Кристаллы для выращивания: ЛОРИ Набор для выращивания кристаллов, хим.реактивы, 13,5х11,3х4см, 10+, 8 цветов купить по цене 239 ₽

Содержание

Наборы для выращивания кристаллов оптом

Наборы для выращивания кристаллов

Линейка наборов для выращивания кристаллов представлена в России эксклюзивно нашей компанией. 

Наборы для выращивания кристаллов – это увлекательный научный эксперимент и интересное занятие для всей семьи. Все, что нужно для проведения опыта в домашних условиях, уже есть в наборе, вам остается только смешать по инструкции все ингредиенты и наблюдать за тем, как растет ваш уникальный кристалл.

Готовый фигурный кристалл можно подарить близким, а можно повесить на елку – в каждой заготовке есть отверстие для нитки. 

Всего найдено: 11

Компания Бумбарам предстваляет собственную линейку научных наборов для выращивания кристаллов. 

Мы  продаем такие наборы уже много лет, и накопили опыт сотрудничества с самыми разными фабриками. Наборы под маркой «Волшебный кристалл» проверены и нашей компанией, и нашими клиентами, и получили высокую оценку качества.

Кристаллы вырастают за 1-2 недели, процесс их выращивания совсем не сложный, а результат всегда красивый. Поэтому мы с уверенностью рекомендуем нашим покупателям эти наборы, которые стабильно показывают хорошие продажи на протяжении нескольких лет. 

Даем подробные консультации по всем продуктам, предлагаем систему скидок, организовываем оперативную доставку по Москве и регионам России. Свяжитесь с нами по телефону или оформите заказ на сайте, будем рады сотрудничеству!

 

С нами работают:

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ

Ожигина К.В. 1

1

Шаляпин А.А. 1

1

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

 Введение

«Почти весь мир кристалличен.

В мире царит кристалл и его

твердые, прямолинейные законы».

А.Е. Ферсман

Мы живем в мире, в котором большая часть веществ находится в твердом состоянии. Мы пользуемся различными инструментами, приборами, механизмами, живем в домах и квартирах, имеем мебель, бытовые приборы, средства связи (телевидение, телефон, компьютеры и т.д.). А ведь это все твердые тела. На уроке физики при изучении темы «Агрегатные состояния вещества» я узнала, что твердые тела это в том числе и кристаллы и кристаллы получают не только в промышленных, а и домашних условиях, их также можно встретить в природе. Например, снежинки, морозные узоры на стеклах окон и иней, украшающий зимой голые ветки деревьев.

Данную тему считаю актуальной, т.к. в природе часто встречаются твердые тела, имеющие форму правильных многогранников. Такие тела назвали кристаллами. Изучение физических свойств кристаллов показало, что геометрически правильная форма – не главная их особенность.

Что такое кристаллы? Какими свойствами они обладают? Как растут кристаллы? Как и где они применяются в настоящее время и каковы перспективы их применения в будущем? Вот эти вопросы заинтересовали меня, и я попыталась найти на них ответы сама.

Результаты своей работы я предлагаю вашему вниманию.

Цель работы: изучение процесса роста кристаллов в природе, в промышленности и в домашних условиях; выращивание кристаллов соли, сахара, железного и медного купороса в домашних условиях; исследование области применения кристаллов.

Задачи: 1. Познакомиться с представлениями ученых о твердых кристаллах на протяжении нескольких столетий

2. Рассмотреть промышленные и лабораторные способы выращивания кристаллов и выбрать способ, приемлемый для выращивания кристаллов в домашних условиях

3. Изучить физические свойства кристаллов

4. Рассмотреть области применения кристаллов.

Объект исследования: кристалл

Предмет исследования: процесс кристаллизации.

Гипотеза: Я предполагаю, что в домашних условиях можно вырастить кристаллы.

Методы: изучение литературы; проведение экспериментов; наблюдение

Глава 1: Природа кристаллов

  1.  
    1. Понятие кристалл

Слово «кристаллос» у древних греков обозначало лед. Так же назывался и водяно-прозрачный кварц (горный хрусталь), ошибочно считавшийся тогда «окаменевшим льдом». Впоследствии этот термин был распространен на все кристаллические тела.

Рассмотрим всем известную горную породу гранит, состоящую из зерен полевого шпата, кварца и слюды. Все эти зерна – кристаллы, однако их извилистые контуры не сохранили никаких следов прямолинейности и плоскогранности. Гранит возник из огненно-жидкого глубинного расплава – магмы. В процессе остывания расплава из него выпадало множество кристалликов полевого шпата, кварца, слюды. Металлы и сплавы, каменные строительные материалы, цемент и кирпич – все это состоит из кристаллических зерен.

Значит, для образования хорошо ограненных кристаллов необходимо, чтобы ничто не мешало им свободно и всесторонне развиваться, не теснило бы их и не препятствовало их росту. Что касается отношения человека к кристаллам, то можно сказать, что он придает им большое значение, преклоняясь перед этим чудом природы.

1.2 Форма кристаллов

Кристаллографы всегда подчеркивают, что форма кристалла прежде всего зависит от его внутреннего строения, т.е. от кристаллической структуры (пространственного расположения атомов, молекул, ионов слагающих кристалл). Вместе с тем не стоит забывать о том, что на формирование кристаллического тела накладывает свой отпечаток и питающая его среда.

В течение долгих столетий геометрия кристаллов казалась таинственной и неразрешимой загадкой. Не случайно на гравюре великого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 – 1528) изображена Меланхолия в виде печального ангела, безнадежно всматривающегося в огромный кристалл. Вплоть до 17 века дальше описаний «удивительных угловатых тел» дело не шло.

Кристаллы могут иметь всевозможные формы. Все известные в мире кристаллы могут быть разделены на 32 вида, которые в свою очередь могут быть сгруппированы в шесть видов. Кристаллы могут иметь форму различных призм, основанием которых могут быть правильный треугольник, квадрат, параллелограмм и шестиугольник (рис 1).

Рисунок 1 – формы кристаллов.

Кристаллы могут иметь и разные размеры. Некоторые минералы образуют кристаллы, которые разглядеть можно только с помощью микроскопа. Другие же образуют кристаллы, вес которых составляет несколько сотен фунтов.

Кристаллическими считаются вещества, атомы которых расположены регулярно, так, что образуют правильную трёхмерную решётку, называемую кристаллической. Кристаллам ряда химических элементов и их соединений присущи замечательные механические, электрические, магнитные и оптические свойства. Кристаллические решётки металлов часто имеют форму гранецентрированного (медь, золото) или объёмно-центрированного куба (железо), а также шестигранной призмы (цинк, магний) (Приложение 1).

Глава 2: Выращивание кристаллов

2.1. Образование кристаллов в природе В природе кристаллы образуются при различных геологических процессах из растворов, расплавов, газовой или твердой фазы. Значительная часть минеральных видов произошла путем кристаллизации из водных растворов.

Огромные количества горячих и расплавленных горных пород глубоко под землей в действительности представляют из себя растворы минералов. Когда массы этих жидких или расплавленных горных пород выталкиваются к поверхности земли, они начинают остывать. Минералы превращаются в кристаллы, когда переходят из состояния горячей жидкости в холодную твердую форму. Например, горный гранит содержит кристаллы таких минералов, как кварц, полевой шпат и слюда.

Кристаллизоваться могут не только водяные пары, но и пары других веществ. Например — на фумаролах образуются кристаллы из газов.

Перекристаллизация связана с таким явлением как метосамотоз — преобразование горной породы или минерала в другую горную породу или минерал под воздействием приноса или выноса вещества. Перекристаллизация — это процесс, при котором структура одних веществ разрушается, и образуются новые кристаллы с другой структурой. Например, известняк под действием высоких температур и давления становится мрамором (Приложение 2).

2.2Методы выращивания кристаллов

Первым монокристаллом, полученным в лаборатории, был рубин. Д. И. Менделеев в примечаниях к тексту своих «Основ хи­мии» писал: «Фреми (1890) получил прозрачные рубины, кри­сталлизующиеся в ромбоэдрах и не отличающиеся по своей твердости, цвету, величине и другим свойствам от природных…». В 31-м томе словаря Брокгауза — Ефрона (1895), в статье «Ко­рунд», утверждается, что некоторое время «в торговле обраща­лись красивые карминово-красные рубины значительной вели­чины, несомненно, искусственно полученные, однако ни об авторе, ни о способе получения ничего не известно». В настоящее время существует ряд способов изготовления синтетических камней.

Синтез драгоценных ювелирных и технических камней по способу М. А. Вернейля считается классическим и является пер­вым промышленным методом выращивания кристаллов корун­да, шпинели и других синтетических кристаллов (Приложение 3).

Метод кристаллизации из раствора в рас­плаве с использованием флюсов.

Охлаждение насыщенного горячего раствора. Если охлаждение вести быстро, избыток вещества выпадет в осадок. Если раствор охлаждать медленно, зародышей образуется немного, и, обрастая постепенно со всех сторон, они превращаются в краси­вые кристаллики правильной формы.

Выращивание кристаллов из расплавленных веществ при медленном охлаждении жидкости. Наилучшие результаты получаются, если используется затравка. Таким способом получают, например, кристаллы рубина.

Самый простой способ — испарение растворителя. По мере испарения в сосуд подливались новые порции раствора. Способ выращивания таких кристаллов разработан С. Киропулосом.

2.3 Выращивание кристаллов в домашних условиях 2.3.1 Приготовление раствора

Необходимо приготовить раствор из тёплой воды. Воду лучше брать дистиллированную. Банку на половину объёма наполняют водой и небольшим количеством соли (морской соли, сахара, железного или медного купороса), которую постоянно перемешивают. Добавляем ещё вещества и снова перемешиваем. Повторяем этот этап до тех пор, пока вещество не будет растворяться, и станет оседать на дно сосуда. Получился насыщенный раствор. Готовый раствор необходимо профильтровать и перелить во вторую банку, в которой будет происходить рост кристаллов. Банку накрыть листком бумаги, чтобы не попадали инородные тела, и ждать появления первых кристалликов.

2.3.2 Фильтрация раствора

Конечно же, для фильтрации раствора лучше всего использовать хороший, лабораторный фильтр из фильтровальной бумаги и стеклянную воронку. Если готового фильтра нет, то его можно сделать из обычной промокашки. В своих опытах, в домашних условиях, я использовала вату. Вату плотно вставляют в горлышко воронки и затем фильтруют раствор.

2.3.3 Выращивание крупных одиночных кристаллов

Для того чтобы кристалл вырос крупным и геометрически ровным, т. е. имел природную форму, необходимо довольно много времени. Обычно кристалл вырастает на 0,1-0,8мм в сутки. Выращивание крупного одиночного кристалла — очень длительный и сложный процесс, требующий терпения и осторожности.

Для начала потребуется затравка — маленький кристаллик, который и будет центром кристаллизации. Для того чтобы получить затравку, нужно приготовить максимально концентрированный раствор вещества. Через несколько дней на дне стакана появляются первые кристаллики, имеющие разную форму. Из этих кристалликов отбираю те, которые имеют более правильную форму.

Раствор, в который собираются погрузить затравку, желательно приготовить заранее и оставить на пару дней для выпадения первых кристалликов (чтобы быть уверенным, что затравка не растворится). Раствор фильтрую от выпавших кристалликов, переливаю в чистый стакан и погружаю туда затравку. Стакан накрываю бумагой и оставляю на полке. Уже через неделю можно заметить, что кристалл заметно подрос.

2.3.4 Выращивание сростков кристаллов (друз)

Выращивание сростков кристаллов — это один из самых быстрых способов выращивания кристаллов. Если выращивание одиночных кристаллов занимает много времени и рассчитано на постепенный, правильный рост кристаллов, то выращивание друзы гораздо легче, потому что оно ориентируется на быстрое, хаотическое выпадение кристаллов.

Сначала готовим перенасыщенный раствор соли (сахара, медного купороса) в горячей воде. После охлаждения раствора — вносим затравку. Уже через 5-10 часов видим большое количество кристалликов на нитке, на затравке, на дне стакана. Раствор оставляем в покое в течение 3-5 дней, затем вынимаем нитку с кристаллом, раствор нагреваем, добавляем воды и снова делаем максимально концентрированным. После охлаждения в него вновь вносим нитку с уже подросшим кристаллом и оставляем на 3-5 дней. Эту процедуру повторяем до тех пор, пока кристалл не достигнет необходимого размера.

Глава 3. Мои эксперименты

3.1. Мои опыты по выращиванию кристаллов в домашних условиях

Чтобы вырастить кристаллы в домашних условиях, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли. В качестве исходных веществ я выбрала те соли, которыми пользуется человек более или менее часто: медный купорос (для обра­ботки растений от вредителей) и поваренную соль и сахар (для употреб­ления в пищу).

В чистую посуду наливаю горячую воду. В емкости небольшими порция­ми засыпаю вещество, каждый раз перемешивая и добиваясь полного растворения, как только раствор «насытится», его нуж­но оставить в помещении, где должна сохраняться постоянная температура. По мере остывания раствора до ком­натной температуры возникает избыточная кристаллизация. За края сосудов закрепляю шерстяную нить. Вторую нить привязываю посередине и концы опускаю в растворы. Затем на протяжении нескольких дней наблюдаю.

Второй способ, которым я воспользовалась – охлаждение насыщенного горячего раствора, т.е. метод выпаривания. На стеклянные пластинки наносила по несколько капель раствора и затем нагревала пластинки над пламенем. Раствор очень быстро испарялся, а на пластинках оставались кристаллики (Приложение 4).

3.2. Наблюдение за ростом кристаллов

На­блюдала за ростом каждый день. Изучив литературу, я знала, что вырастить монокристалл очень сложно. Для этого нужно строго соблюдать все условия технологии, начиная со специаль­ной посуды, чистоты раствора и заканчивая соблюдением стро­жайшего температурного режима. Но я занималась экспери­ментальной работой в зимнее время, раствор очень быстро ос­тывал, поэтому поддерживать температуру постоянной не удавалось. Также приходилось периодически подогревать со­держимое и добавлять еще вещества в раствор. Все эти отклоне­ния от технологии привели к тому, что кристаллы выросли сросшимися, т. е. у меня в основном получились поликристаллы с выра­женными плоскими гранями отдельных кристаллов.

Я периодически измеряла размеры некоторых граней и заметила следующее: грани изме­няют свои размеры — растут, но форма их остается неизменной, углы между соответственными гранями тоже остаются постоян­ными. Но, возможно, эта закономерность характерна только данному кристаллу? Поэтому я вырастила два разных кри­сталла медного купороса, сравнила формы граней и измерила их углы. Оказалось, что и для другого кристалла эта закономер­ность тоже справедлива. Это дает право говорить о том, что в различных кристаллах одного и того же вещества и форма гра­ней, и их взаимные расстояния, и их число могут изменяться, но углы при этом остаются постоянными (Приложение 5).

3.3. Исследование физических свойств кристаллов

Конечно, не все физические свойства можно исследовать в домашних условиях. Расколов кристалл медного купороса на множество ма­леньких кристалликов я убедилась, что они представляют собой одинаковой формы геометрические тела, отличающиеся только размерами. Большой поликристалл при механическом воз­действии может дробиться на части, ограниченные плоскими поверхностями, пересекающимися под острыми и тупыми угла­ми. Способность кристалла раскалываться в определенных на­правлениях называется спайностью.

А затем я исследовала самые крупные кристаллы на теп­лопроводность. Я наносила каплю парафина на разные грани кристаллов и давала ей застыть. Затем дотрагивалась до этих граней хорошо прогретой спицей и наблюдала за формой таявшей капельки па­рафина. В одних случаях форма была круглая, а в других — вы­тянутая, а это значит, что в первом случае тепло распространя­лось по всем направлениям одинаково, а во втором — тепло рас­пространялось в одних направлениях медленнее, в других быстрее и форма проталинки была уже не круглой (Приложение 6).

Кроме этого я проверила кристалл медного купороса на электропроводимость, светопроницаемость и намагничиваемость. Вывод: кристалл медного купороса проводит электрический ток; очень слабо пропускает свет; и совсем не обладает магнитными свойствами, т. е не примагничивает тела (Приложение 7).

Затем я сравнила формы полу­ченных кристаллов с формами их кристаллических решеток. Мне это удалось сделать для кристаллов поваренной со­ли. Выращенный мною кристалл относится к кубической сингоиии – куб (гексаэдр).

Но мне не удалось найти формы решеток железного и медного купороса. Я воспользовалась предыдущим соответстви­ем формы кристалла и его решетки и предположила следующее: что форма кристаллов медного купороса соответствует ромбоэдру (средние сингонии), а форма кристаллов железного купороса — ромбиче­ской призме (низшие сингонии) (Приложение 8).

Глава 4. Применение кристаллов

Применения кристаллов в науке и технике так многочисленны и разнообразны, что их трудно перечислить, ограничимся несколькими примерами. Самый твердый и самый редкий из природных минералов — алмаз. Алмазными пилами распиливают камни. Алмаз используется при бурении горных пород, в граверных инструментах, делительных машинах, аппаратах для испытания твердости, сверлах для камня и металла вставлены алмазные острия.

На искусственных рубинах работает часовая промышленность. Новая жизнь рубина — это лазер или, как его называют в науке, оптический квантовый генератор (ОКГ), чудесный прибор наших дней. Кристалл рубина усиливает свет. Лазер светит ярче тысячи солнц. В глазной хирургии применяется чаще всего неодиновые лазеры и лазеры на рубине. В наземных системах ближнего радиуса действия часто используются инжекционные ла­зеры на арсениде галлия. Появились и новые лазерные кристаллы: флюорит, гранаты, арсенид галлия и др. Сапфир прозрачен, поэтому из него делают пластины для оптических приборов.Основная масса кристаллов сапфира идет в полупроводниковую промышленность.Кремень, аметист, яшма, опал, халцедон— все это разновидности кварца.Мелкие зернышки кварца образуют песок. А самая красивая, самая чудесная разновидность кварца — это и есть горный хрусталь, т.е. прозрачные кристаллы. Поэтому из прозрачного кварца делают линзы, призмы и др. детали оптических приборов.

Пьезоэлектрические кристаллы применяются для воспроизведения, записи и передачи звука. Пьезоэлектропластинками измеряют, например, давление в стволе артиллерийского орудия при выстреле, давление в момент взрыва бомбы, мгновенные давления в цилиндрах двигателей при взрыве в них горячих газов. В технике также нашел своё применение поликристаллический материал поляроид. Поляроидные пленки применяются в поляроидных очках.

Кристаллы используются также в некоторых мазерах для усиления волн СВЧ — диапазона и в лазерах для усиления световых волн. Кристаллы, обладающие пьезоэлектрическими свойствами, применяются в радиоприемниках и радиопередатчиках, в головках звукоснимателей и в гидролокаторах. Всё чаще мы стали встречаться с термином «жидкие кристаллы». Многие современные приборы и устройства работают на них. К таким относятся часы, термометры, дисплеи, мониторы и прочие устройства (Приложение 9).

Заключение

Живя на Земле, сложенной кристаллическими породами, мы, безусловно, никак не можем отвлечься от проблемы кристалличности: мы ходим по кристаллам, строим из кристаллов, обрабатываем кристаллы на заводах, выращиваем их в лабораториях, широко применяем в технике и науке, едим кристаллы, лечимся ими…

Кристаллы – это красиво, можно сказать чудо какое-то, они притягивают к себе; говорят же «кристальной души человек» о том, в ком чистая душа. Кристальная – значит, сияющая светом, как алмаз … И если говорить о кристаллах с философским настроем, то можно сказать, что это материал, который является промежуточным звеном между живой и неживой материей.

Таким образом, в ходе выполнения работы я сделал следующие выводы: 1. Представления о кристаллах, их строении и свойствах развивались на протяжении нескольких веков

  1. Все физические свойства, благодаря которым кристаллы так широко применяются, зависят от их строения — их простран­ственной решетки.

  2. Я выбрала наиболее приемлемый способ для выращи­вания кристаллов в

домашних условиях и вырастила кристаллы медного и железного купороса, а также кристаллы поваренной соли и сахара. По мере роста кристаллов проводила наблюдения. Определила типы кристаллических решеток для медного и железного купороса.

Список литературы

  1. Желудов И.С. Физика кристаллов и симметрия. – М.: Наука, 1987

  2. Кабардин О.Ф. Физика: учебник 10 класса для школ с углубленным изучением физики. – М.: Просвещение, 2001

  3. Рыбалкина М. Нанотехнологии для всех. – М.: Большое в малом, 2005

  4. Шафрановский И.И. Симметрия в природе. – Ленинград: Недра, 1985

  5. Большая энциклопедия экспериментов для школьников. –М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2007

  6. Энциклопедический словарь юного физика/сост. В.А. Чуянов.-2-е изд., испр. И доп. – М.: Педагогика, 1991

  7. Журнал «Физика в школе». – 2006. — № 2

  8. Материалы из ИНТЕРНЕТ

Приложения:

Приложение 1 (модели кристаллических решеток)

КР золота (Au) КР железа (Fe) КР меди (Cu) КР Поваренной соли

Приложение 2 Кристаллы в природе

Приложение 3 Схема аппарата Вернейля и монокристалл корунда, полученный этим методом.

Приложение 4 Получение кристаллов способом выпаривания

Приложение 5 Кристаллы медного купороса

Приложение 6 Кристалл медного купороса с капелькой парафина

Приложение 7

Электропроводность медного купороса Намагничивание медного купороса

Приложение 8 (формы сингоний)

простые формы нисших сингоний:

а) моноэдр д) ромбический тетраэдр

б) пинакоид в) диэдр е) ромбическая пирамида

г) ромбическая призма ж) ромбическая дипирамида

Важнейшие простые формы кубической сингонии:

  1. Тетраэдр 2. Куб (гексаэдр)

3. Октаэдр 4. Ромбододекаэдр

5. Пентагон- Додекаэдр

6. Тетрагексаэдр 7. Тетрагон – триоктаэдр

8. Гексаоктаэдр

Важнейшие простые формы средних сингоний:

Призмы: 1.-тригональная, 2-тетрагональная 3- гексагональная

Пирамиды: 4-тригональная, 5- тетрагональная 6- гексагональная

Дипирамиды: 7-тригональная, 8- тетрагональная 9- гексагональная

10 – ромбоэдр

Приложение 9

Рубиновый лазер ЖК монитор

21

Просмотров работы: 6611

Печи для выращивания кристаллов методом Бриджмена BV-HTRV

Специальная печь BV-HTRV для выращивания кристаллов методом Бриджмена.

Сущность данного метода состоит в следующем: предварительно синтезированный расплавленный материал медленно движется из зоны высокой температуры в зону низкой температуры, в процессе чего формируется монокристалл. Трубчатые печи BV-HTRV оснащаются подъемным блоком, специально разработанным для данной области применения. Трубчатые печи HTRV 70-250 или HTRV 100-250 оснащаются подъемным блоком в стандартной комплектации. В принципе, подъемным блоком можно оснастить любую трубчатую печь. Наиболее часто используются печи моделей HTRV 70-250 и HTRV 100-250.

Одним из достоинств данных печей является малая длина зоны нагрева, позволяющая создать температурный градиент, идеальный для выращивания кристаллов методом Бриджмена. Температура в печи постепенно уменьшается по мере движения сверху вниз. С помощью подъемного блока образец движется с заданной скоростью в зону меньшей температуры. Для точного измерения температуры образца рядом с ним располагается термопара. Образец и термопара размещаются в нижней части подъемного блока. Движение образца может выполняться как максимально быстро (для удобства загрузки/разгрузки), так и с заданной скоростью в процессе выращивания кристаллов.

Образец и термопара находятся в керамической рабочей трубке печи, закрытой с обоих концов фланцами с водяным охлаждением. В верхней части печи рабочая трубка и фланец крепятся к раме. В нижней части печи находится сильфон, соединяющий рабочую трубку и подъемный блок. Когда образец опускается, сильфон удлиняется. При необходимости данный процесс можно выполнять даже в вакууме.

В последнем случае к верхнему концу рабочей трубки подсоединяется вакуумный насос. Клапан регулировки давления открывается и закрывается вручную. Измерение уровня вакуума выполняет пьезоэлектрический датчик давления. Подача инертного газа выполняется вручную при помощи ротаметра. Перед началом процесса выращивания кристаллов из печи вытесняется кислород в несколько циклов откачивания и подачи инертного газа.

Подключив печь к компьютеру, можно заносить все данные процесса в системный журнал, например положение образца и значения температуры, измеряемые термопарой. Для загрузки или выгрузки образца необходимо открыть замки. Функция быстрого перемещения (опция) облегчает доступ к образцу.

Подъемный блок для выращивания кристаллов методом Бриджмена можно использовать с различными трубчатыми печами с одной или несколькими зонами нагрева.

Технические характеристики

Трубчатые печи HTRV оснащаются нагревательными элементами из дисилицида молибдена (MoSi2), расположенными в подвесном положении. Вокруг нагревательных элементов расположены вакуумформованные пластины, обеспечивающие теплоизоляцию внутреннего прямоугольного кожуха печи. Этот кожух имеет отверстия для конвекционного охлаждения печи наружным воздухом. В зависимости от температуры плавления образца, максимальная рабочая температура печи может составлять 1600, 1700 или 1800 °C. Подъемный блок приводится в действие двумя двигателями с различным передаточным отношением. Так, быстрое перемещение блока выполняется со скоростью около 10 мм/с, а в процессе выращивания кристаллов — всего 0,00001 мм/с (10 нм/с).

Все соединительные шланги нижнего фланца с водяным охлаждением размещаются в гибком кожухе. Для измерения температуры используется термопара типа В. По запросу может быть установлена термопара защиты от перегрева. Данная опция особенно рекомендуется, поскольку выращивание кристаллов, как правило, выполняется в течение длительного времени, а управление работой печи выполняется автоматически.

Для выращивания кристаллов методом Бриджмена при температуре выше 1800 °C компания Carbolite Gero предлагает специальное оборудование. Подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов.

Как вырастить кристаллы карбоната кальция (арагонит)

Кристаллы карбоната кальция (арагонит) Фото: Christophe Delaere

Кристаллы карбоната кальция могут принимать любую форму. Вы можете вырастить свои собственные кристаллы, которые будут напоминать либо прозрачные игольчатые призмы из карбоната кальция, встречающиеся в природе вокруг горячих источников, либо тонкие кружевоподобные ветвящиеся структуры, встречающиеся в пещерах и шахтах (пещерные цветы). Минерал CaCO 3 известен как арагонит, когда он встречается в природе.Карбонат кальция также принимает другие формы в виде кристаллов ватерита и кальцита, но вам нужно контролировать pH (кислотность раствора), чтобы увидеть эти формы.

Материалы для кристаллов карбоната кальция

Это очень простой проект, так как вам нужно всего два материала!

  • доломитовые камни
  • бытовой уксус (разбавленная уксусная кислота)

Если вы не собрали доломитовые камни или не можете их найти, доломит также обычно продается в садовых магазинах в виде порошка.Вы также можете получить доломит на Амазонке. Вы можете использовать порошкообразный доломит, но вам нужно будет обеспечить растущую поверхность для поддержки роста кристаллов. Старый кусок кухонной губки отлично подойдет, так как имеет большую площадь поверхности. Если вам нужен более естественный кристалл, вы можете вырастить кристаллы на камне.

Давайте выращивать кристаллы!

Кристаллы арагонита (фото предоставлено Майком Борегардом)

Если у вас есть доломит, промойте его, чтобы удалить грязь и мусор, и дайте ему высохнуть.

Поместите доломитовую породу в контейнер.Попробуйте выбрать тот, который немного больше камня, чтобы уменьшить количество необходимого уксуса. Если вы используете порошок, поместите растущий камень или кусок губки в контейнер и насыпьте на него порошок.

Налейте уксус на камень или губку, но не покрывайте поверхность полностью. Вы хотите оставить открытое пространство наверху.

Поставьте контейнер в такое место, где его никто не побеспокоит. Потерпи. Примерно через сутки кристаллы карбоната кальция начнут расти на жидкостной линии.

Когда вы довольны ростом кристаллов (обычно от 5 дней до 2 недель), вы можете удалить кристаллы, чтобы наблюдать или демонстрировать их. Кроме того, вы можете просто подождать, пока весь уксус испарится.

Если бы вы использовали чистый карбонат кальция, ваши кристаллы были бы прозрачными или белыми. Используя доломит в качестве источника, ваши кристаллы будут окрашены. Цвет зависит от других соединений, содержащихся в минерале. Коричневый, зеленый и серый цвета являются общими цветами.

Доломит, арагонит и др.

Кластер кристаллов арагонита — арагонит из шахты Тазута, Сефру, Марокко (фото предоставлено Кевином Уолшем)

Доломит — это осадочная горная порода, состоящая из карбоната кальция.Арагонит представляет собой кристаллическую форму карбоната кальция.

Карбонат кальция также принимает другие формы. Он обычно встречается в биологических системах, особенно в океане. Морские раковины и жемчуг также состоят из этого минерала.

Замедленная съемка роста кристаллов карбоната кальция

Хотите узнать, чего ожидать? Вот замедленная съемка кристаллов карбоната кальция, растущих из камня «попкорн»: Научный проект

  • Что такое кристалл? В чем разница между хрусталем и стеклом? Образуют ли молекулы в стекле отчетливый узор? Что можно сказать о молекулах в кристалле?
  • Какие условия необходимы для образования молекулы? Можно ли что-то изменить, чтобы кристаллы формировались быстрее? Влияет ли температура на скорость образования кристаллов?
  • После того, как кристалл сформировался, что заставляет его продолжать расти? Кристаллы растут изнутри наружу или снаружи внутрь?

Человек издавна очарован кристаллами.Признавая их красоту, мы можем носить их как украшения и покупать нашим детям наборы для выращивания кристаллов. Некоторые люди даже считают, что определенные типы кристаллов связаны с определенными состояниями ума. Однако некоторые из лучших кристаллов выращиваются без использования купленных в магазине наборов.

Молекулы в кристаллах отличаются от молекул в других веществах, потому что они выстроены в узнаваемый повторяющийся узор. Это очень отличается от стекла, потому что молекулы в твердом стекле имеют ту же случайную структуру, что и в жидком состоянии.Это регулярное выравнивание происходит, когда кристаллы выходят из пересыщенного раствора. Перенасыщенный раствор – это раствор, содержащий больше молекул растворенного кристаллического твердого вещества, чем может удержать жидкость. Поскольку в горячей воде можно растворить больше вещества, чем в холодной, перенасыщение достигается путем растворения вещества в горячей воде. По мере охлаждения раствор будет содержать меньше растворенного вещества. При остывании образуются кристаллы. Они будут продолжать расти до тех пор, пока присутствует жидкость.Характерная форма кристалла определенного типа называется его габитусом .

  • Лабораторная книга и карандаш (все эксперименты)
  • Вода (все эксперименты)
  • Столовая ложка (все эксперименты)
  • Маленькая стеклянная чаша (для всех экспериментов)
  • Термометр (все эксперименты)
  • Мерный стакан (все эксперименты)
  • Древесноугольные брикеты (опыт №1)
  • Соль (опыт №1)
  • Аммиак (опыт №1)
  • Вода (опыт №1)
  • Воронение (эксперимент №1) — Миссис.Стюарт лучший
  • Пищевой краситель или цветные чернила (опыт №1)
  • Любое из следующего: квасцы, бура, бикарбонат натрия, хромат калия, дихромат калия, сульфат железа, хлорид аммония (опыт № 2, необязательно)
  • Чистые банки с завинчивающимися крышками (размером пинту)
  • Маленькие блюдца или формы для заварного крема (все эксперименты)
  • Леска из нейлоновой нити. (опыт №2)

ЭКСПЕРИМЕНТ №1

  1. Поместите два или три брикета древесного угля на дно чаши.
  2. Смешайте следующие вещества и хорошо перемешайте: ¼ стакана воды ¼ стакана синьки ¼ стакана поваренной соли 1 столовая ложка аммиака
  3. Если вы хотите сделать цветные кристаллы, капните несколько капель пищевого красителя или цветных чернил в разные места брикетов.
  4. Аккуратно вылейте на брикеты раствор, приготовленный на шаге 2.
  5. Отставьте тарелку в сторону, где ее никто не побеспокоит. Дважды в день осматривайте блюдо. Запишите температуру воздуха в месте, где находится посуда, и то, что вы видите, когда осматриваете посуду.Продолжайте наблюдения два раза в день, пока жидкость не испарится (обычно менее одной недели).

  ЭКСПЕРИМЕНТ #2

  1. Вскипятите галлон воды.
  2. Соблюдая осторожность, чтобы не обжечься, отмерьте 1 стакан воды и налейте ее в литровую банку.
  3.  Добавьте полные столовые ложки любого из следующих химических веществ: квасцов, буры, бикарбоната натрия, хромата калия, дихромата калия, сульфата железа или хлорида аммония.После каждого добавления перемешивайте, пока химическое вещество не растворится. Продолжайте добавлять химическое вещество, пока оно не перестанет растворяться.
  4. Налейте примерно ¼ стакана сверхнасыщенного раствора, приготовленного на шаге 3, в маленькое блюдце или форму для заварного крема и отставьте в сторону. Накройте банку с раствором. Вы будете использовать это решение снова на шаге 6.
  5. Осматривайте блюдце или форму для заварного крема два раза в день на наличие кристаллов. Когда вы увидите идеально правильную форму монокристалла, удалите кристалл пинцетом или зубочисткой.Очень осторожно обвяжите кристалл одним концом нейлоновой лески. Это поможет, если вы сделаете свободный скользящий узел, который вы сможете закрепить на кристалле и аккуратно затянуть.
  6. Обвяжите свободный конец лески вокруг середины карандаша и подвесьте кристалл в исходном растворе, который вы приготовили на шаге 2. Полив отдельный кристалл, он может свободно расти. Оставьте крышку открытой, но оставьте посуду в таком месте, откуда в банку не будет попадать пыль.
  7. Продолжайте проверять свои кристаллы в блюдце и в перенасыщенном растворе.Документируйте свои наблюдения, включая температуру воздуха.

Термины/понятия:  Кристаллы; сверхнасыщенность; Поликристаллическая масса; Молекулярные узоры; Хрустальная привычка; затравочный кристалл; Рост кристаллов

Каталожные номера:

 

Отказ от ответственности и меры предосторожности

Education.com предоставляет идеи проекта научной ярмарки для ознакомления только цели. Образование.com не дает никаких гарантий или заявлений относительно идей проекта научной ярмарки и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких Информация. Получая доступ к идеям проекта научной ярмарки, вы отказываетесь и отказаться от любых претензий к Education.com, возникающих в связи с этим. Кроме того, ваш доступ к веб-сайту Education.com и проектным идеям научной ярмарки покрывается Политика конфиденциальности Education.com и Условия использования сайта, включая ограничения по образованию.ответственность ком.

Настоящим предупреждаем, что не все проектные идеи подходят для всех отдельных лиц или во всех обстоятельствах. Реализация любой идеи научного проекта следует проводить только в соответствующих условиях и с соответствующими родителями. или другой надзор. Чтение и соблюдение мер предосторожности всех материалы, используемые в проекте, является исключительной ответственностью каждого человека. За дополнительную информацию см. в справочнике по научной безопасности вашего штата.

Доломит для выращивания кристаллов | Купить образцы доломита для уроков геологии от Education Innovations

Идеи для урока

Загрузите PDF-файл этого урока!

Происхождение попкорновых камней…
Горные породы, содержащиеся в этой упаковке, представляют собой доломит, богатый магнием. Доломит представляет собой испаряющуюся осадочную породу, состоящую из различных отложений и минералов.Этот доломит на самом деле уникален тем, что обладает удивительным свойством, которое не обязательно характерно для других образцов доломита. При помещении в дистиллированный белый уксус этот доломит вырастает красивыми белыми кристаллами арагонита.

Впервые эта характеристика была обнаружена в 1981 году г-ном Ричардом Д. Барнсом, в то время студентом-геологом Университета штата Юта, который работал с собранными им ископаемыми образцами роговых кораллов. Как правило, роговые кораллы сохраняются в известняке, породе, состоящей из карбоната кальция, который вступает в реакцию с уксусом и растворяется в этой слабой кислоте, так что окаменелость можно извлечь и изучить.Самое интересное в этом камне то, что он не растворялся, а образовывал эффектные белые выпуклые кристаллы, напоминающие лопнувшие зерна кукурузы. Вот почему эти камни получили коммерческое название попкорн. Вернувшись на место, г-н Барнс определил, что этот каменный слой на самом деле был древней лагуной, которая миллионы лет назад была окружена коралловым рифом. Он приписывает уникальное свойство породы выращивать кристаллы остаточным минералам, отложенным в слоях породы морскими травами, которые в то время присутствовали в лагуне.

Материалы:

    • Образец кристалла растущий доломит
    • Маленький пластик или стеклянная чаша
    • дистиллированный белый уксус (доступен из супермаркета)

    Инструкции:

    1. Поместить немытый образец кристаллического растущего доломита доломита в небольшой стеклянной или пластиковой миске.
    2. Налейте дистиллированный белый уксус на образец так, чтобы он почти полностью погрузился в воду. Камень должен едва возвышаться над поверхностью уксуса.
    3. Поместите миску с камнем на полку или подоконник, где он не будет потревожен, но его будет легко наблюдать. Чем теплее место, тем быстрее испарится уксус и тем быстрее появятся и вырастут кристаллы арагонита.
    4. Каждый день наблюдайте за доломитом, когда кристаллы арагонита растут на скале. Будьте осторожны, чтобы не прикасаться к ним в этот момент, так как они очень хрупкие и могут упасть.
    5. Оставьте чашу в покое до тех пор, пока ВЕСЬ уксус не испарится и камень не станет ПОЛНОСТЬЮ СУХИМ.

    В этот момент камень можно взять и изучить. Обратите внимание на красивые кристаллы арагонита. Также изучите исходный образец доломита и то, как он изменился. С гордостью покажите свой прекрасный образец на всеобщее обозрение!

    Набор для выращивания кристаллов — студенческая лаборатория | Флинн Сайентифик

    Информация о продукте

    Бриллианты — лучшие друзья девушек! Стимулируйте интерес учащихся, вырастив 15 разноцветных «драгоценностей» в своей лаборатории! В ходе этого практического занятия учащиеся будут выращивать кристаллы квасцов, хромовых квасцов, сульфата меди и сульфата никеля, каждый из которых имеет свой особый цвет и форму.Каждый кристалл выращивается из одного затравочного кристалла в пересыщенном растворе. Наблюдайте, как ученики берут в собственность свой кристалл и заботятся о нем по мере его роста в течение нескольких недель. Это упражнение — отличный способ познакомить с понятиями насыщения, пересыщения и кристаллической структуры. Включает в себя нить, каталожные карточки, инструкции и достаточное количество химического исходного материала, чтобы вырастить по три кристалла каждого из упомянутых, всего 15 кристаллов.

    Полный набор для 30 учащихся, работающих в парах. Требуются пятнадцать стеклянных банок для выращивания кристаллов, которые можно приобрести отдельно.

    Технические характеристики

    Материалы, входящие в комплект:
    Сульфат алюминия-калия, 200 г
    Сульфат хрома-калия, 60 г
    Сульфат меди(II), 255 г
    Сульфат никеля, 500 г
    Хлорат натрия, 440 г , 3″ x 5″, 15
    Нить, полиэстер, белая, 12 ярдов


    Корреляция с научными стандартами следующего поколения (NGSS)

    Научная и инженерная практика

    Разработка и использование моделей
    Планирование и проведение исследований
    Построение объяснений и разработка решений
    Анализ и интерпретация данных

    Основные дисциплинарные идеи

    МС-ПС1.A: Структура и свойства вещества
    MS-PS1.B: Химические реакции
    MS-PS3.A: Определения энергии
    HS-PS1.A: Структура и свойства вещества
    HS-PS1.B: Химические реакции
    HS- ETS1.C: Оптимизация проектного решения

    Концепции поперечного сечения

    Закономерности
    Причина и следствие
    Энергия и материя
    Стабильность и изменение

    Ожидания производительности

    MS-PS1-4: Разработайте модель, которая предсказывает и описывает изменения в движении частиц, температуре и состоянии чистого вещества при добавлении или удалении тепловой энергии.
    MS-PS1-2: анализ и интерпретация данных о свойствах веществ до и после взаимодействия веществ, чтобы определить, произошла ли химическая реакция.
    MS-PS1-6: Выполнить проект по созданию, испытанию и модификации устройства, которое выделяет или поглощает тепловую энергию в результате химических процессов.
    MS-ETS1-3: проанализируйте данные тестов, чтобы определить сходства и различия между несколькими проектными решениями, чтобы определить лучшие характеристики каждого из них, которые можно объединить в новое решение, чтобы лучше соответствовать критериям успеха.
    HS-PS1-5: Применять научные принципы и доказательства для объяснения влияния изменения температуры или концентрации реагирующих частиц на скорость протекания реакции.

    Экспериментальный набор STEM для выращивания кристаллов

    Описание продукта

    Вырастите десятки ослепительных кристаллов и проведите 15 световых экспериментов с помощью этого классического научного набора. Поэкспериментируйте с четырьмя химически разными кристаллами, каждый из которых обладает разными свойствами, включая кристаллы квасцов калия, которые образуют правильные октаэдры, быстрорастущие кристаллы сульфата натрия, длинные игольчатые кристаллы ацетата натрия и гипс, сделанный из кристаллов гипса.

    Слепите забавные гипсовые фигуры, включая звезды, молнии, дельфинов и пирамиды, и вырастите на них слои кристаллов. Используйте красители, чтобы формировать цветные кристаллы, и смешивайте красители, чтобы вырастить радугу кристаллов нестандартных цветов. Поместите свои хрустальные творения в прозрачный сундук с запирающейся крышкой. Сформируйте свой собственный жеод — полый камень с растущими внутри кристаллами — и создайте внутри красивую кристальную пещеру.

    Экспериментируйте с быстрым и медленным выращиванием кристаллов и наблюдайте, как это влияет на кристаллическую структуру.Посмотрите, сможете ли вы вырастить один гигантский кристалл и много маленьких кристаллов на поверхности камня.

    Измерьте, как кристаллизация твердых веществ из раствора и растворение кристаллов обратно в раствор влияют на температуру раствора. Узнайте об энергии кристаллизации. Исследуйте растворы, кристаллизацию и химию выращивания кристаллов. Узнайте о структуре и геометрии различных форм кристаллов.

    Этот набор тщательно протестирован и безопасен: по всему миру продано более миллиона единиц этого набора.Полноцветное 32-страничное руководство по проведению экспериментов поможет вам провести эксперименты по кристаллохимии и наукам о Земле.

    Информация о продукте

    Возраст: 10+
    Эксперименты: 15
    Количество штук: 25
    Страниц руководства: 32
    Размеры изделия: 16,8 x 11,5 x 3,2 дюйма
    Вес изделия: 3 фунта /A
    Страна происхождения: Германия
    Год выпуска: 2012

    Награды

    Премия Creative Child Magazine Preferred Choice, 2013 г.

    Корреляции NGSS

    2-PS1-3 Структура и свойства материи
    2-PS1-4 Структура и свойства материи
    5-PS1-3 Структура и свойства материи
    5-PS1-4 Структура и свойства материи

    загрузок

    Скачать руководство

    Скачать изображения высокого разрешения

    Санкционная политика — наши внутренние правила

    Эта политика является частью наших Условий использования.Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

    Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая операции в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или кто-либо, использующий наши Услуги, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

    Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

    Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

    1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любой отдельный или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
    2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
    3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
    4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
    5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
    6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
    7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
    8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

    Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

    В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

    Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

    Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участники должны регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

    Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

    Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

    Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка браузера на прием файлов cookie

    Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.