Декрет для ип: Женщины со статусом ИП могут получить декретные в 2022 году

Содержание

как предпринимателю получить пособия по беременности и родам

Я зарегистрирована как индивидуальный предприниматель на УСН. Плачу 6% от доходов. В следующем году собираюсь уходить в декрет. Положено ли мне пособие по беременности и родам? Я плачу фиксированные страховые взносы и налог. Но это пенсионное и медицинское страхование, а как быть с выплатами при рождении ребенка?

Или мне нечего ждать от государства и стоит закрыть ИП, чтобы получать пособия как безработной и хотя бы не платить фиксированные взносы?

Вика

Вика, вы можете получить декретные в 2023 году. Но к этому нужно подготовиться заранее и потратить немного денег. Вот как забрать из бюджета максимум, если мама предприниматель.

Екатерина Мирошкина

экономист

Профиль автора

Какие взносы платят ИП за себя

Предприниматели платят за себя страховые взносы — на пенсионное и медицинское страхование. Пенсионные взносы идут на формирование страховой части пенсии: они превращаются в баллы, а период выплат засчитывается в стаж.

Взносы на медицинское страхование позволяют предпринимателю лечиться по полису: бесплатно посещать поликлинику, лежать в больнице, оформлять квоты, вызывать врача на дом.

Других обязательных страховых взносов у предпринимателей нет.

Что такое социальное страхование

Все, что связано с больничными и декретными, — это социальное страхование. Для предпринимателей без работников оно добровольное. Взносы туда можно вообще не платить, нет даже минимальных сумм. Но тогда и на пособия по беременности и родам, а также из-за болезни тоже рассчитывать не приходится.

Если ИП уйдет в декрет или заболеет, государство ничем ему не поможет. Мама сможет бесплатно наблюдаться в женской консультации, потом бесплатно родить — по полису ОМС. Но выплаты в связи с декретом и на период нетрудоспособности из-за болезни ей не положены. Отец ребенка в декрет уйти не может: этот отпуск положен только тому, кто рожал, то есть маме.

Как ИП получить декретные

Что делать. Чтобы получить пособие по беременности и родам — это и есть декретные, — предпринимателю нужно:

  1. Застраховаться в ФСС. Это делают по желанию — добровольно.
  2. Заплатить страховые взносы за предыдущий год.

Сколько платить. Взносы за 2021 год составляли 4451,62 Р, в 2022 году нужно заплатить 4833,72 Р.

Налог с доходов на УСН эти взносы не уменьшают. Обязательные взносы можно вычесть из начисленного налога, а добровольные — нет.

Когда платить. Если женщина собирается уходить в декрет в 2023 году, страховые взносы нужно заплатить до конца 2022 года — именно за 2022 год. Если декрет в 2024 году, взносы нужно заплатить за 2023 год. Если первый день декрета выпадает на 2022 год, а взносы за 2021 год не уплачены, пособия по беременности и родам не будет. Если о беременности стало известно в начале года, заплатить взносы задним числом уже не выйдет. И декретных с больничными не будет: рождение ребенка случится в том же году, а взносы за предыдущий не заплатили.

Как оформить.

Предпринимателю нужно вступить с ФСС в добровольные отношения по социальному страхованию. Для этого подают заявление. Это можно сделать на портале госуслуг. В ответ придет подтверждение регистрации. Останется заплатить взносы до конца года — частями или одной суммой.

О выдаче женщине больничного листа на время декретного отпуска ФСС узнает сам от медицинской организации, и в течение 10 дней он должен будет выплатить пособие по беременности и родам. Такой порядок действует с 2022 года: все листки нетрудоспособности становятся электронными, а сведения о них автоматически попадают в ФСС. На первых порах возможны сбои. Поэтому если в течение 10 дней пособие не поступит, придется обратиться в ФСС с заявлением.

Безработным декретные не платят. Если вы закроете ИП, то пособие по беременности и родам все равно не получите: соцзащита и ПФР отвечают за другие детские выплаты, но декретные не начисляют.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Сколько декретных получит ИП

Декретные — это пособие, которое при нормальных родах платят за 140 дней: 70 дней до и 70 дней после родов. Это как бы компенсация утраченного заработка за то время, пока мама готовилась к рождению ребенка, а потом восстанавливалась.

Так как предприниматели платят взносы исходя из МРОТ, то и пособие им платят тоже по МРОТ. За полный месяц — полную сумму МРОТ, за неполный — пропорционально дням.

Допустим, предпринимательница заплатила взносы за 2021 год и уйдет в декрет 18 июля 2022 года.

Сумма декретных для ИП в 2022 году

Сколько дней

14

Какая сумма

6273 Р

Сколько дней

31

Какая сумма

13 890 Р

Сколько дней

30

Какая сумма

13 890 Р

Сколько дней

31

Какая сумма

13 890 Р

Сколько дней

30

Какая сумма

13 890 Р

Сколько дней

4

Какая сумма

1792 Р

Сколько дней

140

Какая сумма

63 625 Р

В 2022 году женщина, которая имеет статус ИП и не работает по трудовому договору, но заранее заплатила взносы в ФСС, получит из бюджета 63 625 Р декретных. Чистая выгода за вычетом суммы взносов составит:

63 625 Р − 4452 Р = 59 173 Р

59 173 Р

декретные для ИП за вычетом взносов в 20222 году

С 2022 года, если ИП живет в районе или местности, где применяются районные коэффициенты, то и к сумме декретных они тоже применяются. Если ИП уйдет на больничный, сможет получить пособие по временной нетрудоспособности. Его тоже посчитают исходя из МРОТ.

ИП в декрете может не платить фиксированные взносы

Во время декрета вам не нужно платить фиксированные страховые взносы. Пока не закрывайте ИП, чтобы получать пособие по беременности и родам. А потом можете закрыть, если не собираетесь работать.

Пособие по уходу за ребенком сможет оформить и супруг, если у него есть трудовой договор и это выгоднее для семьи. А вот декретные — только для мамы.

Единовременное пособие при рождении ребенка заплатят в любом случае

Если мама не успела заплатить взносы в ФСС до конца года, в котором начался декрет, пособие по беременности и родам ей не заплатят. А вот единовременная выплата при рождении ребенка положена всем, независимо от трудоустройства, стажа и заработка.

С 1 февраля 2022 года это пособие составляет 20 472,77 Р. Его может получить любой из родителей — и безработная мама, и работающий папа. Если не было взносов в ФСС, обращаться нужно в ПФР. Сумма от этого не изменится.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

КС: женщины-ИП в декрете обязаны отчислять страховые взносы

Конституционный суд в понедельник, 12 апреля, опубликовал постановление, в котором отказался признавать норму Налогового кодекса противоречащей Основному закону. Такие выводы инстанция сделала после изучения жалобы жительницы Оренбурга Ирины Черновой*.

В 2018 году заявительница обратилась в налоговую инспекцию с заявлением об освобождении от уплаты взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за декретный отпуск, к которому она приложила больничный и свидетельство о рождении ребенка. В просьбе ей отказали. Тогда Чернова обратилась в АС Оренбургской области, который поддержал исковые требования молодой матери. Налоговики это решение оспорили, и апелляционная и кассационная инстанции встали на их сторону.

В этом сюжете
  • 31 августа, 15:49

  • 10 июля, 15:35

  • 16 апреля, 19:54

Тогда женщина обратилась в Конституционный суд. Она не согласилась с тем, что п. 7 ст. 430 Налогового кодекса (размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам) заставляет ИП платить страховые взносы за период отпуска по беременности и родам, тогда как наемные работники от этих платежей освобождены.  

КС указал, что оспариваемая статья НК не освобождает женщин-ИП от уплаты страховых взносов в период получения пособия по беременности и родам, поскольку они подлежат зачету в страховой стаж на общих основаниях. Благодаря этим взносам формируются пенсионные права индивидуальных предпринимателей. У работающих по трудовому договору, в отличие от ИП, декретный отпуск засчитывается в стаж без формирования индивидуального пенсионного коэффициента.

В случае с наемным работником больничный означает не только наступление страхового случая и получение пособия, но и освобождение от исполнения своих трудовых обязанностей. Для ИП листок нетрудоспособности – только подтверждение права на получение выплат по беременности и родам, но никак не отказ от своей деятельности. Поэтому освобождение от страховых взносов возможно лишь при закрытии ИП или по решению суда с учетом экстраординарных обстоятельств.

Такая дифференциация условий освобождения от уплаты взносов не является произвольной и согласуется с конституционными принципами. Этот правовой механизм в защиту индивидуальных предпринимательниц вправе совершенствовать законодатель. Дело заявительницы может быть пересмотрено, постановил КС.

* Имя и фамилия изменены редакцией.

ИП идет в декрет. Как оформить документы и приостановить работу

Фото: freepik

Для того чтобы получать детские пособия ИП нужно правильно оформить и подать документы в фонд соцзащиты населения. Кроме того, предстоит решить вопрос о том, стоит ли приостанавливать работу или нет на время декрета.

Ранее «ЭГ» писала о том, какие детские пособия и на каких условиях полагаются ИП при уходе в декрет. Сегодня мы расскажем, какие документы для этого нужны и куда их нужно подавать.

Кроме того, для многих ИП актуален вопрос о приостановлении предпринимательской деятельности (далее – приостановка работы) во время декрета.

Кто назначает пособие

Пособия на детей ИП назначает и выплачивает ФСЗН. А значит, все необходимые бумаги ИП должны подавать в этот госорган.

Обращаться ИП нужно в территориальный отдел фонда, где ИП встал на учет как плательщик страховых взносов. При этом на сайте ФСЗН указано, что консультации и практические разъяснения сотрудники фонда оказывают плательщикам независимо от места их регистрации.

Документы для назначения пособий на детей ИП приведены в перечне, который утвержден Указом от 26.04.2010 № 200.

Сама процедура для ИП будет бесплатной.

Максимальный срок, который отведен для осуществления процедуры, составляет 10 дней со дня подачи заявления.

В случае, если чиновникам понадобится запросить документы и сведения у других госорганов, на это может уйти один месяц.

Когда можно обращаться

Сроки обращения за назначением детских пособий названы в ст. 22 Закона от 29.12.2012 № 7-З.

Так, пособие женщинам, ставшим на учет в поликлиниках до 12-недельного срока беременности, и пособие в связи с рождением ребенка можно получить в день рождения ребенка.

За пособием по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет разрешено обращаться в т.ч. в день предоставления отпуска по уходу за ребенком или день, который следует за последним днем больничного листка по беременности и родам.

Общее правило состоит в том, чтобы женщина-ИП успела обратиться за назначением пособия не позднее полугода со дня возникновения права на него.

Днем возникновения такого права считается день, с которого начинается освобождение от работы или иной деятельности в связи с беременностью и родами.

Как ИП-декретнице «приостановиться»

Если женщина ИП намерена ухаживать за ребенком в возрасте до 3 лет, она может приостановить работу. Это право закреплено в постановлении Совмина от 18.10.2013 № 919.

Для того, чтобы приостановить работу, ИП должен подать заявление в письменной форме в налоговый орган по месту постановки на учет.

При этом дата приостановки работы, которую ИП указывает в заявлении, не может быть ранее даты подачи заявления ИП в налоговую службу.

Налоговый орган не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, уведомляет об этом ФСЗН. Как указывалось выше, именно фонд назначает и выплачивает ИП детские пособия.

В результате такого уведомления ИП сможет получать пособие по уходу за ребенком до 3 лет в полном размере.

В ФСЗН обращают внимание на то, что пособие назначается с даты приостановки работы, указанной в заявлении, но не ранее дня возникновения права на пособие, либо переcчитывается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором работа была приостановлена.

Со своей стороны, в МНС напоминают о том, что после подачи заявления ИП запрещается вести предпринимательскую деятельность до ее возобновления.

ИП вправе возобновить работу, не дожидаясь, пока ребенку исполнится 3 года. Для этого необходимо уведомить свою налоговую службу путем подачи письменного заявления.

С момента возобновления работы это ежемесячное пособие ИП будет выплачиваться в размере 50%. Отметим, что все размеры детских пособий приведены на сайте ФСЗН.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на [email protected]

Автор публикации:

Павел АБРАМОВИЧ

Декретные выплаты сотруднице при закрытии ИП — Юридическая консультация

Согласно ч. 1 ст. 255 Трудового кодекса РФ женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности — 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов — 86, при рождении двух или более детей — 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

Если с 1 декабря 2016 г. вам предоставлен отпуск по беременности и родам, то за весь период отпуска должно быть выплачено пособие по беременности и родам в размере 100% среднего заработка при наличии страхового стажа не менее шести месяцев (ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

Увольнение беременной женщины по инициативе работодателя возможно только по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ — в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем. В остальных случаях расторжение трудового договора с беременной женщиной по инициативе работодателя не допускается (ч. 1 ст. 261 ТК РФ).

Процедура  увольнения  в  случае  прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем включает в себя следующие шаги.

Шаг 1. Уведомление о предстоящем увольнении.

Не менее чем за два месяца до увольнения работодатель — индивидуальный предприниматель должен персонально и под подпись уведомить вас о предстоящем увольнении (ч. 2 ст. 180 ТК РФ). При этом работодатель должен выдать вам персональное уведомление.

Течение двухмесячного срока предупреждения в этом случае начнется с того момента, как вы распишитесь на уведомлении о вручении.

Шаг 2. Письменное согласие на расторжение с вами трудового договора.

С письменного согласия работника работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с вами до истечения срока предупреждения об увольнении (ч. 3 ст. 180 ТК РФ).

Факт расторжения трудового договора оформляется приказом об увольнении.

Запись о расторжении трудового договора в связи с прекращением  деятельности индивидуальным предпринимателем вносится в трудовую книжку.

Шаг 3. Получаете причитающиеся вам выплаты в связи с увольнением.

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации работодатель выплачивает увольняемому работнику выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Также за работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) (ч. 1 ст. 178 ТК РФ).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения, если в течение двух недель после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (ч. 2 ст. 178 ТК РФ).

В случае расторжения трудового договора с работником до истечения срока предупреждения работодатель обязан выплатить ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшегося до окончания срока предупреждения.

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и выплатить все причитающиеся ему суммы, в частности, заработную плату за отработанное время, компенсацию за неиспользованный отпуск и выходное пособие. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой (ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ).

как получить пособие по беременности и родам индивидуальному предпринимателю

Размер взноса, который предприниматель должен заплатить в Фонд социального страхования, привязан к МРОТ. Рассчитывается он по следующей формуле:

Размер взноса = МРОТ на 1 января текущего года × 2,9 % × 12.

В 2021 году МРОТ составляет 12 792 ₽. Получается, что предпринимательница, которая станет мамой в 2022 году, должна заплатить до конца 2021 года:

12 792 ₽ × 2,9 % × 12 = 4452 ₽.

В этом случае она получит право на пособие по беременности и родам.

Перед уплатой взноса предпринимательница должна зарегистрироваться в Фонде социального страхования. Для этого нужно подать заявление. Его можно направить в любое отделение ФСС, не обязательно по месту жительства. Сделать это можно:

  • лично — понадобится паспорт и лист записи из ЕГРИП о регистрации в качестве ИП;
  • направив документы почтой;
  • подав их через МФЦ, если ФСС в вашем городе взаимодействует с местным МФЦ;
  • подав документы через портал госуслуг.

Форма листа записи из ЕГРИП о регистрации в качестве ИП

Чтобы подать заявление через «Госуслуги», нужно:

Зайти во вкладку «Органы власти», выбрать «ФСС РФ»

Далее выбрать «Регистрация добровольного социального страхования»

Далее выбрать «Регистрация лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

После этого нужно заполнить личные данные в заявлении: Ф. И. О., место жительства, паспортные данные, сведения о лицензиях, если они есть, основной вид деятельности и его код ОКВЭД, место осуществления деятельности и банковские реквизиты.

Через 3 рабочих дня после направления заявления предпринимательницу зарегистрируют в системе. Уведомление об этом придет на электронную почту и в личном кабинете на портале «Госуслуги». При желании получить уведомление о регистрации можно и в бумажном виде, но вряд ли оно где-то пригодится.

Вместе с уведомлением в сообщении будут реквизиты для оплаты. Оплатить можно частями или сразу всю сумму. Главное ― сделать это вовремя.

Пример. Предпринимательница зарегистрировалась в ФСС через портал «Госуслуги» в сентябре 2021 года. Ей на электронную почту пришло уведомление о регистрации и реквизиты для оплаты взноса в размере 4452 ₽. Она может внести всю сумму сразу или разбить оплату на сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. В любом случае внести всю сумму нужно до 31 декабря 2021 года. Лучше оплатить заранее ― если деньги поступят 1 января 2022 года, то ИП не получит пособие, а все уплаченные до этого деньги ей вернут (Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 № 790).

Декретные выплаты в Казахстане в 2022 году

https://ru.sputnik.kz/20211208/Maksimalnaya-vyplata-po-beremennosti-i-rodam-vyrastet-v-Kazakhstane-s-2022-goda-18859424.html

Максимальная выплата по беременности и родам вырастет в Казахстане с 2022 года

Максимальная выплата по беременности и родам вырастет в Казахстане с 2022 года

На размер единовременной выплаты повлияет размер минимальной заработной платы, которая вырастет до 60 тысяч тенге с 1 января 2022 года 08.12.2021, Sputnik Казахстан

2021-12-08T16:51+0600

2021-12-08T16:51+0600

2022-02-01T14:05+0600

общество

выплата

беременность

роды

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kz/img/07e5/04/15/16851930_0:101:1920:1181_1920x0_80_0_0_7fdd0c7fd811d3305fb3c172204e5e95.jpg

НУР-СУЛТАН, 8 дек — Sputnik. В Казахстане в 2022 году вырастет размер максимальной единовременной выплаты по беременности и родам.Если сейчас женщины, чей доход превышает 7 минимальных заработных плат (МЗП) (свыше 297 500 тенге), могут рассчитывать на получение 1 124 550 тенге (42 500*7*4,2-10%), то с нового года этот размер вырастет в связи с повышением МЗП с 42 500 до 60 000 тенге.Например, с 1 января 2023 года женщина сможет получать уже не 1 124 550 тенге максимально, а 1 587 600 тенге (60 000*7*4,2-10%). А в 2022 году с каждым месяцем максимальная выплата по беременности будет приближаться к этой цифре. Например, если вы выйдете в декрет в июле, то получите половину суммы по расчетам 2021 года и половину суммы по расчетам 2022 года, это значит в сумме 1 356 075 тенге.В пресс-службе Минтруда сообщили, что размер социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) из государственного фонда социального страхования напрямую зависит от дохода, с которого производились социальные отчисления.К примеру, если женщина в течение года имела ежемесячный доход в размере 500 000 тенге и при этом берет отпуск по беременности и родам в полном размере 126 календарных дней, то выплата будет начислена следующим образом:Эта сумма превышает максимальный размер единовременной выплаты по беременности и родам для работающих женщин. Из этой суммы женщина получает максимально положенную выплату — 1 124 550 тенге в 2021 году и 1 587 600 тенге в 2022 году.Оставшаяся сумма (765 450 и 302 400 тенге) может быть выплачена работодателем, если таковое предусмотрено индивидуальным трудовым договором.Необходимо учесть, что если период расчета охватывает месяцы из разных лет, для каждого периода сумма будет рассчитана в соответствии с МЗП на тот год (42 500 тенге в 2021 году и 60 000 в 2022 году).Отметим, что размер данной выплаты определяется путем умножения размера среднемесячного дохода, с которого производились социальные отчисления в фонд (независимо от наличия перерывов в социальных отчислениях за этот период) за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу оформления отпуска по беременности и родам, на соответствующий коэффициент количества дней нетрудоспособности (пункт 3 статьи 23 Закона РК «Об обязательном социальном страховании»).Фактический размер заработной платы подтверждается социальными отчислениями. Это значит, что размер дохода при расчете определяется по социальным отчислениям, которые поступили в фонд за указанный период.В Минтруда подчеркнули, что размер социальной выплаты рассчитывается на каждого человека индивидуально, для его определения необходимо увеличить среднемесячный доход и коэффициент количества дней нетрудоспособности, за которые производились социальные отчисления за последние 12 месяцев.Ранее сообщалось, что из-за повышения МЗП до 60 000 тенге ЕНПФ и Минтруда повышает порог достаточности для снятия пенсионных накоплений.

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://sputnik.kz/img/07e5/04/15/16851930_106:0:1814:1281_1920x0_80_0_0_ed077f3d659560fbc538fb2297204213.jpg

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

общество , выплата, беременность, роды

16:51 08.12.2021 (обновлено: 14:05 01.02.2022)

Подписаться на

На размер единовременной выплаты повлияет размер минимальной заработной платы, которая вырастет до 60 тысяч тенге с 1 января 2022 года

НУР-СУЛТАН, 8 дек — Sputnik. В Казахстане в 2022 году вырастет размер максимальной единовременной выплаты по беременности и родам.

Если сейчас женщины, чей доход превышает 7 минимальных заработных плат (МЗП) (свыше 297 500 тенге), могут рассчитывать на получение 1 124 550 тенге (42 500*7*4,2-10%), то с нового года этот размер вырастет в связи с повышением МЗП с 42 500 до 60 000 тенге.

Например, с 1 января 2023 года женщина сможет получать уже не 1 124 550 тенге максимально, а 1 587 600 тенге (60 000*7*4,2-10%). А в 2022 году с каждым месяцем максимальная выплата по беременности будет приближаться к этой цифре. Например, если вы выйдете в декрет в июле, то получите половину суммы по расчетам 2021 года и половину суммы по расчетам 2022 года, это значит в сумме 1 356 075 тенге.

В пресс-службе Минтруда сообщили, что размер социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) из государственного фонда социального страхования напрямую зависит от дохода, с которого производились социальные отчисления.

«Социальные отчисления выплачиваются с дохода, не превышающего не менее 1 минимальной заработной платы (42 500 тенге в 2021 году, 60 000 тенге с 2022 года) и 7 минимальных размеров заработной платы с максимальным уровнем (297 500 тенге в 2021 году, 420 000 тенге с 2022 года)», – сообщили в ведомстве корреспонденту Sputnik Казахстан.

К примеру, если женщина в течение года имела ежемесячный доход в размере 500 000 тенге и при этом берет отпуск по беременности и родам в полном размере 126 календарных дней, то выплата будет начислена следующим образом:

500 000 * 4,2 – 10 % = 1 890 000 тг.

Эта сумма превышает максимальный размер единовременной выплаты по беременности и родам для работающих женщин. Из этой суммы женщина получает максимально положенную выплату — 1 124 550 тенге в 2021 году и 1 587 600 тенге в 2022 году.

Оставшаяся сумма (765 450 и 302 400 тенге) может быть выплачена работодателем, если таковое предусмотрено индивидуальным трудовым договором.

Необходимо учесть, что если период расчета охватывает месяцы из разных лет, для каждого периода сумма будет рассчитана в соответствии с МЗП на тот год (42 500 тенге в 2021 году и 60 000 в 2022 году).

Отметим, что размер данной выплаты определяется путем умножения размера среднемесячного дохода, с которого производились социальные отчисления в фонд (независимо от наличия перерывов в социальных отчислениях за этот период) за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу оформления отпуска по беременности и родам, на соответствующий коэффициент количества дней нетрудоспособности (пункт 3 статьи 23 Закона РК «Об обязательном социальном страховании»).

Фактический размер заработной платы подтверждается социальными отчислениями. Это значит, что размер дохода при расчете определяется по социальным отчислениям, которые поступили в фонд за указанный период.

В Минтруда подчеркнули, что размер социальной выплаты рассчитывается на каждого человека индивидуально, для его определения необходимо увеличить среднемесячный доход и коэффициент количества дней нетрудоспособности, за которые производились социальные отчисления за последние 12 месяцев.

Ранее сообщалось, что из-за повышения МЗП до 60 000 тенге ЕНПФ и Минтруда повышает порог достаточности для снятия пенсионных накоплений.

Декрет «О развитии предпринимательства» подписан. Что это даст ИП и другим бизнесам, первые комментарии

Фото с сайта ikirov.ru

23 ноября был подписан Декрет № 7 «О развитии предпринимательства». Его называют ключевым документом из пакета нормативных правовых актов по улучшению бизнес-климата в стране. Действительно ли после вступления в силу он поможет «раскрепоститься» бизнесу в Беларуси — анализируют наши юристы-эксперты: Екатерина Желтонога, Валентин Галич и Ирина Мазурина.

— Стоит напомнить, что проекты всех документов из пакета правовых актов, разработка которых направлена на стимулирование деловой инициативы и раскрепощение бизнеса, появились еще в апреле этого года. При этом предполагалось, что документы будут подписаны в начале мая. 

Екатерина Желтонога
Управляющий партнер АБ «ВЕРДИКТ»
Валентин Галич
Партнер ООО «Юридическая компания «ВЕРДИКТ»
Ирина Мазурина
Старший юрист ООО «Юридическая компания «ВЕРДИКТ»
 

Однако все они попали на стол главы государства только в сентябре. Часть из них он подписал к середине октября. Декрет «О развитии предпринимательства» был подписан только сейчас. Если данный Декрет был ключевым для либерализации, то весь порядок его принятия и согласования говорит о том, насколько тяжело далось это решение.

Почему, несмотря на принятие прогрессивного декрета, мы смотрим на то, как он принимался, и вынуждены толковать действия со стороны госорганов? Ответ, на ваш взгляд, очевиден: есть опасение, что повторится история с Директивой президента от 31.12.2010 № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», принятие которой не сильно повлияло на раскрепощение бизнеса.

С одной стороны, факт принятия нынешнего документа свидетельствует о большой работе и усилиях команды, которая продвигала весь проект по либерализации.

Кроме того, в отличие от Директивы № 4, большинство норм Декрета № 7 не носят декларативный характер, а устанавливают конкретные правила и снимают конкретные ограничения, существовавшие для бизнеса ранее.

Таким образом, хочется сохранять оптимизм, ожидая, что Декрет не только создаст новое правовое поле, но и скорректирует практику применения законодательства в сторону большей либерализации и снятия существующего обвинительного и карательного уклона контролирующей системы.

Но все-таки в Декрете есть норма, которая вызывает тревогу и несколько сдерживает оптимизм по поводу будущей свободы предпринимательства.

Так, платой за снятие огромного количества барьеров и улучшение условий бизнеса стало введение ответственности за непринятие руководителем юридического лица необходимых мер по надлежащей организации деятельности этого юридического лица в соответствии с установленными законодательством требованиями, повлекшее причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если в этом деянии нет состава иного административного правонарушения или состава преступления.

Фото с сайта www.wprost.pl

Такое правонарушение влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин.

Проблемные места 

Нам видится несколько проблем, которые могут возникнуть в будущем:

  • Ответственность устанавливается практически за любое нарушение. Иными словами, практически любое нарушение может повлечь наложение штрафа, ведь понятиями государственных или общественных интересов, а также прав и законных интересов граждан охватывается колоссальный объем правоотношений.

К примеру, под данную норму можно подвести плохое обслуживание в ресторане, которое нарушает права конкретного гражданина и является следствием непринятия руководителем юридического лица необходимых мер по надлежащей организации деятельности юридического лица, оказывающего соответствующие услуги

  • Настораживает, что в проекте размер ответственности ограничивался 100 базовыми величинами, а в принятом Декрете максимальный размер был поднят в два раза
  • Непонятна цель и логика введения ответственности в Декрет с названием «О развитии предпринимательства».

Вероятно, развитие предпринимательства в Беларуси невозможно отделить от дополнительной ответственности.

Фото с сайта wikimedia.org

Что хорошего сулит Декрет

И все же Декрет содержит ряд принципиальных позитивных моментов, которые нельзя не отметить.

1. До 2020 года устанавливается мораторий на введение новых налогов и повышение налоговых ставок.

2. Устанавливается пятилетний срок, по истечении которого взыскание уплаты налогов и иных платежей в бюджет (внебюджетные фонды) не производится. Однако такое ограничение не распространяется на случаи, когда проверяемый период превышает пять лет. Так что при ликвидации, в случае, если субъект не проверялся налоговыми органами с даты регистрации, неуплаченные налоги уплатить придется за весь период деятельности.

3. Субъектам, осуществляющим розничную торговлю через интернет-магазин или размещающим в интернете информацию о таких субъектах, возвращается право на применение упрощенной системы налогообложения с 1 января 2018. Напомним, что такого права указанные субъекты были лишены с 1 января 2016.

4. Вводится уведомительный порядок осуществления некоторых видов деятельности. По словам разработчиков Декрета, к таким видам отнесены наиболее распространенные виды деятельности, охватывающие около 95% малого и среднего бизнеса.

Для начала осуществления этих видов деятельности субъекту хозяйствования достаточно направить письменное уведомление в исполком за день до начала осуществления деятельности.

5. Значительно минимизированы требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды и ветеринарии к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и эксплуатации капитальных строений, изолированных помещений.

Фото с сайта pb-russia.ru

6. После вступления Декрета в силу привлечение руководителя, учредителей юридического лица, признанного экономически несостоятельным (банкротом), к субсидиарной ответственности будет возможно только, если экономическая несостоятельность (банкротство) вызвана виновными (умышленными) действиями таких лиц.

7. Декрет затрагивает вопрос внесения изменений в Уголовный кодекс в части максимального отказа от назначения наказания в виде лишения свободы за совершение экономических преступлений и увеличение крупного и особо крупного размера ущербов, влекущих более строгую ответственность.

8. Режим работы торговых объектов и объектов общественного питания устанавливается субъектами хозяйствования самостоятельно без согласования с исполкомами, за исключением режима работы с 23.00 до 7.00.

9. Субъектам хозяйствования разрешено не использовать печати, если иное не предусмотрено международными договорами.

10. Разрешается выполнение автомобильных перевозок без оформления путевых листов и перевозка отходов производства, за исключением опасных, без оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства.

11. Предоставляется право размещать наружную рекламу и рекламу на транспорте без согласования с исполкомом, за исключением рекламы специфических товаров (работ, услуг).

Фото с сайта advertology.ru

Вывод:

Принятие всего пакета документов, направленного на стимулирование развития бизнеса, свидетельствует о том, что постепенно приходит понимание роли субъектов хозяйствования в финансировании государственных расходов и осознание важности наличия здоровой бизнес-среды в обществе.

Однако когда наряду с принятием нормативных правовых актов, декларирующих саморегулирование бизнеса и минимизацию вмешательства государственных органов в предпринимательскую и экономическую деятельность, звучат заявления о регулировании государством заработной платы руководителей коммерческих банков, когда продолжает действовать печально известный Указ № 488, восторг, вызванный принятием Декрета и иных подобных актов, меркнет.

Хочется быть оптимистами и верить в ожидающий нас расцвет предпринимательской активности. Однако реалии правоприменительной практики пока подсказывают, что вряд ли Декрет принесет кардинальные перемены и раскрепостит предпринимателей, уже привыкших к методу «кнута без пряников».

Читайте также

Новый указ о санкциях в отношении интеллектуальной собственности — небольшой шаг вперед во Вьетнаме

30 декабря 2021 г. Министерство науки и технологий Вьетнама (МОСТ) издало Постановление № 126/2021/ND-CP (Указ 126), вносящее поправки в некоторые положения Постановления правительства № 99/2013/ND-CP от 29 августа 2013 г. ( Постановление № 99), являющееся основным законом о наказании за административные правонарушения в сфере промышленной собственности. Указ № 126 вступил в силу почти сразу после наступления нового года 1 января 2022 года.

Несмотря на то, что новый указ предлагает ряд явных улучшений, которые помогут правоохранительным органам и специалистам-практикам бороться с нарушением прав промышленной собственности, в нем есть некоторые заметные недостатки по сравнению с проектом указа, который был распространен в середине 2021 года.

Ключевые изменения в Постановлении 126

Несмотря на то, что Постановление 126 сохраняет большую часть положений Постановления 99, в него вносятся некоторые существенные изменения, такие как расширение сферы регулирования, увеличение размера административных штрафов, а также предоставление более подробной информации о нарушениях. в качестве средств защиты.

Во-первых, Указ 126 расширил сферу охвата в соответствии со статьей 1 и добавил новую подстатью, прямо перечисляющую юридические лица, которые подлежат административным санкциям, такие как компании, агентства ИС и эксперты по ИС. Это новое положение позволяет правоохранительным органам легко выявлять и применять санкции к нарушителям.

Постановление № 126 также во многих положениях уполномочило полномочия по конфискации. В соответствии с предыдущими положениями власти могли изымать вещественные доказательства и средства, использованные при совершении административных правонарушений, только в том случае, если общая стоимость таких материалов не превышала суммы штрафа за правонарушение.В соответствии с Постановлением № 126 общая стоимость конфискованных материалов может достигать двукратной суммы установленного штрафа. Это должно оказать заметное влияние на усилия по правоприменению.

В то время как некоторые положения Декрета № 99 несколько расплывчаты и, как следствие, их трудно применять, Декрет 126 вносит улучшения, устанавливая более четкие и конкретные положения о нарушениях и мерах по исправлению положения. Благодаря тому, что эти положения будут более четко изложены в законе, будет меньше необходимости в толковании, что облегчит жизнь как владельцам ИС, так и правоохранительным органам.

Изменения, оставленные в проекте

До издания Постановления № 126, в июне 2021 года, МОСТ опубликовал проект постановления, чтобы получить комментарии специалистов и общественности. Проект указа во многих отношениях обеспечил бы более сильную защиту владельцев ИС, чем обнародованная версия, и устранил бы некоторые препятствия для защиты их прав ИС во Вьетнаме.

Одним из основных моментов проекта постановления стало включение экспорта товаров, нарушающих права интеллектуальной собственности, в перечень видов деятельности, подлежащих административному наказанию.К сожалению, Указ 126 не сохранил это изменение, что поставит правоохранительные органы в затруднительное положение при попытке борьбы с нарушениями, обнаруженными в отношении экспортируемых товаров, из-за отсутствия правил.

Кроме того, в проекте постановления МОСТ специально установил более длительный срок в два года для наложения административных санкций за нарушения прав интеллектуальной собственности, а также указал, что повторные нарушения являются отягчающими обстоятельствами. В Указе 126 МОСТ отменил эти правила.В результате срок давности рассмотрения административных правонарушений остается всего один год. Большинство владельцев ИС считают, что этот период слишком короткий для принятия эффективных юридических мер.

Не все отклонения нового указа от проекта следует рассматривать как отрицательные. Например, проект указа ограничивал возможность применения дополнительных санкций и средств правовой защиты во всех категориях, делая конфискацию сырья, материалов и средств, используемых для производства или торговли контрафактными товарами, только в том случае, если в процессе производства были совершены «преднамеренные и серьезные» нарушения. , экспорт, импорт, торговля, транспортировка или хранение для продажи товаров с поддельными товарными знаками или географическими указаниями.

Однако Постановлением № 126 не установлены какие-либо требования относительно умышленности или серьезности нарушения для применения дополнительных санкций. В этом контексте владелец ИС не обязан доказывать преднамеренный и серьезный характер нарушения, чтобы применить средства правовой защиты, что может быть трудоемким и сложным процессом.

Что еще более важно, Постановление № 126 не исключило трансграничный транзит из всех категорий административных санкций, как это было установлено в проекте постановления.В частности, Указ 126 по-прежнему прямо включает трансграничный транзит как форму перевозки товаров и, таким образом, подпадает под действие административных санкций. В настоящее время многие нарушители пользуются транзитным режимом для торговли контрафактной продукцией. Следовательно, власти должны иметь право обращаться к транзитным поставкам для пресечения нарушений.

Правительство завершает работу над новой версией Закона об интеллектуальной собственности, выпуск которой ожидается в этом году. Есть надежда, что после вступления в силу нового Закона об ИС МОСТ внесет поправки и дополнения в новые, более строгие положения о санкциях в отношении ИС в соответствии с новым законом.

Джанг Хоанг Бах

Партнер, Tilleke & Gibbins

Материал на этом сайте предназначен для юридических фирм, компаний и других специалистов в области ИС. Это для информации. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Правилами и условиями и Уведомлением о конфиденциальности перед использованием сайта. Все материалы, на которые строго распространяются законы об авторском праве.

© 2021 Euromoney Institutional Investor PLC. Для получения помощи см. наши часто задаваемые вопросы.

Поделиться этой статьей

Кремлевская холодная война за интеллектуальную собственность

Смелый ответ России на западные экономические санкции после ее вторжения в Украину теперь включает легализацию кражи патентов против «недружественных стран».5 марта 2022 года Кремль издал Указ № 299, в котором говорится, что российские компании и физические лица могут использовать изобретения, полезные модели и промышленные образцы без разрешения владельца или компенсации, если патент происходит из списка «недружественных стран». 1  В частности, указ устанавливает компенсацию за нарушение патентных прав на уровне «0%», если патентообладатель является гражданином, зарегистрирован или имеет основное место ведения бизнеса или получения прибыли в любой из 48 стран, ранее обозначенных Россией как « недружественный.” 2  Неудивительно, что в список вошли США, Великобритания, члены Евросоюза, Австралия и другие критики действий России против Украины.

Отчуждающий шаг России предпринят после нескольких недель быстрой реакции со стороны мирового сообщества интеллектуальной собственности после того, как она вторглась в Украину. Во-первых, 1 марта Европейское патентное ведомство (ЕПВ) прекратило всякое сотрудничество с Российским патентным ведомством (Роспатент), национальным ведомством ИС Беларуси и Евразийской патентной организацией (ЕАПВ) в Москве. 3  Затем, 4 марта, Ведомство США по патентам и товарным знакам (USPTO) разорвало связи с теми же ведомствами. Дополнительным ударом по России стало то, что 11 марта ВПТЗ США прекратило отношения с Роспатентом в рамках программы ускоренного глобального патентного делопроизводства (GPPH), исключив Россию из списка стран-участниц и вернув все заявки GPHH, основанные на работе Роспатента. в очередь на обычное обследование. 5  Напротив, патентные ведомства всего мира, в том числе Европейского Союза, сплотились вокруг Украины, направив письма поддержки в Украинский институт интеллектуальной собственности (Укрпатент). 6

                Последствия Указа Кремля № 299 весьма обширны и, вероятно, будут иметь долгосрочные последствия. Установив компенсацию в размере 0% в случаях нарушения патентных прав, российское правительство открыто допускает кражу патентов. Это решение, вероятно, отпугнет владельцев патентов и связанных с ними заинтересованных лиц от ведения бизнеса в России. Постановление 299 также может открыть ящик Пандоры, когда речь идет о защите и обеспечении соблюдения прав интеллектуальной собственности в России.На самом деле, ходили слухи, что Кремль вскоре издаст аналогичный указ о товарных знаках. 7  Такой указ стал бы юридическим кошмаром для глобальных брендов, таких как H&M, McDonald’s или Starbucks, которые свернули свою деятельность из России в ответ на действия страны в Украине. 8  Если Кремль издаст указ о товарных знаках, аналогичный указу 299, российские компании или частные лица смогут без последствий использовать узнаваемость торговой марки.Тревожным предвестником того, что может произойти, стало то, что 3 марта российский окружной суд использовал экономические санкции Запада в качестве аргумента для решения о том, что мужчина может использовать товарные знаки Hasbro Inc. «Свинка Пеппа» без разрешения или оплаты. 9

В ближайшие месяцы последствия Указа 299 станут более очевидными. Патентообладателям из «недружественных стран» с ценными портфелями патентов в России придется следить за нарушителями. Комментаторы отмечают, что патентообладатели должны будут взвесить, продолжать ли платить пошлины за поддержание в силе в надежде, что Россия отменит указ, или примут трудное решение отказаться от них, учитывая неопределенность ситуации. 10  Ввиду того, что Кремль эффективно устранил причины иска о нарушении патентных прав в России, патентообладателям придется искать средства правовой защиты в других странах, и это, вероятно, вызовет вопросы о юрисдикции в этих странах. Также будет интересно посмотреть, ответят ли правительства и ведомства «недружественных стран» на Указ 299 аналогичными действиями, аннулирующими или ограничивающими права интеллектуальной собственности российских патентообладателей. Тем не менее многие отмечают, что даже если Кремль отменит Указ № 299, нестабильность и отсутствие доверия к готовности России защищать права интеллектуальной собственности могут сдерживать иностранные инвестиции в страну на долгие годы. 11

 

Сноски
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 299 «О внесении изменений в пункт 2 Методики определения размера компенсации, выплачиваемой патентообладателю при принятии решения о применении изобретение, полезную модель или промышленный образец без их согласия и порядок его оплаты»

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. №N 299 «О внесении изменений в пункт 2 Методики определения размера компенсации, выплачиваемой патентообладателю при принятии решения об использовании изобретения, полезной модели или промышленного образца без его согласия, и порядке ее выплаты»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. № 430-р.

3. Вместе за мир в Европе , Европейское патентное ведомство (1 марта 2022 г.), https://www.epo.org/news-events/news/2022/20220301a.html; Дани Касс, Европейское патентное ведомство прекращает работу с Россией, Беларусь, Law360.com (1 марта 2022 г.), https://www.law360.com/articles/1469420/european-patent-office-halts-wor….

4.  Заявление ВПТЗ США о взаимодействии с Россией, Евразийской патентной организацией и Беларусью , Ведомство США по патентам и товарным знакам (10 марта 2022 г.) https://www.uspto.gov/about-us/news-updates/uspto -statement-engagement-r… Жасмин Джексон,  ВПТЗ США разрывает связи с Россией после нападений на Украину , Law360.com (4 марта 2022 г.), https://www.law360.com/articles/1470840/uspto-cuts-ties-with-russia-foll….

5.  Заявление ВПТЗ США о взаимодействии с Россией, Евразийской патентной организацией и Беларусью , Ведомство США по патентам и товарным знакам (10 марта 2022 г.) https://www.uspto.gov/about-us/news-updates/uspto -заявление-помолвка-р….

6. Дэни Касс,   5 Обновления российских и украинских патентов, которые вы могли пропустить , Law360.com  (10 марта 2022 г.), https://www.law360.com/статьи/1472668.

7. Ханна Ноулз и Зина Позен, Россия заявляет, что ее предприятия могут украсть патенты у любого в «недружественных» странах , The Washington Post (9 марта 2022 г.), https://www.washingtonpost.com/business/2022/ 09.03/россия-разрешает-патент-….

8.  Вот некоторые из компаний, которые обязались прекратить деятельность в России , The New York Times  (9 марта 2022 г.), https://www.nytimes.com/article/russia-invasion-companies .html.

9. Дэни Касс,   Россия дает согласие на использование товарного знака «Свинка Пеппа» в качестве ответной санкции ,  Law360.com (11 марта 2022 г.), https://www.law360.com/articles/1473286?scroll=1&related=1 .

10. См.  Кайл Джанер,  Российская интеллектуальная собственность подпитывает риск, неопределенность по мере перекалибровки фирм , Закон Блумберга (21 марта 2022 г.), https://news.bloomberglaw.com/ip-law/russian-ip-animus -топливо-риск-неопределенный….

11.  См. идентификатор.

Постановление №22/2018/ND-CP — KENFOX IP & Law Office

Одним из наиболее примечательных законодательных актов 2018 г. является Постановление № 22/2018/ND-CP от 23 февраля 2018 г. правительства Вьетнама, содержащее рекомендации по определенное количество статей Закона об интеллектуальной собственности и Закона о поправках к Закону об интеллектуальной собственности 2009 г. в части авторского права и смежных прав (« Декрет 22/2018 »). Постановление № 22/2018 вступило в силу 10 апреля 2018 г., заменив собой Постановление № 100/2006/ND-CP и его редакцию в 2011 г.Этот Указ издан с целью разработки новых правил и уточнения ряда положений по вопросам, связанным с авторским правом во Вьетнаме. Примечательно, что Указом 22/2018 определена обязанность платить за использование и использование фонограмм и видеозаписей в коммерческих целях. Соответственно, прямое или косвенное использование аудио- и видеозаписей, которые были опубликованы в деловой и коммерческой деятельности, такой как рестораны, отели, магазины, супермаркеты; заведения, предоставляющие караоке, почтовые или телекоммуникационные услуги, либо оказывающие услуги в цифровой среде; в туристической и авиационной деятельности, общественном транспорте; не обязаны получать разрешение, но должны платить роялти и вознаграждения.

 

Предоставление более конкретных правил, касающихся организаций по коллективному управлению авторскими правами, является одним из наиболее важных изменений в Декрете 22/2018. Соответственно, назначенная организация по коллективному управлению во Вьетнаме может составить перечень роялти, вознаграждений и материальных благ. Пользователи произведений, фонограмм и видеозаписей, передач обязаны обращаться непосредственно к правообладателю или обладателю смежных прав либо к назначенной организации коллективного управления по вопросам их использования.

 

Помимо указанных положений, Указом 22/2018 установлено новое положение о передаче прав на анонимные произведения. Соответственно, лица, управляющие анонимными произведениями, могут передавать права на такие произведения другим лицам и имеют право на вознаграждение от такой передачи. Субъекты, которым передаются права, обладают правами владельцев до тех пор, пока не будут идентифицированы авторы произведения. Такие положения не предусмотрены в старой Директиве 100/2006 и ее редакции 2011 года.

 

Скачать:

Правительство Вьетнама ужесточает правоприменение до сентября 2010 г.

В сентябре 2010 г. инициировать действия против нарушений.Постановление определяет акты административного правонарушения, формы и уровни санкций, средства правовой защиты, порядок рассмотрения жалоб, механизм рассмотрения жалоб, компетенцию уполномоченного персонала и руководящие принципы обеспечения соблюдения процедур.

Основное внимание в Декрете уделяется защите прав интеллектуальной собственности для подлинных владельцев. Каждое административное правонарушение влечет за собой предупреждение, штраф или конфискацию.

С этого момента произошли изменения в способе выдачи штрафов нарушителям. Была введена подробная шкала, пропорциональная не только стоимости контрафактных товаров, но, что более важно, исходя из характера и серьезности совершенного правонарушения.Хотя максимальный штраф был установлен в размере 500 млн донгов (около 25 000 долларов США) плюс конфискация любой прибыли, в случаях, когда оценка затруднена, штраф может возрасти до 90 млн донгов (около 4 500 долларов США). Чтобы избежать использования Вьетнама в качестве базы для транзитных контрафактных товаров, существуют также положения о принудительном выдворении и реэкспорте таких контрафактных товаров с территории Вьетнама.

Постановление также предусматривает санкции, средства правовой защиты и наказания за нарушение процедур и правил оценки, проверки и экспертизы, а также за неправомерное указание охраны ИС на товарах.Владельцы теперь могут запрашивать у административных органов, таких как Вьетнамский научно-исследовательский институт интеллектуальной собственности, экспертное заключение о нарушениях. Кроме того, в настоящее время существует большая ясность в отношении роли различных государственных учреждений. Например, вьетнамская полиция будет заниматься только делами о контрафакте, в то время как Бюро управления рынком сосредоточится на принятии мер против торговли, транспортировки и распространения контрафактных товаров. Инспекция по науке и технологиям будет участвовать в делах, касающихся всех видов нарушений прав интеллектуальной собственности, за исключением тех, которые касаются операций на границе и импорта, находящихся в ведении Таможенного управления.

Декрет усилил действующее законодательство об интеллектуальной собственности, и, безусловно, правообладатели, борющиеся за соблюдение своих прав во Вьетнаме, искренне приветствуют его.

Правительство принимает новое постановление о таможенном обеспечении прав ИС

На заседании, состоявшемся 5 марта 2015 года, правительство Сербии приняло постановление об условиях и порядке применения мер таможенного обеспечения прав ИС, заменяющее постановление 2010 года. Новый указ был опубликован в Официальном вестнике № 25 от 13 марта 2015 года; он вступил в силу 21 марта 2015 года и будет применяться с 1 сентября 2015 года.Указ разработан на основе Регламента ЕС 608/2013 о таможенном обеспечении соблюдения прав интеллектуальной собственности и отражает усилия Сербии по приведению своего таможенного законодательства в соответствие с законодательством ЕС.

Важно, чтобы владельцы прав ИС нашли время для установления таможенного контроля в Сербии, не дожидаясь изъятия товаров ex officio , потому что крайний срок для установления таможенного контроля в делах ex officio составляет всего четыре рабочих дня. . Декларация об ответственности больше не требуется как отдельный документ, так как теперь она интегрирована в приложение для таможенного контроля.С другой стороны, новый указ требует от правообладателей предоставления большего количества информации и материалов о подлинных товарах, чтобы сотрудники таможни могли выявлять подделки. Сюда входит техническая информация о подлинных товарах и каналах сбыта. Еще неизвестно, сколько подробностей будет запрашивать таможня на практике и будет ли это применяться ко всем товарам, на которые распространяется регистрация товарного знака, или только к тем, которые представляют основной интерес для владельца прав ИС.

Кроме того, новый указ предусматривает уничтожение товаров в упрощенном порядке, без решения суда, при условии согласия владельца товаров на уничтожение (явно или молчаливо) в течение 10 рабочих дней (трех рабочих дней). для скоропортящихся продуктов).Правообладатель должен подтвердить, что товары являются контрафактными, и потребовать их уничтожения в течение 10 рабочих дней. Этот срок больше не может быть продлен, за исключением случаев, когда правообладатель принимает решение о подаче иска в суд (старый указ допускал продление срока на 10 рабочих дней, как для заявления об уничтожении товара в упрощенном порядке, так и для иска ).

Наконец, новый указ вводит особый порядок уничтожения мелких отправлений (т.е. почтовых или курьерских отправлений, состоящих из трех и менее единиц или весом менее двух килограммов).Таможня уничтожает такие грузы без направления предварительного уведомления правообладателю за счет последнего при условии, что товары не являются скоропортящимися, что правообладатель прямо запросил эту процедуру в своем заявлении о таможенном досмотре, и что декларант или владелец товара прямо не возражал против уничтожения в течение 10 рабочих дней. В случае возражения таможня информирует об этом правообладателя, у которого будет 10 рабочих дней для возбуждения гражданского дела.Работа с небольшими партиями требует определенных технических корректировок, которые сербская таможня еще не внедрила, поэтому ожидается, что может пройти некоторое время, прежде чем эта процедура начнет работать на практике.

Гордана Павлович, Кабинет Павлович, Брюссель и Белград

Вьетнам: ведущие технологические гиганты для владельцев авторских прав

Министерство информации и коммуникаций Вьетнама (« MIC ») опубликовало проект указа (« Проект указа »), вносящий поправки в Указ №72/2013/ND-CP об управлении, предоставлении и использовании интернет-услуг и онлайн-информации и Указ № 27/2018/ND-CP, вносящий поправки в Указ 72/2013/ND-CP (совместно именуемые « Указ 72 ») для общественного обсуждения.

Социальные сети были одним из основных объектов применения Постановления № 72. Среди прочего, проект Постановления предлагает внести поправку в статью 22 Постановления 72, касающуюся трансграничного предоставления информации. В частности, предлагается, чтобы иностранные организации и физические лица, предоставляющие информацию через границу и либо арендовавшие место для хранения цифровой информации во Вьетнаме, либо имеющие регулярный доступ в течение 1 месяца 100 000 человек и более во Вьетнаме, заключили соглашение о контентном сотрудничестве с Агентство печати Вьетнама при предоставлении информации, цитируемой из местных СМИ, на основании положений об авторском праве.

Прежде чем углубиться в анализ, уместно отметить, что это недавно предложенное регулирование, по-видимому, основано на том, что было введено Австралийским кодексом ведения переговоров со СМИ (« Австралийский код ») ранее в этом году, который следует за отчетом о расследовании цифровых платформ. опубликовано в июле 2019 года и направлено на устранение дисбаланса переговорных возможностей между цифровыми платформами и австралийскими новостными компаниями.[1] Обнародование Австралийского кодекса имело некоторый первоначальный успех, одним из которых стал тот факт, что крупные медиакомпании, такие как News Corp и Australian Broadcasting Corp, заключили сделки на поставку контента с некоторыми технологическими гигантами.[2]

Помимо прочих положений, Австралийский кодекс отводит один раздел (Раздел 6) для определения вопросов, связанных с заключением договоров. В частности, как только австралийский новостной бизнес регистрируется Австралийским управлением по коммуникациям и средствам массовой информации, зарегистрированная корпорация новостного бизнеса может уведомить ответственную корпорацию цифровой платформы о своем намерении вести переговоры в соответствии с Кодексом в отношении вопросов вознаграждения за предоставление новостей. контент на определенных цифровых платформах.[3] Как только намерение указано, ответственная корпорация цифровой платформы и зарегистрированная корпорация новостного бизнеса должны вести переговоры в духе доброй воли,[4] любое нарушение которых подлежит гражданско-правовому наказанию.[5] Если соглашение о вознаграждении не достигнуто между сторонами в течение определенного периода времени, может быть применено посредничество или арбитраж.

Хотя представляется, что положения о торгах идентичны предлагаемой поправке к проекту Указа, они существенно отличаются друг от друга.Следует подчеркнуть, что Вьетнам и Австралия используют два разных подхода для достижения одной и той же цели: заставить цифровые платформы платить за распространение новостного контента. Принятие Австралией подхода, основанного на Законе о конкуренции, может быть частично оправдано судебной практикой страны, указывающей на то, что использование как заголовков, так и сниппетов вряд ли будет нарушать закон об авторском праве[6], а также предоставление ссылок не считается сообщением для общественность.[7] С другой стороны, Вьетнам основывает свое законодательное предложение на режиме авторского права, который в этом отношении во многом напоминает Директиву ЕС 2019/790 об авторском праве и смежных правах на едином цифровом рынке (« Директива ЕС »).[8] Помимо прочего, требования Закона об авторском праве, предусмотренные как Директивой ЕС, так и проектом Указа, не решают затруднительного положения в отношении статуса авторского права при использовании новостного контента цифровыми платформами. Более того, в отличие от четкого толкования Австралийским кодексом того, что считается «предоставлением контента» и «распространением контента», проект декрета не содержит определений как таковых, что потенциально может препятствовать реализации этого положения после обнародования законопроекта, если в дальнейшем разумные изменения.

Поскольку проект постановления все еще находится в процессе сбора общественного мнения, интересно посмотреть, как законодатели и заинтересованные стороны отрасли взаимодействуют и обосновывают свои аргументы в поддержку предписания гармонизирующей интересы правовой нормы.


[1] Код сделки для СМИ | АКМА

[2] Австралийский издатель обращается к правительству через Facebook, регулятор обеспокоен | Рейтер

[3] Раздел 52ZE(1) Австралийского кодекса.

[4] Согласно пересмотренному пояснительному меморандуму, сопровождающему и разъясняющему измененную версию (третье чтение) законопроекта Австралийского кодекса, примеры поведения, которое может нарушить требование добросовестности, включают уклонение от участия в обсуждениях с другой стороной или отказ от участия в них, делать явно необоснованные предложения или не рассматривать или не принимать разумные предложения, сделанные другой стороной.

[5] Разделы 76(1)(a)(iaa), (1A)(b) и (4A)(e) Кодекса Австралии.

[6] Fairfax Media Publications Pty Ltd против Reed International Books Australia Pty Ltd [2010] FCA 984 (7 сентября 2010 г.) (austlii.edu.au)

[7] Universal Music Australia Pty Ltd против Cooper (с исправлением от 19 сентября 2005 г.) [2005] FCA 972 (14 июля 2005 г.) (austlii.edu.au)

[8] EUR-Lex — 32019L0790 — EN — EUR-Lex (europa.eu)

Новый указ Вьетнама о санкциях в отношении интеллектуальной собственности — AAA IPRIGHT — Товарный знак — Патент — Фирмы в области ИС в Азии, АСЕАН, Австралии, США, ЕС и других странах, включая Вьетнам — Сингапур — Таиланд — Малайзия — Филиппины — Лаос — Камбоджа — Мьянма — Япония — Южная Корея — Бруней — Индонезия — Индия — Шри-Ланка — Китай — Тайвань

Министерство науки и технологий Вьетнама (МОСТ) издало Указ №.126/2021/ND-CP (Указ 126) от 30 декабря 2021 г., вносящий поправки в ряд положений Постановления правительства № 99/2013/ND-CP от 29 августа 2013 г. (Указ 99), являющегося статутным законом о санкционирование административных правонарушений в сфере промышленной собственности. Постановление №126 вступило в силу практически сразу с нового года, 1 января 2022 года.

Несмотря на то, что новый указ содержит ряд существенных улучшений, которые помогут правоприменительным органам и специалистам-практикам бороться с нарушениями прав промышленной собственности, он также содержит некоторые существенные недостатки по сравнению с проектом указа, выпущенным в середине 2021 года.

Основные поправки к Указу 126

Хотя Указ 126 сохраняет большинство положений Указа 99, в него внесены важные улучшения, такие как расширение области регулирования, повышение уровня административных наказаний и предоставление более подробной информации о нарушениях и средствах правовой защиты.

Первоначально Указ 126 расширил сферу охвата статьи 1 и ввел новую подстатью, в которой прямо указаны лица, подлежащие административным санкциям, такие как корпорации, агентства по ИС и эксперты по ИС.Это новое правило облегчает правоохранительным органам выявление и наказание нарушителей.

Во многих аспектах Указ № 126 также расширил полномочия по аресту. Ранее органы власти могли изъять вещественные доказательства и способы, использованные при совершении административных правонарушений, только в том случае, если общая стоимость таких предметов не превышала штрафа за совершение правонарушения. Общая стоимость конфискованных предметов может в два раза превышать указанную сумму штрафа в соответствии с Постановлением 126. Это должно повлиять на правоприменительную деятельность.

В то время как некоторые положения Указа № 99 относительно неоднозначны и, следовательно, трудны для исполнения, Указ № 126 внес улучшения, установив более четкие и точные законы о нарушениях и процедурах исправления. Когда эти положения будут более четко изложены в законе, будет меньше необходимости в толковании, что упростит жизнь как владельцам интеллектуальной собственности, так и правоохранительным органам.

Перед изданием Постановления № 126 в июне 2021 года МОСТ опубликовал проект постановления для профессионального и общественного обсуждения.Во многих отношениях проект постановления обеспечил бы владельцам ИС более надежную защиту, чем выпущенная версия, а также уменьшил ряд барьеров для защиты их прав ИС во Вьетнаме.

Одной из целей проекта постановления было включение экспорта продукции, нарушающей права интеллектуальной собственности, в перечень видов деятельности, подлежащих административному наказанию. К сожалению, Постановление 126 не сохранило эту поправку, в результате чего правоохранительные органы оказались в затруднительном положении при рассмотрении нарушений в отношении экспортируемых товаров из-за отсутствия руководящих принципов.

Более того, МОСТ намеренно включил в проект постановления более длительный двухлетний срок для наложения административных наказаний за правонарушения в сфере интеллектуальной собственности, а также указал, что повторные нарушения являются отягчающими обстоятельствами. МОСТ отменил эти правила в Постановлении № 126. В результате срок давности рассмотрения административных правонарушений по-прежнему составляет один год. Большинство владельцев интеллектуальной собственности считают, что этот срок слишком короткий, чтобы предпринять эффективные юридические действия.

Что еще более важно, вопреки тому, что было указано в проекте постановления, Постановление № 126 не освобождает транзит через границу от всех видов административных наказаний. В Постановлении 126, например, по-прежнему четко упоминается транзит через границу как способ перевозки продукции, поэтому он по-прежнему подлежит административному наказанию. На данный момент многие нарушители используют транзитный режим для торговли контрафактной продукцией. В результате власти должны иметь полномочия обрабатывать транзитные грузы, чтобы сломаться в случае нарушения.

Правительство готовит новую редакцию Закона об интеллектуальной собственности, которая, вероятно, будет опубликована в этом году. Предполагается, что после вступления в силу нового Законодательства об ИС МОСТ обновит и дополнит новые, более жесткие законы о санкциях в отношении ИС в соответствии с новым законом.

*** Другие товары***

— Вы можете посетить здесь, чтобы увидеть регистрацию товарного знака во Вьетнаме.

. Вы также можете ознакомиться с законом Вьетнама о товарных знаках: подробное руководство и юридические примечания.

— Вы можете проверить Вопросы подачи заявки на товарный знак во Вьетнаме: доверенность, требования к товарному знаку и пошлина за товарный знак во Вьетнаме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.