Название к – 9 способов оригинально назвать фотографию! |

Содержание

9 способов оригинально назвать фотографию! |

Каждая хорошая фотография должна иметь своё название.

Неважно, размещаете ли вы её на стене своего кабинета или в профессиональной социальной сети.

Если вы занялись фотографией не по залёту вчерашним вечером, то за свою практику наверняка должны были заметить, как даже самое простое название добавляет особый колорит любому снимку.

Достаточно добавить одно слово или фразу, как фотография сразу же наполняется особым смыслом для зрителя и воспринимается гораздо глубже.

Практически каждая картина, книга или музыкальная композиция имеет своё название, и это неспроста. Имя, которое автор назначает своёму творению, лучше передаёт суть того, что он хотел сказать.

Название добавляет вес, упрощает трактовку или привносит философский подтекст.

Однако сегодня начинающие и даже бывалые фотографы редко прибегают к созданию названий для своих работ, хотя всего лишь одна подпись способна придать снимку особый шарм!

Вот несколько примеров:

«Новый день»«Игра воображения»«Звёздное свидание»

Многие фотографы не дают названия своим снимкам, из-за того, что не умеют их придумывать.

Если быть точнее, они так считают,не догадываясь, что в создании запоминающегося названия нет совершенно ничего сложного, и весь этот процесс довольно технологичен.

Из этой статьи вы узнаете десять универсальных методов, с помощью которых вы сможете восполнить этот пробел, даже если у вас совершенно не литературный и не поэтический склад ума.

Итак, запоминаем…

Метод №1. Конечный факт

Вам нужно одним или парой слов описать объект съемки, или те события, которые происходят на снимке.

Это самый простой вариант, однако зачастую именно он помогает попасть в цель и сделать ваш снимок более понятным.

Например: «Женщина в красном», «Иллюзия», «Морозное солнце», «Утро в Париже», «Зимняя ночь», «Чёрный квадрат», «Дымка над рекой». Можно добавить немного секса или мистики, например: «Мокрые майки», «Секс на пляже», «Дом с привидениями».

Бывает, что портрет вполне достаточно назвать просто именем портретируемого, и как по мановению волшебной палочки снимок становится более осмысленным.

«Девушка в красном»

Метод 2. Вдохнуть жизнь

Довольно интересная речевая конструкция, делающая практически любую фотографию наиболее глубокой и интересной.

Суть в том, что вы ассоциируете неживой объект с человеческими действиями или эмоциями, и из этого выходит красивое философское название.

Например: «Вечернее пламя», «Осенний крик», «Всплеск неба», «Тоска безмятежного леса», «Весенний танец дождя».

«Песня осеннего пламени»

Метод 3. Замена прямых понятий

В нашей первой конструкции мы используем прямое название, например, «Женщина в красном».

Текущая же конструкция отличается заменой обычных слов наболее интересными синонимами, в случае с «Женщиной в красном» — это будет «Леди в красном».

Также можно использовать ассоциативные сравнения: «Пацаны» — «Братаны», «Кот» — «Охотник», «Исток реки Волга» — «Колыбель Волги», «Замерзшее озеро» — «Ледяное зеркало» «Заброшенный дом» — «Призрачное здание».

«Ледяное зеркало»

Метод 4. Место с характером

Этот вариант позволяет наделить какое-либо место именно своим уникальным характером – нежным, устрашающим или спокойным.

Это позволяет сделать снимок наиболее эмоциональным и заставляет зрителей рассматривать детали на снимке под желаемым вами контекстом.

Например: «В логове дьявола», «На милой опушке», «В каменном мешке», «Ангельская тропинка», «Древо древних духов» и т.д.

Характер в названии лучше задавать даже не через простые слова (злой/добрый), а через образы, которые создают у людей похожие ассоциации (дьявол/ангел).

«Ангельская тропа»

Метод 5. Что и где

Чтобы использовать этот метод, следует немного потренироваться, так как вначале вы рискуете просто промахнуться с названием.

Суть этого метода заключается в соединении какого-либо объекта, события или действия с каким-то определенным местом, где это всё происходит.

Наиболее желательно, чтобы это были совершенно не привычные сочетания, и тогда ваше название будет наиболее цепляющим.

Например: «Сон наяву», «Рассвет на горизонте», «Город в зеркалах», «Встреча меж звёзд».

Старайтесь сделать так, чтобы название звучало загадочно, используйте метафоры или неожиданные сочетания слов.

Метод 6. Драма

Очень колоритный способ для названия, при условии, что вы научитесь применять ее имеено там, где это уместно.

Смысл метода в том, чтобы создать элемент переживания, используя в названии что-либо связанное с разлукой.

Например: «Последний рассвет», «Контрольный поцелуй», «Три минуты до разлуки», «Дыхание смерти», «Мимолетная встреча», «Заброшенный дом», «Последний герой» и т.д.

«Прощальный поцелуй»

Метод 7. История

Если вы хотите передать фотографией нужное настроение или тот смысл, то в качестве названия вы вполне можете использовать небольшую предысторию.

Например: «Вечер трудного дня», «Новый день», «Ночь накануне рождества», «После чаепития», «Неделя знакомства», «Свидание после дождя».

«Свидание после дождя»

Метод 8. Ощущение

Одним из хороших способов назвать фотографию, будет описать ощущения, которые вы к ней испытываете.

Что вызывает у вас увиденное?

Мешок с гениальным ответом не упадёт вам на голову сразу, уделите на это немного времени.

Переберите несколько вариантов, прочувствуйте атмосферу в кадре, а затем выберите подходящее слово.

Например: «Тишина», «Вдохновение», «Страсть», «Азарт», «Ревность», «Умиротворение» и т.д.

М

prophotopro.net

Подбираем правильные названия к вашим фотографиям

Итак, выбираем названия для ваших фотографий. Мы даем имя нашему творчеству, поэтому название должно быть привлекательным, интересным, четким, легким для понимания и идеально сочетаться с искусством.

Название – это пролог. Оно всегда дополняет картину, повествуя о характере изображения, и помогает зрителю понять ее лучше. Оно должно намекать на характер изображения. Наши названия или заголовки должны создать чувство принадлежности к автору. Мы осознанно даем имена нашим детям, клички домашним животным, и так же вдумчиво стоит отнестись к названиям в этой форме искусства. Должен быть дополнительный контекст к тому, что было уже сказано картиной.

Для лучшего понимания, можно разделить способы создания заголовка к изображению на три категории.

Прямо к контексту

Постарайтесь подобрать слова, которые смогут точно описать то, что пытается передать изображение. Ваше название может быть описанием сцены, глаголом происходящего внутри действия, или просто название темы. Выбор такого рода названия должен быть простым и прямолинейным.

Отголосок неизведанного


Фото:Jorge Maia

Дерево дракона


Фото: Jeremy Cram

Горстка счастья (Первые шаги)


Фото: Silvia S

Вера


Фото: Mohammed Baqer

Без улыбки


Вото: Dennis Bautista

Дышать


Фото: Beata Rydén

Настроение в словах

Настроение снимка передают амбициозные названия. Здесь следует использовать сильные и острые слова. Они должны драматизировать момент, вызывать определенные ощущения, дать почувствовать радость или боль, вселить веру или вызвать отвращение. Это даже может быть диалог между субъектами внутри кадра, голос их внутренней души, их мысли и мечты. Заголовок должен интерпретировать их слова для того, чтобы у зрителей возникало понимание и единение с картиной.

Только в бурю


Фото: Carlos Gotay

Она вернется


Фото: Bob Gala 

Секрет


Фото: EwanBrise TomFarbe

Я не боюсь


Фото: Marco Barchesi

Мелодия в тиши


Фото: Artur Saribekyan

Час пик


Фото: Caras Ionut

Жизнь прекрасна


Фото: Alena Root

Творческий подход

О творчестве легче рассуждать, чем самому становиться творческим. Креативность — это искусство самореализации, следование внутреннему голосу. Медленно, но уверенно, этот процесс превращается в привычку, и становится характерной особенностью. Когда стремятся подобрать название со щепоткой творчества, следует мудро и осторожно отнестись к выбору слов. Часто эти названия, как стрела, попадают в яблочко, четко передавая характер картины, и надолго врезаются в глубины памяти. Творческое название, несомненно, поразит зрителя, который удивленно поднимет брови или, по крайней мере, на лицах зрителей появится улыбка.

Ключ


Фото: Hengki Lee

В радугах


Фото: Super Pipo

Стрижка


Фото: Ari Johannesson

Русалка


Фото: Super Pipo 

Супермен


Фото: Fabian Roth

Все вокруг меня


Фото: Super Pipo 

Открытие


Фото: Adam Dimech

Заключение

Начните практиковаться в создании названий к вашим изображениям. Им, действительно, нужны названия. Не усердствуйте в описании глубокого смысла символов внутри картины. Просто дайте им имя, и ваши зрители получат в два раза больше удовольствия от ваших работ.

cameralabs.org

В поисках идеального названия

Название вашего сценария — это первое, на что обращают внимание продюсеры и редакторы кинокомпаний. Если оно подобрано удачно, любой захочет прочитать или даже купить вашу работу. О том, как придумать такое название — в статье Терри Россио.

Послушайте циника: когда-то кинобизнес был открытым полем, популярной формой искусства, которая притягивала самых творчески одаренных людей. Они ставили себе все более сложные задачи и достигали невероятных уровней мастерства, превосходили все технические ограничения, стремились к совершенству и оставались при этом честными художниками. Это был Золотой Век кино. Закончился он году этак в восемьдесят пятом.

А теперь мы работаем в развитой индустрии с четкими правилами, кодексами, узкими взглядами на то, что допустимо, а что — нет. Мы работаем по формулам, цинично запускаем в производство нашу продукцию, ни на секунду не забывая о прибыли. Этот бизнес двигается вперед, благодаря своему прошлому. Играет на угасающих воспоминаниях зрителей о славных фильмах былых лет и их надеждах снова увидеть что-нибудь настолько же захватывающее. Но бизнес умеет только развлекать и шокировать. В результате люди выходят из зала с непонятно откуда взявшимся гнетущим чувством того, что все не так как раньше.

Например, взгляните на названия фильмов.

Может быть, вам кажется, что вы можете быстренько придумать название, которое вам по душе и успокоиться. Но все не так просто. Сейчас объясню, почему.

Для фильма о похищении с Мелом Гибсоном в главной роли Джо Рот из «Disney Studios» купил у «Columbia Pictures» название «Выкуп» (Ransom) за $600 000. Больше полумиллиона за одно слово! Интересно, сколько за сценарий заплатили?

Сценарист должен быть готов провести столько времени, сколько потребуется, чтобы придумать единственно возможное название для своего фильма из одного-пяти слов.

Для фильма о службе Деми Мур в пехоте ребята из «Disney» раскошелились на сотни тысяч долларов, чтобы использовать название, зарегистрированное компанией «Hasbro» — «Солдат Джейн» (Несмотря на то, что она служит не в армии, а в отряде «Морских котиков»).

Идет настоящая война… даже за обычные названия. Закончим быстренько с бизнесом, чтобы начать разбираться с творческой стороной.

Деловые соображения

Во-первых, не верьте ни единому моему слову. Я не юрист. Но насколько я понимаю, авторское право на название не распространяется. Однако после того как фильм вышел, название может обрести второе значение — например мы ожидаем, что все фильмы, которые называются «Звездные войны», спродюсированы Джорджем Лукасом. В этом случае «Звездные войны» можно зарегистрировать, как торговую марку и тем самым защитить. В некоторых случаях можно зарегистрировать название, как торговую марку еще до выхода фильма. Но, повторюсь, лучше проконсультируйтесь у юриста.

(Кстати, раз уж мы заговорили о «Звездных Войнах»… когда фильм выходил, студия сочла название ужасным. «Звездные» — это плохо, потому что фантастика была непопулярна, а «войны» — это ужасно, потому что все военные фильмы проваливались в прокате. Каким-то образом фильму удалось преодолеть ограничения своего названия.)

Второй способ защитить название в Америке — это зарегистрировать его в MPAA («Кинематографической Ассоциации Америки»). За триста долларов вы подписываетесь на эту услугу и платите двести долларов за регистрацию десяти названий. Первая компания, зарегистрировавшая название имеет право на его использование. Но это защищает вас только от других членов MPAA. Помимо них в мире есть много других продюсеров.

Название — это ваша первая возможность продемонстрировать, насколько вы понимаете творчество и бизнес.

Каждый из членов MPAA имеет право придерживать за собой до двухсот пятидесяти названий, но крупные студии, от лица которых могут действовать десятки фактических компаний, могут резервировать тысячи названий. Иногда возникают и арбитражные споры. Нас даже угораздило в них поучаствовать на нескольких из своих проектов:

1. «Кукловоды Роберта Хайнлайна» (Robert A. Heinlein’s The Puppet Masters)

Продюсер Чарльз Бэнд несколько ранее выпустил серию ужастиков «Кукловод» (Puppetmaster). Очевидно, множественное число и артикль недостаточно выделяли название. Мы думали и о других вариантах. Из тех, что приходили на ум, самым лучшим было, кажется, «Доминион», но правильным казалось все-таки использовать заголовок оригинальной классической книги. И поклонники Хайнлайна на него бы отреагировали лучше.

В итоге мы решили использовать несколько неуклюжий вариант «Кукловоды Роберта Хайнлайна». Он лучше всего обходил все ограничения. Как вы понимаете, фильмы с названиями «Дракула Брэма Стокера» и «Франкенштейн Мэри Шелли» появились примерно так же.

2. «Дорога на Эльдорадо» (Road to El Dorado)

Первым названием было «Эльдорадо», но оказалось, что в других странах это слово уже достаточно популярно и используется. Возникли сложности с лицензированием, и нам пришлось использовать название «Дорога на Эльдорадо»

3. «Маска Зорро» (The Mask of Zorro)

«Зорро» нельзя было использовать по юридическим соображениям, поэтому мы взяли название «Маска Зорро». Я защищал это название, потому что хотел, чтобы в сборниках кинорецензий «Маска Зорро» шла сразу же после «Знака Зорро» (The Mark of Zorro). Правда потом, мне кто-то подсказал, что фильма «Маска» (The Mask) с Джимом Керри попадет прямо между ними. Вот черт!

Большинство сценариев, которые попадают ко мне на стол (я бы сказал процентов 80) озаглавлены так, что их невозможно даже представить на постере.

Вот и пришло время, наконец, перейти к творческой составляющей.

Творческая сторона

У вашего сценария должно быть идеальное название.

Перечитайте предыдущее предложение несколько раз. Да-да. Я серьезно.

Вам нужно совершенное название. И не только для того, чтобы заинтересовать будущих зрителей. Название — это ваша первая возможность продемонстрировать, насколько вы понимаете творчество и бизнес.

Первое впечатление о вас будет зависеть именно от названия. Поэтому оно должно быть хорошим. Оно должно убедить людей, что вы знаете, чем занимаетесь. Что вы умеете работать со словом, что вы можете отбирать слова и тонко чувствовать, как они воздействуют на людей. Сценарий с плохим названием это сигнал: «Не нанимайте меня, я пока не готов».

Название фильма — это неизбежно серьезный вызов вам. Потому что судить о нем будут так: «Значит, вам кажется, что эта фраза должна быть на всех открытках, плакатах и рекламных щитах. Люди будут выстраиваться в очереди, чтобы увидеть это. Вам кажется, что название прочно запомнится и встанет в один ряд с названиями других великих фильмов в истории кино?»

Позаботьтесь о том, чтобы название соответствовало этим требованиям.

Один молодой режиссер, по имени Рон как-то рассказывал мне и моему напарнику Теду Эллиотту об идее своего фильма. Хорошая идея была. Можно даже сказать, что отличная идея, потому что и у меня, и у Теда появилось чувство легкой ревности: «Почему же я-то до этого не додумался!» Мы искали различные интересные варианты исполнения этой идеи — так нам хотелось приложить к ней руку и сделать ее хоть немножко своей. И вот я спрашиваю: «А какое будет название у фильма?» «О! Названием я особенно горжусь!» — говорит Рон. Набирает воздуха в легкие и со значением произносит: «Фильм называется „Глупый гусь“».

Мы с Тедом переглянулись… Представьте мультяшный звук, которым обычно обозначают, как что-то падает с большой высоты. Мы вмиг поняли, что эта многообещающая идея обречена на провал с таким названием.

Мое суеверие: если через несколько недель работы над историей, сценарием название не приходит само, то, скорее всего, что-то не так с основной идеей.

И, наверное, это самое важное в названии — оно должно звучать, как название!

Большинство сценариев, которые попадают ко мне на стол (я бы сказал процентов 80) озаглавлены так, что их невозможно даже представить на постере. Первая мысль, которая приходит: «Так, название, однозначно, придется менять».

Да, если говорить честно, я помешан на названиях. Мне кажется, что проект — это фикция, до тех пор, пока у него нет нормального рабочего названия. Мое суеверие: если через несколько недель работы над историей, сценарием название не приходит само, то, скорее всего, что-то не так с основной идеей. Многообещающая исходная ситуация, насыщенная различными возможностями для развития темы, через какое-то время сама собой порождает несколько вариантов хороших названий.

Ведь лучшие названия сразу сообщают нам что-то об истории, которую мы собираемся смотреть. Отличный пример — «Назад в будущее» (Back to the Future). Здесь и умная игра слов (мы думаем, что можно улететь назад в прошлое, но не в будущее) и сообщение о задаче, стоящей перед главным героем. Еще примеры: «Охотники за приведениями» (Ghostbusters), «Рискованный бизнес» (Risky Business), «Коматозники» (Flatliners). Все они дают нам понять, о чем будет фильм.

А вот еще пара примеров из истории:

«Грязные танцы» (Dirty Dancing). Фильм начался с названия. Говроят, что одна девушка-продюсер рассказывала своему коллеге о баре, где она танцевала «грязные танцы», когда была тинейджером. Ее друг, тоже продюсер, сразу ухватился за это словосочетание. «Такое название само по себе принесет десять миллионов долларов кассы!» — сказал он. И был прав.

«Раньше премьеры» (Sneak Preview). Так назывался самый первый сценарий, который написали мы с Тедом. Классное название. Нам нравилась идея, что люди будут заходить в кинотеатры и спрашивать, какой фильм они показывают раньше премьеры. Фильм не вышел, так что можете пользоваться этой идеей.

К слову, режиссер Джо Данте ведет список названий, которые он хотел бы использовать и в верхней части списка есть название «Бесплатный попкорн».

Названия, которых нужно избегать

Некоторых названий лучше избегать, потому что они кажутся… проклятыми. Так, логично было бы назвать фильм про Зорро «Легенда Зорро». Но никто так фильм не назовет, потому что все фильмы, которые называются «Легенда о…» проваливаются в прокате.

Название может сделать вас легкой мишенью для критиков.

Не нужно названий с именем Джонни. После выхода «Красавчика Джонни» (Johnny Handsome), «Опасного Джонни» (Johnny Dangerous) и «Джонни мнемоника» (Johnny Mnemonic) пора уже уложить Джонни в кроватку.

Очень много было снято фильмов со словами «Последний» или «Финальный» в названии: «Последний бойскаут» (The Last Boy Scout), «Последний герой боевиков» (The Last Action Hero), «Финальный анализ» (Final Analysis), «Финальный конфликт» (Final Conflict). Тед говорит, что нужно выпустить еще один фильм «Последний окончательный финал» и закруглиться.

«История игрушек» (Toy Story) положила конец серии плохих фильмов со словом «Игрушка» в названии. Так что эти проклятия можно побеждать.

Корм для критиков

Название может сделать вас легкой мишенью для критиков. Хорошенько поразмыслите, стоит ли называть свой фильм «Смерть в воде» (Dead in the Water). Я не понимаю, чем думали авторы фильма «Умереть молодым» (Dying Young). Хорошо хоть, что продюсеры фильма «Любимый в коме» (Coma Guy) вовремя одумались и переименовали его в «Пока ты спал» (While You Were Sleeping). Хоть небольшое, но улучшение.

Может быть и наоборот — если вы назовете фильм «Совершенство», то вы просто напрашиваетесь, чтобы кто-нибудь написал статью под заголовком «Далеко от совершенства».

Да, хороший фильм часто компенсирует сомнительное название. Говорят, что продюсеры «Робокопа» чуть с ума не сошли, пока пытались придумать, как называть фильм, чтобы привлечь более взрослую аудиторию. Им казалось, что «Робокоп» больше подходило для комикса и помешает фильму найти своего зрителя. Но картина оказалась достойной, и название стало казаться крутым, а не глупым.

Литературные названия

Похоже, что одной традиции из прошлого конец все-таки положили конец: было время, когда считалось необходимым, чтобы герой произнес название фильма в какой-то момент, помните? Наверное, последний раз, это требование выполнила Джейн Фонда в своем монологе в фильме «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (They Shoot Horses, Don’t They).

Название фильма также подсказывает зрителю, о чем фильм — оно сидит где-то в подсознании и зритель воспринимает все, что происходит через призму названия.

Да, больше так фильмы не называют. По крайней мере не так часто. Было время, когда такие названия, как «Только у ангелов есть крылья» (Only Angels Have Wings) или «Ветер и лев» (The Wind and The Lion) считались вполне приемлемыми. Сегодня за них пришлось бы сражаться.

Очень редко выходит что-то вроде «Полета над гнездом кукушки» (One Flew Over the Cuckoo’s Nest) или «Молчания ягнят» (The Silence of the Lambs). Но этим фильмам, мне кажется, такие названия очень подходят. Название фильма также подсказывает зрителю, о чем фильм — оно сидит где-то в подсознании и зритель воспринимает все, что происходит через призму названия. Я готов аплодировать за смелость авторам фильмов «Вонг Фу с благодарностью за все! Джули Ньюмар» (To Wong Fu, Thanks for Everything, Julie Newmar), «Чем заняться мертвецу в Денвере» (Things to Do in Denver When You’re Dead) и «Народ против Ларри Флинта» (People vs. Larry Flint). Поблагодарим и авторов фильма «Пацанчики не делают уроков» (My Posse Don’t Do Homework) за то, что они все-таки решили выпустить свое творение в прокат с названием «Опасные умы» (Dangerous Minds).

Известные фразы и строчки из песен

К сожалению, современная тенденция такова, что названия фильмов отходят от литературы к броским фразам и строчкам из песен. Вот примеры названий-фраз: «Жаркий полдень» (High Noon), «Жар тела» (Body Heat), Континентальный водораздел» (Continental Divide), «Французский поцелуй» (French Kiss) и «Наихудший вариант» (Worst Case Scenario). Все они используют устойчивые словосочетания, которые в фильме часто получают несколько иной смысл.

А если вы не можете вспомнить подходящее словосочетание, то возьмите строчку из песни или ее название. Но ни в коем случае не допускайте, чтобы название из песни становилось слишком общим, непонятным.

А если вы не можете вспомнить подходящее словосочетание, то возьмите строчку из песни или ее название. Есть такие фильмы, как «Синий бархат» (Blue Velvet), «На что способна любовь» (What’s Love Got to Do with It). В них музыка играет не последнюю роль, а потому название кажется оправданным. Но ни в коем случае не допускайте, чтобы название из песни становилось слишком общим, непонятным. Например, запоминающееся, редкое название фильма «Полицейский дает два миллиона долларов на чай» (Cop Tips Waitress Two Million Dollars) в свое время заменили на менее описательное и сложное «Счастливый случай» (It Could Happen to You)

Названия-имена

Очень интересно наблюдать за фильмами, для которых выбрали имя в качестве названия. Почему некоторые из них работают, а другие — нет?.. «Билли Батгейт» (Billy Bathgate) — однозначно плохое название, а «Форрест Гамп» (Forrest Gump) — однозначно интересное. Но объясните кто-нибудь, почему задолго до премьеры все ждали фильма с названием «Джерри Магуайр» (Jerry Maguire)?

 

Чтобы подвести итог: сценарист должен быть готов провести столько времени, сколько потребуется, чтобы придумать единственно возможное название для своего фильма из одного-пяти слов. Не сдавайтесь, пока не найдете идеального варианта, ищите снова и снова. Помните, что хорошее название может заинтересовать редактора или продюсера и обратить их внимание на ваш сценарий — и изменить вашу жизнь.

Последним упражнением, иллюстрирующим силу названия, будет следующее: представьте, что вам дали задание, написать сценарий, исходя из заголовка. На самом деле, задумайтесь, что бы вы написали, отталкиваясь от таких названий, как «Назад в будущее» (Back to the Future), «Охотники за приведениями» (Ghostbusters), «Коматозники» (Flatliners), «Жар тела» (Body Heat), «В поисках утерянного ковчега» (Raiders of the Lost Ark), «Рискованный бизнес» (Risky Business), «Открытки с края бездны» (Postcards from the Edge), «Правдивая ложь» (True Lies), «Только у ангелов есть крылья» (Only Angels Have Wings), «Человек, который хотел быть королем» (The Man Who Would Be King).

Будь у вас одно из таких названий, у вас бы не осталось выбора кроме как написать шедевр!

(Статья на английском языке: http://www.wordplayer.com/columns/wp24.Title.Search.html)

 

 

 

www.cinemotionlab.com

Каким бывает НАЗВАНИЕ — Карта слов и выражений русского языка

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное длинный в отрывке:

Стояли экипажи, кое-где они образовывали длинную цепь, уходящую, кажется, за горизонт.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

Предложения со словом «название»:

  • Такие наделы получили название аллода.
  • Такое мышление носит название наглядно-действенного.
  • Проблемы с сосудами — название очень общее.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Электронная почта:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Как назвать фотографию?

Многие фотографы не ставят названия на свои работы, просто потому, что не знают, как их придумывать.

По крайней мере, они так считают.

На самом деле в создании красивого названия нет ничего сложного, и этот процесс вполне технологичен.

Я поделюсь с вами дюженой универсальных методов, которые помогут вам восполнить этот пробел, независимо от того, насколько у вас литературный и поэтический склад ума.

Итак, вникаем…
 

Метод №1. [Конечный факт]

Одним или двумя словами описываем объект, либо происходящее на снимке событие.

Вариант простой, как удар кувалдой, зато часто попадает в цель и помогает сделать снимок понятнее.

Примеры таких названий: «Девушка в красном», «Фантазия», «Мороз и солнце», «Утро в Риме», «Декабрьская ночь», «Чёрный квадрат», «Поход за грибами», «Туман над рекой». Можно добавить немного секса или мистики, например: «Мокрые майки», «Секс на пляже», «Дом с привидениями». 

Иногда можно называть портреты просто именами портретируемых, и как по волшебству даже такое название делает снимок более осмысленным.

 

Метод 2. [Вдохнуть жизнь]

Весьма любопытная речевая конструкция, которая способна сделать почти любую фотографию более глубокой и интересной.

Смысл в том, что мы связываем неживой объект с действиями или чувствами присущими людям, и из этого получается довольно философское название.

Примеры: «Песня осеннего пламени», «Зов осени», «Крик неба», «Печаль безмятежного леса», «Танец весеннего дождя». 

Метод 3. [Замена прямых понятий]

В первой конструкции [Факт] предполагается использовать прямое название, например, «Девушка в красном».

Текущая же конструкция работает за счёт замены обычных слов более интересными синонимами, например, «Леди в красном».

Или используются ассоциативные сравнения, например: «Мальчишки» — «Братаны», «Котэ» — «Охотник», «Исток р. Волга» — «Колыбель р. Волга», «Зимнее озеро» — «Ледяное зеркало» «Заброшенное здание» — «Призрачный дом на холме».

Copyright © 2011—2016. «Школа фотографии Манхэттен»
Поддержка: [email protected]
ОГРНИП 313631309400024

Название добавляет вес, упрощает трактовку или привносит философский подтекст.

Однако сегодня начинающие и даже бывалые фотографы редко прибегают к созданию названий для своих работ, хотя всего лишь одна подпись способна придать снимку особый шарм! 

Вот несколько примеров: 

Если в воздухе повеяло безнадёжностью и дешёвым алкоголем, значит, где-то неподалёку появился приверженец «старой школы», который обязательно будет выступать против всех новых тенденций, возникших с появлением цифровой фотографии.

Прожженные консерваторы никогда не примут такие вещи как Instagram, Вконтакте, или современные блоги, однако даже они согласятся с заявлением, что каждая хорошая фотография должна иметь своё название.

Неважно, размещаете ли вы её на стене своего кабинета или в профессиональной социальной сети.

Если вы занялись фотографией не по залёту вчерашним вечером, то за свою практику наверняка должны были заметить, как даже самое простое название добавляет особый колорит любому снимку.

Достаточно добавить одно слово или фразу, как фотография сразу же наполняется особым смыслом для зрителя и воспринимается гораздо глубже.

Практически каждая картина, книга или музыкальная композиция имеет своё название, и это не просто так. Имя, которое автор назначает своёму творению, лучше передаёт суть того, что он хотел сказать.

Метод 6. [Что и где]

Для использования этой конструкции следует немного потренироваться и набить руку, потому что поначалу есть риск здорово промахнуться мимо унитаза.

Суть этого названия заключается в том, что мы соединяем какой-то объект, событие или действие с каким-то местом, где всё это происходит.

Желательно даже, чтобы это было не совсем привычное сочетание, тогда название будет более цепляющим.

Вот несколько примеров: «Сон наяву», «Рассвет на небе», «Город в зеркалах», «Свидание среди звёзд».

Делайте так, чтобы звучало загадочно, используйте метафоры или неожиданное сочетание слов. 

Метод 7. [Драма]

Очень колоритная модель для названия, если вы примените её уместно.

Суть в том, чтобы нагнать переживаний, использовать что-то связанное с расставанием.

Например: «Последний закат», «Прощальный поцелуй», «Пять минут до прощания», «Дыхание смерти», «Короткая встреча», «Забытый дом», «Последний герой» и т.д.

 

Метод 8. [История]

Чтобы передать фотографией то настроение или скрытый смысл, которые вы хотите в неё привнести, в качестве названия можно использовать конструкцию небольшой предыстории.

Например: «После трудного дня», «Новый день», «Ночь перед рождеством», «Пока мы пили чай», «Семь дней после первой встречи», «Свидание после дождя».

 

Метод 9. [Ощущение]

Одним из хороших способов назвать фотографию, будет описать ощущения, которые вы к ней испытываете.

Что вызывает у вас увиденное?

Мешок с гениальным ответом не упадёт вам на голову сразу, уделите на это немного времени.

Переберите несколько вариантов, прочувствуйте атмосферу в кадре, а затем выберите подходящее слово.

Например: «Тишина», «Вдохновение», «Страсть», «Азарт», «Ревность», «Умиротворение» и т.д.

 

Метод 10. [Место съёмки]

Все гениальное просто. Так же прост и десятый метод, используя который вы лишь называете место, где была снята фотография.

Часто такое название будет даже более душевным и осмысленным, чем все предыдущие навороченные конструкции.

Например: «У дома», «В старой деревне», «В дремучем лесу», «В чужой постеле» и т.д.

Попробуйте придумать несколько красивых названий для своих фотографий уже сегодня вечером…

Они будут этому очень рады! 

«Ангельская тропа»

«Ледяное зеркало»

Метод 4. [Место с характером]

Этот вариант позволяет наделить какое-то место своим характером – добрым, зловещим или уравновешенным.

Такое название обязательно сделает фотографию более эмоциональной и заставит зрителя рассматривать детали под желаемым контекстом.

Например: «В пещере дьявола», «На доброй опушке», «В каменном склепе», «Ангельская тропа», «Дерево древних духов» и т.д.

Характер здесь лучше задавать даже не столько через прямые слова (злой/добрый), а через образы, которые вызывают у всех людей схожие ассоциации (дьявол/ангел). 

«Игра воображения»

«Рассвет на небе»

«Девушка в красном»

«Звёздное свидание»

«Песня осеннего пламени»

оригинально назвать фотографию!

www.manhattan-photo.ru

26 способов придумать название для книги

Мы изучили классическую литературу и список современных бестселлеров и вывели 26 проверенных способов назвать книгу.

1. Одно слово, передающее суть произведения

Пример: Кормак МакКарти «Дорога»

В некоторых случаях это слово имеет несколько значений. Пример: Лев Толстой «Воскресенье»

2. Прямая речь

Пример: Коэн Тьерри «Я знаю, ты где-то есть», Одри Райт «Я буду тебя защищать»

3. Имя, звание, профессия, должность или прозвище героя

Пример: Сергей Михалков «Дядя Степа», Уильям Шекспир «Король Лир», Кэтрин Стокетт «Прислуга»

4. Намек на место действия

Пример: Эльвира Барякина «Белый Шанхай», Делия Оэунс «Где поют раки», Кэролин Браун «Отель «Магнолия»

5. Намек на время действия

Пример: И.Г. Вейгельт «Осада Севастополя. 1854-1856»

6. Нечто неожиданное

Пример: Януш Вишневский «Зачем нужны мужчины?», Алексей Иванов «Географ глобус пропил»

7. Цитата из другого произведения или намек на другое произведение

Пример: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», Халед Хоссейни «Тысяча сияющих солнц», Николь Сноу «Нечаянный Ромео»

8. Действие

Пример: Харпер Ли «Убить пересмешника», Кристал Касвэл «Теряя это»

9. Основной образ

Пример: Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ»

10. Непонятное слово

Пример: Грегори Дэвид Робертс «Шантарам»

11. Основной сюжет

Пример: Хейзел Линкольн «Как медвежонок солнце искал»

12. «Обучалка»

Пример: Крессида Коуэлл «Как приручить дракона»

13. Список

Примеры: Н. Н. Непомнящий «100 великих загадок природы», Вениамин Каверин «Два капитана», Юрий Олеша «Три толстяка»

14. Странное сочетание

Пример: Амели Нотомб «Гигиена убийцы», Эли Фрей «Мой лучший враг», Энтони Дорр «Весь невидимый нам свет»

15. Обещание пользы

Пример: Тимофей Мартынов «Механизм трейдинга»

16. Руководство к действию

Пример: Даниэль Канеман «Думай медленно… решай быстро»

17. Пары или перечисления

Примеры: Аркадий Гайдар «Чук и Гек», Джоан Роуллинг «Фантастические твари и где они обитают», Эльвира Барякина «Джентльмен и его варвары»

18. Обозначение проблемы

Пример: Кэролайн Браун «Слухи маленького городка»

19. Свойства героя или предмета

Пример: Илья Ильф и Евгений Петров «Золотой теленок», Эльвира Барякина «Князь советский», Люсинда Бэрри «Идеальный ребенок», Тара Вестовер «Образованные»

20. Указание на жанр

Пример: Ярослав Гашек «Похождения бравого солдата Швейка», Агата Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе», Алекса Райли «Запертая любовь»

21. Пародия

Пример: Эльвира Барякина «Ж. замечательных людей»

22. Поэтическая фраза

Пример: Эми Хэрмон «То, что знает ветер», Марк Салливан «Под алым небом»

23. Принадлежность к чему-то

Пример: Седжал Бадани «Секрет рассказчика», Кейт Мортон «Дочь часовщика»

24. Дата

Пример: Джордж Оруэлл «1984»

25. Декларация

Пример: Виктория Селман «Кровь за кровь»

26. Состояние, процесс или обстоятельства

Пример: Эва Харрисон «Намерение», Джон Гришам «Воспоминание»,

www.avtoram.com

Как придумать название клана | Копирайтинг c Шардаковым

Сегодняшняя статья будет второй по счету, продолжающей цикл материалов «нестандартный копирайтинг». В этом цикле мы используем копирайтинг для решения бытовых проблем, не связанных с рекламой и, заказчиками. На днях ко мне обратился один мой знакомый, большой поклонник онлайновых игр, и попросил помочь ему придумать название для его клана. Я думаю, что, ситуация моего знакомого близка многим, когда речь идет о название какой бы то ни было общности людей, поэтому, надеюсь, эта статья поможет Вам выбрать нужный Вам курс, если для Вас это актуально.

[direct]

Придумывать названия – это тоже работа копирайтера. Однако в отличие от нейминга (придумывания названий торговых марок), название клана требует учета нескольких моментов:

  1. Название клана должно ассоциироваться с его членами
  2. Название клана должно отражать направленность группы
  3. Желательно, чтобы название клана имело красивую производную – название его членов.

Третий пункт особенно важен, потому что связан с психологическим восприятием клана его членами и их ощущением частью его.

От слов к делу: краткое руководство по придумыванию названия клана.

1. Название клана: язык

Самый распространенный язык – английский. Используется в большинстве случаев, поскольку, в отличие от русского и других, не требует правильного отображения латиницы. И, тем не менее, если, скажем, русский язык Вам нравится больше, то приведенные ниже принципы будут работать вне зависимости от выбранного Вами языка.

2. Название клана: элементы

Переходим к самому интересному. Любое эффектное название клана содержит в себе тот или иной элемент, передающий основную идею названия. Этих идей существует бесконечное множество, но самих элементов не так уж и много.

а) Цвет. Цвет – это один из самых распространенных элементов. Каждый цвет имеет свою эмоциональную окраску, что очень подходит для придумывания различных названий, подчеркивая их. Красивых названий цветов существует масса, вот список из Википедии с названиями на русском и на английском языках.

Выбрав цвет, вы заканчиваете название клана тем, что Вам ближе по духу, например:

[direct]
  • Crimson Tide (Багровый закат)
  • Amaranth Legion (Амарантовый легион)
  • Emerald Fury (Изумрудная ярость)
  • Scarlet Agony (Алая агония)
  • Black Lotus (Черный лотос)
  • Golden Axe (Золотой топор)

б) Символ. Символы бывают разные. Однако в плане названия клана это просто предмет, причем любой. Кроме того, к этому же элементу относятся все существующие названия игр и торговых марок. Например:

  • Zombie Head (Голова зомби)
  • Lucky Charm (Счастливый амулет)
  • Hello Kitty (в данном случае символ – торговый знак)
  • Apache (Апач)
  • Acid Red Bull (Кислотный красный Бык)
  • Forbidden Spell (Запретное заклятие)
  • Splinter Cell (название игры)

в) Явление. Явление имеет много общего с символом (по структуре), только потрогать явление руками нельзя, его можно только увидеть или ощутить. С использованием этого элемента название клана приобретает более глубокий смысл. Например:

  • Moonlight (Лунный свет)
  • Fullmetal Rainbow (Цельнометаллическая радуга)
  • Sub Zero Heat (Тепло ниже нуля)
  • Advent (Пришествие)
  • Paradoxal Anomality (Парадоксальная аномальность)

г) Общность. Этот элемент – не что иное как группа людей, выраженная одним словом. Чаще всего в названиях кланов используются конструкции: Tribe (племя), Brotherhood (братство), Legion (легион), Squad (отряд) и многие другие.

  • Sankt Legion (Святой легион)
  • Steel Brotherhood (Стальное братство)
  • Ancient Tribe (Древнее племя)
  • Deadly Squad (Смертельный отряд)
  • Innocent Soldiers (Невинные солдаты)
[direct]

д) Характеристика. Этот элемент стоит, как правило, в начале названия клана, является прилагательным и отображает характеристику, направленность, материал и пр. Примеры:

  • Dark Prophecy (Темное предсказание)
  • Steel Muscles (Стальные мускулы)
  • Holy Warriors (Святые воины)
  • Wicked Truth (Проклятая правда)
  • Demonic Chocolate (Демонический шоколад)

е) Место. Здесь все понятно самые разнообразные места как часть названия клана: Heaven, Paradise, Hell, Street и др. Например:

  • Streets of Rage (Улицы гнева)
  • Lost Paradise (Потерянный рай)
  • Royal Hell (Королевский ад)
  • Wicked Heaven (Проклятый рай)

ж) Эпоха. Эпоха — это время. А еще это можно красиво обыграть в названии клана. Например:

  • Ancient Killers (Античные убийцы)
  • Modern Warfare (Современная война)
  • Medieval Daybreak (Средневековый рассвет)

з) Контраст. Контраст – это еще один очень красивый элемент, который можно использовать, придумывая название клана. Суть этого элемента в том, что сочетается несочетаемое, например:

  • Saint Devils (Святые Дьяволы)
  • Fallen Angels (Падшие ангелы)
  • Black Snow (Черный снег)
  • True Lies (Правдивая ложь)

и) Звуки. Еще один любопытный элемент. В данном случае используются не столько сами слова для названия клана, сколько звуки:

  • Boom! Boom! Bang! (Бум! Бум! Бах!)
  • Bam! Bam! (Бам! Бам!)
  • Bang!
  • Oops, sorry! (Упс, простите!)
[direct]

к) Языковые и культурные особенности. Этот элемент включает в себя характерные слова и названия, которые используются только в одном языке и не имеют аналогов в другом. Например:

  • Шальные русские пупсики
  • Ну погоди!
  • Пыхнадзор
  • Headshot
  • Azumanga
  • Клан медного чайника

Подключив фантазию и добавив к ней свои симпатии, ассоциации и интересы, можно генерировать бесконечный поток идей, из которых можно черпать название клана большой ложкой. Еще больше усилить этот поток можно, комбинируя различные элементы между собой, получая новые и новые названия клана.

Конечно, в этой статье приведены далеко не все элементы, которые можно использовать для генерации этих идей, поэтому если у Вас есть чем дополнить этот материал, пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже.

shard-copywriting.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *