Аккредитация частной школы: Для открытия частной школы и детсада понадобится лицензия

Содержание

Для открытия частной школы и детсада понадобится лицензия

Фото: freepik

Такое требование заложено в опубликованном на Национальном правовом интернет-портале проекте закона «О лицензировании». В правительстве считают, что действующая сегодня госаккредитация слабо влияет на качество образовательных услуг в частных учреждениях образования, так как она не носит обязательного характера.

Проектом нового Кодекса об образовании, уже принятого в первом чтении, устанавливается запрет на использование в наименованиях юридических лиц, не являющихся учреждениями образования, слов «детский сад», «школа», «гимназия», «академия», «университет». Так смо­гут называться лишь аккредитованные организации.

Кроме того, Совмин решил ввести дополнительные требования по лицензированию образовательной деятельности.

Сегодня в Беларуси для того, чтобы открыть частный детский сад или среднюю школу, лицензия не требуется. Субъекты хозяйствования, желающие осуществлять образовательную деятельность, регистрируются исполнительными и распорядительными органами по заявительному принципу после подачи документов.

Те учреждения, которые планируют выдавать документы об образовании государственного образца (например, аттестат об общем среднем образовании), проходят государственную аккредитацию один раз в пять лет.

Согласно постановлению Совмина от 22.06.2011 № 820, посвященному вопросам госаккредитации учреждений образования, аккредитация проводится по заявительному принципу и не носит обязательного характера.

В связи с этим Минобразования неоднократно указывало, что у него нет возможности препятствовать регистрации субъектов хозяйствования, которые не создали условий для осуществления образовательной деятельности. Так, далеко не все действующие частные учреждения размещаются в помещениях, соответствующих установленным санитарным нормам, не у всех из них есть необходимая материально-техническая база, квалифицированные кадры.

Некоторые частные школы и гимназии по той или иной причине не проводят набор и обучение в выпускных (9-й и 11-й) классах, следовательно, за аккредитацией не обращаются, т.к. выдавать документы об образовании государственного образца им некому.

Понятно, что повлияли на ситуацию и августовские события 2020 г. В Минобразования заговорили о необходимости усиления идеологической работы в отрасли, о том, «

чтобы образование и воспитание ребенка отвечало государственным интересам».

В совокупности все эти факторы и сказались на решении разработчиков законопроекта расширить лицензирование образовательной деятельности.

В настоящее время лицензия необходима, если планируются следующие работы и услуги: подготовка кадров с профессионально-техническим, средним специальным и высшим образованием, переподготовка руководящих работников и специалистов со средним специальным и высшим образованием, повышение квалификации руководящих работников и специалистов.

После принятия и вступления норм законопроекта в силу получать лицензии придется еще и при реализации образовательных программ дошкольного, начального, базового, среднего образования, специального образования на уровне дошкольного и общего среднего образования. Причем лицензирование не отменяет процедуру аккредитации, они будут дополнять друг друга.

Несмотря на то что законодательство гарантирует одинаковые условия для работы организаций различных форм собственности, едва ли кто-то опасается, что госучреждениям может быть отказано в получении лицензии. У них имеются помещения, отвечающие всем санитарным требованиям, опытные педагоги, отработанные методики. Иначе отнеслись к этой информации учредители частных школ и детсадов и родители, чьи дети их посещают. Они беспокоятся, что эти учреждения будут вынуждены закрыться.

Чиновники напоминают, что в соответствии с Кодексом об образовании в случае невыдачи лицензии обучающиеся будут переведены (с их согласия или согласия законных представителей несовершеннолетних) в другие аналогичные учреждения образования.

Сегодня в РБ государственные школы абсолютно доминируют: работают 3200 госучреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования, а число частных в последние годы колеблется от 10 до 17.

Аналогичная картина и в сфере дошкольного образования. То есть в обоих случаях доля частных структур едва ли превышает 0,5%.

А как обстоит дело в соседних России и Казахстане, которые так же, как и Беларусь, входят в ЕАЭС?

По оценке Аналитического центра при правительстве РФ, доля частных школ и гимназий в 2021 г. составляет примерно 2% от их общего числа, а частных детских садов – 5,4%.

В Казахстане работает 120 частных школ (1,7% от общего числа) и 3,7 тыс. частных дошкольных организаций из 10,3 тыс. (35%). Правительство в последние годы внедряет в систему образования в южных регионах, где ощущается острая нехватка мест в школах и детсадах, госзаказ. Благодаря такой поддержке госбюджета обучение у «частника» практически не бьет по родительскому кошельку.

Любопытная ситуация складывается с детскими дошкольными учреждениями в Минске и областных центрах. Решить там проблему дефицита мест в детских садах не удается годами. Особенно в новостройках, где не выдерживаются нормативы строительства социальных учреждений.

В связи с этим был снят запрет на размещение дошкольных учреждений во встроенных помещениях жилых многоэтажных домов. Правда, при соблюдении ряда требований. Например, должны быть созданы условия для разогрева еды, организации дневного сна воспитанников, необходимо наличие отдельных входов и игровой площадки на придворовой территории.

Ставилась задача создавать в шаговой доступности небольшие детские сады на 40–50 мест, в т.ч. с привлечением частного бизнеса. Причем акцентировалось внимание на том, что средства, которые госбюджет выделяет на содержание ребенка в госучреждении, можно передать и частнику.

Невольно задаешься вопросом: если частный бизнес не смог развиваться в этом секторе экономики в нынешних условиях, то как он будет себя чувствовать с ужесточением правил входа на рынок?

Правда, многое зависит от правоприменительной практики и тех условий, которые будут прописаны в подзаконных актах после принятия и вступления в силу Закона «О лицензировании».

Отметим, что профильная постоянная комиссия готовит законопроект к рассмотрению на осенней сессии в первом чтении.

Автор публикации:

Анна ФЕДОРОВА

Зачем школе нужна аккредитация

Не так давно в России появилось новое Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений. Многим директорам школ уже довелось прочувствовать его на практике. Что же такое государственная аккредитация? Какова ее цель? И что бывает в случае, если аккредитацию пройти не удается? Об этом наш разговор с директором Православной школы Т.Е.Тихоновой.

— Тамара Егоровна, что такое государственная аккредитация?

— Это проверка, которую каждые 5 лет проходят все школы — и частные, и государственные — с тем, чтобы иметь представление о том, как и насколько качественно они учат детей. Школьников тестируют по всем предметам, определяют уровень их подготовленности. Изучают большой объем всевозможных документов. Знакомятся со школой и ее жизнью.

— Для чего такие проверки проводятся?

— Их цель — увидеть, соответствует ли качество образования федеральным образовательным стандартам. Если результат положительный, учреждению выдается Свидетельство об аккредитации, подтверждающее право ОУ на выдачу документов гособразца об уровне образования.

— Насколько известно, Православная школа в этом году аккредитацию не прошла. Почему? И какие проблемы возникли в ходе проверки?

— Да, у нас были проблемы: школа не смогла найти учителя труда, и уроки труда заменили информационными технологиямии и черчением (оно является компонентом технологии труда). В школе нет спецкабинетов (спасибо, нам их предоставляют школы N1 и N4). Комиссия посчитала это нарушением.

— Не придется ли учащимся менять школу? Ведь без Свидетельства об аккредитации она не имеет права на выдачу аттестата государственного образца.

— Главные школьные документы — Лицензия и Свидетельство об аккредитации. Лицензия — это разрешение на ведение образовательной деятельности. Работать без нее школа не имеет права. В ней всегда указывается срок ее действия.

И такая лицензия у школы есть. А вот без Свидетельства об аккредитации школа работать может, но аттестаты не выдает. В этом случае по окончании 9 и 11 классов учащимся придется сдавать экзамены в другой, аккредитованной школе. — Не является ли эта ситуация убийственной для вашей школы?

— Нет. Окончательное решение аккредитационной комиссией пока не принято. Школа продолжает работать. Были поданы заявления на принятие детей в первый класс. Нам было также разрешено переводить учеников в десятый класс. Но скорее всего для работы школе придется искать новое помещение, которое бы соответствовало всем требованиям.

Юлия Мальцева


К оглавлениюПри использовании этого материала поставьте ссылку на наш сайт gazeta555.cjb.net.


Документы частной школы в Екатеринбурге

Устав образовательной организации

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Приложение(я) к лицензии

Свидетельство о государственной аккредитации

Приложение(я) к свидетельству о гос.аккредитации

Локальные акты

Годовой календарный учебный график 2021 — 2022 уч.год.pdf

Годовой календарный учебный график ДО 2021 — 2022 уч.год.pdf

План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации

 

 

ПОЛОЖЕНИЯ

ПРАВИЛА приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в ЧОУ СОШ «ИНДРА»

ПРАВИЛА приема обучающихся в ЧОУ СОШ «ИНДРА»

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

Правила внутреннего распорядка обучающихся (в т.ч. требования к одежде)

Положение об единых требованиях к одежде и внешнему виду обучающихся в ЧОУ СОШ «Индра»

 

Режим занятий обучающихся

Актуальная информация

 

Положение о применении к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания (на основе порядка, установленного федеральным органом исполнительной власти)

Порядок обучения по индивидуальному плану и организации ускоренного обучения

Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта образовательной организации

Порядок установления различных видов материальной поддержки обучающихся

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о пропуске учебных занятий

ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ

Правила внутреннего трудового распорядка

Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах учебного года или рабочей недели

Права, обязанности и ответственность работников образовательной организации, кроме педагогических и научных работников

Положение о самообследовании

Отчет по результатам самообследования ЧОУ СОШ Индра 2020 год

Отчет по результатам самообследования ЧОУ СОШ Индра  2021 год

Программа мониторинга качества образования

 

ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Порядок оказания платных образовательных услуг

Образец договора о платных образовательных услугах

Договор о платных образовательных услугах (дошкольное образование)

Скан договора о платных образовательных услугах (начальное общее образование)

Скан договора о платных образовательных услугах (основное общее образование)

Скан договора о платных образовательных услугах (среднее общее образование)

Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

Информация по оплате на 2020 — 2021учебный год

Информация по оплате групп ДО на 2020 — 2021учебный год

 

Результаты проверок

Предписание

Предписание

Предписание

Предписание

Предписание

Дата проведения проверки

Проверяющая организация

Тема проверки

Итоги проверки

Предписание

Устранение нарушений

01.12.2017г.

20.12.2017г.

Главное управление МЧС России по Свердловской области отделение надзорной деятельности по Кировскому р-ну МО «город Екатеринбург»

Соблюдение требований….

 

нет

нет

 

ЗАЯВЛЕНИЯ

Заявление о зачислении

Заявление об отчислении

Приказы Министерства Свердловской области

График проведения мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ на территории Свердловской области в 2019 — 2020 учебном году

ЧАСТНАЯ ШКОЛА

Частная школа ИНЕСНЭК – территория качественного образования и творческая среда для разностороннего развития каждого ученика, его уникальности и самостоятельности. Мы воспитываем уверенных в себе, самодостаточных молодых людей, адаптированных ко взрослой жизни. Формируем в наших детях ценности, основанные на принципах честности, справедливости, взаимоуважения и самодисциплины.
27 лет в столичном образовании
100% учеников получают высокие баллы по ОГЭ и ЕГЭ
100% учеников поступили в ведущие ВУЗы Москвы и мира
50% получили медаль за «Особые достижения в обучении»
50% удостоены медали Правительства Москвы «За особые успехи»

Наш адрес: г. Москва, ул. Рогова, д. 9, корп. 2.

В ИНЕСНЭК учатся школьники из разных районов Москвы. Каждый из них пришел учиться именно к нам, чтобы получать удовольствие от учёбы, общения и сотворчества!

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

Школа полного дня.  У всех учеников с 1 по 11 классы есть возможность находиться в школе с 8:00 до 20:00. После основных уроков и прогулки – группа продленного дня с выполнением домашних заданий.
Ученики в течение всего учебного дня в комфортной, спокойной и дружелюбной атмосфере имеют возможность проводить время со своими сверстниками, друзьями и педагогами.

В классах не более 12 человек.

Безопасная и здоровая среда. Частная школа находится в отдельном здании с огороженной территорией, где располагаются площадки, места для игр, прогулок, отдыха на свежем воздухе. Территория круглосуточно охраняется, ведется видеонаблюдение.
Мы заботимся о здоровье наших учащихся. Меню трехразового горячего питания учитывает индивидуальные рекомендации, предпочтения и пожелания.

Профессиональная команда. Частная школа имеет лицензию и аккредитацию. Учредитель школы ИНЕСНЭК – НИЦ «Курчатовский институт». Образовательный вектор развития учреждения – естественно-научное направление.
В нашей команде – учителя с высшим педагогическим образованием, почетными званиями и профессиональными наградами.

Особое внимание к духовно-нравственным ценностям, русской культуре и мировому искусству.

Личностно-ориентированный подход. Мы знаем, что у каждого ребенка свой оптимальный темп и режим обучения. Наши преподаватели учитывают способности и особенности ученика, его интересы и желания, запросы и выбор. Подход к обучению свободный и гибкий: мы создаем ученикам такие условия, в которых они будут расти и развиваться в гармонии с собой и окружающим миром. Образовательная программа для начальных, средних и старших классов школы строится на основе уникальных методик преподавания, нацеленных на высокий результат.

Углублённое изучение иностранных языков. Ученики частной школы «ИНЕСНЭК» не только сдают ЕГЭ по английскому языку на высокие баллы и побеждают в олимпиадах. Изучению английского языка посвящено пять часов в неделю с 1 по 11 классы. Дополнительно, в школе есть кружок по подготовке к Кембриджским экзаменам (Cambridge English).

Дифференцированный подход к обучению. В старших классах ребята имеют возможность выбирать индивидуальную траекторию обучения и подготовки к Государственной Итоговой Аттестации (ОГЭ и ЕГЭ)

Школьная жизнь без мобильных телефонов и гаджетов. Мы приветствуем живое общение со сверстниками и преподавателями. В нашей школе у детей в телефонах нет потребности. На связи с родителями – классный руководитель.

Дополнительное образование и активная творческая жизнь. Мы помогаем раскрыть у детей их таланты и способности, поддержать их интересы и желания, позволяем оставаться индивидуальностями. В нашей школе проводятся такие дополнительные занятия как изостудия, настольный теннис, каратэ, хореография.
Мы проводим праздники, тематические дни, школьные олимпиады, фестивали и научные конференции. Наши ученики постоянно ездят на экскурсии. Мы бережно относимся к школьным традициям,

Ученики Частной школы посещают занятия в лабораториях Детского научно-образовательного Технопарка. Обучаются на курсах по выбору, ведут исследовательскую и проектную деятельность под руководством аспирантов НИЦ «Курчатовский институт».
Каждый ученик нашей школы достигает стабильного результата, сохраняя и развивая интерес к обучению.

Образовательная программа для начальных, средних и старших классов школы строится на основе уникальных методик преподавания, нацеленных на высокий результат.    

  

КОНТАКТЫ

    

Как проверить ВУЗ на аккредитацию и лицензию?

В последнее время уделяется повышенное внимание со стороны Рособрнадзора, Министерства образования качеству обучения в вузах. Проводятся проверки и постоянный мониторинг учебного процесса.

 

На основании анализа различных данных даются рекомендации по прекращению работы неэффективных и некачественных образовательных учреждений. Происходит отзыв лицензии и аккредитации такого вуза (колледжа, школы). Однако часто руководство подобных организаций не спешит уведомить об этом своих студентов и продолжает вести образовательную деятельность. Более того, оно продолжает набирать студентов и принимать плату за обучение, пользуясь неосведомленностью абитуриентов об истинном положении дел в институте.

 

Для того чтобы не попасть в такую ситуацию и при выборе вуза и при поступлении, первое, на что должны обращать внимание поступающие — это наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности и аккредитации.

 

С 2011 года лицензии стали выдавать бессрочно, но это не значит, что они не могут быть отозваны. Плановые проверки Рособрнадзора осуществляются не чаще, чем один раз в три года (это надо иметь в виду). Но при возникновении жалоб и обращений частота проверок не ограничена.

 

 

Основные моменты, на которые следует обращать внимание:

Название вуза в лицензии должно совпадать с названием во всех документах, приказах, договорах, справках вуза, в том числе и в дипломе.

  • Адрес вуза, указанный в лицензии, является юридическим адресом и может не совпадать с местом Вашей учебы. Главное, этот адрес должен совпадать с адресом, указанным в Уставе вуза и в договоре оказания платных образовательных услуг.
  • Лицензия имеет приложение – одно или несколько. В приложениях указываются образовательные программы, по которым вуз имеет право обучать, поэтому на это стоит обратить внимание при выборе вуза и специальности, по которой Вы хотите обучаться. В приложениях, выданных недавно по новой форме, также указываются места осуществления образовательной деятельности.

 

Государственная аккредитация – это подтверждение возможности данного учебного заведения соответствию образовательным стандартам государственного образца.

 

Вузы получают аккредитацию после проведения экспертизы качества образования первого выпуска по каждой образовательной программе. Аккредитационную экспертизу проводит комиссия Рособрнадзора. Заключения комиссии рассматриваются на Аккредитационной коллегии. По каждой образовательной программе выносится решение: аккредитовывать или отказать в аккредитации.

 

При положительном решении вузу выдается свидетельство о государственной аккредитации на определенный срок, обычно на 6 лет. Свидетельство о государственной аккредитации, так же как и лицензия, имеет приложение, одно или несколько, в которых указаны аккредитованные направления подготовки.

 

Что дает аккредитация?

 

  • право на выдачу диплома государственного образца,
  • право на предоставление отсрочки от армии.

 

Важно: вуз не может гарантировать студентам получение аккредитации, так как это решение зависит от государственных органов.

 

Обращайте внимание на наличие в приложении к свидетельству о государственной аккредитации направления подготовки, по которому Вы хотите обучаться. Также важен срок действия аккредитации, чтобы этот срок не истекал до момента  завершения Вашего обучения в вузе.

 

Ну и, наконец, пользуйтесь дополнительными источниками оценки деятельности вуза — отзывами о данном учебном заведении. При этом Вас должно насторожить, если отзывы на каком-то сайте только положительные. Скорее всего, они не соответствуют действительности.

 

Пользуйтесь надежными источниками, в которых публикуются острые, компетентные и реальные отзывы. Только от такой информации будет реальная польза!

 

 

Как проверить наличие лицензии и аккредитации учебного заведения?

1. Все образовательные учреждения, законно ведущие свою деятельность, располагают сведения о лицензии и аккредитации на своем сайте на видных местах. Проверить такую информацию не составляет труда, т.к. все документы пред Вами в наличии.

 

2. При отсутствии таких документов на сайте или в случае, если Вы сомневаетесь в их подлинности, проверить наличие или отсутствие лицензии можно на странице СВОДНОГО РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ Рособрнадзора.

 

3. Проверить образовательную организацию можно и на этой странице Рособрнадзора (поиск организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам )

 

Для проверки достаточно ввести полное наименование организации и нажать кнопку «Поиск». Результаты будут представлены в виде таблицы:

В случае если:

 

Приостановлена лицензия

Вуз может:

  • Продолжать работу, не связанную с учебным процессом, до принятия судом решения об аннулировании/восстановление лицензии
  • Запретить прием студентов.

 

Аннулирована лицензия
  • Вуз не имеет права вести образовательную деятельность

 

Приостановлена аккредитация
  • Вуз может:
    Вести прием абитуриентов
  • Выдавать дипломы собственного образца*

 

Отказ в аккредитации, частичное / полное лишение аккредитации
  • Вуз может:
    Вести прием абитуриентов
  • Выдавать дипломы собственного, образца*.

 

* ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ПОСТУПИТЬ В АСПИРАНТУРУ, ОПЛАТИТЬ ОБУЧЕНИЕ / ОБЩЕЖИТИЕ СРЕДСТВАМИ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА, ОТСРОЧКА ОТ СЛУЖЕЫ В АРМИИ НЕ ГАРАНТИРОВАНА

 

 

Учредитель или уполномоченный орган управления вузом обязан:

1) Проинформировать о лишении, приостановлении лицензии либо аккредитации, истечении срока действия свидетельства гос. аккредитации студентов и преподавательский состав (сообщив о причинах в течение пяти дней)

  • 2) Обеспечить перевод обучающихся в другие вузы, включая: подбор подходящих для обучения вузов и ведение с ними переговоров о приеме студентов,
  • информирование студентов о вузах для перевода и сроках предоставления письменного заявления (в течение 10 дней с момента, как получено согласие принимающей стороны), передачу документов учащихся
  • 3) Издать приказ об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию
  • 4) Передать в принимающий вуз списочный состав обучающихся, копии учебных планов, письменных согласий студентов, их личных дел, договоров об оказании платных образовательных услуг

 

Что делать студенту в таких случаях:

Студенту необходимо предпринять следующие действия:

  • 1) Написать заявление на имя ректора выбранного принимающего вуза о переводе на имеющие госаккредитацию программы, с сохранением всех условий обучения — формы и курса, стоимости вне зависимости от периода обучения. Совершеннолетние пишут заявление лично, от несовершеннолетних требуется также согласие их родителей или других законных представителей.
  • 2) Досдать академическую разницу (в том случае, если переходите на другую специальность), задолженности по предметам.
  • 3) Сдать студенческий билет.
  • • При несогласии написать заявление об отказе от предложенного варианта перехода. В этом случае образовательное учреждение не несет ответственности за ваш последующий перевод и обучение.

 

При необходимости:
• Обратиться за консультацией:

 

Аккредитация — подтверждение того, что образовательная программа, на которой обучается студент, соответствует федеральному стандарту. Выдается на 6 лет. 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности — специальное разрешение, дающее организации право осуществлять образовательную деятельность. Выдается на неограниченный срок. 

 

 

Новая система идентификации ВУЗа

 

С 2018 года на странице Рособрназора появилась усовершенствованная программа поиска ВУЗа «Карта вузов» и проверка лицензии и аккредитации. Алгоритм проверки тот же, но программа сильно упростила поиск вуза и ввела дополнительные параметры, по которым вуз можно идентифицировать.

 

● ***

 

Дополнительно по теме:

 

Рекомендации по выбору частной школы

Хорошее образование, полезные знания и правильное отношение к жизни, заложенные в детстве, – залог успеха для вашего ребенка. Именно по этой причине сознательные родители отдают предпочтение именно частным школам, где детям обеспечивается особое отношение и создается наиболее благоприятные условия для гармонично развития.


Тем не менее, не все частные школы одинаково хороши. И ценовой фактор здесь не является определяющим, так как высокая стоимость обучения в школе может быть обусловлена наличием, например, теннисного корта или других совершенно необязательных факторов. Как же в таком случае выбрать для своего ребенка лучшее заведение?

Комплексный подход

Оценивать частную школу необходимо сразу по нескольким параметрам. Составьте списокимеющихся в вашем городе заведений и не поленитесь посетить каждое из них. Полезной будет информация от знакомых, у которых дети уже получают школьное образование на платной основе. Полностью доверять личному отношению знакомого к школе не стоит, а вот фактические данные о количестве предметов, характере занятий, наличии регулярных экскурсий, техническом оснащении, численности классов и т.п., — это информация, которая позволит дать объективную оценку частной школе.


В первую очередь посещайте наиболее понравившиеся учебные заведения, а также те, добираться к которым ребенку будет проще всего. Идеально, если малыш сможет добираться пешком в течении 15-20 минут (т.е. школа рядом), но это достаточно редкое удовольствие. Поездки на общественном транспорте через весь город с пересадкой – очень утомительное занятие, так что в отдаленную школу ученик будет приезжать уже уставшим. Хорошо, если папа или мама смогут каждый день привозить и забирать на машине, но в таком случае на родителей ляжет большая ответственность, которая может быть с трудом совместима с их повседневной деятельностью.

Посещая подходящие частные школы, интересуйтесь и оценивайте:

  1. Ежедневное количество уроков и изучаемые предметы в различных классах. Желательно, чтобы ребенок изучал 2-3 иностранных языка, основы бизнеса, мировую культуру и другие полезные предметы. Эти данные вы легко найдете сами в школьном расписании, которое обычно всегда имеется в открытом доступе.
  2. Организуются ли познавательные экскурсии, коллективные походы в театр и т.п. и как часто.
  3. Интерьер учебных классов и прочих школьных помещений, качество мебели.
  4. Техническое оснащение. Дети должны иметь доступ к современным компьютерам.
  5. Количество учеников в классе. Оптимально – 6-15 человек. При большей численности, особенно в младших классах, учитель не сможет уделить достаточно внимания каждому ребенку, при меньшей – у малыша будет ограниченный круг общения.
  6. Организацию питания. Изучите меню, а также поспрашивайте учеников, насколько им нравится еда в столовой.
  7. Имеются ли требования к школьной форме, есть ли стандартные костюмы (в хороших заведениях с этим строго).

В обязательном порядке интересуйтесь, прошла ли школа государственную аккредитацию. Это должен быть первый вопрос представителю учебного заведения. Помните, что аккредитация проводится отдельно по каждой ступени обучения: 1-4, 5-9 и 10-11 классы. Если частная школа работает по международным программам, она должна иметь зарубежную аккредитацию. В противном случае документы об образовании, выданные в частной школе не будут котироваться за границей.

Решайте вопросы вовремя

Не откладывайте вопрос выбора школы на последний момент. Желательно заняться поиском за 5-7 месяцев до начала учебного года. Количество мест в любой частной школе ограниченно, и в действительно хороших заведениях они оперативно разбираются. Поздно обратитесь – все классы уже будут сформированы.


Репетитор: зачем школы душат проверками?

Евгений Ливянт — преподаватель математики и физики, соучредитель центра «100 баллов». Работает в системе образования 32 года.

Вы удивитесь, узнав, по каким критериям проверяется и оценивается работа школ, особенно частных. Как мне рассказали мои коллеги, в одной из них недовольство проверяющей комиссии вызвало отсутствие биде. А еще эта школа получила замечание за недостаточный месячный запас одноразовых масок. Я не против, чтобы в школе были биде и большой запас масок, но не считаю, что их наличие является даже в малейшей степени критерием дееспособности школы.

Чтобы школа получила право выдавать документы государственного образца, она должна пройти аккредитацию. Существует перечень на 43 страницах, где указывается все, что должно быть в учебном заведении. Помимо этого, у санстанции, МЧС, других проверяющих и контролирующих органов есть множество отдельных параметров соответствия школы требованиям, большинство из которых вполне разумные, но хватает также вызывающих недоумение и даже заведомо невыполнимых.

Например, я не уверен, что в каждой школе есть свой сервер, DVD-проигрыватель и аквариум, что на всех школьных компьютерах установлено антивирусное программное обеспечение. В этом же перечне оговорено, что компьютеры должны быть в каждом классе — требование разумное, но сегодня оно практически нигде не выполняется. Ничего не слышал о комнатах личной гигиены для девочек из расчета одна комната на 70 девочек 5—11-х классов, хотя это прописано в постановлении Министерства здравоохранения.

Уверен, что ни одна школа в стране — ни государственная, ни частная, ни в столице, ни тем более в деревне — в полной мере не соответствует всем прописанным стандартам. Кроме этого, в большинстве школ нарушаются нормы Кодекса об образовании по наполняемости классов, во многих школах учится гораздо больше школьников, чем предусмотрено проектной документацией.

При этом государственные школы проходят аккредитацию без особых проблем. Фиксируются какие-то недостатки, указываются сроки их устранения, и школа работает дальше. Если недостатки устранить невозможно, на них, как правило, просто закрывают глаза. Но когда речь заходит о частных школах, то от них требуют скрупулезного следования всем нормам.

Не считаю, что государственные школы стоит лишать аккредитации, пока в них не будут оборудованы биде и создан достаточный запас одноразовых масок. Я бы вообще обратил внимание на то, что требования к школам в большей степени напоминают требования к социальным приютам, а не к учебным заведениям.

На мой взгляд, результаты работы школ стоит оценивать по соответствию знаний выпускников тем оценкам, которые отражены в аттестате. Если оценки ставятся честно — школа проходит аккредитацию. Если нечестно — аккредитации, то есть права выдавать документы государственного образца, школу надо лишать. Потому что главная цель работы школы заключается в том, чтобы дети получали хорошее образование. Думаю, этот критерий в оценке школ важнее, чем наличие в них биде и аквариума.

Это простая истина признается во всех наших странах-соседях, именно поэтому сравнение школ по качеству получаемого в них образования происходит в Литве и России, Польше и Украине… Но не у нас. Почему? Быть может, потому, что результаты такого сравнения могут натолкнуть на плачевные мысли?

Зато уже второй год Министерство образования, кроме обязательной аккредитации школ, лоббирует еще и их лицензирование. И судя по всему, эта инициатива близка к успеху. Теперь одна и та же инстанция, одни и те же люди будут по одним и тем же критериям проверять одни те же учебные заведения, сначала называя это аккредитацией, а потом лицензированием. Или наоборот?

Уверен, именно частные школы в полной мере ощутят на себе давление таких двойных проверок. Что касается государственных школ, то учителям и руководителям школ придется теперь готовить в два раза больше документов: один пакет на лицензирование, второй — для аккредитации.

Казалось бы, лицензирование образовательной деятельности достаточно логично и обоснованно. Очень часто дополнительным аргументом его необходимости является обязательное лицензирование частных медицинских центров. Но количество частных медицинских центров, стоматологических кабинетов, лабораторий, в которых делают анализы, и аптек растет по всей стране. Они открываются в офисных и жилых зданиях, иногда даже в подвальных этажах, и условия лицензирования им это позволяют, а значит, требования лицензирования в медицине, вероятно, отвечают здравому смыслу.

А в системе образования ситуация иная: количество частных средних школ с государственной аккредитацией в стране не растет уже много лет…

На кого мы оглядываемся, выстраивая такую стратегию? Уверен, что многие удивятся, узнав, что уже в 2018 году 35,36% школ Китая были частными, а общее число учащихся в частных школах страны составило 53,78 миллиона человек. Ну и из последних новостей: победителем конкурса «Учитель года — 2020» в России стал учитель математики частной школы. Зайдите на сайт Лицея классического элитарного образования в Ростове — не пожалеете.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Международная ассоциация христианских школ ACSI

Основополагающие 3 столпа ACSI:

Ведение образования, сосредоточенного на Христе, к совершенству и процветанию

Мы хотим, чтобы все школы стремились, достигали и оставались приверженными библейской философии образования, измеримым стандартам и критериям процветания. ACSI стремится руководить, поддерживать и служить христианским школам и педагогам, направляя их на путь роста и процветания с помощью инициативы «Процветающие школы», основанной на исследованиях.Эта модель должна связать аккредитацию руководства и профессионального развития преподавателей, и каждый культурный компонент школы. Общая философия и метрика, основанная на процветании, объединит наши усилия по продвижению христианских школ и педагогов.

Сделать образование, сосредоточенное на Христе, доступным и доступным

ACSI стремится сделать образование Царства доступным для стольких детей и семей, сколько пожелает, веря, что такое образование дает учащимся возможность расти в любящих отношениях со своим Создателем. , узнать о Его спасительной работе через Иисуса и процветать в Его послании к Ефесянам 2:10, призывающем к их жизни.Это обязательство требует устранения барьеров на пути к доступу для тех, кто традиционно не получал пользы от христианской школы, а также поиска новых способов создания точек доступа к образованию Царства и способности преуспевать и преуспевать в этом образовании — для всех тех, кто этого желает. .

Продвижение и защита образования, основанного на Христе, сегодня и завтра

Будучи крупнейшей евангельской христианской школьной ассоциацией в мире, ACSI по умолчанию рассматривается в качестве публичного представителя христианского школьного образования.Чтобы выполнить эту обязанность с превосходством и выдержанной речью (Колоссянам 4:6), а также вооружить наши школы-члены делать то же самое, ACSI должен инвестировать в развитие общественных ресурсов и формирование стратегических отношений с теми, кто работает в области защиты интересов. за христианское образование и за свободу вероисповедания.

ШКОЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО | 19 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА

Оценка переосмысления: инструмент для обучения и духовного формирования

ДЭРРИЛ ДЕБУР

Что, если (христианское) образование было бы в первую очередь связано с формированием наших надежд и страстей — наших представлений о «хорошей жизни»? Что, если бы основной задачей (христианского) образования было преобразование нашего воображения, а не насыщение нашего интеллекта? Что, если бы мы начали с оценки того, как образование не только проникает в нашу голову, но и (что более важно) захватывает нас за нутро — то, что Новый Завет называет kardia, «сердцем»?

ШКОЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО | 12 АПРЕЛЯ 2022

Связующие узы: Отношения в христианских школах

МЭТЬЮ Х.LEE

Отношения, особенно с другими верующими, являются одними из самых ценных вещей, которыми мы наслаждаемся в этой жизни. Они дают нам предвкушение рая, поскольку это единственное, что мы можем взять из этой жизни в грядущую. Как пишет Джон Фосетт в своем любимом гимне «Благословенны узы, связывающие», для верующих является благословением быть связанными друг с другом христианской любовью, ибо «совершенная любовь и дружба царят во веки веков».

Ваше новое простое в использовании сообщество открывает двери для идей, сотрудничества и инноваций с вашими коллегами по всему миру, делая нас всех сильнее вместе.Найдите минутку, чтобы проверить сообщество!

Иллинойс аннулирует аккредитацию частной школы из-за маскировки — Обзор классной доски

Как и многие другие руководители христианских школ по всей стране, Мэтт Дэвидсон, который возглавляет христианские школы Тимоти в Иллинойсе, принял решение сделать ношение масок необязательным в классах округа. Это решение было принято не как политическое заявление, а как рассчитанный ответ на появление варианта Delta и связанные с ним проблемы общественного здравоохранения.По сути, это было сделано на основе консенсуса и рассмотрения. Тем не менее, из-за этого решения они потеряли признание в качестве негосударственной школы.

«Мы приняли молитвенный и очень методичный подход. Мы определили, что наша цель, наша цель — придерживаться плана Timothy Health Plan и, таким образом, оставаться необязательным», — пояснил Дэвидсон в своем заявлении. «В конце нашего исследования, нашего исследования, если мы обнаружим, что политика необязательности масок является тупиковой, тогда мы скорректируем и развернемся. Но опять же, на данный момент наш текущий план медицинского обслуживания будет нашим руководством, которое позволяет выбор в этом вопросе о масках для лица», — продолжил Дэвидсон.

Можно подумать, что эта уступка что-то значит для властей Иллинойса. В конце концов, Дэвидсон признает часто быстрые изменения в COVID-19 и берет на себя обязательство следить за наукой по мере ее развития. Однако этого недостаточно для Совета по образованию штата Иллинойс (ISBE). Решение Дэвидсона противоречит губернатору Дж. Б. Притцкеру, чей недавний указ требует, чтобы все учащиеся всех уровней (независимо от статуса вакцинации) носили маски. Теперь ISBE расправляется с теми инакомыслящими, которые признают родительскую свободу.

В письме Дэвидсону Кармен Айяла, руководитель отдела образования штата Иллинойс, объявила, что ISBE лишил Timothy Christian Schools статуса признанной частной школы. Это означает, что учащиеся, окончившие Тимати в этот период, навсегда останутся с «непризнанным» дипломом, что учащиеся Тимати и их семьи не смогут участвовать в государственных стипендиальных программах, а школа не сможет участвовать в регулируемых государством спортивных организациях. .

Школа останется непризнанной до тех пор, пока не будет соблюдать (точнее, не принуждать к выполнению) государственные предписания. Естественно, план состоит в том, чтобы показать пример Тимофея, чтобы другие свободолюбивые частные и христианские школы по всему штату следовали его примеру. Это жесткая реакция, которая ставит родителей в ужасное положение. Обычно прекращение признания предназначено для школ, которые не могут предоставить учащимся качественное образование, но учащиеся Тимоти показывают исключительно хорошие результаты.

Смешение нормального стандарта качества образования с соблюдением диктата исполнительной власти — сомнительное дело.Один из них является гиперполитизированным вопросом, а другой основан на объективных оценках успеваемости учащихся. По сути, ISBE расправляется с частными школами, которые не согласны с ним политически. Для родителей, которые не хотели ничего, кроме как уберечь своих детей от глаз одного из самых коррумпированных государств в стране, это горькая пилюля.

В результате семьи Тимоти столкнулись с перспективой забрать своих детей из школы, которая удовлетворяет их потребности и соответствует их ценностям, потому что Иллинойс хочет играть в политику.Это не похоже на устойчивую модель, но это то, что государство решило сделать во имя продвижения ограничений COVID. Христианские школы Тимоти дают феноменальное образование, но Иллинойс больше заботится о масках и признаках добродетели.

Если Иллинойс готов лишить школу легитимности (и потенциально разрушить жизнь учеников, посещающих эту школу) из-за политических разногласий, что еще они готовы сделать? Сегодня это разногласия по поводу политики COVID. Завтра это может быть администратор, голосующий не за того кандидата, или проповедующий философскую или религиозную концепцию, которую государство не одобряет.Иллинойсу дали дюйм в результате пандемии, и мало оснований полагать, что они не возьмут милю. Сейчас самое время бить тревогу.

Аккредитация

Христианская академия Cornerstone была аккредитована с мая 2003 года. Нашим приоритетом было и будет учить превосходству Христа. качественная и академически сложная учебная программа. Благодаря этому высокому стандарту наша школа аккредитована Национальной ассоциацией частных школ (NAPS).

 

«Национальная ассоциация частных школ является независимым образовательным агентством, созданным с целью признания передового опыта в сфере частного, нетрадиционного образования. Окружающая среда. Здесь приютятся школы, поддерживающие традиционные образовательные ценности и высокие образовательные стандарты. Частные школы из-за размера, философской приверженности или образования методологи часто не желают или не могут подать заявку на светскую аккредитацию. Аккредитация должна отражать надежность школы в процессе предоставления качественной образовательной программы.В В большинстве случаев государственная аккредитация измеряет школу на основе размера учреждения, сертифицированных государством учителей, местных школ, количества книг в библиотеке и определенного количества учеников в школе. Из-за этого частные школы, заинтересованные в овладении базовыми академическими навыками и развитии характера, особенно если они основаны на библейских принципах, должны запрашивать аккредитацию у агентств, не связаны с региональными или государственными программами аккредитации, такими как Национальная ассоциация частных школ.

 

Школы, аккредитованные Национальной ассоциацией частных школ, продемонстрировали историю предоставления своим ученикам качественной образовательной программы. Школы, аккредитованные N.A.P.S. искать соответствуют или превосходят государственные и национальные стандарты традиционного образования в своих программах дошкольного и старшего школьного образования.

 

Национальная ассоциация частных школ предлагает аккредитацию школам, которые заинтересованы как в овладении базовыми академическими навыками, так и в развитии характера каждого ребенка в своей школе. школа.Национальная ассоциация частных школ является независимым сторонним агентством по аккредитации, не связанным с какими-либо государственными, светскими или региональными агентствами по аккредитации. Студенты, окончившие из школ, аккредитованных NAPS, при условии, что они имеют надлежащие академические полномочия, тестирование и стенограммы поступили: (1) Колледжи и университеты, включая общественные, региональные, частные и Государственные колледжи и технические школы, (2) военная служба, (3) церковное и образовательное служение, (4) владение бизнесом и место работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.