Как создать кфх: Как создать крестьянское (фермерское) хозяйство? Как родственникам, которые имеют в общей собственности имущество, без доверия вместе заниматься сельским хозяйством: производством, переработкой, хранением, перевозкой и продажей сельхозпродукции.

Содержание

Хочу организовать крестьянско-фермерское хозяйство. Куда обращаться по поводу предоставления земли?

Дата публикации: 3 окт. 2011 16:03

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции (ст. 29 Земельного кодекса РФ).

Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, определенном ЗК РФ и Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее – Федеральный закон № 74-ФЗ).

Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий (ст. 11 Федерального закона № 74-ФЗ).

Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности определен ст. 12 Федерального закона № 74-ФЗ.

Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления по установленной форме. К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства.

Орган местного самоуправления на основании заявления или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Следует обратить внимание, что согласно ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

Передача в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном ст. 34 ЗК РФ, в случае если имеется только одно заявление о передаче земли в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются на торгах (конкурсах, аукционах).

Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного решения.

Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

Крестьянские (фермерские) хозяйства

Крестьянские (фермерские) хозяйства ENG

Если Вы хотите открыть английскую версию официального портала Правительства Ростовской области, пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь реальным человеком, а не роботом. Спасибо.

If you want to open the English version of the official portal Of the government of the Rostov region, please confirm that you are a human and not a robot. Thanks.

Сайты органов власти

В Ростовской области насчитывается 7,8 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств с общей площадью земельных участков 2,5 млн га, средняя площадь земель одного КФХ – 310,7 га.

Статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» крестьянские (фермерские) хозяйства отнесены к сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств закреплены Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее – Федеральный закон о КФХ).

Согласно Федеральному закону о КФХ право на создание крестьянского (фермерского) хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее – фермерское хозяйство, КФХ) — это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

При этом в соответствии с п.3 ст. 23 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица.

Дополнительные файлы

Размещено: 30 янв. 2019 11:21

Изменено: 9 ноя. 2021 16:32

Количество просмотров: 14397

 

Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.


Например, если задан поиск по словам Ростовская область, то поиск будет производиться именно по этой фразе, и страницы, где встречается фраза Ростовской области, в результаты поиска не попадут.

Если ввести в поиск запрос Ростов, то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с

Ростов, например: Ростовская, Ростовской, Ростов.

Лучше задавать ОДНО ключевое слово для поиска и БЕЗ окончания

Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта

Администрация муниципального образования «Савинское» Плесецкого района Архангельской области

30 сентября 2021

Каким образом можно зарегистрироваться в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства?

Крестьянское фермерское хозяйство (КФХ) является одной из форм осуществления предпринимательской деятельности в РФ. По своей сути – это объединение граждан (РФ, иностранных, лиц без гражданства), являющихся родственниками либо связанных свойством (допускается до пяти не родственников) и имеющих в собственности имущество (земельный участок), из чего проистекает совместное ведение сельскохозяйственной деятельности.

Фермерское хозяйство также может быть создано одним гражданином.

Граждане вправе заниматься деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании КФХ, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Главой КФХ может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с изданием приказа ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ)» (далее – Приказ ФНС) Заявление о государственной регистрации КФХ по форме № Р21002 утратило силу с 25.11.2020г. Сведения о КФХ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) вносятся на основании Заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме № Р21001.

Кроме того, граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании КФХ, вправе создать юридическое лицо – крестьянское (фермерское) хозяйство. Порядок государственной регистрации КФХ в форме юридического лица регламентируется статьей 12 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Таким образом, предусмотрена возможность регистрации КФХ как юридического лица либо как индивидуального предпринимателя.

Порядок государственной регистрации КФХ без образования юридического лица действующим законодательством не установлен, в связи с чем из Приказа ФНС была исключена форма № Р21002. В целях идентификации КФХ без образования юридического лица в условиях отсутствия механизма их учета требуется внесение поправок в законодательство. В настоящее время ФНС России, в том числе совместно с Минсельхозом России, прорабатывает вопрос о возможности отражения в ЕГРИП сведений о том, что индивидуальный предприниматель является главой КФХ.

Межрайонная ИФНС России № 6 по

Архангельской области и

Ненецкому автономному округу

Дата создания: 30-09-2021

Государственный Совет Республики Крым — Новости

На заседании Комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации по бюджету, налогам и собственности парламентарии поддержали инициативу Государственного Совета Республики Крым по вопросу внесения изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Глава профильного Комитета крымского парламента Ольга Виноградова рассказала, что обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину разработано в связи с необходимостью устранения правовой коллизии при регистрации крестьянско-фермерского хозяйства.

Так, согласно Приказу Федеральной налоговой службы от 31 августа 2020 года, утверждены формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации КФХ, при этом в нем отсутствует ранее действовавшая форма № Р21002 «Заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства». «Таким образом, в настоящее время в случае изъявления желания создать КФХ гражданин или объединение граждан может зарегистрировать его как индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо», — пояснила она.

Вместе с тем в соответствии с федеральным законодательством, крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. «К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений», — уточнила она.

Кроме того, О. Виноградова отметила, что для физических лиц, зарегистрированных в качестве фермерского хозяйства, предусматривался ряд льгот, в том числе: получение грантов для развития сельского хозяйства по линии профильного федерального министерства, а также право на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов. «После вступления в силу Приказа ФНС фермерское хозяйство, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель, лишено такого права, поскольку в документах о регистрации отметка о создании фермерского хозяйства отсутствует и предоставление дополнительных документов нормативными правовыми актами не регламентировано», — подчеркнула депутат.

В связи с вышеизложенным крымский парламент предложил внести изменения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в части проставления отметки идентифицирующего признака «Индивидуальный предприниматель (крестьянское (фермерское) хозяйство» при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также проставления такой отметки для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных после 25 ноября 2020 года.

Кроме того, Комитет ЮРПА одобрил Обращение по вопросу продления действия на территории Республики Крым программы льготного ипотечного кредитования.

Пресс-служба Государственного Совета
Республики Крым

13. 05.2021

Что такое КФХ. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Работа КФХ регулируется отдельным законом. Согласно ему членами КФХ могут быть:

  • супруги и их родители;
  • братья и сёстры;
  • дедушки и бабушки;
  • дети и внуки старше 16 лет.

В одном КФХ могут состоять родственники не более чем из трёх семей.

Участники КФХ освобождаются от НДФЛ на 5 лет с момента регистрации хозяйства. Это касается доходов, которые участник получает от деятельности КФХ.

Также члены КФХ не платят НДФЛ с грантов и субсидий, получаемых на развитие хозяйства из бюджета РФ.

КФХ на едином сельскохозяйственном налоге (ЕСХН) освобождается от платы:

  • НДФЛ от реализации продукции хозяйства;
  • налога на имущество физических лиц, используемого для деятельности КФХ;
  • НДС (исключение: плата при ввозе товара на территорию РФ).

Пример употребления на «Секрете»

«Эти фермерские хозяйства появляются не на пустом месте: владельцы личных подсобных хозяйств начали легализовывать их как КФХ, для того чтобы получить бюджетный грант или, по крайней мере, поучаствовать в конкурсе на его получение. Раньше люди не очень доверяли обещаниям, а сейчас увидели, что эти деньги получить реально. В основном регистрируются животноводческие фермы, которые выращивают коз, овец, производят молоко, появилось очень много птицеферм — перепела, утки, гуси и индейка».

(Председатель Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств (АККОР) Калужской области Александр Саяпин — о том, как крестьяне стали массово регистрироваться фермерами из-за господдержки.)

Нюансы

Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) регистрируется без создания юридического лица, в его руководстве стоит глава в статусе индивидуального предпринимателя. Но если в создании КФХ хотят участвовать несколько граждан, то они могут заключить соглашение, где определяются участники и их доли. При этом главой остаётся один человек в статусе ИП. Участниками КФХ могут быть родственники главы и граждане, не состоящие в родстве (не более 5 человек).

Практика

Фермерство — бизнес с долгой окупаемостью. Банки не всегда хотят выдавать кредиты для фермерской деятельности, поскольку она входит в зону риска. Могут возникнуть проблемы с урожайностью, эпидемией среди скота. Ещё одна трудность — сезонность бизнеса.

Имущество КФХ принадлежит всем его членам на праве совместной собственности. Например, при штрафе или банкротстве подвергается риску имущество КФХ, а значит — имущество всех его владельцев.

Статью проверил:

Карта сайта

  • Министерство
    • Руководство
    • Положение о Министерстве
    • Структура министерства
    • Информация о деятельности министерства
    • Государственные услуги и функции
    • Подведомственные организации
    • Государственная гражданская служба
    • Противодействие терроризму
    • Общественный совет
    • Политика обработки персональных данных
    • Открытые данные
    • Бесплатная юридическая помощь
    • Противодействие коррупции
    • Антимонопольный комплаенс
    • Вакансии
    • Конкурсы
  • Деятельность
    • Направления деятельности
    • Аналитика, рейтинги
    • Отчетность
    • Мониторинг развития сельского хозяйства Алтайского края
    • Оперативная информация
    • Информационные ресурсы
    • Инвестиционные предложения
    • Кадровая политика
    • Биржевая торговля в АПК
    • Цифровая платформа РЕСПАК
    • Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
    • Ведомственный контроль
  • Документы
    • Документы, регламентирующие деятельность министерства
    • Документы, касающиеся сферы деятельности министерства
    • Защита информации
    • Независимая экспертиза
    • Оценка регулирующего воздействия
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Мероприятия
    • Актуально
    • Анонсы
    • Фотогалерея
    • Видеорепортажи
    • Аудиорепортажи
    • СМИ об АПК
    • Конкурсы для СМИ
    • Официальный комментарий
  • Господдержка
    • Государственные программы
    • Господдержка субъектов агропромышленного комплекса в 2021 году
    • Поддержка фермеров
    • Личный кабинет сельхозтоваропроизводителя
    • Объявления и

Ст.

86.1 ГК РФ. Крестьянское (фермерское) хозяйство

1. Граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 23), вправе создать юридическое лицо — крестьянское (фермерское) хозяйство.

Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в соответствии с настоящей статьей в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов.

2. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности.

3. Гражданин может быть членом только одного крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица.

4. При обращении взыскания кредиторов крестьянского (фермерского) хозяйства на земельный участок, находящийся в собственности хозяйства, земельный участок подлежит продаже с публичных торгов в пользу лица, которое в соответствии с законом вправе продолжать использование земельного участка по целевому назначению.

Члены крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, несут по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства субсидиарную ответственность.

5. Особенности правового положения крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, определяются законом.

См. все связанные документы >>>

1. Комментируемая статья является новой. Параграф 2 «Хозяйственные товарищества и общества» главы 4 ГК РФ дополнен статьей 86. 1, устанавливающей особенности правового положения крестьянских фермерских хозяйств как юридических лиц. Перерегистрации ранее созданных крестьянских (фермерских) хозяйств не требуется.

На основании комментируемой статьи граждане, ведущие совместную деятельность как предприниматели (см. комментарий к ст. 23) в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, вправе создать юридическое лицо — крестьянское (фермерское) хозяйство. Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) представляет собой особую форму хозяйствования, присущую аграрному производству и сельскому укладу жизни.

В п. 1 комментируемой статьи дается определение крестьянского (фермерского) хозяйства как корпоративного юридического лица. Об этом свидетельствует указание на то, что оно действует на основе членства.

Обязательным условием деятельности такого юридического лица является личное участие его членов в его деятельности.

В отношении крестьянских (фермерских) хозяйств законодатель предоставил две модели существования. Как и ранее, любое физическое лицо вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. В таких случаях главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, действующее гражданское законодательство допускает осуществление хозяйственной деятельности как крестьянским (фермерским) хозяйством без образования юридического лица, так и созданным в качестве юридического лица.

2. В п. 2 комментируемой статьи закреплено, что крестьянское (фермерское) хозяйство как юридическое лицо является собственником принадлежащего ему имущества. В тех же случаях, когда юридическое лицо не образовало юридическое лицо, действует предусмотренный ст. 257 ГК РФ (см. комментарий к ней) режим совместной собственности.

3. Пункт 3 комментируемой статьи разрешает гражданину быть участником только одного КФХ, созданного в качестве юридического лица. Это положение совпадает со статусом полного товарища в полном товариществе и товариществе на вере (см. комментарий к п. 2 ст. 69 и п. 3 ст. 82).

Наличие подобного правила обусловлено как необходимостью непосредственного трудового участия членов крестьянского (фермерского) хозяйства в его деятельности (работать сразу в двух крестьянских (фермерских) хозяйствах было бы крайне затруднительно), так и особенностями ответственности по обязательствам. В последнем случае речь идет о том, что члены крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, несут по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства субсидиарную ответственность.

4. Члены КФХ несут по его обязательствам неограниченную субсидиарную ответственность. Это значит, что в случае недостаточности имущества крестьянского (фермерского) хозяйства как юридического лица его члены должны платить по долгам своим личным имуществом.

5. Законом, о котором идет речь в п. 5 комментируемой статьи, является Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Со дня вступления в силу Закона утратил силу действовавший ранее Закон РСФСР от 22.11.1990 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

kfh.kw — Kuwait Finance House Профиль KSCP

Ценообразование

Предыдущее закрытие

847,00

Открытие

848,00

848,00

08 3M AVG Volume

114,75

Сегодняшний максимум

848,00

Сегодняшний минимум

844. 00

Максимум за 52 недели

848,00

Минимум за 52 недели

596,36

Количество выпущенных акций (MIL)

8,370,18
7,150,00

Форвардная P / E

32,21

Дивиденды (% доходности)

1,07