Органы управления общественной организации – 123.7. /

Содержание

Особенности управления в общественной организации

Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Особенности управления в общественной организации

Структура органов управления, понятие компетенции высшего органа общественных организаций.

Структура органов управления общественных организаций

Общественная организация – юридическое лицо, целью деятельности которого является достижение задач, связанных с духовной, образовательной, культурной, политической, религиозной сферами жизни. Организация является добровольным, некоммерческим объединением, созданным, согласно законодательными нормам.

Правовые основы регулирования деятельности общественной организации изложены в нормах Конституции, гражданском законодательстве, законах федерального значения, нормативно-правовых актах.

Для формирования общественной организации необходимо составить Устав, в котором будут указаны основные цели и задачи деятельности юридического лица.

Согласно нормам гражданского законодательства, высшим органом в некоммерческой организации является собрание участников. Если общественная организация имеет в составе более 100 участников, то высшим органом может быть коллегиальный орган – съезд, конференция.

Нормы, определяющие структуру общественной организации, являются общими для корпораций и общественных организаций (статья 65.3 Гражданского кодекса). Если речь идет о политических партиях, то главным органом власти юридического лица является съезд.

Вопросы, которые лежат в исключительной компетенции высшего органа власти общественной организации не могут быть переданы другим органам.

Данное правило действует даже в том случае, когда все представители высшего органа единогласно голосуют за передачу данных компетентностей.

Структура органов власти юридического лица определяется на собрании участников при составлении Устава юридического лица – обязательного документа, который предоставляется в органы регистрации при официальном внесении общественной организации в Единый реестр.

Обязательным считается наличие единого исполнительного органа (президент, председатель).

Дополнительно могут быть назначены коллегиальные исполнительные органы – правление президиум.

Компетенция высшего органа общественной организации

В вопросы компетенции высшего органа власти в общественной организации входят проблемы регуляции деятельности, преобразований, ликвидации юридического лица, контроль отчетности, прием новых членов и прочие вопросы, которые изложены в нормах гражданского законодательства.

Исключительная компетенция собрания участников или коллегиального органа управления распространяется на такие проблемы:

  • Определение ключевых вопросов деятельности и управления сообщества.
  • Утверждение уставной документации.
  • Формирование других органов власти юридического лица.
  • Изложение и утверждение порядка приема в организацию.
  • Изучение и утверждение отчетов о деятельности организации.
  • Принятие решения, относительно преобразований или ликвидации юридического лица.
  • Формирование других юридических лиц, принятие решения об участии в образовании других юридических лиц.
  • Формирование филиалов.
  • Создание ревизионной комиссии.

Согласно закону, проблемы управления, которые лежат в исключительной компетенции высшего органа власти, и определены законодательно, не могут быть переданы другим органам власти, даже, если собрание единогласно приняло решение о передаче данных полномочий.

Дополнительные вопросы, которые должен решать высший орган власти, могут быть изложены в Уставе юридического лица. Если компетенция в области организации и управления высшего органа власти фиксируются только Уставом организации, они могут быть переданы другим органам власти по решению собрания, поскольку закон не определяет их как вопросы исключительной компетенции высшего органа.

Дополнительные проблемы, которые может решать высший орган власти, касаются организации внесения членских взносов, особенностей деятельности юридического лица, времени проведения собраний и другие, которые не противоречат нормам закона и нарушают права участников организации и третьих лиц.

Основания для досрочного прекращения полномочий органа общественной организации

Согласно закону, органы общественной организации могут прекратить свою деятельность по ряду оснований.

Поводом для прекращения деятельности может служить решение высшего органа, уполномоченного принимать подобные решения на основании веских причин.

Досрочное прекращение полномочий органов может быть осуществлено только на основании положений Устава юридического лица.

Вескими основаниями для прекращения деятельности являются:

  • Нарушение обязанностей органа юридического лица.
  • Неспособность вести дела и решать задачи, которые возложены на данный орган.
  • Нарушение норм Устава.

Также основаниями для прекращения деятельности могут послужить другие причины, признанные собранием участников сообщества достаточно вескими.

advokat-malov.ru

Органы управления Общественной организации.

 

7.1. Высший руководящий орган.

7.1.1. Высшим руководящим органом управления Общественной организации является Общее собрание членов Общественной организации (далее – Общее собрание).

7.1.2. Общее собрание избирает из числа своих членов Председателя собрания, руководящего собранием и секретаря.

7.1.3. К исключительной компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:

 утверждение Устава Общественной организации, внесение изменений и дополнений к нему;

 

 определение приоритетных направлений деятельности Общественной организации, принципов формирования и использования ее имущества;

 избрание членов Правления, Председателя Правления, Заместителя Председателя Правления и Ревизора Общественной организации и досрочное прекращение их полномочий;

 утверждение благотворительных программ, внесение изменений и дополнений к ним;

 утверждение сметы, внесение изменений и дополнений к ней;

 утверждение годовой бухгалтерской отчетности;

 утверждение отчета ревизора;

 утверждение годового отчета Общественной организации, одобренного Правлением;

 реорганизация и ликвидация Общественной организации.

7.1.4. Общее собрание созывается Председателем Правления Общественной организации путем оповещения всех членов за 20 (двадцать) дней до даты проведения собрания.

7.1.5. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

7.1.6. Решения Общего собрания по вопросам исключительной компетенции принимаются квалифицированным большинством голосов – 2/3 голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов Общественной организации.



7.1.7. Общественная организация раз в год проводит годовое Общее собрание, независимо от других Общих собраний. Между годовыми Общими собраниями не должно пройти более 15 (пятнадцати) месяцев. Любое другое Общее собрание считается внеочередным.

7.1.8. Внеочередные Общие собрания созываются по мере необходимости по решению Правления, Ревизора или Председателя Правления, либо по требованию не менее одной трети членов Общественной организации.

7.1.9. Повестка дня Общего собрания формируется Председателем Правления по предложениям:

— самого Председателя Правления;

— Заместителя Председателя Правления;

— Правления Общественной организации;

— ревизора Общественной организации;

— любого члена Общественной организации.

В повестку дня предстоящего Общего собрания должны быть включены все вопросы, касающиеся деятельности Общественной организации, поступившие на имя Председателя Правления не позднее, чем за 5 (пять) дней до начала работы Общего собрания.

7.1.10. Решения Общего собрания фиксируются в протоколах. Протоколы подписываются Председателем собрания и секретарем Общего собрания.

7.2. Постоянно действующий руководящий орган.

7.2.1. Постоянно действующим руководящим органом Общественной организации является выборный коллегиальный орган – Правление, возглавляемое Председателем Правления. Члены Правления, Заместитель Председателя Правления и Председатель Правления избираются Общим собранием из числа членов Общественной организации сроком на 7 (семь) лет. В состав Правления входят не менее двух членов.

7.2.2. Правление осуществляет руководство деятельностью Общественной организации в период между Общими собраниями.

7.2.3. Проведение заседаний Правления организует Председатель Правления, который подписывает протоколы заседания и решения Правления. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины членов Правления. Решения Правления принимаются простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов Правления.

7.2.4. В рамках своей компетенции Правление:

 осуществляет контроль над выполнением решений Общего собрания;

 осуществляет прием и исключение членов Общественной организации;

 разрабатывает и предоставляет Общему собранию благотворительные программы;

 определяет источники финансирования исходя из принципов формирования имущества, определенных Общим собранием;

 распределяет поступления согласно целевым назначениям;

 предоставляет Общему собранию ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств;

 одобряет годовой отчет Общественной организации;

 решает иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания.

7.2.5. Заседания Правления Общественной организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

7.2.6. В рамках своей компетенции Председатель Правления:

 без доверенности действует от имени Общественной организации;

 представляет интересы Общественной организации;

 осуществляет оперативное руководство деятельностью Общественной организации, в том числе распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Общественной организации;

 привлекает финансовые и материальные средства для осуществления уставной деятельности Общественной организации, исходя из принципов формирования имущества, определенных Общим собранием;

 разрабатывает и утверждает внутренние нормативные документы;

 издает приказы и распоряжения по внутренней деятельности Общественной организации;

 заключает договоры (контракты) в рамках уставной деятельности и обеспечивает их выполнение;

 подписывает финансово-хозяйственные документы;

 приобретает имущество и управляет им;

 открывает и закрывает счета в банках;

 выдает доверенности;

 утверждает штатное расписание, систему и размер оплаты труда;

 принимает на работу и увольняет персонал Общественной организации, утверждает

их должностные обязанности;

 может налагать взыскания и поощрять штатный персонал, членов и добровольцев Общественной организации;

 организует бухгалтерский учет и отчетность;

 руководит и организует работу Правления Общественной организации;

 организует исполнение решений Общих собраний и Правления Общественной организации;

 ведет список членов Общественной организации;

 может вносить предложения в органы власти и местного самоуправления от имени Общественной организации; совершает иные юридически значимые действия за исключением тех, которые законодательством и настоящим Уставом отнесены к компетенции иных органов Общественной организации.

7.2.7. Председатель Правления подотчетен Общему собранию;

7.2.8. Председатель Правления осуществляет свои полномочия до момента прекращения членства в Общественной организации, отзыва по собственному желанию или по решению Общего собрания. В случае отзыва либо невозможности исполнения Председателем Правления своих обязанностей, его полномочия возлагаются на Заместителя Председателя правления до созыва Общего собрания.

7.2.9. Председатель Правления несет ответственность перед Общим собранием за результаты и законность деятельности Общественной организацией.

7.2.10. Заместитель Председателя Правления избирается Общим собранием по представлению Председателя Правления из числа членов Правления сроком на 7 (семь) лет.

7.2.11. Заместитель Председателя Правления:

— в период отсутствия Председателя Правления на основании доверенности исполняет обязанности Председателя Правления;

— курирует взаимодействие с добровольцами, в том числе на основании доверенности заключает с ними договоры и ведет списки добровольцев;

— курирует одно или несколько направлений деятельности Общественной организации по поручению Правления;

— выполняет отдельные поручения Правления и Председателя Правления.

7.2.12. Полномочия Заместителя Председателя Правления прекращаются в случаях прекращения членства в Общественной организации, добровольного сложения с себя полномочий, принятия решения Правлением о досрочном прекращении полномочий Заместителя Председателя Правления в случае, если будет установлено, что его деятельность противоречит настоящему Уставу и/или наносит вред Общественной организации.

 


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Структура органов управления в общественной организации


При работе общественных организаций взаимодействие между членами данной организации, с другими общественными институтами и, в частности, с государством — происходит не сама по себе.




Взаимодействие и сотрудничество предполагает наличие некоего субъективного фактора, который направляет общественную организацию в сторону тех целей, ради которых она создавалась. Чем более многообразие общественной жизни принимает связанный и нацеленный на удовлетворение общественных проблем характер, тем более, эти процессы основываются на субъективной силе людей, их сознательном отношении к происходящему в обществе.




В силу специфики общественных организаций, их небольшого штата и организационной структуры, встает самый широкий набор задач, распределенных между органами общественной организации в соответствии с действующим законодательством.




Общественные организации приобретают свои права и принимают на себя гражданские обязанности через свои органы, осуществляющие свои полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утвержденным уставом организации.




Согласно законодательству Российской Федерации структура общественной организации состоит из следующих органов:


  • Высший орган управления — общее собрание членов.

  • К полномочиям общего собрания членов относится, например такие вопросы как:

  • внесение изменений в устав организации;

  • определение приоритетных направлений деятельности организации, принципов формирования и использования ее имущества;

  • выборы органов управления организации;

  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

  • принятие решений о реорганизации или ликвидации Организации;


Сразу отметим, что это одни из основных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания членов, и они не являются исчерпывающими.




Более того, поскольку, общее собрание членов– это высший орган управления общественной организации, то к его компетенции Вы можете отнести те вопросы, которые посчитаете нужными.




Далее структуру общественной организации составляет постоянно действующий  исполнительный орган – Правление (Совет, Президиум), который осуществляет свою деятельность в период между заседаниями общего собрания членов и проводит заседания в период того времени, которое Вы определите в уставе Вашей общественной организации. К компетенции данного органа можно отнести решение таких вопросов как:


  • выработка системы мер по реализации уставных целей Организации в рамках конкретных мероприятий и программ, осуществляемых Организацией или с ее участием;

  • созыв Общего собрания Организации, подготовка документов и материалов к Общему собранию Организации, утверждение повестки дня Общего собрания Организации;

  • организация выполнения решений, принятых Общим собранием Организации;

  • утверждение функциональных обязанностей каждого члена Президиума Организации.


Также законом об общественных объединениях определено, что в общественной организации должен быть такой орган как ревизор – это орган который, осуществляет контроль над финансово — хозяйственной деятельностью организации.




Руководитель на наш взгляд, это самая важная фигура в общественной организации поскольку на руководителе лежит сфера взаимодействия между организацией и общественностью.

Руководитель (Председатель, Президент, Директор) его специфика и содержание деятельности, место, которое он занимает в организации, определяют его ролевые позиции, реализация которых определяет успех деятельности и в конечном счете ведет к достижению запланированных результатов работы всей организации.




Место и роль руководителя в организации сводится к тому, что он:


  • организатор, пользующийся уважением в организации;

  • генератор идей, стремящийся заглянуть в суть проблемы;

  • администратор, способный воплощать цели организации в жизнь.


Руководитель общественной организации, как правило, осуществляет следующие полномочия:


  •  представляет интересы организации в различных российских, зарубежных организациях, органах государственной власти и местного самоуправления;

  • действует без доверенности от имени организации, подписывает финансовые документы, заключает хозяйственные и трудовые договоры, выдает доверенности, представляет Организацию в суде, арбитражном и третейском суде;

  • представляет общему собранию членов организации отчет о деятельности организации;

  • принимает на работу и увольняет работников организации, осуществляет общий контроль над их деятельностью;

  • дает указания и издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми штатными работниками Организации;

  • открывает и закрывает в банке счета Организации. 


Как отмечалось выше все полномочия руководящих органов общественной организации определяются на общем собрании членов и закрепляются в ее уставе.

Законом предусмотрено то, что руководителем (единоличным исполнительным органом) может быть несколько лиц.




Структура общественной организации выделяется не только спецификой своей деятельности, но имеет также некоторые особенности в организации этой деятельности.

Как правило, общественные организации практически не имеют штатную структуру, а привлекают добровольцев, то есть людей, по собственной инициативе работающих на безвозмездной основе или за символическую плату.

reg-nko.ru

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых общественными объединениями в документах, представляемых для государственной регистрации

Среди наиболее распространенных нарушений, допускаемых общественными объединениями в документах, представляемых для государственной регистрации, можно выделить следующие:

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 123.6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участник (член) общественной организации по своему усмотрению в любое время вправе выйти из организации, в которой он участвует.

В ряде случаев, уставами общественных организаций предусмотрен выход из состава членов организации только после принятия соответствующего решения на заседании ее руководящего органа, что противоречит требованиям пункта 2 статьи 123.6 ГК РФ.

2. Согласно пункту 4 статьи 65.3 ГК РФ в корпорации может быть образован в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другим законом или уставом корпорации, коллегиальный орган управления, контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом корпорации.

В нарушение вышеуказанной нормы закона единоличный исполнительный орган корпорации (общественной организации, общественного движения) нередко наделяется ее уставом руководящими полномочиями в отношении коллегиального постоянно действующего руководящего органа.

3. В нарушение пункта 1 статьи 54 ГК РФ, статьи 28 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон № 82-ФЗ) в наименовании общественных объединений не указывается характер их деятельности.

4. Зачастую в уставах общественных объединений не указывается предмет их деятельности, что противоречит положениям пункта 4 статьи 52 ГК РФ.

5. Согласно пункту 2 статьи 123.5 ГК РФ устав общественной организации должен содержать, помимо иных сведений, сведения о порядке принятия решений ее органами.

Вместе с тем, уставы ряда общественных организаций вышеуказанных сведений не содержат. Например, в уставах не указывается порядок принятия решений контрольно-ревизионными органами как самой общественной организации, так и ее отделений.

6. В нарушение пункта 2 статьи 65.3 ГК РФ, пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ), которыми образование органов общественной организации отнесено к исключительной компетенции высшего органа управления, уставы некоторых общественных организаций (общественных движений) предусматривают возможность введения в состав постоянно действующего руководящего органа нового члена взамен выбывшего по решению самого постоянно действующего руководящего органа.

7. В нарушение статьи 15 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Закон № 329-ФЗ) уставы общественных организаций, являющихся общероссийскими спортивными федерациями, не содержат положений о мерах по осуществлению специальной подготовки контролеров-распорядителей; о порядке утверждения критериев отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды, формируемой общероссийской спортивной федерацией; о порядке утверждения периодичности проведения общероссийской спортивной федерацией официальных спортивных мероприятий; о порядке уплаты вступительных и членских взносов.

8. Уставы физкультурно-спортивных организаций, не имеющих государственной аккредитации по соответствующему виду спорта, содержат положения, предусмотренные пунктом 1 статьи 16 Закона № 329-ФЗ только для общероссийских спортивных федераций.

9. Согласно пункту 5 статьи 50 ГК РФ некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

В соответствии с пунктом 3 статьи 50.1 ГК РФ в решении об учреждении юридического лица должны быть указаны, в том числе, сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица.

В нарушение пункта 3 статьи 50.1 ГК РФ в протоколах о создании общественных объединений, уставами которых предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, часто отсутствуют сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества.

10. В ряде случаев, коды основного и дополнительных видов экономической деятельности, заявляемые общественным объединением для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, не соответствуют его целям и видам деятельности, предусмотренным уставом, что противоречит положениям статьи 24 Закона № 7-ФЗ.

11. На заседаниях высшего органа управления общественной организации присутствуют лица, действующие на основании доверенности, выданной членом общественной организации, что противоречит положениям пункта 3 статьи 123.6 ГК РФ, согласно которому осуществление прав члена общественной организации не может быть передано другому лицу.

12. При оформлении протоколов собраний общественными объединениями допускаются следующие нарушения статьи 181.2 ГК РФ:

не избираются рабочие органы для осуществления подсчета голосов;

не содержатся сведения о лицах, присутствующих на собрании.

minjust.ru

Регистрация НКО. Оформление НКО

09:54 03/07/2019 г.

Каждый день Мы получаем вопрос, связанный с возможностью электронно или онлайн зарегистрировать некоммерческую организацию. Связаны они с противоречивой информацией в интернете. Постараюсь внести ясность и предоставить достоверную информацию.

11:49 20/03/2019 г.

Опишем главные 10 причин отказов Минюста в государственной регистрации некоммерческой организации. Их нужно обязательно знать перед подачей документов в Минюст. Если отказ уже случился, разберемся, что теперь делать.

17:52 19/03/2019 г.

Очень часто после встает вопрос в финансировании НКО. И встает вопрос, можно ли получить кредит или займ. Ответ на этот вопрос не простой

13:28 04/03/2019 г.

Некоммерческие организации создаются с разными целями, но у СО НКО имеются свои специфические черты, ведь они занимаются решением широкого перечня социальных проблем.

13:35 25/02/2019 г.

Во все времена организации открывали, вносили изменения, реорганизовывали, продавали, покупали и т.д., но практически никогда на законных основаниях нельзя было полностью перерегистрировать некоммерческую организацию на себя и вот с 2016 года законодатель, можно сказать, на новый год дарит нам такой прекрасный подарок.

00:00 20/02/2019 г.

Прежде чем вносить изменения в НКО любой из форм, необходимо ответить на несколько вопросов:
Можно ли в вашей форме внести необходимые изменения впринципе.
Куда подавать эти изменения в Минюст или ФНС.
Если изменений несколько, какими этапами их подавать и в какой очередности.
Придется ли из-за изменений приводить в соответствие (писать заново) Устав.

00:00 20/02/2019 г.

Итак. Вы решили создать Некоммерческую организацию, знаете чем хотите заняться, но вот вопрос: какая организационно-правовая форма Вам подходит.
Возьмем основные формы НКО, перечислим каждую из них, и рассмотрим для чего предназначена каждая.

11:18 15/01/2019 г.

Некоммерческие организации регистрируются в соответствии с действующем законодательством РФ, и в списке требований, которые предъявляются к регистрации относится избрание единоличного исполнительного органа, т.е. избрание директора НКО или как принято говорить Руководителя НКО.

11:51 07/11/2018 г.

В конце июля 2017 года принят новый закон, который вступает в силу с 2019 года: ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 217-ФЗ). Уже, исходя из названия данного закона, можно сделать выводы о грядущих изменениях. Изменяться или дополняться ранее принятые законодательные акты. Переходный период установлен сроком на 5 (пять) лет.

11:16 29/08/2018 г.

Госпошлины уплачиваются юридическими и физическими лицами за совершение уполномоченными органами определенных действий. Это может быть внесение в государственные реестры, постановка на учет в органах ФНС и страховых организациях, выдача свидетельств государственного образца. Размер уплачиваемой денежной суммы определяется статьей 333.33 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.08.2018).

reg-nko.ru

Устав региональной общественной организации, подлежащей государственной регистрации (органы управления: общее собрание, президент, правление, председатель правления, ревизионная комиссия)

УСТАВ

региональной общественной организации

«______________________»

(органы управления: общее собрание, президент,

правление, председатель правления, ревизионная комиссия)

г. __________________

____ г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общероссийская общественная организация «___________», именуемая в дальнейшем Организация, является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан и юридических лиц — общественных объединений.

1.2. Полное наименование Организации на русском языке: Региональная общественная организация «_________», сокращенное наименование на русском языке: РОО «________», полное наименование на _________ языке (на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации): «__________», сокращенное наименование на _________ языке (на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации): «_________».

1.3. Организация осуществляет свою деятельность в пределах ____________ (регион).

1.4. Место нахождения Организации: ___________________ (адрес согласно государственной регистрации).

1.5. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Организация создается без ограничения срока.

Примечание. Срок, на который она создается, может быть ограничен.

1.7. Организация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Организации, предусмотренными уставом Организации, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Организация имеет круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Организация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Организации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств. Символика Организации не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Примечание. Устав может содержать описание символики.

1.10. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.11. Требования устава Организации обязательны для исполнения всеми органами Организации и ее членами.

1.12. Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Организации не несут ответственность по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации.

1.13. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания Организации является достижение коллективных интересов и общественных благ в области _______________.

2.2. Предметом деятельности Организации является: _______________.

2.3. Организация может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности<*>):

— ______________________________________________________;

— ______________________________________________________.

———————————

<*> Виды деятельности целесообразно указывать в соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 004-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) и Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» (вместе с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 029-2001).

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься Организация.

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Организацией только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется Организацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Организации.

2.6. Организация вправе создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

2.7. В интересах достижения своей цели Организация может создавать другие некоммерческие организации и вступать в другие общественные объединения и некоммерческие организации.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Организации со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над деятельностью Организации.

2.9. Организация может вступать в международные общественные объединения, приобретать права и исполнять обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными организациями.

2.10. Организация принимает участие в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ

И УТРАТЫ ЧЛЕНСТВА

    3.1.  Членами Организации могут быть физические лица и юридические лица
- общественные объединения (иное может быть установлено Федеральным законом
"Об общественных объединениях"): __________________________________________
__________________________________________________________________________.
              (признаки или требования к членам Организации)
    3.2. Состав членов Организации:
    1. ___________________________________________________________________.
                (Ф.И.О., год, место рождения, гражданство,
                   паспортные данные, место регистрации)
    2. ___________________________________________________________________.
            (полное наименование, место нахождения (ОГРН, ИНН))
    3.3. Условием членства в Организации является: ________________________
__________________________________________________________________________.
    3.4.  Принятие  в  состав  Организации  новых  членов осуществляется на
основании: _______________________________________________________________.
                (представляемые документы и иные требования
                        к новому члену Организации)
    3.5.  Новый  член принимается в Организацию в течение __________ дней с
момента  представления  необходимых  документов  и  выполнения  требований,
указанных  в  п. п. 3.3 и 3.4   устава  по   согласию  членов  Организации,
выраженному на общем собрании членов Организации.
    3.6.  Основания  для  выхода  (исключения)  из  состава Организации или
утраты членства:
    3.6.1. _______________________________________________________________.
            (документы и иные требования к выходящему члену Организации)
    3.6.2. _______________________________________________________________.
              (документы и иные обстоятельства для исключения
                    или утраты членства в Организации)

3.7. Оформление выхода из состава Организации производится в течение _______ дней с момента представления необходимых документов и выполнения требований, указанных в п. 3.6.1 устава, по решению остающихся членов Организации, принятому на общем собрании Организации.

3.8. Оформление исключения из состава Организации или утраты членства производится в течение _______ дней с момента представления необходимых документов или иных обстоятельств, указанных в п. 3.6.2 устава, по решению остающихся членов Организации, принятому на общем собрании Организации.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Члены Организации вправе:

— участвовать в управлении делами Организации в порядке, установленном уставом и иными нормативными актами Организации;

— избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;

— в установленном порядке получать информацию о деятельности Организации;

— передавать Организации имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.

4.2. Член Организации вправе по своему усмотрению выйти из Организации.

При выходе член Организации (не) вправе требовать возврата ему внесенного им имущества, прекращения предоставленных им прав пользования имуществом и/или нематериальных прав, а также передачи ему части имущества Организации в следующем порядке: _______________ (порядок выдела (и возврата) имущества, прекращения имущественных и нематериальных прав).

В отношении исключенного члена или утратившего членство Организации применяются правила, относящиеся к выходу из Организации.

4.3. Вступление в Организацию нового члена не может быть обусловлено его ответственностью по обязательствам Организации, возникшим до его вступления.

4.4. Члены Организации обязаны:

— соблюдать положения устава Организации, иных нормативных актов Организации, выполнять решения руководящих органов Организации;

— принимать участие в деятельности Организации;

— своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Организации обязательства;

— предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Организации;

— оказывать Организации содействие в ее деятельности.

4.5. Члены Организации могут иметь также иные права и исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Организации, а также заключенными с Организацией договорами.

5. СТРУКТУРА, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ,

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Высшим руководящим органом Организации является общее собрание (Конференция, Съезд) членов Организации (в уставе высший орган именуется общее собрание).

Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом управления Организации является правление, выбираемое общим собранием и ему подотчетное.

Примечание. Выбираемый руководящий коллегиальный орган может называться и по-другому, например совет, администрация, дирекция, исполнительная дирекция и т.д.

5.2. Основная функция общего собрания — обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.

5.3. К исключительной компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

1) Изменение устава Организации.

2) Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества.

3) Избрание президента Организации.

4) Образование правления Организации и досрочное прекращение его полномочий.

5) Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

6) Утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений.

7) Создание филиалов и открытие представительств Организации.

8) Участие в других организациях.

9) Реорганизация и ликвидация Организации.

10) Иные вопросы.

Вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 4 и 9, относятся к исключительной компетенции общего собрания.

5.4. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.5. Каждый член Организации обязан присутствовать на общем собрании и принимать участие в его работе. (вариант: Каждые ______ членов Организации большинством голосов избирают для участия в общем собрании своего представителя. Принимая участие в работе общего собрания, представитель руководствуется инструкциями избравших его членов Организации.)

5.6. Каждому члену Организации при голосовании принадлежит — 1 (один) голос.

Вариант. Каждому представителю членов Организации при голосовании принадлежит 1 (один) голос.

5.7. Общее собрание членов Организации правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины ее членов.

5.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

5.9. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции общего собрания принимается единогласно.

Вариант. Решение общего собрания по вопросу реорганизации Организации принимается единогласно. По остальным вопросам исключительной компетенции общего собрания решение принимается квалифицированным большинством три четверти (или две третьих) голосов от общего числа (или присутствующих на собрании) голосов членов Организации.

5.10. На общих собраниях ведется протокол.

6. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ, ПРЕЗИДЕНТ

6.1. Правление Организации избирается общим собранием сроком на ___ года (лет) из числа членов Организации в количестве, установленном общим собранием. Правление находится по месту нахождения Организации.

6.2. Правление Организации может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

6.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена правления может быть поставлен на общем собрании по требованию не менее ____ членов Организации.

6.4. К компетенции правления относятся:

— организация и контроль работы Организации;

— обеспечение выполнения решений общего собрания;

— регулярное информирование членов Организации о деятельности Организации;

— рассмотрение и утверждение сметы расходов Организации;

— распоряжение имуществом Организации;

— утверждение штатно-должностного расписания;

— подготовка вопросов для обсуждения на общем собрании Организации;

— ежегодное информирование регистрирующего органа о продолжении деятельности Организации с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.5. Работу правления организует председатель правления. На заседаниях правления ведется протокол.

6.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства членов правления.

6.7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании.

6.8. Президент Организации избирается общим собранием сроком на __ года (лет). Президент (не) может быть председателем правления.

6.9. Президент Организации:

— подотчетен общему собранию, отвечает за состояние дел Организации;

— без доверенности действует от имени Организации, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории РФ, так и за рубежом;

— принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Организации;

— распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами Организации, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Организации, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;

— решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Организации;

— принимает на работу и увольняет работников Организации, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;

— осуществляет контроль деятельности филиалов и представительств Организации;

— несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Организации в соответствии с ее уставными целями.

6.10. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его членов сроком на __ года (лет).

6.11. Председатель правления:

— подотчетен президенту и правлению Организации;

— без доверенности действует от имени Организации, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории РФ, так и за рубежом;

— принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Организации;

— организует работу по осуществлению Организацией предпринимательской деятельности;

— готовит предложения по общественным мероприятиям, программам и проектам, по участию в других общественных программах, в том числе международных, по участию в деятельности международных общественных организаций, по взаимодействию с зарубежными партнерами в сфере общественной деятельности;

— замещает Президента в его отсутствие;

— организует подготовку и проведение заседаний правления;

— организует бухгалтерский учет и отчетность;

— несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Организации в соответствии с ее уставными целями и задачами;

— решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания членов Организации, президента, вице-президента, правления Организации.

7. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2. Организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Организации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Организации, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Организации, представляемых членам Организации, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

7.4. Организация хранит следующие документы:

— договор о создании Организации;

— устав Организации, изменения и дополнения, внесенные в устав Организации, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Организации, документ о государственной регистрации Организации;

— документы, подтверждающие права Организации на имущество, находящееся на ее балансе;

— внутренние документы Организации;

— положение о филиале или представительстве Организации;

— годовые отчеты;

— документы бухгалтерского учета;

— документы бухгалтерской отчетности;

— протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) Организации;

— заключения ревизионной комиссии (ревизора) Организации, аудитора Организации, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

— иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;

— иные документы, предусмотренные внутренними документами Организации, решениями общего собрания, правления Организации, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

Организация обязана обеспечить членам Организации доступ к указанным выше документам.

7.5. Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Организации общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе ___ членов сроком на ____ год (года или лет). Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель.

Организация вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

7.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Организации включает следующие полномочия:

а) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания (наблюдательного совета) или по требованию члена Организации;

б) истребование у органов управления Организации документов о финансово-хозяйственной деятельности;

в) созыв общего собрания;

г) составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Организации;

— информация о фактах нарушения установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

— иные сведения;

— ____________ (дополнение компетенции ревизионной комиссии в пределах цели ее образования — контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Организации).

7.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) Организации определяется внутренним документом Организации — положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

7.8. По решению общего собрания членам ревизионной комиссии (ревизору) Организации в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и/или компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.

Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

7.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации общее собрание назначает и утверждает аудитора Организации.

7.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Организацией и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется общим собранием.

7.11. Государственные органы контролируют деятельность Организации в соответствии со ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях».

8. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения своей деятельности, указанной в уставе.

В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

Федеральным законом могут устанавливаться виды имущества, которые по соображениям государственной и общественной безопасности либо в соответствии с международными договорами Российской Федерации не могут находиться в собственности Организации.

8.2. Имущество Организации формируется на основе вступительных и членских взносов. Иными источниками формирования имущества Организации в денежной и иных формах являются:

— добровольные взносы и пожертвования;

— поступления от проводимых Организацией лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;

— доходы от предпринимательской деятельности;

— доходы от гражданско-правовых сделок;

— доходы от внешнеэкономической деятельности Организации;

— долгосрочные и краткосрочные кредиты, займы;

— дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

— доходы, получаемые от собственности Организации;

— другие не запрещенные законом доходы и поступления.

Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов Организации.

8.3. Порядок регулярных и единовременных поступлений от членов Организации устанавливается общим собранием Организации.

Примечание. Иной порядок может быть определен в уставе.

8.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

8.5. Организация принимает пожертвования в виде денежных средств и иного имущества на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов, только в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О политических партиях» и законодательством Российской Федерации о выборах.

8.6. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам за участие в общем собрании, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в общем собрании.

8.7. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Организацией пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

8.8. За счет целевых взносов членов и полученной прибыли Организация создает следующие фонды:

— капитальных вложений;

— оплаты труда;

— представительский, резервный и другие — по решению общего собрания членов Организации.

Состав, назначение, размеры и порядок образования и направления расходования соответствующих фондов определяются решением общего собрания членов Организации.

8.9. Размер и порядок уплаты членами целевых взносов устанавливаются общим собранием Организации.

Примечание. Иной порядок может быть определен в уставе.

8.10. Собственность Организации охраняется законом.

8.11. Допускается использование Организацией своих средств на благотворительные цели.

9. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ

И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Деятельность Организации может быть приостановлена в соответствии со ст. 42 Федерального закона «Об общественных объединениях».

9.2. Организация может быть реорганизована в соответствии со ст. 25 Федерального закона «Об общественных объединениях».

9.3. Организация может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 — 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 — 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

9.4. Организация может быть ликвидирована принудительно в соответствии со ст. 26 или ст. 44 Федерального закона «Об общественных объединениях».

9.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Правление прекращает свою деятельность.

9.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «_________»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив ________, на территории которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.

9.7. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием Организации (такой порядок может быть установлен в уставе).

9.8. В случае если использование имущества ликвидируемой Организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

10. СВЕДЕНИЯ О ФИЛИАЛАХ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ <**>

———————————

<**> Статья включается при наличии филиалов и/или представительств.

10.1. В Организации создан _______________ филиал по адресу: __________________.

10.2. __________________ филиал Организации выполняет следующие функции:

— ________________________________________;

— ________________________________________;

— ________________________________________.

10.3. В Организации открыто __________________ представительство по адресу: ____________________.

10.4. _________________ представительство Организации выполняет следующие функции:

— ________________________________________;

— ________________________________________;

— ________________________________________.

11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

11.1. Вопрос о внесении изменений и дополнений в устав Организации выносится на рассмотрение общего собрания по инициативе правления или по инициативе не менее чем одной трети (___ процентов и т.д.) членов Организации.

11.2. Изменения и дополнения к уставу, утвержденные общим собранием, подлежат государственной регистрации.

11.3. Государственная регистрация изменений и дополнений к уставу Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

11.4. Изменения и дополнения к уставу Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

dogovor-obrazets.ru

Устав региональной общественной организации, подлежащей государственной регистрации (органы управления: общее собрание, президент, вице-президент, правление, председатель правления, ревизионная комиссия)

УСТАВ

региональной общественной организации

«______________________»

(органы управления: общее собрание, президент, вице-президент,

правление, председатель правления, ревизионная комиссия)

г. __________________

____ г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общероссийская общественная организация «___________», именуемая в дальнейшем Организация, является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан и юридических лиц — общественных объединений.

1.2. Полное наименование Организации на русском языке: Региональная общественная организация «_________», сокращенное наименование на русском языке: РОО «__________», полное наименование на _________ языке (на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации): «___________», сокращенное наименование на ________ языке (на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации): «__________».

1.3. Организация осуществляет свою деятельность в пределах ____________ (регион).

1.4. Место нахождения Организации: ____________ (адрес согласно государственной регистрации).

1.5. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Организация создается без ограничения срока.

Примечание. Срок, на который она создается, может быть ограничен.

1.7. Организация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Организации, предусмотренными уставом Организации, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Организация имеет круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Организация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Организации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств. Символика Организации не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Примечание. Устав может содержать описание символики.

1.10. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.11. Требования устава Организации обязательны для исполнения всеми органами Организации и ее членами.

1.12. Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Организации не несут ответственность по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации.

1.13. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания Организации является достижение коллективных интересов и общественных благ в области _____________.

2.2. Предметом деятельности Организации является: __________________.

2.3. Организация может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности<*>):

— ______________________________________________________;

— ______________________________________________________.

———————————

<*> Виды деятельности целесообразно указывать в соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 004-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) и Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» (вместе с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 029-2001).

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься Организация.

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Организацией только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется Организацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Организации.

2.6. Организация вправе создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

2.7. В интересах достижения своей цели Организация может создавать другие некоммерческие организации и вступать в другие общественные объединения и некоммерческие организации.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Организации со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над деятельностью Организации.

2.9. Организация может вступать в международные общественные объединения, приобретать права и исполнять обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными организациями.

2.10. Организация принимает участие в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ

И УТРАТЫ ЧЛЕНСТВА

    3.1.  Членами Организации могут быть физические лица и юридические лица
- общественные объединения (иное может быть установлено Федеральным законом
"Об общественных объединениях"): __________________________________________
__________________________________________________________________________.
              (признаки или требования к членам Организации)
    3.2. Состав членов Организации:
    1. ___________________________________________________________________.
                (Ф.И.О., год, место рождения, гражданство,
                   паспортные данные, место регистрации)
    2. ___________________________________________________________________.
            (полное наименование, место нахождения (ОГРН, ИНН))
    3.3. Условием членства в Организации является: ________________________
__________________________________________________________________________.
    3.4.  Принятие  в  состав  Организации  новых  членов осуществляется на
основании: ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
  (представляемые документы и иные требования к новому члену Организации)
    3.5. Новый член принимается в Организацию в течение ____ дней с момента
представления необходимых документов и выполнения  требований, указанных  в
п.п. 3.3 и 3.4 устава по согласию членов Организации, выраженному на  общем
собрании членов Организации.
    3.6.  Основания  для  выхода  (исключения)  из  состава Организации или
утраты членства:
    3.6.1. _______________________________________________________________.
             (документы и иные требования к выходящему члену Организации)
    3.6.2. _______________________________________________________________.
              (документы и иные обстоятельства для исключения
                    или утраты членства в Организации)

3.7. Оформление выхода из состава Организации производится в течение _______ дней с момента представления необходимых документов и выполнения требований, указанных в п. 3.6.1 устава, по решению остающихся членов Организации, принятому на общем собрании Организации.

3.8. Оформление исключения из состава Организации или утраты членства производится в течение ____ дней с момента представления необходимых документов или иных обстоятельств, указанных в п. 3.6.2 устава, по решению остающихся членов Организации, принятому на общем собрании Организации.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Члены Организации вправе:

— участвовать в управлении делами Организации в порядке, установленном уставом и иными нормативными актами Организации;

— избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;

— в установленном порядке получать информацию о деятельности Организации;

— передавать Организации имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.

4.2. Член Организации вправе по своему усмотрению выйти из Организации.

При выходе член Организации (не) вправе требовать возврата ему внесенного им имущества, прекращения предоставленных им прав пользования имуществом и/или нематериальных прав, а также передачи ему части имущества Организации в следующем порядке: _______________ (порядок выдела (и возврата) имущества, прекращения имущественных и нематериальных прав).

В отношении исключенного члена или утратившего членство Организации применяются правила, относящиеся к выходу из Организации.

4.3. Вступление в Организацию нового члена не может быть обусловлено его ответственностью по обязательствам Организации, возникшим до его вступления.

4.4. Члены Организации обязаны:

— соблюдать положения устава Организации, иных нормативных актов Организации, выполнять решения руководящих органов Организации;

— принимать участие в деятельности Организации;

— своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Организации обязательства;

— предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Организации;

— оказывать Организации содействие в ее деятельности.

4.5. Члены Организации могут иметь также иные права и исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Организации, а также заключенными с Организацией договорами.

5. СТРУКТУРА, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ,

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Высшим руководящим органом Организации является общее собрание (Конференция, Съезд) членов Организации (в уставе высший орган именуется общее собрание).

Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом управления Организации является правление, выбираемое общим собранием и ему подотчетное.

Примечание. Выбираемый руководящий коллегиальный орган может называться и по-другому, например совет, администрация, дирекция, исполнительная дирекция и т.д.

5.2. Основная функция общего собрания — обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.

5.3. К исключительной компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

1) Изменение устава Организации.

2) Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества.

3) Избрание президента, вице-президента Организации.

4) Образование правления Организации и досрочное прекращение его полномочий.

5) Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

6) Утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений.

7) Создание филиалов и открытие представительств Организации.

8) Участие в других организациях.

9) Реорганизация и ликвидация Организации.

10) Иные вопросы.

Вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 4 и 9, относятся к исключительной компетенции общего собрания.

5.4. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.5. Каждый член Организации обязан присутствовать на общем собрании и принимать участие в его работе. (вариант: Каждые ______ членов Организации большинством голосов избирают для участия в общем собрании своего представителя. Принимая участие в работе общего собрания, представитель руководствуется инструкциями избравших его членов Организации.)

5.6. Каждому члену Организации при голосовании принадлежит 1 (один) голос.

Вариант. Каждому представителю членов Организации при голосовании принадлежит 1 (один) голос.

5.7. Общее собрание членов Организации правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины ее членов.

5.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

5.9. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции общего собрания принимается единогласно.

Вариант. Решение общего собрания по вопросу реорганизации Организации принимается единогласно. По остальным вопросам исключительной компетенции общего собрания решение принимается квалифицированным большинством три четверти (или две третьих) голосов от общего числа (или присутствующих на собрании) голосов членов Организации.

5.10. На общих собраниях ведется протокол.

6. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ, ПРЕЗИДЕНТ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ

6.1. Правление Организации избирается общим собранием сроком на ___ года (лет) из числа членов Организации в количестве, установленном общим собранием. Правление находится по месту нахождения Организации.

6.2. Правление Организации может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

6.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена правления может быть поставлен на общем собрании по требованию не менее ____ членов Организации.

6.4. К компетенции правления относятся:

— организация и контроль работы Организации;

— обеспечение выполнения решений общего собрания;

— регулярное информирование членов Организации о деятельности Организации;

— рассмотрение и утверждение сметы расходов Организации;

— распоряжение имуществом Организации;

— утверждение штатно-должностного расписания;

— подготовка вопросов для обсуждения на общем собрании Организации;

— ежегодное информирование регистрирующего органа о продолжении деятельности Организации с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.5. Работу правления организует председатель правления. На заседаниях правления ведется протокол.

6.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства членов правления.

6.7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании.

6.8. Президент Организации избирается общим собранием сроком на __ года (лет). Президент (не) может быть председателем правления.

6.9. Президент Организации:

— подотчетен общему собранию, отвечает за состояние дел Организации;

— без доверенности действует от имени Организации, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории РФ, так и за рубежом;

— принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Организации;

— распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами Организации, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Организации, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;

— решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Организации;

— принимает на работу и увольняет работников Организации, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;

— осуществляет контроль деятельности филиалов и представительств Организации;

— несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Организации в соответствии с ее уставными целями.

6.10. Вице-президент избирается общим собранием из числа членов правления Организации сроком на __ года (лет).

6.11. Вице-президент:

— организует работу по осуществлению Организацией предпринимательской деятельности;

— готовит предложения по общественным мероприятиям, программам и проектам, по участию в других общественных программах, в том числе международных, по участию в деятельности международных общественных организаций, по взаимодействию с зарубежными партнерами в сфере общественной деятельности;

— замещает Президента в его отсутствие.

6.12. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его членов сроком на __ года (лет).

6.13. Председатель правления:

— подотчетен президенту и правлению Организации;

— без доверенности действует от имени Организации, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории РФ, так и за рубежом;

— принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Организации;

— организует подготовку и проведение заседаний правления;

— организует бухгалтерский учет и отчетность;

— несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Организации в соответствии с ее уставными целями и задачами;

— решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания членов Организации, президента, вице-президента, правления Организации.

7. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2. Организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Организации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Организации, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Организации, представляемых членам Организации, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

7.4. Организация хранит следующие документы:

— договор о создании Организации;

— устав Организации, изменения и дополнения, внесенные в устав Организации, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Организации, документ о государственной регистрации Организации;

— документы, подтверждающие права Организации на имущество, находящееся на ее балансе;

— внутренние документы Организации;

— положение о филиале или представительстве Организации;

— годовые отчеты;

— документы бухгалтерского учета;

— документы бухгалтерской отчетности;

— протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) Организации;

— заключения ревизионной комиссии (ревизора) Организации, аудитора Организации, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

— иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;

— иные документы, предусмотренные внутренними документами Организации, решениями общего собрания, правления Организации, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

Организация обязана обеспечить членам Организации доступ к указанным выше документам.

7.5. Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Организации общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе ___ членов сроком на ____ год (или года, или лет). Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель.

Организация вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

7.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Организации включает следующие полномочия:

а) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания (наблюдательного совета) или по требованию члена Организации;

б) истребование у органов управления Организации документов о финансово-хозяйственной деятельности;

в) созыв общего собрания;

г) составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документов Организации;

— информация о фактах нарушения установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

— иные сведения:

— ____________________________ (дополнение компетенции ревизионной комиссии в пределах цели ее образования — контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Организации).

7.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) Организации определяется внутренним документом Организации — положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

7.8. По решению общего собрания членам ревизионной комиссии (ревизору) Организации в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и/или компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.

Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

7.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации общее собрание назначает и утверждает аудитора Организации.

7.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Организацией и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется общим собранием.

7.11. Государственные органы контролируют деятельность Организации в соответствии со ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях».

8. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения своей деятельности, указанной в уставе.

В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

Федеральным законом могут устанавливаться виды имущества, которые по соображениям государственной и общественной безопасности либо в соответствии с международными договорами Российской Федерации не могут находиться в собственности Организации.

8.2. Имущество Организации формируется на основе вступительных и членских взносов. Иными источниками формирования имущества Организации в денежной и иных формах являются:

— добровольные взносы и пожертвования;

— поступления от проводимых Организацией лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;

— доходы от предпринимательской деятельности;

— доходы от гражданско-правовых сделок;

— доходы от внешнеэкономической деятельности Организации;

— долгосрочные и краткосрочные кредиты, займы;

— дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

— доходы, получаемые от собственности Организации;

— другие не запрещенные законом доходы и поступления.

Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов Организации.

8.3. Порядок регулярных и единовременных поступлений от членов Организации устанавливается общим собранием Организации.

Примечание. Иной порядок может быть определен в уставе.

8.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

8.5. Организация принимает пожертвования в виде денежных средств и иного имущества на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов, только в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О политических партиях» и законодательством Российской Федерации о выборах.

8.6. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам за участие в общем собрании, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в общем собрании.

8.7. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Организацией пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

8.8. За счет целевых взносов членов и полученной прибыли Организация создает следующие фонды:

— капитальных вложений;

— оплаты труда;

— представительский, резервный и другие — по решению общего собрания членов Организации.

Состав, назначение, размеры и порядок образования и направления расходования соответствующих фондов определяются решением общего собрания членов Организации.

8.9. Размер и порядок уплаты членами целевых взносов устанавливаются общим собранием Организации.

Примечание. Иной порядок может быть определен в уставе.

8.10. Собственность Организации охраняется законом.

8.11. Допускается использование Организацией своих средств на благотворительные цели.

9. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ

И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Деятельность Организации может быть приостановлена в соответствии со ст. 42 Федерального закона «Об общественных объединениях».

9.2. Организация может быть реорганизована в соответствии со ст. 25 Федерального закона «Об общественных объединениях».

9.3. Организация может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 — 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 — 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

9.4. Организация может быть ликвидирована принудительно в соответствии со ст. 26 или ст. 44 Федерального закона «Об общественных объединениях».

9.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Правление прекращает свою деятельность.

9.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «_________»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив ________, на территории которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.

9.7. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием Организации (такой порядок может быть установлен в уставе).

9.8. В случае если использование имущества ликвидируемой Организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

10. СВЕДЕНИЯ О ФИЛИАЛАХ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ <**>

———————————

<**> Статья включается при наличии филиалов и/или представительств.

10.1. В Организации создан __________ филиал по адресу: ________________.

10.2. _____________ филиал Организации выполняет следующие функции:

— ________________________________________;

— ________________________________________;

— ________________________________________.

10.3. В Организации открыто ___________ представительство по адресу: ______________.

10.4. ______________ представительство Организации выполняет следующие функции:

— ________________________________________;

— ________________________________________;

— ________________________________________.

11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

11.1. Вопрос о внесении изменений и дополнений в устав Организации выносится на рассмотрение общего собрания по инициативе правления или по инициативе не менее чем одной трети (___ процентов и т.д.) членов Организации.

11.2. Изменения и дополнения к уставу, утвержденные общим собранием, подлежат государственной регистрации.

11.3. Государственная регистрация изменений и дополнений к уставу Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

11.4. Изменения и дополнения к уставу Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

dogovor-obrazets.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о