Ли грант – Ли Грант, вратарь, Манчестер Юнайтед

Содержание

Ли Грант, вратарь, Манчестер Юнайтед

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НХЛ
    • КХЛ
    • Кубок Стэнли
    • Чемпионат мира
    • Молодёжный чемпионат мира
    Все турниры
    • Бостон
    • Сент-Луис
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Салават Юлаев
    • Спартак
    • Тампа-Бэй
    • Вашингтон
    • Питтсбург
    Все клубы
    • Владимир Тарасенко
    • Брэд Маршанд
    • Патрис Бержерон
    • Александр Овечкин
    • Евгений Малкин
    • Артемий Панарин
    • Илья Ковальчук
    • Никита Кучеров
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    • Чемпионат мира по баскетболу
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Australian Open
    • US Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • Бой: Хабиб – Порье
    • MMA
    • Бокс
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    Все турниры
    • Сборная России
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    Все биатлонисты
  • Водные виды
  • Стиль
  • Лыжи
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Волейбол
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф

www.sports.ru

Ли Грант — Википедия. Что такое Ли Грант

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ли Грант (англ. Lee Grant, род. 31 октября 1927) — американская актриса, обладательница премий «Оскар» и «Эмми», а также кинорежиссёр, попавшая в 1950-е годы в «Чёрный список» Голливуда.

Биография

Ли Грант, урождённая Лиова Хэскелл Розенталь (англ. Lyova Haskell Rosenthal), родилась 31 октября 1927 года (в разных источниках год колеблется от 1925 до 1928)[3] в Нью-Йорке в еврейской семье, иммигрировавшей из Восточной Европы. Её мать, Вити, была школьной учительницей, а отец, Абрахам В. Розенталь, агентом по продаже недвижимости.[4][5] В возрасте четырёх лет Лиова стала выступать балериной в нью-йоркском Метрополитен-Опера, а позже изучала танцы и актёрское мастерство. Своё сценическое имя, Ли Грант, она придумала, соединив фамилии двух генералов времён Гражданской войны в США.

Первый успех к Ли Грант пришёл после исполнения на Бродвее роли воровки в пьесе «Детективная история». В кино она дебютировала в 1951 году в киноверсии этой пьесы, после чего была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, и стала обладательницей премии на Каннском кинофестивале. В 1950-е годы Ли Грант была вызвана в Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности, чтобы свидетельствовать против своего мужа, драматурга Арнольда Маноффа. Но она отказалась явиться и дать показания, в результате чего попала в «Чёрный список» Голливуда. После того, как почти на десятилетие появление в большом кино для Ли Грант оказалось закрытым, она занялась своей карьерой в театре и на телевидении. В 1966 году она стала обладательницей премии «Эмми» за исполнение роли Стеллы в телесериале «Пейтон-Плейс».

Кинокарьера Ли Грант стала возрождаться с конца 1960-х годов. В 1967 году она сыграла в фильме «Долина кукол», снятом по культовой книге Жаклин Сьюзанн. Она ещё трижды номинировалась на «Оскар»: в 1971 году за роль в фильме «Землевладелец» и в 1977 году за «Путешествие проклятых», а в 1976 году стала его обладательницей за свою роль в фильме «Шампунь». В 1971 году актриса во второй раз удостоилась премии «Эмми» за роль в «Неоновом потолке». В 1970-е годы Ли Грант занялась режиссурой и в 1986 году её документальный фильм «В Америке и за её пределами» был отмечен премией «Оскар».

Избранная фильмография

Награды

1966 — «Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале» («Пейтон-Плейс»)
1971 — «Лучшая актриса в минисериале» («Неоновый потолок»)

Примечания

  1. ↑ SNAC
  2. 1 2 Internet Broadway Database — 2000.
  3. ↑ «United States Public Records, 1970-2009,» database, FamilySearch (https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:QJZ3-MSLD : 23 May 2014), Lee Grant Manoff, Residence, Wilmington, Delaware, United States; a third party aggregator of publicly available information.
  4. Lee Grant biography. Film Reference.com.
  5. ↑ «New York, New York Passenger and Crew Lists, 1909, 1925-1957,» database with images, FamilySearch (https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:24V3-24H : 2 October 2015), Lyova Rosenthal, July 12, 1933; citing Immigration, New York, New York, United States, NARA microfilm publication T715 (Washington, D.C.: National Archives and Records Administration, n.d.).

Ссылки

Премии Ли Грант

wiki.sc

Актриса Ли Грант фильмография, список фильмов Ли Грант | Актеры и роли

Lee Grant Filmography
  • Дата рождения: 31 октября, 1927
  • Место рождения: Нью-Йорк, США
  • Рост: 162 см
  • Карьера: Актриса: Хроника, В титрах не указан (2), Актриса: Играет саму себя (31), Продюсер (2), Актриса (94), Режиссер (20), Сценарист (2)
  • Всего фильмов: 151, лучшие фильмы
  • Лучший год: 1992 (6)
  • Худший год: 1991 (1)

Фильмография и список ТВ-, кино проектов, в которых принимала участие или участвует сегодня актриса Ли Грант, содержит порядка 151 работ. Среди фильмов, передач и ТВ-шоу актрисы, которые стоит посмотреть, можно выделить: Люди Слэттери (1964) /Slattery’s People/, Восток/Запад (1963) /East Side/West Side/ и Чайка (1975) /The Seagull/.

Ли Грант появляется в сериалах и кино проектах в качестве актрисы, а также актрисы, режиссера, сценариста, начиная с 1947 по 2010 годы.

Первые ТВ-шоу и фильмы с участием актрисы: Телевизионный театр Крафта (1947) /Kraft Television Theatre/ — роль: Jane — Story #3, Телевизионный театр Филко (1948) /The Philco Television Playhouse/ и Первая студия (1948) /Studio One/. Последние на сегодня фильмы и проекты, где задействована актриса Ли Грант — это За покупками (2005) /Going Shopping/ — роль: Winnie, Малхолланд Драйв (2001) /Mulholland Dr./ — роль: Louise Bonner и The Amati Girls (2000) — роль: Aunt Spendora.

Список фильмов Ли Грант (Lee Grant)

2010

2006

2005

2001

2000

1998

1997

1996

1995

1994

1993

1992

1991

1990

1989

1988

1987

1986

1985

1984

1983

1982

1981

1980

1979

1978

1977

1976

1975

1974

1973

1972

1971

1970

1969

1968

1967

1966

1965

1964

1963

1962

1961

1959

1958

1955

1951

1948

1947

kinorole.ru

Ли Грант — это… Что такое Ли Грант?

Ли Грант (англ. Lee Grant, род. 31 октября 1927(19271031)) — американская актриса, обладательница премий «Оскар» и «Эмми», а также кинорежиссёр, попавшая в 1950-е годы в «Чёрный список» Голливуда.

Биография

Ли Грант, урождённая Лиова Хэсклл Розенталь (англ. Lyova Haskell Rosenthal), родилась 31 октября 1927 года в Нью-Йорке в еврейской семье, иммигрировавшей из Восточной Европы. Её мать, Вити, была школьной учительницей, а отец Абрахам В. Розенталь, агентом по продаже недвижимости.[1] В возрасте четырёх лет Лиова стала выступать балериной в нью-йоркском Метрополитен-Опера, а позже изучала танцы и актёрское мастерство. Своё сценическое имя, Ли Грант, она придумала, соединив фамилии двух генералов времён Гражданской войны в США.

Первый успех к Ли Грант пришёл после исполнения на Бродвее роли воровки в пьесе «Детективная история». В кино она дебютировала в 1951 году в киноверсии этой пьесы, после чего была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, и стала обладательницей премии на Каннском кинофестивале. В 1950-е годы Ли Грант была вызвана в Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности, чтобы свидетельствовать против своего мужа, драматурга Арнольда Маноффа. Но она отказалась явится и дать показания и в результате чего попала в «Чёрный список» Голливуда. После того, как почти на десятилетие появление в большом кино для Ли Грант оказалось закрытым, она занялась своей карьерой в театре и на телевидении. В 1966 году она стала обладательницей премии «Эмми» за исполнение роли Стеллы в телесериале «Пейтон-Плейс».

Кинокарьера Ли Грант стала возрождаться с конца 1960-х годах. В 1967 году она снялась в фильме «Долина кукол», снятом по культовой книге Жаклин Сьюзанн. Она дважды номинировалась на «Оскар»: в 1970 году за роль в фильме «Землевладелец» и в 1976 году за «Путешествие проклятых», а в 1975 году стала его обладательницей за свою роль в фильме «Шампунь». В 1971 году актриса во второй раз удостоилась премии «Эмми» за роль в «Неоновом потолке». В 1970-е годы Ли Грант занялась режиссурой и в 1986 году её документальный фильм «В Америке и за её пределами» был отмечен премией «Оскар».

Избранная фильмография

Награды

1966 — «Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале» («Пейтон-Плейс»)
1971 — «Лучшая актриса в минисериале» («Неоновый потолок»)

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Баллада о танках «Ли/Грант». «Ли/Гранты» в бою (часть четвертая)

Итак, вот мы и дошли до самого конца истории танков «Ли/Грант», рассмотрели их всесторонне, вплоть до того, в какие цвета они раскрашивались. Теперь нам осталось посмотреть на их боевое использование, и… все! Но сначала на основе имеющихся данных попробуем непредвзято их оценить. И вот опять-таки, если делать это непредвзято, то получится, что американским конструкторам в условиях жесткого лимита времени удалось создать… самые мощные средние танки мира! Ни на одном танке мира в 1941 году не стояло столь мощной 76,2-мм пушки, как на М3. Даже после «урезания» ствола она была мощнее немецкого «окурка», стоявшего на Т-IV. «Рейнметалл» NbFz имел две пушки 75 и 37-мм, но и они не могли конкурировать с орудиями М3, да и сколько их было? Советские Т-28 также имели «короткую пушку», а пушка Т-34 по своим параметрам была примерно равна американской, но не имела стабилизатора. Более того, даже 37-мм пушка американского танка была намного мощнее своего германского аналога, так что танк М3 на момент своего появления обладал непревзойденной огневой мощью.
Почему-то на «танковой миле» Абердинского полигона М3 до сих пор покрашен вот так… Во всяком случае, более свежих снимков нет.

Например, имевший аналогичную установку вооружения французский танк В-lbis с 75-мм короткой пушкой между гусениц в корпусе справа от водителя был плох уже тем, что функции его экипажа были распределены нерационально (в башне всего один человек), а пушка была короткоствольной, и наводил ее на цель сам водитель. Правда, у нас был КВ-2 со 152-мм пушкой в огромной башне. Но это не был средний танк. Это был тяжелый танк, и сравнивать его и М3 нельзя. Как нельзя сравнивать «Тигр» и Т-34.


Ну что можно разрушить вот из такого жалкого 75-мм орудия? В1бис, Самюр, Франция.

Вооружение танков М3 «Ли/Грант» позволяло им в те годы на равных сражаться с танками фашистской Германии и ее союзников всех типов. 37-мм орудие, находившееся в башне, поражало их броню на дистанции в 500 ярдов (457 м), причем толщиной 48 мм, тогда как 75-мм орудие, стоявшее в спонсоне, пробивало 65 мм броню, то есть более толстую, чем была на германских танках, да еще имевшую 30 градусов наклона к вертикали. Но у какого германского танка в те годы была такая броня? Стоит заметить, что и 76-мм пушка советского тяжелого танка КВ на расстоянии в 500 м могла пробить броню толщиной в 69 мм, и, таким образом, сравнивая возможности этих машин в борьбе с немецкими танками, можно сказать, что они были практически равны.


М3 «Генерал Грант» в музее в Бовингтоне.

Германские танковые пушки, имевшие калибр 37-50 мм, и уж тем более короткоствольное 75-мм орудие САУ «StuG Ш», получившее у нас название «Артштурм», не могли пробивать лобовую двухдюймовую броню М3 с 500 м. А еще его 37-мм орудие имело такой угол возвышения, что из него можно было стрелять даже по самолетам, из-за чего танк получил «собственную ПВО», причем совсем не «пулеметного качества». Большие размеры танка также оказывали сильное воздействие на психику противника, что особенно проявлялось на Тихоокеанском ТВД и в Азии. Правда, они же делали его заметным и, соответственно, более поражаемым. Таким образом, основных недостатков у танка М3 было… три! Первый – большая высота. Второй – слабый для такой массы двигатель. Третий – затрудненный маневр огнем орудием главного калибра, и… все!


Горящий М3 в Ливии. «На войне, как на войне».

Первыми боевую службу начали танки М3 «обороны канала»: «Генерал Грант CDL» и «Shop Tractor T 10». Находились в 79-й бронетанковой дивизии Великобритании, и вместе с танками «Матильда CDL» должны были отражать германский десант. Дивизия находилась на берегу пролива Ла-Манш, все ее танки были в полной боевой готовности и были строго засекречены. Но десанта немцы так и не высадили. Поэтому боевое крещение М3 получил в песках знойной Африки.


А вот этот танк стал германским трофеем.

Здесь уже в январе 1942 года немецкие и итальянские войска, которыми командовал «лис пустыни» Э. Роммеля, начали наступать против 8-ой британской армии в Ливии и смогли оттеснить ее от города Бенгази к городу Газала. После этого фронт здесь стабилизировался на целых долгих четыре месяца. Затем англичане нанесли ответный удар и почти разгромили противника, но темп их наступления был очень невысок – всего лишь 1,5 км за… сутки. В итоге лишь в середине февраля английские войска смогли выйти на ливийско-тунисскую границу.



Этому танку германский снаряд угодил прямо в край водительского смотрового люка, но… броню так и не пробил!

Затем уже в ноябре–декабре 1942 года войска англо-американцев, практически не встретив сопротивления, оккупировали Северную Африку, которая находилась под властью вишистского правительства.

Ожесточенные бои начались весной, но лишь к 13 мая немцы были разгромлены, и это притом, что в пехоте союзники имели двойное превосходство, втрое превосходили их в артиллерии, а в танках – в четыре раза! Также они имели налаженное и бесперебойное снабжение своих войск всем необходимым. Потери немецко-итальянских войск были очень велики. Так, они имели всего 120 танков, тогда как союзники в наличии имели около 1100 машин.


Если танк разогнать и построить трамплин, то… любой танк можно превратить в «летающий». Дело техники!

В этих боях превосходство танков М4 «Шерман» перед М3 проявилось радикальным образом. Поэтому танки М3 в армиях Великобритании и США начали сниматься с вооружения и передаваться их союзникам – прежде всего, таким странам, как Индия, Австралия и Новая Зеландия, а также французским и польским воинским формированиям, что находились на территории Великобритании. Те машины, что еще сохранялись в войсках, переоборудовали в различные вспомогательные боевые машины: командирские танки, танки-тральщики, ремонтно-эвакуационные машины, и в этом виде они использовались до самой середины 50-х годов.


Застрял в канаве в Тунисе…

Во время десантной операции в Нормандии и на юге Франции англо-американские войска вооружались уже новейшими танками, но танки М3 все равно использовались во французских и польских дивизиях, воевавших в составе союзнических сил. Стойкость французов, действовавших в составе 7-й армии США под Страсбургом во время германского контрнаступления в Арденнах и польских танкистов из танковой дивизии в районе Нижнего Мааса, помогли сдержать германские танки, и, по сути, спасла тогда от разгрома американскую 7-ю армию.


Что отличает «белого человека» от черного? Только одно – наличие белой задницы!

В Индии танковые войска начали формироваться с 1 мая 1941 года. Их основу составили американские легкие танки М3 «Стюарт», которые поставлялись индийской армии по ленд-лизу. С 1943 года М3 также пошли в бой в джунглях Бирмы. Здесь массированное применение танков также, как и в Ливийской пустыне, оказалось невозможным. Поэтому они действовали небольшими группами, а то даже и поодиночке, исключительно в целях поддержки пехоты, которой часто приходилось воевать на мулах, местных буйволах и даже слонах.


Когда в М3 взрывался боекомплект, то с танком происходило вот такое…

В пустыне М3 показал себя достаточно хорошо. Правда, гусеницы пришлось закрыть противопыльными щитками, поскольку иначе он очень уж «пылил». Впрочем, «пылил» он и со щитками, но все же меньше. Германские танки издали поражались им с первого выстрела, кроме того, М3 развивали сильный деморализующий огонь по пехоте. Но германское 88-мм зенитное орудие поражало его первым же выстрелом, равно как и трофейные советские пушки Ф-22 и УСВ с расточенной каморой, и поставленные на шасси БТР «251». Не мог он на равных бороться и с новейшими германскими танками T-IV с длинноствольными 75-мм орудиями в 42 и 48 калибров.


Австралийские танкисты изучают М3. Фото 1942 года.

А вот в Бирме танк М3 показал себя с самой лучшей стороны. Японские танки, вооруженные 37-мм пушками, не могли поражать их лобовую броню с расстояния в 500 метров, но сами были легкой добычей для 75-мм-орудий «Генерала Ли». Не было у японской армии и качественных противотанковых орудий. В пехоте для борьбы с ними создавали отряды смертников, которые, обвязавшись мешками с динамитом, с минами в руках либо бутылками с горючими смесями в руках бросались под эти танки, или прятались в зарослях и пытались засовывать мины под танки при помощи бамбуковых шестов. Танкисты ответили тем, что стали сажать пехоту на свои машины, и тогда японцы начали использовать против них авиацию. С этой целью истребители Ки-44-II «Оцу» вооружались двумя 40-мм пушками Ха-301 вместо стандартных 20-мм пушек, монтировавшихся в крыле. Два 12,7-мм пулемета на них сохранялись. Использовали эти машины как штурмовики, но боезапас для пушек был мизерным: всего лишь по 10 снарядов на ствол. На этих самолетах воевал 64-й авиаполк ВВС императорской армии Японии, которым командовал майор Ясукихо Курое.

Что касается самоходных 105-мм гаубиц М7 «Прист» на базе М3, также весьма неплохо показали себя в Ливийской пустыне, находясь в составе 8-й британской армии. Затем они поступили на вооружение и британской, и американской, и французской армий, их применяли для поддержки пехоты в боях на Сицилии, в Италии и в северной Европе. Эти гаубицы М7 находились на вооружении во многих армиях мира до середины 50-х годов.


«Под знаменем Ленина вперед к победе! За Сталина!» — сразу видно — наш танк.

Командно-штабные машины из танков М3 начали переделывать в 1943 году. При этом демонтировались вооружение и обе боеукладки – в корпусе и в башне (последняя заодно с верхней башней), после чего внутри машины можно было оборудовать достаточно большой свободный отсек, в котором устанавливали мощную радиостанцию и разное другое оборудование – то есть все, что требовалось для штабной работы. Внешне эти машины походили на ARV-1, и не имели ни пушек, ни башни. Однако в армии США башню с 37-мм орудием на них оставляли. Этими «танками» пользовались командиры танковых полков и дивизий, и на них же могли находиться оперативные группы штабов танковых дивизий. Количество переоборудованных машин было небольшим.


Очевидно, что данная часть включала как М3с, так и М3л (по советской классификации).

Ремонтно-эвакуационные машины ARV находились на вооружении специальных подразделений и действовали во втором эшелоне действующих танковых соединений. Их задачей был ремонт и эвакуация танков, получивших те или иные повреждения. Но на Западном фронте танковые бои, подобные тем, что были в России, практически места не имели. В силу этого ARV применялись довольно ограниченно.


Советские М3с под Вязьмой. 1942 год.

Бронетранспортер «Kangaroo» спроектировали специально для транспортировки пехоты вслед за наступающими танками. Эти машины придавали английским бронедивизиям, действовавшим в Европе. Но их боевое применение было эпизодическим. Какое-то время эти БТР после войны состояли на службе в австралийской армии.


«Скромность как нижнее белье, — говорят французы. — Нужно иметь, но не стоит всем показывать!» Подбитый танк М3 «Ли» «Советские герои» в районе Близновского-Кабала (севернее Болхова, Орловская обл.) июль 1942. Скорее всего, этот танк принадлежал 192 тб (61я армия). Вот и танкисты из этого танка поступили «по французскому рецепту». Но… разве это не настоящее геройство, воевать в такой страшной войне, да еще и на таком танке?!

Что касается СССР, то здесь танки М3 встретили без восторга. Дело в том, что в середине 1942 года Германия уже начала выпускать танки T-IIIJ и T-IIlL c 50-мм броней и, к тому же, вооруженные длинноствольным 50-мм орудием, пробивавшим на расстоянии 500 м броню толщиной до 75 мм, а также начали производить танк T-IVF и штурмовое орудие «StuG III», также имевшее длинноствольное 75-мм орудие с высокой эффективностью. Так что броня М3 спасать уже перестала. Требовалась скорость, а еще маневренность и скрытность, а все эти качества у М3 отсутствовали. Высокий, с плохой проходимостью на русских дорогах, с недостаточно мощным двигателем (мощность 340 л.с. против 500 л.с. у Т-34 такой же массы) и очень чувствительный к качеству топлива и смазки, он не вызывал хороших отзывов танкистов. Но и эти недостатки были бы еще терпимы, если бы не его резинометаллические гусеницы. Резина на них часто выгорала, и гусеницы просто разваливались, а танк превращался в неподвижную мишень. И понятно, что танкистам такое не нравилось. Смягчить их мнение о танке не могли ни комфортные условия его эксплуатации и технического обслуживания, ни удобные бортовые двери, которые позволяли легко выбраться из подбитой машины, ни ее сильное вооружение. Известен рапорт командира 134 танкового полка полковника Тихончука от 14 декабря 1942 года, в котором он оценивает танки М3: «Американские танки в песках работают исключительно плохо, беспрерывно спадают гусеницы, вязнут в песке, теряют мощность, благодаря чему скорость исключительно мала. При стрельбе по танкам противника, ввиду того, что 75-мм пушка установлена в маске, а не в башне, приходится разворачивать танк, который зарывается в песок, что очень затрудняет огонь».


В американской армии были и такие вот смешанные подразделения, где вместе с новыми М4 воевали и ветераны М3. Правда,… недолго.

Здесь, впрочем, следует отметить, что ни у англичан, ни у американцев М3 не применялись так интенсивно, как в Красной Армии, ну и накал боев как в Африке, так и на Западном фронте был очень далек от всего того, что имело место на Восточном фронте.

Впрочем, недостатки М3 союзники полностью осознали и поэтому очень быстро сняли их с производства. С августа 1942 года в США начал выпускаться танк М4 «Шерман», а в Англии – Mk VIII «Кромвелл». Это был танк «на один день», и когда этот день прошел, хорошо развитая промышленность США… поставила армии новый танк. Резервы для модернизации М3 отсутствовали изначально!

Интересно, что точно такая же судьба постигла и наш отечественный сверхтанк КВ. Он был неуязвим в 1941 году, но уже не удовлетворял военных в 1942-ом, прежде всего, из-за своих ходовых качеств. Для улучшения маневренных качеств танка КВ его конструкторы решили пойти даже на… снижение на нем толщины брони, и это притом, что 75 мм броня к этому времени уже пробивалась снарядами германской!!!

СССР по ленд-лизу получал танки таких модификаций, как МЗАЗ и МЗА5, имевшие дизельные двигатели. Всего нам было поставлено что-то около 300 машин: северным путем – морем через Мурманск, а южным – через Иран.


Еще один советский М3.

О действиях американских танков М3 в Красной армии писать было не особенно принято, чтобы не восхвалять, таким образом, технику нашего идеологического противника. Но в 5-ом томе «Истории Второй мировой войны», изданном в 1975 году, есть фотография, на которой видна танковая атака советских танков МЗАЗ «Грант» и М3 «Стюарт» в районе Калача-на-Дону летом 1942 года (хотя американский историк Стивен Залога датирует ее 1943 годом), что позволяет считать, что американские танки находились в 13-ом корпусе 1-й танковой армии. 134-й танковый полк действовал там совместно с 4-ым гвардейским казачьим корпусом в районе северо-восточнее города Моздока, и вел там на этих танках бои с немецким танковым корпусом «F». Танки М3 также участвовали в боях под Харьковом, сражались с немцами в Калмыцких степях южнее Сталинграда, а также на Северном Кавказе, и, возможно, что и на Дальнем Востоке.

Интересно, что во время транспортировки танков конвоями PQ 37-мм пушки танков М3, которые находились открыто на палубах, применялись для стрельбы по самолетам. Наверное, это единственный случай, когда танки участвовали в баталиях на море.

topwar.ru

Ли Грант — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ли Грант (англ. Lee Grant, род. 31 октября 1927) — американская актриса, обладательница премий «Оскар» и «Эмми», а также кинорежиссёр, попавшая в 1950-е годы в «Чёрный список» Голливуда.

Биография

Ли Грант, урождённая Лиова Хэскелл Розенталь (англ. Lyova Haskell Rosenthal), родилась 31 октября 1927 года (в разных источниках год колеблется от 1925 до 1928)[3] в Нью-Йорке в еврейской семье, иммигрировавшей из Восточной Европы. Её мать, Вити, была школьной учительницей, а отец, Абрахам В. Розенталь, агентом по продаже недвижимости.[4][5] В возрасте четырёх лет Лиова стала выступать балериной в нью-йоркском Метрополитен-Опера, а позже изучала танцы и актёрское мастерство. Своё сценическое имя, Ли Грант, она придумала, соединив фамилии двух генералов времён Гражданской войны в США.

Первый успех к Ли Грант пришёл после исполнения на Бродвее роли воровки в пьесе «Детективная история». В кино она дебютировала в 1951 году в киноверсии этой пьесы, после чего была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, и стала обладательницей премии на Каннском кинофестивале. В 1950-е годы Ли Грант была вызвана в Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности, чтобы свидетельствовать против своего мужа, драматурга Арнольда Маноффа. Но она отказалась явиться и дать показания, в результате чего попала в «Чёрный список» Голливуда. После того, как почти на десятилетие появление в большом кино для Ли Грант оказалось закрытым, она занялась своей карьерой в театре и на телевидении. В 1966 году она стала обладательницей премии «Эмми» за исполнение роли Стеллы в телесериале «Пейтон-Плейс».

Кинокарьера Ли Грант стала возрождаться с конца 1960-х годов. В 1967 году она сыграла в фильме «Долина кукол», снятом по культовой книге Жаклин Сьюзанн. Она ещё трижды номинировалась на «Оскар»: в 1971 году за роль в фильме «Землевладелец» и в 1977 году за «Путешествие проклятых», а в 1976 году стала его обладательницей за свою роль в фильме «Шампунь». В 1971 году актриса во второй раз удостоилась премии «Эмми» за роль в «Неоновом потолке». В 1970-е годы Ли Грант занялась режиссурой и в 1986 году её документальный фильм «В Америке и за её пределами» был отмечен премией «Оскар».

Видео по теме

Избранная фильмография

Награды

1966 — «Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале» («Пейтон-Плейс»)
1971 — «Лучшая актриса в минисериале» («Неоновый потолок»)

Примечания

  1. ↑ SNAC
  2. 1 2 Internet Broadway Database — 2000.
  3. ↑ «United States Public Records, 1970-2009,» database, FamilySearch (https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:QJZ3-MSLD : 23 May 2014), Lee Grant Manoff, Residence, Wilmington, Delaware, United States; a third party aggregator of publicly available information.
  4. Lee Grant biography. Film Reference.com.
  5. ↑ «New York, New York Passenger and Crew Lists, 1909, 1925-1957,» database with images, FamilySearch (https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:24V3-24H : 2 October 2015), Lyova Rosenthal, July 12, 1933; citing Immigration, New York, New York, United States, NARA microfilm publication T715 (Washington, D.C.: National Archives and Records Administration, n.d.).

Ссылки

Премии Ли Грант

wiki2.red

Ли Грант

TR | UK | KK | BE | EN |
ненси ли грант, ли грант
Лиова Хэсклл Розенталь

Ли Грант (англ. Lee Grant, род. 31 октября 1925(19251031)) — американская актриса, обладательница премий «Оскар» и «Эмми», а также кинорежиссёр, попавшая в 1950-е годы в «Чёрный список» Голливуда.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Избранная фильмография
  • 3 Награды
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Ли Грант, урождённая Лиова Хэсклл Розенталь (англ. Lyova Haskell Rosenthal), родилась 31 октября 1925 года в Нью-Йорке в еврейской семье, иммигрировавшей из Восточной Европы. Её мать, Вити, была школьной учительницей, а отец Абрахам В. Розенталь, агентом по продаже недвижимости. В возрасте четырёх лет Лиова стала выступать балериной в нью-йоркском Метрополитен-Опера, а позже изучала танцы и актёрское мастерство. Своё сценическое имя, Ли Грант, она придумала, соединив фамилии двух генералов времён Гражданской войны в США.

Первый успех к Ли Грант пришёл после исполнения на Бродвее роли воровки в пьесе «Детективная история». В кино она дебютировала в 1951 году в киноверсии этой пьесы, после чего была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, и стала обладательницей премии на Каннском кинофестивале. В 1950-е годы Ли Грант была вызвана в Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности, чтобы свидетельствовать против своего мужа, драматурга Арнольда Маноффа. Но она отказалась явиться и дать показания, в результате чего попала в «Чёрный список» Голливуда. После того, как почти на десятилетие появление в большом кино для Ли Грант оказалось закрытым, она занялась своей карьерой в театре и на телевидении. В 1966 году она стала обладательницей премии «Эмми» за исполнение роли Стеллы в телесериале «Пейтон-Плейс».

Кинокарьера Ли Грант стала возрождаться с конца 1960-х годов. В 1967 году она сыграла в фильме «Долина кукол», снятом по культовой книге Жаклин Сьюзанн. Она ещё трижды номинировалась на «Оскар»: в 1971 году за роль в фильме «Землевладелец» и в 1977 году за «Путешествие проклятых», а в 1976 году стала его обладательницей за свою роль в фильме «Шампунь». В 1971 году актриса во второй раз удостоилась премии «Эмми» за роль в «Неоновом потолке». В 1970-е годы Ли Грант занялась режиссурой и в 1986 году её документальный фильм «В Америке и за её пределами» был отмечен премией «Оскар».

Избранная фильмография

Дата рождения:

31 октября 1925(1925-10-31) (90 лет)

Место рождения:

Нью-Йорк, США

Гражданство:

США США

Профессия:

актриса

Карьера:

1951—2007

Награды:

«Оскар» (1976)

IMDb:

ID 0335519

 Ли Грант на Викискладе
Год Русское название Оригинальное название Роль
1951 ф Детективная история Detective Story магазинная воровка
1953 тф В поисках завтрашнего дня Search for Tomorrow Роуз Пибоди
1963 ф Балкон The Balcony Кармен
1965 тф Пейтон-Плейс Peyton Place Стелла Чернак
1967 ф Душной южной ночью In the Heat of the Night миссис Лесли Колберт
1967 ф Долина кукол Valley of the Dolls Мириам
1967 тф Большая долина The Big Valley Рози Уильямс
1968 ф Доброго вечера, миссис Кэмпбелл Buona Sera, Mrs. Campbell Фрици Брэддок
1969 ф Потерянные Marooned Селия Прюэтт
1975 ф Шампунь Shampoo Фелисия Карпф
1976 ф Путешествие проклятых Voyage of the Damned Лиллиан Розен
1977 ф Аэропорт 77 Airport ’77 Карен Уоллес
1978 ф Омен 2: Дэмиен Damien: Omen II Энн Торн
1978 ф Рой The Swarm Энн Макгрегор
1991 ф Защищая твою жизнь Defending Your Life Лина Фостер
1996 ф Это моя вечеринка It’s My Party Амалия Старк
2000 ф Доктор «Т» и его женщины Dr. T & the Women доктор Харпер
2001 ф Малхолланд Драйв Mulholland Drive Луиза Боннер

Награды

  • Каннский кинофестиваль 1952 — «Лучшая актриса» («Детективная история»)
  • «Эмми»
1966 — «Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале» («Пейтон-Плейс») 1971 — «Лучшая актриса в минисериале» («Неоновый потолок»)
  • «Оскар» 1976 — «Лучшая актриса второго плана» («Шампунь»)

Примечания

  1. Lee Grant biography. Film Reference.com.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Ли Грант
  • Ли Грант (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Ли Грант (англ.) на сайте Internet Broadway Database
Премия «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (1961—1980)

Рита Морено (1961) · Патти Дьюк (1962) · Маргарет Рутерфорд (1963) · Лиля Кедрова (1964) · Шелли Уинтерс (1965) · Сэнди Деннис (1966) · Эстель Парсонс (1967) · Рут Гордон (1968) · Голди Хоун (1969) · Хелен Хейс (1970) · Клорис Личмен (1971) · Айлин Хекарт (1972) · Татум О’Нил (1973) · Ингрид Бергман (1974) · Ли Грант (1975) · Беатрис Стрейт (1976) · Ванесса Редгрейв (1977) · Мэгги Смит (1978) · Мерил Стрип (1979) · Мэри Стинбёрген (1980)

Полный список · (1936—1940) · (1941—1960) · (1961—1980) · (1981—2000) · (2001 — настоящее время)

Премия «Эмми» за лучшую женскую роль в мини-сериале или фильме (1954—1975)

Джудит Андерсон (1954) · Мэри Мартин (1955) · Клэр Тревор (1956) · Полли Берген (1957) · Джули Харрис (1959) · Ингрид Бергман (1960) · Джудит Андерсон (1961) · Джули Харрис (1962) · Ким Стэнли (1963) · Шелли Уинтерс (1964) · Линн Фонтэнн (1965) · Симона Синьоре (1966) · Джеральдин Пейдж (1967) · Морин Стэплтон (1968) · Джеральдин Пейдж (1969) · Патти Дьюк (1970) · Ли Грант (1971) · Гленда Джексон (1972) · Клорис Личмен (1973) · Сьюзан Хэмпшир / Сисели Тайсон / Милдред Нэтвик (1974) · Кэтрин Хепберн / Джессика Уолтер (1975)

Полный список · (1954—1975) · (1976—2000) · (2001 — настоящее время)

Премия «Эмми» за лучшую женскую роль второго плана в драматическом сериале (1959—1975)

Барбара Хейл (1959) · Памела Браун (1962) · Гленда Фаррелл (1963) · Рут Уайт (1964) · Ли Грант (1966) · Агнес Мурхед (1967) · Барбара Андерсон (1968) · Сьюзан Сент-Джеймс (1969) · Гейл Фишер (1970) · Маргарет Лейтон (1971) · Дженни Эгаттер (1972) · Эллен Корби (1973) · Джоанна Майлз (1974) · Эллен Корби (1975)

Полный список · (1959—1975) · (1976—2000) · (2001 — настоящее время)

ли грант, ненси ли грант


Ли Грант Информацию О




Ли Грант Комментарии

Ли Грант
Ли Грант
Ли Грант Вы просматриваете субъект

Ли Грант что, Ли Грант кто, Ли Грант описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о