Патент на такси для ИП в 2021 году | БИЗНЕС-РЕГИСТРАТОР
Стоимость услуг по оформлению патента для ИП на такси и пассажирские перевозки
Документы для получения патента для такси
паспорт гражданина РФ
свидетельство ИНН
свидетельство о регистрации ИП
ПТС либо договор аренды (лизинга) на автомобиль
Дополнительные услуги
3 000 руб
6 000 руб
Сопутствующие расходы
1 400 руб
Где и как оформить патент для ИП на такси и пассажирские перевозки в Москве, Московской области и других регионах России в 2021 году
Получение патента для ИП на такси и пассажирские перевозки
Хотите начать свой бизнес? Хотите легально оказывать услуги такси в Москве? Вы можете купить патент и забыть про проблемы с налогами и налоговой отчетностью
Переход ИП на патент для такси и пассажирские перевозки
Перейти на патент предприниматель может в любое время
Для перехода на патентную систему налогообложения (ПСН) необходимо не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала применения патентной системы налогообложения подать соответствующее заявление в ИФНС РФ
Освобождение ИП от налогов
Индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения, освобождаются от уплаты трех налогов:
Онлайн касса при патентной системе налогообложения
В 2020 году отсрочку по применению онлайн касс получили предприниматели не имеющие наемных работников, которые продают товары собственного производства, оказывают услуги, выполняют работы. Они вправе не применять онлайн кассу при расчетах с населением, организациями или ИП. Без онлайн кассы такие предприниматели могут работать до 1 июля 2021 года
Налоговая отчетность при патентной системе налогообложения
Индивидуальные предприниматели перешедшие на патент освобождаются от сдачи налоговой отчетности
Срок оформления патента для ИП
Патент оформляется в ИФНС в течение 5 рабочих дней. При этом день подачи заявления на патент и день выдачи патента в этот срок не входят
Срок действия патента для ИП на такси и патента на пассажирские перевозки
Патент выдается по Вашему желанию на срок от одного до двенадцати месяцев в пределах календарного года
Порядок оплаты ИП налога по патенту на такси и пассажирские перевозки
Оплата налога на патент зависит от срока, на который он выдается
до 6 месяцев — вся сумма налога должна быть уплачена не позднее срока окончания действия патента
более 6 месяцев — 1/3 суммы налога нужно перечислить не позднее 90 календарных дней после начала действия патента, а 2/3 суммы — не позднее срока его окончания
Реквизиты для оплаты патента ИП. Подробнее …
Стоимость патента на пассажирские перевозки в Москве в 2021 году
Стоимость патента на пассажирские перевозки в Москве зависит от количества используемых автомобилей и от количества посадочных мест в них
Стоимость патента на пассажирские перевозки, за исключение деятельности легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем в Московской области в 2021 году
Стоимость патента в Московской области зависит от количества используемых для пассажирских перевозок автомобилей
Фонд поддержки предпринимательства
Рассчитать стоимость патента
Как рассчитать стоимость патента для ИП?
Стоимость патента рассчитывается по стандартному принципу и составляет 6% от налоговой базы каждого вида деятельности вне зависимости от размера фактически полученного индивидуальным предпринимателем дохода.
Рассчитать стоимость патента в зависимости от территории, на которой работает предприниматель, можно на федеральном портале налоговой службы patent.
ВНИМАНИЕ! По видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения на территории Ленинградской области, предоставлена возможность применения понижающего коэффициента по следующим группам муниципальных образований:
с коэффициентом дифференциации в значении 1 для Всеволожского, Выборгского, Гатчинского муниципальных районов;
с коэффициентом дифференциации в значении 0,9 для Волховского, Кировского, Тосненского муниципальных районов;
с коэффициентом дифференциации в значении 0,8 для Бокситогорского, Волосовского, Кингисеппского, Киришского, Ломоносовского, Лужского, Приозерского, Сланцевского, Тихвинского муниципальных районов и Сосновоборского городского округа;
с коэффициентом дифференциации в значении 0,7 для Лодейнопольского, Подпорожского муниципальных районов.
Когда выгодно переходить на ПСН
Учитывая вышеперечисленные характеристики патентной систем налогообложения, можно сделать вывод: переходить на ПСН выгодно особенно в том случае, если Вы уверены, что Ваш реальный доход превысит установленный потенциальный доход. Если Вы владеете малым бизнесом, и Ваша деятельность заключается в предоставлении услуг, то переход на ПСН станет правильным решением.
В любом случае необходимо предварительно проанализировать бизнес и оценить предполагаемые доходы. Вначале можно оформить патент на небольшой срок, в первое время лучше ограничиться одним или двумя месяцами. Ведь правильный выбор системы налогообложения позволит Вам избежать лишних финансовых затрат и упростить систему ведения учета.
Под блоком: почему «Яндекс.Такси» оказался на грани запрета в Казахстане | Статьи
Суд первой инстанции Алма-Аты постановил заблокировать «Яндекс.Такси» в Казахстане из-за патентных претензий местного G-Taxi. Российский интернет-гигант будет подавать апелляцию и защищать свои интересы в суде, сообщили «Известиям» в пресс-службе компании. Эксперты называют дело против «Яндекс.Такси» патентным троллингом и считают, что за G-Taxi могут стоять политические силы. В таком случае есть вероятность ухода «Яндекса» с рынка Казахстана, но на российских пользователей это не повлияет.
Риск запрета
Суд первой инстанции Алма-Аты рассмотрел иск G-Taxi к «Яндекс.Go» и принял решение о блокировке приложения «Яндекс.Такси» в Казахстане. Об этом сообщил Telegram-канал Finance.kz 11 июня.
По данным портала Informburo.kz, судья специализированного межрайонного экономического суда Алма-Аты Айгуль Туралиева частично удовлетворила иск, поданный ТОО G-Taxi. Она постановила заблокировать доступ на территории Казахстана по ссылкам на скачивание приложений «Яндекс.Go» и «Яндекс.Про» в AppStore и Google Play и размещенную там информацию, а также веб-версию личного кабинета «Яндекс.Про» и сайт для заказа такси через браузер.
Фото: ТАСС/Александр Щербак
«Яндекс.Такси» будет обжаловать решение в апелляционной инстанции, сообщили «Известиям» в пресс-службе компании.
В «Яндекс.Такси» отметили, что сам патент описывает базовую функциональность практически любого онлайн-сервиса заказа такси.
— Возникает вопрос, как можно было его [патент] зарегистрировать: решение должно быть новым на момент подачи патентной заявки. А G-Taxi подала свою заявку в 2015 году, хотя такие платформы уже были широко известны с 2000-х годов по всему миру. Поэтому очевидно, что компания планирует либо заработать денег, настаивая на отступных, либо остановить деятельность всех онлайн-сервисов поездок в стране. Такой недобросовестный подход сдерживает развитие современного бизнеса в Казахстане, — прокомментировали в «Яндекс.Такси».
Патентный тролль
Решение может быть обжаловано, поэтому говорить о блокировке «Яндекс.Такси» в Казахстане пока рано, подчеркнул управляющий партнер юридической фирмы VK Partners Вадим Конюшкевич. По его словам, подобные прецеденты изредка случаются, но широко не распространены. В Казахстане в суд подали только на «Яндекс.Такси», и таких исков компания не направляла ни к Bolt, ни к «Максим», ни к DiDi, обратил внимание эксперт.
Ситуация, произошедшая в Казахстане, — это типичный патентный спор, который происходит со всякой технологией, превращающейся в технологию общего пользования
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
В США происходит масса подобных случаев, когда истец владеет разработкой и пытается извлечь из этого максимальную выгоду, добавил преподаватель Moscow Digital School Роман Янковский.
В свое время с такой же проблемой столкнулись Fax и Xerox, а сейчас то же самое происходит с технологией GPS Tracking. Юрий Брисов полагает, что на нее надо просто перестать выдавать патенты, потому что, даже если в отдельно взятой стране такой технологии нет, это не значит, что ее там изобрели.
Патентная экзотика
Ситуация в Казахстане никак не отразится на бизнесе «Яндекс.Такси» в России, уверен Юрий Брисов. По его мнению, такие патенты возможны только в небольших странах в виде экзотики. Юрист полагает, что спор «Яндекс.Такси» с G-Taxi, скорее всего, закончится в пользу первой стороны. В противном случае российскому гиганту придется заплатить G-Taxi, но это в любом случае не остановит бизнес. Размер штрафа может варьироваться в зависимости от договоренности.
Юрий Брисов в качестве примеров подобных дел привел патентные споры между Samsung, Apple и Intel. Но так как средний такой спор в США длится около двух-трех лет и обходится в $1 млн и выше, то обычно кто-то выкупает патент или стороны заключают мировое соглашение и договариваются вне суда, отметил он.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Подобная ситуация невозможна в России, уверен Роман Янковский.
— Патентование софта — это сложный правовой механизм, и не во всех странах он доступен. В России подобные нормы действуют по-другому, соответственно, у нас патентовать приложения практически невозможно, и благодаря этому таких случаев в России мы не видим, — объяснил юрист.
В России софт не регистрируется патентным правом, лишь в некоторых случаях интерфейс можно защитить как промышленный образец, отметил Роман Янковский. В частности, так делал Uber, но это не дает права блокировать приложение, использующее ту же механику, а только приложение, использующее схожий интерфейс.
В России вряд ли возможна ситуация, аналогичная произошедшей в Казахстане, поскольку в нашей стране работает большое количество агрегаторов и можно запутаться, кому из них принадлежит патент, полагает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Он не исключил, что за подавшей иск компанией могут стоять политические силы, и в случае сильного лобби со стороны властей «Яндекс. Такси» могут выкинуть из страны. В качестве примера Денис Кусков привел сотовых операторов, которых вынудили уйти из Узбекистана и Туркменистана. Даже если «Яндексу» готовят ту же участь, компания вряд ли много потеряет, считает аналитик. На долю «Яндекс.Такси» в Казахстане приходится несколько процентов рынка, заключил он.
Самое простое решение для «Яндекса» — перейти на другую платформу, использовать иные ПО и технологию. Но возможно ли это без столкновения с патентом казахского конкурента — большой вопрос, считает владелец компании «Катков и партнеры» Павел Катков. Другая стратегия — борьба в суде, ведь решение может и не устоять, тем более что иск подан конкурентом, и добросовестность этой конкуренции еще стоит оценить, указал юрист.
Такси
О размещении QR-кода к разрешениям на деятельность таксиQR-код к разрешениям необходимо распечатать и разместить в салоне такси:
Постановлением Правительства Московской области от 15. 07.2011№ 711/26 установлено требование о размещении прилагаемого к разрешению QR-кода в салоне легкового такси на передней панели легкового такси справа от водителя и в подголовнике пассажирского сиденья. QR-код НЕ РАЗМЕЩАЕТСЯ на путевых листах.
·QR-код может быть получен к разрешениям, выданным Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и имеющим в реестре выданных разрешений статус «действующее».
Способы получения QR-кода:
1. Для разрешений, выданных после 30.09.2020, заявителю необходимо в личном кабинете заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (http://uslugi.mosreg.ru/) скачать и распечатать на бумажном носителе разрешение и QR-код. Заявитель может обратиться в любое МФЦ Московской области для получения разрешения и QR-кода, распечатанных на бумажном носителе.
2. Для разрешений, выданных до 30. 09.2020, заявителю необходимо воспользоваться сервисом «Проверка разрешения на работу такси» на официальном сайте Министерства по адресу: https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy/taksi1/proverka-razresheniya-na-rabotu-taksi, затем в разделе «поиск по реестру» указать государственный регистрационный знак транспортного средства или номер разрешения, в сформировавшейся реестровой записи из графы «QR» скачать и распечатать QR-код.
Заполнение путевых листов.
Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», вступившим в законную силу с 01.01.2021, утверждены требования к обязательным реквизитам путевого листа, а также порядок заполнения путевого листа.
В путевом листе транспортного средства в обязательном порядке должны быть:
· по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
· даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
С 01.01.2021 вступили в законную силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586, согласно пункта 91 Правил на передней панели легкового такси справа от водителя фрахтовщиком размещается следующая информация:
· — полное или краткое наименование фрахтовщика;
· — адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика;
· — номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси;
· — срок действия указанного разрешения;
· — наименование органа, выдавшего указанное разрешение;
· — тарифы за пользование легковым такси.
Перевозчик обязан выдать фрахтователю, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек или чек, сформированный в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», подтверждающие оплату пользования легковым такси.
С новым налоговым режимом для «самозанятых» ИП такси будут платить меньшеС 1 января 2019 года в 4 субъектах РФ, в том числе в Московской области, стартовал эксперимент по применению нового налогового режима «Налог на профессиональный доход». Индивидуальные предприниматели могут добровольно перейти на специальный налоговый режим — платить только налог на профессиональную деятельность. Минимальная ставка налога — 4% для физических лиц, 6% для ИП и юридических лиц. В случаях отсутствия заказов у водителя такси, налог не оплачивается.
Не перешедшие на новый режим налогоплательщики будут платить налоги с учетом других систем налогообложения, которые они применяют в обычном порядке, чтобы избежать ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.
Регистрация осуществляется без посещения налоговых органов через мобильное приложение «Мой налог». Такой налоговый режим не требует представления отчетов и декларации в налоговые органы. Всю необходимую информацию можно получить на сайте npd.nalog.ru (http://npd.nalog.ru/).
Отметим, что в случае принятия ИП решения о переходе на режим для «самозанятых» необходимо в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход уведомить налоговый орган о прекращении применения других специальных налоговых режимов.
Минтранс Подмосковья усиливает контроль при выдаче разрешений на такси для юридических лиц и ИП
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области с этого года усилит контроль при выдаче разрешений на такси для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По результатам проверок в 2018 году в Московской области аннулировано более 56 тыс. разрешений на осуществление деятельности такси, из которых 24 тыс. разрешений это компании, которые оформили разрешения на машины, находящиеся у них по договору аренды. 1 650 фирм-однодневок прекратило существование, больше половины из них не заплатили ни одного рубля налогов в бюджет. Проверки показали, что эти компании не ведут деятельность такси, а только лишь оказывают посреднические услуги по оформлению разрешений на деятельность такси.
90% организаций, получивших разрешения по договору аренды, не соблюдает требования законодательства в части безопасности перевозок легковым такси. За 2018 год было совершено свыше 270 ДТП с участием недобросовестных организаций, при этом в ДТП погибло 11 человек, а ранено более 200 человек. Это еще одна причина усиления контроля при выдаче разрешений.
Предоставляемые заявителями документы и сведения будут проходить комплексные проверки при рассмотрении заявлений на выдачу разрешений. Деятельность организаций, нарушивших закон уже проверяется налоговыми и правоохранительными органами. Кроме того, министерство транспорта области совместно с Департаментом транспорта Москвы договорились и синхронизировали мероприятия по контролю за недобросовестными компаниями такси.
Напомним, что разрешения на такси в Московской области получить очень просто и абсолютно бесплатно, нужно всего лишь заполнить заявку на портале региональных госуслуг в электронном виде, если автомобиль соответствует фирменному цвету такси Московской области, а владелец авто является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, владелец такого авто получает разрешение на ведение деятельности такси на территории Московской области и Москвы. Кроме этого, ведомство приняло решение в 2019 году сократить сроки выдачи разрешений до 5-ти дней, ранее разрешение можно было получить за 8 дней.
Все эти меры направлены на создание цивилизованного и безопасного рынка такси в Московском регионе, комфортное и удобное передвижение пассажиров.
Обращаем внимание!
1. С 31.05.2018 для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области необходимо:
внесение в свидетельство о регистрации транспортного средства записи о соответствии транспортного средства установленной цветовой гамме, а именно: в графу цвет внести запись «белый-желтый-серый».
Для осуществления указанных регистрационных действий необходимо обратится в одно из подразделений ГИБДД Московской области.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1, Закон Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.
Управлением ГИБДД Московской области и МО ГИБДД ТНРЭР № 2
по г. Москве подтверждена обязанность собственников транспортных средств при нанесении полос (желтого и темно-серых цветов) регистрировать данные изменения в ГИБДД и вносить изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства.
По информации, предоставленной ГИБДД:
В соответствии с приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» при изменении цвета запись заносится в раздел «особые отметки» паспорта транспортного средства и графу «цвет» свидетельства о регистрации транспортного средства.
В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», собственники транспортных средств, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение 10 суток после приобретения транспортного средства или изменения учетных данных.
2. Также юридические лица или индивидуальные предприниматели могут получить «желтые номера» до получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.
«Желтые номера» выдаются в следующих подразделениях ГИБДД Московской области:
- 18 км. а/д Москва-Нижний Новгород
РЭО ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское»
- г.Химки, ул. Лавочкина, д. 12 А
РЭО ОГИБДД УМВД России по г.о. Химки
- г.Мытищи, Олимпийский пр-т, д. 40
РЭО ОГИБДД МУ МВД России «Мытищинское»
- п. Малаховка, Касимовское ш., д. 3 А
РЭО ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое»
- р-п Большие Вяземы, ул. Ямская, д. 1
РЭО ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское»
- г.Видное, Белокаменное ш., стр. 5
РЭО ОГИБДД УМВД России по Ленинскому району
По истечению 30 дневного срока после получения «желтого номера» сотрудники ГИББД Московской области проводят сверку по реестру выданных разрешений Московской области на предмет наличия выданного разрешения.
В случае выявления факта отсутствия разрешения на транспортное средство, на которое ранее 30 дней назад выдан «желтый номер», сотрудники ГИБДД в принудительном порядке осуществляют процедуру снятия с регистрационного учета данного транспортного средства.
Информация
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
По состоянию на 01.06.2017 Министерством транспорта Московской области выдано более 106 000 действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области. При этом количество действующих разрешений соответствует количеству транспортных средств, на которых осуществляются перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории области.
Перевозки в режиме легкового такси в Московской области осуществляют более 8 000 действующих перевозчиков.
Законом Московской области 2/2017-ОЗ от 27.01.2017 «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» установлено требование к единой цветовой гаммы кузова легкового такси Московской области.
Согласно указанному закону легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.
Закон о введении единой цветовой гаммы для легковых такси в Московской области вступил в силу 10.02.2017.
Алгоритм страхования автомобилей такси
В случае отказа в оформлении полисов ОСАГО на автомобили такси, таксомоторное предприятие может обратиться на горячую линию Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области по адресу: [email protected].
В жалобе необходимо подробно изложить обстоятельства отказа (ФИО заявителя, наименование организации, осуществляющей перевозки легкового такси, наименование страховой компании, адрес офиса страховой компании).
К жалобе необходимо в обязательном порядке приложить письменный отказ или видеозапись факта отказа в страховании автомобиля такси.
Жалоба будет направлена в Российский союз автостраховщиков для рассмотрения в течение 14 дней.
Также представитель таксомоторного предприятия может подать заявку о необходимости оформления полиса ОСАГО на автомобиль такси в Ассоциацию таксистов Подмосковья (заявка подаётся не менее чем за 10 дней до окончания имеющегося полиса ОСАГО).
Предложения таксомоторным компаниям по обновлению автопарка
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области осуществляет работу с автопроизводителями и автодилерами в рамках вопроса предоставления льготных условий таксомоторным компаниям региона для обновления автопарка. В настоящее время существуют и дополнительно разрабатываются специальные программы для приобретения автомобилей такси у автопроизводителей. Подробнее с предложениями можно ознакомиться на сайте Ассоциации таксистов Подмосковья — http://atpmosreg.ru/novosti/post/obno…arka-taksi
Ассоциация таксистов Московской области
Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Московской области и Москвы
Формы заявлений о выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области (DOCX, 48.73 кб) Типовая форма доверенности на подачу документов на выдачу разрешения на деятельность такси (DOC, 29. 50 кб) Контактные данные Ассоциации таксистов Подмосковья (docx) ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ НА РАЗРЕШЕНИЕ ТАКСИ.docx (DOCX, 16.23 кб) Соглашение от 28 июня 2011 года между Правительством Москвы и Правительством Московской области о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территориях Москвы и Московской области (docx)
В настоящее время прорабатывается вопрос обучения водителей такси Московской области по следующим программам:
• «Технологии бесконфликтного общения с клиентом в сфере социальных услуг»;
• «Основы разговорного английского языка»;
• «Памятные места Подмосковья»;
• «Навыки социально-психологического общения»;
• «Имидж водителя как основной аспект репутационного рейтинга службы такси»;
• «Организация работ по безопасности водителей такси».
Объем одной программы повышения квалификации составит 18-114 часа.
Затраты на обучение компенсируются за счет средств работодателей.
Реализация программ повышения квалификации возможна при наличии направления на обучение водителей и заключения договоров с руководством таксопарков.
Патентная система в сфере такси в Московской области
Законом Московской области от 7 октября 2015 года № 152/2015- ОЗ расширен перечень видов деятельности, по которым установлена налоговая ставка по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения. С 1 января 2018 года из вида предпринимательской деятельности «Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом» (код ОКВЭД — 49.3) выделяется «Деятельность такси» (код ОКВЭД — 49.32).
Патентная система имеет целый ряд преимуществ:
1. Упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, отсутствие необходимости подавать налоговые декларации.
2. Освобождение от уплаты всех прочих налогов в отношении того вида деятельности, на который приобретен патент:
— от НДС;
— от НДФЛ по виду деятельности, на которую выдан патент;
— прочие.
3. Без кассового аппарата
— Отпадает необходимость в покупке и обслуживании кассового аппарата – вместо кассового чека можно будет выдавать обычную квитанцию.
4. Патент можно приобрести в «рассрочку»:
— треть стоимости в течение 90 дней с момента начала действия патента, остальную часть – до даты окончания действия (для патентов сроком действия от 6 месяцев). Рассчитать стоимость патента можно на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://patent.nalog.ru/.
5. Быстрое получение патента:
— Патент можно получить в течение 5 дней с момента подачи заявления.
Подать заявление на получение патента можно в любом территориальном органе Федеральной налоговой службы.
Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области открыта горячая линия по приему жалоб на отказ в страховании транспортных средств легкового такси
В жалобе необходимо подробно изложить обстоятельства отказа (ФИО заявителя, наименование организации, осуществляющей перевозки легкового такси, наименование страховой компании, адрес офиса страховой компании).
К жалобе необходимо в обязательном порядке приложить письменный отказ или видеозапись факта отказа в страховании автомобиля такси.
Жалобу можно отправить по адресу:
Контактный телефон: 8 (498) 602-01-71 доб. 53461
Надежда Ким об иске к «Яндекс.Такси»: Мы
ФОТО: © pixabay.com
Предыстория: Приостановить действие «Яндекс.Такси» в Казахстане постановил суд Алматы
В первой половине июня стало известно, что Cпециализированный межрайонный экономический суд (СМЭС) Алматы своим постановлением решил приостановить действие «Яндекс.Такси» в Казахстане. Истцом выступила компания G-Taxi, которая заявляет, что в Казахстане обладает правом на использование патента «Автоматизированная система заказа такси».
Напомним, согласно постановлению, «Яндекс.Такси» обязана прекратить:
— оказание информационных услуг;
— предоставление доступа к «Сервису «Яндекс.Такси», «Сервису для перевозчиков», «Сервису для водителей «Яндекс. Про» для пользователей, перевозчиков и водителей на территории Казахстана;
— заключение договоров предоставления информационных услуг, связанных с автоматизированный системой заказа такси «Яндекс.Такси», с перевозчиками на территории Казахстана.
Решение суда пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
После того как эта новость попала в информационное пространство, в отечественных СМИ начали обсуждать громкое дело. Все-таки не так часто на нашем судебном поле происходят процессы, где предметом спора является нарушение авторских либо патентных прав. Многие к этой истории отнеслись с определенной долей скептицизма, а истцов едва ли не в открытую стали называть патентными троллями. Forbes.kz посчитал нужным выслушать истцов.
Надежда Ким — владелица патента на «Автоматизированную систему заказа такси», причастная к деятельности ТОО «G-Taxi», в интервью Forbes.kz рассказала о деталях спора.
ФОТО: из личного архива
Надежда Ким
F: Надежда, расскажите о вашей компании. Как давно вы присутствуете на рынке перевозок?
— В 2007 году я и мои партнеры приобрели таксомоторную компанию Garage, которая была создана годом ранее. Практически сразу мы переименовали ее в Garage Taxi. Летом 2007-го наша компания значительно обновила и пополнила имеющийся автопарк, в том числе автомобилями бизнес-класса, например Mercedes Benz E Class, BMW 5 серии, Camry, Volkswagen Passat и т.д. Всего в нашем автопарке на тот момент числилось 217 автомобилей такси.
Одними из первых в Алматы, да и возможно в Казахстане, мы стали брендировать наши автомобили – размещали лайтбоксы с логотипами «Фудмастер», Big Bear, «Maxi чай» и т.д. – наверняка клиенты запомнили наши такси.
В 2012-2013 годах мы продали парк машин, но не объекты интеллектуальной собственности и не наработки, которые создавались для собственных нужд таксопарка. На имеющейся базе образовались два бизнеса: G-Taxi – приложение заказа такси и Garage monitoring, предоставляющая услуги мониторинга автотранспорта уже больше 10 лет. Garage monitoring является крупнейшей компанией автомониторинга в Казахстане и известна под брендом Garage-GPS. Есть и другие проекты, например Nezaberete – антиэвакуация, G-Moika – онлайн-автомойка.
Добавлю, что наш сайт G-Taxi работает и сегодня, а приложение все еще доступно в AppStore, его можно скачать, но заказать услугу такси не получится. Наши программисты по-прежнему работают в нашей команде, они пишут новые коды и программы, оптимизируют и улучшают имеющиеся IT-разработки.
F: То есть сегодня конкретно перевозкой пассажиров в такси вы не занимаетесь?
— Нет.
F: Когда пришла идея создать собственную автоматизированную систему по заказу такси?
— В 2007 году мы, как и большинство других таксопарков, принимали заказы по телефону с помощью диспетчеров, но всё больше сталкивались с проблемой угона наших автомобилей самими водителями или внезапными сходами с маршрутов. Мы попросту не видели, где находятся наши авто, чем они занимаются конкретно. И задумались над тем, чтобы установить на наш транспорт GPS-трекеры. Мы их закупили, установили на машины, и автомобили таксопарка отслеживались на карте, а заказы клиентов распределялись по рации. С помощью этих GPS-трекеров мы также могли подсказывать водителям, как доехать до адреса в случае, если они заблудились или когда клиенты не могли найти дожидавшегося их авто.
В 2008 году на массовый рынок вышел iPhone 2, в котором уже был установлен GPS-модуль. В тот же год мы поехали в Китай, где приобрели партию iPhone 2 — около 20 штук, раздали их наиболее ответственным водителям. В конце 2007 года мы уже начали разрабатывать компьютерную программу для автоматизации оказания услуг такси, чтобы наши диспетчеры в режиме онлайн могли видеть, где находится экипаж, и оперативно раздавать заказы. В 2008 году у нас уже была первая версия приложения, которую мы начали тестировать, в том числе с помощью смартфонов. Конечно, в то время у основной массы населения еще не было продвинутых гаджетов, но тем не менее опыт у нас начал накапливаться еще в тот момент — в 2008 году.
Кроме того, данное приложение мы разработали не только для сервиса такси, но и для таких собственных проектов, как, например, «Автоняня», когда наши водители отвозили детей в детские сады и школы, студентов — в вузы, а мы могли контролировать водителей. На тот момент мы обслуживали очень большое количество корпоративных клиентов, где очень важна безопасность, а также оперативность и точность посадки и высадки пассажиров. Мы были крупнейшим игроком в Алматы по перевозкам корпоративных клиентов. К слову, мы обслуживали и VII зимние Азиатские игры.
Повторюсь, что написание кодов, компьютерной программы и приложения началось еще в 2007-2008 годах, они уже в тот период работали. И на основе этих разработок сегодня мы продвигаем наши другие бизнесы.
Более того, компания G-Taxi пыталась заинтересовать таксопарки своим коммерческим предложением по предоставлению услуги нашего автоматизированного сервиса: мы ходили в различные компании, рассказывали о преимуществах и перспективах. Однако на тот момент все это было несколько сложнее воплотить в жизнь, поскольку не у всех еще были смартфоны.
F: Когда вы оформили патент на свою автоматизированную систему?
— На момент, когда у нас уже было создано приложение, мы об этом сразу не задумались. Осознание пришло спустя несколько лет. Но, как выяснилось, у нас очень мало специалистов по этим вопросам, было очень много различной бюрократической и юридической волокиты. Первую заявку мы подали в 2013 году. 6 марта 2014 года нам было выдано свидетельство на объект авторского права на наше программное обеспечение. Мы еще раз проконсультировались с юристами и поняли, что это было не то, что мы хотели получить. После оформления очередной кипы документов, в декабре 2015 года мы подали заявку на получение патента на полезную модель нашей «Автоматизированной системы заказа такси» и получили его в августе 2016 года.
Полезная модель – это техническое решение. И к нему не предъявляют таких высоких требований, как к изобретениям. Полезная модель не должна соответствовать изобретательскому уровню. Если какой-то из признаков полезной модели признан новым, то есть он нигде ранее не был использован, либо зарегистрирован, либо описан, то объект считается новым. Полезные модели часто становились результатом не научных исследований, а накопленного опыта работы. В нашем конкретном случае мы подтверждали не уникальность всей технологии, а только часть решений, которые дают нам право считать наши разработки авторскими и уникальными.
F: То есть полноценной экспертизы не было?
— Нет. При подаче заявки на получение патента на полезную модель углубленная проверка не проводится. Срок охраны патента на полезную модель составляет от 5 до 8 лет. Более длительной охраной пользуются патенты на изобретения, они проходят более углубленную проверку и экспертизу, но в нашем случае мы об этом и не говорим. Мы подали заявку в декабре 2015 года, ее одобрили. Мы обладаем правом на наш патент до декабря 2023 года.
F: Подав в суд, вы считаете, что «Яндекс.Такси» пользуется в том числе вашими разработками?
— Мы считаем, что система «Яндекс.Такси» повторяет запатентованное нами решение. В вопросе патентования важно то, кто первый запатентует. Одинаковые разработки могут создаваться параллельно. Но необходимо запатентовать свою разработку, чтобы получить исключительное право.
F: «Яндекс.Такси» пришел на рынок РК в 2016 году. Почему вы подали в суд только в 2018? Вы пытались урегулировать споры мирным путем до этого момента?
— Во-первых, в суд мы подали в 2017 году. А во-вторых, мы еще в конце 2016 года писали письма в «Яндекс.Такси Казахстан», но на них никакого ответа так и не последовало. Нас просто проигнорировали. Только после этого мы обратились в суд. Нужно объяснить, по какой причине мы проигрывали в тех судах – суд в ранее поданных исках устанавливал, что иск подан к ненадлежащему ответчику. Сейчас мы судимся с «Яндекс. Такси».
F: Как вы считаете, автоматизированная информационная система заказов, например, Uber или иного другого крупного международного сервиса такси выстроена на аналогичных алгоритмах, что и ваша программа?
— Мы не изучали этот вопрос, поскольку у нас нет доступа к их внутренним системам. Обосновывая свои претензии к «Яндекс.Такси», мы опираемся сегодня в том числе на их публичную оферту, где расписаны принципы работы их системы.
F: В Казахстан недавно пришли другие сервисы, Bolt и DiDi. С ними вы тоже будете судиться?
— Мы не собираемся судиться просто для того, чтобы судиться. У нас есть права, которые охраняются законом. К тому же мы сегодня заняты делом с «Яндекс.Такси». Результат спора покажет, что делать дальше.
F: В интернете вас называют «патентным троллем».
— Нас это возмущает. Мы действительно самостоятельно разработали собственную автоматизированную систему, и, чтобы сохранить на нее права, мы оформили патент. Патентование наработок – обычная практика. Каждый предприниматель старается закрепить за собой исключительное право на объект, чтобы иметь преимущество на рынке и извлекать из патента прибыль.
Кроме того, на наши компании оформлены и другие объекты интеллектуальной собственности, связанные с автобизнесом. Так, мы зарегистрировали несколько товарных знаков, в том числе международных, другую полезную модель — «Система автоматической регистрации структуры и интенсивности движения транспортных средств», есть авторское свидетельство «Программа «G-taxi» от 2014 года. «Патентный тролль» это тот, кто ничего не производит, патентуя известные вещи исключительно с целью предъявления претензий. И к компании G-Taxi это понятие никаким образом не подходит.
F: Какой исход вас устроит? Чего вы добиваетесь в суде?
— Удовлетворения иска.
В Калининградской области мигрантам на год запретили работать в школах, хлебопекарнях и такси по патентам
Ограничения, как пояснили власти, связаны с непростой эпидемиологической ситуацией и будут сниматься по мере ее улучшения
Фото: ITAR-TASSУказ губернатора о запрете на трудоустройство иностранных граждан, работающих по патенту, появился на портале правовой информации. Иностранцы, в частности, не смогут устроиться по патентам в школы и детсады, в пекарни и на хлебозаводы, в кондитерские, им запретят работать в сфере производства детского питания и диетических продуктов. Не примут их также в кадровые службы и гостиничный бизнес, на работу водителем общественного транспорта и такси. Указ вступает в силу через три месяца.
В то же время мигрантам оставили возможность устроиться на работу по разрешению. Комментирует калининградский журналист Екатерина Медведева:
— Там не то что полный запрет на работу мигрантов в этих сферах — решение именно что по патентам в этих сферах нельзя [работать].
— А есть ведь еще возможность работать по разрешению?
— Мигрантов — водителей такси и водителей маршрутных такси довольно много, но речь точно не о том, что трудовые мигранты полностью не смогут работать в этих сферах. В основном это мигранты из бывших советских республик. В посткоронавирусный кризис многие люди пошли работать в такси и поменяли сферу деятельности, может быть, в пекари пошли или еще кем-то. Я не думаю, что это коррелируется с тем, что стало больше приезжих таксистов или нет. Но многие люди лишились работы и пошли таксовать просто потому, что они не могут больше работать в той сфере, в которой раньше работали.
Региональные власти говорят, что ограничение ввели в отраслях наиболее контактных — туризм, торговля и транспорт. Решение об отмене этих ограничений будет принимать региональный оперштаб по борьбе с коронавирусной инфекцией.
В то же время мигранты по патентам продолжат работать в строительстве и ЖКХ. Именно там они заняты сейчас активнее всего, рассказал Business FM предприниматель из Калининграда Игорь:
Патент и разрешение на работу в России — это два разных документа. Патенты выдают только людям, имеющим право въезжать в Россию без визы. Документ обязателен для тех, кто прибыл в страну, в частности, из Украины, Узбекистана, Азербайджана, Абхазии. Выходцам из стран, с которыми действует визовый режим, необходимо получать разрешение на работу в России.
И, наконец, никаких разрешительных документов не требуется для выходцев из стран Евразийского экономического союза — то есть Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Наем граждан этих стран на работу регулируется квотами.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Яндекс Такси уедет из Казахстана?
11 июня стало известно о том, что суд первой инстанции Алматы вынес решение о запрете работы «Яндекс.Такси» и блокировке приложения в Казахстане.
Истцом выступило некое ТОО «G-taxi», которое подало иск к Яндекс Go о нарушении патента «Автоматизированная система заказа такси», зарегистрированного 31 августа 2016 года. Напомним — российский сервис такси вышел на казахстанский рынок в конце июля 2016 года.
А вот отношение G-taxi к перевозке пассажиров очень сомнительно — пользователи выяснили, что за семь лет указанное ТОО выплатило лишь несколько тысяч тенге налогов. Многие уже высказали недоумение тому факту, что в Казахстане был выдан патент на автоматизированную систему заказа такси, состоящую из GPS-трекера, встроенного в мобильное устройство, мобильного приложения для пользователя и водителя и серверного приложения для обработки. Ведь на момент выдачи аналогичные системы уже работали не только по всему миру, но и в Казахстане. Именно это и стало причиной иска — Яндекс якобы нарушил чужой патент. Еще более удивителен тот факт, что первая инстанция этот иск рассмотрела и даже удовлетворила его. Здесь впору порадоваться, что у нас не прецедентное право, иначе Казахстан и вовсе остался бы без служб заказа такси. Более того, в базе информационного ресурса Kzpatents нашелся еще один похожий патент — «Устройство автоматизированной системы заказа таксомоторных услуг и контроля работы таксомотора», выданный в сентябре 2012 года, но уже другому лицу. Как бы автор этого патента не перехватил знамя и тоже не пошел в крестовый поход против инноваций. Кстати, интересно вот что: как выяснил телеграм-канал Finance.kz, ТОО «G-taxi» подало в суд только на Яндекс, совершенно проигнорировав InDriver, GoTaxi, Bolt и DiDi.
Итоги судебного разбирательства весьма неожиданны. Судья не только частично удовлетворила иск, но также обязала Яндекс прекратить оказывать в РК услуги, связанные с автоматизированной системой заказа такси, заблокировать доступ к сервисам, имеющим отношение к этой системе, а также расторгнуть все существующие договоры. Распространение приложения Яндекс Такси в Казахстане постановили запретить, включая доступ к нему из магазинов приложений Google Play и AppStore, а доступ к соответствующему интернет-ресурсу — заблокировать.
Как пояснили Profit.kz представители Яндекс GO, компания намерена подавать апелляционную жалобу. Решение суда не вступило в силу, более того, это суд первой инстанции. А значит — пользователям и партнерам сервиса пока нечего опасаться.
«Мы будем обжаловать решение в апелляционной инстанции и принимать все меры, предусмотренные законодательством РК, для защиты наших интересов, — заявили в пресс-службе Яндекс Go. — Сам патент описывает базовую функциональность практически любого онлайн-сервиса заказа такси. Возникает вопрос, как можно было его зарегистрировать: решение должно быть новым на момент подачи патентной заявки. А G-taxi подала свою заявку в 2015, хотя такие платформы уже были широко известны с 2000-х годов по всему миру. Поэтому очевидно, что компания планирует либо заработать денег, настаивая на отступных, либо остановить деятельность всех онлайн-сервисов для поездок в стране».
Многие эксперты высказывают мнение о том, что все это было инициировано так называемым «патентным троллем». А учитывая, широкий резонанс, который вызвала ситуация, в Яндексе подчеркивают: «Судебное решение не блокирует работу Яндекс.Такси в Казахстане. Наш сервис работает и продолжит работать. Что касается патентного спора — мы подаем апелляцию».
Представители Яндекса также подчеркнули — такой недобросовестный подход сдерживает развитие современного бизнеса в Казахстане. Достаточно взглянуть на мировую статистику — Goldman Sachs оценил мировой рынок агрегаторов и сервисов для вызова такси в 2017 году в 36 млрд долларов, с прогнозом по росту до 285 млрд долларов к 2030 году. А по данным Statista, в 2021 году выручка в сегменте услуг агрегаторов и служб такси по всему миру достигнет 257,08 млн долларов. Годовой темп роста выручки (CAGR 2021-2025) оценивается в 11,05%, в результате чего к 2025 году прогнозируемый объем рынка составит 391,012 млн долларов. Причем 48% от общей выручки к 2025 году будет приходиться на продажи через интернет. Количество пользователей в сегменте агрегаторов и служб такси к 2025 году достигнет 1627,7 млн человек. Более того, сервисы такси и агрегаторы не только создают новые рабочие места, но и платят налоги, а также развивают конкуренцию на рынке. Кому и зачем понадобилось это нелепое дело, непонятно.
для патентов на такси и патентных заявок (класс 340/434)
Номер патента: 10668851
Реферат: Дверная ручка включает кожух, внутри которого предусмотрено жилое пространство, и блок лампы, расположенный в жилом помещении. В состав лампового блока входят: светоизлучающий элемент; печатную плату, на которой установлен светоизлучающий элемент; комбинированный элемент, включающий в себя корпус, который поддерживает монтажную плату, и световодную линзу, которая направляет свет, излучаемый из светоизлучающего элемента, в первом заранее заданном направлении и излучает направляемый свет с поверхности излучения; и световод, который включает в себя поверхность входа света, обращенную по меньшей мере к части поверхности излучения, и направляет свет, входящий в световод, через поверхность входа света во втором заранее определенном направлении.
Тип: Грант
Подано: 18 ноября 2014 г.
Дата патента: 2 июня 2020 г.
Правопреемников: KOITO MANUFACTURING CO., ООО, АИСИН СЕЙКИ КАБУШИКИ КАЙША, ТОЙОТА ДЖИДОША КАБУШИКИ КАЙША
Изобретателей: Харухито Такахаси, Сигехико Казаока, Масаси Татейши, Масаки Ёсино, Ёсики Исикава
Новый патент на воздушное такси, поданный Volocopter
Европейское патентное ведомство [EPO] недавно опубликовало новую патентную заявку немецкого стартапа воздушного такси Volocopter, защищающую новую конструкцию летательного аппарата.
Новый дизайн отличается от нынешней концепции воздушного такси Volocopter VoloCity, самопровозглашенного «превосходного воздушного такси для центральной части города».
Название заявки на патент «Самолет вертикального взлета и посадки с крылом, соединяющим стрелы» уже указывает на то, что новая конструкция включает крылья, похожие на самолет, и больше похожа на другие самолеты средней и большой дальности с eVTOL, разработанные такими конкурентами, как Lilium или Joby Aviation.
Является ли Volocopter потенциально разрабатывающим этот новый тип транспортных средств, чтобы отойти от своей городской внутригородской ориентации на рынок междугородних перевозок на большие расстояния?
Это было бы интересным развитием, которое противоречит первоначальному стремлению Volocopter видеть наибольший бизнес-потенциал в контексте городского транспорта.
Увеличенное изображениеТрадиционные авиационные технологии, означающие, что все инженерные решения, связанные с проектированием самолетов, на сегодняшний день являются наиболее защищенной областью интеллектуальной собственности.
2/3 всех патентов, связанных с воздушным такси, поданных за последние 20 лет, попадают в эту категорию, опережая ИТ, электронику и связь.
Согласно нашему анализу, до сих пор в исследовательском сообществе преобладали три основных типа конструкции транспортных средств:
- Бескрылые мультикоптеры (e.г. Volcopter)
- Реактивные двигатели с векторным приводом (например, Lilium)
- Наклонно-крыло / гибридный самолет (например, Joby Aviation)
Вопрос о том, какая конструкция автомобиля работает лучше всего, с точки зрения:
- Устойчивость
- Аэродинамическая эффективность
- Вес
- Уровень шума
- Потребляемая мощность
еще предстоит определить.
К сожалению, существует очень мало достоверных данных для сравнения текущих типов самолетов производителей eVTOL.Таким образом, обоснованность основных бизнес-моделей и сегментации рынка остается весьма спекулятивной.
Очевидно, что предоставление ответов на лучший дизайн имеет большое стратегическое значение, поскольку выбор дизайна имеет долгосрочное влияние на потенциальные варианты использования, размер рынка и коммерческую жизнеспособность.
Чтобы получить более подробную информацию о состоянии технологий воздушного такси и о том, какие компании владеют самыми сильными патентными портфелями, ознакомьтесь с нашим бесплатным отчетом «Готовы ли воздушные такси к прайм-тайму».
Что нужно знать о том, чтобы стать водителем такси
Если вы цените качественное обслуживание клиентов и любите водить машину, то вождение такси может стать для вас идеальной профессией. Выбирая этот путь в своей карьере, есть множество личных преимуществ: это хорошая оплата, вы можете быть самим себе боссом и вам не нужно проходить много тренировок.
Все это звучит идеально для вас? Если да, то станьте таксистом! Однако, прежде чем отправиться на этот путь, просто убедитесь, что вы знаете все, что вам нужно об этой профессии.Вы можете найти информацию по этому поводу, перечисленную ниже.
Получить лицензиюПервое, что вам нужно сделать в своем стремлении стать таксистом, — это получить лицензию на торговлю. Если вы этого не сделаете, а затем начнете забирать пассажиров без надлежащей сертификации, вам могут грозить штрафы до 2500 долларов. Это называется незаконной операцией такси, и, если вас поймают за ее выполнением, вы испортите любой шанс стать полноценным водителем такси.
Когда дело доходит до получения лицензии и сертификации, вам следует убедиться, что вы соответствуете стандартным требованиям.
- У вас должны быть чистые водительские права
- У вас не должно быть судимости за уголовное преступление
- Вы не должны отбывать условно-досрочное освобождение
- Вы должны пройти медицинский осмотр
- У вас не должно быть неоплаченных билетов или ордеров
- Вы должны быть совершеннолетними в своем штате (в некоторых штатах вам должно быть 18, а в других — 21).
В рамках процедуры лицензирования вам также необходимо пройти тест. Как правило, темы, охватываемые тестом на руление, включают:
Получить автомобильА теперь самое интересное — получение такси. Поскольку вы собираетесь использовать его активно изо дня в день и в любых условиях, выбранный вами автомобиль должен быть надежным. Это не обязательно означает, что вам нужно окунуться в новую машину, это просто означает, что вы не должны забирать старые ведра для ржавчины.Вам следует вкладывать средства только в те автомобили, за которыми хорошо ухаживают, с историей полного обслуживания и которые, похоже, не слишком сильно пострадали от износа.
Получив автомобиль, важно не забыть его застраховать. Независимо от типа транспортного средства, даже если это микроавтобус, есть компании, которые предоставят вам все необходимое покрытие для . Чтобы найти страховку специально для микроавтобуса, обязательно ознакомьтесь со страховкой Acorn Insurance.Их прикрытие защитит вас от особых опасностей, которые представляют для водителей более крупные автомобили, такие как микроавтобусы.
Если вы устали от своей работы и думаете, что профессия такси — это то, что вам нужно, то почему бы не попробовать? Идя по этому пути своей карьеры, вы будете встречать бесчисленное количество людей каждый день, а это значит, что вы обязательно услышите несколько потрясающих историй!
Судьяотвергает попытки Wisk Aero заблокировать конкурирующий стартап воздушного такси Арчер от использования «украденных» патентов
Федеральный судья в Сан-Франциско отклонил запрос стартапа аэротакси Wisk Aero о предварительном судебном запрете против конкурирующего стартапа Archer Aviation, поскольку первая большая юридическая драма Кремниевой долины о «летающем автомобиле» накаляется.
Wisk, совместное предприятие Boeing и Kitty Hawk, хотело заблокировать Archer Aviation от использования любого из 52 коммерческих секретов, которые, по его утверждениям, были украдены. Wisk также требует от Арчера неуказанной денежной компенсации в иске, поданном 6 апреля. Федеральные следователи также занимаются расследованием дела.
В своем постановлении судья окружного суда США Уильям Оррик написал, что запрос Виска был «слишком неопределенным и двусмысленным», хотя он признал, что «имелись некоторые аргументированные признаки незаконного присвоения».”
«некоторые аргументированные признаки незаконного присвоения»
Арчер отпраздновал это решение, признав иск Виска необоснованным. «Из протокола ясно, что Wisk не предоставил никаких доказательств — ни одного документа, ни одного свидетеля — что Арчер когда-либо получал или использовал какую-либо коммерческую тайну Wisk», — сказал в заявлении заместитель генерального юрисконсульта Арчера Эрик Лентелл. «Обвинения Виска в массовом воровстве полностью основаны на теориях заговора и откровенном искажении фактических данных.”
Archer утверждает, что доказательства, представленные в деле, докажут, что его 12-винтовой самолет Maker с батарейным питанием был разработан «независимо и задолго до любых усилий Wisk по разработке аналогичного самолета eVTOL [электрического вертикального и взлетного]». Archer официально представила свой демонстрационный самолет на мероприятии в Лос-Анджелесе в прошлом месяце.
В своем иске Wisk утверждал, что бывший сотрудник Цзин Сюэ неправильно загрузил почти 5000 файлов данных на личное устройство, которое он впоследствии передал Арчеру после прихода в компанию в январе 2020 года.Лентелл утверждает, что Виск пытается опорочить Сюэ как «олицетворение тайной кражи». Но когда его спросили в суде о файлах, Сюэ заявила о принятии пятой поправки против самооговора, сославшись на федеральное расследование этого дела. Арчер получил место Сюэ в административном отпуске.
Изображение: Wisk.aeroНесмотря на неудачу, Wisk заявляет, что намерена довести свой иск до суда присяжных.«Мы находимся на очень ранних стадиях длительного судебного процесса», — сказал представитель в заявлении, — «сейчас мы должны начать тщательный сбор доказательств, и мы полностью намерены привлечь Арчера к ответственности перед судом».
Archer была основана Адамом Голдштейном и Бреттом Адкоком, соучредителями Vettery, компании, предлагающей маркетинговое программное обеспечение как услуга, которую они продали в 2018 году швейцарской кадровой компании Adecco Group за 100 миллионов долларов. Компания вышла из скрытности весной 2020 года после переманивания ключевых специалистов из Wisk, который совместно принадлежит Boeing и Kitty Hawk, компании летающих такси, финансируемой соучредителем Google Ларри Пейджем.
Но Виск утверждает, что Арчер не только украл таланты, но и украл коммерческие секреты. Wisk обвинил Арчера в незаконном присвоении «тысяч строго конфиденциальных файлов, содержащих очень ценные коммерческие секреты, а также в использовании важных инноваций, запатентованных Wisk».
Аэротакси, иногда ошибочно идентифицируемые как «летающие машины», по сути, представляют собой вертолеты без шумных, загрязняющих газ двигателей. В последние годы появилось несколько стартапов с прототипами самолетов с электрическим приводом, способных перевозить небольшое количество пассажиров и предназначенных для коротких перелетов в пределах города или региона.Аналитики прогнозируют, что к 2035 году выручка рынка летающих такси может вырасти до 150 миллиардов долларов.
Казахстан: российское такси «Яндекс» попало в суд, так как китайский Диди объезжает
Подразделение российской технологической компании «Яндекс», занимающееся вызовом пассажиров, сталкивается с реальной угрозой своему бизнесу в Казахстане. И жесткий китайский коллега готов наброситься.
Яндекс.Такси сейчас обжалует решение суда, вынесенное 19 мая, о нарушении патента частной казахстанской компании G-Taxi.Если компания не сможет отменить приговор, Яндекс.Такси больше не сможет работать в Казахстане.
Тем временем Didi Chuxing, крупнейшая в мире транспортная онлайн-платформа по количеству пользователей, вскоре начнет работать в Казахстане. Потенциал китайской компании поглощать рынок делает это время особенно уязвимым для Яндекса.
G-Taxi — это бездействующая компания, которая не управляет такси. Открытые записи показывают, что за последние семь лет он заплатил менее 20 долларов налогов.
Но с 2016 года он владеет правами на патент, относящийся ко всем автоматизированным системам, используемым службами такси. В 2018 году компания использовала патент в качестве предлога для подачи в суд на Lider.kz, еще одну доминирующую местную таксомоторную компанию. Эта заявка провалилась при первом препятствии.
Согласно Finance.kz, бизнес-каналу Telegram, который сообщил новости о приговоре суда против Яндекса в начале этого месяца, патент G-Taxi распространяется на «… систему, состоящую из GPS-трекера, встроенного в мобильное устройство, мобильное приложение для пользователя и водителя и серверное приложение для обработки (пользовательских запросов).”
Яндекс опротестовал заявление о том, что патент G-Taxi по сути «описывает базовую функциональность практически любой онлайн-службы такси». Учитывая, что приложения для вызова пассажиров появились раньше патента, возникает вопрос, как можно было зарегистрироваться, говорится в заявлении Яндекса.
Представитель «Яндекса» не ответила на вопрос Eurasianet.org о том, думает ли компания, что приговор может быть связан с выходом Диди Чусин на рынок.
Расширение «Яндекса», чтобы стать одним из лидеров рынка такси в Казахстане, произошло благодаря ряду соглашений, заключенных с местными таксопарками.Затем эти фирмы заключают соглашения с отдельными водителями. Didi Chuxing, получившая прозвище «Убер-убийца» за всестороннюю манеру отпугивания гиганта Кремниевой долины в Китае, уже сказала, что таким же методом стремится развивать свой бизнес в Казахстане.
В мае представитель компании сказал, что Didi Chuxing был привлечен к рынку такси, который, по одной из оценок, вырос на 50 процентов в период с 2014 по 2018 год. Компания стремится предоставить жителям «лучший, более безопасный и удобный сервис. «Чем те, которые уже есть на рынке», — сказал представитель.
Didi Chuxing инвестировала сотни миллионов долларов в средства безопасности с тех пор, как в 2018 году были изнасилованы и убиты две женщины-пассажира. К ним относятся аудио- и видеозаписи поездок на такси, а также функция, которая сопоставляет клиентов-женщин, берущих ночное такси с женщинами-водителями.
Его статус как самого популярного в мире приложения для вызова пассажиров зависит от его почти полного доминирования на китайском рынке. Но он также работает более чем в десятке других стран, включая Россию, где он начал работать в Казани в прошлом году, прежде чем быстро расширился на другие города.
Прибытие компании в северный сосед Казахстана было встречено с тревогой из-за того, что она воспользуется финансовым влиянием, чтобы вывести из бизнеса другие фирмы. Также были высказаны постоянные опасения по поводу китайских компаний и сбора данных.
Дома Didi Chuxing, как сообщается, проверяют китайские антимонопольные органы после того, как она подала заявку на листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже в ходе IPO, в результате которого ее стоимость может превысить 70 миллиардов долларов. Это расследование было проведено после того, как государство убедило другого технологического гиганта, Jack Ma’s Ant Group, отказаться от так ожидаемого публичного размещения акций в начале этого года.
У Яндекса такие же сложные отношения с российским государством. Но там можно рассчитывать на некоторую лояльность. В Казахстане, возможно, пора пристегнуться.
В новой патентной заявке компанииFord исследуется, как датчики запаха могут повлиять на бронирование такси
Ford подал необычную патентную заявку, в которой описывается, как наше обоняние может повлиять на будущие заказы на поездку или заказ такси.
В заявке на патент (.PDF), поданной в США (US20200111189) 9 апреля, описывается, как запахи транспортного средства могут быть включены вместе с основной информацией, такой как тип автомобиля, номерные знаки и расположение сидений, при использовании поездки. — услуги по найму, такие как Uber или Lyft, традиционный прокат автомобилей или такси.
См. Также: MIT создает улучшенный самокат для совместного использования
Как сообщает дочерний сайт CNET, эти «ассоциации с запахом» могут относиться ко всему: от освежителей сосны, прыгающих по передним зеркалам, до водителей, заправляющих особенно пахнущую еду на обед.
Система использует датчики окружающей среды в транспортных средствах, считывающие химические вещества в воздухе, связанные с определенными запахами. Бортовые компьютеры, объединенные в сеть с этими датчиками, анализируют и сверяют эти данные с сохраненными известными запахами и их химическим составом.
CNET: Инвестиции и сбережения во время коронавируса: вот что отдать приоритет
Клиент установит свои предпочтения в приложении для совместного использования поездок и свою терпимость к различным запахам, а их «порог» запаха может привести к отправке предупреждений на адрес предупреждение пассажиров об обнаруженных запахах перед бронированием поездки, что, в свою очередь, может в конечном итоге изменить их решение о покупке.
Если порог запаха слишком велик для того, чтобы клиент мог его принять, эта поездка может быть отклонена в пользу ожидания другого транспортного средства.
«Транспортная система может обеспечить надежно приятную среду для пользователя во время езды и может уменьшить вред пользователю из-за аллергических реакций на окружающую среду транспортного средства», — говорится в патенте.
TechRepublic: Коронавирус: что нужно знать бизнес-профессионалам
Многие патентные заявки, даже если они одобрены, никогда не входят в полную коммерческую разработку.Хотя этот патент можно рассматривать как несерьезный, он все же может иметь значение, когда дело доходит до здоровья и аллергии, запахи и химический состав в воздухе которых можно рассматривать как ценную информацию, которую необходимо учитывать при бронировании поездки.
Предыдущее и связанное с ним страховое покрытие
Есть подсказка? Безопасная связь через WhatsApp | Свяжитесь с нами по телефону +447713 025 499 или по телефону Keybase: charlie0
Патенты Джоби раскрывают новые подробности
Патенты Джоби раскрывают новые подробности
Кеннет И.Шварц
По-прежнему придерживаясь даты сертификации 2023 года и поддерживая дату ввода Uber Elevate в эксплуатацию в 2023 году, Joby Aviation незаметно продвигает свою технологию электрического воздушного такси, чтобы поддержать свою продуктовую стратегию первого выхода на рынок.
Основанная в 2009 году, компания Joby уже давно признана экспертами ведущим пионером в разработке технологии электрического вертикального взлета и посадки (eVTOL), но компания перестала делиться подробностями своей деятельности в 2016 году, поскольку другие компании начали наверстывать упущенное.
Несмотря на то, что компания оценивается более чем в 1 миллиард долларов (известная как единорог), многие люди, которые не следили за ее успехами, записанные в журнале «Вертикальный полет» Vertiflite и на веб-сайте eVTOL.news, оставались в неведении относительно того, насколько далеко впереди компания. было до их объявления в январе, что они получили финансирование в размере 720 миллионов долларов от таких компаний, как Toyota.
Подобно многим начинающим технологическим компаниям, эти пионеры индустрии eVTOL держали в секрете многие детали своих программ разработки самолетов, чтобы сохранить жесткий контроль над своей интеллектуальной собственностью (IP).
Однако в жизни каждого технологического стартапа наступает момент, когда необходимо начать регистрацию патентов для защиты своей проприетарной технологии. В недавних публикациях патентных заявок содержится значительно больше деталей о самолетах аэротакси и системах управления Джоби, на которые на общественных форумах только намекали.
С его представлением в январе (и эксклюзивным программным докладом, представленным на симпозиуме VFS Electric VTOL позже в том же месяце), Joby дал публике первое представление о своем прогрессе.Вслед за более подробной информацией, выпущенной в сентябре Aviation Week , Джоби также раскрыл дополнительную информацию через патентные заявки.
В октябре Управление по патентам и товарным знакам США (USPTO) опубликовало несколько патентов, которые являются частью более чем десятка патентов, поданных с декабря 2019 г. (см. Ниже). Некоторые из них обновляют более ранние заявки на патенты, датированные 2015 годом, а другие являются совершенно новыми.
В частности, заявка на патент на «Систему и метод управления самолетом», вероятно, является наиболее показательной, поскольку она подробно описывает унифицированную систему управления Джоби и содержит первые общедоступные чертежи Джоби 2.0 eVTOL (сравните с чертежами конфигурации 1.0, выпущенными в 2015 году), показывая его в конфигурациях вертикального взлета и посадки, перехода, самолета и обычного взлета и посадки (CTOL), а также чертежи образца управляющего инцептора.
Под руководством бывшего летчика-испытателя британских Королевских ВВС (RAF) Джастина Пейнса представители Joby хвалят унифицированную систему управления, установленную на истребителе с коротким взлетом и вертикальной посадкой (STOVL) Lockheed Martin F-35B Joint Strike Fighter, чтобы снизить нагрузку на пилота и повысить безопасность. .
Унифицированная система командJoby включает в себя механизм ввода, полетный процессор, управляющий выход и исполнительные механизмы (управляющие поверхности, уровни мощности), которые определяются управляющим выходом. Джоби говорит, что система также может включать дополнительные датчики, которые будут определять состояние транспортного средства и / / или режим полета и траекторию полета.
Заявка была подана на имя ДжоБена Бевирта и Блейка Инглиша. Бевирт — основатель и генеральный директор Joby (и получатель премии VFS Paul E.Haueter Award), а Инглиш работал на Джоби с 2016 года в качестве инженера, пилота-испытателя и руководителя летных операций (и ранее изобрел семейство радиоуправляемых летающих игрушек легче воздуха, которые выглядят как рыбы, названные Air Swimmers).
Ниже приведены патенты и заявки, в которых Бевирт выступает в качестве «изобретателя» в обратном порядке дат, а заявка от 22 октября содержит линейные чертежи.
Joby Aero, Inc., патентные заявки (по состоянию на ноябрь 2010 г.)1, 2020)
Дата подачи | Патент | (PDF) | Правопреемник | Патент | (HTML без изображений) | |
---|---|---|---|---|---|---|
29 окт.2020 г. | 20,200,339,010 | Джоби | Система терморегулирования батареи | |||
22 октября 2020 | 20 200 333 805 | Джоби | Система и метод управления самолетом | |||
22 окт.2020 г. | 20 200 331 602 90 272 | Джоби | Профиль вращающийся и способ его расчета | |||
15 окт.2020 г. | 20 200 324 910 | Джоби | Система и метод определения воздушной скорости | |||
8 окт.2020 г. | 20 200 317 328 | Джоби | Легкий самолет вертикального взлета и посадки | |||
8 окт.2020 г. | 20 200 317 353 90 272 | Джоби | Легкий самолет вертикального взлета и посадки с поворотными несущими винтами и кессоном крыла | |||
27 августа 2020 г. | 20,200,269,990 | Джоби | Система и метод снижения шума самолетов | |||
25 июня 2020 | 20,200,201,359 | Джоби | Автомобильная навигационная система | |||
28 мая 2020 | 20 200 164 993 | Джоби | Аэродинамически эффективный легкий самолет с вертикальным взлетом и посадкой с поворотными роторами и лопастями несущего винта | |||
14 мая 2020 | 20 200 148 347 | Джоби | Электрический конвертоплан | |||
19 марта 2020 г. | 20 200 092 052 | Джоби | Система управления самолетом | |||
12 марта 2020 г. | 20 200 079 500 | Джоби | Быстродействующая электрическая силовая установка и легкий самолет с вертикальным взлетом и посадкой, использующий тот же | |||
12 марта 2020 г. | 20 200 079 502 | Джоби | Шарнирно-сочлененная электрическая силовая установка | с полностью складывающимися лопастями и легким самолетом с вертикальным взлетом и посадкой, использующим Sa | ||
27 февраля 2020 г. | 20 200 062 416 | Джоби | Система и метод определения воздушной скорости | |||
9 янв.2020 г. | 20 200 010 187 | Джоби | Архитектура энергосистемы | и отказоустойчивый самолет Vtol, использующий тот же | ||
12 декабря 2019 г. | 20 190 375 500 | Джоби | Шарнирно-сочлененная электрическая силовая установка | с полностью складывающимися лопастями и легким самолетом с вертикальным взлетом и посадкой, использующим Sa | ||
31 октября 2019 г. | 20 190 329 858 | Джоби | Система снижения лобового сопротивления самолета и система электродвигателя с внутренним охлаждением и самолет, использующий те же | |||
31 октября 2019 г. | 20,190,329,859 | Джоби | Система снижения лобового сопротивления самолета и система двигателя с внутренним охлаждением и самолет, использующий один и тот же |
Joby Aero, Inc.Выдано патентов (на 1 ноября 2020 г.)
Дата предоставления | Патент | (PDF) | Правопреемник | Патент | (HTML без изображений) | |
---|---|---|---|---|---|---|
14 июля 2020 | 10,710,741 | Джоби | Система и метод определения воздушной скорости | |||
21 апреля 2020 | 10 625 852 90 272 | Джоби | Аэродинамически эффективный легкий самолет вертикального взлета и посадки с поворотными несущими винтами и лопастями несущего винта | |||
11 февр.2020 г. | 10 556 700 | Джоби | Аэродинамически эффективный легкий самолет вертикального взлета и посадки с поворотными несущими винтами и лопастями укладываемого несущего винта | |||
19 нояб.2019 г. | 10 479 490 | Джоби | Многоконфигурационная автономная платформа с установленной камерой | |||
11 июня 2019 | 10 315 760 | Джоби | Шарнирно-сочлененная электрическая силовая установка с полностью складывающимися лопастями и легкий самолет вертикального взлета и посадки, использующий тот же | |||
14 августа 2018 | 10 046 855 | Джоби | Ударопрочная винтовая система, быстродействующая электрическая силовая установка и легкий самолет с вертикальным взлетом и посадкой, использующие тот же | |||
31 июля 2018 г. | 10 035 587 | Джоби | Аэродинамически эффективный легкий самолет вертикального взлета и посадки с несущими винтами различных конфигураций на законцовке крыла | |||
4 июля 2017 г. | 9 694 911 90 272 | Джоби | Аэродинамически эффективный легкий самолет вертикального взлета и посадки с поворотными несущими винтами и лопастями несущего винта | |||
26 декабря 2016 г. | 9 527 581 | Джоби | Аэродинамически эффективный легкий самолет вертикального взлета и посадки с несущими винтами различных конфигураций на законцовке крыла | |||
27 мая 2014 г. | 8,733,690 | Джоби | Легкий самолет с вертикальным взлетом и посадкой и парадигма управления полетом с использованием дифференциалов тяги |
Патенты ДжоБена Бевирта с другими правопреемниками (по состоянию на ноябрь.1, 2020)
Дата предоставления | Патент | (PDF) | Правопреемник | Патент | (HTML без изображений) | |
---|---|---|---|---|---|---|
29 сентября 2020 г. | 10,791,257 | GoPro | Устройство позиционирования для фото- и видеосъемки и записи, а также система, использующая то же самое | |||
29 октября 2010 г. | 10 462 347 | GoPro | Устройство позиционирования для фото- и видеосъемки и записи, а также система, использующая то же самое | |||
10 июля 2018 | 10 021 286 | GoPro | Устройство позиционирования для фото- и видеосъемки и записи, а также система, использующая то же самое | |||
27 марта 2018 г. | 9 930 298 | – | Слежение за динамическим объектом интереса и активная стабилизация автономной бортовой камеры, установленной на платформе | |||
5 декабря 2017 г. | 9 834 362 | Смешанные напитки | Многокамерный контейнер для веществ | |||
13 сен.2016 | 9 441 781 | Мотрр | Позиционирующее устройство для фото- и видеосъемки и записи, а также система, использующая то же самое | |||
3 июня 2014 г. | 8,740,160 | Daymen | Монтаж устройства с использованием шаровых и муфтовых соединений с элементами захвата | |||
15 апреля 2014 г. | 8 696 153 | Daymen | Фонарь с монтажным устройством | |||
19 марта 2013 г. | 8,400,346 | Стеклянный ветер | Способ и устройство для обнаружения мяча для гольфа с помощью доплеровского радара | |||
5 февраля 2013 г. | 8,366,341 | Daymen | Зажимы для опорных конструкций | |||
30 октября 2012 г. | 8,297,566 | День Мужчины | Монтаж оборудования с использованием шаровых и муфтовых соединений с композитными соединителями | |||
28 августа 2012 г. | 8 251 536 | DayMen | Фонарь с монтажным устройством | |||
17 января 2012 г. | 8 096 026 | Joby Фотография | Вспомогательные зажимы и монтажное приспособление с использованием того же | |||
3 янв.2012 г. | 8 087 836 | Joby Фотография | Миниатюрный монтажный аппарат | |||
22 февраля 2011 г. | 7 891 615 | Joby Фотография | Монтаж устройства с использованием шаровых и муфтовых соединений с элементами захвата | |||
14 декабря 2010 г. | 7,850,130 | – | Опорный рычаг с обратным диапазоном упругости и неупругости | |||
31 марта 2009 г. | D589,332 | Joby Фотография | Зажим для присоски | |||
10 марта 2009 г. | 7,500,853 | Погружение | Механический интерфейс для компьютерной системы | |||
9 сентября 2008 г. | D576,659 | Joby Фотография | Зажим для штатива | |||
12 августа 2008 г. | D574,700 | Joby Фотография | Шаровидный разъем | |||
31 июля 2007 г. | 7 249 951 | Погружение | Способ и устройство для обеспечения механизма интерфейса для компьютерного моделирования | |||
25 мая 2004 г. | 6,739,448 | Инцит | Способ и устройство для челночного перемещения микротитровальных пластин | |||
16 марта 2004 г. | 6 705 871 | Погружение | Способ и устройство для обеспечения механизма интерфейса для компьютерного моделирования | |||
24 июня 2003 г. | 6,582,664 | Инцит | Многоканальная пипеточная головка | |||
4 июня 2002 г. | 6,399,024 | Инцит | Многоканальная пипеточная головка | |||
4 декабря 2001 г. | 6,325,114 | Инцит | Аппарат дозирующей станции | |||
30 октября 2001 г. | 6 309 891 | Инцит | Системы капиллярной печати | |||
27 февраля 2001 г. | 6,193,102 | Инцит | Укладчик пластин | |||
30 октября 2008 г. |