.

И помните, если у вас есть какие-либо вопросы о ваших автомобильных потребностях, не стесняйтесь звонить профессионалам в Matthews Tire!

Переработка шин и окружающая среда: преимущества и проблемы

Индустрия утильных шин прошла долгий путь из ничего.Всего 30 лет назад по всей территории Соединенных Штатов были горы мусорных сообществ изношенных шин. С учетом того, что средняя шина весит 20 фунтов, а складские запасы шин в Соединенных Штатах оцениваются в 1 миллиард, это была серьезная и растущая проблема.

AlexLMX / Shutterstock.com

Запасы также были кошмаром для окружающей среды, «вызывая спонтанные пожары, портя ландшафт и служившая рассадником комаров», согласно исследованию, проведенному в январе 2020 года Министерством окружающей среды, Великих озер и энергетики штата Мичиган (EGLE).

По данным Ассоциации производителей шин США (USTMA), в 2019 году в Соединенных Штатах было произведено почти 304 миллиона утильных шин, а ежегодная прибыль отрасли оценивается в более чем 1 миллиард долларов в исследовании EGLE.

Сегодня утильные шины — один из наиболее перерабатываемых продуктов в Соединенных Штатах. К сожалению, по данным USTMA, «рынки отслуживших свой срок не успевают». В отчете ассоциации по утилизации шин за 2019 год «показано, что почти 76% утильных шин были переработаны в таких продуктах, как модифицированный каучуком асфальт, производство автомобильных продуктов и мульчи для озеленения и других продуктов, а также топливо из шин в 2019 году.Это ниже 96% в 2013 году, когда переработка утильных шин достигла пика ».

«Спустя три десятилетия после того, как мы успешно ликвидировали 94% из более чем 1 миллиарда утильных шин, складируемых по всей стране, этот отчет показывает, что усилия по поиску и разработке новых применений утильных шин застопорились», — сказала Энн Форристалл Люк, президент и генеральный директор компании USTMA. «Мы должны предпринять немедленные шаги по развитию новых и существующих рынков для 100% утилизации утильных шин. Это не только защищает наше здоровье и окружающую среду, но и способствует инновациям и созданию рабочих мест.”

Цель USTMA — вывести «все утильные шины на рынки экологически безопасного конечного использования».

По данным Goldstein Research, ежегодно в мире производится около 1 миллиарда изношенных шин, но при этом только около 100 миллионов шин перерабатываются, а это означает, что отрасли еще есть куда расти.

Проблемы утилизации

Свалки. В 2017 году в США было произведено 249,4 миллиона утильных шин, из которых 16% (почти 40 миллионов шин) было отправлено на свалку, согласно данным The Balance Small Business, веб-сайта, который предоставляет консультации по вопросам предпринимательства и управления для малого бизнеса.

Шины громоздкие — они занимают много места.

«Шины — это… проблема на свалках: их полая закругленная форма занимает ценное [место] на свалках», — сообщает The Spruce, веб-сайт, на котором размещены материалы о зеленой жизни. «Кроме того, шины часто не остаются в земле. У них есть досадная привычка улавливать такие газы, как метан, а затем «пузыриться» через свалки, прорывая при этом футеровки свалок ».

Добровицкий / Shutterstock.com

Горящие шины. Пожары в шинах приводят к серьезным экологическим бедствиям. «В 1999 году во время грозы вспыхнуло 7 миллионов утильных шин, скопившихся на склонах каньона недалеко от Уэстли, Калифорния», — сообщает Chemical & Engineering News (C&EN). «Произошла почти апокалиптическая сцена, согласно тематическому исследованию этого инцидента Агентства по охране окружающей среды США 2001 года. Ревущий «огненный шар» диаметром 60 [метров] и «смерчоподобный вихрь» поднимал дым на сотни метров в воздух, извергая сажу на расстояние до 100 [километров].Пожар был окончательно потушен 5 недель спустя, но не раньше, чем он опустошил окружающую землю, распространил ядовитые выбросы и выбросил огромные объемы нефти из расплавленной резины ».

По данным EcoMENA, регионального аналитического центра, продвигающего экологические инициативы и способствующего устойчивому развитию в странах БВСА, на Ближнем Востоке и в Северной Африке (MENA) утильные шины, наряду с другими вредными материалами, часто используются для огня промышленных керамических печей.

«Сжигание шин и других резиновых материалов в качестве основного источника энергии для печей вызывает особую озабоченность», согласно EcoMENA.«Хотя сжигание шин действительно является эффективным источником энергии, вредные последствия такого сжигания намного превышают преимущества… Утильные шины используются в качестве дополнения к традиционным видам топлива, таким как уголь или древесное топливо, из-за их высокой теплотворной способности. Как правило, на каждый фунт сожженного утиля резины покрышек приходится 15 000 БТЕ энергии, а одна шина может гореть до 50 минут. Это эквивалентно производству энергии на 25 процентов больше, чем углю. Независимо от эффективности, испарения, выделяющиеся при горении шин, оказались чрезвычайно токсичными для здоровья человека и вредными для окружающей среды.”

Помимо токсичных выбросов в атмосферу, горение шин приводит к загрязнению воды и почвы. «На каждый миллион шин, сгоревших при пожаре, около 55 000 галлонов отработанного масла могут загрязнить окружающую среду, если их не собрать и не собрать. Этот маслянистый материал также легко воспламеняется », — говорится в сообщении EPA. В результате очистка мест возгорания шин является чрезвычайно дорогостоящей и часто может привести к статусу Суперфонда.

Сжигание шин в качестве топлива, хотя технически не является вторичной переработкой, является одним из видов использования утильных шин, известных в промышленности как топливо, полученное из шин (TDF).Это меньшее из двух зол, поскольку EPA признает использование TDF в таких местах, как цементные печи, печи для обжига извести, бумажные и целлюлозные заводы, электростанции, литейные и плавильные заводы.

Тем не менее, Соединенные Штаты лучше оснащены нормативными документами и технологиями по контролю за выбросами при сгорании TDF, чем другие части мира. Как отмечает EcoMENA, «в менее развитых регионах мира экологические нормы и технологии такого масштаба могут не существовать… подвергая этих граждан большему воздействию на окружающую среду и здоровье последствий неконтролируемого горения шин.”

Переработка и повторное использование

Шины рассчитаны на длительный срок службы и не подвержены быстрому износу. Фактически, долговечность шин является одним из основных препятствий, с которыми сталкиваются при переработке шин, но это также одно из основных преимуществ при перепрофилировании изношенных шин.

Когда только началась переработка шин, оборудование и методы обработки были дорогостоящими. Вот почему во многих штатах взимается налог на утилизацию шин. Согласно исследованию USTMA 2020 года, 35 штатов в настоящее время взимают государственную пошлину за утилизацию, которая может составлять от 0 долларов.От 25 до 5 долларов и более за шину.

Patnaree Asavacharanitich / Shutterstock.com

Ecogreen Equipment определяет семь вариантов использования утильных шин:

    1. TDF — создается путем измельчения шин для использования в качестве топлива в высокотемпературных устройствах сгорания.
    2. Агрегат на основе шин (TDA) — также создается путем измельчения шин, но для использования в общественных работах или проектах гражданского строительства, включая:
      • Засыпка подпорной стены
      • Стабилизация склона
      • Вибрационная миграция
      • Приложения для захоронения отходов
      • Облегченная насыпь набережной
      • Ремонт дорог
      • Септическая система осушения полей
      • Изоляция земляного полотна
    3. Резиновая мульча. Часто используется для покрытия земли на игровых площадках, в садах и в конюшнях.
    4. Резиновая крошка — Гранулированная резина, используемая в качестве напольного покрытия на детских площадках, покрытия для спортивных треков, лежачих полицейских, резиновых ковриков, пластмасс, уплотнительных материалов и асфальта.
      «Федеральный закон США 1991 года, Закон об эффективности интермодальных наземных перевозок (ISTEA), требовал, чтобы все государственные департаменты транспорта (DOT) начали добавлять резину в предписанную часть их дорог, финансируемых из федерального бюджета», — сообщает C&EN. «Однако технология для этого не была готова, и мандат был аннулирован в 1995 году.Около половины штатов экспериментировали с добавлением грунтовых шин, известных как резиновая крошка, в свои асфальтовые смеси, а некоторые, например, в Аризоне, Калифорнии, Флориде и Техасе, первыми стали оценивать прорезиненные дороги или строить их в качестве стандартной практики сегодня. . »
    5. Резиновый порошок — в настоящее время используется для создания многих аналогичных продуктов, в которых используется резиновая крошка. Однако рынок этого продукта продолжает расширяться.
    6. Сталь. Стальные ремни из шин можно извлекать, плавить и перепрофилировать.
    7. Волокно и нейлон. Шины также содержат значительное количество волокна и нейлона, которые могут быть извлечены и используются для:
      • ТДФ
      • Очищающий материал
      • Ковер
      • Стекловолокно
      • Бетон
      • Штукатурка

Согласно исследованию USTMA, в 2019 году самый высокий уровень использования утильных шин приходился на TDF — почти 1647 тонн. Однако продолжающиеся исследования направлены на облегчение использования резины для шин в качестве асфальтобетона.По данным C&EN, увеличение количества резины для шин, используемой в асфальте, и улучшенные методы связывания также хороши для экономии денег на ремонте дорог, поскольку они повышают устойчивость к растрескиванию, образованию колей и старению.

Кроме того, продолжают появляться новые творческие способы использования утильных шин, включая напольные покрытия, мебель, сандалии, садовые плантаторы и даже произведения искусства.

Обзор отрасли

Политика, направленная на финансирование утилизации шин и растущее беспокойство по поводу окружающей среды, обнадеживает отрасль утилизации утильных шин, но, согласно отчету Industry Research Outlook на 2021 год, опубликованному Goldstein Research, все еще существуют проблемы, которые необходимо преодолеть.

«Растущая популярность переработанных материалов для сокращения потребления ограниченных природных ресурсов и снижения выбросов CO2 подталкивает к принятию инновационных подходов к решению таких проблем», — говорится в отчете. «Утилизация изношенных шин оказывается идеальным решением для уменьшения загрязнения окружающей среды, а также [улучшения] экономического положения страны. Строительство дорог с использованием прорезиненного асфальта зарекомендовало себя как лучшая альтернатива переработанным изношенным шинам.Однако сбор и переработка всех шин и предотвращение незаконных свалок, уязвимых мест обитания и заброшенных территорий являются основными проблемами. Более того, измельчение для очистки стальной проволоки от резины — очень сложный процесс … который снижает рентабельность компаний по переработке шин. Отсутствие стандартов на продукцию из переработанных шин и сложности с восстановлением и переработкой автомобильных шин также препятствуют росту рынка вторичной переработки шин ».

USTMA не отвечал на звонки с просьбой прокомментировать эту статью.

Новый тип черного золота в Нигерии: бывшие в употреблении автомобильные шины

ИБАДАН, Нигерия, 7 октября (Рейтер). В Нигерии, стране, сильно зависящей от доходов от экспорта нефти, предприниматель Ифедолапо Рансеве обнаружил еще один тип черного золота: подержанные автомобильные шины.

Она основала Freetown Waste Management Recycle, промышленный завод, занимающийся переработкой старых покрышек в брусчатку, плитку для полов и другие товары, пользующиеся большим спросом в самой густонаселенной стране Африки.

«Создание чего-то нового из того, что в противном случае будет лежать где-то в виде отходов, было частью мотивации», — сказала Рунсеве Reuters на своей фабрике в городе Ибадан на юго-западе Нигерии.

«Мы можем создать целую цепочку создания стоимости вокруг шин», — сказала она, держа брусчатку, которая является одним из самых продаваемых продуктов компании.

Управление отходами в Нигерии в лучшем случае неоднородно. В деревнях, поселках и городах груды мусора — обычное явление, и жители часто сжигают их ночью из-за отсутствия более безопасного метода утилизации.Шины обычно выбрасывают и бросают.

Рабочий выгружает использованные автомобильные шины с грузового трехколесного велосипеда в рамках подготовки к переработке на заводе по переработке отходов во Фритауне в Ибадане, Нигерия, 17 сентября 2021 года. REUTERS / Temilade Adelaja

Подробнее

Фритаун полагается на мусорщиков, которые собирают старые шины со свалок. Им платят от 70 до 100 найр (0,17–0,24 доллара) за шину.

Некоторые шины также поставляются непосредственно механиками, такими как Аким Расак, который рад найти место, где он может заработать немного денег на старых шинах.

«Большая часть шин попадает в общественный дренаж, забивая дренаж, но все изменилось», — сказал он в своей придорожной мастерской.

Freetown начал свою деятельность в 2020 году, имея всего четырех сотрудников, и рост был настолько быстрым, что количество сотрудников увеличилось до 128.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *