Изготовление антифриза в домашних условиях: Как сделать тосол в домашних условиях

Тосол своими руками изготовление с нуля в 2020 году. Тосол в домашних условиях

Содержание

Что это

Незамерзающая жидкость для систем отопления дома своими рукамиНезамерзающая жидкость для систем отопления дома своими руками
 Тосолом или антифризом называют незамерзающую жидкость, которую заливают в расширительный бачок автомобиля. Также ее используют в системах отопления. В переводе наш язык антифриз означает «против замерзания». Именно поэтому его еще называют незамерзайкой. То есть, эта жидкость не замерзает при отрицательной температуре, также она охлаждает двигатель во время работы и защищает его элементы от коррозии.

Производство незамерзайки не имеет негативного воздействия на природу. В состав фабричного антифриза зачастую входят этиленгликолевые, пропиленгликолевые, глицериновые смеси, а также одноатомные спирты и другие вещества, которые изготовлены на основе воды. Иногда добавляются еще ароматизаторы. Отметим, что в домашних условиях сделать тосол довольно легко. Как именно? Читайте дальше!

Виды антифризов

На сегодняшнее время в системах отопления применяется несколько видов антифриза: на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Антифриз на этиленгликоле токсичен, но более дешев в цене по сравнению с пропиленгликолем.

К тому же, основными преимуществами пропиленгликоля является отсутствие токсичности при эксплуатации и образование осадка в системах отопления. К сожалению стоит такой антифриз для алюминиевых радиаторов достаточно дорого, поэтому многие выбирают антифриз на основе этиленгликоля.

Первые проблемы

Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.

В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!

Так есть ли различия?

Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – так же антифриз. У большинства продавцов тосолом принято называть жидкость, больше предназначенную для отечественных автомобилей. Хотя и под вывеской «антифриз» можно купить некачественный товар. Чтобы быть уверенным в своем выборе рекомендуем приобретать антифризы только от известных и проверенных производителей. Желательно со ссылкой на одобрения товара признанными автомобильными торговыми марками.

Виды незамерзающей жидкости для отопления

Заводской антифриз для отопления
Заводской антифриз для отопления

Определившись, что незамерзающие теплоносители для системы отопления должны быть только заводского качества – можно приступать к выбору определенного состава. Он должен быть адаптирован к определенной схеме теплоснабжения, а его эксплуатационные показатели не могут ухудшать параметры системы.

Перед тем как залить в систему отопления незамерзающую жидкость нужно узнать – не будет ли она негативно воздействовать на компоненты теплоснабжения. Для этого следует ознакомиться с инструкцией по применению, которая обязательно должна прилагаться. Также важно обращать внимание на основной компонент жидкости незамерзающей для котлов отопления. От этого зависит не только состояние компонентов теплоснабжения, но и условия эксплуатации:

  • Этиленгликоль. Характеризуется высокой токсичностью. Поэтому может быть применен только в замкнутых схемах. Могут возникнуть сложности при заливке в систему отопления этого типа намерзающей жидкости. В парообразном состоянии опасен для здоровья человека;
  • Пропиленгликоль. Фактически является пищевой добавкой, поэтому допускается применение как в открытой, так и в закрытой системах отопления. В отличие от этиленгликоля температура кристаллизации на уровне +80°С, что дает возможность использовать ее для работы твердотопливных высокотемпературных котлах. Единственный недостаток – высокая стоимость;
  • Глицерин. Наиболее популярный вид незамерзающей жидкости для печного отопления. Его эксплуатационные качества несколько ниже, чем у пропиленгликоля. Однако наряду с этим стоимость глицериновых антифризов на порядок меньше. К недостаткам можно отнести большую текучесть. Это может отразиться на герметичности трубопроводов. Выход – замена резиновых прокладок на паронитовые.

В настоящее время применение незамерзающая жидкость для системы отопления дома на основе глицерина является оптимальным вариантом.

Наименование Состав Цена, руб/л
Теплый дом -30°С Пропиленгликоль 65
Dixis -65 Глицерин 75
Технология Уюта -65 Этиленгликоль 120

Производители предлагают 2 типа незамерзающих теплоносителей для системы отопления – в состоянии готовом к использованию и концентрат. Для больших схем теплоснабжения выгоднее приобретать именно концентрат. Однако при этом усложняется процесс заполнения системы.

При приобретении готовой к использованию жидкости нужно обращать внимание на нижний критический уровень температуры замерзания. Он может быть от -25°С до -65°С.

Что понадобится

Антифриз отвечает не только за охлаждение мотора, но и поддерживает его нормальную работоспособность, избавляя при этом от коррозии и защищая от частиц ржавчины с помощью имеющихся в составе специальных присадок. Если разбавить концентрат водопроводной водой, то существует риск не только уменьшить эффективность присадок, но и добавить в жидкость микроэлементы, негативно воздействующие на работу двигателя и вызывающие коррозию.

Кроме того, соединения хлора, магния, кальция и других химических элементов, которые содержатся в воде из-под крана, засоряют мелкие каналы в моторе, снижая тем самым эффективность охлаждающей жидкости.

Из сказанного выше следует, что для изготовления смеси из концентрата антифриза требуется не только качественный концентрат, но и дистиллированная вода, не содержащая примесей.

Делаем антифриз самостоятельно

51f4cefb75a8ab5d0b7c7c2d96b20677.jpg51f4cefb75a8ab5d0b7c7c2d96b20677.jpg
Замерзание воды – главная причина использования антифриза

Следует сразу отметить, что обыкновенная вода является лучшим типом теплоносителя. Она обладает достаточной теплоемкостью, имеет оптимальную плотность, доступную стоимость. Поэтому если вероятность воздействия отрицательных температур на теплоснабжение минимальна – лучше всего использовать дистиллированную воду.

Но при невозможности соблюдения этого условия потребуется специальная жидкость незамерзающая для котлов отопления. Она представляет собой раствор, в котором вода занимает до 70% от общего объема. Остальное это добавки, которые снижают порог кристаллизации до -60°С. В их состав входит:

  • Основной компонент – этиленгликоль, пропиленгликоль или глицерин. Эта незамерзающая жидкость для системы отопления дома имеет высокий коэффициент вязкости, что и приводит к желаемому эффекту;
  • Присадки. Именно благодаря им незамерзающая жидкость для водяного отопления не пенится, и при повышении температуры не образует кристаллический осадок.

Проблема самостоятельного изготовления подобного состава заключается в правильном подборе последнего компонента. Все производители не разглашают полный перечень компонентов. Но даже зная как сделать правильный состав, в домашних условиях это сделать невозможно – для этого понадобится специальное оборудование и соблюдение технологии изготовления.

Как самому сделать незамерзающую жидкость для отопления, и к каким последствиям может привести ее применение?

  • Повышение уровня пены во время нагрева теплоносителя повлечет за собой быстрое образование осадка на стенках труб и радиаторов;
  • Уменьшение теплоотдачи самодельной незамерзающей жидкости. Это станет причиной существенного снижения КПД отопления;
  • Изготовленная незамерзающая жидкость для отопления своими руками может негативно воздействовать на стальные элементы системы из-за большого содержания кислорода. Ускорятся процессы коррозии.

Любая незамерзающая жидкость для печного отопления или твердотопливного котла не должны стать причиной появления этих нежелательных эффектов. Поэтому для сохранения безопасности системы рекомендуется использовать только качественную незамерзающую жидкость для водяного отопления от надежного производителя.

Перед применением антифриза следует ознакомиться не только с его составом и рекомендациями по применению, но и тщательно изучить инструкцию котла отопления. В ней должны быть указаны типы теплоносителя, которые можно заливать.

Классический состав незамерзающей жидкости

Использование обычной воды для омывания стекол в морозы небезопасно, поэтому придуман специальный состав, сохраняющийся в жидком состоянии при отрицательной температуре.

Изначально для этих целей использовали спиртовые жидкости, а со времен перестройки на прилавках автомагазинов побывали многие вариации незамерзайки.

Компоненты, содержащиеся в составе:

  • Вода, выполняющая непосредственную функцию мойки стекол.
  • Спирт, обычно изопропиловый или этиловый. Ранее его заменяли производными метанола, но сейчас доказана его небезопасность для здоровья человека и окружающей среды, поэтому официально этот компонент запрещен. В реальности можно встретить подделку на основе этого ингредиента, поэтому непроверенная продукция небезопасна.
  • ПАВ или поверхностно – моющие вещества. Благодаря этому компоненту можно быстро и без дополнительного участия водителя удалить с поверхности лобового стекла жирные масляные разводы, пыль и прочие загрязнения.
  • Этиленгликоль сохраняет раствор в жидком состоянии и препятствует образованию льда.
  • Денатураты используются в жидкостях на основе этилового спирта. Подобная практика принята в целях избежание попыток приема жидкости внутрь. Это требование отечественных нормативов, в странах ЕС подобного нет.
  • Ароматизаторы, цель которых — смыть возможный остаточный запах «химии» и презентовать продукцию с привлекательной стороны.
  • Красители обеспечивают визуальную привлекательность состава, а также легкую идентификацию. Традиционно жидкость для омывателя имеет голубой оттенок. Покупка чересчур насыщенных составов может привести к окрашиванию капота, поэтому этот фактор также следует учитывать при покупке.

Несмотря на большой выбор покупных составов, вопрос, как сделать незамерзайку своими руками, актуален, как и во времена тотального дефицита.

Сомнительное первенство по фальсификации автомобильных расходников принадлежит именно жидкости для стекол, поэтому можно снизить возможный риск, приготовив состав самостоятельно.

Подобные составы не совершенны, но доступны и проверены годами.

В каких пропорциях смешивать воду и спирт для антифриза

Процентное содержание этанола в составе должно быть пропорционально температурным значениям воздуха за окном.

Пропорции воды и спирта при изготовлении антифриза

Кроме этого, полезно помнить, что в литре 96% этилового спирта, спирта безводного содержится только 960 мл. Соответственно, чтобы получить раствор с 30% этанола, надо 96/30=3,2, значит, на 1 литр спирта нужно взять 3,2 литра воды. Эти пропорции позволяют антифризу не замерзать при температуре до -20о С.

Смешивание

Как правило, производители концентрата на канистрах указывают, как и в каких пропорциях требуется разводить состав. Здесь все напрямую зависит от температурных порогов климатической зоны. Для регионов, расположенных в средней полосе, хватит антифриза с показателем -25 градусов, для более холодных зон потребуется не меньше -40°.

Для приготовления антифриза с показателем -25° концентрат и воду необходимо смешать в соотношении 2:3 (два литра концентрированного охладителя и три литра воды). При этом верхний порог падает с +196 градусов примерно до +130, +140, что для многих машин более, чем достаточно.

Чтобы приготовить охлаждающую жидкость с показателем -40°– 45° необходимо соблюдать пропорцию 1:1. Другими словами составляющая доля концентрата и воды должна быть равной. Верхний предел при этом будет составлять около 150-160°.

Также следует отметить, что не нужно сильно разбавлять концентрат водой, так как это понижает характеристики не только замерзания, но и перегрева. Например, если сделать раствор из одной доли концентрата и четырех долей воды, то получится нижний предел -15 градусов, а верхний — +100.

О чем не следует забывать

Есть ограничения в использовании любого антифриза в качестве теплоносителя, даже самостоятельно приготовленного.

Запрещено использовать антифриз:

  • в системах с электролизными котлами;
  • в открытых системах;
  • когда монтаж системы осуществляется с применением оцинкованных элементов.

Если планируется использовать в отопительном контуре антифриз, эксперты не рекомендуют монтировать оборудование с использованием льняной пакли, посаженной на краску. Для этого прекрасно подходит сантехнический комплект «Унипак».

Использование при температуре ниже -20оС, (а значит, в антифризе необходимо увеличить процентное содержание спирта) приводит к образованию накипи в виде тяжело вымываемого осадка внутри труб и радиаторов.

Важно! Если планируемая рабочая температура в контуре будет выше 70оС, то применение антифриза нежелательно. Поскольку высокое расширение воды, обеспеченное спиртом, может привести к аварийной ситуации.

Профессионалы рекомендуют планировать систему на антифризе заранее, поскольку у такой системы есть свои нюансы: мощность котла, оборудование из определённых материалов. Переоборудование её после применения воды в качестве теплоносителя обойдётся недёшево.

При необходимости можно доливать носитель только той же марки, что использовался изначально. Залить в отопительный контур антифриз для алюминиевых радиаторов отопления, или выбрать другой теплоноситель — решать будет хозяин дома. Просто важно знать, что такой вариант тоже имеет право на существование.

Можно ли смешивать антифризы и на что влияет цвет?

Вопрос о совместимости антифризов обычно возникает у автовладельцев, которые приобрели подержанную машину и не имеют возможности определить марку залитой в систему охлаждения жидкости. Причем не разбирающиеся в технических тонкостях автолюбители в ходе решения данной проблемы, прежде всего, берут в расчет цвет плещущегося в расширительном бачке состава. И, действительно, производители для окраса охлаждающих жидкостей используют красители с самыми разными оттенками. Наиболее ходовые цвета: красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый.

Некоторые стандарты даже регламентируют использование тех или иных оттенков. Однако, по факту, цвет – это едва ли не последний критерий, который стоит учитывать при смешивании разных марок антифризов. Вводимые в антифриз красители применяются лишь для того, чтобы дать понять, что жидкость техническая, а, значит, может угрожать здоровью человека. Кроме того, благодаря приобретаемому оттенку улучшается видимость антифриза (изначально бесцветной жидкости) в том же бачке системы охлаждения. Прямой связи между цветом и свойствами охлаждающей жидкости нет.

Какими же соображениями стоит руководствоваться при смешивании антифризов? Здесь можно дать, как минимум, пару советов:

  1. Без проблем можно соединять антифризы, имеющие одну основу и соответствующие общепризнанным стандартам качества. Правда, состав жидкости часто не публикуется производителем, поэтому остается только следовать рекомендациям, указанным на этикетке.
  2. Разные типы антифризов (с неорганическими и органическими присадками) разрешается смешивать только при явном указании производителя на такую возможность.

Несовместимость антифризов заключается в вероятности возникновения реакции между входящими в их состав присадками. Это чревато выпадением осадка или ухудшением характеристик, что может сказаться на работе двигателя.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле в домашних условиях?

51f4cefb75a8ab5d0b7c7c2d96b20677.jpg
Большинство водителей никогда не меняют охлаждающую жидкость в своих автомобилях, а некоторые даже не подозревают о ее предназначении. Для таких откроем небольшой секрет: охлаждающая жидкость (антифриз, хладагент и т.д.) — это вещество, которое помогает предотвратить перегрев двигателя вашего автомобиля. Если же охлаждающая жидкость не справиться с поставленной задачей, то ваша машина будет перегрета, а двигатель испорчен. И все это из-за несвоевременного технического обслуживания автомобиля! Кроме того, старая охлаждающая жидкость может создать коррозию в радиаторной системе автомобиля, а это опять же лишние затраты на ремонт транспортного средства. Чтобы предотвратить вышеописанные неурядицы, вы должны менять охлаждающую жидкость примерно раз в два года. Как сделать это в домашних условиях, самостоятельно, расскажут специалисты нашего интернет-сервиса Zap-

Заливка готовой смеси

При заливке готовой смеси из концентрата необходимо помнить, что она осуществляется только при холодном моторе. Кроме того, следует контролировать уровень жидкости. После залива жидкости нужно выпустить воздушные пробки, образовавшиеся в процессе. Для этого снимается крышка заливной горловины и запускается двигатель. В таком положении он должен проработать до тех пор, пока не пропадут все пузырьки воздуха.

Изготовление охлаждающей жидкости из концентрата – процедура не сложная. Главное соблюдать технику безопасности, рекомендации, указанные производителем на канистре, и пропорции.

Секрет не в уникальной технологии

Учесть все нюансы в рамках одной статьи невозможно, как невозможно начать с нуля бизнес и ни разу не наступить на грабли. Вот почему спросом пользуется не оборудование, а бизнес-решение «под ключ». Если качество поддержки высокое, даже люди, далекие от автомобильного бизнеса, могут добиться успеха с первой попытки.

При всей простоте технологии более половины контрактов на поставку оборудования «Комплексные системы» превратились в постоянных клиентов. Секрет не в технологии. Просто главный продукт компании – не станки, а знание, как обойти вышеупомянутые грабли.

Линия розлива антифриза — видео

Заключение

Применение антифриза для труб отопления позволяет защитить их от порыва при замерзании. Выбрать и правильно использовать заполняющую жидкость вам помогут приведенные выше советы и видео в этой статье. Кроме того, вы можете получить консультацию у экспертов, задав вопрос в комментариях.

Источники

  • https://AntifrizTosol.ru/62-v-domashnih-usloviyah.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5b02bffd8c8be3dd3cd115f1/5dd3cb3972b73d07e87e83ed
  • https://globecore.ru/receptura-antifriza/
  • https://StrojDvor.ru/otoplenie/otoplenie-v-dome/mozhno-li-izgotovit-nezamerzayushhuyu-zhidkost-dlya-otopleniya-svoimi-rukami-obzor-vidov-antifrizov-ix-sostav-i-osobennosti-primeneniya/
  • https://avtozvuk-info.ru/sovet/kak-pravilno-prigotovit-antifriz
  • https://www.tproekt.com/tosol/
  • https://avtonam.ru/useful/antifreeze/
  • https://chevroletcars.ru/info/kak-sdelat-antifriz-v-domashnih-uslovijah/
  • https://www.equipnet.ru/org-biz/avtobiznes/avtobiznes_181.html
  • https://grizli.club/biznes-idei/avto/kak-zapustit-biznes-po-proizvodstvu-antifriza/

[свернуть]

«; cachedBlocksArray[97920] = «Прямо сейчас переходите и подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе самых актуальных бизнес-идей и интересных фишек в бизнесе и не только…

Рецептура антифриза: тайна за семью замками?

В статье представлена рецептура антифриза – вещества, предназначенного для охлаждения в современных автомобилях и других транспортных средствах.

Еще с давних времен водители заливали воду в радиатор своего автомобиля. Для того, чтобы она не замерзла, предварительно добавляли специальное вещество – этиленгликоль. Полученная смесь не представляла опасности блоку цилиндров и радиатору, поскольку превращалась в вязкую кашицу с мелкими льдинками, не склонными к разрыву автомобильного оборудования. Для старых автомобилей, которые имели чугунные моторы и латунные радиаторы, данное вещество казалось почти идеальным вариантом, поскольку было безопасным еще и в плане коррозии. Так и появился антифриз, что в дословном переводе значит «против мороза».

Первые проблемы

Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.

В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!

Так есть ли различия?

Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – так же антифриз. У большинства продавцов тосолом принято называть жидкость, больше предназначенную для отечественных автомобилей. Хотя и под вывеской «антифриз» можно купить некачественный товар. Чтобы быть уверенным в своем выборе рекомендуем приобретать антифризы только от известных и проверенных производителей. Желательно со ссылкой на одобрения товара признанными автомобильными торговыми марками.

Подробная рецептура антифриза

Безусловно, не каждый водитель может позволить себе покупать дорогие антифризы от известных производителей и поставщиков. Скорее всего, именно поэтому многие владельцы автомобилей начали искать рецептуру антифриза с целью экономии финансовых ресурсов. На деле оказалось все не так просто. Большие компании не выдают коммерческих секретов, к которым, без сомнения, относится рецептура товара. Это их прибыль – тут все логично и понятно. Долгое время приходилось экспериментировать.

Но с развитием информационных технологий данные стали более доступными. В частности, в Интернет были выложены базы патентов времен Советского Союза, где и можно найти рецептуру антифриза. Здесь мы приводим лишь несколько вариантов. Любой желающий при наличии выхода в сеть может существенно расширить данную базу

Номер патента

Наименование компонента

Содержание, %

Патент №2182585

Этиленгликоль

50-53

Бензоат натрия

4-6

Динатрийфосфат

1-1,18

Нитрит натрия

0,1-0,13

Пеногаситель ПМС-200А

0,001-0,01

Флуоресцеин натриевая соль

0,005-0,01

Вода

Остальное

Патент №1806162

Вода дистиллированная

33,41-41,92

Этиленгликоль

54,314-62,33

Гидрооксид натрия

0,791-0,912

Бензойная кислота

2,11-2,37

Бура

0,622-0,713

Нитрит натрия

0,121-0,142

Нитрит калия

0,03-0,034

Флуоресцеин натриевая соль

0,0007-0,0012

Пеногаситель ПМС-200А

0,0006-0,0013

Метасиликат натрия 9-водный

0,063-0,073

Данные, приведенные в таблице, стоит рассматривать, скорее, как информацию для ознакомления. Ни в коем случае не стоит экспериментировать с химическими веществами, не имея для этого необходимых условий.

Если же стартовые условия у Вас есть и известна рецептура антифриза, то без специального оборудования, предназначенного для смешивания компонентов антифриза, не обойтись.

Как правильно приготовить антифриз

На полках автомобильных магазинов огромный выбор как готовых охлаждающих жидкостей, так и концентратов. Неопытные автовладельцы не замечают разницы и совершают грубую ошибку, заливая в мотор концентрированный антифриз. А это может привести к нежелательным последствиям, особенно в зимнее время.

Что понадобится

Антифриз отвечает не только за охлаждение мотора, но и поддерживает его нормальную работоспособность, избавляя при этом от коррозии и защищая от частиц ржавчины с помощью имеющихся в составе специальных присадок. Если разбавить концентрат водопроводной водой, то существует риск не только уменьшить эффективность присадок, но и добавить в жидкость микроэлементы, негативно воздействующие на работу двигателя и вызывающие коррозию.

Кроме того, соединения хлора, магния, кальция и других химических элементов, которые содержатся в воде из-под крана, засоряют мелкие каналы в моторе, снижая тем самым эффективность охлаждающей жидкости.

Из сказанного выше следует, что для изготовления смеси из концентрата антифриза требуется не только качественный концентрат, но и дистиллированная вода, не содержащая примесей.

Смешивание

Как правило, производители концентрата на канистрах указывают, как и в каких пропорциях требуется разводить состав. Здесь все напрямую зависит от температурных порогов климатической зоны. Для регионов, расположенных в средней полосе, хватит антифриза с показателем -25 градусов, для более холодных зон потребуется не меньше -40°.

Для приготовления антифриза с показателем -25° концентрат и воду необходимо смешать в соотношении 2:3 (два литра концентрированного охладителя и три литра воды). При этом верхний порог падает с +196 градусов примерно до +130, +140, что для многих машин более, чем достаточно.

Чтобы приготовить охлаждающую жидкость с показателем -40°– 45° необходимо соблюдать пропорцию 1:1. Другими словами составляющая доля концентрата и воды должна быть равной. Верхний предел при этом будет составлять около 150-160°.

Также следует отметить, что не нужно сильно разбавлять концентрат водой, так как это понижает характеристики не только замерзания, но и перегрева. Например, если сделать раствор из одной доли концентрата и четырех долей воды, то получится нижний предел -15 градусов, а верхний — +100.

Подготовка системы охлаждения

Перед тем как заливать антифриз из концентрата необходимо подготовить систему охлаждения. Процесс включает в себя:

  • промывку охладительной системы и котла пускового нагревателя;
  • проверку герметичности охладительной и отопительной системы, при обнаружении повреждений – их устранение;
  • проверку работоспособности элементов термостата, состояния и действия привода, отвечающего за жалюзи радиатора;
  • слив старого антифриза;
  • залив нового антифриза в систему;
  • проверку работы системы охлаждения.

Заливка готовой смеси

При заливке готовой смеси из концентрата необходимо помнить, что она осуществляется только при холодном моторе. Кроме того, следует контролировать уровень жидкости. После залива жидкости нужно выпустить воздушные пробки, образовавшиеся в процессе. Для этого снимается крышка заливной горловины и запускается двигатель. В таком положении он должен проработать до тех пор, пока не пропадут все пузырьки воздуха.

Изготовление охлаждающей жидкости из концентрата – процедура не сложная. Главное соблюдать технику безопасности, рекомендации, указанные производителем на канистре, и пропорции.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Создание масла и антифриза в «домашних условиях»

Ой, кэп, впервый адекватный вопрос на критику взамен хамства?

Ок, на нормальный вопрос не грех и ответить. Для масла вариантов нет. Растительные масла ни одно не даст ту температурную стойкость, моющие свойства, пологость графика температурной вязкости, смазывающих свойств и т.д. и т.п. Т.е. как низконагруженное трансмиссионное, конечно, можно, хоть и не надолго. А вот ДВС загнется черезе несколько минут работы. Была в сапогах история, когда салабон развел бензином подсолнечное масло с кухни (не нашел он другого) и залил толи в дружбу, толи в урал. Ну и, значит, начал пилить дрова. Пилит он дрова, а вокруг дым сизый и пирожками жареными пахнет. Минут через пять, понятное дело, загнулся двигун. Жаль нет фото, когда башку и циллиндр с движка сняли. Кольца закоксовались в «холодном» размере, переломились нахер и ободрали зеркало циллиндра, свеча стала одним большим куском кокса, даже электродов не видно.

А вот с антифризом по-проще. В теплое время года — банально водой заменить. Ну, теплопроводность и теплоемкость ниже, но вполне справится. В зимнее время можно добавить процентов десять-двадцать чистого спирта. Но не больше, иначе полыхнет. Ну это лишь для заправки пойдет при отрицательных температурах. Потом либо прогревать постоянно, либо сливать, когда заглушишься, иначе блок разъебет, т.к. спирт стравится через сапун расширительного бачка весьма быстро при рабочей температуре ДВС. Сперва стравится спирт, затем начнет стравливаться вода, поэтому воду постоянно доливают в систему (вспомни советское время, когда хладагенты (тосол и антифриз) были в дефиците, шоферы всегда ездили с ведром и переодически доливали в радиатор воду). Техническим спиртам (изопропилу и т.п.), что входят в состав современных хладагентов полыхнуть и испариться не дают хренова толпа стабилизирующих и ингибирующих хим.присадок. И температура кипения у них выше, чем у воды, соответственно их стравливание через сопуны на столько мизерно, чо им почти можно принебречь. Литр хладагента за год эксплуатации легкового ДВС — это максимум, что выкипает, при исправности систем.

Такие дела.

Незамерзающая жидкость для систем отопления дома своими руками

Содержание статьи:

Во время работы системы отопления возможно замерзание теплоносителя. Это приводит к созданию аварийных ситуаций. Избежать их можно только заменив воду в магистралях на специальный состав, температура замерзания которого значительно ниже 0°С. Можно ли сделать подобную незамерзающую жидкость для систем отопления дома своими руками?

Делаем антифриз самостоятельно

Замерзание воды – главная причина использования антифриза

Замерзание воды – главная причина использования антифриза

Следует сразу отметить, что обыкновенная вода является лучшим типом теплоносителя. Она обладает достаточной теплоемкостью, имеет оптимальную плотность, доступную стоимость. Поэтому если вероятность воздействия отрицательных температур на теплоснабжение минимальна – лучше всего использовать дистиллированную воду.

Но при невозможности соблюдения этого условия потребуется специальная жидкость незамерзающая для котлов отопления. Она представляет собой раствор, в котором вода занимает до 70% от общего объема. Остальное это добавки, которые снижают порог кристаллизации до -60°С. В их состав входит:

  • Основной компонент – этиленгликоль, пропиленгликоль или глицерин. Эта незамерзающая жидкость для системы отопления дома имеет высокий коэффициент вязкости, что и приводит к желаемому эффекту;
  • Присадки. Именно благодаря им незамерзающая жидкость для водяного отопления не пенится, и при повышении температуры не образует кристаллический осадок.
Устройство для заливки незамерзающей жидкости

Устройство для заливки незамерзающей жидкости

Проблема самостоятельного изготовления подобного состава заключается в правильном подборе последнего компонента. Все производители не разглашают полный перечень компонентов. Но даже зная как сделать правильный состав, в домашних условиях это сделать невозможно – для этого понадобится специальное оборудование и соблюдение технологии изготовления.

Как самому сделать незамерзающую жидкость для отопления, и к каким последствиям может привести ее применение?

  • Повышение уровня пены во время нагрева теплоносителя повлечет за собой быстрое образование осадка на стенках труб и радиаторов;
  • Уменьшение теплоотдачи самодельной незамерзающей жидкости. Это станет причиной существенного снижения КПД отопления;
  • Изготовленная незамерзающая жидкость для отопления своими руками может негативно воздействовать на стальные элементы системы из-за большого содержания кислорода. Ускорятся процессы коррозии.

Любая незамерзающая жидкость для печного отопления или твердотопливного котла не должны стать причиной появления этих нежелательных эффектов. Поэтому для сохранения безопасности системы рекомендуется использовать только качественную незамерзающую жидкость для водяного отопления от надежного производителя.

Перед применением антифриза следует ознакомиться не только с его составом и рекомендациями по применению, но и тщательно изучить инструкцию котла отопления. В ней должны быть указаны типы теплоносителя, которые можно заливать.

Виды незамерзающей жидкости для отопления

Заводской антифриз для отопления

Заводской антифриз для отопления

Определившись, что незамерзающие теплоносители для системы отопления должны быть только заводского качества – можно приступать к выбору определенного состава. Он должен быть адаптирован к определенной схеме теплоснабжения, а его эксплуатационные показатели не могут ухудшать параметры системы.

Перед тем как залить в систему отопления незамерзающую жидкость нужно узнать – не будет ли она негативно воздействовать на компоненты теплоснабжения. Для этого следует ознакомиться с инструкцией по применению, которая обязательно должна прилагаться. Также важно обращать внимание на основной компонент жидкости незамерзающей для котлов отопления. От этого зависит не только состояние компонентов теплоснабжения, но и условия эксплуатации:

  • Этиленгликоль. Характеризуется высокой токсичностью. Поэтому может быть применен только в замкнутых схемах. Могут возникнуть сложности при заливке в систему отопления этого типа намерзающей жидкости. В парообразном состоянии опасен для здоровья человека;
  • Пропиленгликоль. Фактически является пищевой добавкой, поэтому допускается применение как в открытой, так и в закрытой системах отопления. В отличие от этиленгликоля температура кристаллизации на уровне +80°С, что дает возможность использовать ее для работы твердотопливных высокотемпературных котлах. Единственный недостаток – высокая стоимость;
  • Глицерин. Наиболее популярный вид незамерзающей жидкости для печного отопления. Его эксплуатационные качества несколько ниже, чем у пропиленгликоля. Однако наряду с этим стоимость глицериновых антифризов на порядок меньше. К недостаткам можно отнести большую текучесть. Это может отразиться на герметичности трубопроводов. Выход – замена резиновых прокладок на паронитовые.

В настоящее время применение незамерзающая жидкость для системы отопления дома на основе глицерина является оптимальным вариантом.

Наименование Состав Цена, руб/л
Теплый дом -30°С Пропиленгликоль 65
Dixis -65 Глицерин 75
Технология Уюта -65 Этиленгликоль 120

Производители предлагают 2 типа незамерзающих теплоносителей для системы отопления – в состоянии готовом к использованию и концентрат. Для больших схем теплоснабжения выгоднее приобретать именно концентрат. Однако при этом усложняется процесс заполнения системы.

При приобретении готовой к использованию жидкости нужно обращать внимание на нижний критический уровень температуры замерзания. Он может быть от -25°С до -65°С.

Особенности заливки антифриза в систему отопления

ручной насос для опрессовки и заполнения отопления антифризом

ручной насос для опрессовки и заполнения отопления антифризом

Для того чтобы не делать самому незамерзающую жидкость для отопления и при этом рисковать работоспособностью всей системы – необходимо приобрести уже готовый состав. Однако помимо этого следует ознакомиться с технологией заливки.

Если в системе есть старый теплоноситель – его следует слить. При этом рекомендуется проверить его состояние. Степень загрязнения укажет на актуальность проведения комплексной очистки. Она выполняется до того как залить в систему отопления антифриз. Последующие этапы работы заключаются в выполнении таких пунктов:

  • Если до этого использовался антифриз – обязательно выполняется полная промывка системы. В противном случае смешивание двух разных незамерзающих жидкостей для печного теплоснабжения может привести к нежелательным химическим реакциям;
  • Закрытая система. В ней точка заливки должна находиться ниже всех остальных приборов отопления. С помощью насосного оборудования выполняется заполнение незамерзающей жидкостью системы отопления частного дома. Важно, чтобы давление в трубах не превышало значение 3 атм;
  • Открытая система. Для нее использование незамерзающей жидкости для водяного отопления не рекомендуется. Постоянный контакт с воздухом может привести к значительному повышению вспенивания. Заливка выполняется через верхний расширительный бачок;
  • Тестирование отопления. Температура в системе повышается постепенно. Одновременно с этим проверяется герметичность всех узлов, а также отсутствие посторонних шумов при циркуляции теплоносителя.

Во время эксплуатации потребуется доливать незамерзающую жидкость для отопления самостоятельно. Поэтому рекомендуется приобретать ее с запасом – на 15-20% больше от рассчитанного объема системы.

Нельзя самому сделать незамерзающую жидкость для теплоснабжения. Также не рекомендуется применение автомобильных антифризов, так как они в большинстве случаев сделаны на основе небезопасного пропиленгликоля.

Ограничения по применению антифриза в теплоснабжении

Повреждения ТЭНа электрокотлов из-за неправильно подобранной незамерзающей жидкости

Повреждения ТЭНа электрокотлов из-за неправильно подобранной незамерзающей жидкости

Несмотря на все свои положительные стороны не каждая жидкость незамерзающая подойдет для котлов отопления. Неправильное использование может привести к постепенному разрушению теплообменника и быстрому выходу из строя дорогого оборудования.

Помимо этого есть ряд других ограничений, которые нужно учитывать при использовании незамерзающего теплоносителя отопительных систем:

  • Многие модели двухконтурных котлов не предназначены для антифриза. Он может попасть в систему ГВС, что является нежелательным фактором;
  • Незамерзающая жидкость негативно воздействует на оцинкованную поверхность. Происходит быстрое разрушение защитного слоя и как следствие – выход элемента отопления из строя;
  • Так как вязкость у антифриза намного выше, чем у воды – нужно доукомплектовать отопление мощными циркуляционными насосами. Чем ниже критический уровень температуры замерзания – тем большая производительность должна быть у насосов;
  • Замену антифриза следует выполнять четко по рекомендации производителя. Он со временем теряет свои свойства, что напрямую сказывается на эксплуатационных показателях системы отопления.

Концентрат незамерзающей жидкости разбавляется только дистиллированной водой. Обыкновенная проточная для этого непригодна – большое количество сторонних элементов может вызвать нежелательную химическую реакцию.

В видеоматериале подробно рассказывается о параметрах выбора антифриза для систем теплоснабжения:

Секреты производства антифриза: бизнес идея

Производить и продавать выгоднее, чем только продавать – это общее правило. Оптовые базы, сети автомагазинов, АЗС и СТО, логистические компании и автопредприятия создают вспомогательные производства с разными задачами – снижение внутренних издержек, увеличение продаж или маржи, постоянство качества продукта или независимость от поставщиков. Как правило, под такое производство покупается не просто оборудование, а готовое бизнес-решение.

Сегодня мы рассмотрим, как организовать производство эксплуатационных жидкостей – антифриза, тосола, стеклоомывающей жидкости и автомоющих средств. За консультацией мы обратились в ООО «Комплексные системы» – эта компания предлагает решения «под ключ», включающие оборудование, рецептуру, сопроводительные документы, техническую и сырьевую поддержку. Опыт «Комплексных систем» состоит из более чем 1000 внедрений комплексов по производству жидкой автохимии, причем не только в России, а и в бывших республиках СССР, и даже в Монголии, Нигерии и Китае. Директор компании охотно делится информацией, и мы широко использовали предоставленные им данные при подготовке статьи.

Что главное?

Самая важная задача – исследовать рынок и правильно оценить объемы производства и его рентабельность. Автомобильный рынок России растет и будет расти еще как минимум несколько лет, а с ним – потребность в эксплуатационных жидкостях. Однако ситуация зависит от региона и многих других факторов. Здесь невозможно дать точные указания: каждое предприятие должно само оценить риски.

«Ясно одно – десять тонн тосола в месяц – это слишком мало, чтобы в разумный срок получить возврат инвестиций, – рассуждает директор «Комплексных систем» Андрей Караваев. – Порядок 50 тонн в месяц – та планка, от которой надо начинать. Повысить загрузку оборудования можно, выпуская линейку автохимии – два-три варианта антифриза/тосола, стеклоомывающую жидкость, автошампунь». Сроки окупаемости вложений сугубо индивидуальны и могут варьироваться от двух недель до шести месяцев.

Лучше всего, если результатом мониторинга рынка станет договоренность о сбыте готовой продукции. Напоследок заметим, что предприятие, открывающее такое производство, создает новые рабочие места в своем регионе, а потому может получить поддержку государственных инвестиционных программ. Не стоит бояться слов «подвальное производство»: качество готового продукта не будет уступать даже лидирующим производителям, достаточно точно следовать технологии.

Регистрация и организация производственного участка

Производство рассматриваемой автохимии не требует лицензирования, поэтому оформление участка для большинства управленцев будет включать только знакомые процедуры: получение разрешительных документов в пожарной, санитарной и экологической инспекциях; регистрация технических условий в санитарной инспекции; оформление торговой марки.

Цех

Рассмотрим требования контролирующих инстанций к производственному помещению. Оно должно удовлетворять третьему классу пожарной безопасности, что требует назначения ответственного за помещение. Оборудование включает огнетушители, пожарный щит и ящик с песком. Сигнализация не входит в перечень обязательного оснащения. С экологической инспекцией еще проще – производство может быть полностью безотходным, о чем дальше будет сказано подробнее. По санитарным же требованиям помещение придется в обязательном порядке оснастить вытяжкой над установкой и рукомойником.

Насколько большим должен быть цех? Хотя сама установка занимает площадь около 10 кв. м., минимальная рекомендуемая площадь составляет 50 кв. м. Пустые канистры, концентрат и присадки могут храниться в неотапливаемом помещении и даже на открытом воздухе, а отлаженные транспортные потоки допускают территориальное разделение складских и производственных площадей. Однако директор «Комплексных систем» Андрей Караваев считает, что оптимальная площадь – 300-500 кв. м.

Персонал

Обслуживать участок будут, в зависимости от объемов производства, 1-3 человека и более. Уровень подготовки – среднетехническое образование, поскольку при покупке готового бизнес-решения, как в случае ООО «Комплексные системы», технология производства описана в деталях. Четкое соблюдение инструкций гарантирует превышение минимальных показателей ГОСТ в несколько раз.

Замечено, что с разливом готовой продукции лучше справляются женщины – это также следует учитывать при подборе персонала.

Если производительность у вас будет большая то целесообразно приобрести у «Комплексных систем» автоматическую или полуавтоматическую линию для розлива авто жидкостей в тару от 0,5 литров до 10 литров, производительность 2000 литров в час и более

Технология производства

Почему все три группы жидкостей – охлаждающие, стеклоомыватели, шампуни – делаются на одном оборудовании? Дело в том, что технология производства состоит в смешивании в разных пропорциях подготовленной воды, концентрата и пакета присадок. Следует лишь оговориться, что для производства автошампуня на одной установке с тосолом и стеклоомывателем потребуется дополнительный реактор, поскольку промывка оборудования после автошампуня – процесс, затратный по времени.

Обессоленная вода – обязательный компонент для всех трех групп продукции, и технология подразумевает нагрев смеси. Экономию на электроэнергии можно получить, используя пароконденсат ТЭЦ. Если же используется холодная подготовленная вода (система фильтрации), реактор придется дополнительно оборудовать нагревательными элементами и учесть повышенные затраты электроэнергии в себестоимости.

Производство не создает сбросов загрязненной воды. К примеру, при переходе от производства тосола к антифризу воду, использовавшуюся при промывке, можно хранить и использовать при обратном переходе на тосол. Даже проливы, неизбежные при разливе продукции, не особо страшны: оснастив установку поддоном, пролитую жидкость можно собрать, отфильтровать и вернуть в технологический цикл.

Секрет не в уникальной технологии

Учесть все нюансы в рамках одной статьи невозможно, как невозможно начать с нуля бизнес и ни разу не наступить на грабли. Вот почему спросом пользуется не оборудование, а бизнес-решение «под ключ». Если качество поддержки высокое, даже люди, далекие от автомобильного бизнеса, могут добиться успеха с первой попытки.

При всей простоте технологии более половины контрактов на поставку оборудования «Комплексные системы» превратились в постоянных клиентов. Секрет не в технологии. Просто главный продукт компании – не станки, а знание, как обойти вышеупомянутые грабли.

Разморозьте компьютер с Windows с помощью AntiFreeze

unfreeze program for windows Ничто так не сводит человека с ума, как зависший компьютер. Это касается технических специалистов, администраторов, обычных конечных пользователей и всех, кто находится между ними. Вы работаете часами, как вдруг ваш компьютер полностью зависает, и вам приходится либо перезагружать всю машину, либо просто убивать все запущенные программы. Обычно это происходит без всякой рифмы или причины, но чаще всего это происходит из-за того, что несколько приложений перегружают ваш компьютер до такой степени, что он больше не может этого терпеть.

Объявление

Хотя перезагрузка обычно является наиболее эффективным решением, она обычно не является самым практичным. К счастью, среди многих своих замечательных продуктов Resplendence Software предложила удивительное решение ваших «замороженных» проблем под названием AntiFreeze.

AntiFreeze — это самопровозглашенный «диспетчер аварийных задач», который может приостанавливать работу всех запущенных в данный момент приложений и, при необходимости, завершать их работу.Вот как это работает.

Пока AntiFreeze сидит на панели задач и потребляет очень мало ресурсов, он ожидает комбинации горячих клавиш «ALT + CTRL + WIN + HOME». После нажатия этой последовательности клавиш запускается диспетчер задач, например AntiFreeze, и большинство запущенных приложений переходят в «приостановленный» режим. Где, поскольку он не убивает какое-либо конкретное приложение, но помещает его в антивирус, например в карантин, и позволяет просматривать любые программы, которые могут быть виновниками.

task manager alternative

В отличие от диспетчера задач Windows, который не приостанавливает работу приложений, он заставляет вас убивать приложения одно за другим.Особенность подвески AntiFreeze делает его уникальным. По сути, он «убивает» любой предмет, который может быть проблемным ребенком, не убивая его вообще. На скриншоте ниже вы можете увидеть, что у вас также есть возможность возобновить программы, которые, как вы знаете, не вызывают проблемы.

task manager replacement

Единственный раз, когда такое замечательное приложение, как AntiFreeze, не пригодится, — это когда сама мышь перестает отвечать, а ваша система буквально ЗАБЛОКИРОВАНА. Обычно это указывает на проблему с оборудованием, будь то драйвер или перегрев.Кроме того, AntiFreeze — идеальное решение для программных зависаний, которые могут быть довольно частыми на компьютерах под управлением Windows.

Это может быть особенно удобно на сервере под управлением Windows, сервер, на котором перезагрузка не может быть выполнена в рабочие часы. AntiFreeze совместим с 32- и 64-битными операционными системами XP, Vista и Server 2003.

Учитывая количество потребляемых ресурсов и простоту использования, вы не ошибетесь с AntiFreeze. Он делает все, как рекламируется.Я еще не обнаружил каких-либо ошибок или проблем, но, пожалуйста, дайте нам знать о тех, которые вы уже знаете или обнаружили.

Есть ли у вас аналогичные альтернативы AntiFreeze?

Раскрытие информации для аффилированных лиц: Покупая продукты, которые мы рекомендуем, вы помогаете поддерживать сайт в рабочем состоянии. Читать далее.

.
13 лучших антифризов — (Обзоры и руководства по покупке 2020)
Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Я не хочу быть критичным, но иногда я не понимаю людей, когда дело касается того, что я считаю рутинным техническим обслуживанием автомобиля. Возьмите, к примеру, моего соседа; после того, как он закончил замену масла несколько месяцев назад, он долил другие жидкости. Это умно, за исключением одной вещи. Зима была не за горами, и он только подлил воды в радиатор и бачок с жидкостью омывателя ветрового стекла.Это рецепт катастрофы, если погода достаточно холодная. Что он должен был сделать? Ответ на этот вопрос заключается в том, что в бачок заправляется жидкость для омывателя лобового стекла, и в его системе охлаждения можно использовать только самый лучший антифриз .

Почему вы должны добавлять антифриз только в систему охлаждения вашего автомобиля? Есть много причин. Наиболее важным из них является то, что он понижает температуру, охлаждающая жидкость в вашем двигателе замерзнет. Это особенно важно, если вы живете в месте, где зимой температура ниже нуля.Вот почему в этой статье мы дадим вам советы о том, как правильно выбрать антифриз для вашего автомобиля, и обзоров антифризов , которые, по нашему мнению, являются одними из самых популярных на автомобильном рынке.

ПРОДУКТ ДЕТАЛИ

BMW 82141467704 Серый антифриз охлаждающей жидкости

  • Размеры: 11,5 x 7,3 x 3,8 “
  • Вес: 9,7 фунтов
  • 33 Размер: 1 галлон
  • Особенности: На основе этиленгликоля
Посмотреть на Amazon
.
Что такое охлаждающая жидкость / антифриз двигателя —

В этом руководстве объясняется «Что такое охлаждающая жидкость / антифриз двигателя, для чего он нужен, почему вы должны его использовать, какой тип антифриза / охлаждающей жидкости использовать и куда его класть».

Автомобильные двигатели вырабатывают много энергии за счет сжигания бензина или дизельного топлива. Часть этой энергии используется для движения транспортного средства вперед (около одной трети), другие две трети производимой энергии преобразуются в тепло. Около половины этого тепла уходит из выхлопных газов, в то время как оставшееся тепло остается внутри блока цилиндров.

Автомобильные двигатели нуждаются в способе охлаждения, иначе они будут продолжать повышать температуру до тех пор, пока рабочие металлические компоненты внутри не начнут буквально плавиться, плавиться вместе и двигатель заклинивает. Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость на водной основе, которая поглощает тепло от двигателя.

Охлаждающая жидкость двигателя сама нагревается и попадает в радиатор, расположенный в передней части автомобиля. Жилы в радиаторе содержат горячую охлаждающую жидкость, которая охлаждает воздух по мере движения автомобиля.

Воздушный поток через вены поддерживается вентилятором, если автомобиль становится горячим из-за длительного простоя.

Значительное количество отказов двигателя так или иначе связано с проблемами охлаждения двигателя. Для поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя используется охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость двигателя, обычно зеленого цвета, как следует из бутылки справа, представляет собой смесь воды и антифриза. Охлаждающая жидкость двигателя или антифриз на самом деле бывает разных цветов: зеленого, желтого, розового, красного или оранжевого.Цвет охлаждающей жидкости двигателя не обязательно указывает на конкретный тип.

Engine coolant

Типичный цвет охлаждающей жидкости / антифриза двигателя

Антифриз — это смесь дистиллированной воды и спирта. Также можно использовать этиленгликоль или более новую, менее опасную, но гораздо более дорогую добавку, пропиленгликоль. Антифриз имеет много преимуществ для системы охлаждения двигателя.

Что делает антифриз?

Химические вещества в антифризах имеют огромные преимущества, и не только зимой.Как следует из названия, антифриз предотвращает замерзание охлаждающей жидкости внутри двигателя в обычных зимних условиях. Если вы спрашиваете, при какой температуре замерзает антифриз, вода замерзает при 0 ° C или 32 ° F. Смесь из 50% воды и 50% антифриза замерзает при температуре около -37 ° C или -35 ° F.

Antifreeze также повышает температуру кипения, вода закипает при температуре около 100 ° C или 212 ° F, повышение этой температуры пойдет на пользу горячему двигателю, поскольку кипящая вода может повредить двигатель. Смесь антифриза и воды 50/50 закипит при температуре от 240 ° C до 270 ° C (от 464 ° F до 518 ° F), хотя точная точка кипения зависит от давления смеси в двигателе.

Возникает очевидный вопрос, можно ли использовать 100% антифриз? вода — фактически катализатор, заставляющий работать антифриз. 100% -ный антифриз на самом деле имеет гораздо более высокую температуру замерзания при температуре около -20 ° C или -5 ° F по сравнению с смесью 50/50 с водой.

Что еще делает антифриз?

Еще одним преимуществом является то, что антифриз хорошего качества или охлаждающая жидкость двигателя, которую регулярно меняют, предотвращают коррозию ржавчины. Зарекомендовавший себя антифриз, который был заменен в соответствии с руководством, рекомендованным розничными торговцами, и имеет правильную смесь, должен обеспечивать круглогодичную защиту до:

  • предотвращает замерзание охлаждающей жидкости двигателя зимой
  • предотвращать закипание моторной воды летом
  • предотвращает ржавчину и коррозию металлических деталей
  • предотвращает коррозию резиновых и пластиковых деталей
  • стал хорошим проводником тепла
  • средство предотвращения электролиза

Антифриз электролизный

Со временем охлаждающая жидкость двигателя разрушается и становится слегка кислой.Это, в свою очередь, может вызвать электрический заряд охлаждающей жидкости. Немного, но ток 0,20 вольт или более может начать разъедать внутренние металлические компоненты двигателя. Алюминий особенно подвержен коррозии в результате электролиза.

Часто к тому времени, когда происходит электролиз антифриза или охлаждающей жидкости двигателя, уже слишком поздно, так как к этому времени двигатель протекает. Замена охлаждающей жидкости двигателя в соответствии с рекомендациями продавца предотвратит этот тип электролиза.

Разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризом

Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая циркулирует по двигателю, а антифриз обычно представляет собой концентрат гликоля, который необходимо разбавить, прежде чем он станет охлаждающей жидкостью.Однако антифриз можно купить уже в виде разбавленной смеси 50% антифриза и 50% дистиллированной воды.

Различные типы антифриза / охлаждающей жидкости двигателя

Существует четыре основных типа антифриза:

  • Зеленый антифриз — В течение многих лет существовал только один тип антифриза, стандартный зеленый. Однако по мере развития технологий на рынок вышли различные типы других продуктов.
  • Антифриз OAT — Технология органических кислот (OAT) — это антифриз с увеличенным сроком службы, который прослужит около 5 лет в автомобиле по сравнению с исходным зеленым, срок службы которого составляет от 2 до 3 лет.
  • Гибридный антифриз — По сути, комбинация или лучшие части традиционного антифриза и антифриза OAT. Продукт, также называемый HOAT, выгоден тем, что обеспечивает хорошую совместимость охлаждающей жидкости с охлаждающей жидкостью. Антифриз OAT несовместим с обычным антифризом, что делает его гибридным или HOAT, а также отличной формулой для доливки, независимо от типа охлаждающей жидкости, уже содержащейся в двигателе.

Какой антифриз использовать

Производители антифризов используют красители разного цвета, чтобы различать различные типы имеющихся антифризов.К сожалению, как ни странно, эти цвета не стандартизированы, и поэтому один производитель может использовать краситель другого цвета, чем другой производитель, даже если продукт такой же. Это не очень упрощает жизнь потребителя, и, как следствие, при выборе антифриза цвет, как правило, не должен использоваться в качестве ссылки на продукт, который вы собираетесь приобрести. Однако добавленный краситель полезен при обнаружении утечек. Чтобы правильно определить, какой тип антифриза подходит для вашего автомобиля:

  • Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно содержать эту информацию.
  • Если у вас нет руководства по эксплуатации, то автосалон, специализирующийся на производстве вашего автомобиля, сможет дать совет.
  • Магазины автомобильных аксессуаров могут посоветовать правильный антифриз для вашего автомобиля.


Как проверить охлаждающую жидкость двигателя

Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе, если возможно, еженедельно. Система охлаждающей жидкости представляет собой герметичный блок, который постоянно циркулирует охлаждающую жидкость для поддержания безопасной температуры для двигателя.Следовательно, уровни охлаждающей жидкости не должны слишком сильно изменяться, и если они изменятся, это может указывать на утечку. Низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе может вызвать загорание контрольной лампы на приборной панели.

Частые проверки охлаждающей жидкости двигателя могут позволить вам обнаружить и устранить утечку с минимальными затратами по сравнению с перегревом и поломкой в ​​дороге. Перегрев двигателя потенциально может нанести значительный ущерб, вплоть до того, что он станет экономически непоправимым.

Бачок охлаждающей жидкости двигателя

Engine coolant reservoir

Бачок охлаждающей жидкости двигателя

Система охлаждающей жидкости содержит расширительный бачок охлаждающей жидкости, как показано на рисунке справа.Когда температура повышается и давление в двигателе повышается, этот бак позволяет охлаждающей жидкости расширяться и даже при необходимости выпускаться из двигателя.

Бачок с охлаждающей жидкостью позволяет проверять уровень охлаждающей жидкости, визуально сравнивая уровень охлаждающей жидкости с отметками минимума и максимума на бачке. Чтобы пополнить уровень охлаждающей жидкости, крышку просто нужно отвинтить и надежно закрепить, как только уровни будут поддерживаться.

Охлаждающая жидкость может сильно нагреваться, и высокое давление в двигателе может привести к тому, что охлаждающая жидкость хлынет из бака, что потенциально может вызвать ругательство.Внезапный сброс давления также может повредить двигатель. Чтобы этого не произошло, снимайте крышку только на холодном двигателе. Кроме того, когда двигатель горячий, охлаждающая жидкость расширяется и не дает точных показаний.

Могут быть и другие бачки, похожие на бачок с охлаждающей жидкостью. Важно правильно определить бачок с охлаждающей жидкостью, так как добавление охлаждающей жидкости / антифриза в другие бачки, такие как тормозная жидкость, может иметь опасные последствия. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не уверены, или проконсультируйтесь с продавцом автомобилей или в ремонтной мастерской.

Сколько воды добавить в антифриз

Часто требуется 50% -ная смесь воды и 50% -ного антифриза. Некоторые покупаемые емкости с антифризом представляют собой предварительно смешанную охлаждающую жидкость в соотношении 50/50. Убедитесь, что он еще не перемешан. Не поддавайтесь соблазну добавить в двигатель более высокий процент антифриза или даже 100% антифриза, поскольку это может иметь пагубные последствия и вызвать повреждение двигателя.

Где охлаждающая жидкость двигателя

Engine coolant cap

Пример 2: Крышка охлаждающей жидкости двигателя

Engine coolant symbol

Пример 1: Крышка охлаждающей жидкости двигателя

Под капотом вашего автомобиля вы увидите резервуары.Важно знать, в каком баке находится охлаждающая жидкость двигателя. Если вам не удается найти резервуар-резервуар, попросите члена семьи или друга помочь. Автосервис / ремонтная мастерская будут рады вам помочь.

Чтобы дать вам хорошее представление о том, что вы ищете, бачок с охлаждающей жидкостью двигателя часто располагается в передней части автомобиля и обычно имеет цветную крышку. Цвета различаются. На колпачке может быть просто напечатано «ENGINE COOLANT», или на нем может быть символ, подобный тем, которые показаны на изображениях ниже.

Где купить антифриз / охлаждающая жидкость двигателя

Вы можете приобрести антифриз или предварительно смешанную охлаждающую жидкость двигателя в Интернете или в любом магазине автомобильных аксессуаров. Хороший фирменный антифриз может стоить немного дороже, чем его версия, хотя из-за важной роли антифриза, возможно, стоит приобрести марку хорошего качества.


,

Techtips — Проверка антифриза

Ральф Калал

Вы знали, что вам нужно беспокоиться о защите от замерзания, обеспечиваемой антифризом. Но нужно ли вам также беспокоиться о pH охлаждающей жидкости?

Многие механики утверждают, что проверка уровня pH антифриза является эффективным способом определения его состояния. Некоторые профессиональные ремонтные мастерские предлагают присадки, якобы предназначенные для обеспечения надлежащего уровня pH в вашем антифризе.

Вот смола: вода имеет pH 7.0 и антифриз имеет pH 10,5, поэтому смесь 50-50 имеет pH 8,75, и это слишком кисло, чтобы защитить систему охлаждения, поэтому pH необходимо изменить примерно до 10, чтобы защитить разнородные металлы при современном охлаждении. система. И, кроме того, необходимо часто заменять антифриз, чтобы обеспечить надлежащий pH.

Значение pH — это способ выражения относительной кислотности охлаждающей жидкости. Кислотность вызывает коррозию. Есть даже сообщения о случаях, когда старая охлаждающая жидкость становится настолько кислой, что превращает весь двигатель, по сути, в батарею, влияя на электронные органы управления двигателем.

Однако приглядитесь, и вы заметите, что типичная смола для замены антифриза (потому что она имеет неправильный pH) просто приравнивает pH воды к pH обычного зеленого этиленгликолевого антифриза при смеси 50-50, и потом утверждает, что полученное число слишком кислое.

Это сравнение игнорирует коррозионно-стойкие составы современных антифризов, особенно составы длительного действия Dex-Cool и G-05. Эти антифризы имеют более низкий уровень pH, чем обычные антифризы на основе этиленгликоля; 8.3 по сравнению с 10.
Тест-полоски, которые можно окунуть в антифриз для определения уровня pH, доступны в магазинах автозапчастей, если вы хотите проверить уровень pH вашего антифриза.

За одним исключением, не рекомендуется добавлять в Dex-Cool или G-05 присадки, даже те, которые утверждают, что совместимы с этими продуктами. Антикоррозийные свойства антифризов OAT являются результатом его органической химической структуры, той же химической структуры, которая обеспечивает защиту от замерзания.

Единственное исключение — это когда производитель говорит, что нужно добавить что-то еще в раствор антифриза, как указано в руководстве пользователя или заводском руководстве по ремонту, чтобы решить конкретную проблему с охлаждающей жидкостью. Cadillac, например, предписал добавление «таблеток охлаждающей жидкости» к антифризу в двигателях Northstar до 2000 года выпуска, чтобы устранить проблему пористости алюминиевого литья блока цилиндров, которая могла привести к утечкам охлаждающей жидкости.

И последнее, но не менее важное: обеспечивает ли антифриз в вашем автомобиле адекватную защиту от замерзания.Вы можете это проверить.

antifreeze tester

Проверьте это с помощью «гидрометра охлаждающей жидкости», доступного в любом магазине автозапчастей. Этот недорогой прибор измеряет удельный вес охлаждающей жидкости. Однако он ничего не говорит о возможностях защиты от коррозии, оставшихся в охлаждающей жидкости. Просто вставьте кончик ареометра в антифриз и втяните немного в камеру, чтобы поплавок свободно поднялся. Чтение говорит вам о защите от замерзания.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о