Fedresurs ru официальный сайт банкротство: Включение Cookie и JavaScript

Содержание

Доступность сведений о ходе процедуры банкротства

 

Информация Росреестра

 

Доступность сведений о ходе процедуры банкротства

Несостоятельность (банкротство) определяется как признанная арбитражным судом неспособность как юридических, так и физических лиц в полном объеме удовлетворить требования по имеющимся долговым обязательствам перед кредиторами и иными лицами, имеющими право требования исполнения обязательств к должнику.

Доступность сведений о ходе процедуры банкротства играет важную роль при осуществлении кредиторами и иными лицами контроля за стадиями процедуры банкротства.

Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) устанавливается порядок раскрытия информации о несостоятельности (банкротстве).

При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о введении соответствующей процедуры банкротства в отношении должника, о её прекращении, об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего, об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника, информация по проведению торгов и об их результатах. Данный перечень сведений не является исчерпывающим, Законом о банкротстве предусмотрена публикация и иных сведений с особенностями для каждой процедуры банкротства.

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ). Официальный сайт ЕФРСБ в сети «Интернет» — https://bankrot.fedresurs.ru. Поиск сведений о должниках-банкротах осуществляется по наименованию должника или ФИО (для граждан), его адресу, региону, по категории должника, а также по ОКПО, ИНН, ОГРН. Информация, содержащаяся в ЕФРСБ, является открытой и общедоступной.

Кроме того, некоторые сведения по процедурам банкротства, в том числе о введении процедуры банкротства, по проведению торгов, о предстоящем собрании работников (бывших работников) должника, опубликовываются в газете «Коммерсантъ». Официальный сайт газеты «Коммерсантъ» в сети «Интернет» — https://bankruptcy.kommersant.ru. Для поиска объявлений о банкротстве необходимо ввести ИНН, ОГРН или другие идентификаторы должника в поисковую строку. Также газета «Коммерсантъ» выпускается еженедельно в виде печатного издания каждую субботу.

Публикация сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, является обязанностью арбитражного управляющего, за неисполнение которой предусмотрена административная ответственность.

С судебными актами, принимаемыми в процедуре банкротства, можно ознакомиться в Картотеке дел, которая размещена на официальном сайте Федеральных Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/).

Также если лицо является участником дела о банкротстве, то информацию по нему можно узнать путем ознакомления с материалами дела после направления в арбитражный суд соответствующего ходатайства.

 

Банкротство физических лиц

Для сбора документов и подачи необходимых заявлений в суд много пользуются услугами специализированных юристов. Вот сегодня мы и хотим поговорить о процессе выбора юриста для проведения банкротства физического лица. Как его выбрать? На что обратить внимание? Как не совершить известных ошибок и узнать квалификацию специалиста по банкротству?

Нужен ли вообще юрист при банкротстве?

Законом РФ Вас никто не обязывает нанимать адвоката, юриста для представления Ваших интересов в арбитражном суде. Но сразу отметим, что банкротство физ лица не возможно без другого участника – арбитражного управляющего. В своем заявлении на банкротство Вы — должник указываете название СРО, а они в свою очередь предоставляют кандидатур арбитражного управляющего. Если они не найдут свободного специалиста, то суд откажет Вам в принятии заявлении и списать долги не удастся.

У многих юристов есть договоренности с СРО и арбитражными управляющими. И первое, что Вам нужно будет выяснить есть ли у Вашего юриста гарантии того, что СРО предоставит кандидату арбитражного управляющего.

Как же все это выяснить? И как понять правда ли Ваш юрист помогает списать долги или же он обманывает Вас?

Очень просто! Ниже для Вас не большая инструкция:

  1. Заходим на сайт Арбитражного суда Республике Башкортостан вот по этой ссылке https://ufa.arbitr.ru/
Официальный сайт Арбитражного суда Республики Башкортостан

2. Нажимаем на ссылку с наименование картотека дел (выделено красным)

3. Выбираем в выпадающем списке наименование суда: Арбитражный суд РБ и ФИО юриста, который Вам обещает выиграть все процессы

Официальный сайт Арбитражного суда Республики Башкортостан

4. Далее Вы увидите список дел в суде, которые прошли с участием данного юриста. Вы можете увидеть статистику его дел, СРО и арбитражных управляющих которые были заявлены и сделать соответствующие выводу о компетенции Вашего будущего представителя в суде по процедуре банкротства физического лица.

Нажав на любое из дел и выбрав вкладку электронное дело можно отследить ход всего процесса и понять на какой стадии сейчас находится процесс

Официальный сайт Арбитражного суда Республики Башкортостан

Хотелось бы отметить, что процедура банкротства физ лица требует специализированных знаний и Вам следует обращаться к юристам и фирмам, которые именно специализируются на банкротстве, а не юристам с общим профилем.

Обязательно узнайте об услугах по поиску финансового управляющего. Если Вам обещают предоставить специалиста, попросите показать его лицензию, а затем проверьте информацию о нем на сайте Федресурса https://bankrot.fedresurs.ru/?attempt=1

Во вкладке реестры-арбитражный управляющие вводим необходимое ФИО и узнаем информацию а данном специалисте

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Если же речь идёт о «своих» арбитражных управляющих, то попросите дать названия этих организаций и ФИО специалистов, чтобы проверить достоверность слов на сайте арбитражного суда как описано Выше.

Хотелось бы рассказать Вам посетителям об одной дискуссии, которая недавно произошла в одной из популярных групп вконтакте. Нами была размещена статья о процедуре банкротства физ лиц. В комментариях к этой статьи один из собеседников написал следующее: «Долги то Вы спишете, а Вы попробуйте сохранить еще при этом залоговое (ипотека например) имущество! Я ответил ему, что залоговое имущество реализуется и к сожалению его сохранить не удастся и приводить выдержки из законов, постановлений и говорить о судебной практике. Так вот, как выяснилось данный гражданин занимался просто рекламой и предлагал обращаться к ним для оформления процедуры банкротства физ лица . Нет, конечно, мы не против здоровой конкуренции, но страна должна знать своих героев и в ходе дискуссии я не однократно просил данного человека предоставить ФИО юриста или арбитражного управляющего для проверки его утверждений, но он как Вы понимаете этого не сделал! А не сделал по одной простой причине, что набрав его ФИО в соответствующих ресурсах, описанных нами Выше его можно уличить во вранье и сделать для себя соответствующие выводы нужен Вам такой представитель в суде или нет?

Мы работаем честно и списываем долги в рамках законов РФ!

Если Вам нужна квалифицированная помощь в оформлении банкротства физ лиц и списании долгов то звоните нам +79656522771. Консультация бесплатная.

Мы оформляем процедуру банкротства физических (физ) лиц и списания долгов во всех городах Республики Башкортостан: Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Давлеканово, Дюртюли, Ишимбай, Кумертау, Межгорье, Мелеуз, Нефтекамск, Октябрьский, Салават, Сибай, Стерлитамак, Туймазы, Уфа, Учалы, Янаул, с.Месягутово + Екатеринбург + Челябинск + Казань + Оренбург

В 1-м квартале снижение корпоративных банкротств в РФ составило 8% — Федресурс

8 апреля. FINMARKET.RU — В РФ количество решений судов о банкротстве компаний в 1-м квартале т.г. снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,1% — до 2395, число заявлений о намерении кредиторов инициировать банкротство контрагента выросло на 1,2% — до 7844, следует из сообщений арбитражных управляющих в «Федресурсе» (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, fedresurs.ru). Регионами-лидерами по числу банкротств компаний в анализируемый период стали Москва — 467 банкротств (-13,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года), Московская область — 186 (-0,5%), Санкт-Петербург — 177 (-8,3%), Свердловская область — 85 (+9,0%) и Татарстан — 81 (+30,6%). Число корпоративных банкротств снижается второй год подряд, правда в 2020 г. их количество сократилось сильнее — на 19,9%. Это эксперты объясняли правительственным мораторием, который запрещал внешним кредиторам инициировать дела о несостоятельности значительного числа должников в период с 6 апреля 2020 года по 7 января 2021 года. Он распространялся на компании и индивидуальных предпринимателей из наиболее пострадавших от COVID-19 отраслей экономики. В начале апреля под его действие подпадали 1,29 млн компаний и ИП, а на 31 декабря 2020 года — 515 тыс. компаний и 1,6 млн ИП (14,6% от всех зарегистрированных в РФ компаний и около 40% ИП). «Завершение моратория на подачу кредиторами заявлений о несостоятельности пострадавших от пандемии компаний пока не привело ни к росту числа банкротств, ни к заметному увеличению количества намерений кредиторов обратиться в суд с такими заявлениями. Часть заемщиков, которым не помогла реструктуризация, войдут в банкротство, скорее всего, уже ближе к концу года», — считает руководитель проекта «Федресурс» Алексей Юхнин. По словам замминистра экономического развития Ильи Торосова, отсутствие роста количества банкротств после отмены моратория подтверждает тот факт, что мораторий имел тот эффект, на который он был рассчитан. При этом не исключено, что он еще будет наблюдаться. «Определенное увеличение количества поданных заявлений, как возможный отложенный из-за моратория эффект, возможно», — сказал Торосов журналистам. Отсутствие роста числа корпоративных банкротств вице-президент Сбербанка, директор департамента по работе с проблемными активами Максим Дегтярев связывает с тремя факторами. По его словам, во-первых, количество подмораторных должников, в отношении которых действительно можно было бы возбудить дело о банкротстве, не так значительно, как могло бы показаться. «Во-вторых, наряду с мораторием, в период его действия банки самостоятельно проводили реструктуризации, которые помогли многим клиентам. В-третьих, часть заемщиков могла несколько поправить свое положение, учитывая улучшившиеся экономические условия», — сказал он журналистам.

Где и как можно получить сведения о банкротстве граждан и юридических лиц

Управление Росреестра по Вологодской области напоминает вологжанам, что несостоятельность (банкротство) определяется как признанная арбитражным судом неспособность как юридических, так и физических лиц в полном объеме удовлетворить требования по имеющимся долговым обязательствам перед кредиторами и иными лицами, имеющими право требования исполнения обязательств к должнику.

Доступность сведений о ходе процедуры банкротства играет важную роль при осуществлении кредиторами и иными лицами контроля за стадиями процедуры банкротства.

В связи с этим возникает вопрос, где можно получить полную и достоверную информацию о лицах, которые являются несостоятельными или находятся в стадии банкротства?

Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) устанавливается порядок раскрытия информации о несостоятельности (банкротстве).

При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о введении соответствующей процедуры банкротства в отношении должника, о её прекращении, об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего, об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника, информация по проведению торгов и об их результатах. Данный перечень сведений не является исчерпывающим, Законом о банкротстве предусмотрена публикация и иных сведений с особенностями для каждой процедуры банкротства.

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ). Это наиболее простой и практичный способ получения необходимых сведений о должнике-банкроте. Официальный сайт ЕФРСБ в сети «Интернет» — https://bankrot.fedresurs.ru. Поиск сведений осуществляется по наименованию должника или ФИО (для граждан), его адресу, региону, по категории должника, а также по ОКПО, ИНН, ОГРН. Следует отметить, что информация, содержащаяся в ЕФРСБ, является открытой и общедоступной. Кроме того, ЕФРСБ — это постоянно пополняющийся реестр. Благодаря автоматизации всех должников-банкротов на одном сайте, любой гражданин может узнать достоверные сведения.

Кроме того, некоторые сведения по процедурам банкротства, в том числе о введении процедуры банкротства, по проведению торгов, о предстоящем собрании работников (бывших работников) должника, опубликовываются в газете «Коммерсантъ». Официальный сайт газеты «Коммерсантъ» в сети «Интернет» — https://bankruptcy.kommersant.ru. Для поиска объявлений о банкротстве необходимо ввести ИНН, ОГРН или другие идентификаторы должника в поисковую строку. Также газета «Коммерсантъ» выпускается еженедельно в виде печатного издания каждую субботу.

«Обращаем внимание, что публикация сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, является обязанностью арбитражного управляющего, за неисполнение которой предусмотрена административная ответственность», — подчеркнулаИрина Кондрашихина, начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Вологодской области.

С судебными актами, принимаемыми в процедуре банкротства, также можно ознакомиться в Картотеке дел, которая размещена на официальном сайте Федеральных Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/).

В случае, если лицо является участником дела о банкротстве, то информацию по нему можно узнать путем ознакомления с материалами дела после направления в арбитражный суд соответствующего ходатайства.

Ирина Кондрашихина отмечает: «С недавнего времени стало возможным проверить сведения об арбитражном управляющем на сайте налоговой службы в сервисе под названием «Проверь арбитражного управляющего», который содержит информацию о вступивших в силу судебных актах по нарушениям арбитражных управляющих, допущенных в ходе процедур банкротства. Для поиска информации необходимо ввести любой из следующих реквизитов: наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих; ФИО и (или) ИНН арбитражного управляющего; наименование должника. Также имеется возможность выбора информации за период и по месту нахождения должника».

         Таким образом, сведения о банкротстве, являются открытыми и общедоступными для широкого круга лиц, что делает работу арбитражного управляющего максимально прозрачной и контролируемой.

 

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», иными словами данный информационный ресурс содержит сведения о всех процедурах банкротства юридических и физических лиц на территории Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в ЕФРСБ, размещается в сети «Интернет» по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, является открытой и общедоступной, что обеспечивает прозрачность и законность ведения той или иной процедуры банкротства.

На сайте федерального ресурса размещается исходная информация о должнике, о введении в отношении него одной из процедур: наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего; о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах их проведения; о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Здесь также размещаются отчеты арбитражных управляющих, содержащие сведения об их работе в ходе проведения той или иной процедуры банкротства; судебные акты, на основании которых опубликовано сообщение; сведения об инвентаризации и оценке имущества должника; информация о поступивших требованиях кредиторов. Немаловажным является размещение в ЕФРСБ сообщений о проведении собраний кредиторов должника, собраний работников, бывших работников должника, а также сообщений, содержащих сведения о решениях, принятых на этих собраниях, или сведения о признании указанных собраний несостоявшимися. Указанный перечень информации не является исчерпывающим, состав обязательных для размещения в федеральном информационном ресурсе сведений прежде всего устанавливается положениями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Обязанность по включению сведений в ЕФРСБ возлагается на арбитражного управляющего, который в случае представления недостоверной или неполной информации несет предусмотренную Кодексом РФ об административных правонарушениях административную ответственность. Открытость и общедоступность информации о деятельности арбитражного управляющего, содержащейся в ЕФРСБ, позволяет контролировать его деятельность и в случае выявления нарушений, допущенных им при ведении процедуры банкротства, обжаловать эти действия в судебном порядке, в органы прокуратуры, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии или обратиться в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является.

Информирование о введении в отношении должника той или иной процедуры банкротства, о ходе процедур посредством размещения соответствующих сведений в ЕФРСБ является полезным:
— в работе государственных органов и коммерческих структур, например, при планировании сотрудничества с юридическим, физическим лицами;
кредиторам для своевременного предъявления к должнику своих требований, получения информации о решениях, принятых собранием кредиторов, при невозможности участия в таком собрании, имущественном положении должника и перспективах удовлетворения заявленных требований;
— работникам должника для своевременного увольнения и избежания увеличения задолженности по заработной плате, поскольку работодатель зачастую не уведомляет своих сотрудников о непростом финансовом положении должника, влекущим банкротство предприятия;
— лицам, желающим участвовать в приобретении имущества должника, а также непосредственно участникам торгов.

Подводя итог, можно сделать вывод, что наличие такого информационного ресурса, как ЕФРСБ, позволяет своевременно получать полную информацию о должнике и способствует соблюдению прав и законных интересов кредиторов и иных заинтересованных лиц в деле о банкротстве.

Где и как можно получить сведения о банкротстве граждан и юридических лиц

Управление Росреестра по Вологодской области напоминает вологжанам, что несостоятельность (банкротство) определяется как признанная арбитражным судом неспособность как юридических, так и физических лиц в полном объеме удовлетворить требования по имеющимся долговым обязательствам перед кредиторами и иными лицами, имеющими право требования исполнения обязательств к должнику.

Доступность сведений о ходе процедуры банкротства играет важную роль при осуществлении кредиторами и иными лицами контроля за стадиями процедуры банкротства.

В связи с этим возникает вопрос, где можно получить полную и достоверную информацию о лицах, которые являются несостоятельными или находятся в стадии банкротства?

Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) устанавливается порядок раскрытия информации о несостоятельности (банкротстве).

При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о введении соответствующей процедуры банкротства в отношении должника, о её прекращении, об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего, об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника, информация по проведению торгов и об их результатах. Данный перечень сведений не является исчерпывающим, Законом о банкротстве предусмотрена публикация и иных сведений с особенностями для каждой процедуры банкротства.

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ). Это наиболее простой и практичный способ получения необходимых сведений о должнике-банкроте. Официальный сайт ЕФРСБ в сети «Интернет» — https://bankrot.fedresurs.ru. Поиск сведений осуществляется по наименованию должника или ФИО (для граждан), его адресу, региону, по категории должника, а также по ОКПО, ИНН, ОГРН. Следует отметить, что информация, содержащаяся в ЕФРСБ, является открытой и общедоступной. Кроме того, ЕФРСБ — это постоянно пополняющийся реестр. Благодаря автоматизации всех должников-банкротов на одном сайте, любой гражданин может узнать достоверные сведения.

Кроме того, некоторые сведения по процедурам банкротства, в том числе о введении процедуры банкротства, по проведению торгов, о предстоящем собрании работников (бывших работников) должника, опубликовываются в газете «Коммерсантъ». Официальный сайт газеты «Коммерсантъ» в сети «Интернет» — https://bankruptcy.kommersant.ru. Для поиска объявлений о банкротстве необходимо ввести ИНН, ОГРН или другие идентификаторы должника в поисковую строку. Также газета «Коммерсантъ» выпускается еженедельно в виде печатного издания каждую субботу.

«Обращаем внимание, что публикация сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, является обязанностью арбитражного управляющего, за неисполнение которой предусмотрена административная ответственность», — подчеркнула Ирина Кондрашихина, начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Вологодской области.

С судебными актами, принимаемыми в процедуре банкротства, также можно ознакомиться в Картотеке дел, которая размещена на официальном сайте Федеральных Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/).

В случае, если лицо является участником дела о банкротстве, то информацию по нему можно узнать путем ознакомления с материалами дела после направления в арбитражный суд соответствующего ходатайства.

Ирина Кондрашихина отмечает: «С недавнего времени стало возможным проверить сведения об арбитражном управляющем на сайте налоговой службы в сервисе под названием «Проверь арбитражного управляющего», который содержит информацию о вступивших в силу судебных актах по нарушениям арбитражных управляющих, допущенных в ходе процедур банкротства. Для поиска информации необходимо ввести любой из следующих реквизитов: наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих; ФИО и (или) ИНН арбитражного управляющего; наименование должника. Также имеется возможность выбора информации за период и по месту нахождения должника».

Таким образом, сведения о банкротстве, являются открытыми и общедоступными для широкого круга лиц, что делает работу арбитражного управляющего максимально прозрачной и контролируемой.

Санкт-Петербург занимает второе место в стране

С января по март 2022 года судами северной столицы признаны несостоятельными 220 предприятий, что на 43 предприятия больше, чем за аналогичный период 2021 года.

Регион занял второе место в стране по количеству банкротств в бизнес-сегменте — второе место заняла Москва, где обанкротились 553 организации. Такие данные предоставляет сайт Федресурс. На третьей строчке рейтинга находится Московская область, где в первом квартале этого года банкротами признаны 214 предприятий.

По количеству банкротств физических лиц Санкт-Петербург занял лишь шестое место в России — 2101 человек за три месяца.

На первых трех строчках Краснодарский край, Московская область и Москва (2657, 2571 и 2501 банкротства соответственно).

Санкт-Петербург традиционно отличается высокой деловой активностью, поэтому второе место по банкротству бизнеса выглядит вполне закономерным, комментирует Елена Козина, управляющий партнер адвокатского бюро ELKO profi.С конца февраля ожидался рост числа банкротств: уход ряда иностранных компаний с российского рынка, прекращение иностранных инвестиций в российские активы ухудшили экономическую ситуацию.

Одной из мер по стабилизации экономической ситуации стало введение Правительством Российской Федерации моратория на возбуждение дел о банкротстве на период с 1 апреля по 1 октября 2022 года. Цель моратория — предоставить должникам возможность справиться с текущими трудностями, улучшить свой бизнес, найти новые источники дохода и укрепить активы, не закрывая компании или предприятия и не увольняя сотрудников.

Аналогичная мера была принята во время пандемии коронавируса в 2020 году. С 6 апреля по 6 октября 2020 года (впоследствии срок был продлен на 3 месяца) кредиторы не смогли инициировать банкротство ряда компаний из пострадавших отраслей экономики. . В отличие от моратория 2020 года, в 2022 году запрет на инициирование банкротств коснулся всех юридических и физических лиц, за исключением застройщиков из строительной отрасли.

В 2020 году введенный мораторий вызвал массу негативных оценок в юридических кругах.

Мера должна была иметь лишь временный эффект, лишив кредиторов законных способов давления на должников с целью взыскания долгов и заморозив поток капитала от виртуальных банкротов к еще действующим, живым компаниям. При этом недобросовестные должники успели вывести активы, выехать за границу и принять другие меры, которые могут еще больше затруднить взыскание долга. Эти недостатки присущи и мораторию, введенному с 1 апреля.

Что касается последствий моратория в 2020 году, то прогнозы не оправдались: после снятия моратория количество инициированных банкротств по статистике Федресурса несколько увеличилось по сравнению с доковидным периодом.Этому мог бы поспособствовать не столько введенный мораторий, сколько другие меры, введенные для поддержки бизнеса, в том числе со стороны банков. Будет ли ситуация в конце 2022 года аналогична 2020 году, пока сложно прогнозировать.

Группа компаний «Дочки-синочки» объявила о банкротстве пяти собственных фирм

Группа компаний (ГК), владеющая 3% рынка товаров для детей, объявила о планах довести до банкротства пять собственных компаний.12 января на сайте Федресурса была опубликована соответствующая информация о намерениях группы компаний. Один из кандидатов на банкротство — компания «Волга» — указана на официальном сайте сети как управляющая компания.

Анализ судебной практики показывает, что задолженность торговой сети перед контрагентами уже превысила 100 млн руб. Об этом, в частности, сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на информацию интернет-службы «СПАРК-Интерфакс».

Эксперты полагают, что попытка довести несколько компаний до банкротства может иметь место из-за стремления сети избавиться от долгов перед поставщиками.
10 января компания Inventive Toys подала один из крупнейших финансовых исков к «Дочкам-Синочкам». Его сумма составляет почти 60 миллионов рублей. Истец представляет интересы Inventive Retail Group. Холдинг выступает дистрибьютором известных брендов (Lego, Mattel и др.).

Опыт банкротства собственных предприятий не является чем-то принципиально новым для группы компаний «Дочки-Синочки».В мае 2020 года в СМИ заговорили о неплатежеспособности ряда структур ритейлера. В частности, «Волга» подала жалобу на «Сатурн». Неплатежеспособность тогда коснулась компании «Карнавал», банкротством которой занялся поставщик в лице ООО «Фэшн Стайл».

Основной бенефициар Александр Бондяшов объяснил соответствующие действия попыткой оптимизировать деятельность путем доведения до банкротства тех фирм, которые фактически не ведут хозяйственную деятельность или продолжают генерировать убытки.Напомним, дело было связано с суммой исковых требований к структурам ГК на 200 миллионов рублей.

Возможными причинами, побудившими сеть обратиться к инструментам банкротства, по мнению экспертов, могут быть не только долги вкупе с неуступчивостью кредиторов.

Эксперты отмечают усиление конкуренции на рынке и рост доли онлайн-торговли.
Временное закрытие торговых точек во время пандемии также может подорвать позиции компаний на рынке.

В настоящее время в Группу компаний входит около 190 торговых точек. Специалисты InfoLine запуска оценили свою выручку за первое полугодие 2021 года в 7,6 млрд рублей без учета НДС. Юристы предполагают, что публикация на Федресурсе могла быть сделана для того, чтобы заявить о добросовестности руководства группы компаний. Это позволит топ-менеджменту в ближайшее время уйти от субсидиарной ответственности, если компании все же не смогут погасить долги и объявят о банкротстве.

Москва начинает публиковать информацию о продаже заложенного имущества на Федресурсе

27 дек 2021 18:44

Москва начинает публиковать информацию о продаже заложенного имущества на Федресурсе

МОСКВА.27 дек. Интерфакс. Департамент муниципального имущества Москвы получил возможность публиковать объявления о предстоящих продажах взысканий на сайте Единого федерального реестра юридически значимых фактических сведений о деятельности юридических лиц (fedresurs.ru), Департамента и реестра. Об этом говорится в совместном пресс-релизе оператора «Интерфакс».

Департамент муниципального имущества Москвы начал выставлять на торги на электронной торговой площадке «Россельторг» в 2021 году права взыскания в отношении собственных должников-банкротов.Большая часть этих лотов обеспечена залогом в виде недвижимости. Покупатели получают статус залогодержателя и смогут удовлетворить свои требования за счет продажи этого предмета залога или оставить его себе. Есть также компании без имущества, но с другими активами, которых может хватить для погашения долга.

Информация о предстоящих продажах Департаментом права выкупа заложенного имущества теперь доступна на Fedresource.

«Раскрытие информации об аукционах на Федресурсе привлечет более широкий круг потенциальных покупателей, что позволит, с одной стороны, быстро очистить бюджет города от такой задолженности, а с другой – повысить уровень удовлетворенности требований кредиторов, успешно реализовавших приобретенные активы», — рассказал руководитель проекта Алексей Юхнин.

Кредиторы компаний-банкротов получили только 103,6 млрд руб., или 2,9% требований на общую сумму 3,622 трлн руб., за январь-сентябрь 2021 года, по данным Федресурса. Уровень удовлетворения требований залогодержателей в тот же период был значительно выше и составил 18,1% или 46,6 млрд из 257,5 млрд рублей.

Извещения о предстоящих торгах и их завершении, со ссылкой на торги на ЭТП, суммой требований и описанием заложенного имущества, размещаются в карточке должника и в карточке УГИ на федресурсе.ру. Раздел карточки «Извещения о продажах по выкупу» позволяет осуществлять поиск текущих и завершенных аукционов.

Проведение аукционов регулируется Постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2020 г. № 1228-ПП «О порядке реализации дебиторской задолженности перед бюджетом города Москвы путем уступки требования (цессии)». Департамент уполномочен продавать требования к своим должникам, находящимся в состоянии банкротства, на аукционах. Граждане и организации могут участвовать в аукционах после регистрации на электронной торговой площадке.

N

«Другие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования с соответствующей нормативно-правовой базой вправе по своему усмотрению издавать аналогичные объявления», — сказал Юхнин. «Согласно законодательству, органы государственной власти и местного самоуправления публикуют такую ​​информацию бесплатно», — сказал он.

Федресурс (fedresurs.ru) — основная интернет-площадка для раскрытия юридически важной информации о российских коммерческих организациях, общедоступный ресурс для анализа контрагентов, взысканий и обременений, мониторинга банкротств.Интерфакс является оператором Федресурса.

Вступил в силу закон, позволяющий компаниям отказаться от моратория на банкротство

Юридические новости / 27.04.2020

24.04.2020 вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 149-ФЗ, позволяющий соответствующим организациям отказаться от применения к себе моратория на банкротство.

Отказ может быть заявлен путем внесения сведений об этом в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее — «Реестр»).Предусмотрена техническая возможность публикации такой информации, говорится в сообщении службы поддержки пользователей на сайте Реестра[1].

Напоминаем, что мораторий на банкротство введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 428 сроком на шесть месяцев (т.е. до 06.10.2002), и этот срок может быть продлен. Мораторий не только запрещает открытие конкурсного производства в отношении лиц, подпадающих под действие моратория, но и предусматривает ряд других особенностей и ограничений в отношении должников, подпадающих под действие моратория, а в отдельных случаях и их кредиторов , на весь период действия моратория. срок действия моратория.

Такие ограничения установлены вновь введенной статьей 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» («О несостоятельности»). В частности, пунктом 3 указанной статьи 9.1 установлено, что в течение срока действия моратория в отношении должников, подпадающих под такой мораторий:

  • обязанность должника обратиться в суд с заявлением о собственном банкротстве приостановлена;
  • не допускается выплата дивидендов и распределение прибыли между акционерами должника;
  • пени и иные финансовые санкции за неисполнение денежных обязательств и обязательных платежей не начисляются, за исключением текущих платежей;
  • не допускаются выкуп или приобретение размещенных акций, оплата реальной рыночной стоимости доли, а также выдел доли из имущества должника акционеру в связи с выходом из общества должника;
  • прекращение обязательства зачетом не допускается, если это нарушает установленную Законом о несостоятельности очередность кредиторов;
  • обращение взыскания на заложенное имущество таких должников (в том числе во внесудебном порядке) не допускается;
  • исполнительное производство в отношении требований, возникших до введения моратория, приостанавливается (однако на имущество таких должников наложены обеспечительные меры, в т.грамм. аресты, остаются в полной силе во время моратория).

Обращаем ваше внимание, что мораторий распространяется не только на организации, которые работают в отраслях[2], наиболее пострадавших от COVID-19, но и:

  • системообразующих предприятий[3];
  • стратегические предприятия и стратегические акционерные общества[4]
  • стратегические организации и отдельные соответствующие федеральные органы исполнительной власти[5]

 

Вы можете проверить, подпадает ли ваша компания или ваши контрагенты под действие моратория, воспользовавшись сервисом, доступным на сайте налогового органа по следующей ссылке: https://service.nalog.ru/covid/ (реестр может периодически обновляться).

При этом представляется, что перечисленные выше ограничения могут повлиять на текущую хозяйственную деятельность субъектов, подпадающих под действие моратория, к которым относятся, в том числе, компании (в том числе системообразующие, например ПАО «Татнефть» ПАО «Газпром»), вряд ли обанкротятся. С одной стороны, представляется, что если такие компании действительно решат воспользоваться защитой, обеспечиваемой мораторием (например, защитой от начисления пеней по просроченным обязательствам), это может быть дополнительно оспорено, если будет установлено, что компания была финансово устойчива и пыталась недобросовестно использовать предоставленные мораторием льготы по сокращению расходов (аналогичный принцип установлен пунктом 6 статьи 63 Закона о несостоятельности в отношении организаций, находящихся в процедуре надзора).С другой стороны, установление мораторных ограничений для финансово устойчивых компаний, в том числе ограничений на выплату дивидендов, может показаться экономически необоснованным.

Однако действующее положение прямо не предусматривает исключений в отношении применения моратория и не устанавливает четкого порядка определения таких исключений.

Судя по всему, чтобы устранить это несоответствие, законодатели решили разрешить пострадавшим организациям заявлять, что они отказываются от применения моратория к себе.Отметим, что с момента опубликования такого отказа ограничения, предусмотренные мораторием, перестают действовать как в отношении отказывающейся компании, так и в отношении ее кредиторов (в части их отношений с отказывающейся организацией).

Субъектам, на которые распространяется мораторий, может быть целесообразно проанализировать свое финансовое положение и платежеспособность, на основании чего они могут взвесить риски и принять решение о целесообразности применения моратория или отказаться от его применения.Другим компаниям может быть рекомендовано следить за тем, подпадают ли их контрагенты под действие моратория или были ли они исключены из списка подпадающих под действие моратория на основании их отказа.

Следует отдельно отметить, что если организация объявляет отказ, а срок моратория продлевается, первоначальный отказ перестает действовать, но организация может повторно объявить отказ.

 

[1] https://fedresurs.ru/news/f43492d1-4376-4614-8b04-90e554cc7e79?attempt=3 (на русском языке)

[2] Согласно перечню, утвержденному Постановлением №Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434.

[3] Согласно перечню, утвержденному письмом Минэкономразвития России от 23.03.2020 № 8952-РМ/Д18и (с последующими дополнениями отдельно).

[4] Согласно перечню, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009.

[5] Согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 1226-р.

Дополнительная информация

Мораторий на банкротство в России: итоги первых месяцев | Идейное лидерство

 

Введение 

1 апреля 2020 года Государственная Дума Российской Федерации приняла новую статью 9.1 Закона о банкротстве 1 , которая уполномочивает Правительство Российской Федерации в исключительных случаях (таких как чрезвычайные ситуации или существенное изменение курса рубля) вводить мораторий на способность кредиторов лиц, указанных в соответствующем постановлении правительства (« Определенные лица» ), возбудить производство по делу о несостоятельности в отношении таких Установленных лиц.3 апреля 2020 г. Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 428 (« Постановление № 428 ») о введении моратория на шесть месяцев в отношении отдельных категорий должников. Данный мораторий вступил в силу 6 апреля 2020 года и действует до 5 октября 2020 года.

Назначенные лица в соответствии с Постановлением № 428: Законодательные требования и существующая судебная практика

Под действие Постановления № 9 автоматически попадают следующие группы компаний и индивидуальных предпринимателей.428 и, следовательно, стать Назначенными лицами для целей статьи 9.1 Закона о банкротстве:

(а) Компании и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от COVID-19 (согласно Постановлению Правительства № 434 от 3 апреля 2020 года («Постановление № № 434 »), к этой деятельности относятся воздушные транспорт, развлечения, спорт, туризм, гостиничные услуги, общественное питание, непродовольственная торговля и некоторые другие.Лицо попадет в эту группу Определяемых лиц только в том случае, если его основной вид деятельности по ОКВЭД 2 указан в Постановлении № 434.

Формально данная проверка исключает применение моратория к лицам, фактический вид деятельности которых относится к какой-либо из затронутых сфер экономики согласно Постановлению № 434, но не указан в качестве «основной деятельности» (согласно его учредительным документам/информациям содержится в Едином государственном реестре юридических лиц).Законодательство и сложившаяся судебная практика также умалчивают о том, могут ли кредиторы Уполномоченного лица доказать, что оно фактически не осуществляет свой основной вид деятельности по ОКВЭД-2 и, следовательно, не должно пользоваться режимом моратория в соответствии с Постановлением № 2002 от 20.03.2014 г. 428.

Нынешняя позиция российских судов достаточно однозначна: суды опираются на указанный основной вид деятельности согласно ОКВЭД 2  2. 

(б) Юридические лица, имеющие существенное значение для отдельных отраслей экономики (так называемые «системные» юридические лица), включенные в перечень, утверждаемый Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития экономики Российской Федерации.

В настоящее время такой перечень утвержден Письмом Минэкономразвития России № 8952-РМ/Д18 от 23 марта 2020 г. («Л эттер № 8952-РМ/Д18 »). Актуальный перечень системообразующих юридических лиц также можно найти на сайте Минэкономразвития: https://data.economy.gov.ru/.

Арбитражный суд Республики Мордовия 3   одним из своих постановлений применил режим моратория к аффилированному лицу ОАО «Евроцемент Групп», которое включено в вышеуказанный перечень.Суд постановил, что данная компания входит в состав холдинга «Евроцемент груп» и, таким образом, на нее распространяется мораторий. Хотя в Постановлении неясно, на чем основано такое решение, предположительно, оно могло основываться на том, что Письмо № 8952-РМ/Д18 фактически расширяет перечень системообразующих субъектов до компаний, «входящих в состав холдинга». 4   В Критериях включения компании в перечень системообразующих субъектов (утверждены Правительственной комиссией по обеспечению устойчивости развития экономики Российской Федерации 10 апреля 2020 г.) также указано, что в перечень системообразующих субъектов включаются компании «с учетом их принадлежность к одной холдинговой структуре (группе компаний)».

В более позднем деле Арбитражный суд Свердловской области 5 согласился с позицией другого аффилированного лица «Евроцемент Групп», которое утверждало, что на него распространяется мораторий как на компанию, входящую в состав холдинга системообразующего юридического лица, указанного в Письме №8952-РМ/Д18 (т.е. ЗАО «Евроцемент Групп»). Поэтому вполне вероятно, что и другие российские арбитражные суды последуют такому подходу и распространят мораторий на компании, входящие в одну группу с системным юридическим лицом.

в) юридические лица стратегического значения, перечисленные в Указе Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009 и Постановлении Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 1226-р.

Вариант отказа

В связи с неоднозначной реакцией рынка на ограничения деятельности Уполномоченных лиц, введенные статьей 9.1 Закона о банкротстве, Государственная Дума Российской Федерации приняла изменения в Закон о банкротстве 6  , в соответствии с которыми каждое Уполномоченное лицо может отказаться от своего статуса лицо, на которое распространяется мораторий, путем подачи уведомления в Единый федеральный реестр уведомлений о банкротстве (« УФРБН» ).В случае продления моратория сверх первоначального шестимесячного периода уведомление (при необходимости) должно быть подано повторно.

Список лиц, внесенных в список в соответствии с Постановлением № 428, давших согласие на снятие с них режима моратория, размещен на сайте УФРБН (обновляется ежедневно): https://bankrot.fedresurs.ru/BankruptcyMoratorium.aspx .

Федеральная налоговая служба ввела в действие электронную базу данных Обозначенных лиц в режиме реального времени в соответствии с Постановлением №

.428 (доступно по адресу: https://service.nalog.ru/covid/). Онлайн-поиск осуществляется по идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) или основному государственному регистрационному номеру (ОГРН/ОГРНИП) организации или индивидуального предпринимателя. При этом в базе ФНС может содержаться информация о лице, отказавшемся от статуса Уполномоченного. Поэтому рекомендуется дополнительно проверять сайт УФРБН в каждом случае.

Разъяснения Верховного суда и судебная практика

Подача заявления о банкротстве в период действия моратория

Статья 9.1 Закона о банкротстве предусматривает, что арбитражный суд оставляет без внимания заявление кредитора о признании Уполномоченного лица банкротом, если такое заявление подано в период действия моратория 7 или не было рассмотрено судом до введения режима моратория. 8  В соответствии с последними разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации (« Верховный Суд «):

(a) Статус Назначенного лица сам по себе является достаточным основанием для игнорирования заявления о банкротстве в отношении должника, что означает, что суд не будет принимать во внимание другие обстоятельства дела 9 , e.грамм. тот факт, что до введения моратория лицо уже имело финансовые трудности, не связанные с пандемией COVID-19 и мерами реагирования государства, и фактически соответствовало критериям банкротства.

Судебная практика также свидетельствует о том, что, помимо онлайн-поиска по базе данных ФНС, суды проверяют, что Уполномоченное лицо не отказывалось от своего статуса. 10  

(b) Кредитор, желающий объявить должника банкротом, должен обратиться в арбитражный суд с новым заявлением после истечения срока действия моратория или исключения должника из списка Уполномоченных лиц. 11

Во время режима моратория обязательства, в том числе генерального директора и контролирующего лица Уполномоченного лица по заявлению о его банкротстве в соответствии со статьей 9 Закона о банкротстве, откладываются. Однако Закон о банкротстве не запрещает самому Уполномоченному лицу подавать заявление о банкротстве должника в добровольном порядке в соответствии со статьей 8 Закона о банкротстве.

Помимо вышеизложенного, в случае инициирования уполномоченным органом управления Уполномоченного лица процедуры ликвидации в отношении него кредиторы вправе, а ликвидационная комиссия/ликвидатор (при наличии в каждом случае признаков банкротства) заявление о банкротстве. 12  

Другие ключевые положения статьи 9.1 Закона о банкротстве и соответствующие разъяснения Верховного суда

Во время режима моратория в отношении Определенных лиц:

(a) Ограничены следующие действия:

• погашение эквивалента справедливой стоимости доли участия участнику общества с ограниченной ответственностью (ООО), желающему выйти из ООО, или кредиторам такого участника по его долгам;

• выкуп акций акционерным обществом;

• зачет, если он нарушает очередность удовлетворения требований кредиторов;

• распределение прибыли;

• обращение взыскания на заложенное имущество Уполномоченного (в том числе во внесудебном порядке).

(b) Штрафы/пени и иные финансовые санкции (в том числе предусмотренные статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации 13 ) не начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Уполномоченным лицом 14

(c) Все текущие исполнительные производства по выданным исполнительным листам в отношении Уполномоченного лица подлежат отложению. В том числе это означает, что банк, обслуживающий счет Уполномоченного при получении исполнительного листа, не списывает денежные средства Уполномоченного в счет удовлетворения требований его кредиторов. 15   Однако все аресты и любые другие ограничения на распоряжение активами, наложенные на основании исполнительного листа, останутся в силе. Верховный суд указал, что в период действия моратория закон не запрещает суду рассмотреть иск в отношении Уполномоченного и выдать исполнительный лист. Такой исполнительный лист может быть использован для ограничения распоряжения активами Назначенного лица (например, арест). 16

В то же время нам известны прецеденты, когда вопреки позиции ВС в ряде дел (в том числе разрешенных после опубликования вышеприведенного толкования ВС) суды указывали на невозможность выдачи исполнительного листа до прекращения действия моратория на должника. 17  

В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении Уполномоченного лица в течение трех месяцев после истечения срока действия мораторного режима (« Постмораторное банкротство »), среди прочего, любая задолженность, возникшая до введения моратория и номинированная в иностранной валюте, будет определяется в российских рублях по меньшему из следующих курсов ЦБ РФ: на дату введения моратория или на дату возбуждения дела о банкротстве (статья 9.1(4)(3) Закона о банкротстве).

Также отметим, что изначально в соответствии со статьей 9.1 Закона о банкротстве для целей постмораторного банкротства сделка с Уполномоченным лицом, совершенная в период мораторного режима и связанная с распоряжением имуществом или принятием на себя обязательств, признавалась недействительной, если такая сделка не подпадала под действие мораторного режима. обычной хозяйственной деятельности и (вместе со взаимосвязанными сделками) не превышали одного процента балансовой стоимости Уполномоченного лица на последнюю отчетную дату, предшествующую мораторию ( Статья 9.1(4)(4) Закона о банкротстве) . Однако после отрицательной реакции рынка на статью 9.1(4)(4) она была удалена Законом о внесении поправок.

Реструктуризация судебной задолженности назначенных лиц

22 мая 2020 г. Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты (еще должен быть одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации). 18  В соответствии с этим законом Уполномоченное лицо может ходатайствовать о пересмотре сроков погашения долга в судебном порядке по требованиям всех кредиторов такого Уполномоченного лица при соблюдении определенных условий, в том числе следующих: 

(a) Уполномоченное лицо должно сначала подать заявление о добровольном банкротстве (статья 8 Закона о банкротстве) в течение срока действия моратория (но не ранее чем через один месяц после введения моратория).

(b) Доходы такого Назначенного лица за отчетный период календарного года, в котором возбуждено дело о добровольном банкротстве, должны быть не менее чем на 20% меньше его доходов за аналогичный отчетный период в течение последнего календарного года.

(c) Отсутствие требований, связанных с выплатой заработной платы или компенсаций, связанных с причинением вреда жизни или здоровью отдельных лиц.

(d) Отсутствуют решение кредиторов о мировом соглашении или заявления кредиторов о признании Уполномоченного лица банкротом, отклоненные арбитражным судом в соответствии со статьей 9.1 Закона о банкротстве, как описано выше (см. раздел Подача заявления о банкротстве в период моратория ).

По общему правилу реструктуризация долга предоставляется на один год; такой срок продлевается (i) на два года, если доходы Назначенного лица сократились не менее чем на 50%, или (ii) на три года, если Назначенное лицо является стратегическим юридическим лицом (см. часть (c) части Назначенные Лица в соответствии с Постановлением № 428: Законодательные требования и существующая судебная практика).

Суд, одобряющий реструктуризацию долга, указывает ее условия, которые должны соответствовать определенным требованиям законодательства. Принятие схемы реструктуризации долга означает прекращение процедуры банкротства, возбужденной по добровольному заявлению должника. Однако в случае нарушения условий реструктуризации долга суд по заявлению кредиторов Уполномоченного лица должен прекратить действие схемы реструктуризации долга в отношении всех кредиторов и возобновить процедуру банкротства (за исключением случаев, когда процедура банкротства связана с открытием нового дела о банкротстве в отношении Уполномоченного лица). Человек уже реализован).

Чтобы просмотреть русский перевод, нажмите здесь.

 


 

1. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
2. См., например, Постановление Арбитражного суда Ростовской области от 29.04.2020, дело № А53-8018 /2020; Постановление Арбитражного суда Санкт-

Санкт-Петербург и Ленинградская область от 28.04.2020, дело № А56-32633/2020.
3. См. Постановление Арбитражного суда Республики Мордовия от 21 апреля 2020 г., дело №А39-3364/2020
4. Такой же подход прослеживается и в предыдущем перечне системообразующих субъектов, утвержденном Письмом Минэкономразвития от 8 февраля 2015 г. ) компания группы).
5. Постановление Арбитражного суда Свердловской области от 18.05.2020, дело № 60-18877/2020.
6. Федеральный закон от 24.04.2020 № 149-ФЗ (« о внесении изменений в Закон »).
7. См., например, Постановление Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 апреля 2020 г., дело № А56-27115/2020.
8. См., например, Постановление Арбитражного суда города Москвы от 28.04.2020, дело № А40-5031/20-128-10.
9. Вопрос 9 Заключения № 1 о COVID-19, изданного Президиумом Верховного Суда 21 апреля 2020 года («Отзыв № 1
о COVID-19 »).
10. См., например, Постановление Арбитражного суда Пермского края от 28 апреля 2020 г., дело №А50-7803/2020.
11. Вопрос 8 Заключения № 2 о COVID-19, изданного Президиумом Верховного Суда 30 апреля 2020 года («Отзыв № 2
о COVID-19 »).
12. Вопрос 9 Обзора COVID-19 №2.
13. Вопрос 10 Обзора COVID-19 №2.
14. В качестве примера применения данного правила см. Постановление Арбитражного суда Свердловской области от 28 апреля 2020 г., дело № А60-9357/2020.
15. Вопрос 11 Обзора COVID-19 №2.
16. Вопрос 10 Обзора COVID-19 №1.
17. См., например, Постановление Арбитражного суда Свердловской области от 27 апреля 2020 г., дело № А60-8814/2020.
18. Режим доступа: https://sozd.duma.gov.ru/bill/953580-7.

 

Корпоративное банкротство в России

Финансовое оздоровление

Данная процедура направлена ​​на восстановление платежеспособности должника и отсрочку (пере)погашение просроченной задолженности. Финансовая санация может длиться до двух лет и начинается сразу после принятия судом решения о ее введении.

Предложение о финансовом оздоровлении

Должники или как корпоративные, так и государственные кредиторы могут предложить финансовое оздоровление на первом собрании кредиторов. Детали предложения зависят от стороны, подающей заявку, но оно должно включать как минимум: план финансового оздоровления, график погашения долга, информацию об обеспечении, предлагаемом для исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения долга и, в случае предложение должника, протокол общего собрания акционеров/участников о принятии решения.

Административный управляющий

Когда суд инициирует финансовое оздоровление на основании решения собрания кредиторов, суд также назначает административного управляющего. Роль административного управляющего преимущественно заключается в контроле за действующими органами управления должника, которые остаются в силе. Его/ее основные обязанности включают: (i) ведение реестра требований кредиторов; (ii) изучение отчетов о ходе выполнения плана финансового оздоровления; (iii) мониторинг исполнения должником текущих требований; и (iv) принудительное исполнение обеспечения, предоставленного должнику.

Полномочия административного управляющего в общих чертах аналогичны полномочиям временного управляющего.

Ограничения

Со дня вынесения судом определения о проведении финансового оздоровления вступают в силу следующие ограничения:

  • Денежные и имущественные требования предъявляются к должнику только в рамках конкурсного производства под надзором арбитражного суда .
  • Ранее введенные обеспечительные меры отменяются.
  • Пени далее не накапливаются (и рассчитываются по последнему дню графика погашения задолженности).
  • Зачет встречных требований (за некоторыми исключениями), отчуждение или покупка акций или имущества, содействие в распределении доли участия или выплате ее справедливой стоимости, а также распределение прибыли и дивидендов запрещены.

Должник должен получить согласие собрания кредиторов для осуществления следующих действий: (i) одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; (ii) одобрение сделок с имуществом, стоимость которых превышает 5% балансовой стоимости должника; (iii) кредитование и выдача гарантий; и (iv) принятие любых решений о его реорганизации и присоединении дочерних компаний.

Согласие административного управляющего необходимо для совершения сделок, увеличивающих уровень задолженности должника более чем на 5%, купли-продажи имущества должника, уступок и займов.

Внешнее управление

Данная стадия конкурсного производства направлена ​​на восстановление платежеспособности должника и может длиться до 18 месяцев (с возможным продлением на 6 месяцев). Общая продолжительность финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет.Внешнее управление начинается по решению суда, которое должно основываться на соответствующем решении собрания кредиторов.

Внешний управляющий

Суд утверждает назначение внешнего управляющего, когда принимает решение о введении внешнего управления.

В числе прочих действий внешний управляющий имеет право:

  • управлять имуществом должника;
  • требование от имени должника;
  • оспорить действительность сделок должника и потребовать возмещения убытков в судебном порядке;
  • отказаться от совершения сделки должника, если эта сделка ранее не была совершена полностью или частично, если она создает убыток по сравнению с другими сделками;
  • оспаривать требования кредиторов; и
  • реализуют план внешнего управления и отчитываются о выполнении собраний кредиторов.

Полномочия внешнего управляющего прекращаются в день назначения судом конкурсного управляющего (при признании должника банкротом) или назначения нового должностного лица должника (при прекращении производства по делу о банкротстве в случае восстановления платежеспособности должника) .

Ограничения

При введении внешнего управления полномочия генерального директора должника прекращаются и передаются внешнему управляющему. Однако руководство должника наделено ограниченными полномочиями в отношении сделок с капиталом, дополнительной эмиссии акций и совершения определенных крупных сделок (с согласия собрания кредиторов).

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов (исключая текущие платежи (например, судебные расходы и выплата заработной платы)).

Аналогично этапу финансового оздоровления отменяются ранее введенные обеспечительные меры. Денежные и имущественные требования (в том числе обязательные платежи) могут быть предъявлены только в ходе производства по делу о банкротстве, которое находится под надзором соответствующего арбитражного суда.

Прекращение

Внешнее управление будет прекращено досрочно, если должник погасит все требования кредиторов.

По отчету внешнего управляющего собрание кредиторов принимает одно из следующих решений путем подачи в арбитражный суд заявления о:

  • прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и продолжении погашение требований кредиторов;
  • прекратить внешнее управление на основании удовлетворения всех зарегистрированных претензий;
  • признать должника банкротом и приступить к ликвидации;
  • согласие на добровольное соглашение; или
  • продлить срок внешнего управления.

Суд оценивает отчет внешнего управляющего и имеет право утвердить или отклонить его. Суд должен утвердить отчет внешнего управляющего, если (i) все зарегистрированные требования кредиторов были удовлетворены; или (ii) собрание кредиторов приняло решение прекратить внешнее управление на том основании, что платежеспособность должника была восстановлена, и приступить к выплате требований кредиторов; или (iii) кредиторы и должник согласились на добровольное соглашение; или (iv) собрание кредиторов продлило срок внешнего управления.Суд должен отклонить отчет внешнего управляющего, если (i) требования зарегистрированных кредиторов не были удовлетворены; или (ii) отсутствуют основания для восстановления платежеспособности должника; или (iii) существуют некоторые обстоятельства, препятствующие добровольному соглашению.

Если (i) кредиторы обратились в суд с ходатайством о признании должника банкротом; или (ii) суд отклонил отчет внешнего управляющего; или (iii) такой отчет не был представлен суду в установленном порядке, то суд может объявить должника банкротом и ввести процедуру банкротства.

Ликвидация при банкротстве

Данная стадия конкурсного производства предназначена для удовлетворения требований кредиторов путем реализации активов должника. Ликвидация банкротства может быть начата на срок до шести месяцев (с возможным дальнейшим продлением на шесть месяцев).

Последствия

К непосредственным последствиям ликвидации в связи с банкротством относятся:

  • Денежные обязательства и обязательные платежи должника ускоряются в силу закона.
  • Проценты больше не начисляются. То же самое относится к финансовым (или иным) санкциям, возникающим в связи с неисполнением денежных обязательств и обязательных платежей (кроме текущих платежей).
  • Информация о финансовом состоянии должника более не является конфиденциальной.
  • Существующие обременения в отношении имущества должника сняты и новые обременения не допускаются.
  • Полномочия генерального директора и совета директоров должника прекращены и переданы конкурсному управляющему.
Конкурсный управляющий

Суд назначает конкурсного управляющего при вынесении определения о ликвидации. Конкурсный управляющий действует до завершения процедуры банкротства.

Основной обязанностью конкурсного управляющего является поиск, возврат, оценка, объединение и организация продажи активов должника, а также выплата долгов кредиторам. Банкротный управляющий также увольняет работников должника. Конкурсный управляющий принимает на себя полномочия генерального директора должника, совета директоров и собрания акционеров/участников.Конкурсный управляющий обязан опубликовать уведомление о банкротстве должника в течение десяти дней после его назначения.

Ликвидация в связи с банкротством: порядок очередности

Закон о несостоятельности устанавливает конкретный порядок очередности удовлетворения требований кредиторов. Порядок приоритета включает притязания первого, второго и третьего приоритета.

Требования кредиторов, предъявленные после принятия судом заявления о банкротстве (так называемые «текущие требования»), не включаются в очередность как таковые и должны быть удовлетворены в срок.

Текущие требования удовлетворяются в следующем порядке: (i) судебные расходы и вознаграждение лиц, участвующих в ведении дела о банкротстве; (ii) вознаграждение сотрудников (за исключением компенсационных пакетов высшего руководства), а также подрядчиков, привлеченных для целей процедуры банкротства; (iii) вознаграждение лиц, привлеченных конкурсным управляющим для целей администрирования конкурсного производства; (iv) операционные расходы; и (v) другие текущие претензии.

Претензии первой очереди включают претензии о возмещении телесных повреждений и претензии о моральном ущербе. Требования второй очереди включают: (i) выходное пособие; (ii) заработная плата работников должника; и (iii) авторские отчисления. Требования третьей очереди включают в себя все прочие требования (как обеспеченные, так и необеспеченные, где под обеспеченными понимаются требования, обеспеченные залогом или ипотекой), в том числе о возмещении ущерба высшему руководству должника.

Несмотря на то, что требования обеспеченных кредиторов учитываются в третью очередь, они удовлетворяются в соответствии со специальной процедурой, в значительной степени отличной от той, которая применяется к необеспеченным кредиторам, т.е.е. выручка от продажи заложенного имущества (в пределах основной суммы и любых начисленных процентов) распределяется между обеспеченными кредиторами следующим образом:

  • По требованиям по кредитному договору с обеспечением кредиторы имеют право на 80% реализованной выручки , с оставшимися 15% для требований первой и второй очереди и 5% для расходов по делу о несостоятельности.
  • Для других обеспеченных требований (кроме кредитного договора с обеспечением) соответствующие пороговые значения составляют 70%, 20% и 10% соответственно.
Возможен переход к внешнему управлению

В случае, если стадии финансового оздоровления или внешнего управления ранее не вводились, собрание кредиторов может ходатайствовать перед судом о переходе на стадию внешнего управления на стадии ликвидации банкротства. Для этого должны существовать основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, и они должны быть подтверждены финансовыми данными. Переход будет разрешен только в том случае, если у должника достаточно активов для ведения самостоятельной экономической деятельности.

Ликвидация (закрытие) взаимозачетом

Обязательства по квалифицирующим финансовым соглашениям, заключенным на основе определенных признанных генеральных соглашений 4 Приказом ЦБ РФ от 29.11.2011 № 11-62/пз-н «генеральными соглашениями» признаются только те генеральные соглашения, которые были подготовлены Международной ассоциацией свопов и производных финансовых инструментов (ISDA) или Международной ассоциацией рынков капитала. , Ltd (ICMA) соответственно. (дериватив или репо), правила биржевой торговли или правила клиринга прекращаются в соответствии с условиями этих договоров, правил биржевой торговли или правил клиринга.Это приводит к определению ликвидационной суммы, которая рассчитывается в соответствии с условиями соответствующего генерального соглашения, правилами биржевой торговли или правилами клиринга и может быть рассчитана с использованием ликвидационного взаимозачета.

Закон о несостоятельности устанавливает дополнительные требования к квалификации договора в качестве генерального договора. Эти критерии применяются к внутренним и международным сделкам и соглашениям.

Вышеуказанные правила применяются к финансовым договорам, заключенным до введения временной администрации или до осуществления одной из стадий конкурсного производства или, в случае кредитной организации, до отзыва лицензии на осуществление банковских операций.Временная администрация применяется только к кредитным и другим финансовым учреждениям (согласно определению в Законе о несостоятельности). Это временный орган управления, который назначается наблюдательным органом соответствующей кредитной организации в целях восстановления ее платежеспособности, сохранения ее активов и сохранения лицензии, что является обязательным требованием для деятельности кредитных организаций в России.

Добровольное соглашение

Добровольное соглашение может быть заключено между кредиторами и должником на любой стадии производства по делу о банкротстве с целью прекращения такого производства и вступления в силу соглашения между должником и кредиторами.Должник, кредиторы, третьи лица и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение.

Решение о заключении мирового соглашения с кредиторами или уполномоченным органом должно быть одобрено собранием кредиторов. Добровольное соглашение требует последующего одобрения соответствующего арбитражного суда.

Мировое соглашение может быть расторгнуто только судом и только в отношении всех кредиторов и/или уполномоченных органов. Заявление о расторжении может быть подано кредиторами и (или) уполномоченными органами, на долю которых приходится не менее четверти стоимости требований кредиторов на дату заключения мирового соглашения.

Стороны имеют право подать заявление о расторжении мирового соглашения, если должник не выполняет или существенно нарушает условия мирового соглашения.

Название статьи (используйте стиль: название статьи)

%PDF-1.5 % 1 0 объект >>>]/ON[63 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[63 0 R 116 0 R]>>/Страницы 2 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 115 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 120 0 R>> эндообъект 62 0 объект >поток приложение/pdf

  • IEEE
  • Название статьи (используйте стиль: название статьи)
  • 2019-07-16T11:36:55+07:00Microsoft® Word 20162019-07-17T20:27:48+02:002019-07-17T20:27:48+02:00Microsoft® Word 2016uuid:746526e1-f874-48ee- 8c8e-e3fed036c967uuid:bf67672d-c9fa-4224-a71d-db6bcc43df23 конечный поток эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект >/MediaBox[0 0 595.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.