Ип является ли юридическим лицом: Является ли ИП юридическим лицом — правовой статус предпринимателя

Содержание

Регистрация индивидуального предпринимателя в Сингапуре

Ведя в Сингапуре какую-либо деятельность на постоянной основе с целью получения прибыли, необходимо зарегистрировать свой бизнес (в качестве индивидуального предпринимателя, частной компании с ограниченной ответственностью или товарищества с ограниченной ответственностью). В данном руководстве представлена информация по регистрации индивидуального предпринимателя в Сингапуре.

Индивидуальный предприниматель (ИП) – самая простая форма коммерческой структуры в Сингапуре. Однако она подходит только очень небольшим структурам с единоличным собственником, не несущим никаких рисков.

ИП – Краткие сведения

  • В Сингапуре ИП не является самостоятельным юридическим лицом, поэтому ИП неотделим от своего собственника (владельца). Владелец бизнеса несет личную ответственность по всем обязательствам, возникающим в ходе ведения бизнеса.  
  • Любая компания, зарегистрированная в Сингапуре, или физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, имеет право зарегистрировать ИП.
  • В ИП должен быть назначен, по меньшей мере, один руководитель, являющийся физическим лицом не моложе 21 года и жителем Сингапура – гражданином (гражданкой) Сингапура или его постоянным жителем (жительницей). В большинстве случаев в данном качестве выступает сам владелец (владелица).
  • В качестве фактического адреса ИП должен быть представлен местный адрес в Сингапуре. Согласно программе «Домашний офис», жилые помещения могут указываться в качестве фактического адреса ИП, однако владельцы ИП должны получить письменное одобрение от Совета жилищного строительства и развития (HDB) (если объект находится в собственности Совета жилищного строительства и развития) или от Городского департамента строительства (URA) (в случае с частной собственностью) на использование их помещений (находящихся в собственности или арендуемых) в качестве домашнего офиса.
  • Перед продолжением процедуры оформления ИП гражданам или постоянным жителям Сингапура, регистрирующим ИП, необходимо обеспечить наличие достаточного количества средств на счетах «Медисейв».
  • Прибыль ИП рассматривается как доход физического лица, владеющего ИП, поэтому она подлежит налогообложению по той же ставке, что и личные доходы населения, а если владельцем ИП является частная компания с ограниченной ответственностью, то прибыль подлежит налогообложению по ставке налога на прибыль организаций.
  • Поскольку ИП в Сингапуре не является юридическим лицом, на него нельзя зарегистрировать другую коммерческую фирму.
  • ИП обязано указывать свой регистрационный номер на всех фирменных бланках, счетах, накладных и прочих документах, используемых для ведения бизнеса.
  • От ИП не требуется проведение аудита своих счетов или предоставление отчета об основных показателях деятельности в Управление бухгалтерского учета и корпоративного регулирования (ACRA), поскольку любая прибыль ИП облагается налогами как личные доходы.
  • Привлечение средств или расширение бизнеса в качестве ИП будет ограничено, поскольку инвесторы с неуверенностью относятся к ведению дел со структурами, отличными от юридических лиц.
  • Информация о любых изменениях в реквизитах ИП должна предоставляться заведующему реестром в течение 14 дней с даты внесения этих изменений
  • Регистрацию ИП в Сингапуре необходимо обновлять ежегодно.

К сведению иностранных граждан

В практическом плане ИП не является подходящим вариантом для иностранных граждан. Вместо этого специалистам иностранных компаний следует создавать частную компанию с ограниченной ответственностью. Для получения более подробной информации см. руководство по регистрации компаний в Сингапуре.

Необходимые документы и процедура регистрации

Для регистрации ИП в Сингапуре требуется представить следующие документы (информацию):

  • Предполагаемое наименование ИП
  • Описание основных видов деятельности
  • Местный фактический адрес предполагаемого ИП
  • Копия документа, выданного в Сингапуре и удостоверяющего личность собственника
  • Местный адрес проживания индивидуального предпринимателя
  • Декларация о соответствии и справка об отсутствии ограничения прав Процедура регистрации заключается в

a) резервировании наименования; и

b) регистрации ИП.

Процедура регистрации компьютеризирована и занимает минимум времени. ИП можно зарегистрировать за один день при том условии, что все документы поданы надлежащим образом со всеми необходимыми заверяющими подписями. Однако если наименование или характер компании требует обращения в другие органы, может потребоваться несколько недель. К числу компаний, для регистрации которых может потребоваться обращение в компетентные органы, относятся компании, оказывающие финансовые, образовательные услуги, услуги в сфере СМИ и т.д.

Для повышения вероятности быстрого согласования наименования ИП, убедитесь в том, что оно:

  • не совпадает и не слишком походит на наименование уже существующей местной компании или предприятия
  • не нарушает прав торговых марок или авторских прав
  • не является оскорбительным
  • уже не зарезервировано.

Документы, выдаваемые Управлением бухгалтерского учета и корпоративного регулирования (ACRA)

После подачи заявки на регистрацию ИП и при том условии, что все документы в порядке, регистратор высылает уведомление по электронной почте, подтверждающее успешную регистрацию ИП и его регистрационный номер.

По умолчанию правительство Сингапура больше не выдает бумажную версию сертификата о регистрации, поскольку электронная версия считается действительной и в Сингапуре принимается.

После получения по электронной почте уведомления, подтверждающего успешную регистрацию ИП, можно создать бизнес-профиль своего нового сингапурского ИП, в котором будет содержаться важная информация о его регистрации. Документами, необходимыми для открытия банковского счета в Сингапуре, подписания договора об аренде офиса, получения рабочих телефонных линий и т.д. являются оригинальное уведомление о создании ИП, присланное по электронной почте, и бизнес-профиль ИП.

Открытие банковского счета

После регистрации ИП в Сингапуре можно открывать банковский счет в любом из нескольких международных, зарубежных и местных банков Сингапура. ИП может открывать отдельные счета для разных валют или один мультивалютный счет. Процедура открытия счета в каждом банке разная, но большинство банков требуют личного присутствия собственника ИП при открытии счета. Обычно требуется представить следующие документы:

  • Заявление на открытие счета
  • Копия выданного в Сингапуре удостоверения личности собственника
  • Актуальная распечатка бизнес-профиля ИП
  • Минимальный депозит (сумма зависит от банка) наличными или чеком

Преимущества ИП

1.  Легкость создания. Это самая легкая и наименее затратная структура для создания компании.

2. Контроль со стороны собственника. Будучи единоличным собственником, вы обладаете полным контролем над всеми делами компании, включая и принятие решений.

3.  Отсутствие распределения прибыли. Вам достается весь доход от деятельности ИП.

4. Легкость закрытия ИП. Закрыть ИП проще, быстрее и дешевле, чем ликвидировать компанию любой другой формы.

5. Минимальные требования по соблюдению законодательства. Вы освобождены от обязательств представлять годовые отчеты. Требуется только каждый год обновлять регистрацию.

Недостатки ИП

1. Не является самостоятельным юридическим лицом.

Вы неотделимы от своего ИП. Это делает вас финансово и юридически ответственным по всем задолженностям и искам, поданным против него.

2. Неограниченная ответственность. Кредиторы могут подать против вас иск по возникшим задолженностям, а так же могут получить от суда исполнительный лист об обращении взыскания на ваши личные активы, в том числе и имущество.

3. Отсутствие налоговых льгот или стимулов. Сумма налогов определяется по ставке налога на личные доходы населения. Особые налоговые льготы, предоставляемые частным компаниям с ограниченной ответственностью, на вас не распространяются.

4.  Ограниченный капитал. Капитал ограничен вашими личными финансами и прибылью, созданной вашим ИП. Таким образом,расширение бизнеса ограничено и затруднительно.

5. Отсутствие непрерывного правопреемства.

6. Низкая оценка со стороны общественности. Данная форма наименее предпочтительна для серьезных организаций, поскольку никто не захочет давать вам ссуды на большие суммы. Сложно будет и привлечь высококвалифицированных сотрудников или топ-менеджеров, обычно ищущих работу в компаниях с более высокоразвитой структурой, таких как частные компании с ограниченной ответственностью.

7. Продажа (передача) всей компании или ее части: передать бизнес можно только путем продажи активов ИП.

Вывод

ИП – основной и простой вариант компании, подходящий организациям, не имеющим рисков или имеющих незначительные риски. Данный вариант организации полностью соответствует законодательным требованиям по регистрации всех видов деятельности, ведущихся на постоянной основе с целью получения прибыли. Свобода от формальностей по соблюдению требований и безграничные полномочия собственника являются достоинством, но вместе с тем и фактором, ограничивающим потенциальный рост и развитие компании. Вследствие неограниченной ответственности бизнесменам не рекомендуется открывать ИП. Вместо этого следует создавать в Сингапуре частную компанию с ограниченной ответственностью.

ЦПП • Проверки, осуществляемые контролирующими органами

Организация и проведение плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. 

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами контроля ежегодных планов. Затем Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте (www.prokuratura.omsk.ru/plan.html).

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня: 

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться 2 и более раза в 3 года.

Плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут проводиться 2 и более раза в 3 года. 

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о начале проведения плановой проверки или иным способом.

Организация и проведение внеплановой проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, выполнение предписаний органов контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. 

В случае если в результате деятельности предпринимателя причинен (или есть такая угроза) вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также если нарушаются права потребителя, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Также предварительного уведомления о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае проверки на предмет соблюдения запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.

Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка

Ее предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем установленных требований, органы контроля запрашивают у юридического лица, индивидуального предпринимателя иные необходимые документы.

При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

Выездная проверка

Ее предметом являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа контроля, а также обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением или приказом органа контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц; с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки; с видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов; со сроками и с условиями ее проведения. 

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны предоставить должностным лицам органа контроля возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ на территорию, в используемые здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Срок проведения проверки

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица органа контроля не вправе:

1) проверять выполнение установленных требований, если такие требования не относятся к полномочиям проверяющего органа;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции и др. , если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления соответствующих протоколов и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, техническими регламентами и т.д.;
5) распространять полученную информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением предусмотренных законом случаев;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Порядок оформления результатов проверки

По результатам проверки должностными лицами органа контроля, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, к которому прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников юридического лица и индивидуального предпринимателя, ответственных за нарушение установленных требований, предписания об устранении выявленных нарушений. Один из экземпляров акта вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме.

В этом журнале должностными лицами контролирующего органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая:

1. Наименование контролирующего органа,
2. Даты начала и окончания проверки, время ее проведения,
3. Правовые основания, цели, задачи и предмет проверки,
4. Выявленные нарушения и выданные предписания
5. Фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган контроля в письменной форме возражения.  

Меры, принимаемые органами контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований должностные лица органа контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Если установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций или такой вред причинен, орган контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Виды юридических лиц: отличия, преимущества, особенности

Каждый год в свободное плавание предпринимательства отправляются все больше желающих. Одной бизнес-идеи, какой бы оригинальной она ни казалась, тут недостаточно. Не менее важно определить форму юридического лица. Только хорошо изучив основные различия разных видов юридических лиц, можно принять единственно верное решение и зарегистрировать свой бизнес. Чем отличаются разные виды юридических лиц и какое из них лучше выбрать?

Виды юридических лиц

Гражданский кодекс РФ определяет юридическое лицо как субъект права, обладающий собственным имуществом, которым он отвечает по всем обязательствам, и участвующий в гражданских отношениях (ГК РФ, ст. 48).

Все юридические лица можно отнести к двум основным группам:

  • коммерческие;
  • некоммерческие.
Первая группа подразумевает деятельность, которая направлена на получение прибыли. Что касается некоммерческих организаций, то получение прибыли не является их главной целью. Альтернативными коммерческим могут быть социальные, культурные или образовательные цели.

Коммерческие юридические лица

Как было сказано выше, это такие организации, которые создаются для получения прибыли и распределения ее между учредителями. Среди коммерческих юрлиц выделяют:

  1. Полные товарищества, участники которых отвечают по всем обязательствам своим личным имуществом.
  2. Товарищества на вере, где одни участники отвечают всем личным имуществом, а другие – только тем имуществом, которое они внесли в организацию.
  3. Общества с ограниченной ответственностью (ООО), где участники отвечают по обязательствам только имуществом, вложенным в общество, и получают прибыль пропорционально распределенным в уставном капитале долям.
  4. Общества с дополнительной ответственностью, где, кроме долей в уставном капитале, участники отвечают и определенной в уставе частью своего личного имущества.
  5. Акционерные общества, где ответственность и размер прибыли определяются количеством полученных акций.
  6. Производственные кооперативы, предусматривающие личное трудовое участие членов.
  7. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые создаются государством или муниципальными образованиями.

Некоммерческие юридические лица

К этой группе относятся организации, которые создаются для различных некоммерческих целей. Это могут быть:

  • потребительские кооперативы;
  • различные религиозные или общественные организации;
  • благотворительные фонды;
  • учреждения некоммерческого характера;
  • различные объединения, ассоциации и союзы, представляющие и защищающие интересы их участников.

В чем отличия акционерных обществ?

Обратите внимание, что с осени 2014 года понятия ОАО и ЗАО больше не существуют. Эти юридические формы исчезли, а на их место пришли ПАО и АО. То есть теперь подразумеваем ОАО – говорим ПАО, подразумеваем ЗАО – говорим АО.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ «Об акционерных обществах» акционерное общество – коммерческое юридическое лицо с уставным капиталом, разделенным на акции.

Основное отличие АО в том, что его акции распределяются только среди ограниченного числа учредителей. Никто другой не может приобрести акции АО.

Понятия ОАО и ЗАО больше не существуют. Эти юридические формы исчезли, а на их место пришли ПАО и АО. То есть теперь подразумеваем ОАО – говорим ПАО, подразумеваем ЗАО – говорим АО.

Уставной капитал ПАО также состоит из ценных бумаг, однако приобрести их в данном случае могут не только учредители акционерного общества, но и любые заинтересованные лица. В дальнейшем акции ПАО можно легко продать или подарить без получения специального согласия других акционеров в отличие от АО.

Существует еще ряд различий, в их числе:

  1. Размер уставного фонда АО в 10 раз меньше, чем у ПАО.
  2. Количество акционеров АО ограничено и не должно превышать 50 человек. Акционеров ПАО может быть сколько угодно.
  3. ПАО в обязательном порядке публично отчитывается о результатах своей деятельности, для АО такое законом не предусмотрено.

Если говорить о том, какую форму юридического лица лучше выбрать, то тут все зависит от конкретной деятельности и целей дальнейшего развития. Как правило, крупные инвесторы и деловые партнеры более благосклонно относятся к ПАО, данный вид организаций пользуется максимальным доверием и высоким деловым статусом.

В чем отличия ООО от ИП?

Наиболее распространенными организационными формами для бизнеса считаются ООО и ИП. Если ООО подразумевает образование юридического лица, то ИП – это физическое лицо, которое зарегистрировано в налоговых органах и обладает правом вести предпринимательскую деятельность.

Что касается таких знакомых аббревиатур, как ЧП и ПБОЮЛ, то выбирать между ними не приходится, так как они равнозначны сложносокращенному слову ИП. Понятия частного предпринимателя (ЧП) и предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ) сегодня заменены словосочетанием “индивидуальный предприниматель” (ИП).

Понятия частного предпринимателя (ЧП) и предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ) сегодня заменены словосочетанием “индивидуальный предприниматель” (ИП).

В действующем российском законодательстве четко говорится о том, что предпринимательскую деятельность без образования юрлица имеют право вести зарегистрированные индивидуальные предприниматели (ГК РФ, ст. 23).

В чем основные отличия ИП и ООО, стоит разобраться с особым вниманием. Это напрямую может повлиять на уровень доходов вашего бизнеса.

Плюсы ИП:

  1. Легкая процедура регистрации и закрытия.
  2. Меньшее налоговое бремя и свобода распоряжения средствами расчетного счета.
  3. Меньшее количество отчетностей в различные фонды.
  4. Отсутствие необходимости вести учетную политику и бухгалтерский учет.
  5. Свобода перемещения и ведения предпринимательской деятельности по всей России без дополнительной регистрации.
  6. Возможность перехода на патентную систему налогообложения.

Минусы ИП:

  1. В первую очередь это риски, которые несет физическое лицо. Дело в том, что ИП отвечает по всем обязательствам компании своим личным имуществом, даже после официального закрытия.
  2. ИП нельзя продать или переоформить, а только закрыть и открыть снова.
  3. Инвесторы и кредиторы относятся к ИП с меньшим уровнем доверия, чем к ООО, в первую очередь из-за отсутствия обязательного бухучета.
  4. Индивидуальный предприниматель без образования юрлица ограничен в видах деятельности. Например, ИП не имеет права выпускать алкогольную продукцию и торговать ей, вести банковскую и туроператорскую деятельность.

Кто такие самозанятые граждане?

Существует еще одна возможность оказывать услуги или вести деятельность, приносящую доходы физическому лицу, – самозанятость. Самозанятые граждане работают напрямую с заказчиком, заключая с ним договор на оказание услуг. Этим они напоминают индивидуальных предпринимателей, однако специальная регистрация в данном случае не требуется.

Важно помнить, что, как и другие физические лица, самозанятые граждане обязаны нести ответственность за уплату налоговых и страховых взносов. В данном случае эта ответственность лежит полностью на них, так как они не выступают в роли наемных работников, за которых отвечает работодатель.

Специальным указом в сферу самозанятости перешел так называемый микробизнес, которому не по плечу обременительные взносы ИП. Это няни, репетиторы, представители строительно-отделочных профессий. Законопроект, регулирующий институт самозанятых граждан, уже разработан. Предполагается, что для данного вида микробизнеса будет введена аналогичная ИП патентная система и метод регистрации по принципу одного окна.

Что же выбрать?

Если вы до сих пор не определились, какая организационно-правовая форма более выгодна, мы советуем четко выделить главные цели, задачи и перспективы будущей компании, спланировать бюджет и ограничить сферу деятельности:

  1. Если вам не нужны наемные работники, а сфера деятельности будет ограничиваться услугами – вам вполне подойдет статус самозанятого физического лица.
  2. Если вы рано или поздно предполагаете нанять себе помощников и выступить в лице работодателя, то стоит задуматься о регистрации ИП.
  3. Если вы не хотите рисковать личным имуществом и планируете привлекать сторонние инвестиции и кредитные средства, лучше зарегистрировать ООО.
  4. Если вас привлекает выпуск акций и четкое распределение доходов компании, задумайтесь об АО или ПАО.
  5. Если ваша деятельность не будет нести коммерческий характер и получение прибыли не ваша главная цель, зарегистрируйте некоммерческую общественную организацию или фонд.

В любом случае, что бы вы ни выбрали, всегда можно изменить сферу деятельности, закрыть ИП, продать ООО, выйти из АО и начать все сначала.

Бизнес – увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил.Билл Гейтс, создатель компании Microsoft

сравнительный анализ » статья юриста

Сегодня мы поговорим про отличия, существующие между двумя организационно-правовыми формами: индивидуальный предприниматель (ИП) и крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ).

Организационно-правовая форма

Индивидуальный предприниматель (ИП)
Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ)
Физическое лицо, которое законно занимается коммерческой деятельностью.Объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Может заниматься коммерческой деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Не является юридическим лицом.Может быть создано как без образования юридического лица (п. 5 ст. 23 Гражданского кодекса), так и в форме юридического лица (ст. 86.1 Гражданского кодекса). (В данный момент регистрация КФХ в форме юридического лица на практике невозможна).

Регистрация ИП и КФХ

Регистрация ИП
Регистрация КФХ без образования юридического лица
Регистрация КФХ — юридического лица (на данный момент невозможна)
ИП регистрируется по месту своей постоянной регистрации (прописки). Если нет постоянной регистрации (прописки), то можно зарегистрироваться в налоговой по месту временной регистрации (п. 1 ст. 23 Налогового кодекса).Регистрируется по месту постоянной регистрации (прописки) главы хозяйства. Если нет постоянной регистрации (прописки), то можно зарегистрироваться в налоговой по месту временной регистрации главы КФХ. При регистрации применяются те же правила, что и при регистрации ИП (Постановление Правительства РФ №630 от 16.10.2003 г.).Регистрируется по месту нахождения главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Под местом нахождения может пониматься как адрес прописки, так и нежилое помещение, в котором работает глава КФХ. При регистрации применяются те же правила, которые применяются при регистрации юридических лиц.
Для регистрации предоставляется заявление о гос. регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (форма Р21001) и копия паспорта.Для регистрации предоставляется заявление о гос. регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (форма Р21002) и копия паспорта. Соглашение между членами представлять не требуется. Сколько бы ни было членов хозяйства, в налоговой регистрируется только глава КФХ.Для регистрации предоставляется заявление о гос. регистрации юридического лица при создании (форма Р11001), соглашение о создании КФХ. К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство / документов, подтверждающих право общей собственности на имущество.
О гос. регистрации вносится запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)О гос. регистрации вносится запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).О гос. регистрации вносится запись в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)
Срок регистрации – 3 рабочих дняСрок регистрации – 3 рабочих дняСрок регистрации – 3 рабочих дня
Один человек может только один раз зарегистрироваться в качестве ИП п. 4 ст. 22.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»Один человек может только один раз зарегистрироваться в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) п. 4 ст. 22.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», так как при регистрации применяются те же правила, что и при регистрации ИП (Постановление Правительства РФ №630 от 16.10.2003 г.).Гражданин может быть членом только одного крестьянского (фермерского) хозяйства (п. 3 ст 86.1 Гражданского кодекса).

Членство

Индивидуальный предприниматель (ИП)
Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) без образования юридического лица
Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) — юридическое лицо (на данный момент не регистрируется)
Только один человек может быть зарегистрирован индивидуальным предпринимателем. Открыть ИП на двоих нельзя.Членами фермерского хозяйства могут быть: 1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет; 2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек.Членами фермерского хозяйства могут быть: 1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет; 2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек.

Ответственность

Индивидуальный предприниматель (ИП)
Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) без образования юридического лица
Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) — юридическое лицо (на данный момент не регистрируется)
Отвечает по своим обязательствам всем своим имуществомСубсидиарная ответственность членов КФХ (п. 3 ст. 9 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве)»Субсидиарная ответственность членов КФХ (п. 4 ст. 86.1 Гражданского кодекса РФ)

Открытые вопросы

Невыясненные вопросы остаются вокруг самой неопределенной организационно-правовой формы — крестьянское (фермерское) хозяйство.

Вопрос 1.

В соответствии с п. 5 ст. 23 Гражданского кодекса РФ главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. При этом налоговые инспекции направо и налево раздают отказы в гос. регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) в случае, если его глава уже зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. И они по-своему правы, так как Постановление Правительства РФ №630 от 16.10.2003 г. устанавливает, что при регистрации КФХ должны применяться те же правила, что и при регистрации индивидуальных предпринимателей (ИП), а в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) человек не может зарегистрироваться, если не утратила силу его предыдущая регистрация.

Вопрос 2.

В соответствии с п. 3 ст. 1 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве)» к предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Но на практике налоговые инспекции предъявляют вообще какие-то промежуточные требования. И ни как к предпринимателям, и ни как к юридическим лицам. Будем надеяться, что рано или поздно наше Правительство разрешит эти пробелы в законодательстве.

Сегодня мы поговорим про отличия, существующие между двумя организационно-правовыми формами: индивидуальный предприниматель (ИП) и крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ).

Организационно-правовая форма

Индивидуальный предприниматель (ИП)
Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ)
Физическое лицо, которое законно занимается коммерческой деятельностью.Объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Может заниматься коммерческой деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Не является юридическим лицом.Может быть создано как без образования юридического лица (п. 5 ст. 23 Гражданского кодекса), так и в форме юридического лица (ст. 86.1 Гражданского кодекса). (В данный момент регистрация КФХ в форме юридического лица на практике невозможна).

Регистрация ИП и КФХ

Регистрация ИП
Регистрация КФХ без образования юридического лица
Регистрация КФХ — юридического лица (на данный момент невозможна)
ИП регистрируется по месту своей постоянной регистрации (прописки). Если нет постоянной регистрации (прописки), то можно зарегистрироваться в налоговой по месту временной регистрации (п. 1 ст. 23 Налогового кодекса).Регистрируется по месту постоянной регистрации (прописки) главы хозяйства. Если нет постоянной регистрации (прописки), то можно зарегистрироваться в налоговой по месту временной регистрации главы КФХ. При регистрации применяются те же правила, что и при регистрации ИП (Постановление Правительства РФ №630 от 16.10.2003 г.).Регистрируется по месту нахождения главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Под местом нахождения может пониматься как адрес прописки, так и нежилое помещение, в котором работает глава КФХ. При регистрации применяются те же правила, которые применяются при регистрации юридических лиц.
Для регистрации предоставляется заявление о гос. регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (форма Р21001) и копия паспорта.Для регистрации предоставляется заявление о гос. регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (форма Р21002) и копия паспорта. Соглашение между членами представлять не требуется. Сколько бы ни было членов хозяйства, в налоговой регистрируется только глава КФХ.Для регистрации предоставляется заявление о гос. регистрации юридического лица при создании (форма Р11001), соглашение о создании КФХ. К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство / документов, подтверждающих право общей собственности на имущество.
О гос. регистрации вносится запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)О гос. регистрации вносится запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).О гос. регистрации вносится запись в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)
Срок регистрации – 3 рабочих дняСрок регистрации – 3 рабочих дняСрок регистрации – 3 рабочих дня
Один человек может только один раз зарегистрироваться в качестве ИП п. 4 ст. 22.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»Один человек может только один раз зарегистрироваться в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) п. 4 ст. 22.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», так как при регистрации применяются те же правила, что и при регистрации ИП (Постановление Правительства РФ №630 от 16.10.2003 г.).Гражданин может быть членом только одного крестьянского (фермерского) хозяйства (п. 3 ст 86.1 Гражданского кодекса).

Членство

Индивидуальный предприниматель (ИП)
Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) без образования юридического лица
Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) — юридическое лицо (на данный момент не регистрируется)
Только один человек может быть зарегистрирован индивидуальным предпринимателем. Открыть ИП на двоих нельзя.Членами фермерского хозяйства могут быть: 1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет; 2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек.Членами фермерского хозяйства могут быть: 1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет; 2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек.

Ответственность

Индивидуальный предприниматель (ИП)
Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) без образования юридического лица
Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) — юридическое лицо (на данный момент не регистрируется)
Отвечает по своим обязательствам всем своим имуществомСубсидиарная ответственность членов КФХ (п. 3 ст. 9 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве)»Субсидиарная ответственность членов КФХ (п. 4 ст. 86.1 Гражданского кодекса РФ)

Открытые вопросы

Невыясненные вопросы остаются вокруг самой неопределенной организационно-правовой формы — крестьянское (фермерское) хозяйство.

Вопрос 1.

В соответствии с п. 5 ст. 23 Гражданского кодекса РФ главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. При этом налоговые инспекции направо и налево раздают отказы в гос. регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) в случае, если его глава уже зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. И они по-своему правы, так как Постановление Правительства РФ №630 от 16.10.2003 г. устанавливает, что при регистрации КФХ должны применяться те же правила, что и при регистрации индивидуальных предпринимателей (ИП), а в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) человек не может зарегистрироваться, если не утратила силу его предыдущая регистрация.

Вопрос 2.

В соответствии с п. 3 ст. 1 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве)» к предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Но на практике налоговые инспекции предъявляют вообще какие-то промежуточные требования. И ни как к предпринимателям, и ни как к юридическим лицам. Будем надеяться, что рано или поздно наше Правительство разрешит эти пробелы в законодательстве.

Эксперт рассказал о тонкостях заключения гражданско-правовых договоров — Российская газета

Взаимоотношения между организациями и физическими лицами в рамках гражданско-правовых договоров имеют свои тонкости. Начнем с вопроса о законности деятельности физического лица. Имеет ли право гражданин без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя оказывать услуги, выполнять работы или осуществлять продажу чего-либо юридическим или физическим лицам?

Елена Серова, директор департамента аудита и бухгалтерского сопровождения юридической фирмы «Клифф»

Согласно ст. 2 Гражданского кодекса предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая это определение, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве ИП, не являются правонарушением (конечно, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что эта деятельность направлена на систематическое получение прибыли).

Что же может послужить доказательством, подтверждающим факт занятия деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли? Это могут быть свидетельские показания, расписки в получении денежных средств, выписки с банковских счетов, акты передачи товаров (выполнения работ или оказания услуг), рекламные объявления, документы, подтверждающие закупку товаров и материалов. При этом само по себе отсутствие прибыли по сделкам не влияет на квалификацию правонарушений, так как извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом.

Тогда надо ли регистрироваться в качестве ИП в случае, если физическое лицо сдает в аренду собственное имущество (например, автомобиль или квартиру)? Согласно налоговому законодательству для физических лиц, участвующих в арендных отношениях или сделках по купле-продаже принадлежащего им на праве собственности имущества, не установлена обязанность по получению статуса ИП. Доходы, получаемые физическими лицами от сдачи в аренду или реализации движимого или недвижимого имущества, поименованы в ст. 208 НК как самостоятельный вид доходов, являющихся объектом налогообложения НДФЛ. На основании гражданского законодательства имущество, которое находится в личной собственности гражданина, является материально-вещественной ценностью, действующей в натуральной форме в течение длительного времени, и суть этой ценности не меняется в зависимости от изменения статуса самого физического лица.

Однако позиция налоговых органов в отношении квалификации сдачи имущества в аренду в качестве предпринимательской деятельности в последнее время меняется. Так, в письме от 08.02.2013 N ЕД-3-3/412@ ФНС предлагается в каждом конкретном случае оценивать, обладает ли деятельность по сдаче имущества в аренду признаками предпринимательской деятельности. В письме сказано, что о наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности могут свидетельствовать следующие факты: изготовление или приобретение имущества в целях последующего извлечения прибыли от его использования или реализации; хозяйственный учет операций, связанных с осуществлением сделок; взаимосвязанность всех совершаемых гражданином в определенный период сделок; устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.

Вместе с тем, учитывая, что признаки предпринимательской деятельности носят оценочный характер, ФНС подчеркнула, что квалифицировать в соответствии с ними деятельность физического лица по сдаче в аренду собственного имущества возможно только при наличии полной и всесторонней информации обо всех обстоятельствах его деятельности.

Важным аспектом при заключении сделки между юридическим и физическим лицом, является обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налога на доходы физических лиц, которая закреплена за юридическим лицом — налоговым агентом. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. В НК указано, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включать в них налоговые оговорки, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

Если же удержание налога невозможно, налоговый агент обязан письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и его сумме. Одно из исключений ст. 226 НК — выплата доходов физическим лицам по договорам купли-продажи имущества. Граждане, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности и имущественных прав, за исключением случаев, когда такие доходы не подлежат налогообложению, самостоятельно исчисляют налог (подп. 2 п. 1 ст. 228 НК). Поэтому, в отношении доходов, выплачиваемых физическим лицам на основании договоров купли-продажи, организация не признается налоговым агентом, и обязанности по исчислению, удержанию, перечислению налогов в бюджет у нее не возникает. В обязанности налогового агента входит только ведение учета выплаченных сумм по таким договорам и подача справок в налоговые органы по месту учета о сумме выплат по окончанию налогового периода.

Согласно закону N 212-ФЗ, выплаты по гражданско-правовым договорам являются объектом обложения страховыми взносами, но только если договор заключен на выполнение работ или оказание услуг. Договора аренды или продажи имущества не относятся к объектам налогообложения. А вот страховые взносы и взносы от производственного травматизма по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, оказание услуг, нужно перечислять только тогда, когда такое условие предусмотрено в договоре. Если его нет, то обязанности по уплате взносов у организации не возникает (ст. 5, 20.1 Закона N 125-ФЗ).

Международное юридическое лицо | Исландский центр по правам человека

Международное право основано на правилах, установленных государствами для государств. Государства суверенны и равны в своих отношениях и, таким образом, могут добровольно создавать или соглашаться соблюдать юридически обязательные правила, обычно в форме договора или конвенции. Подписывая и ратифицируя договоры, государства добровольно вступают в правовые договорные отношения с другими государствами-участниками конкретного договора, соблюдение которых обычно контролируется взаимными последствиями несоблюдения.Способность государств вступать в такие отношения с другими государствами и создавать для себя юридически обязательные правила является результатом международной правосубъектности государства , прерогативы, присвоенной всем суверенным государствам.

В начале 18 века только суверенные государства считались обладающими международной правосубъектностью и, следовательно, единственными субъектами, обладающими правами и обязанностями в соответствии с международным правом. Таким образом, государства были (и остаются в значительной степени) всемогущими создателями международного права, которое, в свою очередь, в первую очередь касалось государств и их поведения на международном уровне.Физические лица, международные организации (МО) и другие негосударственные субъекты (НГБ) не имели отношения к международному праву, поскольку они были лишены международной правосубъектности, которая является предпосылкой для способности иметь международные права и / или обязательства.

Однако с глобализацией международное право и международные отношения быстро расширились, усложнились: новые технологии сделали мир меньше и взаимосвязан, возникли новые глобальные угрозы, с которыми невозможно было бороться, если не будет сотрудничества с государствами, на международном форуме появились новые игроки, такие как различные IO и NSA.Это развитие и сдвиги в международных отношениях сильно повлияли на международное право, в результате чего государства перестали быть единственными игроками на международной арене и, следовательно, больше не единственными субъектами международного права.

В знаменательном деле 1949 года Международный Суд (МС) установил, что МО, в данном случае Организация Объединенных Наций (ООН), действительно могли иметь международную правосубъектность и, следовательно, иметь права и обязанности в соответствии с международным правом. Международный Суд утверждал, что международная правосубъектность ООН вытекает из Устава ООН и данного мандата и функций организации, поскольку без этого ООН не могла бы выполнять те задачи, которые требовал Устав ООН.

После Второй мировой войны Совет Безопасности учредил два международных трибунала ad hoc в попытке привлечь к ответственности за военные преступления, совершенные во время войны. Трибуналы Нюрнберга и Токио подтвердили, что при определенных обстоятельствах физические лица могут обладать правосубъектностью в соответствии с международным правом и иметь права и обязанности непосредственно в соответствии с международным правом, в частности гуманитарным правом (HL) и правом прав человека (HRL). Впервые в истории международного права люди были привлечены к ответственности за международные преступления, такие как военные преступления и преступления против человечности, запрещенные обычным международным правом, а также несколькими международными конвенциями.

Международная ответственность физических лиц впоследствии была подтверждена на многочисленных счетах различными судами, такими как Международный уголовный трибунал Организации Объединенных Наций по бывшей Югославии и Руанде, специально учрежденный Советом Безопасности ООН для судебного преследования лиц, ответственных за военные преступления, преступления против человечности и геноцид. по международному праву.

Процедура привлечения лиц к международной ответственности за международные преступления окончательно стала постоянной с учреждением Международного уголовного суда (МУС), регулируемого Римским статутом, вступившим в силу в 2002 году.Мандат судов заключается в преследовании лиц в соответствии с международным правом за такие преступления, как геноцид, военные преступления и преступления против человечности. В настоящее время участниками Римского статута является 121 государство.

Как насчет прав людей по международному праву? Могут ли люди, Джон и Джейн, иметь права в соответствии с международным правом и, более того, добиваться справедливости в случае нарушения их прав?

Обращение с физическими лицами на иностранной территории на протяжении десятилетий регулируется международным обычным правом, а также конвенциями.Такие правила защищают собственных граждан государства, когда они находятся на чужой территории, от незаконных действий иностранного государства. Таким образом, например, если гражданин страны A будет жить и вести бизнес на территории государства B, а государство B незаконно конфискует активы и бизнес гражданина страны A, государство A может привлечь государство B к ответственности в соответствии с международным правом перед Международным судом (см. Корпус Diallo ). Будет ли государство A привлекать государство B к рассмотрению в Международном суде (или другом региональном или международном суде), полностью зависит от государства A без какого-либо учета пожеланий гражданина.

Это проистекает из государственного суверенитета и постепенно уменьшающегося принципа невмешательства во внутренние дела государства. Несколько десятилетий назад то, как правительство будет обращаться со своими собственными гражданами, было исключительно внутренним делом или внутренним делом, которое никоим образом не касалось других суверенных государств, оставляя в покое остальное международное сообщество. На протяжении десятилетий пелена суверенитета государств казалась непроницаемой, пока международное и региональное право в области прав человека не получило всеобщее признание с беспрецедентной скоростью.

Появление международного права прав человека, однако, изменило неприкосновенность государственного суверенитета и наложило определенные международные обязательства на государства по уважению, защите и соблюдению прав человека всех людей на своей территории. Более того, в международном праве прав человека были созданы механизмы мягкого (процедура подачи жалоб в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах), а региональное право прав человека пошло еще дальше, создав механизм жесткого правоприменения суда по правам человека, способного выносить юридически обязательные решения. о том, нарушило ли государство Европейскую конвенцию по правам человека.

Власть международной юридической личности

Традиционно суверенные государства были единственными международными юридическими лицами, признанными международным публичным правом. Только юридические лица могут вступать в формальные международно-правовые отношения. Однако появление межправительственных организаций за последние шестьдесят лет значительно изменило горизонтальную структуру межгосударственных отношений. Организация Объединенных Наций и Всемирная торговая организация не только приобрели статус юридического лица, но также приняли новые нормы международного права, регулирующие поведение государства.Региональные организации, такие как Европейский Союз и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, приобрели большее влияние на направление межгосударственного сотрудничества и разрешения споров. Интересно, что до недавнего времени крупные региональные организации прямо не заявляли о своей международной правосубъектности. Это эссе развивает концептуальную основу, направленную на углубление понимания цели и значения международной правосубъектности в региональных организациях.Сначала в нем излагаются философские и правовые основы международной правосубъектности и проводится различие между юридическими и политическими аспектами правосубъектности. Полная международная правосубъектность относится к единству как юридического, так и политического признания (другими международными юридическими лицами) способности организации представлять своих составляющих на внешнем уровне и налагать на них ограничения внутри. Обладание правосубъектностью, признанной международными правовыми источниками, не обязательно наделяет региональную организацию полномочиями осуществлять эту правосубъектность в политическом смысле.Способность региональных организаций выступать в роли в значительной степени унитарных искусственных лиц в настоящее время заслонена доминирующими над ними могущественными суверенными государствами. Хотя утверждение явной международной правосубъектности не ведет автоматически к драматическим изменениям в роли региональной организации в международной политике, оно представляет собой подлинный и постоянный сдвиг со стороны государств в сторону терпимости к интеграционным процессам, которые ранее рассматривались как угроза их сердцевине. суверенитет.

Понятие юридической личности в соответствии с международным правом

« Международное публичное право — это та система права, которая в первую очередь касается отношений между государствами ». [1] Система состоит из субъектов, обладающих правосубъектностью в большей или меньшей степени. « Субъект международного права может быть определен как субъект, способный обладать международными правами и обязанностями и способный защищать свои права путем предъявления международных требований » [2] , хотя некоторые авторы сомневаются в том, что « служит ли доктрина субъектов с полезным назначением любой лонж р ». [3] Традиционно это государство было единственным субъектом международного права. Однако «сегодня принято, что этот предмет распространяется на права и обязанности международных организаций [4] , компаний [5] и физических лиц [6] ». [7]

Широко признано, что признанные и независимые государства обладают неограниченной правосубъектностью. Для государственности четыре требования: постоянное население [8] ; территория [9] ; правительство [10] ; и способность вступать в отношения с другими государствами. [11] Признание государства является важным фактором, указывающим на существование правосубъектности, но не окончательным [12] . Кажется, что большинство государственных образований можно отнести к субъектам международного права, однако маловероятно, чтобы широко непризнанное государство было названо таковым. В случае исчезновения государства [13] , новое, возникающее на его месте, либо продолжит свою предшествующую личность [14] , либо приобретет новую [15] .

В случае федеративных государств центральное правительство обычно отвечает за международные отношения, но в некоторых федерациях компонентному государству разрешено вступать в отношения с иностранными государствами. [16] Миниатюрные государства, такие как Монако, несмотря на их очень маленькое население, « были признаны обладающими полной международной правосубъектностью» . [17] Более того, Sui Generis Организация Холли Престола пользуется статусом наблюдателя в Организации Объединенных Наций, включая все права полноправного членства, за исключением голосования и выдвижения кандидатов [18] , она также заключает двусторонние соглашения с другими государствами, такими как конкордаты [19] .Точно так же итальянская судебная система [20] признала Суверенный военный Мальтийский орден госпитальеров в качестве суверенного образования. [21] С другой стороны, территории под кондоминиумом, такие как залив Фонсека, [22] , не являются субъектами международного права. [23]

«Государству Палестина» отказано в статусе государства, поскольку оно не контролирует какой-либо участок земли. [24] Однако освободительные движения, такие как Организация освобождения Палестины, обладают определенной степенью правосубъектности, [25] , которая была признана Судом [26] , а также ООН [27] , которому ООП предоставил статус наблюдателя. [28] Похоже, что принцип самоопределения узаконивает не только такие движения, но и некоторые группы повстанцев. [29]

Число международных правительственных организаций стремительно росло после Второй мировой войны. Эти органы созданы государствами и наделены определенной автономией для реализации общих целей. [30] Международный Суд постановил, что МПО может обладать правосубъектностью [31] .Согласно объективному подходу, [32] правосубъектность может быть определена при соблюдении определенных требований. [33] После создания юридического лица МПО оно пользуется определенными правами и привилегиями [34] , а также, как в случае Международного совета по олову, [35] может нести ответственность за невыполнение своего обязательства. [36] Хотя международные организации создаются на основе договоров, [37] общепринятым подходом является то, что личность такой организации является « объективной и противопоставленной нечленам». [38]

« Ключевым фактором, отличающим международные межправительственные организации, такие как ООН … от международных неправительственных организаций, таких как Amnesty International …, является то, что первые состоят преимущественно из государств (и других межправительственных организаций), тогда как вторые состоят из частных лиц, хотя они работают более чем в одной стране ». [39] Различные НПО внесли свой вклад в создание международного права, особенно в области прав человека и защиты окружающей среды. [40] В соответствии с резолюцией 1968 года, [41] Экономическому и Социальному Совету ООН разрешено предоставлять консультативный статус таким НПО. [42] Международный комитет Красного Креста, вероятно, самая престижная неправительственная организация. В деле Обвинитель против Симича [43] Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии признал МККК обладающим международной правосубъектностью, аналогичной той, которой обладает Организация Объединенных Наций [44] . Его важность также признана в Женевских конвенциях 1949 [45] , согласно которым государства обязаны сотрудничать с МККК во время потенциального конфликта. [46] Более того, согласно некоторым договорам [47] , НПО уполномочены предоставлять информацию международным органам, если государство отказывается это делать. [48] С другой стороны, кажется, что в рамках международного правопорядка деятельность лоббистов и групп давления остается их главной ролью. Некоторые авторы утверждают, что, хотя некоторые организации могут даже возбудить дело против государства в национальных судах, [49] помимо МККК, никакая другая НПО « не признана субъектом международного права». [50] Это может иметь место в первую очередь потому, что действия НПО находятся под контролем государств как основных действующих лиц в международном праве. [51]

[…]


[1] О’Брайен Дж. Международное право (Кавендиш Паблишинг Лимитед, Лондон, 2001 г.), 1

[2] Качоровска А. Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010) на 176

[3] Парлетт К. «Индивидуальные и структурные изменения в международной правовой системе» (2012) Кембриджский журнал международного и сравнительного права, Том 1 / Выпуск 3, стр.60-80

[4] Репатриация лиц, получивших травмы на службе в Организации Объединенных Наций (1949 год) ICJ 174; 16 318 индийских рупий

[5] Например, Тексако Оверсиз Петролеум Компани против Ливийской Арабской Республики 53 ILR [1977] 389

[6] Например, Прокурор против Фурунджии 38 ILM 317 [1999] Дело № IT-95-17 / 1-T

[7] О’Брайен Дж. Международное право (Кавендиш Паблишинг Лимитед, Лондон, 2001 г.), 1

[8] Например,«Кочевых племен без каких-либо устойчивых территориальных связей будет недостаточно» (Западная Сахара (консультативное заключение) [1975] ICJ 3, найденный в O’Brien J. International Law (Cavendish Publishing Limited, Лондон 2001) на 140)

[9] Территория не требует точного определения, она также может быть предметом спора между государствами: например, Израиль (найден О’Брайеном Дж. Международным правом (Кавендиш Паблишинг Лимитед, Лондон, 2001), 140)

[10] Тем не менее, в 90-е годы в Сомали не было правительства, но она не уступила статусу государства, возможно, из-за презумпции преемственности государства, которая предполагала, что в какой-то момент в Сомали будет существовать правительство. будущее (Эванс М.Международное право (Oxford University Press, Oxford 2006), 239)

[11] Конвенция Монтевидео о правах и обязанностях государств, статья 1 (1), 1933 г.

[12] Тайвань, называющий себя Китайской Республикой, которая удовлетворяет всем критериям государственности и поддерживает отношения с другими государствами, а также является стороной различных международных соглашений, может быть охарактеризована как обладающая частичной правосубъектностью, хотя и не признанная отдельное состояние. (Качоровска А. Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010), стр. 201)

[13] Исчезновение государства никогда не может быть следствием применения незаконной силы, а скорее результатом слияния и присоединения или роспуска. (Шоу М. Международное право (Cambridge University Press, Cambrigde 2003), стр.186)

[14] Например, Российская Федерация обладает правосубъектностью бывшего Советского Союза (например, председатель Совета Безопасности ООН)

[15] Например, после распада Социалистической Федеративной Республики Югославии в начале 90-х годов Сербия и Черногория была вынуждена подать заявку на место в Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций, даже если она назвала себя Федеративной Республикой Югославия.(Резолюция Совета Безопасности 777 1992, цитируется в Dixon M. & McCorquodale R. Cases and Material on International Law (Blackstone Press Limited, London 2000) at 140)

[16] Это можно проиллюстрировать тем фактом, что Украинская ССР и Белорусская ССР финансировали членов Организации Объединенных Наций в 1945 году вместе с СССР, хотя в то время оба составляли неотъемлемые части Советского Союза. Для этого требовалась некоторая ограниченная степень правосубъектности. (Качоровска А. Международное публичное право (Рутледж, Абингдон 2010), стр. 192)

[17] Качоровска А.Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010), 179

[18] Резолюция Генеральной Ассамблеи 58/314 2004

[19] Например, Конкордат между Святым Престолом и Португалией 2004 г.

[20] Скарфо против Суверенного Мальтийского ордена [1957] 24 ILR 1 Римский трибунал

[21] Диксон М. и МакКоркуодейл Р. Дела и материалы по международному праву (Blackstone Press Limited, Лондон, 2000 г.), тел. 159

[22] Дело о споре о сухопутных, островных и морских границах (Сальвадор / Гондурас, вмешательство Никарагуа) [1992] ICJ

[23] указ.соч. № 17

[24] О’Брайен Дж. Международное право (Кавендиш Паблишинг Лимитед, Лондон, 2001 г.), 140

[25] Дополнительный протокол I 1977 г. к Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны 1949 г.

[26] Арафат и Салах RDI, 69 [1986] Итальянский Corte di Cassazione

[27] Резолюция 3237 (XXIX) Генеральной Ассамблеи 1974 г.

[28] Кассез А. Международное право (Oxford University Press, Oxford 2001) на 76

[29] Ограниченная правосубъектность может быть приобретена некоторыми повстанческими группами, которым государство, против которого они сражаются, предоставило признание войны, в результате чего конфликт регулируется законами войны, такими как Гаагские конвенции 1899 года и 1907 (Международный Кассез А.Международное право (Oxford University Press, Oxford 2001) 67)

[30] Консультативное заключение о законности использования состояния ядерного оружия в вооруженном конфликте. ICJ Reports [1996], цитируется в Cassese A. International Law (Oxford University Press, Oxford 2001) at 70

[31] указ. соч. № 4

[32] Принимая во внимание, что индуктивный подход предусматривает, что правосубъектность может подразумеваться на основании полномочий, которыми наделена организация, но она будет обладать правосубъектностью только в том случае, если учредитель этого пожелает.(Эванс М. Международное право (Oxford University Press, Оксфорд, 2006), 282)

[33] Это должно быть постоянное объединение государств, предназначенное для достижения определенных целей, обладающее административными органами и осуществляющее власть, отличную от власти ее государств-членов, в то время как ее компетенция должна осуществляться на международном уровне, а не ограничиваться национальными системы только своих государств-членов (Kaczorowska A. Public International Law (Routledge, Abingdon 2010) at 204)

[34] Он имеет право заключать международные соглашения с государствами, не являющимися членами, право на иммунитет от юрисдикции государственных судов, право на защиту своих агентов и служащих в третьих государствах, когда они действуют в своем официальном качестве, а также право на предъявлять международные претензии.(Кассез А. Международное право (Oxford University Press, Oxford 2001), стр. 74)

[35] Re Международный совет по олову [1988] 3 Все ER 257 (CA)

[36] Эванс М. Международное право (Oxford University Press, Oxford, 2006), 283

[37] Договоры связывают только их стороны (Венская конвенция о праве договоров 1969 года, статья 34)

[38] Эванс М. Международное право (Oxford University Press, Oxford 2006), 284

[39] Эванс М.Международное право (Oxford University Press, Oxford 2006), 279

.

[40] Совет Европы признает, что «международные неправительственные организации выполняют работу, имеющую ценность для международного сообщества», поэтому установили правила, устанавливающие условия для признания правосубъектности этих организаций, чтобы облегчить их деятельность на европейском уровне ». (Европейская конвенция о признании юридической личности международных неправительственных организаций, CETS No.: 124, преамбула)

[41] Резолюция 1296 (XLIV) 1968 Экономического и Социального Совета

[42] Качоровска А. Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010) at 215

[43] Обвинитель против Благое Симича, Милана Симича, Мирослава Тадича, Стевана Тодоровича и Симо Зарича [1999] Дело № IT-95-9-PT

[44] указ. соч. № 42

[45] Конвенция об обращении с военнопленными, статья 81

[46] Эванс М.Международное право (Oxford University Press, Oxford 2006), 324

.

[47] Например, Конвенция о правах ребенка, статья 45

[48] Эванс М. Международное право (Oxford University Press, Oxford, 2006), 325

[49] Гринпис Инк (США) против Государства Франция, 946 F.Supp. 773 [1996]

[50] Качоровска А. Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010) at 216

[51] Эванс М.Международное право (Oxford University Press, Oxford 2006), 326

В какой степени международные организации обладают международной юридической личностью? Автор: Ннеома Удеарири :: SSRN

7 стр. Размещено: 7 мая 2012 г.

Дата написания: 15 сентября 2011 г.

Абстрактные

Субъект международного права — это «субъект, способный обладать международными правами и обязанностями и наделенный способностью предпринимать правовые действия в международном плане».В прошлом государства считались единственными субъектами международного права и единственными юридическими лицами, обладающими всей совокупностью прав и обязанностей, признанных международным правом. С развитием международного права, особенно с созданием ООН, появились другие негосударственные субъекты, такие как международные организации, и стало ясно, что государства — не единственные субъекты международного права. В какой степени эти международные организации обладают международной правосубъектностью? В данной статье исследуется степень международной правосубъектности международных организаций путем первоначального обсуждения значения и типов международных организаций; с учетом концепции правосубъектности и критериев международной правосубъектности международных организаций; и, наконец, путем определения объема правосубъектности международных организаций, их прав и обязанностей, а также наличия у них объективной правосубъектности.

Ключевые слова: Международные организации, юридическое лицо

Предлагаемое цитирование: Предлагаемое цитирование