Кто утверждает устав – 12. /

Содержание

Типовой устав ООО — Утвержденные формы типового устава

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 01.08.2018 г. N 411

Типовой устав N 2, на основании которого действует общество с ограниченной ответственностью

I. Общие положения

1. Общество с ограниченной ответственностью (далее — Общество), действующее на основании настоящего Типового устава, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Права и обязанности участников Общества

2. Участники Общества имеют права и несут обязанности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации1 и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»2 (далее — Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

III. Порядок перехода доли или части доли участника Общества в уставном капитале Общества к другому лицу

3. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества одному или нескольким участникам данного Общества.

4. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества третьим лицам с согласия остальных участников Общества.

5. Доли в уставном капитале Общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками Общества.

6. Участник Общества вправе передать в залог принадлежащую ему долю или часть доли в уставном капитале Общества другому участнику Общества. Залог доли или части доли в уставном капитале Общества третьему лицу не допускается.

IV. Выход участника из Общества

7. Участник вправе выйти из Общества независимо от согласия других его участников и Общества, направив заявление об этом Обществу. Заявление о выходе из Общества должно быть удостоверено нотариально.

Размер действительной стоимости доли в уставном капитале Общества, порядок и сроки ее выплаты выходящему участнику Общества определяются в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

V. Управление в Обществе

8. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества.

Порядок созыва, проведения и компетенция общего собрания участников Общества, а также порядок принятия им решений определяются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

9. Принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения.

10. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества (генеральный директор), который избирается общим собранием участников Общества сроком на пять лет.

11. Права и обязанности единоличного исполнительного органа Общества, а также его компетенция определяются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

VI. Порядок хранения документов Общества и порядок предоставления информации участникам Общества и другим лицам

12. Общество хранит документы, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», по месту нахождения его единоличного исполнительного органа и обязано предоставлять к ним доступ в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

VII. Сделки Общества, в совершении которых имеется заинтересованность

13. Сделки Общества, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

VIII. Реорганизация и ликвидация Общества

14. Реорганизация и ликвидация Общества осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

──────────────────────────────
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2018, N 22, ст. 3044.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; N 28, ст. 3261; 1999, N 1, ст. 2; 2002, N 12, ст. 1093; 2005, N 1, ст. 18; 2006, N 31, ст. 3437; N 52, ст. 5497; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6428; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 13, 21; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4576; N 50, ст. 7347; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4043; N 51, ст. 6699; 2014, N 19, ст. 2334; 2015, N 13, ст. 1811; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 11, 29; N 27, ст. 4276, 4293; 2017, N 1, ст. 29; N 31, ст. 4782; 2018, N 1, ст. 65, 70; N 18, ст. 2557.

──────────────────────────────

otbiznes.ru

Типовые уставы. Вопросы и ответы

Типовые уставы это не чисто российское изобретение нашего Министерства экономического развития. Типовые уставы успешно работают во многих странах. Там они давно стали привычными и удобными, как, например, банковские карты.

Что такое Типовой устав ООО?

Как правило, Типовые уставы создаются государством с целью облегчения вхождения в бизнес начинающим предпринимателям.
Шаблоны 36 типовых уставов «Клерк» собрал тут.
В Российской Федерации массовые Типовые уставы (Типовые уставы ООО) инструмент сравнительно новый. Поэтому иногда возникает путаница в определениях. Часто смешивают понятия «Типовые уставы» (термин корректно определённый законом) и «шаблоны уставов» (термин законом не определён, и каждый его понимает по-своему). Иногда их ещё называют «образцами», «болванками» или «рыбами».

В конце 2017 года ФНС ввела в обиход и в свой онлайн сервис ещё одно новое понятие » типовая форма устава «. Подобное лишь усиливает путаницу и влечёт неизбежные ошибки.

Шаблон — это кем-то созданная (или скаченная из Интернета) заготовка документа с целью её последующего индивидуализирования, «приспособления» к конкретному случаю.

Для шаблона устава это заполнение определённых полей сведениями о конкретном ООО:

  • наименование,
  • место нахождения,
  • размер уставного капитала,
  • и пр.
Сформированный таким способом устав утверждается учредителями (участниками) общества и представляется на регистрацию в регистрирующий орган (ИФНС, МИФНС) вместе с сопутствующим комплектом документов.

Типовые уставы, в отличие от уставов, созданных при помощи шаблонов, разрабатываются и утверждаются не учредителями (участниками), а специально уполномоченным на то органом исполнительной власти (Министерством экономического развития), после чего проходят регистрацию (проверку на соответствие действующему законодательству) в Министерстве юстиции и публикуются.

В связи с тем, что на основании одного и того же Типового устава ООО могут действовать разные общества, он, в соответствии с законом, не содержит такие индивидуальные сведения об обществе, как:

  • наименование
  • место нахождения
  • размер уставного капитала
Эти сведения о каждом обществе содержатся в едином реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

В соответствии с законом, официально опубликованные Типовые уставы не надо представлять в регистрирующий орган (ИФНС, МИФНС). Достаточно в заявлении на регистрацию ООО указать, что общество действует на основании Типового устава и указать его порядковый номер.

Также отпадает необходимость в бумажном копировании Типовых уставов и их нотариальном заверении.

Участники и контрагенты общества, действующего на основании Типового устава, а также другие заинтересованные лица всегда и в любой момент могут узнать на сайте ФНС номер данного Типового устава (он должен содержаться в ЕГРЮЛ) и ознакомиться с его текстом, опубликованном там же.

Типовые уставы бесплатны для всех.

Кто, как и когда может использовать Типовой устав ООО?

Первые 36 отечественных Типовых уставов ООО утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 августа 2018 года № 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью», вступающим в силу 24 июня 2019 года.

Учредители, создавая ООО, смогут (после 24 июня 2019 года) принять решение о том, что их общество будет действовать на основании одного из утверждённых и опубликованных Типовых уставов.

Участники уже созданного ООО, в любое время (после 24 июня 2019 года) могут приять решение о том, что их общество в дальнейшем будет действовать на основании выбранного ими Типового устава.

Также, в любое время, участники общества, уже действующего на основании одного из Типовых уставов (после 24 июня 2019 года), могут принять решение о том, что общество в дальнейшем будет действовать на основании какого-либо другого Типового устава или перейдёт на индивидуальный устав, утверждённый участниками.

Все указанные действия с применением Типовых уставов ООО можно будет осуществлять не ранее 24 июня 2019 года. Т.е. дня, когда вступит в силу упомянутый выше Приказ Минэкономразвития.

Однако, само по себе наступление 24 июня 2019 года не означает, что учредители (участники) ООО автоматически с этого дня смогут использовать Типовые уставы.

Чтобы в Российской Федерации заработал институт Типовых уставов, как он уже давно работает во многих странах Мира, необходимо ещё разработать порядок осуществления перехода на использование Типового устава и обратного перехода с Типового устава, на устав, утверждаемый участниками общества или на иной Типовой устав.

Необходимы ещё нормативно-правовые акты, которые ответят, в том числе, на вопросы:

  • Какие при этом будут использованы формы заявлений?
  • Будет ли и в каких случаях взиматься государственная пошлина?
  • Возможны ли отказы в таких переходах?
  • На каких основаниях?
  • Каков механизм их обжалования?
Необходимо также, чтобы ФНС разработала и утвердила соответствующие поправки к формам для регистрации юридических лиц и внесения изменений в ЕГРЮЛ и к Требованиям по заполнению этих форм, а Министерство юстиции их зарегистрировало. После чего они должны быть официально опубликованы.

Только после осуществления всех указанных мероприятий учредители (участники) обществ с ограниченной ответственностью смогут (если захотят) строить деятельность своих обществ на основании выбранного ими Типового устава.

Иное и преждевременное использование Типовых уставов

Исходя из имеющейся традиции, когда появляется информационный повод такого масштаба, как регистрация Минюстом Типовых уставов (впервые за всю историю существования Российской Федерации), начинается бурное оживление на сайтах юридических фирм и фирм, занимающихся содействием в регистрации предприятий.

В первую очередь это связано, разумеется, с желанием донести важную информацию до потенциальных клиентов и повысить индекс качества своих сайтов.

При этом, безусловно повышая индекс, многие забывают предупредить своих потенциальных клиентов, что пока это всего лишь информация о том, что может случиться в будущем.

Главное, о чём хочется предупредить всех

Тексты всех утверждённых Министерством экономического развития и зарегистрированных Министерством юстиции Типовых уставов нельзя использовать в качестве текстов индивидуальных уставов, утверждаемых учредителями (участниками) ООО. Не стоит брать их и за основу таких уставов.

Во-первых, это тексты именно Типовых уставов. Они не содержат сведения о наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала общества, которые должны содержаться в индивидуальных уставах.

Подобную ошибку допустила ФНС, выбрав один проектируемый, но ещё не утверждённый Минэкономразвития, а потом и вовсе им отринутый Типовой устав для своего онлайн-сервиса, назвав его «типовая форма устава».

Во-вторых, ни один из Типовых уставов, не смотря на то, что все они прошли проверку и регистрацию в Минюсте, в той или иной мере не соответствует действующему законодательству.

Их использование в качестве «образцов», «рыб», шаблонов или хотя бы основы для создания, написания, составления индивидуальных уставов, крайне не разумно и ни в коей мере не соответствует здравому смыслу.

Также не соответствует никакому здравому смыслу осуществлённый Минэкономразвития выбор количества различных вариантов Типовых уставов (36 штук) для использования их начинающими предпринимателями.

Такое количество Типовых уставов порождено неверным методологическим подходом к подбору диспозитивных норм закона для Типовых уставов ООО. Т.е. тех положений, которые уставом могут быть изменены в определённых законом пределах и условиях, делающих его максимально адекватным к возможным требованиям потенциальных учредителей (участников) ООО.

Таблица, сопровождающая 36 Типовых уставов от Минэкономразвития, являясь их «техническим описанием», не даёт наглядного и простого представления об функциональных возможностях и принципиальных отличиях.

Отсутствие внятной клиентоориентированной инструкции по выбору Типового устава дискредитирует саму идею Типовых уставов. Учредителям (участникам) ООО сделать правильный выбор из 36 типов Типовых уставов самостоятельно, без грамотной профессиональной консультации будет затруднительно.

Однако, допускаю, что, возможно, Минюст, Минэкономразвития и руководство Правительства всё-таки осознают допущенные ими при разработке и регистрации Типовых уставов ООО 2018 ошибки и несуразности и самостоятельно примут меры к их исправлению.

А ФНС всё-таки после неоднократных обращений приведёт свою типовую форму устава в соответствие с действующим законодательством.

Время пока ещё у них на это есть, а у Президента есть и другие дела.

Мы же будем ждать, созерцать и пока никак не использовать безбумажные Типовые уставы.

Ещё не время.

www.klerk.ru

Утверждены типовые уставы ООО. И что теперь?

Что произошло?

Минэкономразвития России выпустило приказ от 01.08.2018 № 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью».

Приказ вступит в силу 24 июня 2019 года.

В чём суть нововведений?

У обществ появится возможность использовать типовой устав. Сейчас устав является единственным учредительным документом ООО. В нём указываются права и обязанности участников общества, порядок перехода доли (части доли) участника в уставном капитале общества к другому лицу, возможность выхода участника из ООО, порядок организации управления обществом и др.

Почему раньше было нельзя использовать типовые уставы?

Гражданское законодательство ещё с конца 2015 года позволяет ООО действовать на основании типового устава. Однако до сих пор компании не могли воспользоваться данной возможностью, так как типовые уставы не были утверждены, и разрабатывали свои уставы самостоятельно. Минэкономразвития уже дважды разрабатывало их проекты, однако сами типовые формы утверждены впервые.

Какие ООО могут воспользоваться типовыми уставами?

Типовые уставы могут применять как создаваемые, так и уже действующие компании. Последним для этого нужно будет принять соответствующее решение (общим собранием участников или единолично, если участник в ООО один) и внести изменения о переходе на типовой устав в ЕГРЮЛ, используя заявление. Но перед этим нужно оценить целесообразность такого шага.

Для чего нужны типовые уставы?

Типовые уставы облегчат процесс создания ООО: составлять учредительный документ не нужно и представлять его в налоговую для госрегистрации тоже.

Переход ООО на использование в своей деятельности типового устава во многом облегчит работу общества, так как в него не потребуется вносить изменения при смене таких сведений, как фирменное наименование, место нахождения и размер уставного капитала. В типовой устав такие сведения не включаются.

Также не нужно будет менять устав, когда это требуется в связи с изменениями в правовом регулировании деятельности ООО. Такие поправки к типовому уставу будет вносить уполномоченный орган.

Кроме того, использование организацией типового устава может повысить доверие к ней со стороны контрагентов, поскольку им не придётся изучать учредительный документ на предмет наличия в нём подводных камней.

Каковы недостатки использования типового устава?

К недостаткам можно отнести то, что у вас не будет возможности изменять регулирование деятельности общества в тех случаях, когда Закон об ООО это допускает. Например, невозможно увеличить количество голосов, необходимое для принятия решений на общем собрании, предоставить участнику дополнительные права или наделить его дополнительными обязанностями – вы просто не найдете подходящий типовой вариант.

Какие варианты типовых уставов приняты?

Всего утверждены 36 типовых уставов. Они различаются, в частности, сочетанием условий по таким параметрам, как возможность выхода участника из общества, наличие у общества преимущественного права покупки доли, необходимость получения согласия на отчуждение доли другим участникам или третьим лицам, возможность перехода доли к наследникам участников без согласия остальных участников и ряду других характеристик.

Как перейти на использование типового устава?

Для этого примите на общем собрании участников ООО решение о переходе на типовой устав и внесите изменения об этом в ЕГРЮЛ, подав в регистрирующий орган заявление по форме № Р14001 и решение собрания.

www.klerk.ru

Устав бюджетного учреждения \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Устав бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Устав бюджетного учреждения

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Устав бюджетного учреждения

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: О порядке расчета бюджетным учреждением размера крупной сделки.
(Письмо Минфина России от 29.07.2019 N 02-06-05/56627)Согласно части 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для бюджетного учреждения крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Об определении бюджетными и автономными учреждениями размера крупной сделки.
(Письмо Минфина России от 26.04.2019 N 02-06-10/31240)Согласно части 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) для бюджетного учреждения крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Нормативные акты: Устав бюджетного учреждения

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 18.07.2019)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019)4. Устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.

www.consultant.ru

Типовой устав № 1 от Минэкономразвития России

Минэкономразвития России выпустило приказ от 01.08.2018 № 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью».

Типовые уставы облегчат процесс создания ООО: составлять учредительный документ не нужно и представлять его в налоговую для госрегистрации тоже.

Всего утверждены 36 типовых уставов. Перед вами типовой устав № 1.

Типовой устав № 1 на основании которого действует общество с ограниченной ответственностью

I. Общие положения

1. Общество с ограниченной ответственностью (далее — Общество), действующее на основании настоящего Типового устава, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Права и обязанности участников Общества

2. Участники Общества имеют права и несут обязанности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации <1> и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» <2> (далее — Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

———————————

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2018, N 22, ст. 3044.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; N 28, ст. 3261; 1999, N 1, ст. 2; 2002, N 12, ст. 1093; 2005, N 1, ст. 18; 2006, N 31, ст. 3437; N 52, ст. 5497; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6428; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 13, 21; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4576; N 50, ст. 7347; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4043; N 51, ст. 6699; 2014, N 19, ст. 2334; 2015, N 13, ст. 1811; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 11, 29; N 27, ст. 4276, 4293; 2017, N 1, ст. 29; N 31, ст. 4782; 2018, N 1, ст. 65, 70; N 18, ст. 2557.

III. Порядок перехода доли или части доли участника

Общества в уставном капитале Общества к другому лицу

3. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества одному или нескольким участникам данного Общества.

4. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества третьим лицам с согласия остальных участников Общества.

5. Доли в уставном капитале Общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками Общества.

6. Участник Общества вправе передать в залог принадлежащую ему долю или часть доли в уставном капитале Общества другому участнику Общества. Залог доли или части доли в уставном капитале Общества третьему лицу не допускается.

IV. Выход участника из Общества

7. Выход участника из Общества не предусмотрен.

V. Управление в Обществе

8. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества.

Порядок созыва, проведения и компетенция общего собрания участников Общества, а также порядок принятия им решений определяются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

9. Принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения.

10. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества (генеральный директор), который избирается общим собранием участников Общества сроком на пять лет.

11. Права и обязанности единоличного исполнительного органа Общества, а также его компетенция определяются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

VI. Порядок хранения документов Общества

и порядок предоставления информации участникам

Общества и другим лицам

12. Общество хранит документы, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», по месту нахождения его единоличного исполнительного органа и обязано предоставлять к ним доступ в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

VII. Сделки Общества, в совершении которых

имеется заинтересованность

13. Сделки Общества, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

VIII. Реорганизация и ликвидация Общества

14. Реорганизация и ликвидация Общества осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

www.klerk.ru

Кем утверждается устав Государственного автономного учреждения?

Кем утверждается устав Государственного автономного учреждения?

—Управление автономным учреждением

Глава 3. Управление автономным учреждением

Статья 8. Органы автономного учреждения

1. Структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом автономного учреждения в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).

Статья 9. Компетенция учредителя в области управления автономным учреждением

К компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относятся:

1) утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;

4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ в пункт 8 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

8) решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами вопросов.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

Статья 10. Наблюдательный совет автономного учреждения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

1. В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

2. Срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения устанавливается уставом автономного учреждения, но не может быть более чем пять лет.

3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета автономного учреждения неограниченное число раз.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 4 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета автономного учреждения с правом совещательного голоса.

5. Членами наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

6. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета автономного учреждения.

7. Члены наблюдательного совета автономного учреждения могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

8. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения.

9. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена наблюдательного совета автономного учреждения;

2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена наблюдательного совета автономного учреждения к уголовной ответственности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ часть 10 статьи 10 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

10. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.

11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете автономного учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения.

12. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

13. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета автономного учреждения.

14. Наблюдательный совет автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

15. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения организует работу наблюдательного совета автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

16. В отсутствие председателя наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/190157/3/#ixzz46cNg8w94

www.9111.ru

Что должен содержать документ, чтобы он мог считаться уставом ООО?

Ответ, казалось, содержится в статье 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — 14-ФЗ).

Но так ли это? И надо ли, определяя содержание устава, привлекать к этому ещё и «здравый смысл»?

Д.Медведев: Какие предложения есть на сей счёт? 

К.Чуйченко: Действительно, на сегодняшний день учредительные документы, а именно уставы предприятий, на 95% состоят из императивных норм законодательства.

Д.Медведев: То есть норм, которые нельзя изменить по соглашению сторон.

К.Чуйченко: Да. На этапе перехода к рыночной экономике, может быть, это было оправданно, потому что это служило просвещению и росту правосознания наших граждан, включая предпринимателей. Но сейчас, когда жизнь ушла далеко вперёд, мы видим, что в некотором смысле это положение усугубляет и утяжеляет жизнь как бизнеса, так и государства, в этом нет никакого здравого смысла. Поскольку то, что написано в законе, будет применяться независимо от того, будет это инкорпорировано в учредительные документы или нет.

Что получит бизнес от этого?

Из стенограммы совещания с вице-премьерами в Горках 16 июля 2018 года. 

Что должен содержать устав ООО

Пункт 2 статьи 12 14-ФЗ (об уставах утверждаемых учредителями (участниками), т.е. о т.н. «бумажных» уставах):

«2. Устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать:

  • полное и сокращенное фирменное наименование общества;
  • сведения о месте нахождения общества;
  • сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • сведения о размере уставного капитала общества;
  • права и обязанности участников общества;
  • сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;
  • сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;
  • сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
  • иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.»

Последний пункт из приведённого перечня сведений, которые должны содержаться в уставе, указывает, что этот перечень не полный. Закон предусматривает и иные сведения.

Например, сроки проведения годового собрания участников и избрания единоличного исполнительного органа (ЕИО), наличие или отсутствие печати в обществе. Эти, конкретные для каждого общества сроки, а также сведения о наличии печати, в силу закона, т.е. императивно, должны содержаться в уставе.

При этом, не все сведения, указанные в пункте 2 статьи 12 14-ФЗ, должны обязательно содержаться в уставе. Например, общество может не иметь сокращённого фирменного наименования. В этом случае, сведения о сокращённом фирменном наименовании в уставе указать невозможно.

Содержание Типового устава ООО

В соответствии с п.2.1 статьи 12 14-ФЗ Типовой устав ООО должен содержать все сведения, указанные в пункте 2 статьи 12, за исключением следующих сведений:
  • полное и сокращенное фирменное наименование общества
  • сведения о месте нахождения общества
  • сведения о размере уставного капитала общества
Эти индивидуальные для каждого общества сведения должны содержаться в ЕГРЮЛ. Впрочем, они и сейчас там содержатся.

Было бы крайне желательно, что бы законодатель не забыл включить в этот перечень также сведения о наименовании должности и сроке избрания ЕИО и сведения о наличии печати.

В этом случае один из вариантов Типового устава ООО (Тип №0) можно было бы радикально сократить.

Закон и сейчас не требует указания наименования должности ЕИО в уставе ООО (оно указывается в сведениях ЕГРЮЛ), но срок его избрания, как и наличие печати в ЕГРЮЛ пока не указывается, и поэтому совсем без устава (Типового устава) ООО пока не обойтись.

Что на самом деле должен содержать устав ООО

Из приведённого выше примера с сокращённым фирменным наименованием следует вывод, что не все сведения, указанные в пункте 2 статьи 12 14-ФЗ императивно (т.е. обязательно) должны содержаться в уставе ООО.

Так, даже в самом этом пункте отмечено, что 

сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества
Т.е., если это (или что-то иное) уставом не предусмотрено, то и свойства (порядок, последствия и пр.) отсутствующего объекта уставом описывать не требуется.

Например, если уставом не предусмотрено образование в обществе совета директоров, то не надо в этом уставе описывать порядок его формирования и его компетенцию.

Это относится и к иным сведениям из пункта 2 статьи 12 14-ФЗ.

Закон, например, определяет компетенцию общего собрания участников и порядок принятия им решений, а также способ подтверждения принятия этих решений и присутствовавших при их принятии. При этом закон предусматривает возможность изменить уставом некоторые положения (диспозитивные нормы) в допускаемых законом пределах. В частности в увеличении необходимых голосов для принятия определённых решений, а также способов подтверждения этого принятия.

Но если уставом не изменяются, допускаемые законом к изменению параметры некоторых положений, то нет никакой необходимости и здравого смысла их переписывать в устав. Закон этого не запрещает, но и не обязывает.

Итак, какие сведения на самом деле должен содержать «бумажный» устав ООО, если он не меняет указанные в законе диспозитивные параметры (т.е. устав в минимальной «комплектации»)?

Это:

  • полное фирменное наименование на русском языке
  • место нахождения
  • наличие печати
  • размер уставного капитала
  • срок проведения годового собрания
  • срок избрания единоличного исполнительного органа
В моей классификации это устав Тип №0.

При таких же параметрах Типовой устав (Тип №0) должен содержать сведения о:

  • наличии печати
  • сроках проведения годового собрания
  • сроке избрания единоличного исполнительного органа
И это – всё.

А могло бы и этого не быть …

www.klerk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *