Как создается юридическое лицо – пошаговая инструкция. Способы создания юридических лиц :: BusinessMan.ru

Как происходит создание юридического лица?

Как проходит процесс создания юридического лица? Все должно быть произведено постепенно. Если кто-то пытается «перепрыгнуть» через какие-то этапы, то в дальнейшем возникнут определенные сложности. К чему они могут привести? К очень серьезным проблемам.

Какие существуют способы создания юридических лиц? Оно может быть создано с нуля или в процессе реорганизации. Если вы не в курсе, то поясним, что под реорганизацией понимается процесс, при котором определенное юридическое лицо (или лица) перестают существовать, а вместо них появляется новая организация (или права и обязанности передаются уже существующей фирме). Создание юридического лица имеет место быть при таких формах реорганизации, как выделение и разделение.

Поговорим непосредственно о том, как создаются компании с нуля.

Создание юридического лица начинается с того, что принимается определенное решение. Принять его должны все учредители (или учредитель, если он один). Решение о создании юридического лица – важный документ, который будет подаваться в регистрирующий орган в дальнейшем.

Учредители перед совершением каких-то активных действий должны определиться с тем, в какой организационно-правовой форме будет существовать их фирма, а также выяснить то, какие основные цели она будет преследовать. Затягивать с этим нельзя, ибо эти данные должны будут отразиться в учредительных документах.

Что такое учредительные документы? По традиции к ним относят Устав и Учредительный договор. Может быть еще договор об учреждении, однако, его используют реже. Важнее всего Устав. Будущая организация может заниматься только той предпринимательской деятельностью, коды которой отражены в ее Уставе. Данные коды – это ОКВЭД. Выбирают их из единого классификатора. Важно точно определить то, чем организация будет заниматься не только в первые месяцы работы, но и в будущем. Решите что-то изменить в дальнейшем – возникнут проблемы, так как внести изменения в Устав достаточно сложно.

Создание юридического лица – это процесс, связанный с формированием уставного капитала. Каков его размер? Он напрямую зависит от того, какая у юридического лица организационно-правовая форма. К моменту начала регистрации его необходимо уплатить хотя бы на пятьдесят процентов.

Создание юридического лица — это процесс, который невозможно пройти до конца, если заранее не побеспокоиться о юридическом адресе (помещение, в котором теоретически должна будет в дальнейшем находиться фирма). Регистрация, кстати, осуществляется именно по юридическому адресу.

Полный пакет документов подается в налоговую. В какие-то бюджетные и внебюджетные фонды сотрудники данной инспекции поставят фирму на учет самостоятельно, а в какие-то придется обращаться лично вам.

Создание юридического лица не затянется, если все документы оформлены правильно. Что делать после регистрации? Создавать печать, обзаводиться кредиторами, думать о получении дополнительных лицензий и так далее.

fb.ru

Создание юридического лица, порядок регистрации

Создание юридического лица, порядок регистрации

Передача функций государственной регистрации налоговым органам, прежде всего, была направлена на упрощение процедуры регистрации юридических лиц, а именно: в данном случае процедура носит заявительный характер. Подробная законодательная регламентация порядка регистрации юридических лиц при их создании также привносит упорядоченность в действия учредителей организации. Данная статья призвана растолковать положения действующего законодательства в части регламентации порядка государственной регистрации юридических лиц при их создании.

Создание нового юридического лица процесс трудоемкий и длительный. Государственная регистрация – это определенный, ответственный и волнующий процесс и этап образования нового субъекта предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельности.

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Закон № 129-ФЗ предусматривает единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы деятельности. Он регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также отношения, возникающие в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц.

Глава 4 Закона № 129-ФЗ носит название «Государственная регистрация юридических лиц при их создании». Эта глава дополняет общие положения закона в части непосредственно порядка регистрации, а также в части регламентации документов, которые предоставляются в регистрирующий орган при создании нового юридического лица.

Статьей 13 главы 4 Закона № 129-ФЗ устанавливается порядок государственной регистрации юридического лица при его создании. Эта статья носит отсылочный характер, так как во 2 и 3 ее пунктах содержится отсылка к статьям 9 и 8 Закона № 129-ФЗ соответственно. Вообще отмечаем, что нормы отсылочного и бланкетного характера, как правило, создают путаницу, неразберихи и коллизии при их чрезмерном распространении в текстах законов. Так и в данном случае, правоприменителя может запутать такое содержание специальной 13 статьи этого закона, ведь по сути дела она, находясь в его тексте, не привносит ничего нового в процесс регулирования порядка регистрации создаваемого юридического лица.

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Отмечаем, что точно такое же положение содержится и в пункте 2 статьи 8 этого же закона. Как представляется, такая перенасыщенность данного федерального закона абсолютно идентичными нормами является излишней и не только не конкретизирует, а, напротив, усложняет его.

Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона № 129-ФЗ.

В статье 9 Закона № 129-ФЗ заложены основы порядка предоставления документов при государственной регистрации, которые, как мы выяснили, распространяются в полном объеме своем на процесс государственной регистрации юридического лица при его создании.

В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, также устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Таким образом, заявитель подтверждает, что все данные, содержащиеся в заявлении, достоверны. Это важно в первую очередь для налоговых органов. Закон, исключив контроль над достоверностью поданной информации на предварительной стадии, оставил такую возможность впоследствии. В случае обнаружения недостоверной информации налоговый орган может лишить уже созданную организацию регистрации (в судебном порядке естественно).

Расписка (приложение к заявлению), в которой содержится наименование документов, представленных заявителем для государственной регистрации юридического лица, заполняется регистрирующим органом в 2 экземплярах. При этом один экземпляр остается в регистрационном деле юридического лица, а второй экземпляр, заверенный подписью должностного лица регистрирующего органа, выдается (направляется) заявителю с указанием даты получения документов регистрирующим органом (подробнее об этом смотрите Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»).

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. В случае если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем, расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

При этом при поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

При государственной регистрации создания юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

– руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

– учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

– руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

– иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме установленных законом. Это правило не только упрощает процедуру регистрации, но и лишает регистрирующие органы на местах возможности необоснованных требований о представлении дополнительных документов (смотрите, например, Постановление ФАС Московского округа от 11 сентября 2008 года №КГ-А40/8255-08 по делу №А40-58752/07-21-408).

Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 10 Закона № 129-ФЗ установлено, что федеральными законами может быть предусмотрен специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц при их создании (так, например, смотрите статью 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» или статью 12 Федерального закона от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 этого закона, которая гласит, что государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. По истечении этого срока заявитель предоставляет в регистрирующий орган выданную ему расписку и получает либо свидетельство о государственной регистрации, либо решение об отказе в государственной регистрации.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Как создать юридическое лицо?

Открывая новый бизнес, предприниматели часто задаются вопросом, как создать новое юридическое лицо. Юристы «М16» рассказывают, как правильно подойти к этому вопросу.

Создать новое юридическое лицо можно несколькими способами. Первый и наиболее простой способ – начать бизнес с нуля и учредить совершенно новое юрлицо. Второй метод, требующий более аккуратного подхода, — реорганизовать уже существующую компанию.

Согласно пункту №2 статьи №51 Гражданского кодекса РФ, новое юридическое лицо появляется в момент его официальной государственной регистрации.

Итак, вам необходимо создать новую компанию и зарегистрировать ее. Законодательство предусматривает несколько способов по созданию юридических лиц.

1)      Нормативно-явочный. Самый распространенный способ, закрепленный в правовых нормах. Этот метод позволяет оформить новое юрлицо с минимумом бюрократических процедур. Если вы выбираете этот метод, вам не нужно получать предварительное разрешение в органах государственной власти. Все, что потребуется от вас, — это собрать необходимую документацию и предоставить ее в орган регистрации юрлиц.

2)      Разрешительный. Этот способ представляет собой исключение из общего правила. Для того чтобы оформить юридическое лицо разрешительным методом, вам потребуется получить согласие соответствующего органа государственной власти.

Для большинства новых юридических лиц подходит классический нормативно-явочный способ, однако бывают ситуации, когда приходится обращаться к разрешительному методу. Например, в ряде случаев вам придется получать разрешение на создание компании в антимонопольной службе.

Все данные о новом юрлице вносятся Единый госрееестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), доступ к которому может получить любой гражданин.

Зарегистрировать новое юридическое лицо довольно просто, однако всегда есть вероятность получить отказ от регистрирующего органа. В каких ситуациях вы можете получить отказ?

— если вы не предоставили полный пакет документов;

— если вы предоставили документы не в тот регистрирующий орган;

— если вы допустили ошибки в документах;

— если образование нового юрлица нарушает законы РФ.

Реорганизация юридического лица

Создать новое юрлицо можно путем реорганизации старого. В рамках этой процедуры старые юридические лица ликвидируются, а все их права и обязанности переходят к новым компаниям.

Вы можете выбрать один из 5 способов реорганизации юридического лица: слияние, разделение, выделение, присоединение или преобразование. В зависимости от выбранного способа реорганизации необходимо предоставить следующие документы: передаточный акт (при преобразовании, слиянии или присоединении) или разделительный баланс (при выделении/разделении).

Юридическое подразделение ГК M16-Group оказывает полный комплекс правовых услуг, в том числе, занимается созданием и реорганизацией юридических лиц. Всю необходимую информацию об услугах компании можно найти здесь. 

www.urprofy.ru

Создание юридического лица — Курс лекций. Гражданское право.

Поделись с друзьями

Юридические лица создаются по воле их учредителей, однако государство (публичная власть) в интересах всех участников имущественного оборота контролирует законность их создания. Отсюда — требование обязательной государственной регистрации юридических лиц.

В качестве учредителей юридического лица могут выступать их первоначальные участники (члены) (в хозяйственных обществах и товариществах, кооперативах, ассоциациях, общественных и религиозных организациях) либо собственник их имущества и уполномоченный им орган (при создании унитарных предприятий и учреждений), а также иные лица, вносящие в них имущественные вклады, хотя и не принимающие затем непосредственного участия в их деятельности (учредители фондов).

Законодательству известно несколько способов (порядков) создания юридических лиц. В условиях рыночной организации оборота основным становится явочно-нормативный (или нормативно-явочный, иногда называемый также заявительным либо регистрационным) способ их создания. Он исключает необходимость получения предварительного разрешения органов публичной власти на создание юридического лица. Учредители «являются» в регистрирующий орган, который не вправе отказать им в регистрации создаваемой организации при отсутствии каких-либо нарушений правовых норм с их стороны. В таком порядке создается большинство юридических лиц.

В качестве предусмотренного законом исключения используется также разрешительный порядок создания некоторых юридических лиц, предполагающих заниматься лишь предпринимательской деятельностью. Он связан с необходимостью получения предварительного разрешения (согласия) от органов публичной власти на создание соответствующего юридического лица, что обычно служит общим интересам всех участников оборота. В таком порядке, например, создаются коммерческие банки и страховые компании (в частности, поскольку их деятельность связана с оказанием финансовых услуг неограниченному кругу потребителей и аккумулированием значительных денежных средств последних). Кроме того, данный порядок используется при создании юридических лиц, могущих занять доминирующее или даже монопольное положение на рынке определенных товаров или услуг с тем, чтобы сохранить в интересах потребителей конкуренцию между существующими товаропроизводителями (услугодателями). Очевидна поэтому невозможность полного отказа от разрешительного порядка даже в развитой рыночной экономике (что подтверждает и зарубежный опыт).

В обоих случаях юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации (п. 2 ст. 51 ГК РФ). Согласно постановлению Правительства РФ от 17 мая 2002 года № 319, Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц и с 1 января 2004 года государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также крестьянских (фермерских) хозяйств.

Следует отметить, что ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ позволил значительно упростить порядок регистрации фирмы. Так, исчезла необходимость согласования будущего названия предприятия при его регистрации, необходимость в предоставлении юридического адреса, экспертизы учредительных документов. Однако на практике это привело к возникновению ряда проблем — появились фирмы с одинаковыми наименованиями, с учредительными документами, содержание которых не соответствует закону и др.

Регистрация должна проводиться в течение пяти дней с момента представления всех необходимых документов (либо в 30-дневный срок с момента их отправления по почте).

Государственная регистрация считается законченной, а юридическое лицо созданным, с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Отказ в государственной регистрации юридического лица возможен только по мотивам несоответствия представленных документов закону или несоблюдения установленного (разрешительного) порядка, но не по иным основаниям, например, из-за «отсутствия целесообразности». При этом отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Любым заинтересованным лицам также предоставлено право в 6-месячный срок с момента регистрации заявить в суде требование о признании регистрации и (или) учредительных документов юридического лица недействительными полностью или частично (например, по мотивам нарушения их прав на имущество, внесенное в уставный капитал созданного юридического лица). Сведения о регистрации юридических лиц подлежат опубликованию. Данные государственного реестра юридических лиц открыты для всеобщего ознакомления с тем, чтобы любой участник имущественного оборота мог удостовериться в статусе своего реального или потенциального контрагента — юридического лица.

students-library.com

Как создать юридическое лицо «ООО»?

Для открытия ООО необходима от Вас следующая информация и документы:

1. Наименование ООО
2. Адрес местонахождения организации ООО
3. Сведения об учредителях физических лицах ООО:
— копии паспортов;
4. Сведения об учредителях юридических лицах ООО:
— копии учредительных документов (свидетельство о регистрации, свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ, Устав, учредительный договор, протокол о назначении руководителя)
5. Сведения об исполнительном органе Генеральном директоре ООО:
— копия паспорта;
6. Сведения о Главном бухгалтере ООО:
— копия паспорта;
7. Сведения о банке, в котором планируется открыть расчетный счет:
— наименование;
8. Основные виды деятельности предприятия.

При открытии ООО в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;

в) учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа.

По истечении определенного срока (7 дней) вы получаете документы об открытии ООО.

С порядком налогообложения вы можете определиться перед сдачей документов, выбрав обычное налогообложение или упрощенное налогообложение (6% или 15%).

Для более подробной информации просим обращаться в нашу компанию, сотрудники которой помогут Вам подготовить документы для открытия ООО, а также дать иную консультацию правового характера.

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) — признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Зайти в контору которая оказывает подобные услуги: задёшево и без мороки Вам там всё сделают…

если вы из Москвы — могу дать телефончик конторы, которой мы пользуемся.

touch.otvet.mail.ru

📌 СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА — это… 🎓 Что такое СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА?

в соответствии с гражданским законодательством учредителями юридического лица могут быть собственники имущества либо уполномоченные ими органы, а в случаях, предусмотренных законодательством, — иные субъекты права.

Особенности создания хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, унитарных предприятий, некоммерческих юридических лиц определяются соответственно законодательством об этих видах юридических лиц.

В зависимости от особенностей, которыми обладают юридические лица соответствующих видов, законодательством определен порядок или способ создания юридических лиц: распорядительный, разрешительный и явочно-нормативный.

Распорядительный способ создания юридического лица характеризуется тем, что юридическое лицо создается (возникает) по распоряжению (решению) собственника имущества или уполномоченного им органа.


В таком порядке создаются, в частности, государственные органы.

В разрешительном порядке создаются некоторые юридические лица по инициативе граждан или каких-либо организаций после получения на это согласия компетентного органа. Таким образом создаются, в частности, предприятия с иностранными инвестициями, потребительские кооперативы (ЖСК и др.).

Суть явочно-нормативного порядка создания юридического лица заключается в том, что в этом случае создание юридического лица разрешено уже в силу законодательства, поэтому граждане или организации вправе образовать юридическое лицо по своему усмотрению. В явочно-нормативном образуются частные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, фонды, ассоциации и союзы юридических лиц и др. Законность создания таких юридических лиц проверяется при регистрации.

Юридическое лицо подлежит обязательной государственной регистрации и считается созданным с момента такой регистрации.

См. также Юридические лица.

Юридический словарь современного гражданского права.
2014.

modern_law.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о