Документы — Правительство России
Распоряжение от 2 июня 2016 года №1083-р. Цель Стратегии – развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость.
Справка
Подготовлено Минэкономразвития во исполнение перечня поручений Президента России (Пр-815ГС от 25 апреля 2015 года, пункт 5, подпункт «а») и в соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.
Подписанным распоряжением утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Стратегия).
Стратегия разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Стратегия – межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Она является основой для разработки и актуализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Федерации, муниципальных программ, а также плановых и программно-целевых документов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.
Цель Стратегии – развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость.
Приоритетные направления Стратегии:
— интеграция функций поддержки малого и среднего предпринимательства;
— стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий, в том числе на основе расширения доступа таких предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями государственного сектора экономики;
— создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях;
— обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;
— совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей;
— повышение качества государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства;
— стимулирование развития предпринимательской деятельности на отдельных территориях.
Реализация Стратегии к 2030 году позволит увеличить долю малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в два раза (с 20 до 40%), оборот малых и средних предприятий – в 2,5 раза, производительность труда в этом секторе – в два раза, долю обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства (без учёта индивидуальных предпринимателей) – до 20% и долю количества занятых в этой сфере в общей численности занятого населения – до 35%.
Принятое решение направлено на обеспечение координации действий органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций, образующих инфраструктуру поддержки, в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
government.ru
Развитие малого и среднего бизнеса
На территории Астраханской области действует система оказания комплексной услуги субъектам малого и среднего предпринимательства посредством инфраструктурных центров поддержки предпринимательства, позволяющих субъектам малого и среднего предпринимательства получить комплексную поддержку на всех этапах развития своего бизнеса.
1. «Бизнес-навигатор МСП» — интернет-ресурс, созданный для помощи предпринимателям, которые планируют открыть или расширить свой бизнес. На этом ресурсе в режиме «одного окна» можно выбрать бизнес, рассчитать примерный бизнес-план, найти, где взять кредит и оформить гарантию, узнать о мерах поддержки малого и среднего бизнеса, подобрать в аренду помещение для бизнеса (в том числе на льготных условиях), быть в курсе планов закупок крупнейших заказчиков. Если Вы знаете, сколько денег можете вложить, то навигатор покажет подходящие направление для открытия бизнеса в Астрахани, а также сколько вокруг потребителей и конкурентов и имеет ли смысл открывать бизнес.
2. Микрокредитная компания «Астраханский фонд поддержки малого и среднего предпринимательства».
Предоставление займов центром микрофинансирования субъектов МСП Астраханской области, основной целью деятельности которого является предоставление доступа к кредитным ресурсам субъектов малого и среднего предпринимательства.
http://30fond.ru
г. Астрахань, ул.Кирова / ул. Ахшарумова, 73/86
8 (8512) 48-48-50, 48-68-00, 48-88-08
3. АО «Астраханский залоговый фонд».
Предоставление поручительств гарантийным фондом кредитования субъектов МСП Астраханской области, основной целью которого является предоставление доступа субъектов МСП к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы поручительств по обязательствам субъектов МСП.
г. Астрахань, ул.Кирова / ул. Ахшарумова, 73/86
8 (8512) 24-63-01
4. АУ АО «Астраханский областной инновационный центр»
http://astincenter.ru
8 (8512) 48-07-89
— На базе бизнес-инкубаторов осуществляется имущественная поддержка в виде предоставления помещения на льготных условиях субъектам МСП
http://astincenter.ru/business-incubators/
48-07-89
— Центр кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства создан в целях содействия принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие кластеров, в том числе инновационных кластеров, и кооперационное взаимодействие участников кластеров между собой.
48-07-94
— Региональный центр инжиниринга Астраханской области осуществляет разработку программ модернизации и перевооружения производственных предприятий, желающих повысить свои качественные характеристики.
http://rci30.ru/
48-07-96
— Центр инноваций социальной сферы Астраханской области создан с целью продвижения и поддержки социальных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки и сопровождения социально ориентированных некоммерческих организаций.
48-07-95
5. Астраханский Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов Астраханской области создан для оказания информационно-аналитической, консультационной, организационной, финансовой и иной поддержки экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства, содействия их выходу на иностранные рынки.
http://www.ackpe.ru/
г. Астрахань, ул.Кирова/ ул. Ахшарумова, 73/86
8 (8512) 48-07-89, 48-34-04
6. Предоставление государственного и муниципального имущества субъектам МСП. Передача во владение, пользование на возмездной, безвозмездной, льготной основе государственного, муниципального имущества. http://sbp.astrobl.ru/registry/event/infr/12,2100395/
7. «МФЦ для бизнеса» — функционирует в целях упрощения процедур сбора документов, повышения комфорта заявителей, сокращения сроков осуществления административных действий по получению необходимых документов на территории Астраханской области.
http://mfc.astrobl.ru/
г. Астрахань, ул. Кирова / Ахшарумова, 73/86
8 (8512) 66-88-35
8. ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» оказывает поддержку субъектам малого предпринимательства в научно-технической сфере, создающие высокотехнологичную продукцию
http://fasie.ru/fund/
9. Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» оказывает поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства; информационное, маркетинговое, финансовое и юридическое сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
http://www.acgrf.ru
+7 (495) 698-98-00
minec.astrobl.ru
Программы развития малого бизнеса, их актуальность и эффективность
14 июня
Рубрика: Развитие малого бизнесаПрактически любая компания, которая только начинает свою деятельность, испытывает сильнейшую необходимость в прочном материальном фундаменте. Без него попросту невозможно успешное функционирование бизнеса, а также его дальнейшее развитие. Одним из основных направлений экономической политики правительства России является оказание помощи субъектам малого предпринимательства для их роста и процветания.
Основная программа развития малого бизнеса строится на предоставлении начинающим бизнесменам определённых субсидий для успешного старта. Для того, чтобы их получить, предпринимателю необходимо разработать и предоставить свой бизнес-план, а также принимать с ним участие в различных конкурсах.
Программы развития малого предпринимательства становятся всё более актуальными, поскольку в большинстве российских регионов имеет место потребность в продукции, с производством которой лучше всего справятся небольшие предприятия и фирмы. Тем, кто осуществляет свою деятельность в таких отраслях, местная администрация предлагает определённое возмещение затрат, а также лизинг оборудования на основе льготных условий. Данная поддержка просто необходима для развития малых фирм и предприятий.
Однако, несмотря на все многочисленные федеральные программы развития малого бизнеса, начинающие предприниматели испытывают ряд непреодолимых трудностей при открытии своего дела.
Также стоит отметить, что не все вышеупомянутые программы являются эффективными. В целом по России темпы развития малого предпринимательства оставляют желать лучшего. Причин здесь несколько.
В первую очередь, это всё ещё «не сглаженные» последствия финансового кризиса. Во-вторых, низкая предпринимательская активность населения, вызванная недостаточной информированностью его большей части о «механизмах» государственной помощи. Многие люди попросту не знают сути действующих программ развития и поддержки этого сегмента бизнеса. Что, в свою очередь, говорит об их не слишком-то грамотной реализации со стороны государства.
www.malyi-biznes.ru
Программы развития малого и среднего предпринимательства
Подпишитесь на рассылку сайта
В России и Вологодской области действует обширное законодательное поле, регулирующее деятельность в сфере малого и среднего бизнеса.
- Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Череповце на 2013 – 2022 годы
- Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года
_____________________________________________________________________________________________________
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ МСБ
- Постановление Правительства РФ от 01.06.2010 г. №391 «О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования»
- Федеральный закон № 23-ФЗ от 07.03.2011 г. «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки»
- Постановление Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 № 13-П «О порядке формирования земельных участков под многоквартирными домами»
- Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
- Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
- Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»
- Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
- Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.07.2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»
- Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
- Федеральный закон от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О защите персональных данных»
_____________________________________________________________________________________________________
- ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ МСБ
- Закон Вологодской области «Об инвестиционном налоговом кредите»
- Закон Вологодской области О залоговом фонде Вологодской области, № 2561-ОЗ от 06.07.2011 г.
- Постановление Правительства Вологодской области № 655 от 7 июля 2010 г. «О внесении изменений в Постановление Правительства Вологодской области № 118 от 27.01.2009 г.»
- Долгосрочная целевая муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Череповце на 2009-2012 годы
- Долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 -2012 годы»
- Постановление Правительство Вологодской области от 31 мая 2010 г. № 627 «Об утверждении долгосрочной целевой программы противодействия коррупции в Вологодской области на 2011 — 2012 годы» — Программой определены цели, задачи, исполнители (органы гос.власти области), источник финансирования (областной бюджет), перечень программных мероприятий
- Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 03.06.2011 г. № 2344 «О внесении изменений в Регламент мэрии города Череповца» — о проведении коррупциогенной экспертизы проекта правового акта.
www.agr-city.ru