Как рекламировать автобусные перевозки и найти клиентов?
30 Января 2019 В этой статье мы дадим всего три совета о том, как автобусному перевозчику находить клиентов.
Уже не в новинку покупать билеты на автобус в сети и количество проданных билетов растет с каждым годом. пассажиры привыкли покупать билет заранее, а не стоять в очереди на вокзале. Поэтому если хотите клиентов, нужно выходить на цифровой рынок. Не умете? Не знаете как? Тогда рано или поздно вам придется покинуть рынок. Если готовы учится и зарабатывать на автобусных перевозках, то вот несколько простых и понятных правил:
1. Научитесь продавать билеты
Мы возьмем опыт и статистику мировых стран. Около 30% билетов компании-перевозчики реализуют самостоятельно. Не попадайте в зависимость агрегаторов! Сегодня с ними удобно работать, завтра они будут забирать 40% комиссии. А может и сами займутся этим бизнесом. Помните что стало с такси? откроют свой собственный маршрут
2. Ваш сайт должен быть удобным для клиента от этого зависит 90% продаж
Наверное уже не осталось перевозчиков без своих сайтов, но все ли они умеют продавать? Почти все перевозчики размещают на своих сайтах историю своего предприятия, фотографии автобусов, лицензии и благодарности, но это ли нужно клиенту?
Сайт должен продавать. Клиент покупать. Вы получать прибыль.
Остановимся на двух моментах:
Сайт должен быть простым и без лишней информации, иметь крупные удобные элементы для поиска и покупки билетов.
Верно? Идем дальше.
Мобильность!
75% ваших клиентов покупают с телефона. Нужна мобильная версия сайта.
Оплата.
Не должно быть проблем с платежной системой. Она должна работать как часы. Никаких подвисаний и ошибок!
3. Умейте продавать!
Вы должны научиться работать и рекламировать свой сайт сами. Рекламные агентства и фрилансеры не очень заинтересованы в вашем успехе, скорее даже наоборот, чем дольше идет продвижение, тем больше они денег получат.Учите SEO, работайте с соцсетями, настраиваете контекстную рекламу, информации как это сделать в сети предостаточно.
Автобусным перевозкам нужна реклама! Инвестиции быстро окупятся при правильном подходе. Продвигайте свой сайт бесплатно, тем более ваши автобусы уже стоят на маршрутах. Почему бы не разместить на них рекламу? На окнах, внутри салона, пусть водители раздают визитки. Хорошо работает и реклама в местных газетах.
Обсудите каналы продаж с перевозчиками на нашем автобусном форуме
Действуйте! И все у Вас получится!
Посмотрите: Система продаж автобусных билетов ОктобусИсточник: Bus-club.ru
Тема: Технологии
Возврат к списку
Материалы по теме:
bus-club.ru
Реклама на билетах | «Адвертранс»
Наши услуги по размещению рекламы на билетах
Звоните нам по номеру: 8-800-700-77-54 , и профессионалы с 13-летним опытом организуют для вас эффективную рекламную кампанию.
Реклама на проездных билетах: услуги «под ключ» от профессионалов
Рекламное продвижение от компании «Адвертранс» предполагает широкий перечень услуг и вариантов размещения рекламных сообщений.
Мы размещаем вашу рекламу:
— в троллейбусах;
— в городских автобусах;
— в трамваях;
— в маршрутных такси;
— на водном транспорте;
— на обложках и конвертах билетов на самолет;
— к вашим услугам реклама на билетах метро в Москве.
Мы организуем для вас рекламную кампанию «под ключ»: продумаем эффективный маршрут, поможем создать выигрышный макет, организуем грамотное размещение и обеспечим отличный результат.
Звоните, и мы поможем увеличить доходность вашего бизнеса!
Качественная и заметная реклама на билетах транспорта
Печать транспортных талонов с макетом осуществляется на бумаге высокого качества, что нехарактерно для общественного транспорта, и поэтому притягивает внимание пассажиров. Сравнительно молодой вид продвижения привлекает горожан своей новизной, что объясняет его отличную эффективность.
Реклама на билетах транспорта – многообразие дизайнерских решений
Реклама на билетах общественного транспорта Москвы и других проездных талонах открывает широчайшие возможности для воплощения разных дизайнерских и маркетинговых решений. В разных населенных пунктах транспортные документы отличаются размерами, но рекламные варианты всегда имеют большую площадь, по сравнению с обычными, и хорошо прочитываются потребителями.
Реклама на билетах автобусов, трамваев или другого транспорта может размещаться с одной или двух сторон проездного документа. В макет можно включить логотип компании, перечислить услуги или основные товары, обозначить тезисы актуального предложения, дать подробные контакты. Сжатый вариант допускает размещение заголовка с контактным номером. В зависимости от решаемых задач реклама на билетах троллейбуса, метро или поезда может быть разноцветной или монохромной. Решение всегда остается за клиентом!
Реклама на билетах – преимущества очевидны
Эффективна ли реклама на билетах, плюсы этого типа продвижения говорят сами за себя.
• Доступная цена при высокой эффективности
Проездные документы – это массовый рекламоноситель, обладающий невысокой стоимостью одного визуального контакта и поразительными результатами продвижения. Каждый пассажир хоть на несколько секунд, но взглянет на билет и прочтет размещенную на нем информацию, а многие по привычке долго рассматривают свои проездные талоны.
• Универсальный рекламоноситель
Реклама на билетах в транспорте подходит для продвижения любого объекта: торговых точек, услуг, товаров, общественно-массовых мероприятий.
• Выбор целевой аудитории и области распространения
Заказчики могут легко выбирать любой вид транспорта и маршрут его движения, чтобы сконцентрировать свою кампанию на определенной целевой аудитории. К примеру, на авиабилетах эффективно работает продвижение турфирм, на железнодорожных талонах ¬– отелей, в общественном транспорте – товаров массового спроса.
• Массовость и широкий охват аудитории
В тираже такое большое количество экземпляров, что с ним не сравнится ни одно печатное СМИ.
• Гарантия контакта с целевой аудиторией
Люди получают проездные талоны и сохраняют их, как минимум, до конца поездки. Иногда билеты могут пролежать в сумочках, кошельках и карманах длительное время. Вы можете быть уверены, что владелец талона хотя бы раз ознакомится с его содержанием.
• Сохранность контактов
Пассажир, которого заинтересует ваше предложение, просто положит проездной талон в кошелек и сохранит его как визитную карточку вашей компании. У него нет нужды запоминать, переписывать или фотографировать ваши контакты.
• Подсчет и проведение мониторинга
Благодаря билетным номерам заказчик может без труда подсчитать число контактов, процент отдачи и эффективность рекламной кампании.
• Оригинальные акции с помощью проездных
Проездные талоны открывают простор для фантазии маркетологов и позволяют проводить яркие, оригинальные акции, розыгрыши и другие мероприятия, которые привлекут внимание к вашим товарам и услугам.
Справка для клиента о развитии транспортной системы России
Транспортная система России определена географией страны: огромные пространства нуждаются в мощных и разнообразных связующих артериях. Пассажиров и грузы перевозят морской, речной, железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт. Протяженность автомобильных дорог в стране давно превысила отметку в миллион километров, речное сообщение простирается на 80 тысяч километров, железные дороги тянутся более чем на 86 тысяч километров. Общая длина трамвайных и троллейбусных линий к началу 2017 года превышает 20 тысяч километров.
В крупных городах система общественного транспорта представлена автобусами, маршрутными и обычными такси, троллейбусами и трамваями. В России насчитывается порядка 45 тысяч автобусов, более 8 тысяч трамваев, более 12 тысяч троллейбусов. Общее количество транспортных средств превышает 60 тысяч машин.
В 7 крупных городах России действует метрополитен. Воздушные рейсы встречают и провожают 315 аэропортов.
Размещение рекламы на билетах заказывайте у профессионалов «Адвертранс»
Компания «Адвертранс» поможет разместить рекламные изображения на проездных талонах и проведет эффективную кампанию с гарантированным результатом. Обращайтесь к нам по номеру: 8-800-700-77-54 (бесплатный звонок по России).
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам нужно войти на сайт
advertrans.ru
Реклама на билетах общественного транспорта в автобусах, трамваях, троллейбусах.
Реклама на билетах общественного транспорта
Реклама на билетах — относительно новое направление в сфере рынка транзитной рекламы. Наше рекламное агентство занимается размещением рекламы на билетах общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи.
Если Вам необходима новая, недорогая и эффективная реклама — тогда Вам к нам! Мы знаем как сделать рекламу на билетах привлекательной, а её эффективность максимальной.
Как мы работаем
Вы звоните или оставляете заявку
Мы готовим коммерческое предложение
Согласовываем договор и начинаем работу
Утверждаем дизайн-макет.
Доставляем, монтируем и предоставляем фотоотчет.
Обмениваемся актами выполненных работ.
Правильное размещение рекламы на билетах
Мы занимаемся грамотным размещением рекламы на билетах. Это значит что мы разработаем индивидуальную стратегию представления Вашей рекламной информации, которая позволит учесть сильные стороны и представит Ваш товар или услугу только с лучшей стороны. Если Вам необходимо сделать масштабную акцию по всей России или по отдельному городу тогда реклама на билетах — это то что нужно. Тираж по каждому городу составляет до 8 000 000 в месяц, а стоимость Вас приятно удивит.
Реклама на билетах в Краснодаре и по всей России
На данный момент Вы можете разместить рекламу на билетах в более чем 30 городах России: Астрахань, Белгород, Владимир, Волгоград, Вологда, Екатеринбург, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Казань, Кемерово, Киров, Краснодар, Комсомольск-на-Амуре, Липецк, Махачкала, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Оренбург, Пенза, Ростов-на-Дону, Самара, Стерлитамак, Сургут, Томск, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Крым (Симферополь, Ялта, Алушта)
reklama-gravity.ru
Эффективность рекламы в автобусе | Почему эффективна реклама в салоне автобусов?
Одним из важных инструментов развития бизнеса является реклама. Сегодня реклама на общественном транспорте и внутри него прочно занимает ведущие позиции. Автобусы сейчас превращаются в подобие рекламного щита, который перемещается по городу, благодаря чему у многих людей появляется возможность ознакомиться с рекламными предложениями.
Почему же именно такой вид рекламы стал популярен в последнее время?
Причины эффективности рекламы в общественном транспорте
Общественный транспорт – популярное средство передвижения в крупных городах. Автобусы попадают в поле зрения не только непосредственных пассажиров, пешеходы и автовладельцы также обращают внимание на данный вид транспорта. Широкая распространенность общественного транспорта отчасти обуславливает причины эффективности рекламы, к которым можно отнести следующее.
Широкий охват потенциальных покупателей
Общественным транспортом пользуется большое количество жителей города, именно они, являясь пассажирами автобуса, ознакомятся с рекламными предложениями, размещенными внутри автобуса. Реклама на бортах общественного транспорта привлечет внимание и пешеходов, и водителей машин.
Хорошо запоминается
Реклама в салоне размещается как правило на длительное время, постоянные пассажиры видят ее каждый раз, как пользуются маршрутом. Реклама на бортах также встречается довольно часто, потому что автобус курсирует по маршруту на протяжении всего дня. При этом такой вид предложения товаров и услуг при своей частотности не успевает надоесть.
Позитивность и ненавязчивость
Реклама в общественном транспорте не вызывает у потенциальных покупателей раздражения. Она не отвлечет их от просмотра любимого фильма подобному рекламному ролику на телевидении и не испортит пейзаж, как это делают масштабные рекламные билборды. Реклама в автобусе, по сути, не нарушает привычного течения жизни потенциального покупателя, воспринимается как часть повседневности. Кроме того, пассажир обязательно обратит внимание на размещенную внутри салона рекламу, ища способы скоротать время в пути.
Влияние исподволь
Даже если пассажир не станет целенаправленно обращать внимание на размещенную в автобусе рекламную продукцию, он все равно так или иначе невзначай скользнет по ней взглядом. Таким образом, реклама окажет влияние на подсознание потенциального покупателя, хорошо запоминаясь благодаря этому.
Невысокая цена
Реклама в автобусах заметно дешевле рекламы на других носителях.
Благодаря всем вышеперечисленным причинам реклама на транспорте и внутри салона обладает высокой эффективностью и популярностью среди рекламодателей.
www.xn--35-jlcd8a.xn--p1ai
Реклама на билетах в автобусах — кому это надо?
В городе Хабаровске несколько лет назад появился новый вид рекламы — реклама на автобусных билетах. И по сей день не утихают споры о том, полезен ли этот вид рекламы для города, или его полезность сводится на нет тем мусором на остановках, который мы видим ежедневно. Спору нет, благодаря такой рекламе мы все получаем ежедневно свежие новости о скидках в магазинах, мероприятиях, проходящих в городе, всегда в курсе, где занять денег до зарплаты, кто сможет починить любимый смартфон… В общем, как в старой России все новости разносили мальчишки-газетчики, выкрикивавшие самые горячие новости, так сейчас кондукторы несут нам нужную и полезную информацию прямо в руки. Я бы назвала эти билеты рекламным Твиттером. А что, разве нет? Мы получаем короткое сообщение, даже с картинкой, и дальше уже сами решаем — нужна ли нам эта информация.
В самом начале, когда рекламные билетики были в новинку, пассажиры хранили эти билеты, показывали знакомым, передавали скидочные купоны, расположенные на билетах друзьям, которым они могли пригодиться. В дружных коллективах на общий стол ставили коробочки, куда складывали билеты с купонами, чтобы любой мог воспользоваться при необходимости. В общем, народ бурлил и интересовался. В том числе и тем, как скоро все закончится. Или наоборот. Но прошло уже несколько лет, а реклама на билетах по-прежнему с нами. Более того, сейчас вторую жизнь получила реклама на обычных рулонных билетах. Эксперимент двухгодичной давности, который проводило Хабаровское рекламное агентство «Арт-Сервис», запустив рекламу обучающих курсов на обратной стороне рулонных билетов, теперь получил второе дыхание. Сейчас появилась возможность печатать рекламу на таких билетах — в два цвета. Реклама на рулоне чередуется, пассажиры в одном автобусе получают разную рекламу, заглядывают друг другу через плечо, интересуясь, что досталось соседу. Они будто участвуют в лотерее, и гадают, кому информация более ценная досталась.
На самом деле не бывает ценной и бесполезной информации. Бывает нужная в данный момент времени, и та, что не пригодилась. Другой вопрос, что мы делаем с непригодившейся информацией. Точнее, с билетами, на которой эта информация размещена. Что? Правильно, выкидываем. Кто в урну, а кто мимо. И вот, мне кажется, что вот этих «мимо» — слишком уж много в нашем городе. Ведь, когда билеты большие и яркие, они более заметны на асфальте, чем маленькие. И вот что я предлагаю — всю ненужную информацию скидывать «в корзину» — всегда. А мы, как рекламное агентство постараемся, чтобы в нашей рекламе было поменьше мусора, и побольше нужной информации.
С уважением,
Ладная Татьяна,
менеджер рекламного агентства «Арт-Сервис»
www.ds27.ru
Реклама на автобусных билетах во Владимире, Муроме и Коврове
Рулонные билеты
Билеты-визитки
- Выдается пассажиру
в руки и сохраняется
до конца поездки - Широкий массовый охват
- Оригинальность и новизна рекламного носителя
- Невысокая стоимость контакта по сравнению с другими
рекламными носителями.
Прайс
Билеты-визитки
Тираж | 1 сторона | 2 стороны |
40 000 | 10 000 р. | 19 200 р. |
80 000 | 19 200 р. | 36 800 р. |
СТОИМОСТЬ МАКЕТА | 1000 р. |
Прайс
Рулонные билеты
Тираж | 1+1 | 1+2 |
500 000 | 15 000 р. | +20% |
1 000 000 | 25 000 р. | +20% |
СТОИМОСТЬ МАКЕТА | 1000 р. |
г. Владимир
ПЕРЕВОЗЧИК | МАРШРУТЫ |
АО «Владимир пассажир транс» |
АВТОБУС 24С |
АО «Владимир пассажир транс» |
ТРОЛЛЕЙБУСЫ 1, 2, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13 |
ООО «ВИКТОРИЯ» | АВТОБУС БОГДАН 2, 5 |
ИП МИХАЙЛОВ А.Е. | АВТОБУСЫ 1С, 17 |
ООО «АДМ» | АВТОБУСЫ 6С, 7С, 9С, 12С, 13С, 15, 20, 21С, 22, 22С, 27, 32, 54, 55С, 56 |
г. Ковров
ООО «УТТ г. Коврова» | ТРОЛЛЕЙБУСЫ 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 |
г. Вязники
ИП ДМИТРИЕВ И. В. | АВТОБУСЫ 1, 2, 8 |
Главные преимущества рекламы на билетах:
- удобный формат;
- заметный носитель;
- быстрая отдача;
- уникальный продающий дизайн;
- низкая стоимость;
- большой охват.
Выгода от рекламы на билетах
1. Массовость
В течение дня пассажиропоток одного автобуса составляет 1 000 человек, при этом 80% — постоянно проживают в городе и имеют стабильный доход. В среднем подробно изучает билет в процессе поездки 2/3 пассажиров. 1/3 складывает билеты в карманы и сохраняет на довольно продолжительное время. Таким образом ежедневно вашу рекламу на автобусных билетах видят около 660 человек и около 340 человек просматривают ее позже.
2. Доступность информации
Каждому потенциальному клиенту вручаются лично в руки ваши контактные данные и сведения об услугах. При этом исключается возможность конкуренции: на одном билете мы никогда не размещаем рекламу компаний, занимающих одну и ту же сферу деятельности.
3. Эффективность
Наша цель – максимально выгодно представить вашу компанию и предлагаемые услуги. С этой целью разрабатывается эффективный дизайн. Мы гарантируем, что ваш дизайн рекламы на билетах будет уникальным и больше нигде не повторится.
4. Возможность выбора области распространения
Вы можете заказать как рекламу на билетах во всех автобусах и троллейбусах Владимира, так и сделать ее локальной, выбрав определенный маршрут.
Стоимость рекламы на билетах во Владимире оказывается одной из самых доступных. Если на рекламу в газете цена формируется в зависимости от места/времени размещения, ее размера/продолжительности и рейтинговости канала/газеты, то на рекламу на билетах фиксированные цены, которые зависят только от объема заказа. Чем больше тираж, тем меньше стоимость единицы.
Оставить заявку
amaks-group.ru
Бизнес идеи в сфере пассажирских перевозок, такси, маршрутки в 2019 году
Такси «Доберись бесплатно»
Маркетинговая идея организации продаж: таксомоторное предприятие может выпустить и пиарить карточки предоплаты такси, по которым проезд за километр заметно дешевле, чем без них – и немного дешевле, чем у большинства конкурентов.
При этом стоит установить срок действия карточки, за который необходимо использовать (проездить) заплаченную на нее сумму – чтобы стимулировать пассажиров регулярно приобретать новые карты.
В рекламе стоит упомянуть, что карточки, помимо удешевления, удобны тем, что их можно покупать не только себе, но и в подарок. Отели могут приобретать такие карты (скажем, на десяток поездок или на 100-200 гривен) в счет цены номера – и выдавать постояльцам в качестве бонусного отличия данного отеля от других.
Отметим, что карточки стоит делать как внутригородские, так и с возможностью выезда в недалекий от мегаполиса пригород. Дело в том, что всем таксомоторам Киева свойственно возить за КПП столицы не дешевле 6-8 гривен за километр (при стоимости внутри города до 5 грн/км). Между тем, немало «безлошадных» граждан летом проживают на дачах в 10-50 километрах от города, постоянно выезжая в город на работу или по иным нуждам – но иной раз возникают накладки с пригородным транспортом, а то и другие поводы вызвать машину за город.
Наличие карточки, в которой проезд за город по предоплате стоил, скажем 4,50 грн/км – и предоплата давно произведена – сильно простимулирует таких «челночников» хоть раз да прокатиться на такси. Для отелей тоже будет важно указывать клиентам, что по карточке можно доехать в загородный аэропорт, не доплачивая после пересечения границы города. Наконец, в Крыму появление такси с возможностью межгородского проезда по «вменяемой» стоимости явилось бы и вовсе прорывным событием.
При реализации этой и следующей идей в рекламе также следует настаивать на том, что предоплата позволит фактически добраться бесплатно – в тот момент, когда на руках не останется наличных и на карточных счетах будет «по нулям».
Такие ситуации в жизни встречаются – и очень многим захочется обезопасить себя от них, заплатив заранее 200-500 гривен и существенно пополнив тем самым оборотный капитал вашей компании.
Такси-безлимит
Вторая идея – максималистская разновидность первой – возможность приобрести карту, дающую неограниченное количество внутригородских поездок в определенный срок (в реальности можно установить предельный километраж в неделю или в месяц).
Этот абонементный безлимитный вариант особенно удобен в небольших городах, на курортах – в которых наездить огромные расстояния достаточно трудно. Скажем, швейцарская компания с такой услугой taxmobil.de просит за безлимит-такси за месяц 48 евро (чуть более 1400 гривен) – но это реальность небольших альпийских городов.
В наших же миллионниках, где предельный километраж безлимита бессмысленно ставить менее 33 км среднедневно или 1000 км в месяц, самая демпинговая стоимость такой карты на месяц составит 1500 гривен (1,5 грн/км). А эта цена выглядит запредельной. Зато сроком в неделю все смотрится гораздо более перспективно: карточка безлимитного такси стоимостью 400 гривен в неделю – это для посетителей Киева или Львова звучит уже не страшно, а весьма заманчиво.
Отелям и пансионатам, опять же, будет удобно стимулировать постояльцев проживать, где-нибудь в Севастополе не меньше недели. Скажем, начиная с семи дней, визитер получает безлимитную карточку такси до 400 километров по Севастополю и ЮБК (ее стоимость, около 700 гривен, отель конечно же распределит в стоимость номера, добавив к нему по 100 гривен в день или по 50 гривен на человека, что не будет слишком заметно). А если постоялец живет меньше семи дней – карточка выдается, скажем, лишь для поездок на 100-200 гривен.
Вендинг в дороге
Чтобы пассажир выбирал именно ваше такси, нужно дать ему не удешевленный на пару гривен проезд, а какую-нибудь попутную услугу, двойной сервис. Так, в самолете кормят, в поезде можно купить чай; в электричке и даже в метро в последние десятилетия можно купить массу мелочей.
А в такси вместо переднего пассажирского сиденья в такси есть смысл ставить торговые автоматы (достаточно плоские: с учетом незаслонения видимости правого зеркала заднего обзора с водительского сиденья), подключив их к аккумулятору машины.
Как часто мы хотели бы, сев в машину, перекусить по дороге хоть шоколадным батончиком, освежить чем-то дыхание, купить перед выездом местный сувенир (дешевле, чем на вокзале и в аэропорту). И еще есть масса вариантов того, что можно было бы продавать при помощи небольшого специально заказанного вендингового автомата для авто – продавать по увеличенным, конечно, ценам.
Операторы такого таксомотора могут даже предлагать заказчикам подачу машины с тем или иным автоматом – и пассажир, если таки выберет один из вариантов, сам себя простимулирует и воспользоваться выбранным автоматом, несмотря на явную наценку на товары в нем.
Вниманию бизнесменов: в упомянутых вагонах поездов, а равно и в междугородных маршрутках, вендинговых автоматов тоже до сих пор нет. А зря: Укрзализниця вряд ли бы отказалась получить от вас арендную плату за квадратный метр вагонной площади В этом случае даже не надо изготавливать какие-то особые вендоры: можно устанавливать обычные существующие модели.
Попутно заметим, что есть и такой товар, как доступ в интернет. Наличие WI-FI-излучателя в такси является все более важным преимуществом для владельцев ноутбуков – особенно если речь идет о долгом переезде между аэропортом и городом.
Такси с экскурсоводом
Еще одна «фишка», которая может выгодно отличить именно ваше такси от конкурентов даже при некоторой его сравнительной дороговизне – наличие записанного экскурсоводческого текста, который реагирует на GPS-координаты местности, по которой едет машина, и выдает небольшие описательные тексты в аудиозаписи или на особый экран (пассажир должен иметь возможность нажать off).
Этим же аудио-образом может быть заодно решена и проблема неприятного для пассажира радио или музыкального диска, включаемых водителем.
Кстати, эту последнюю проблему можно решить при помощи еще одного компьютерно-технического ноу-хау: доступного для пассажиров такси экрана с интерфейсом, позволяющим выбрать самостоятельно радиостанцию или музыкальную запись, аудиокнигу из многих тысяч вариантов.
Автобус с купе
Таксомоторные компании требуют наличия большого парка машин и штата сотрудников. А что делать, если хочется начать с одного или трех-пяти транспортных средств, пусть и очень хороших (и имеется несколько сот тысяч долларов стартового капитала)? В этом случае есть смысл занять нишу комфортных ночных автобусных перевозок, представленную в Америке компанией fabulouscoach, а в Японии – willerexpress.
Среди парка этих компаний есть автобусы, в которых двойные ряды кресел сняты прочь – и заменены на отсеки-купе (их получается до 12) с лежачими полками для одного или нескольких пассажиров с достойным оформлением и полным «купейным» удобством для индивидуального сна, чтения, приема пищи. Разумеется, стоимость билета рассчитана так, чтобы общая выручка равнялась выручке при стандартном оформлении салона – точнее, даже превышала ее с учетом серьезных затрат на тюнинг.
Несмотря на дороговизну, упомянутые компании имеют массовый спрос не только на своих рейсовых маршрутах – но и пул заказов на целый элитный автобус от небольших компаний, музыкальных коллективов, а также постоянные «командировочные вызовы» на «неавиационные» расстояния от госучреждений. Что, несомненно, возможно и у нас.
В Украине стоит учесть, что Южный Берег Крыма не охвачен (и никогда уже, наверное, не будет охвачен) железной дорогой: пересаживаться на нерельсовый транспорт приходится неминуемо. И как только в автобусах из Киева, Львова и прочих городов в Крым не придется «сидеть в толпе» 15-20 часов в одной позе – сезонный спрос на билеты туда будет лавинообразным даже при цене в 400-500 гривен.
Помимо того, из столицы не ходят прямые поезда в огромную заднестровскую часть Одесской области, в Береговско-Раховскую часть (большую часть) Закарпатья, на южную Луганщину; нет железной дороги к Шацким озерам и так далее. Да и в других направлениях внутри страны и за ее пределами популярность автобусов пока сильно сдерживается крайним дискомфортом сидения в сиденье более трех-четырех часов подряд. Этот недостаток стоит использовать – и исправив ситуацию, серьезно заработать.
Бизнес-идеи, повышающие прибыльность маршрутных такси
Prosto многим предпринимателям кажется, что прибыльность городского маршрутного такси невозможно увеличить. Ведь когда салон наполнен «под завязку», больше денег от пассажиров вроде бы невозможно получить – если не менять машины или цены за проезд. В час пик это, отчасти, справедливо – а в остальное время многие маршруты курсируют полупустыми, а могли бы наполняться гораздо больше. Как добиться этого результата – рассказывает Prostobiz.ua
Все мы видим, что коммунальные службы многих городов закупают новые большие городские автобусы, троллейбусы, трамваи – процесс идет медленно, но уверенно. И уже во многих местах коммунальный транспорт составляет достойную конкуренцию маршруткам – не только ценовую, но и в смысле удобства для пассажиров.
Кроме того, бурно развивается таксомоторный бизнес. В компактных мегаполисах (к примеру, во Львове) такси даже через весь город стоит 70-100 гривен – а в большинстве случаев, поездка обойдется дешевле 60 гривен. И это вполне позволяет огромным массам пассажиров ездить на такси почти ежедневно. Да и в более протяженных городах, начиная с Киева, все чаще «ловят» легковое такси необремененные багажом пассажиры для таких рейсов, которые они могли бы проехать в такси маршрутном.
Почему пассажиры так делают – с потерей времени или в ущерб кошельку предпочитают ехать в чем угодно, только не в маршрутке? Потому что маршрутки обладают рядом неудобств и странностей – легко и недорого поправимых. Именно советам по устранению неудобств для пассажиров, не всегда очевидных для водителя и маршрутовладельца, посвящена эта статья.
В заголовке статьи эти советы неспроста названы «идеями, повышающими прибыльность» бизнеса перевозчиков и/или доходы бизнесменов-водителей (ведь шоферы, у которых сдаваемая выручка в день зафиксирована в виде определенной суммы, по отношению к выручке сверх этой суммы сами уже являются бизнесменами – прямо заинтересованными в увеличении пассажиропотока).
Использование этих советов несомненно сделает маршрутки настолько более удобным и предпочтительным видом транспорта – что немалые массы пассажиров передумают тратить лишние деньги на такси или выжидать городской коммунальный транспорт, а сядут в маршрутку, не раздумывая.
Всегда останавливайтесь на всех существующих остановках
Есть такое заблуждение: якобы маршрутки едут вдвое быстрее коммунального транспорта, поскольку пропускают многие существующие остановки (речь, конечно, об улицах, на которых остановки транспорта имеются давно: где маршрутки дублируют коммунальный транспорт). На заре «маршруточной эры», в конце 1990-х, это иногда так и было – поскольку улицы мегаполисов были гораздо менее насыщены транспортом.
В настоящее время это не так – по причине, о которой мы скажем ниже. Большинство маршруток на насыщенных и застроенных улицах мегаполисов сейчас доходят от конечной до конечной за то же или большее время, что и крупносалонный коммунальный транспорт на том же маршруте.
Однако свойство лихо пропускать остановки у водителей маршруток за последние два десятилетия вошло в плоть и кровь – стало, увы, фирменным знаком этого вида транспорта и бизнеса. И теперь, к сожалению, практически не бывает ни одного рейса городской маршрутки, в которой озлобленный пассажир не закричал бы после пропуска остановки водителем: «я говорил: на остановке!». Это беда. И эти огорчения – именно то, из-за чего многие пассажиры пользоваться маршрутками не всегда хотят.
Итак, запомните: в городе на улицах с существующими остановками необходимо останавливаться на каждой из них.
Во-первых, это сберегает нервы водителю и массе пассажиров – никому не придется ругаться и огорчаться, когда водитель не услышит просьбу (или после просьбы долго не сможет перестроиться от центра магистрали).
Во-вторых, у водителя и пассажиров спадет мощное напряжение, вызванное ожиданием словесной просьбы у первого – и необходимостью кричать через салон, «на ухо соседям» (с подозрением, что все равно водитель не услышит) у вторых. Это успокоение напряженных людей дорогого стоит – и повышает лояльность пассажиров к маршруту многократно.
А в третьих, движение машины становится ровнее и размереннее – без рывков набора и сброса скоростей – что в итоге дает аккуратную езду. А такая езда – чаще всего выходит быстрее неаккуратной.
Не стойте на конечных остановках более 20-40 секунд
Вторая беда маршрутных такси – использование конечных остановок в качестве места отстоя и отдыха водителя. Тут уже неудобство создается не только пассажирам, но и всем участникам дорожного движения.
Вот пример: конечная остановка находится возле станции метро, трафик на прилегающих трассах и так напряженный, ежеминутно притормаживает масса транзитного пассажирского транспорта, где-то ютятся ожидающие пассажиров таксомоторы – и тут же пять-десять маршруток по 10-20 минут вольготно занимают сотню метров прилегающей к тротуару полосы. Однако, главное, все же – издевательство над пассажирами, вынужденными по неизвестным причинам неизвестно сколько ожидать отхода маршрутки в рейс.
И здесь для описания всех последствий подобных ситуаций нам необходимо перейти к обещанному описанию причины, по которой маршрутки теперь ездят медленнее коммунального транспорта.
Коммунальный транспорт на каждой остановке, включая конечную, останавливается, в среднем, на 10 секунд. Подъехал, открыл все двери, пассажиры вышли-зашли, (несколько секунд, никто сразу и подолгу не расплачивается), мгновенно закрылись двери, машина спокойно едет дальше, а кондуктор уже на ходу обилечивает.
Кстати, за счет этой четкости остановочного процесса (в том числе, на большинстве конечных) движение коммунального транспорта выходит, опять же, размереннее, четче, аккуратнее. Самое смешное, что именно такая езда в итоге оказывается быстрее движения нынешних маршруток.
Маршрутка на каждой остановке проводит, увы, 2-5 минут, а на конечной – 10-15 минут. Связано это с тем, что обычные размеры маршруток увеличились до 20-40 пассажиров – а гибельная традиция принимать оплату водителем осталась (с тех времен, когда маршрутки были полулегковушками, обычно возящими до десятка пассажиров). Поэтому дверь открывается одна, каждый пассажир на входе тратит десятки секунд на оплату проезда.
И на конечных остановках в час пик этот глупейший бизнес-процесс достигает унылого апогея: обилечивание заходящей очереди длится дольше, чем последующий десятикилометровый рейс.
Лечится эта болезнь маршруточного бизнеса легко: наймом кондуктора. И не думайте, что это большие расходы – тут реально финансово выиграть, о чем вы узнаете из следующего совета.
Посчитайте, насколько больше рейсов вы сделаете с кондуктором – и наймите кондуктора
Итак, маршрутка с кондуктором будет ехать намного быстрее. Водитель не будет на конечной обилечивать в час пик очередь из 30 человек. Он стартует мгновенно, как только все эти люди, ничего не оплачивая на входе, зайдут в салон – а это секунд 20, максимум, 30. Водитель на промежуточных остановках будет открывать двери на несколько секунд, а не минут. Выигранные минуты будут «умножаться» с каждой остановкой – и давать при отсутствии пробок проезд за 30 минут, там где обычно маршрутка «шла» 45 минут.
В результате за одно и то же рабочее время каждый водитель среднестатистического маршрута сделает на 3-4 «круга» больше. А это даст средний выигрыш при цене проезда около 3 гривен – 300-400 гривен в день. Именно столько стоит работа в день кондуктора, даже двух кондукторов – на первую и вторую половину рабочего дня.
А потому вы ничего не потеряете, зато существенно выиграют:
- водитель – перестанет возиться с деньгами, четче и непрерывнее станет езда;
- пассажиры – рейсы маршрута станут чаще.
А заодно выиграет страна – вы наймете людей, заплатите с их зарплаты налоги – что тоже немаловажно.
Возвращаясь к вопросу о долгой стоянке на конечных – заметим: безусловно, водителю после достижения конечной надо давать время для отдыха, перекуса, перекура, для чашечки кофе, особенно, в морозный день. Но местом для такой остановки не может быть конечная остановка. Неспроста коммунальному транспорту долгая стоянка на большинстве конечных запрещена категорически.
Поэтому автоперевозчик и его водители (вкупе с городскими властями) должны согласовать специальные места отстоя своих машин невдалеке от конечных – и, желательно, вблизи дешевых пунктов общепита, магазинов, киосков.
После отстоя водители стартуют к конечной – чтобы остановится на ней лишь на 20 секунд, забрать очередь пассажиров и немедленно отправится в рейс. Такова идеальная техническая схема – и для пассажиров, и для водителей.
Кроме того, в месте отстоя, куда не ходят пассажиры, водитель или кондуктор смогут между рейсами слегка прибирать пол салона – что особенно актуально в бурно-дождливые и снежные дни. Вроде бы мелочь – но вспомните, что пассажиры именно на пол в городском транспорте ставят сумки, рюкзаки, покупки.
Заодно с простоями на конечных попутно укажем, что еще более недопустимо на 3-5 минут останавливаться на промежуточной остановке – находящейся возле станции метро или большого рынка. Это еще худшее издевательство над уже имеющимися пассажирами (зачастую, спешащими), чем простаивание на конечной. После такой неспешной «рыбалки», этакой медленной ловли пассажиров, в умах пассажиров просто колоссально выигрывают коммунальный транспорт и такси – движущиеся в мегаполисах при отсутствии пробок четко и непрерывно.
Всегда открывайте все двери
Тут, думается, смысл совета очевиден – если есть кондуктор, не открывать все двери странно. Но даже если кондуктора еще нет – открывание всех дверей на каждой остановке ускорит высадку и посадку, уменьшит толкание людей в салоне.
Не думайте, что каждый второй пассажир норовит не заплатить, и потому именно вам надо непременно всех считать и даже не пропускать без оплаты (которая бывает в некоторых городах на выходе, в некоторых – на входе). По крайней мере, в мегаполисах заплатит или предъявит документ о льготе абсолютное большинство пассажиров маршруток. Ведь в них, в отличие от «старого» коммунального транспорта, не возникло (и уже не возникнет) стойкой традиции бесплатного проезда – и на честность 90% пассажиров в больших городах смело можно рассчитывать.
На конечных и в салоне печатайте расписание
Не секрет, что в мегаполисах у маршруток есть расписание. По крайней мере – существует время планового отхода каждого рейса от конечных остановок (из-за чего маршрутки на конечных, порой, и простаивают после заполнения салона, вынуждая всех пассажиров мысленно ругаться). Но почему-то перевозчики и водители не считают нужным делиться этим расписанием с пассажирами.
А между тем, знание расписания маршрутки ее пассажирами решило бы очень многие коммуникационные проблемы – даже с учетом постоянных сбоев любых таких расписаний из-за пробок и поломок машин.
Если физически трудно вывесить щит с расписанием на конечной – непременно прикрепите распечатку с ним в салоне.
Если речь идет о микроавтобусе, имеющем за сиденьем водителя стенку-ширму до потолка – специально подчеркнем: на этой ширме и надо для пассажиров приклеивать полезные распечатки, а также всем всегда нужную карту вашего города. А отнюдь не стоит там вешать никому не нужные постеры-календари.
Не включайте громко аудиоматериалы
На вкус и цвет товарища нет – музыка или ток-шоу, которое водитель слушает, многим пассажирам точно не понравится. А водитель, в известном смысле, слуга пассажира, а не наоборот – и должен бы минимизировать неудобства для тех, кому он на этом месте служит. Поэтому, в крайнем случае, стоит слушать радио или аудиозапись на минимальной громкости.
Шторы в транспорте – зло
И напоследок – чисто эстетический, гуманистический совет. Нам уже приходилось ругать любовь к шторам у владельцев междугородных автобусов (кстати, и в поездах белая шторка в пол-окна – весьма странное, категорически ненужное изобретение, особенно при наличии экранной завесы на все окно). Так вот, для маршруток глупость завешивания бортов салона тканевым тряпьем достигает уже просто эпических масштабов.
Для чего вешать рассадники бактерий, лезущие в глаза, летающие от ветра, уменьшающие освещенность и возможность визуального контроля дороги пассажирами? От яркого солнца? В Украине, на пару с Россией и Беларусью, подолгу бывают безоблачные дни с таким уровнем солнечного света, при котором трудно сидеть у окна в маршрутке?
Посмотрите внимательно на главных конкурентов – большие городские автобусы, троллейбусы и трамваи, обладающие, порой, более крупной площадью окон на единицу объема салона, чем маршрутки. Штор в них не было, нет и никогда не будет – даже на юге, в Одессе и Краснодаре (а если шторы появятся, санэпидемстанции их запретят). Как нетрудно заметить, пассажиры летом в коммунальном транспорте почему-то не страдают от яркого солнца.
Скорее уж, в отечественном транспорте на наших широтах наблюдается нехватка освещенности, нежели ее переизбыток. Поэтому смело удаляйте шторы из салона – вам же меньше придется стирать, зашивать, менять.
Разве что заднее стекло, если оно есть, придется мыть регулярнее – его лукаво завешивают шторой, чтобы из салона не было видно многомесячной грязи. Но это будет вашему же бизнесу на пользу – если из-за грязи плохо виден номер на маршрутной табличке на заднем стекле, к вам сядет меньше «добегающих» к остановке пассажиров. Не говоря уже о банальной возможности штрафа за грязную машину в городе.
Как увеличить спрос пассажиров на автобусные перевозки: лучшие маркетинговые бизнес-идеи
Prosto междугородные автобусы на среднедальние расстояния (300-1000 километров) у нас нуждаются в стимулировании пассажирского спроса – слишком неравна конкуренция с вагонным уютом и лежачим местом плацкарта и купе, к тому же стоящим дешевле сидячего места в автобусе. Как очаровать пассажиров «дальнего» авторейса по стране настолько, чтобы они сами переманивали своими рассказами всех знакомых с поездов на ваши автобусы – расскажет Prostobiz.ua
Возите два-три десятка складных стульев для долгих стоянок
Складируйте сзади салона (или на подпотолочных полках; на худой конец, в багажнике) серию легких раскладывающихся стульев дачного типа (обычно они деревянные или деревянно-тканевые). Дело в том, что во время остановок на 15-30 минут, неизбежных в долгом автобусном рейсе, многие пассажиры выходят «размяться» – но уже через пять минут возникшая за часы езды привычка тела к неподвижному сидению начинает подкашивать ноги. И тогда возникает дилемма: присесть хочется, но в тесный автобус раньше времени возвращаться нежелательно. Складные стульчики были бы в этой ситуации оценены большинством пассажиров как очень милая забота о них со стороны транспортной компании.
Держите в автобусе 5-7 автокресел для детей –
– и не забывайте разрекламировать этот ваш сервис заранее, в интернете, на автовокзалах, в полиграфии для раскладывания в почтовых ящиках. Небогатые «безмашинные» родители должны знать о возможности в вашем автобусе укрепить малыша не на собственных ручках, а на отдельном месте, мягко охватывающем маленького пассажира с боков и имеющем ремни, устраняющие опасность съехать, стукнуться и так далее.
С точки зрения эффектного маркетинга – выигрышной была бы продажа билета на отдельное место для ребенка с автокреслом БЕСПЛАТНО, по свидетельству о рождении (но без права занимать место взрослому, если ребенок не поехал). Все равно малыши не ездят сами: только со взрослым, покупающим себе билет, чаще всего – даже с несколькими взрослыми. А бесплатность провоза детей не на ручках пап-мам привлекла бы к вашим автобусам сердца очень многих родителей.
Замените телевизор на розетки-подзарядки и интернет-периферию
Навязчиво и непрерывно ставить фильмы на автобусном телевизоре в долгом рейсе – редкостная глупость в эпоху планшетов и ноутбуков, имеющихся «у каждого четного» пассажира. При том, что «у каждого нечетного» – на дорогу припасена книга в полиграфическом или букридерном виде.
Немедленно удалите допотопный прибор по имени телевизор – прочь из автобуса! А на его розетку навесьте удлинитель с максимальным количеством розеток; туда же поставьте мощную точку доступа к интернет – базовую станцию wi fi (вкупе с хорошей антенной-модемом на автобусе и оплаченным высокоскоростным пакетом беспроводного интернета).
Помимо удлинителей с розетками можете поставить на место телевизора – ряд мультизарядок (это такой «ежик» со штырьевыми штепселями сразу для нескольких самых популярных брендов мобильных телефонов). Ведь искать свое зарядное устройство пассажиру не всегда удобно (или невозможно – чаще всего оно лежит в чемодане в багажном отсеке) – а подключить мобильный на пару часов к такому «ежику» вполне комфортно
Все это, опять же, не забывайте широко рекламировать.
Не забывайте о художественном оформлении билетов на автобус
Увы, у многих перевозчиков никаких билетов и нет – вместо них кассы коммунальных автостанций выдают лишь жалкие кассовые чеки, служащие билетами на автобус. И это несколько уныло.
Но ведь никто не мешает вам помимо чеков использовать красивые – как в музеях и театрах – билетные бланки со специальными конвертиками к ним: откройте собственный пункт продаж билетов (компьютер которого будет связан с компьютерами государственной сети автостанций) и продавайте свои изящные билеты там. И тогда их будет удобно использовать в качестве подарка.
Сделайте доставку билетов бесплатной
Кроме того, двигателем билетных продаж станет служба БЕСПЛАТНОЙ доставки ваших красивых автобусных билетов на дом или в офис. При обычной цене места от Киева до какого-нибудь места Карпат в 200 гривен никто не сочтет дороговизной, если у вас билет будет за 220 гривен, но с бесплатной оперативной доставкой любого числа билетов в любую точку Киева.
Помимо того, сделайте набор «сувенирки» с вашим брендом – скажем, блокнот, ручка, магнит – и прилагайте ее к каждому заказанному с доставкой билету в качестве подарка. Мелочь, а приятно – после этого «народ к вам потянется».
Отсек для багажа обить красивым пластиком и после каждого рейса мыть
У многих красивых снаружи автобусов отсеки для багажа внутри ассоциативно напоминают заброшенную индустриальную окраину богатого мегаполиса –пыль, ржавчина, обрывки чего-то; не всякий чемодан хочется укладывать в этакое хранилище. Что делать для исправления ситуации – смотрите заголовок над этим абзацем.
Не забывайте размещать рекламу на/в автобусе
А напоследок – идея, которая не повысит лояльность пассажиров, но увеличит ваши доходы (и может быть, настолько увеличит, что вы снизите цены на билеты сравнительно с конкурентами, и тогда лояльность пассажиров все же пойдет вверх). Речь идет об использовании всех наружных (а может, и каких-то внутренних) поверхностей автобуса под рекламу.
У нас, к сожалению, перевозчики считают, что междугородный/международный автобус должен иметь изящный наружный фирменный стиль, служащий рекламой своего бренда – который якобы недопустимо перекрывать рекламой. Это глупость: фирменный стиль, как мы уже сказали, уместен в полиграфии билетов и конвертов, в «сувенирке», но никак не снаружи транспорта – наружный дизайн междугородного автобуса видят совсем не потенциальные его пассажиры (безмашинные жители мегаполиса), а преимущественно водители и пассажиры частных машин на трассах плюс, в лучшем случае, жители сел вдоль трасс.
А потому – обратитесь к рекламодателям, разнообразьте внешний вид своих автобусов их рекламой – и будет вам прибыль!
www.prostobiz.ua